Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.04.2012 № 819ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 апреля 2012 года N 819 г. Оренбург О положении о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области В целях упорядочения и придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области, а также с целью единого подхода к организации и осуществлению мониторинга Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить положение о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области С.И.Грачев Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области "О положении о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области" от 18 апреля 2012 года N 819 Положение о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области (далее - Положение) 1. Настоящее Положение разработано в целях придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области, а также создания устойчивой связи с правоприменителями. 2. Основными принципами мониторинга правоприменительной практики являются: непрерывность; системность; комплексность; плановость; целенаправленность; гласность. 3. Целями мониторинга правоприменительной практики являются: 1) совершенствование законодательства Оренбургской области; 2) повышение качества правотворческой деятельности в Законодательном Собрании; 3) создание эффективного механизма законотворческого процесса, отражающего общественные потребности. 4. Основными задачами мониторинга правоприменительной практики являются: 1) обеспечение систематизации законодательства Оренбургской области; 2) выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Оренбургской области, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Оренбургской области; 3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Оренбургской области; 4) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем; 5) контроль за исполнением законов Оренбургской области; 6) разработка предложений по совершенствованию законотворческой деятельности и законодательного процесса. 5. Основными видами мониторинга правоприменительной практики являются: плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы Законодательного Собрания на соответствующее полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания; текущий - мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области, непрерывно проводимый комитетами Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению, в соответствии с планом работы комитетов Законодательного Собрания и в установленном ими порядке. 6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: инициаторы мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области - депутаты, комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Счетная палата Оренбургской области, фракции в Законодательном Собрании, самостоятельные структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания, Губернатор Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области, Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, Избирательная комиссия Оренбургской области, прокурор Оренбургской области, инициирующие проведение в Законодательном Собрании мониторинга; мониторинг правоприменительной практики законов Оренбургской области (далее - мониторинг) - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов мониторинга правоприменительной практики по сбору, анализу и обобщению информации о применении законов Оренбургской области, проводимая с использованием сообщений и документов органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности; объект мониторинга - законы Оренбургской области, отдельные нормативные предписания (положения) закона Оренбургской области, нормативные правовые акты Оренбургской области, взаимосвязанные по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты), закон Оренбургской области и подзаконные акты, принятые во исполнение этого закона Оренбургской области (правовой комплекс); субъект мониторинга - комиссия по мониторингу, создаваемая распоряжением председателя Законодательного Собрания для проведения планового мониторинга (далее - комиссия по мониторингу). В состав комиссии по мониторингу могут входить депутаты Законодательного Собрания, инициаторы мониторинга (их представители), а также по согласованию эксперты, представители федеральных органов государственной власти; участники мониторинга - депутаты, комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Счетная палата Оренбургской области, фракции в Законодательном Собрании, самостоятельные структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания, органы исполнительной власти Оренбургской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области, Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, Избирательная комиссия Оренбургской области, прокурор Оренбургской области, а также организации, граждане, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению мониторинга. 7. Виды источников сведений о правоприменительной практике: 1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей, разрабатываемых Федеральной службой государственной статистики, и дополняемая отраслевой статистикой соответствующих органов власти; 2) социологическая информация, собираемая на основе данных социологических исследований; 3) отраслевая и межотраслевая информация, собираемая федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; 4) правовая информация о результатах рассмотрения судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Оренбургской области, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Оренбургской области; информация правоохранительных органов. 8. Формы мониторинга в Законодательном Собрании: 1) анализ источников сведений о правоприменительной практике законодательства Оренбургской области; 2) анализ практики применения закона с выездом на места, проведение встреч и совещаний; 3) депутатские запросы, работа депутатов с обращениями граждан и организаций (анализ обращений граждан и организаций); 4) изучение практики проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации; 5) анализ публикаций в средствах массовой информации по проблемам применения законов Оренбургской области; 6) выездные заседания комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, созданных в Законодательном Собрании; 7) депутатские слушания, "круглые столы", совещания, семинары, научно-практические конференции по вопросам реализации законов Оренбургской области; 8) социологические исследования применения законодательства (в том числе анкетные опросы среди экспертов; опрос посетителей официального интернет-сайта Законодательного Собрания по вопросам мониторинга, размещенным на указанном сайте); 9) иные формы. 9. Проведение мониторинга включает в себя следующие стадии: 1) направление в Законодательное Собрание инициатором мониторинга предложения о проведении мониторинга конкретного объекта мониторинга; 2) анализ и обобщение предложений, поступивших от инициаторов мониторинга; подготовка субъектом мониторинга предложений по проведению мониторинга (объект мониторинга, сроки проведения мониторинга) для включения в план работы Законодательного Собрания; 3) рассмотрение предложений о проведении мониторинга советом Законодательного Собрания для включения в план работы Законодательного Собрания; 4) принятие постановления Законодательного Собрания об утверждении плана работы Законодательного Собрания; 5) принятие постановления Законодательного Собрания о проведении мониторинга субъектом мониторинга в соответствии с планом работы Законодательного Собрания; 6) подготовка субъектом мониторинга плана мероприятий по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга; 7) проведение субъектом мониторинга мероприятий в соответствии с планом мероприятий, сбор информации относительно объекта мониторинга, обобщение и анализ полученной информации; 8) подведение итогов мониторинга субъектом мониторинга: обобщение и анализ его результатов, подготовка предложений по устранению проблем в применении законов Оренбургской области; 9) подготовка субъектом мониторинга отчета о проведенном мониторинге (далее - отчет) и проекта постановления Законодательного Собрания об итогах мониторинга и о предложениях по совершенствованию законодательства в соответствии с итогами мониторинга; 10) реализация предложений субъекта мониторинга (разработка проектов нормативных правовых актов); 11) направление отчета заинтересованным лицам, публикация в СМИ; размещение информации о проведенном мониторинге в соответствующих разделах официального интернет-сайта Законодательного Собрания, включение информации о проведенном мониторинге в доклад о состоянии законодательства Оренбургской области. 10. Инициаторы мониторинга направляют предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга (с обоснованием необходимости его проведения) в Законодательное Собрание на имя председателя Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания дает поручение профильному комитету Законодательного Собрания рассмотреть поступившие предложения. Профильный комитет Законодательного Собрания рассматривает представленные предложения инициаторов мониторинга и в случае принятия решения о необходимости проведения указанного мониторинга подготавливает предложения по проведению мониторинга для включения в план работы Законодательного Собрания на соответствующий квартал. Если профильный комитет Законодательного Собрания инициирует проведение мониторинга по вопросам своего ведения, то он, не направляя своих предложений председателю Законодательного Собрания, подготавливает предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга для включения в план работы Законодательного Собрания. Предложения профильного комитета по проведению мониторинга для включения в план работы Законодательного Собрания подлежат рассмотрению советом Законодательного Собрания. 11. После принятия постановления Законодательного Собрания об утверждении плана работы профильный комитет Законодательного Собрания подготавливает проект постановления Законодательного Собрания о проведении мониторинга. 12. Постановление Законодательного Собрания о проведении мониторинга содержит следующие положения: об объекте мониторинга; о субъекте мониторинга; о периоде времени, за который проводится мониторинг; о сроке проведения мониторинга; предложения и поручения по проведению мониторинга; иные положения, связанные с проведением мониторинга. 13. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания субъект мониторинга определяет: 1) план проведения мониторинга (с указанием мероприятий, сроков, ответственных лиц); 2) формы мониторинга; 3) перечень мероприятий по взаимодействию с правоприменителями; 4) перечень информации по вопросам исполнения закона Оренбургской области, которую необходимо получить от участников мониторинга; 5) порядок взаимодействия с участниками мониторинга; 6) иные мероприятия. 14. В процессе мониторинга субъект мониторинга осуществляет следующие действия: 1) сбор информации из источников сведений о правоприменительной практике; 2) изучение практики исполнения (применения) объекта мониторинга с выездом в муниципальные образования, проведение совещаний, рабочих встреч; 3) оценка полученной информации; 4) анализ ответов на вопросы о практике применения закона Оренбургской области; 5) анализ результатов мониторинга; 6) выявление проблем, которые возникают у правоприменителей в ходе исполнения закона Оренбургской области; 7) определение путей решения проблем в применении закона Оренбургской области; 8) разработка предложений по принятию мер, обеспечивающих повышение эффективности применения закона Оренбургской области; 9) подготовка итоговых материалов (отчета), документов, проекта постановления Законодательного Собрания о принятии отчета к сведению и принимаемых мерах по результатам мониторинга; 10) информирование Губернатора Оренбургской области, инициаторов мониторинга, населения Оренбургской области, других заинтересованных лиц посредством средств массовой информации, официального интернет- сайта Законодательного Собрания о результатах мониторинга и выработке мер по повышению эффективности реализации закона Оренбургской области или необходимости признания закона Оренбургской области утратившим силу. 15. По результатам проведенного мониторинга субъект мониторинга подготавливает для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания отчет, в котором содержится следующее: выводы о состоянии объекта мониторинга; заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга; проект постановления Законодательного Собрания с предложениями о внесении изменений в законодательство Оренбургской области. 16. Постановление Законодательного Собрания об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга содержит следующие положения: 1) о принятии отчета к сведению; 2) предложения по совершенствованию законодательства Оренбургской области: принятие законов Оренбургской области, законов о внесении изменений в законы Оренбургской области (в том числе в связи с выявлением коррупциогенных факторов), законов о признании утратившими силу законов Оренбургской области, их отдельных положений; обращение к Губернатору Оренбургской области с соответствующими предложениями о внесении изменений в правовые акты органов исполнительной власти Оренбургской области или необходимости принятия правовых актов; обращение к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области с соответствующими предложениями; принятие решения о необходимости проведения мониторинга по другим объектам мониторинга, связанным с проведенным мониторингом; подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Законодательного Собрания, регламентирующие процесс подготовки и рассмотрения определенных видов законов Оренбургской области; 3) другие предложения; 4) положения порученческого характера (при необходимости). 17. Постановление Законодательного Собрания направляется заинтересованным лицам, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте Законодательного Собрания. Информация, изложенная в постановлении Законодательного Собрания, может быть использована при подготовке докладов о состоянии законодательства Оренбургской области. 18. Профильные комитеты Законодательного Собрания в пределах своих полномочий осуществляют контроль за реализацией предложений, содержащихся в постановлении Законодательного Собрания, указанном в пункте 16 настоящего Положения. Подготовленную информацию об указанном контроле профильные комитеты Законодательного Собрания представляют председателю Законодательного Собрания для включения в доклад об итогах работы Законодательного Собрания за прошедшее полугодие и о программе ее деятельности на следующий период, а также для размещения на официальном интернет-сайте Законодательного Собрания. 19. Контроль за осуществлением мониторинга осуществляют заместители председателя Законодательного Собрания в соответствии с распределением должностных обязанностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|