Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 10.08.2011 № 5511-п

 
                       
                       
                       
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

10.08.2011                                                    N 5511-п

О комиссии по предупреждению и
ликвидации        чрезвычайных
ситуаций     и     обеспечению
пожарной          безопасности
г. Оренбурга

     (В редакции Постановления администрации города Оренбурга
                    от 26.09.2012 г. N 2470-п)


     В соответствии со статьей 11 Федерального  закона  от  21.12.1994
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера",  постановлением  Правительства
Оренбургской области от 07.04.2008 N 140-п  "О комиссии  Правительства
Оренбургской  области  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", статьями 9,33,34 Устава
города Оренбурга:
     1. Создать комиссию по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города  Оренбурга  и
утвердить в составе согласно приложению N 1.
     2. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города
Оренбурга согласно приложению N 2.
     3. Главам Северного и Южного округов города Оренбурга разработать
и утвердить положения  о  комиссиях  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа.
     4. Признать утратившим силу постановление Главы города  Оренбурга
от 20.05.2008 N 2577-п  "О комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению    пожарной    безопасности
г.Оренбурга".
     5.  Настоящее  постановление  подлежит  опубликованию  в   газете
"Вечерний Оренбург" и размещению на  официальном  сайте  администрации
города Оренбурга.
     6. Настоящее постановление  подлежит  передаче  в  уполномоченный
орган исполнительной  власти  Оренбургской  области  для  включения  в
областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
     7.  Поручить  организацию  исполнения  настоящего   постановления
начальнику управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и
пожарной     безопасности     администрации      города      Оренбурга
М.М.Серазетдинову


Глава администрации города Оренбурга                        Е.С.Арапов


Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 10.08.2011 N 5511-п

     (В редакции Постановления администрации города Оренбурга
                    от 26.09.2012 г. N 2470-п)

                                  СОСТАВ
   комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
          обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга

     Председатель комиссии - первый  заместитель  главы  администрации
города Оренбурга.
     Заместитель   председателя   комиссии   -    заместитель    главы
администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
     Заместитель  председателя  комиссии  -  начальник  управления  по
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям  и  пожарной  безопасности
администрации города Оренбурга.
     Секретарь -  помощник  первого  заместителя  главы  администрации
города Оренбурга.
     Члены комиссии:
     Заместитель главы администрации города  Оренбурга  по  социальным
вопросам - председатель эвакуационной комиссии города.
     Заместитель   главы   администрации   -   руководитель   аппарата
администрации города Оренбурга.
     Заместитель главы администрации города Оренбурга по  экономике  и
финансам.
     Глава  Северного  округа  -  руководитель   гражданской   обороны
Северного округа.
     Глава Южного округа -  руководитель  гражданской  обороны  Южного
округа.
     Заместитель начальника полиции Управления Министерства внутренних
дел Российской Федерации по городу Оренбургу - начальник  спасательной
службы  ГО   по   обеспечению   охраны   общественного   порядка   (по
согласованию).
     Начальник  управления   строительства   и   дорожного   хозяйства
администрации города Оренбурга - начальник спасательной службы  ГО  по
инженерному обеспечению.
     Начальник   управления   здравоохранения   администрации   города
Оренбурга -
     начальник спасательной службы ГО по медицинскому обеспечению.
     Начальник управления по информатике и связи администрации  города
Оренбурга - начальник спасательной службы ГО по обеспечению оповещения
и связи.
     Начальник     управления     жилищно-коммунального      хозяйства
администрации города Оренбурга - начальник спасательной службы  ГО  по
коммунально-техническому обеспечению.
     Начальник  управления  пассажирского   транспорта   администрации
города   Оренбурга   -   начальник   спасательной   службы    ГО    по
автотранспортному обеспечению.
     Начальник управления  сельского  хозяйства  администрации  города
Оренбурга - начальник спасательной службы  ГО  по  защите  животных  и
растений.
     Директор муниципального унитарного предприятия "Комбинат  бытовых
услуг"  муниципального  образования  "город  Оренбург"   -   начальник
спасательной службы ГО по захоронению трупов и ритуальным услугам.
     Председатель комитета потребительского рынка,  услуг  и  развития
предпринимательства  администрации  города   Оренбурга   -   начальник
спасательной службы ГО по обеспечению торговли и питания.
     Начальник  отдела   надзорной   деятельности   города   Оренбурга
управления  надзорной  деятельности  ГУ  МЧС  России  по  Оренбургской
области (по согласованию).
     Начальник  государственного  учреждения  "9-й  отряд  Федеральной
противопожарной службы" по Оренбургской области (по согласованию).
     Заместитель   руководителя   управления    Роспотребнадзора    по
Оренбургской области (по согласованию).
     Начальник федерального государственного учреждения  "Оренбургский
областной центр по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей  среды"
(по согласованию).
     Начальник финансового управления администрации города Оренбурга.
     Директор  муниципального  бюджетного  учреждения   "Муниципальный
диспетчерский центр" города Оренбурга.
     Начальник отдела охраны  окружающей  среды  администрации  города
Оренбурга.
     Начальник управления по правовым  вопросам  администрации  города
Оренбурга.
     Генеральный директор  общества  с  ограниченной  ответственностью
"Оренбург Водоканал" (по согласованию).
     Директор  Оренбургских  городских  электрических  сетей   филиала
открытого  акционерного  общества  "Межрегиональная  распределительная
сетевая компания волги"-"Оренбургэнерго" (по согласованию).
     Начальник железнодорожной станции Оренбург структурного
подразделения Южно-Уральской дирекции управления движения,
структурного подразделения центральной дирекции управления движением
филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(по согласованию).


Первый заместитель главы
администрации города Оренбурга                            Д.Г.Зеленцов


Приложение N 2
к постановлению
администрации города
от 10.08.2011N 5511-п

                              Положение
  о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
          обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга

     1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и  обеспечению  пожарной  безопасности  города  Оренбурга   (далее   -
комиссия)   является   координирующим   органом,   образованным    для
обеспечения   согласованности   действий   администрации   города    и
организаций  в  области  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера  (далее  -  чрезвычайные
ситуации)  и   обеспечения   пожарной   безопасности   на   территории
муниципального образования "город Оренбург".
     2. Комиссия руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации,    международными    договорами    Российской    Федерации,
нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также  настоящим
Положением.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     3.1. разработка предложений по реализации мероприятий  в  области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной безопасности;
     3.2.  координация   деятельности   органов   управления   и   сил
Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС);
     3.3. обеспечение согласованности действий администрации города  и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     3.4.  рассмотрение  вопросов  о   привлечении   сил   и   средств
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению   мероприятий   по
предотвращению  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,
установленном федеральным законодательством.
     4. Комиссия осуществляет следующие функции:
     4.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной  безопасности  и  вносит  соответствующие  предложения  главе
администрации города Оренбурга;
     4.2. разрабатывает предложения по  совершенствованию  нормативных
правовых актов города Оренбурга в области предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     4.3. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций  на  территории
муниципального образования "город Оренбург", организует  разработку  и
реализацию  мер,   направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и обеспечение  пожарной  безопасности,  а  также
формирует  комиссию  по  установлению  причин  чрезвычайных   ситуаций
муниципального характера;
     4.4.  разрабатывает  предложения   главе   администрации   города
Оренбурга о порядке создания,  использования  и  восполнения  резервов
финансовых и материальных ресурсов;
     4.5. участвует в разработке городских целевых программ в  области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
     4.6.  разрабатывает  предложения  по   развитию   и   обеспечению
функционирования ОТП РСЧС;
     4.7. организует разработку  и  осуществление  мер  по  проведению
согласованной научно-технической политики в области  развития  органов
управления, сил и средств ОТП РСЧС;
     4.8.  разрабатывает  предложения   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  муниципального  характера,  назначает  из  состава  комиссии
руководителя работ в районе чрезвычайной ситуации по ее ликвидации;
     4.9. организует работу по подготовке предложений и  аналитических
материалов  для  главы  администрации  города   Оренбурга,   а   также
рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     4.10. осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.
     5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
     5.1.  запрашивать  у  организаций  и   общественных   объединений
необходимые  материалы  и  информацию  в  области   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     5.2.  заслушивать  на  своих  заседаниях  представителей  органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
     5.3.  привлекать  для  участия  в  своей  работе   представителей
организаций по согласованию с их руководителями.
     6. Состав комиссии.
     6.1. председателем комиссии назначается первый заместитель  главы
администрации  города  Оренбурга,  который   руководит   деятельностью
комиссии и несет ответственность  за  выполнение  возложенных  на  нее
задач.
     6.2. состав комиссии  утверждается  постановлением  администрации
города Оренбурга.
     7. Организация работы комиссии.
     7.1. комиссия осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с
планом,  принимаемым  на  заседании   комиссии   и   утверждаемым   ее
председателем.
     7.2. заседания комиссии проводятся по мере необходимости,  но  не
реже одного раза в квартал.
     7.3. заседания комиссии  проводит  ее  председатель  или  по  его
поручению заместитель председателя комиссии.
     7.4.  заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует не менее половины ее членов.
     7.5. в случае отсутствия члена  комиссии  (отпуск,  командировка,
болезнь) его должностные  обязанности  как  члена  комиссии  исполняет
лицо, его замещающее по основному месту работы.
     7.6. в случае отсутствия члена комиссии  на  заседании  он  имеет
право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме.
     7.7. подготовка материалов к  заседанию  комиссии  осуществляется
управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и  пожарной
безопасности города Оренбурга;
     7.8. решения комиссии принимаются  простым  большинством  голосов
присутствующих  на  заседании  членов  комиссии.  В  случае  равенства
голосов решающим является голос председателя комиссии;
     7.9. решения комиссии  оформляются  в  виде  протоколов,  которые
подписываются   председателем   комиссии   или    его    заместителем,
председательствующим на заседании;
     8.  Решения   комиссии,   принимаемые   в   соответствии   с   ее
компетенцией,   являются   обязательными   для    всех    организаций,
расположенных  на   территории   муниципального   образования   "город
Оренбург"  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  и   форм
собственности.

                      Функциональные обязанности
  председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга

     Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга обязан:
1. В режиме повседневной деятельности:
     - осуществлять руководство формированием  системы  экономических,
нормативно-правовых  мер  и  принципов   защиты   и   жизнеобеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     -  организовывать  разработку  и  реализацию   целевых   программ
развития городского звена ОТП РСЧС в целях предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     -  контролировать  работу  по  обеспечению   готовности   органов
управления, сил и средств городского звена ОТП  РСЧС  к  действиям  по
защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
     - осуществлять руководство разработкой методического  обеспечения
подготовки  и  повышения  квалификации  специалистов   по   защите   и
жизнеобеспечению  населения,  обучения   населения   способом   защиты
(самозащиты) и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного  и  военного
времени;
     - организовать  работу  по  созданию  и  использованию  резервных
фондов финансовых, материально-технических ресурсов,  необходимых  для
обеспечения мероприятий  по  защите  и  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     -  контролировать  работу  по  разработке  и  реализации   планов
мероприятий ГО по  повышению  устойчивости  функционирования  объектов
жизнеобеспечения;
     - принимать участие в распространении передового отечественного и
зарубежного опыта организации защиты и жизнеобеспечения населения  при
ликвидации последствий аварий, катастроф,  стихийных  и  экологических
бедствий.
     2. В режиме повышенной готовности:
     - принять  на  себя  непосредственное  руководство  деятельностью
городского звена ОТП РСЧС, комиссией по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города
Оренбурга;
     - руководить приведением в готовность подчиненных и  привлекаемых
органов, сил и средств;
     - контролировать усиление дежурно-диспетчерских служб  городского
звена ОТП РСЧС;
     - организовать наблюдение и  контроль  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих  к  ним  территориях,  организовать   уточнение   прогноза
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - принять меры по защите и жизнеобеспечению населения,  повышению
устойчивости функционирования объектов экономики и снижению возможного
ущерба окружающей природной среде.
     3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - обеспечить осуществление экстренных мер по защите населения  от
последствий   аварий,   катастроф,   стихийных    бедствий    и    его
жизнеобеспечение;
     - организовать разведку и оценку обстановки в очаге поражения;
     - определить границы зон чрезвычайных ситуаций;
     - выдвинуть оперативную группу в район чрезвычайной ситуации;
     - руководить спасательными работами и работами по  локализации  и
предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций;
     - организовать взаимодействие всех сил гражданской обороны в зоне
чрезвычайной ситуации;
     -  организовать  сбор  и  учет  информации   об   обстоятельствах
возникновения и протекания чрезвычайной ситуации и других данных;
     -  проводить  анализ  собранной   информации   с   целью   оценки
обстановки,  масштабов  происшествия,   размеров   ущерба   и   других
последствий  чрезвычайной  ситуации,  а  также  прогнозирование   этих
последствий;
     -  организовать  проведение  мероприятий   по   оказанию   помощи
предприятиям,  учреждениям,  объединениям  в  ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - руководить  работами  по  спасению  материальных  и  культурных
ценностей, сельскохозяйственных животных, растений, уменьшению  ущерба
этим  ресурсам,  снижению   экологических   последствий   чрезвычайной
ситуации;
     - осуществлять взаимодействие с органами военного командования  в
ходе  привлечения  войск   к   работам   по   ликвидации   последствий
чрезвычайной ситуации;
     -  организовать  информирование  заинтересованных  организаций  и
населения  о  ходе  и  результатах  работ  по  ликвидации  последствий
чрезвычайной ситуации;
     -  организовывать  оказание  помощи  специальным   комиссиям   по
техническому расследованию аварий (катастроф).

                      Функциональные обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
          обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга

     Члены  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга обязаны:
     1. В режиме повседневной деятельности.
     -  при  нормальной  производственно-промышленной,   радиационной,
химической,    биологической    (бактериологической),     сейсмической
обстановке:
     - организовать и  осуществлять,  в  пределах  своей  компетенции,
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды,  обстановкой  на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     - участвовать в разработке и реализации целевых программ, а также
в  планировании  и  выполнении  мер  по  предупреждению   чрезвычайных
ситуаций, обеспечению  безопасности  и  защиты  населения,  сокращению
возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости  функционирования
объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуаций;
     -   принимать   меры   к   поддержанию   готовности   подчиненных
(подведомственных)  сил  и  средств,  к   действиям   в   чрезвычайных
ситуациях;
     -   совершенствовать   знания   основ   организации    управления
спасательными   и   другими   неотложными   работами   (работами    по
всестороннему  жизнеобеспечению),   умения   пользоваться   средствами
индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки  и
т.п.;
     - принимать участие, в пределах  своей  компетенции,  в  обучении
всех  категорий  населения  города  способам  защиты  и  действиям   в
чрезвычайной ситуации;
     -  принимать  меры  к   созданию   и   восполнению   подчиненными
(подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых  и
материальных ресурсов для  предотвращения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     2. В режиме повышенной готовности:
     -  при  ухудшении   производственно-промышленной,   радиационной,
химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической   и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении   прогноза    о
возможности возникновения чрезвычайной ситуации:
     -   приступить   к    немедленному    руководству    подчиненными
(подведомственными) силами и средствами, по распоряжению  Председателя
комиссии прибыть на заседание комиссии;
     - быть готовым к  докладу  Председателю  комиссии  о  сложившейся
обстановке в  зоне  возможных  чрезвычайных  ситуаций(производственно-
промышленной,      радиационной,       химической,       биологической
(бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в  части  возможного
ущерба жизни и здоровья людей, окружающей  природной  среды,  объектам
экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
     -  осуществлять  в   пределах   своей   компетенции   непрерывное
управление подчиненными(подведомственными) и (или) приданными силами и
средствами по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации;
     - принимать участие в расследовании причин  возникновения  угрозы
чрезвычайной ситуации, оценке эффективности действия сил и  средств  в
ходе  предотвращения  чрезвычайной  ситуации,   составлении   отчетных
документов;
     3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
     - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации:
     - с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание
комиссии, параллельно организуя  привлечение  необходимых  подчиненных
(подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
     Быть готовым к докладу Председателю комиссии предложений по:
     - организации защиты населения;
     - необходимости выдвижения оперативных групп в зону  чрезвычайной
ситуации;
     - организации ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - определению границ зоны чрезвычайной ситуации;
     - организации устойчивого функционирования объектов экономики  на
территории, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в
условиях ЧС;
     - осуществлению непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  за  обстановкой  на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
     4. При убытии в отпуск, командировку и т.п.:
     - оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
     - информировать дежурного  по  городу  муниципального  учреждения
"Муниципальный диспетчерский центр"  города  Оренбурга  (тел.  005)  о
сроках отсутствия, Ф. И. О. назначенного  заместителя  и  порядке  его
оповещения;
     5. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
     - информировать дежурного  по  городу  муниципального  учреждения
"Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга  о  необходимости
внесения  изменений  в  "Список  оповещения  должностных  лиц   города
Оренбурга при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации".


Первый заместитель главы
администрации города Оренбурга                            Д.Г.Зеленцов

Информация по документу
Читайте также