Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.02.2012 № 132-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.02.2012 г. Оренбург N 132-п Об утверждении комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, на 2012 год Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 2392-р: 1. Утвердить комплекс мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области, на 2012 год согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования Оренбургской области Лабузова В.А. 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 14.02.2012 N 132-п Комплекс мер по модернизации общего образования Оренбургской области на 2012 год I. Общие положения Комплекс мер по модернизации общего образования Оренбургской области (далее - комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В., данным на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования". II. Цель и задачи комплекса мер Цель комплекса мер - предоставление гражданам Оренбургской области доступного, современного и качественного образования в рамках модернизации системы общего образования. Комплекс мер направлен на решение следующих задач: обеспечение качественных условий обучения, развитие материально- технической базы школ; создание условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; пополнение фондов школьных библиотек; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ для работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта; повышение заработной платы учителям; привлечение в отрасль молодых учителей; энергосбережение. Сроки реализации комплекса мер - январь - декабрь 2012 года. III. Текущее состояние системы общего образования в Оренбургской области В настоящее время в системе общего образования Оренбуржья функционируют 1028 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются более 201,8 тыс. учащихся. Организацию образовательного процесса обеспечивают 18,2 тыс. учителей. Развитие системы общего образования входит в число приоритетных направлений социально-экономической политики области, что позволяет динамично и комплексно развивать отрасль и достичь положительных тенденций по многим направлениям деятельности. Объем консолидированного бюджета на образование в 2011 году составил 20 млрд. рублей (почти на 12,5 млрд. рублей больше, чем в 2005 году), 62 процента этих средств расходуется на систему общего образования. В рамках поддержки областной сферы образования реализуются 8 областных целевых программ, финансирование которых только в 2011 году составило более 370,4 млн. рублей. Значительная доля финансовых ресурсов направляется на ремонт, реконструкцию и строительство зданий образовательных учреждений. К началу 2011/2012 учебного года проведен капитальный ремонт зданий 137 образовательных учреждений, на который из областного бюджета выделено более 650 млн. рублей. Кроме капитального ремонта во всех образовательных учреждениях области проведен текущий и косметический ремонт с общим объемом финансирования 210,3 млн. рублей. Особое внимание в образовательных учреждениях области уделяется вопросам обеспечения условий обучения, соответствующих современным требованиям. В результате реализации областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2008-2011 годы 100 процентов общеобразовательных учреждений области были оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей. В Оренбургской области проведена масштабная работа по компьютеризации системы образования. В настоящее время в школах области насчитывается 20,8 тыс. компьютеров, около 17 тысяч из них используются в образовательном процессе. Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений области учебной компьютерной техникой составляет 12 учащихся на 1 персональный компьютер (в 2010 году - 14 учащихся на 1 персональный компьютер). Доступ к сети Интернет имеют 100 процентов общеобразовательных учреждений. Объем средств областного бюджета, направленных на приобретение школьных учебников, за последние 2 года увеличился в 5 раз и составил 80,5 млн. рублей. В области принимаются меры по повышению качества педагогического труда и престижа учительской профессии. Ежегодно 60 лучшим педагогам вручается премия Губернатора Оренбургской области, размер которой увеличен до 25 тыс. рублей. Каждый пятый учитель области получил материальное поощрение в рамках проведения мероприятий, посвященных Году учителя, на что было выделено более 40 млн. рублей. С 2010 года на областном августовском совещании 43 учителя, признанные лучшими в своих городских округах и муниципальных районах, получают легковые автомобили. В 2011 году 250 педагогов Оренбургской области за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения получили поощрение из областного бюджета в размере от 15 тыс. рублей до 30 тыс. рублей. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 18 учителей - победителей конкурса получили денежное поощрение в размере 200 тыс. рублей. Во всех территориях области осуществляются доплата педагогам за классное руководство и выплаты стимулирующего характера. Учителям, проживающим и работающим в сельской местности, возмещаются коммунальные расходы (в 2011 году на эти цели было направлено 236,7 млн. рублей). В области ведется целенаправленная работа по повышению качества образования школьников. Развивается сеть инновационных образовательных учреждений, в которых сконцентрированы лучшие педагогические кадры и создана современная учебная база. В области действуют 20 гимназий, 21 лицей, 9 школ с углубленным изучением предметов, 375 школ с классами профильного обучения, 35 очно-заочных школ. Профильным обучением охвачено 60 процентов учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений области (в 2010/2011 учебном году - 55 процентов). Формируется региональная система оценки качества образования. С 2010 года действует проект "Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ". С 2010/2011 учебного года в области проводится региональный экзамен для учащихся 4, 7, 8-х классов по ряду предметов. Получение объективной информации о качестве подготовки школьников, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для восполнения пробелов в знаниях учащихся, а также организация массового повышения квалификации педагогов (в 2011 году повышение квалификации прошли более 9 тыс. человек) являются серьезной основой всей работы по повышению качества образования. Важным показателем данного направления деятельности отрасли являются результаты сдачи единого государственного экзамена. Минимальный порог единого государственного экзамена в 2011 году по всем предметам в Оренбургской области преодолело большее количество обучающихся, чем в среднем по Российской Федерации. В 2011 году в области 100 баллов на едином государственном экзамене получили 48 человек, 4 выпускника показали высший результат сразу по двум предметам. Достаточно успешно в области осуществлен переход на обучение по новому образовательному стандарту начального общего образования, чему способствовала масштабная подготовительная работа. В 2010/2011 учебном году 67 школ области являлись пилотными площадками по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования, которые с 1 сентября 2011 года стали ресурсными центрами по внедрению ФГОС. Более 3200 педагогических работников прошли специальные курсы по повышению квалификации в рамках внедрения ФГОС. В настоящее время по новым стандартам успешно обучаются 22276 первоклассников школ области. Большое внимание в области уделяется работе с одаренными детьми. Успешно реализуется областная целевая программа "Дети Оренбуржья" на 2011-2013 годы, в рамках которой предусмотрено проведение мероприятий для одаренных детей. Одним из важных направлений в работе с одаренными детьми стало проведение олимпиад. В 2011 году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 21 учебному предмету приняли участие 1400 учащихся. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 58 победителей регионального этапа олимпиады, из них 5 стали победителями, 13 - призерами. С целью увеличения эффективности участия во Всероссийской олимпиаде с 2011/2012 учебного года организовано тьюторское сопровождение почти 200 учащихся области - победителей, призеров олимпиад с привлечением преподавателей шести оренбургских вузов. В целях совершенствования образования повышенного уровня для различных социальных групп детей и подростков, проживающих в сельской местности и малых городах области, с 2000 года в области функционирует лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья, с 2007 года получивший статус "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья". За 11 лет выпускниками лицея стали более 500 человек. На базе данного учреждения в 2011 году созданы и работают школа дистанционного обучения "Слагаемые успеха" для учащихся 7-9 классов и ресурсный центр по работе с одаренными детьми. Указом Губернатора Оренбургской области от 22 сентября 2006 года N 176-ук "Об учреждении стипендий для поддержки способной и талантливой молодежи" учреждены 175 стипендий для поддержки способной и талантливой молодежи в возрасте до 25 лет. Премией Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 году награждены 75 молодых оренбуржцев (18 человек - в размере 60 тыс. рублей, 57 человек - в размере 30 тыс. рублей). В числе приоритетных направлений деятельности региональной системы образования - воспитание детей и молодежи, их занятость во внеурочное время. Около 125 тыс. детей и подростков заняты в настоящее время в творческих объединениях, работающих на базе общеобразовательных школ. В 2011 году в области организовано и проведено более 200 областных конференций, слетов, конкурсов, фестивалей. Около 3 тыс. детей приняли участие в мероприятиях различной направленности международного и всероссийского уровней, 65 процентов из них стали победителями и лауреатами. Одна из важнейших задач областной системы образования - вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников. Реализуется комплекс мер по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, воспитанию здорового образа жизни, развитию физической культуры и спорта, совершенствованию медицинского обслуживания школьников. Реализация областных целевых программ "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях области на 2008-2010 годы", "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011-2013 годы" и аналогичных муниципальных программ, участие в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания школьников в рамках приоритетного национального проекта "Образование" позволили привлечь для выполнения данной инициативы более 1,8 млрд. рублей, выделить дотацию из средств областного бюджета на питание учащихся, приобрести около 71 тыс. единиц технологического, холодильного, столового оборудования на сумму 10,5 млн. рублей, внедрить в ряде территорий области новые модели организации питания и формы обслуживания, повысить качество и безопасность школьного питания. Принятые меры способствовали увеличению охвата школьников горячим питанием с 90,3 процента в 2008 году до 97,8 процента в 2011 году. Важным направлением развития системы образования области является работа по созданию равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу путем обеспечения населения дошкольными образовательными услугами. Только в 2011 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области" с объемом финансирования в 300 млн. рублей и аналогичных муниципальных программ дополнительно введено около 3,6 тыс. мест, что позволило увеличить охват детей дошкольными образовательными услугами до 69,55 процента. Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации системы образования Оренбургской области позволила активизировать работу различных государственно-общественных объединений в поддержку системы образования Оренбургской области. В 2011 году содействие областной системе образования оказывали около 6 тыс. государственно-общественных объединений, наделенных важнейшими полномочиями и разделяющих ответственность за результативность образовательного процесса и перспективы развития учреждения с его директором. Одновременно с достигнутыми положительными результатами в развитии системы образования области остается ряд нерешенных вопросов. Актуальной проблемой системы образования Оренбургской области является малокомплектность сельских школ. Образовательное пространство Оренбургской области в 2011/2012 учебном году на 81,4 процента состоит из сельских школ, 41,8 процента (430 школ) всех школ области являются малочисленными. Это приводит как к увеличению неэффективных расходов в сфере образования (их объем в 2010 году составил 2,3 млрд. рублей, сократившись на 6,6 процента к уровню 2009 года), так и снижению качества образовательных услуг. Сохраняются проблемные вопросы и в кадровом обеспечении образовательного процесса: в 2011/2012 учебном году в школах области работают 18154 учителя, однако 12 процентов из них - люди пенсионного возраста, 77,2 процента - учителя старше 35 лет и только 4,9 процента - педагоги со стажем работы до 2-х лет. Недостаточно эффективно решаются вопросы социальной поддержки молодых специалистов. Требует продолжения работа по укреплению и обновлению материально-технической базы образования, созданию современных условий обучения и жизнедеятельности обучающихся в части проведения капитального и противоаварийного ремонта зданий общеобразовательных учреждений, приобретения учебно-лабораторного оборудования, оборудования для школьных пищеблоков и медицинских кабинетов. В целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование независимо от места жительства в областной системе образования в 2012 году будет продолжена работа по следующим приоритетным направлениям деятельности: развитие областной общеобразовательной сети, изменение ее структуры с целью повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов (создание и развитие инновационных и базовых общеобразовательных учреждений, ресурсных центров и обеспечение безопасного подвоза к ним учащихся малочисленных сел, оснащение данных образовательных учреждений современным учебным и учебно-наглядным оборудованием); совершенствование системы оценки качества общего образования; создание организационных и экономических механизмов сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров в систему образования, в том числе через осуществление таких мер, как: доведение к 2013 году заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области; модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников; оказание социальной поддержки педагогическим работникам на областном и муниципальном уровнях (конкурсное движение, оплата коммунальных услуг, предоставление жилья и кредитов (ипотеки) на приобретение жилья, гранты, поощрения и т.д.); активизация деятельности по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения области, в том числе на основе целевой подготовки; совершенствование финансово-экономических механизмов областной системы общего образования. IV. Итоги реализации комплекса мер в 2011 году Реализация комплекса мер в 2011 году позволила значительно увеличить объемы финансирования сферы образования, активизировать работу по ее законодательному и нормативно-правовому обеспечению, развернуть проведение широкого круга мероприятий по обновлению содержания образования, повысить доступность и качество общего образования в области. Всего на модернизацию областной системы общего образования было направлено 575,1 млн. рублей, из них 326,9 млн. рублей - средства федерального бюджета, 248,2 млн. рублей - средства областного бюджета. В реализации проекта приняли участие 100 процентов всех учреждений общего образования области. Мероприятия комплекса мер, направленные на повышение качества образования, были проведены с учетом специфики общеобразовательной сети области, актуальных проблем областной системы образования по следующим основным направлениям: 1. Развитие материально-технической базы общеобразовательных школ и обеспечение качественных условий обучения. В связи с изношенностью оборудования и недостаточным оснащением школ области различного вида учебным и технологическим оборудованием на реализацию данного направления было направлено 136,7 млн. рублей субсидии, что качественно изменило материально-техническую и учебную базу образовательного процесса. В результате приобретено более 4,5 тыс. единиц учебно- производственного оборудования для 196 образовательных учреждений и около 2,5 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования для 126 школ на общую сумму 30,4 млн. рублей, что позволило сократить потребность в оборудовании на 21,0 и 12,4 процента соответственно. Приобретение учебной литературы на общую сумму 109,3 млн. рублей позволило улучшить обеспечение школьников учебниками. Обеспеченность школьных библиотек книжным фондом в 2011 году составила 96 процентов. Более половины общеобразовательных школ области (52 процента) приобрели около 3,5 тыс. единиц компьютерного оборудования на сумму 57,3 млн. рублей. Уровень оснащенности образовательных учреждений области компьютерной техникой на конец 2011 года увеличился на 14 процентов и составил 12 учащихся на 1 персональный компьютер (в 2010 году - 14 учащихся на 1 персональный компьютер). В связи с приобретением более 2 тыс. единиц спортивного инвентаря на сумму 9,9 млн. рублей для 171 общеобразовательного учреждения на 11,7 процента снизилась потребность в спортивном оборудовании. Для успешного обучения первоклассников по новым образовательным стандартам начального общего образования приобретено 92 комплекта учебно-лабораторного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы в условиях внедрения ФГОС (включают 36 позиций необходимого оборудования) на сумму 28,3 млн. рублей. Особое внимание в рамках реализации комплекса мер было уделено вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в области. Для обеспечения учащихся более качественным медицинским обслуживанием 21 школой области приобретено 78 единиц оборудования для медицинских кабинетов на сумму 1,2 млн. рублей. В 2011/2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях области функционирует 220 кабинетов врача (медсестры), 80 стоматологических кабинетов, 257 процедурных кабинетов и 38 медицинских изоляторов. Медицинское обслуживание учащихся школ области обеспечивают 442 медицинских работника. В целях совершенствования организации школьного питания в 2011 году на модернизацию оборудования столовых и пищеблоков затрачено 9,6 млн. рублей, что позволило приобрести 458 единиц оборудования для 200 учреждений (19,5 процента от потребности), проведены необходимые работы по установке оборудования и капитальному ремонту 60 пищеблоков (6 процентов). Проведенная работа способствовала улучшению качества питания, внедрению новых моделей организации питания учащихся и увеличению охвата школьников горячим питанием с 95,5 процента в 2010 году до 97,8 процента в 2011 году. В рамках проекта модернизации системы общего образования значительные финансовые средства были направлены на развитие школьной инфраструктуры образовательных учреждений области. В результате проведены работы по текущему ремонту для обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 25 процентах школ области, на что затрачено 13,8 млн. рублей. 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ для работы в условиях внедрения ФГОС, привлечение в отрасль молодых учителей. В результате реализации проекта модернизации общего образования произошли качественные изменения и в кадровом составе. Большое внимание уделялось повышению квалификации и профессиональному росту педагогических работников. Обновлены дополнительные профессиональные образовательные программы курсов повышения квалификации педагогических работников к аттестации на первую и высшую категории, совершенствуется модель повышения квалификации за счет увеличения числа стажерских практик, мастер-классов, дистанционных курсов, проведения форумов по проблемам модернизации образования, педагогической поддержки на сайтах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет", государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" в сети Интернет. В итоге более 9 тыс. учителей школ (49,3 процента) прошли профессиональную подготовку, переподготовку, повысили квалификацию по разным направлениям, в том числе 2554 учителя - по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования. Квалификационные категории имеют 86 процентов учителей (из них почти 20 процентов - высшую квалификационную категорию), что на 5,8 процента больше, чем в 2010 году. Предпринятые меры во многом содействуют решению задачи подготовки и обеспечения кадровым ресурсом системы образования Оренбургской области, способным решать инновационные образовательные задачи. Важным результатом работы по повышению престижа учительской профессии в рамках комплекса мер по модернизации общего образования стало увеличение на 2 процента числа прибывших в 2011/2012 учебном году в отрасль молодых специалистов с высшим профессиональным образованием. Всего в 2011 году к работе в школах области приступили 379 молодых учителей. 3. Решение проблем малокомплектных школ в сельской местности. Образовательное пространство Оренбургской области в 2011/2012 (430 школ) всех школ области - малочисленные, более 9 тыс. учащихся доставляются в базовые школы из малых сел Оренбуржья. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования позволила решать данную проблему за счет оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создания базовых школ, ресурсных центров, обеспечения в них комфортных условий обучения, а также организации безопасного подвоза к ним детей из малонаселенных пунктов. Для перевозки учащихся из малочисленных удаленных сел к базовым школам в образовательные учреждения области поступило 110 современных транспортных средств на общую сумму 109,9 млн. рублей, что позволило обновить школьный автопарк автобусами, соответствующими требованиям норм безопасности, на 26,8 процента и тем самым повысить доступность и качество общего образования независимо от места жительства обучающихся. 4. Повышение заработной платы учителям. В 2011 году была продолжена работа по совершенствованию финансово-экономических отношений в сфере образования. В общеобразовательных учреждениях области действуют две системы оплаты труда: с 1 сентября 2008 года введена новая областная система оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (школ), за основу принята базовая единица и повышающие коэффициенты; с 1 апреля 2009 года введена новая система оплаты труда работников учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала школ, всего персонала дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования муниципальных образовательных учреждений. Система оплаты труда по второй модели строится на профессиональных квалификационных группах, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на которую в 2011 году был осуществлен переход в большинстве муниципальных образований области. Принцип нормативно-подушевого финансирования реализуется в области с 2004 года. Ежегодно в областном бюджете утверждаются нормативы на одного учащегося для расчета объема субвенции, выделяемой бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. С 2008 года на основании постановления Правительства Оренбургской области от 27 июня 2007 года N 225-п "Об утверждении методических рекомендаций по формированию расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам на основе принципа нормативного подушевого финансирования" принцип нормативно- подушевого финансирования реализуется на муниципальном уровне, то есть в каждом муниципальном образовании размеры нормативов утверждаются правовыми актами и доводятся до каждого образовательного учреждения. Работа по внедрению новых механизмов финансирования способствует: переходу к новым формам финансового обеспечения предоставления образовательных услуг; реорганизации сети общего образования; освоению нового метода бюджетного планирования, ориентированного на результат. Одним из приоритетных направлений комплекса мер по модернизации системы общего образования области является постепенное повышение заработной платы педагогам и доведение ее к 2012 году до уровня средней заработной платы в экономике Оренбургской области. С этой целью с 1 сентября 2011 года на 30 процентов увеличились базовые (должностные) оклады учителям образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. Дополнительно выделены средства областного бюджета в размере 480,3 млн. рублей на увеличение с 1 ноября 2011 года заработной платы педагогическим работникам детских домов, специальных (коррекционных) школ, учреждений дополнительного и дошкольного образования. С 1 января 2012 года в областном бюджете утверждено повышение заработной платы педагогическим работникам областных учреждений начального и среднего профессионального образования. В IV квартале 2011 года среднемесячная заработная плата учителей школ составила 14 359 рублей (увеличение на 41,5 процента), до повышения - 10 146 рублей. 5. Создание условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров. Реализация проекта модернизации внесла большой вклад и в работу по информатизации областной системы общего образования. В настоящее время в школах области насчитывается 21,8 тыс. компьютеров (обновление компьютерного оборудования в 2011 году составило более 3 тыс. единиц). Показатель оснащенности общеобразовательных учреждений области учебным компьютерным оборудованием составляет 12 учащихся на 1 персональный компьютер (в 2010 году - 14 учащихся на 1 персональный компьютер). К сети Интернет подключены 100 процентов общеобразовательных учреждений области. Осуществлен переход 14 процентов школ на высокоскоростные тарифные планы интернет-связи. К использованию информационно- коммуникационных технологий в настоящее время подготовлено свыше 80 процентов педагогических и административных работников общеобразовательных учреждений. Повышение технической оснащенности общеобразовательных учреждений Оренбургской области, работа по формированию сети образовательных учреждений, имеющих подключение к высокоскоростному Интернету, рост уровня владения информационными технологиями педагогов стали основополагающими факторами, повлиявшими на активизацию внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс образовательных учреждений области, и позволили использовать дистанционные технологии в учебном процессе общеобразовательных учреждений области при реализации программ довузовской подготовки учащихся на базе экспериментальных агроклассов, организации обучения одаренных школьников, для проведения занятий по элективным курсам и подготовки учащихся к итоговой аттестации. В 2011 году доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционных форм обучения, составила 9 процентов (в 2010/2011 учебном году - 5,6 процента). Кроме того, дистанционные формы обучения используются в работе областных очно-заочных школ для одаренных детей ("ДАР", "Поиск", "Эрудит"), школы дистанционного обучения "Слагаемые успеха", действующей на базе государственного бюджетного учреждения общеобразовательная школа-интернат "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья", университетских школ (математической, физической, компьютерной) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет". В Оренбургской области успешно реализуется проект по дистанционному обучению детей-инвалидов. На базе центров дистанционного обучения в гг. Оренбурге и Орске получают образование с использованием дистанционных технологий 489 детей данной категории. 6. Энергосбережение. На осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, было затрачено 3,26 млн. рублей. Это позволило провести монтаж энергосберегающего оборудования в 79 школах, увеличить долю образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, до 63,9 процента (от общего числа учреждений области), что на 3,9 процента превысило требуемый показатель ведомственной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережения в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, на 2011-2013 годы". Обучено 56,5 процента ответственных лиц общеобразовательных учреждений по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности учреждений, что на 6,47 процента выше требуемого показателя. Проведенная работа позволила снизить потребление тепловой энергии в образовательных учреждениях области на 28,6 процента, а затраты за потребленную электроэнергию - в среднем на 10 процентов. Основными результатами реализации проекта модернизации общего образования в 2011 году стало обеспечение более качественных условий обучения, развитие материально-технической базы школ, создание условий для использования дистанционных форм обучения, повышение заработной платы учителям, решение проблем малокомплектных школ в сельской местности и достижение следующих показателей: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Оренбургской области за IV квартал 2011 года к аналогичному показателю за I квартал 2011 года составило 41,5 процента (план - 30 процентов); 17,1 процента учителей получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (план - 17,1 процента); 16 процентов учителей и руководителей общеобразовательных учреждений прошли профессиональную переподготовку в рамках внедрения ФГОС (план - 16 процентов); 9 процентов общеобразовательных учреждений осуществляют дистанционное обучение учащихся (план - 8,6 процента); 12 процентов школьников обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам (план - 11,7 процента); достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. С момента начала реализации проекта в области была проведена большая информационно-разъяснительная работа, в том числе по вопросам повышения заработной платы, организовано обсуждение проекта модернизации во всех городских округах и муниципальных районах области с участием представителей педагогической и родительской общественности, проведены встречи, семинары с участием руководителей, финансовых служб органов, осуществляющих управление в сфере образования, представителей первичных профсоюзных организаций. Реализация проекта имеет информационное освещение на официальном сайте министерства образования Оренбургской области, портале Правительства Оренбургской области в сети Интернет, ведется постоянная активная работа с общественностью и средствами массовой информации; организуются прямые линии, пресс-конференции с участием руководителей министерства образования Оренбургской области по вопросам повышения заработной платы учителям, многочисленные выступления в прямом эфире местных электронных средств массовой информации, публикации и интервью в периодических печатных изданиях. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году позволила достичь ряда системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в системе общего образования области в 2012 году: повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей; расстановка новых приоритетов: усиление акцента на получении новых результатов образовательного процесса и, как следствие, обеспечение развития областной системы оценки качества образования; активизация деятельности органов государственно-общественного управления, действующих в поддержку системы образования области. V. Описание реализации комплекса мер в 2012 году В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011- 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" начинается второй этап реализации проекта модернизации общего образования Оренбургской области. Сроки реализации второго этапа комплекса мер - январь - декабрь 2012 года. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию комплекса мер, составляет 1 104,6 млн. рублей, в том числе 817,4 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 287,2 млн. рублей - за счет средств областного бюджета. Финансирование комплекса мер осуществляется в пределах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году улучшила многие показатели отрасли, но, вместе с тем, требует дальнейшего решения ряда существующих проблем. Остается недостаточной оснащенность школ учебным и учебно- лабораторным оборудованием. В сфере школьного питания высок процент износа технологического и холодильного оборудования. Актуальна проблема 100-процентного обеспечения всех категорий учащихся учебной литературой. Совершенствование обучающего программного обеспечения, увеличение удельного веса мультимедийного контента, рост интерактивности как наиболее важные факторы при дистанционных формах обучения требуют постоянного приобретения и обновления компьютерного оборудования. Сохраняется проблема малокомплектности школ. В целях повышения доступности образования и организации безопасного подвоза детского населения малочисленных населенных пунктов в базовые школы в 2012 году необходимо приобретение дополнительных транспортных средств. В целях подготовки кадрового ресурса, способного решать инновационные образовательные задачи в рамках введения ФГОС нового поколения, требует продолжения работа по повышению квалификации работников образования и совершенствованию модели аттестации педагогических кадров. Исходя из актуальных проблем системы образования области, реализация мероприятий комплекса мер в 2012 году будет продолжена по следующим приоритетным направлениям. 1. Обеспечение качественных условий, развитие материально- технической базы школ за счет приобретения учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования, учебной литературы, оборудования для школьных столовых, организации медицинского обслуживания обучающихся; осуществление капитального и текущего ремонта общеобразовательных учреждений для создания комфортных условий реализации программы общего образования в образовательных учреждениях Оренбургской области. Особое внимание в Оренбургской области уделяется развитию школьной инфраструктуры. Однако проблема изношенности зданий образовательных учреждений сохраняется: 43 образовательных учреждения нуждаются в проведении капитального ремонта, 390 - текущего. Для решения данной проблемы необходимо дальнейшее выделение финансовых средств. В 2012 году в школах области сохраняется проблема недостаточной оснащенности школ учебным, учебно-лабораторным, учебно- производственным оборудованием. Приобретение учебного оборудования в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году способствовало обновлению оборудования только на 20 процентов. Для полноценной организации учебного процесса планируется выделить часть средств, направленных на модернизацию общего образования, на приобретение более 40 тыс. единиц различного вида оборудования для всех общеобразовательных учреждений области, тем самым увеличив оснащенность школ современным оборудованием до 49,1 процента. Приобретение в рамках модернизации образования 150 единиц оборудования будет способствовать росту оснащенности медицинских кабинетов. Для решения проблемы высокой степени износа устаревшего оборудования школьных столовых требуется приобретение современного технологического и холодильного оборудования для 400 образовательных учреждений области. Принятая мера позволит сократить потребность в данном оборудовании на 50 процентов. Обеспеченность общеобразовательных школ области учебной литературой в 2011 году составила 96 процентов. В то же время в библиотеках школ отсутствует учебная литература по предметам практического цикла, не удовлетворены потребности в учебниках общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного и инновационного уровней, существует необходимость в приобретении литературы для обучения по новым государственным образовательным стандартам (2 классы), для обучения по новому образовательному предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Выделение средств (130,5 млн. рублей) в рамках комплекса мер в 2012 году позволит решить данные проблемы и достигнуть 100-процентного обеспечения учебной литературой всех категорий учащихся. В целях обеспечения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся на всех этапах, информационной безопасности и надлежащего уровня защищенности информационных систем персональных данных, создания надлежащих условий для работы государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" необходимо приобрести оборудование на сумму 3 млн. рублей. 2. Решение проблем малокомплектных школ в сельской местности, приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. В 2012 году в области остается актуальной проблема малокомплектных школ в сельской местности. Оптимизация малокомплектных школ к 2013 году составит 4,5 процента, что может привести к снижению качества образовательных услуг. Для решения проблемы в 2012 году в Оренбургской области будет продолжена работа по созданию базовых школ, ресурсных центров и обеспечению в них комфортных и безопасных условий обучения, организации подвоза к ним учащихся (в течение 2011/2012 учебного года на школьных маршрутах работают 420 автобусов, осуществляется подвоз более 9 тыс. школьников). Несмотря на приобретение в 2011 году 110 единиц автотранспорта, школьный автобусный парк области обновился лишь на 26,8 процента. Реализация комплекса мер в 2012 году позволит приобрести 119 единиц автотехники и обновить парк школьного автотранспорта на 28,3 процента. 3. Повышение заработной платы учителям. Важным итогом реализации комплекса мер стало планомерное повышение в 2011 году заработной платы учителям. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года составила 14 359 рублей (по сравнению с I кварталом 2011 года увеличение на 41,5 процента). Однако принятая мера позволила достигнуть лишь 85,8 процента прогнозируемой средней заработной платы по экономике области (16 733,1 рубля). Дальнейшее поэтапное повышение заработной платы учителям в 2012 году позволит в IV квартале 2012 года достигнуть показателя прогнозируемой средней заработной платы в экономике региона (16 733,1 рубля). На эти цели необходимо увеличение фонда оплаты труда на 278 млн. рублей, в том числе за счет дополнительно выделенных средств областного бюджета в размере 148,4 млн. рублей. 4. Развитие кадрового потенциала системы образования за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации учителей и руководителей школ и привлечения в отрасль молодых специалистов. Работа в 2011 году по развитию кадрового потенциала, способного решать инновационные образовательные задачи в условиях внедрения ФГОС нового поколения, повышению квалификации работников образования и совершенствованию модели аттестации педагогических кадров имела свои положительные результаты. Однако данная работа требует продолжения. В 2012/2013 учебном году планируется охватить различными видами курсовой подготовки около 16,1 тыс. человек (70,3 процента), в том числе 13,2 процента учителей и руководителей школ по вопросам внедрения ФГОС. В условиях большого количества малокомплектных школ 15 процентов учителей области являются "условными" специалистами, для повышения их квалификации составлен перспективный план курсовой подготовки, согласно которому в 2012 году будет обучено 775 человек. На реализацию направления необходимо выделение 68 млн. рублей. В 2011 году одним из самых динамично развивающихся направлений деятельности системы образования Оренбургской области стала работа по совершенствованию системы оценки качества образования. С этой целью проведены диагностические (мониторинговые) исследования по вопросам контроля и оценки качества образования на муниципальном и областном уровнях; комплексная экспертиза деятельности образовательных учреждений по обеспечению качества образования; независимые формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; региональные экзамены по русскому языку и математике в 4, 7, 8-х классах. Областная система оценки качества образования также включает в себя мероприятия по разработке стратегии развития образовательных учреждений (проектов перспективного развития школы), требований (стандартов) к региональному образованию, формированию социального заказа на образовательный продукт и привлечению общественности к оценке качества образования и др. В 2012 году планируется продолжить работу в данном направлении, в том числе за счет повышения объективности внутришкольного оценивания образовательных достижений обучающихся и формирования эффективной системы мониторинга. Планируемые меры по развитию системы оценки качества образования и повышению уровня профессиональной компетентности педагогического корпуса будут способствовать дальнейшему повышению качества образовательных услуг в области. 5. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для учащихся. В 2011 году дистанционное обучение учащихся осуществлялось в 9 процентах общеобразовательных учреждений области. Продолжение работы по формированию системы дистанционного обучения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в 2012 году в ближайшей перспективе создаст в области дополнительные возможности для равного доступа учащихся к информации и, как следствие, повысит доступность качественного образования для учащихся малокомплектных школ. Вместе с тем постоянное устаревание компьютерного оборудования приводит к замедлению темпов роста технического обеспечения образовательных учреждений и затрудняет организацию дистанционного обучения. В настоящее время в школах области более 3 тыс. устаревших компьютеров (приобретенных до 2007 года). Для существенного прорыва в предоставлении дистанционных образовательных услуг требуется дооснащение образовательных учреждений современными комплексами для организации телеконференций и интерактивного взаимодействия, а также мультимедийным оборудованием. Планируемые затраты на модернизацию устаревшей компьютерной техники, приобретение телекоммуникационных интерактивных комплексов, совершенствование информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений и приобретение периферийного оборудования, электронных образовательных ресурсов составляют 76 млн. рублей. Перевод части образовательного процесса в интерактивный режим требует дополнительных затрат на оплату более скоростного доступа в сеть Интернет образовательных учреждений (1 млн. рублей). Согласно прогнозу в 2012 году средне- и высокоскоростным доступом в сеть Интернет (от 512 Кбит/секунду до 4 Мбит/секунду) будет обеспечено 50 процентов образовательных учреждений. Кроме того, требуются дополнительные затраты на повышение квалификации учителей в области использования информационных технологий в образовательном процессе и профессиональной деятельности. Показатель доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, увеличится к концу 2012 года в два раза и составит не менее 17 процентов. 6. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Меры, направленные на энергосбережение в системе образования в 2011 году, позволили достигнуть положительной динамики. Реализация мероприятий комплекса мер и ведомственной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережения в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, на 2011-2013 годы" позволит повысить в 2012 году уровень энергоэффективности объектов общеобразовательных учреждений до 50 процентов, провести в 100 процентах общеобразовательных учреждений энергоаудит с выдачей энергетического паспорта (в 2011 году - 30 процентов). VI. Механизм реализации и управления комплексом мер Реализация комплекса мер включает в себя следующие мероприятия: приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно- производственного, спортивного и компьютерного; оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых); приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры (капитальный и текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизация общеобразовательных учреждений путем создания в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования; проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений. Комплекс мер реализуется путем получения средств из федерального бюджета, направляемых в форме субсидий на финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования, средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области на осуществление мероприятий по модернизации общего образования в сумме 287,2 млн. рублей, а также средств бюджета Оренбургской области в сумме 148,4 млн. рублей, направляемых на повышение заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года. Управленческое сопровождение хода мероприятий комплекса мер на областном уровне будет осуществлять министерство образования Оренбургской области, на муниципальном уровне - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Организационно-техническое сопровождение и функции регионального оператора осуществляет государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области". Целевые показатели комплекса мер контролируются в ходе ежемесячного мониторинга, который осуществляет региональный оператор и министерство образования Оренбургской области. В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией проекта модернизации областной системы общего образования, создан межведомственный совет по реализации проекта модернизации региональной системы общего образования в 2011-2013 годах. Информационное освещение хода и результатов реализации комплекса мер осуществляется путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" и с использованием средств массовой информации. Реализация комплекса мер позволит достичь таких результатов, как обеспечение более качественных условий обучения, развитие материально- технической базы школ, развитие форм дистанционного образования, повышение заработной платы учителям, а также решить проблему малокомплектных школ в сельской местности и обеспечить достижение значений следующих показателей: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в области за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, заработной платы работников в целом по экономике Оренбургской области за I квартал 2011 года должно составить к концу 2012 года не менее 100 процентов; доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе, составит 53 процента; по стандартам основного общего образования - 0,8 процента; доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей к концу IV квартала 2012 года возрастет до 26,9 процента; доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей составит 22,1 процента; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 17 процентов; динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная. Результатом реализации комплекса мер должны стать повышение доступности и качества общего образования на основе создания современных условий обучения и повышения эффективности учительского труда; рост удовлетворенности населения Оренбургской области качеством общего образования. VII. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В ходе процесса модернизации системы образования в Оренбургской области серьезное внимание уделяется совершенствованию педагогического корпуса, формированию у учителей современных профессиональных компетенций, привлечению в отрасль молодых специалистов. В 2011/2012 учебном году в Оренбургской области работают 22888 педагогических работников, в том числе 18154 учителя. Высшее образование имеет 81 процент педагогов, 85,6 процента - квалификационные категории. В 2011 году из учебных заведений области, осуществляющих подготовку педагогических кадров, выпустилось 1597 молодых специалистов, 379 человек получили направление на работу в образовательные учреждения области, из них 72 процента имеют высшее педагогическое образование. Процент трудоустройства молодых учителей в общеобразовательные школы области в 2011/2012 учебном году составил 23,7 процента. На условиях предоставления государственной поддержки из федерального бюджета в размере 500 тыс. рублей в рамках договора, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и специалистом, в образовательных учреждениях области работают 10 молодых учителей. Участие молодых педагогов - выпускников вузов в данном проекте способствует их профессиональному росту, закреплению в сельских школах, а также содействует развитию инновационной деятельности в образовательных учреждениях. В целях привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения области, удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах в Оренбуржье с 2000 года реализуется программа целевой контрактной подготовки специалистов за счет средств областного бюджета ("губернаторский набор"). Основным условием контракта, заключенного между гражданином, учреждением профессионального образования, органом местного самоуправления муниципального образования и Правительством Оренбургской области, является обязательство гражданина отработать после окончания учреждения профессионального образования в общеобразовательных учреждениях не менее пяти лет. В 2011/2012 учебном году в рамках данной программы по специальностям педагогического профиля обучается 146 человек. Кроме того, осуществляется целевая контрактная подготовка специалистов в государственных высших учебных заведениях Оренбургской области за счет средств федерального бюджета. По заявкам городских округов и муниципальных районов ежегодно выделяется до 20 процентов бюджетных мест по педагогическим специальностям для подготовки преподавателей для общеобразовательных учреждений. Исполнение указанных мер позволяет компенсировать нехватку педагогических кадров в сельских районах и малых городах Оренбуржья. В настоящее время в Оренбургской области разрабатывается областная целевая программа поддержки молодых специалистов на 2013- 2015 годы, в которой будут предусмотрены социальные гарантии для работников сферы образования и стимулирующие меры, направленные на привлечение молодых учителей для работы по специальности. Действенной мерой, направленной на привлечение молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения сельских территорий, является обеспечение их жильем. В области успешно реализуются областные целевые программы "Социальное развитие села до 2013 года", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы", участникам которых предоставляются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья. Работникам бюджетных организаций выделяются ссуды на выплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Кроме того, в городских округах и муниципальных районах области в целях решения жилищной проблемы педагогам выделяются ссуды на приобретение жилья, предоставляются комнаты в общежитиях, школьных интернатах, оплачивается съемное жилье. Всего в течение последних двух лет 88 педагогов в Оренбургской области получили квартиры (39 - собственные, 49 - ведомственные), 162 человека - субсидии на приобретение жилья. В 31 муниципальном образовании молодым специалистам выплачиваются "подъемные" и производятся ежемесячные доплаты от 500 до 1 000 рублей. В ряде территорий оказывается существенная материальная помощь молодым учителям - от 5 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Во всех районах области учителям производится оплата коммунальных услуг, в 2011 году на эти цели из областного бюджета было выделено 236,7 млн. рублей. В Оренбургской области осуществляется ряд других мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения. В области разработана и реализуется региональная программа "Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 годы", которая предусматривает выполнение ряда мероприятий по социальной поддержке педагогов, в том числе по их оздоровлению. Педагогические работники проходят ежегодные бесплатные медицинские осмотры. Совместно с профсоюзными организациями и органами социального обеспечения решаются вопросы отдыха и оздоровления учителей. В течение двух последних лет по санаторным и туристическим путевкам отдохнули более 2 тыс. педагогических работников Оренбургской области. В 2011 году 250 педагогов области за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения получили из областного бюджета поощрение в размере от 15 тыс. рублей до 30 тыс. рублей. Раздел VIII. Ориентиры развития общего образования в Оренбургской области на период до 2020 года Основой модернизационного развития системы образования Оренбургской области являются современные инновационные процессы. Приоритетные направления развития образовательной отрасли на период до 2020 года и основные целевые показатели, характеризующие качество предоставляемых образовательных услуг, определены в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, областными целевыми программами и другими федеральными и областными правовыми актами. К 2020 году планируется достичь следующих показателей в региональной образовательной отрасли: доведение обеспеченности детей дошкольными образовательными учреждениями (процентов от численности детей соответствующего возраста) к 2015 году до 100 процентов; увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в общей численности школьников), до 90 процентов; увеличение доли выпускников, сдавших единый государственный экзамен (от числа участвовавших в нем), в 2015 году - до 99 процентов, к 2020 году - до 99,2 процента; обеспечение достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок; доведение средней заработной платы учителей до уровня средней прогнозируемой заработной платы в экономическом секторе: в 2015 году - 25 тыс. рублей, к 2020 году - 32,0 тыс. рублей; обеспечение охвата горячим питанием 100 процентов учащихся 1-11 классов; увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности (в общей численности учителей), в 2015 году - до 90 процентов, к 2020 году - до 95 процентов; увеличение доли молодых специалистов - выпускников педагогических учебных заведений, трудоустроенных в общеобразовательные школы области, до 30 процентов в 2015 году и до 70 процентов к 2020 году; повышение результативности участия обучающихся во всероссийских олимпиадах школьников до 70 процентов; достижение не ниже чем 20 места в рейтинге субъектов Российской Федерации по степени готовности образовательной системы Оренбургской области к развитию информационного общества по разделу "Информационно- коммуникационные технологии в образовании"; повышение удовлетворенности населения качеством общего образования до 90 процентов. Достижение обозначенных показателей будет являться основой инновационного развития не только областной системы образования, но и Оренбургской области в целом. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|