Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.09.2012 № 842-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.09.2012 г. Оренбург N 842-пп О проекте областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2013-2015 годы Рассмотрев проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2013-2015 годы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить: 1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 1. 1.2. Проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2013-2015 годы в разрезе доходных источников и распределения расходов по их основным направлениям согласно приложению N 2. 2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) подготовить проект закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" для внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Администраторам доходов консолидированного бюджета области активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет области. Увеличение поступлений доходов в бюджет области считать приоритетной задачей. 4. Главным распорядителям средств областного бюджета: 4.1. Учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 4.2. Финансирование расходных обязательств за счет средств областного бюджета осуществлять в соответствии с законодательством Оренбургской области, принятым в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 4.3. Провести работу по оптимизации расходных обязательств областного бюджета, сконцентрировав расходы областного бюджета на достижение целевых показателей социально-экономического развития области, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597-599 и N 606. 4.4. До 1 ноября 2012 года подготовить проекты нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих дополнительные расходные обязательства, учитываемые в областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 4.5. Активизировать работу по передаче имущества, находящегося на балансе и закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, но не используемого для выполнения возложенных полномочий. 5. Министерству финансов Оренбургской области в случае отсутствия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на осуществление полномочий, учитываемых в областном бюджете, приостанавливать финансирование расходов главным распорядителям средств областного бюджета. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 6.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов таким образом, чтобы проект решения о местном бюджете был внесен в представительный орган муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года. 6.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости: последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства; оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов; составления сбалансированных бюджетов муниципальных образований. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 27.09.2012 N 842-пп Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года". Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально- экономического развития Оренбургской области на 2013 год и на период до 2015 года. Основные направления бюджетной политики В 2013-2015 годах решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются: 1) переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, переход к формированию программных бюджетов; 2) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития; 3) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг. Указанные направления конкретизированы в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг"; N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Учитывая вышеизложенное, при осуществлении бюджетных расходов в 2013-2015 годах средства областного бюджета будут концентрироваться на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни оренбуржцев, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2013-2015 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов: увеличение расходов на коммунальные услуги с учетом среднего роста цен на: газ в 2013-2015 годах - на 15,0 процента ежегодно; тепловую энергию в 2013-2014 годах - на 8,0 процента, в 2015 году - на 11,0 процента; электроэнергию в 2013 году - на 10,0 процента, в 2014 году - на 9,0 процента, в 2015 году - на 12,5 процента; другие услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году - на 5,9 процента, в 2014 году - на 5,2 процента, в 2015 году - на 4,9 процента; увеличение единых тарифов страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования в размере 30,0 процента от фонда оплаты труда, а также по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев - в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда; учет дополнительных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения принятых областных целевых программ, реализация которых предусмотрена с 1 января 2013 года. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на 2013-2015 годы предусматриваются: увеличение фонда оплаты труда педагогических работников областных и муниципальных общеобразовательных учреждений для обеспечения доведения средней заработной платы указанных работников до уровня средней заработной платы по экономике; увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных детских дошкольных учреждений для обеспечения доведения средней заработной платы данной категории работников до средней заработной платы в сфере общего образования в области; поэтапное увеличение фонда оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения, предоставляющих услуги начального и среднего профессионального образования в государственных учреждениях образования, с целью доведения средней заработной платы данной категории работников к 2018 году до уровня средней заработной платы по экономике области; поэтапное увеличение фонда оплаты труда преподавателей, предоставляющих услуги высшего профессионального образования в государственных учреждениях образования, с целью доведения их средней заработной платы к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы по экономике области; поэтапное увеличение фонда оплаты труда работников учреждений культуры с целью доведения их средней заработной платы к 2018 году до уровня средней заработной платы по экономике области; поэтапное увеличение фонда оплаты труда врачей и иных работников учреждений здравоохранения, имеющих высшее образование и предоставляющих медицинские услуги, с целью доведения их средней заработной платы к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы по экономике области; поэтапное увеличение фонда оплаты труда социальных работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания, младшего и среднего медицинского (фармацевтического) персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг, для обеспечения доведения к 2018 году средней заработной платы данной категории работников до средней заработной платы по экономике области. В 2013 году и в 2014-2015 годах планового периода областной бюджет сохранит социальную направленность. Расходы областного бюджета на реализацию социальной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов будут увеличиваться не только за счет роста оплаты труда вышеприведенным категориям работников бюджетной сферы, но и за счет: введения ежемесячной денежной выплаты семье в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, родившихся после 31 декабря 2012 года, до достижения ими возраста трех лет. Размер такой выплаты планируется установить на уровне величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для детей. Дополнительные расходы областного бюджета на эти цели составят в 2013 году 107,1 млн. рублей, в 2014 году - 304,9 млн. рублей, в 2015 году - 502,7 млн. рублей; введения адресной поддержки малоимущих многодетных семей на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, которое потребует выделения дополнительных средств областного бюджета на 2013 год в объеме 27,2 млн. рублей, на 2014 год - 28,7 млн. рублей, на 2015 год - 30,1 млн. рублей; увеличения размера материальной помощи семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, с 10 до 25 тыс. рублей на каждого такого ребенка, и введения аналогичной меры социальной поддержки для семей, в которых родилось одновременно двое детей. Дополнительные расходы областного бюджета на эти цели составят 10,2 млн. рублей ежегодно; введения в 2013 году в соответствии с Законом Оренбургской области от 27 июня 2012 года N 886/253-V-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Оренбургской области" новой меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной юридической помощи отдельным категориям населения, а именно: малоимущим гражданам, инвалидам I и II группы, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям России, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отбывающим наказание в местах лишения свободы. На указанные цели ежегодно в областном бюджете будут предусматриваться средства в объеме 25 млн. рублей. В целях совершенствования мер социальной поддержки семей с детьми предусматриваются возможность получения за счет средств регионального материнского капитала единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей, а также ежегодная индексация неполученного остатка средств регионального материнского капитала на уровень инфляции. Планируется изменить форму предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьи, в которой родился ребенок. Вместо открытия каждому новорожденному жителю области именного накопительного вклада "Губернаторский" с первоначальным взносом в размере 1,0 тыс. рублей планируется при рождении ребенка производить единовременную выплату семье новорожденного в размере 1,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования из областного бюджета на льготное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, будут определены с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств и сложившейся в текущем году динамики цен на них с учетом введения предельных надбавок на лекарственные средства. В областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будут учтены ассигнования на обеспечение исполнения в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. В 2013-2015 годах будет продолжено предоставление субвенций городским округам и муниципальным районам на осуществление делегированных полномочий Оренбургской области в сфере социальной политики, в том числе на: выплату пособий семьям, имеющим детей; выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством; выплаты приемным семьям и семьям, принявшим детей на патронатное воспитание; предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, многодетным семьям; социальное обслуживание в соответствии с Законом Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области" граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также безнадзорных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением социального обслуживания вышеназванных лиц, осуществляемого в государственных областных учреждениях социального обслуживания, перечень которых утверждается Правительством Оренбургской области); выплату областной социальной пенсии детям-сиротам; выплату пособия на погребение или возмещение расходов, связанных с погребением; финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время. Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, в том числе ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда. Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов для экономики области, в 2014-2015 годах планируется продолжить оказание поддержки молодых ученых и ведущих ученых, а также научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и научными организациями. В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2013-2015 годах будет продолжена реализация мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования области. В рамках указанных мероприятий планируется сохранить выделение средств из областного бюджета на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта и противоаварийных мероприятий в муниципальных учреждениях образования. В 2013-2015 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование", в рамках которого будет продолжено стимулирование учреждений образования и педагогических работников, внедряющих инновационные методы работы с детьми. В связи с принятием закона Оренбургской области "Об охране здоровья граждан" значительно возрастут расходы областного бюджета на здравоохранение. На реализацию закона в 2013 году планируется направить дополнительные средства в объеме 1,12 млрд. рублей. В 2013 году продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье". Финансирование мероприятий вышеназванного приоритетного национального проекта будет осуществляться как за счет бюджетных ассигнований областного и федерального бюджетов, так и за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. В 2013 году будет осуществляться передача имущественных комплексов муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность в целях организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. До момента осуществления передачи указанного имущества, полномочиями по оказанию медицинской помощи планируется наделить органы местного самоуправления. Расходы на физическую культуру, спорт, молодежную политику в основном будут осуществляться в рамках областных целевых программ. Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться: обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям, эффективное использование объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области; государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих союзов. В целях реализации вышеназванных приоритетных направлений приняты областные целевые программы: "Сохранение культурного наследия Оренбургской области" на 2013-2016 годы" с общим объемом финансирования из областного бюджета в сумме 111,3 млн. рублей, в том числе на 2013-2015 годы - в сумме 64,9 млн. рублей; "Культура Оренбуржья на 2013-2018 годы", мероприятия которой ориентированы на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, искусства, литературы, осуществление модернизации системы художественного образования, отвечающей современным требованиям, развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства, а также образовательных учреждений сферы культуры и искусства. Из областного бюджета, также как и в предыдущие годы, планируется направлять средства на поддержку и развитие теле- и радиовещания на территории Оренбургской области, а также печатных средств массовой информации. Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом необходимости адаптации отраслей экономики Оренбургской области при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований. Бюджетная политика в сфере сельского хозяйства будет ориентирована на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013-2020 годы", предусматривающей комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Указанная программа содержит экономические инструменты для стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель, технической и технологической модернизации, инновационного развития агропромышленного комплекса, повышения эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения качества жизни сельского населения. При выборе приоритетных расходных направлений государственной программы будут учитываться факторы, оказывающие влияние на государственную политику в области сельского хозяйства в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО. Для обеспечения устойчивого состояния лесных экосистем, охраны лесов от пожаров и соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда будут предусмотрены расходы на реализацию областной целевой программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов Оренбургской области" на 2011-2013 годы. В 2013-2015 годах за счет средств областного бюджета предполагается продолжить реализацию мероприятий в целях поддержки транспортной отрасли, в том числе субсидирование предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки, в связи с государственным регулированием тарифов и установлением льгот отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов из областного бюджета по-прежнему будут предоставляться межбюджетные трансферты на осуществление автомобильных пригородных пассажирских перевозок и обеспечение проезда граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда Оренбургской области. Средства дорожного фонда Оренбургской области планируется направить на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципальных автомобильных дорог (в том числе в рамках областных целевых программ), а также на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Расходы областного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования планируется осуществлять в рамках поэтапного перехода в 2014 году к обеспечению в полном объеме установленных нормативов денежных затрат на осуществление указанных расходов. Государственная поддержка предприятий легкой промышленности, машиностроительного комплекса, организаций, осуществляющих реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, будет осуществляться в рамках областных целевых программ с учетом обеспечения социально-экономической значимости и бюджетной эффективности использования бюджетных средств. Расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства будут предусмотрены в рамках реализации областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2012-2014 годы", мероприятия которой направлены на развитие региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, субсидирование расходов по лизингу оборудования, развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям, развитие молодежного предпринимательства, содействие муниципальным образованиям в развитии малого и среднего предпринимательства. Указанные меры будут способствовать увеличению количества малых и средних предприятий и формированию отраслевой структуры, соответствующей задачам инновационного развития экономики Оренбургской области. В 2013-2015 годах сохранится поддержка организаций, осуществляющих реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования будут предоставляться на возмещение выпадающих доходов этих организаций в связи с реализацией твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек. Поддержку жилищно-коммунального хозяйства планируется продолжить, реализуя мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Одной из приоритетных задач по-прежнему будет являться обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области. В рамках реализации областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" планируются создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотеки; реализация мер демографической политики области; обеспечение повышения качества жилищного фонда. В рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы" будет продолжена поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей, молодых ученых в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов (в том числе предусмотренных областными целевыми программами) в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями будут совершенствоваться. При этом межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержку сбалансированности местных бюджетов, реализацию социально значимых мероприятий и стимулирование социально-экономических преобразований в муниципальных образованиях, будут сохранены. Стратегическая задача в области управления государственным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики и совершенствовании системы управления долговыми обязательствами. Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2013-2015 годы будет направлена на: обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости; обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях; развитие рыночных инструментов государственных заимствований; поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области; минимизацию стоимости государственных заимствований; обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области; совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге. В 2013-2015 годах планируется продолжить предоставление государственных гарантий Оренбургской области на реализацию инвестиционных проектов предприятий и организаций области, цели и задачи которых совпадают с целями и задачами Оренбургской области. В июле текущего года Правительство Российской Федерации одобрило поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые задают основу для перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа. Предполагается, что соответствующие поправки вступят в силу с 1 января 2013 года. В этой связи полноценный переход к программному бюджету в Оренбургской области станет возможным после того, как будет выстроена необходимая нормативно-правовая база на федеральном уровне. Поэтому главными задачами на ближайшую перспективу становятся постоянный мониторинг федерального законодательства, своевременная корректировка областного законодательства с целью создания условий для максимально быстрого внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования. Основные направления налоговой политики В период 2013-2015 годов приоритеты в области налоговой политики останутся прежними - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. В качестве мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в налоговое законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: поддержка инвестиций в развитие человеческого капитала; совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях; совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса; развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. В рамках обеспечения налогового стимулирования предполагается осуществить: 1. Меры поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц, предусмотрев освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов) в виде: грантов Президента Российской Федерации, выделяемых молодым российским ученым - кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований; единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи, оказываемой в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; материальной помощи, выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; субсидий, предоставляемых главам крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; сумм денежных средств, выплачиваемых органами служб занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства; земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретаемых бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей; сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы, предусматривающие определение налоговой базы в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии, что расходы по оплате таких услуг не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы, а также сумм оплаты медицинских услуг, производимой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской федерации; материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам. 2. Уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета. В частности, с учетом постановлений Конституционного Суда Российской Федерации требует закрепления порядок получения имущественного налогового вычета родителями, приобретающими за свой счет имущество в долевую собственность с несовершеннолетними детьми, в части доли (долей), приходящейся на несовершеннолетних детей, а также в случае приобретения ими имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка. Планируется уточнение процедуры распределения вычета в случаях приобретения имущества в общую долевую либо общую совместную собственность. Рассматривается возможность получения участником общей долевой или общей совместной собственности, не обратившегося за получением вычета при приобретении имущества в общую долевую или общую совместную собственность, имущественного налогового вычета по другому объекту в полном объеме. 3. Налоговое стимулирование инвестиций. В этих целях предполагается уточнение порядка восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены, ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию. В Оренбургской области предполагается освободить от уплаты налога на имущество организации в отношении имущества вновь созданного или приобретаемого нового в результате реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы. Для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории области, в качестве меры поддержки сохранится пониженная ставка по налогу на прибыль организаций. 4. Поддержка модернизации производства. В частности, в целях создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций предполагается исключить объекты, относящиеся к движимому имуществу (машины, оборудование). 5. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. С 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет выделена из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный специальный налоговый режим. Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения с 2018 года будет отменен. 6. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. В частности, в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора планируется предусмотреть порядок досудебного рассмотрения налоговых споров, предполагающий: введение обязательной досудебной процедуры для всех актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налоговых органов; увеличение срока на подачу налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней до одного месяца. В качестве мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: налогообложение природных ресурсов; акцизное налогообложение; введение налога на недвижимость; сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений; совершенствование налога на прибыль организаций; совершенствование налогового администрирования; противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. В разрезе перечисленных направлений предполагается: 1. С учетом опыта применения специфических ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче угля будет продолжена работа по подготовке предложений об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и др.), а также проработка вопроса об установлении по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, ставки НДПИ в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые. В целях оптимизации поступлений НДПИ при добыче общераспространенных полезных ископаемых и децентрализации полномочий по налоговому администрированию будет проработан вопрос о повышении уровня налоговой компетенции региональных органов власти, в том числе путем передачи им полномочий по установлению ставок НДПИ по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым. 2. В отношении алкогольной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013-2014 годах в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Установление ставок акциза в 2015 году предполагается предусмотреть в следующих размерах: на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 625 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; на пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива, - 22 рубля за литр. Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены на уровне, определенном действующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2015 году - повышены на 10 процентов по отношению к ставкам 2014 года в отношении моторного масла 4 и 5 экологических классов и на 20 процентов в отношении моторного топлива прочих экологических классов. 3. На первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество предлагается признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения. При этом рассматривается вопрос о предоставлении налогоплательщикам налога на недвижимость стандартных и социальных налоговых вычетов. При введении минимальной ставки налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица от 0,05 процента до 0,3 процента. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от количества собственников, а также наличия льгот у собственников. 4. В 2013-2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам. Планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов. Планируется предусмотреть поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в размерах: с 1 января 2013 года - 0,4 процента; с 1 января 2014 года - 0,7 процента; с 1 января 2015 года - 1,0 процента; с 1 января 2016 года - 1,3 процента; с 1 января 2017 года - 1,6 процента; с 1 января 2018 года - 1,9 процента; с 1 января 2019 года - 2,2 процента. Помимо вышеизложенного начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации. Также предполагается увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130-150 лошадиных сил), гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил). Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. В целях оптимизации налоговых преференций, предусмотренных законодательством Оренбургской области о налогах и сборах, в 2013-2015 годах будет продолжена работа по оценке их эффективности. 5. В целях совершенствования налогового администрирования предусматривается внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации ряд изменений, направленных на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности, от банков. В перечень информации, предоставляемой банками, предполагается включить информацию о наличии вкладов (депозитов) и об остатках денежных средств на вкладах (депозитах) физических лиц. При внесении изменений в законодательство о налогах и сборах особое внимание будет уделено вопросам привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок". Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 27.09.2012 N 842-пп Основные показатели проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2013-2015 годы (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | подгрупп, статей и | области | | | | подстатей доходов, разделов | | | | | и подразделов |--------------------------------------------+--------------------------------------------| | | функциональной | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | классификации | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ 68 337 976,0 73 432 970,0 78 949 103,0 54 176 903,0 58 547 964,0 63 317 153,0 И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 101 00000 00 0000 000 Налоги на прибыль, доходы 47 093 069,0 50 468 520,0 55 153 300,0 38 999 554,0 41 803 577,0 45 879 613,0 1 01 01000 00 0000 110 Налог на прибыль 26 445 862,0 28 355 381,0 31 484 537,0 26 445 862,0 28 355 381,0 31 484 537,0 организаций 1 01 02000 01 0000 110 Налог на доходы физических 20 647 207,0 22 113 139,0 23 668 763,0 12 553 692,0 13 448 196,0 14 395 076,0 лиц 1 03 00000 00 0000 000 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской 5 604 399,0 6 234 873,0 6 160 557,0 5 604 399,0 6 234 873,0 6 160 557,0 Федерации 1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории 5 604 399,0 6 234 873,0 6 160 557,0 5 604 399,0 6 234 873,0 6 160 557,0 Российской Федерации 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный 2 625 019,0 2 825 420,0 3 042 942,0 202 758,0 222 831,0 244 668,0 доход 1 05 01000 00 0000 110 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1 679 804,0 1 878 068,0 2 093 760,0 202 758,0 222 831,0 244 668,0 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов 910 749,0 910 749,0 910 749,0 деятельности 1 05 03000 01 0000 110 Единый 34 466,0 36 603,0 38 433,0 сельскохозяйственный налог 1 06 00000 00 0000 000 Налоги на имущество 9 195 030,0 10 076 563,0 10 866 032,0 7 431 292,0 8 295 361,0 9 065 629,0 1 06 01000 00 0000 110 Налог на имущество 174 604,0 192 068,0 211 269,0 физических лиц 1 06 02000 02 0000 110 Налог на имущество 6 684 736,0 7 496 286,0 8 205 574,0 6 684 736,0 7 496 286,0 8 205 574,0 организаций 1 06 04000 02 0000 110 Транспортный налог 744 624,0 797 143,0 858 123,0 744 624,0 797 143,0 858 123,0 1 06 04011 02 0000 110 Транспортный налог с 314 685,0 318 147,0 321 647,0 314 685,0 318 147,0 321 647,0 организаций 1 06 04012 02 0000 110 Транспортный налог с физических лиц 429 939,0 478 996,0 536 476,0 429 939,0 478 996,0 536 476,0 1 06 05000 02 0000 110 Налог на игорный бизнес 1 932,0 1 932,0 1 932,0 1 932,0 1 932,0 1 932,0 1 06 06000 00 0000 110 Земельный налог 1 589 134,0 1 589 134,0 1 589 134,0 1 07 00000 00 0000 000 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 547 032,0 651 502,0 704 479,0 546 372,0 650 842,0 703 819,0 1 07 01000 01 0000 110 Налог на добычу полезных 546 372,0 650 842,0 703 819,0 ископаемых 546 372,0 650 842,0 703 819,0 1 07 01020 01 0000 110 Налог на добычу 51 164,0 61 583,0 73 641,0 51 164,0 61 583,0 73 641,0 общераспространенных полезных ископаемых 1 07 01030 01 0000 110 Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за 491 908,0 585 959,0 626 878,0 491 908,0 585 959,0 626 878,0 исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) 1 07 01060 01 0000 110 Налог на добычу полезных 3 300,0 3 300,0 3 300,0 3 300,0 3 300,0 3 300,0 ископаемых в виде угля 1 07 04000 01 0000 110 Сбор за пользование объектами животного мира и 660,0 660,0 660,0 за пользование объектами водных биологических ресурсов 1 08 00000 00 0000 000 Государственная пошлина 226 002,0 223 554,0 222 250,0 71 681,0 69 233,0 67 929,0 1 11 00000 00 0000 000 Доходы от использования имущества, находящегося в 1 708 441,0 1 708 730,0 1 724 945,0 570 381,0 566 140,0 571 324,0 государственной и муниципальной собственности 1 11 01000 00 0000 120 Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или 7 955,0 1 540,0 1 860,0 7 955,0 1 540,0 1 860,0 дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям 1 11 02000 00 0000 120 Доходы от размещения 102 000,0 102 000,0 102 000,0 102 000,0 102 000,0 102 000,0 средств бюджетов 1 11 03000 00 0000 120 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны 10 991,0 12 275,0 13 599,0 10 991,0 12 275,0 13 599,0 1 11 05000 00 0000 120 Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также 1 166 412,0 имущества государственных и 1 180 364,0 1 191 787,0 104 485,0 105 075,0 105 215,0 муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 11 07000 00 0000 120 Платежи от государственных 9 900,0 10 200,0 13 600,0 9 900,0 10 200,0 13 600,0 и муниципальных унитарных предприятий 1 11 09000 00 0000 120 Прочие доходы от 411 183,0 402 351,0 402 099,0 335 050,0 335 050,0 335 050,0 использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 11 09030 00 0000 120 Доходы от эксплуатации и 348 150,0 348 150,0 348 150,0 335 050,0 335 050,0 335 050,0 использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности 1 11 09040 00 0000 120 Прочие поступления от 63 033,0 54 201,0 53 949,0 использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 12 00000 00 0000 000 Платежи при пользовании 519 012,0 415 205,0 244 084,0 267 881,0 214 945,0 129 930,0 природными ресурсами 1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное 502 262,0 400 520,0 228 308,0 251 131,0 200 260,0 114 154,0 воздействие на окружающую среду 1 12 02000 00 0000 120 Платежи при пользовании 16 020,0 13 852,0 14 935,0 16 020,0 13 852,0 14 935,0 недрами 1 12 04000 00 0000 120 Плата за использование лесов 730,0 833,0 841,0 730,0 833,0 841,0 1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания 306 824,0 313 486,0 316 407,0 306 824,0 313 486,0 316 407,0 платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 1 13 02000 00 0000 130 Доходы от компенсации 306 824,0 313 486,0 316 407,0 306 824,0 313 486,0 316 407,0 затрат государства 1 13 02990 00 0000 130 Прочие доходы от 306 824,0 313 486,0 316 407,0 306 824,0 313 486,0 316 407,0 компенсации затрат государства 1 14 00000 00 0000 000 Доходы от продажи 97 390,0 98 335,0 96 158,0 10 309,0 10 200,0 9 634,0 материальных и нематериальных активов 1 14 06000 00 0000 430 Доходы от продажи 97 390,0 98 335,0 96 158,0 10 309,0 10 200,0 9 634,0 земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) 1 14 06010 00 0000 430 Доходы от продажи 96 524,0 98 183,0 96 001,0 10 309,0 10 200,0 9 634,0 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена 1 14 06020 00 0000 430 Доходы от продажи 866,0 152,0 157,0 земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) 1 15 00000 00 0000 000 Административные платежи 2 793,0 2 776,0 2 834,0 2 793,0 2 776,0 2 834,0 и сборы 1 16 00000 00 0000 000 Штрафы, санкции, 412 965,0 414 006,0 415 115,0 162 659,0 163 700,0 164 809,0 возмещение ущерба 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ 5 434 989,3 3 991 638,8 4 032 048,2 5 434 989,3 3 991 638,8 4 032 048,2 ПОСТУПЛЕНИЯ 2 02 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления 5 283 457,4 3 805 211,1 3 843 087,4 5 283 457,4 3 805 211,1 3 843 087,4 от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 202 01000 00 0000 151 Дотации бюджетам субъектов 1 443 247,7 73 510,6 31 937,0 1 443 247,7 73 510,6 31 937,0 Российской Федерации и муниципальных образований 202 02000 00 0000 151 Субсидии бюджетам 221 244,8 214 682,5 118 139,0 221 244,8 214 682,5 118 139,0 субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 202 03000 00 0000 151 Субвенции бюджетам 3 593 267,0 3 490 882,9 3 666 870,7 3 593 267,0 3 490 882,9 3 666 870,7 субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 202 04000 00 0000 151 Иные межбюджетные 25 697,9 26 135,1 26 140,7 25 697,9 26 135,1 26 140,7 трансферты 2 03 00000 00 0000 180 Безвозмездные поступления 517,1 517,1 517,1 517,1 517,1 517,1 от государственных (муниципальных) организаций 2 03 02099 02 0000 180 Прочие безвозмездные 517,1 517,1 517,1 517,1 517,1 517,1 поступления от государственных (муниципальных) организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации 2 07 00000 00 0000 180 Прочие безвозмездные 151 014,8 185 910,6 188 443,7 151 014,8 185 910,6 188 443,7 поступления 2 07 02000 02 0000 180 Прочие безвозмездные 151 014,8 185 910,6 188 443,7 151 014,8 185 910,6 188 443,7 поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации 2 07 02020 00 0000 180 Прочие безвозмездные 151 014,8 185 910,6 188 443,7 151 014,8 185 910,6 188 443,7 поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации ИТОГО ДОХОДОВ 73 772 965,3 77 424 608,8 82 981 151,2 59 611 892,3 62 539 602,8 67 349 201,2 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, подгрупп, | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | статей и подстатей доходов, | области | | | | разделов и подразделов |--------------------------------------------+--------------------------------------------| | | функциональной классификации | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАСХОДЫ 0100 Общегосударственные вопросы 4 388 659,9 4 541 116,7 4 777 961,0 1 746 855,8 1 783 306,2 1 981 363,8 0102 Функционирование высшего 269 205,3 280 166,1 280 198,6 3 043,3 3 166,4 3 166,4 должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0103 Функционирование законодательных 286 105,9 295 402,2 301 941,4 188 960,0 193 798,1 198 032,1 (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 0104 Функционирование Правительства 1 998 174,3 2 085 198,4 2 118 831,9 164 802,7 170 223,7 171 943,5 Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0105 Судебная система 297 422,1 307 863,7 314 440,2 297 422,1 307 863,7 314 440,2 0106 Обеспечение деятельности 565 065,8 584 910,9 593 695,0 184 821,4 188 324,6 193 146,7 финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора 0107 Обеспечение проведения выборов и 140 630,3 40 448,9 385 123,7 137 374,0 37 053,3 381 696,2 референдумов 0111 Резервные фонды 171 880,0 173 018,0 174 146,0 171 880,0 173 018,0 174 146,0 0112 Прикладные научные исследования в 54 100,0 54 100,0 54 100,0 54 100,0 54 100,0 54 100,0 области общегосударственных вопросов 0113 Другие общегосударственные 606 076,2 720 008,5 555 484,2 544 452,3 655 758,4 490 692,7 вопросы 0200 Национальная оборона 53 466,0 55 267,0 55 914,2 50 791,0 52 453,0 52 963,2 0203 Мобилизационная и вневойсковая 42 692,4 43 933,3 44 026,0 42 692,4 43 933,3 44 026,0 подготовка 0204 Мобилизационная подготовка 10 773,6 11 333,7 11 888,2 8 098,6 8 519,7 8 937,2 экономики 0300 Национальная безопасность и 716 696,8 677 701,2 615 907,7 476 150,2 428 126,2 358 113,3 правоохранительная деятельность 0304 Органы юстиции 94 153,5 100 139,6 100 360,7 94 153,5 100 139,6 100 360,7 0309 Защита населения и территории от 197 742,6 205 664,7 211 282,5 62 121,0 65 099,7 66 548,1 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0310 Обеспечение пожарной безопасности 274 985,7 291 496,9 304 024,5 170 060,7 182 486,9 190 964,5 0314 Другие вопросы в области 149 815,0 80 400,0 240,0 149 815,0 80 400,0 240,0 национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0400 Национальная экономика 12 626 932,0 12 775 407,5 12 122 571,9 11 880 744,0 12 550 561,0 11 897 132,6 0401 Общеэкономические вопросы 307 744,9 310 689,9 320 665,1 307 744,9 310 689,9 320 665,1 0402 Топливно-энергетический комплекс 40 051,0 40 051,0 40 051,0 40 051,0 40 051,0 40 051,0 0404 Воспроизводство минерально- 21 932,8 9 386,3 9 386,3 21 932,8 9 386,3 9 386,3 сырьевой базы 0405 Сельское хозяйство и рыболовство 2 700 070,6 2 728 434,4 2 784 570,7 2 700 070,6 2 728 434,4 2 784 570,7 0406 Водное хозяйство 134 824,1 59 516,2 29 516,2 133 341,6 59 516,2 29 516,2 0407 Лесное хозяйство 237 656,6 190 014,2 192 134,2 237 656,6 190 014,2 192 134,2 0408 Транспорт 1 063 733,0 447 377,7 447 377,7 503 892,0 420 892,0 420 892,0 0409 Дорожное хозяйство (дорожные 6 699 302,2 7 246 883,6 6 914 737,5 6 599 302,2 7 146 883,6 6 814 737,5 фонды) 0410 Связь и информатика 363 635,5 506 563,3 194 851,4 363 635,5 506 563,3 194 851,4 0412 Другие вопросы в области 1 057 981,3 1 236 490,9 1 189 281,8 973 116,8 1 138 130,1 1 090 328,2 национальной экономики 0500 Жилищно-коммунальное 5 734 005,4 2 878 095,8 2 955 548,7 3 093 862,6 2 680 798,6 2 749 123,1 хозяйство 0501 Жилищное хозяйство 2 239 953,2 1 537 702,2 1 558 139,0 1 689 805,5 1 509 702,2 1 530 139,0 0502 Коммунальное хозяйство 1 662 327,4 1 015 760,1 1 057 148,7 1 129 138,0 934 891,0 968 517,0 0503 Благоустройство 1 309 296,9 9 580,0 9 580,0 9 580,0 9 580,0 9 580,0 0505 Другие вопросы в области жилищно- 522 427,9 315 053,5 330 681,0 265 339,1 226 625,4 240 887,1 коммунального хозяйства 0600 Охрана окружающей среды 177 662,3 183 643,3 186 299,1 177 662,3 183 643,3 186 299,1 0601 Экологический контроль 62 263,5 61 496,5 62 076,4 62 263,5 61 496,5 62 076,4 0603 Охрана объектов растительного и 2 182,4 2 375,0 2 430,7 2 182,4 2 375,0 2 430,7 животного мира и среды их обитания 0605 Другие вопросы в области охраны 113 216,4 119 771,8 121 792,0 113 216,4 119 771,8 121 792,0 окружающей среды 0700 Образование 24 935 339,9 24 403 231,9 24 814 013,0 14 248 923,7 13 615 921,0 13 905 350,7 0701 Дошкольное образование 5 657 500,5 5 406 749,4 5 456 424,3 316 951,5 16 980,4 17 010,3 0702 Общее образование 13 881 172,1 14 408 316,6 14 761 695,8 9 742 116,1 10 225 470,6 10 534 678,8 0703 Начальное профессиональное 1 048 506,9 1 083 157,8 1 183 451,5 1 048 506,9 1 083 157,8 1 183 451,5 образование 0704 Среднее профессиональное 1 157 326,4 1 170 858,3 1 201 767,7 1 157 326,4 1 170 858,3 1 201 767,7 образование 0705 Профессиональная подготовка, 23 480,0 23 921,5 23 957,8 23 480,0 23 921,5 23 957,8 переподготовка и повышение квалификации 0706 Высшее и послевузовское 100 764,1 104 038,7 105 095,1 100 764,1 104 038,7 105 095,1 профессиональное образование 0707 Молодежная политика и 679 126,4 604 799,7 536 623,7 444 486,2 358 507,1 278 986,9 оздоровление детей 0709 Другие вопросы в области 2 387 463,5 1 601 389,9 1 544 997,1 1 415 292,5 632 986,6 560 402,6 образования 0800 Культура и кинематография 3 175 727,3 3 022 920,9 3 187 159,7 1 263 863,5 1 020 275,7 1 101 165,4 0801 Культура 2 790 112,8 2 512 757,9 2 651 381,6 1 080 285,3 721 866,4 780 132,1 0802 Кинематография 31 345,0 32 981,0 34 603,0 30 220,0 31 790,0 33 350,0 0804 Другие вопросы в области культуры, 354 269,5 477 182,0 501 175,1 153 358,2 266 619,3 287 683,3 кинематографии 0900 Здравоохранение 12 421 191,6 13 659 223,5 16 146 901,8 12 394 468,5 13 637 101,7 16 127 700,6 0901 Стационарная медицинская помощь 2 674 285,8 2 852 998,0 2 910 535,8 2 674 285,8 2 852 998,0 2 910 535,8 0902 Амбулаторная помощь 1 041 188,3 1 081 545,9 1 116 360,9 1 041 188,3 1 081 545,9 1 116 360,9 0903 Медицинская помощь в дневных 31 156,7 32 417,3 33 075,0 31 156,7 32 417,3 33 075,0 стационарах всех типов 0904 Скорая медицинская помощь 30 589,8 31 786,7 33 175,9 30 589,8 31 786,7 33 175,9 0905 Санаторно-оздоровительная помощь 114 685,9 119 057,1 122 203,9 114 685,9 119 057,1 122 203,9 0906 Заготовка, переработка, хранение и 170 622,4 178 299,4 179 525,9 170 622,4 178 299,4 179 525,9 обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 0909 Другие вопросы в области 8 358 662,7 9 363 119,1 11 752 024,4 8 331 939,6 9 340 997,3 11 732 823,2 здравоохранения 1000 Социальная политика 14 679 918,9 15 429 000,9 16 101 609,2 14 380 013,9 15 112 725,3 15 752 394,1 1001 Пенсионное обеспечение 159 767,8 151 650,4 151 698,4 68 497,8 60 331,4 60 331,4 1002 Социальное обслуживание 2 116 047,4 2 143 023,4 2 161 407,7 2 116 047,4 2 143 023,4 2 161 407,7 населения 1003 Социальное обеспечение населения 9 059 231,9 9 373 292,6 9 878 042,9 8 889 803,3 9 186 412,5 9 658 987,8 1004 Охрана семьи и детства 2 675 678,0 3 097 257,7 3 341 338,3 2 675 678,0 3 097 257,7 3 341 338,3 1006 Другие вопросы в области 669 193,8 663 776,8 569 121,9 629 987,4 625 700,3 530 328,9 социальной политики 1100 Физическая культура и спорт 936 251,4 956 829,5 1 023 838,7 705 716,0 726 148,0 777 405,4 1101 Физическая культура 79 570,0 83 044,0 86 459,0 13 060,0 13 090,0 13 090,0 1102 Массовый спорт 154 568,5 160 194,4 166 065,3 58 195,5 58 825,4 59 745,3 1103 Спорт высших достижений 328 621,9 330 536,6 333 076,0 308 778,9 309 668,6 311 191,0 1105 Другие вопросы в области 373 491,0 383 054,5 438 238,4 325 681,6 344 564,0 393 379,1 физической культуры и спорта 1200 Средства массовой информации 133 411,0 140 634,0 147 790,0 113 974,0 120 187,0 126 340,0 1201 Телевидение и радиовещание 28 712,0 30 205,0 31 685,0 21 180,0 22 281,0 23 373,0 1202 Периодическая печать и 91 374,0 96 125,0 100 837,0 79 806,0 83 956,0 88 071,0 издательства 1204 Другие вопросы в области средств 13 325,0 14 304,0 15 268,0 12 988,0 13 950,0 14 896,0 массовой информации 1300 Обслуживание государственного и 715 253,4 1 498 860,3 1 953 867,9 702 574,4 1 485 894,3 1 940 263,3 муниципального долга 1301 Обслуживание государственного 715 253,4 1 498 860,3 1 953 867,9 702 574,4 1 485 894,3 1 940 263,3 внутреннего и муниципального долга 1400 Межбюджетные трансферты 6 349 472,0 5 859 317,0 5 834 508,0 общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1401 Дотации на выравнивание 3 014 641,0 3 014 641,0 3 014 641,0 бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1402 Иные дотации 570 901,0 573 746,0 557 937,0 1403 Прочие межбюджетные трансферты 2 763 930,0 2 270 930,0 2 261 930,0 общего характера Условно утверждаемые расходы 2 100 000,0 4 500 000,0 1 850 000,0 3 850 000,0 ВСЕГО РАСХОДОВ 80 694 515,9 82 321 932,5 88 589 382,9 67 585 071,9 71 106 458,3 76 640 122,6 Дефицит (профицит) бюджета -6 921 550,6 -4 897 323,7 -5 608 231,7 -7 973 179,6 -8 566 855,5 -9 290 921,4 ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|