Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.05.2012 № 867ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТЫЙ СОЗЫВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 мая 2012 года N 867 г. Оренбург О положении о нормах депутатской этики Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить положение о нормах депутатской этики (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на мандатную комиссию Законодательного Собрания. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области С.И.Грачев Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области "О положении о нормах депутатской этики" от 16 мая 2022 года N 867 Положение о нормах депутатской этики (далее - Положение) Положение разработано с целью содействия эффективной деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание). Положение определяет моральные принципы, правила поведения, а также этические нормы, которыми депутат Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - депутат) должен руководствоваться в своей деятельности. Статья 1. Общие положения Депутатская этика - совокупность моральных и нравственных норм внутрипарламентского общения депутатов, а также принципов их общения с избирателями, другими лицами при осуществлении депутатской деятельности. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на основе взаимного уважения и делового этикета. Статья 2. Основы деятельности депутатов 1. Правовой статус обязывает депутата: 1) Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Оренбургской области; 2) воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Законодательное Собрание; 3) не использовать в личных целях преимуществ своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации; 4) не использовать предоставленную официальными службами информацию для извлечения личной выгоды; 5) не разглашать сведения, которые стали известны ему в связи с непосредственным осуществлением депутатской деятельности, если они: касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Законодательного Собрания; составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица, коммерческую и служебную тайну. 2. Нормы депутатской этики обязывают депутата: 1) проявлять уважение к избирателям, коллегам, другим гражданам, в общении быть дружелюбным, дипломатичным, внимательным, вежливым и тактичным; 2) не позволять себе неуважительно и некорректно высказываться об избирателях, коллегах и членах их семей, а также о других лицах; 3) проявлять терпимость к убеждениям, традициям, культурным особенностям различных социальных групп, религиозных конфессий, способствовать поддержанию межнационального и межконфессионального мира и согласия; 4) проявлять выдержку и корректность, особенно в ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением других лиц; 5) не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены; 6) соблюдать принципы информационной открытости, предоставлять избирателям, организациям и средствам массовой информации объективную и достоверную информацию о деятельности органов государственной власти и должностных лиц местного самоуправления, а также о деятельности других лиц; 7) с уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации. 3. При осуществлении деятельности депутат обязан: 1) принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов, комиссий и других рабочих органов, членом или руководителем которых он является (в случае невозможности личного присутствия по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом лиц, организующих проведение соответствующего заседания); 2) принимая участие в заседаниях Законодательного Собрания, работая в различных рабочих органах Законодательного Собрания, отстаивая свою точку зрения, с уважением и вниманием относиться к мнению коллег, других граждан; 3) соблюдать дисциплину во время заседаний Законодательного Собрания и других рабочих органов, следовать утвержденному порядку работы, уважать председательствующего и всех присутствующих на заседаний, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных их скомпрометировать; 4) следовать главному долгу депутата - представлять интересы своих избирателей в региональном органе законодательной власти, заботиться о своей репутации, помнить об ответственности перед избирателями и своими коллегами; 5) выполнять работу на высоком профессиональном уровне, в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными в период предвыборной кампании и на встречах с избирателями. 4. В целях повышения авторитета законодательной (представительной) власти области депутат обязан: 1) соблюдать нравственные нормы и поддерживать Деловую репутацию Законодательного Собрания; 2) не позволять себе неуважительно высказываться о других депутатах и иных лицах, а также о деятельности Законодательного Собрания; 3) воздерживаться от действий и поступков, которые могут нанести ущерб авторитету Законодательного Собрания. Статья 3. Порядок рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики 1. Законодательное Собрание и (или) мандатная комиссия рассматривают вопросы о нарушении норм депутатской этики на основании: 1) письменного обращения депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан; 2) устного обращения на заседании Законодательного Собрания; 3) жалобы, поданной в Законодательное Собрание избирателем, должностным лицом, иными лицами. 2. Письменные, устные обращения и жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о месте его жительства, работы или учебы, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях. 3. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение. 4. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется мандатной комиссией на закрытом заседании. 5. Предметом рассмотрения мандатной комиссии не могут являться вопросы, связанные с личной жизнью, производственной деятельностью, отношениями с общественными организациями и партиями, а также позицией, выраженной при голосовании. 6. На заседание мандатной комиссии по предварительному рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания мандатной комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение правил депутатской этики. Председатель мандатной комиссии обязан заблаговременно предоставить депутату, действия которого являются предметом рассмотрения, все документы, поступившие в мандатную комиссию для предварительного рассмотрения. 7. Если факт неэтичного поступка (действия) депутата не подтвержден, то депутат вправе потребовать от заявителя (заявителей) публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Законодательного Собрания. Статья 4. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики В случае установления факта нарушения депутатской этики к депутату возможно применить следующие меры воздействия: 1) призвать депутата к соблюдению норм депутатской этики; 2) предложить депутату принести извинения публично; 3) вынести вопрос о нарушении депутатской этики на заседание Законодательного Собрания; 4) лишить депутата права выступления на одном или двух заседаниях Законодательного Собрания решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством; голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, если выступающий на Законодательном Собрании употреблял в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускал необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовал заведомо ложную информацию, призывал к незаконным действиям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|