Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.02.2013 № 116-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     14.02.2013              г. Оренбург                  N 116-п


      Об утверждении комплекса мер, направленных на модернизацию
         общего образования Оренбургской области, на 2013 год

     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
                      от 30.04.2013 г. N 362-п)


     Во исполнение  поручения  Председателя  Правительства  Российской
Федерации и в соответствии с постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в  2011-
2013  годах  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов
Российской  Федерации  на  модернизацию  региональных  систем   общего
образования", распоряжением Правительства Российской Федерации  от  22
января 2013 года N 32-р:
     1. Утвердить комплекс мер, направленных  на  модернизацию  общего
образования Оренбургской области, на 2013 год согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
министра образования Оренбургской области Лабузова В.А.
     3. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                                 Приложение
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 14.02.2013 N 116-п


                            Комплекс мер,
           направленных на модернизацию общего образования
                  Оренбургской области, на 2013 год

     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
                      от 30.04.2013 г. N 362-п)

                          I. Общие положения

     Комплекс мер, направленных  на  модернизацию  общего  образования
Оренбургской области, на 2013 год (далее - Комплекс мер) разработан  в
соответствии  с  поручением  Председателя   Правительства   Российской
Федерации  от  4  апреля  2011  года,   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  31   мая   2011   года   N 436   "О порядке
предоставления в 2011-2013  годах  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на  модернизацию  региональных
систем общего  образования",  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 22 января 2013 года N 32-р.

         II. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
      общего образования Оренбургской области в 2011-2012 годах

     В  системе  общего  образования  Оренбуржья   функционируют   989
общеобразовательных учреждений, в которых  обучаются  свыше  200  тыс.
учащихся. Организацию учебного процесса обеспечивают 17660 учителей.
     Развитие  системы  образования  входит   в   число   приоритетных
направлений социально-экономической политики  области,  что  позволяет
динамично и  комплексно  развивать  отрасль  и  достичь  положительных
тенденций.
     Финансирование системы образования Оренбургской области  ежегодно
увеличивается, объем средств консолидированного бюджета на образование
в 2012 году составил  свыше  23  млрд.  рублей,  что  составляет  26,7
процента от консолидированного бюджета области, 59,8  процента  данных
средств направлено на систему общего образования.
     В рамках поддержки  сферы  образования  реализуются  8  областных
целевых программ, финансирование которых в 2012 году  составило  763,9
млн. рублей.
     В  течение  2011-2012  годов  в   сфере   образования   произошли
значительные изменения.
     Выведению образовательной системы области  на  качественно  новый
уровень в 2011-2012 годах способствовали  мероприятия  комплекса  мер,
направленных на модернизацию общего образования (далее - Комплекс  мер
в 2011-2012 годах).
     Общий  объем  средств,  направленных   на   модернизацию   общего
образования в 2011-2012 годах, составил  1 506  млн.  рублей,  из  них
1 143,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 362,5 млн. рублей
- средства областного бюджета.
     Одна  часть  федеральных   средств   была   направлена   бюджетам
муниципальных образований,  другая  -  на  приобретение  министерством
образования Оренбургской области в  централизованном  порядке  учебной
литературы, оборудования и транспортных средств для перевозки учащихся
с дальнейшей их передачей в  образовательные  учреждения,  реализующие
программу общего  образования,  а  также  на  проведение  капитального
ремонта и осуществление мер по энергосбережению.
     Оренбургская область выполнила взятые на себя в рамках  Комплекса
мер  в  2011-2012  годах  обязательства  по   достижению   показателей
результативности  предоставления  субсидий  в   полном   объеме,   что
позволило вывести  сферу  образования  на  качественно  новый  уровень
развития.
     Значительная работа проведена по повышению  престижа  учительской
профессии за счет совершенствования финансово-экономических  отношений
в сфере образования, в том числе повышения заработной платы учителям и
доведения ее до средней заработной платы по экономике области.
     В 2011 году средняя заработная плата учителей общеобразовательных
учреждений увеличилась на 41,5 процента  вместо  запланированных  30,0
процента.
     Поэтапная работа по повышению заработной платы  учителей  в  2012
году  позволила  в  IV  квартале  2012   года   превысить   показатель
прогнозируемой заработной платы  по  экономике  области,  составляющий
17 024,9 рубля. Средняя заработная плата учителей области составила 18
283,96 рубля.
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"
в   декабре   2012   года   средняя    заработная    плата    учителей
общеобразовательных  учреждений  области   достигла   уровня   средней
заработной платы по экономике области (оценка  -  18  690,2  рубля)  и
составила 18 691 рубль.
     Наряду с учителями в 2011-2012 годах производилось  неоднократное
увеличение  базовых  окладов  и   другим   категориям   педагогических
работников образовательных учреждений области. Принятые меры позволили
увеличить заработную плату:
     педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в
1,9 раза (средняя заработная плата в декабре 2012  года  составила  12
707 рублей);
     педагогическим  работникам  учреждений,   реализующих   программы
общего  образования  (без  учета  учителей),  в  2,1   раза   (средняя
заработная плата в декабре 2012 года составила 13 900 рублей);
     педагогическим работникам учреждений дополнительного  образования
детей в 1,4  раза  (средняя  заработная  плата  в  декабре  2012  года
составила 9 940 рублей);
     педагогическим работникам учреждений начального профессионального
образования на 38,0 процента (средняя заработная плата в декабре  2012
года составила 14 521 рубль);
     педагогическим работникам учреждений  среднего  профессионального
образования на 57,0 процента (средняя заработная плата в декабре  2012
года составила 18 963 рубля).
     Реализация Комплекса мер в  2011-2012  годах  позволила  провести
масштабную   работу   по   подготовке,    переподготовке,    повышению
квалификации учителей и руководителей школ,  на  что  было  направлено
96,8 млн. рублей.
     Только в 2012 году различными  видами  курсовой  подготовки  было
охвачено 16148 учителей и руководителей, что составляет 77,5  процента
от их общего числа, из них 45,5 процента прошли обучение  по  вопросам
внедрения  федеральных  государственных   образовательных   стандартов
(далее - ФГОС).
     Реализация  Комплекса  мер  в  2011-2012   годах   способствовала
повышению квалификации такой категории педагогических работников,  как
"условные" специалисты, что является особенно  актуальным  в  условиях
наличия в области большого количества малокомплектных  школ.  Для  100
процентов данных педагогов за время реализации Комплекса мер  в  2011-
2012 годах наряду с курсовой подготовкой были проведены мониторинговые
исследования,   обучающие   семинары,   собеседования.   Положительной
тенденцией  стало  увеличение  на  10,1  процента   числа   "условных"
специалистов, обучающихся заочно.
     Принимаемые   меры   позволили   значительно   повысить   уровень
квалификации педагогов Оренбуржья.
     За  2  года  процедуру  аттестации  прошли  6296  учителей,   что
составляет  35,6  процента,  из  них  8,1   процента   -   на   высшую
квалификационную категорию, 24,2 процента - на первую квалификационную
категорию. С целью  подтверждения  соответствия  занимаемой  должности
аттестовано 585 учителей (3,3 процента). План  по  реализации  данного
направления выполнен с превышением на 8,7 процента.
     В настоящее время 16,8 процента  учителей  области  имеют  высшую
квалификационную  категорию,   50,7   процента   учителей   -   первую
квалификационную категорию.
     Социологическое исследование по итогам реализации Комплекса мер в
2011-2012 годах, проведенное в области в 2012 году, свидетельствует  о
том, что 70,7 процента учителей и 55,0  процента  родителей  одним  из
наиболее  заметных  положительных  изменений   считают   рост   уровня
квалификации педагогов.
     Развитию потенциала педагогов способствует поощрение учительского
труда на региональном и муниципальных уровнях.
     238  учителей,  обеспечивших  высокие  показатели  в   подготовке
учащихся к олимпиадам и единому государственному экзамену в 2012 году,
в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от  26
сентября 2012 года N 352-р были поощрены премиями в размере от  10  до
30 тыс. рублей.
     На  областном  августовском  совещании  44  учителя,   признанные
лучшими в городских округах и муниципальных районах, получили легковые
автомобили (за 3 года - 133 педагога).
     Значительно увеличился премиальный  фонд  традиционных  конкурсов
профессионального  мастерства  педагогов.  Призовой  фонд   областного
конкурса "Учитель Оренбуржья - 2012" составил в общей сложности  более
2  млн.  рублей.  Победители  и  призеры  награждены  ценными  призами
(квартира, автомобиль, ЖК-телевизоры (7 штук),  планшетные  компьютеры
(21 штука).
     Во всех территориях области осуществляются доплата  педагогам  за
классное руководство и  выплаты  стимулирующего  характера.  Учителям,
проживающим   и   работающим   в   сельской   местности,   возмещаются
коммунальные расходы (в 2012 году на эти цели  направлено  256,1  млн.
рублей).
     В знак признательности и уважения к  учительскому  труду  в  июне
2012 года в г. Оренбурге торжественно открыты скульптурная  композиция
"Первая учительница" и  памятная  стела  "Летопись  учительской  славы
Оренбуржья" с именами 296 педагогов.
     Значительная часть средств Комплекса мер в 2011-2012  годах  была
направлена на приобретение различного  вида  оборудования,  укрепление
материально-технической  базы,  что  позволило  существенным   образом
улучшить условия для обучения школьников и работы учителей:
     возрос   уровень    оснащенности    образовательных    учреждений
компьютерной техникой и  составляет  11  учащихся  на  1  персональный
компьютер (в 2010 году - 14  учащихся  на  1  компьютер);  за  2  года
приобретено  компьютерное  оборудование  на  общую  сумму  132,3  млн.
рублей;
     обеспеченность книжным фондом школьных  библиотек  достигла  99,0
процента (на приобретение 1,01 млн. единиц учебной литературы в  2011-
2012 годах было направлено 234,6 млн. рублей, из них 78,8 млн.  рублей
- средства  федерального  бюджета  и  155,8  млн.  рублей  -  средства
областного бюджета);
     в рамках решения проблемы малокомплектных школ за 2 года для  них
закуплено 232 современных автобуса, что позволило вывести из обращения
устаревший  и  выработавший  свой  ресурс  автотранспорт  и   обновить
школьный автопарк на 30,0 процента, повысить доступность качественного
образования для учащихся из малочисленных сел;
     приобретено оборудование для проведения государственной  итоговой
аттестации  обучающихся  на  2,9  млн.   рублей,   учебно-лабораторное
оборудование - на 146,6 млн. рублей и  спортивное  оборудование  -  на
32,9 млн. рублей, что  снизило  потребность  в  оборудовании  на  13,0
процента и 21,0 процента соответственно;
     18,0  процента  общеобразовательных  школ  получили   возможность
осуществлять дистанционное обучение учащихся;
     направление 203,5 млн.  рублей  средств  федерального  бюджета  и
206,7  млн.  рублей  областного  бюджета  на  проведение  капитального
ремонта дало возможность провести капитальные ремонтные  работы  в  35
общеобразовательных учреждениях;
     выделение 73,7 млн. рублей позволило осуществить текущий ремонт с
целью обеспечения выполнения требований  санитарно-бытовых  условий  и
охраны  здоровья  обучающихся,  а  также  подготовки   помещений   для
установки оборудования в 473 школах области;
     совершенствование    материально-технической    базы     школьных
пищеблоков  за   счет   приобретения   современного   технологического
оборудования и выделение дотации на питание учащихся из  областного  и
местных бюджетов способствовало увеличению доли учащихся, обеспеченных
горячим питанием, до 98,3 процента;
     осуществление   мер   по   энергосбережению   позволило   снизить
потребление тепловой энергии в образовательных учреждениях  области  в
среднем на 50,0 процента, а затраты за потребленную электроэнергию - в
среднем на 30,0 процента.
     Принятые меры по развитию школьной инфраструктуры  способствовали
увеличению доли школьников, обучающихся  в  современных  условиях,  до
78,0 процента.
     Реализация Комплекса мер  в  2011-2012  годах  позволила  достичь
главного результата - повышения  качества  образования,  которое  было
одним из приоритетных направлений в 2011-2012 годах.
     Важным показателем работы по повышению качества образования стали
стабильные результаты итоговой аттестации 2011/2012  учебного  года  в
форме единого государственного экзамена.
     Минимальный порог единого государственного экзамена в  2012  году
по всем предметам в Оренбургской области преодолело большее количество
обучающихся, чем в среднем по России. В 2012 году в области 100 баллов
на едином государственном экзамене получили 47  человек  (1  выпускник
показал высший результат сразу по двум предметам).
     В рейтинге субъектов Российской Федерации по результатам итоговой
аттестации школьников  за  последние  три  года  Оренбургская  область
переместилась с 67 на 12 место.
     Качество общего образования  в  области  ежегодно  подтверждается
увеличением   числа   выпускников   общеобразовательных    учреждений,
награжденных золотыми и  серебряными  медалями  "За  особые  успехи  в
обучении", с 8,1 процента в 2010 году до 10,0 процента в 2012 году.
     Улучшаются результаты  участия  оренбургских  девятиклассников  в
апробации  новой  формы  государственной  (итоговой)   аттестации   по
русскому языку и математике. Из 18,5 тысячи  выпускников  9-х  классов
успешно сдали экзамены по русскому языку 99,9 процента, по  математике
- 99,8 процента, причем получили отметку "отлично" из них по  русскому
языку 24,0 процента (на 14,8 процента больше, чем в 2011  году)  и  по
математике - 23,0 процента (на 5,0 процента больше, чем в 2011 году).
     Положительные эффекты  дает  и  поэтапное  введение  ФГОС  общего
образования.
     Отмечаются увеличение охвата детей старшего дошкольного  возраста
различными формами предшкольной подготовки (с  92,0  процента  в  2010
году до 100,0 процента в 2012 году), преимущественно высокий и средний
уровни сформированности универсальных учебных  действий  у  школьников
(90,0   процента   от   общей   численности   обучающихся   по   новым
образовательным  стандартам),  повышение   мотивации   руководящих   и
педагогических   работников   к    повышению    своей    квалификации,
психологическая готовность родителей к переходу на обучение  по  новым
стандартам    (по    результатам    социологического     исследования,
удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг  -  87,0
процента).
     Региональный экзамен для 57 тыс. учащихся 4, 7,  8-х  классов  по
ряду предметов, проводимый второй год  подряд,  показал,  что  отметку
"отлично" по русскому языку получили 12,1  процента  семиклассников  и
10,8 процента восьмиклассников, по математике - 20,1 процента  и  16,8
процента соответственно.  Высокий  уровень  знаний  продемонстрировали
55,4 процента выпускников начальной школы.
     О повышении качества  образования  свидетельствуют  и  результаты
регионального  мониторинга  освоения  выпускниками   третьей   ступени
общеобразовательных программ.
     Данные  показатели  достигнуты  благодаря   сложившейся   системе
мониторинговых исследований по вопросам  контроля  и  оценки  качества
образования  на  муниципальном  и  региональном   уровнях,   а   также
эффективной реализации  независимых  форм  государственной  (итоговой)
аттестации  выпускников  общеобразовательных  учреждений  9-х  и  11-х
классов.
     Дает свои результаты целенаправленная работа с одаренными детьми.
     В 2012 году на Всероссийской  олимпиаде  школьников  оренбургские
учащиеся выступили почти в 1,5 раза результативнее, чем в 2011 году.
     Впервые за  последние  годы  появились  победители  олимпиады  по
русскому, немецкому языкам,  экономике  и  экологии.  Результативность
участия составила 42,0 процента (в 2011  году  -  30,0  процента).  По
итогам 2012 года Оренбургская область занимает 23 позицию (из  83)  по
эффективности участия школьников в заключительном этапе  олимпиады  (в
2011 году - 30 позиция).
     Повысить   эффективность   участия   оренбургских   учащихся   во
Всероссийской  олимпиаде   школьников   позволило   организованное   с
2011/2012 учебного года тьюторское сопровождение 290 учеников  области
(победителей и призеров олимпиады) с привлечением преподавателей шести
оренбургских вузов.
     Не менее успешно выступили в 2012 году оренбургские  школьники  и
на  межрегиональных  олимпиадах  по   родным   языкам   и   литературе
(башкирскому, татарскому, мордовскому).  Из  13  участников  12  стали
победителями и призерами (в 2011 году - 8 победителей и призеров).
     Основным результатом реализации Комплекса мер в  2011-2012  годах
стало улучшение  многих  показателей  отрасли  и  главного  из  них  -
повышение доступности и качества общего образования на основе создания
современных условий обучения и  повышения  эффективности  учительского
труда.
     Положительную  оценку  результатов  модернизации  системы  общего
образования дали 70,0 процента респондентов  социологического  опроса,
проведенного государственным бюджетным учреждением "Региональный центр
развития образования" в ноябре - декабре 2012 года.
     К положительным изменениям, произошедшим в результате  реализации
Комплекса мер  в  2011-2012  годах,  участники  исследования  (учителя
общеобразовательных школ и представители родительской  общественности)
отнесли:
     укрепление    материально-технической    базы     образовательных
учреждений (78,0 процента);
     обновление содержания образования (65,0 процента);
     повышение квалификации учителей (62,9 процента);
     рост заработной платы учителей (56,7 процента);
     развитие  школьной  инфраструктуры  (ремонт   школ,   обеспечение
горячим питанием, теплые туалеты) (43,9 процента).
     Основными социально значимыми эффектами Комплекса мер в 2011-2012
годах в области можно считать:
     повышение заработной платы учителям  и  доведение  ее  до  уровня
средней заработной платы по экономике области;
     развитие кадрового потенциала;
     повышение качества образования;
     обеспечение современными условиями  обучения  учащихся  и  работы
учителей;
     создание условий для обучения всех учащихся, перешедших на ФГОС;
     обеспечение доступности качественного образования для более чем 9
тыс. учащихся из малых сел и поселков области;
     обеспечение  доступности  качественного  образования  для  детей-
инвалидов и детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  за  счет
внедрения дистанционного обучения и создания необходимых (специальных)
условий в общеобразовательных учреждениях;
     увеличение   числа   оренбуржцев,    удовлетворенных    качеством
образовательных услуг.


                                                             Таблица 1
                                                             
    Значения показателей результативности предоставления субсидий
               Оренбургской области на конец 2011 года


-------------------------------------------------------------------------------
|  N   |         Наименование показателя          |    Значение показателя    |
| п/п  | результативности предоставления субсидий |     результативности      |
|      |                                          |  предоставления субсидий  |
|      |                                          |---------------------------|
|      |                                          | планируемое | фактическое |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 1.   | Соотношение  среднемесячной   заработной |    84,6     |    92,0     |
|      | платы учителей в Оренбургской области за |             |             |
|      | IV квартал 2011  года  и  среднемесячной |             |             |
|      | заработной платы работников в  целом  по |             |             |
|      | экономике   Оренбургской   области    за |             |             |
|      | I квартал   2011   года,    по    данным |             |             |
|      | Федеральной    службы    государственной |             |             |
|      | статистики (процентов)                   |             |             |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 2.   | Доля    школьников,    обучающихся    по |    11,7     |    12,0     |
|      | федеральным              государственным |             |             |
|      | образовательным  стандартам,   в   общей |             |             |
|      | численности школьников (процентов)       |             |             |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 2.1. | Начальное общее образование (процентов)  |    28,5     |    28,3     |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 2.2. | Основное общее образование (процентов)   |     0,1     |     0,1     |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 2.3. | Среднее   (полное)   общее   образование |     0,0     |     0,0     |
|      | (процентов)                              |             |             |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 3.   | Доля     учителей,     получивших      в |    17,1     |    17,1     |
|      | установленном порядке  первую  и  высшую |             |             |
|      | квалификационные       категории       и |             |             |
|      | подтверждение  соответствия   занимаемой |             |             |
|      | должности, в общей численности  учителей |             |             |
|      | (процентов)                              |             |             |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 4.   | Доля    учителей     и     руководителей |    16,0     |    16,0     |
|      | общеобразовательных          учреждений, |             |             |
|      | прошедших   повышение   квалификации   и |             |             |
|      | профессиональную   переподготовку    для |             |             |
|      | работы  в  соответствии  с  федеральными |             |             |
|      | государственными        образовательными |             |             |
|      | стандартами,   в    общей    численности |             |             |
|      | учителей (процентов)                     |             |             |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 5.   | Доля   общеобразовательных   учреждений, |     8,6     |     9,0     |
|      | осуществляющих  дистанционное   обучение |             |             |
|      | обучающихся,   в    общей    численности |             |             |
|      | общеобразовательных           учреждений |             |             |
|      | (процентов)                              |             |             |
|------+------------------------------------------+-------------+-------------|
| 6.   | Динамика снижения  потребления  по  всем | положитель- | положитель- |
|      | видам топливно-энергетических ресурсов   |     ная     |     ная     |
-------------------------------------------------------------------------------
                                                             
                                                             Таблица 2
                                                             
    Значения показателей результативности предоставления субсидий
               Оренбургской области на конец 2012 года


------------------------------------------------------------------------------
|  N   | Наименование показателя результативности  |   Значение показателя   |
| п/п  |          предоставления субсидий          |    результативности     |
|      |                                           |     предоставления      |
|      |                                           |        субсидий         |
|      |                                           |-------------------------|
|      |                                           | планируемое |фактическое|
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 1.   | Соотношение   среднемесячной   заработной |    100,0    |   107,4   |
|      | платы учителей в Оренбургской области  за |             |           |
|      | IV квартал  2012  года  и  среднемесячной |             |           |
|      | заработной платы работников  в  целом  по |             |           |
|      | экономике  Оренбургской  области  в  2012 |             |           |
|      | году,  по   данным   Федеральной   службы |             |           |
|      | государственной статистики (процентов)    |             |           |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 2.   | Доля    школьников,    обучающихся     по |    23,1     |   23,5    |
|      | федеральным               государственным |             |           |
|      | образовательным   стандартам,   в   общей |             |           |
|      | численности школьников (процентов)        |             |           |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 2.1. | Начальное общее образование (процентов)   |    53,0     |   53,0    |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 2.2. | Основное общее образование (процентов)    |     0,8     |    1,8    |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 2.3. | Среднее   (полное)   общее    образование |     0,0     |    0,0    |
|      | (процентов)                               |             |           |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 3.   | Доля учителей, получивших в установленном |    26,9     |   35,6    |
|      | порядке       первую       и       высшую |             |           |
|      | квалификационные       категории        и |             |           |
|      | подтверждение   соответствия   занимаемой |             |           |
|      | должности, в общей  численности  учителей |             |           |
|      | (процентов)                               |             |           |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 4.   | Доля     руководителей     и     учителей |    22,1     |   51,2    |
|      | общеобразовательных           учреждений, |             |           |
|      | прошедших   повышение   квалификации    и |             |           |
|      | (или) профессиональную переподготовку для |             |           |
|      | работы  в  соответствии  с   федеральными |             |           |
|      | государственными         образовательными |             |           |
|      | стандартами,    в    общей    численности |             |           |
|      | руководителей         и          учителей |             |           |
|      | общеобразовательных            учреждений |             |           |
|      | (процентов)                               |             |           |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 5.   | Доля   общеобразовательных    учреждений, |    17,0     |   18,0    |
|      | осуществляющих   дистанционное   обучение |             |           |
|      | обучающихся,    в    общей    численности |             |           |
|      | общеобразовательных            учреждений |             |           |
|      | (процентов)                               |             |           |
|------+-------------------------------------------+-------------+-----------|
| 6.   | Динамика  снижения  потребления  по  всем | положитель- | положите- |
|      | видам топливно-энергетических ресурсов    |     ная     |   льная   |
------------------------------------------------------------------------------

             III. Меры по модернизации общего образования
                   Оренбургской области в 2013 году

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в  2011-
2013  годах  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов
Российской  Федерации  на  модернизацию  региональных  систем   общего
образования" Оренбургская область вступает в  третий  этап  реализации
Комплекса мер.
     Цель  Комплекса  мер  -  предоставление  гражданам   Оренбургской
области доступного, современного и качественного образования в  рамках
модернизации системы общего образования.
     Комплекс мер направлен на решение следующих задач:
     обеспечение качественных условий обучения, развитие  материально-
технической базы школ;
     создание условий для применения дистанционных технологий обучения
в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров;
     решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
     пополнение фондов школьных библиотек;
     подготовка,     переподготовка     и    повышение    квалификации
педагогических  работников  и руководителей школ для работы в условиях
внедрения федерального государственного образовательного стандарта; (В
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
30.04.2013 г. N 362-п)
     повышение заработной платы педагогическим работникам; (В редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 30.04.2013 г. N
362-п)
     привлечение  в  отрасль  молодых  педагогических  работников;  (В
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
30.04.2013 г. N 362-п)
     осуществление мер по энергосбережению.
     Срок реализации третьего этапа Комплекса мер - 2013 год.
     Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Комплекса мер,
составляет 735,7 млн. рублей, в том числе 551,7 млн. рублей - за  счет
средств федерального бюджета,  184  млн.  рублей  -  за  счет  средств
областного бюджета.
     Финансирование Комплекса мер осуществляется в  пределах  средств,
предусмотренных в консолидированном бюджете  Оренбургской  области  на
очередной финансовый год и плановый период.
     Реализация Комплекса мер будет направлена на повышение качества и
эффективности  системы  образования  области  за  счет  закрепления  и
развития  достигнутых  в  2011-2012   годах   положительных   эффектов
(изменений) и дальнейшего решения существующих проблем образовательной
сферы области.
     Основной  задачей  на  2013  год  остается  реализация  следующих
направлений:
     обеспечение качественных условий обучения;
     решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
     создание условий  для  развития  дистанционных  форм  обучения  в
общеобразовательных учреждениях, в том числе  и  для  обучения  детей-
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
     продолжение   работы   по   повышению   квалификации   работников
образования  и  совершенствованию  модели  аттестации   педагогических
кадров;
     повышение заработной платы педагогическим работникам. (В редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области от 30.04.2013 г. N
362-п)
     Направления Комплекса мер определены исходя из актуальных проблем
системы   образования   области   и   предполагают   проведение   ряда
мероприятий:
     1.    Обеспечение     качественных     условий     обучения     в
общеобразовательных   учреждениях   за   счет   дальнейшего   развития
материально-технической   базы   и   инфраструктуры    образовательных
учреждений.
     Приобретение  различного  вида  оборудования  в  2011-2012  годах
являлось одним из приоритетных направлений, что позволило  значительно
обновить  материально-техническую  базу  образовательных   учреждений.
Однако актуальным остается вопрос износа некоторых видов оборудования.
     Требуется  дооснащение  образовательных  учреждений   современным
компьютерным оборудованием. Несмотря на то, что  за  последние  5  лет
показатель  оснащенности   образовательных   учреждений   компьютерной
техникой возрос почти в 2,5 раза и составляет  в  настоящее  время  11
учащихся на  1  персональный  компьютер,  темп  устаревания  школьного
компьютерного парка опережает его  обновление.  В  настоящее  время  в
школах области более 5 тыс. компьютеров, приобретенных до 2006 года.
     Планируемые затраты  на  модернизацию  устаревшего  компьютерного
парка составляют 60 млн. рублей.
     Кроме того, планируется приобретение 217 комплектов компьютерного
оборудования для обеспечения рабочих мест учителей начальных  классов.
На эти цели требуется 41,3 млн. рублей.
     Повышение технической оснащенности общеобразовательных учреждений
Оренбургской области,  работа  по  формированию  сети  образовательных
учреждений, имеющих высокоскоростной  доступ  в  сеть  Интернет,  рост
уровня   владения   информационными   технологиями   педагогов   стали
основополагающими  факторами,  повлиявшими  на  активизацию  внедрения
дистанционных   форм   обучения   в    образовательный    процесс    в
образовательных  учреждениях   области,   и   позволили   использовать
дистанционные технологии в учебном процессе в малокомплектных  школах,
экспериментальных  агроклассах,  в  организации   обучения   одаренных
школьников, для проведения занятий по элективным курсам  и  подготовки
учащихся к итоговой аттестации.
     Продолжение  работы  по   формированию   системы   дистанционного
обучения на основе использования информационных и телекоммуникационных
технологий в 2013 году  в  ближайшей  перспективе  создаст  в  области
дополнительные возможности для равного доступа учащихся  к  информации
и, как следствие, повысит доступность  качественного  образования  для
учащихся, в том числе в малокомплектных школах.
     Перевод части образовательного  процесса  в  интерактивный  режим
требует дополнительных затрат на оплату  высокоскоростного  доступа  в
сеть  Интернет  для   большего   числа   образовательных   учреждений,
обновление   программного   обеспечения,   приобретение    электронных
образовательных ресурсов (4,5 млн. рублей).
     Показатель доли  общеобразовательных  учреждений,  осуществляющих
дистанционное    обучение    учащихся,     в     общей     численности
общеобразовательных учреждений к концу 2013 года увеличится и составит
не менее 23,0 процента.
     Успешно реализуется в области проект по  дистанционному  обучению
детей-инвалидов.  На  базе  двух  центров  дистанционного  обучения  в
городах  Оренбурге  и  Орске  получают  образование  с  использованием
дистанционных технологий 519 детей.
     С  февраля  2012  года  дистанционное  обучение   детей-инвалидов
осуществляется не только педагогами педагогических колледжей, на  базе
которых   созданы    центры,    но    и    педагогами    муниципальных
общеобразовательных  учреждений,  которые   прошли   курсы   повышения
квалификации.
     Еще одно новшество в дистанционном обучении - включение в  данный
проект детей-инвалидов дошкольного возраста, не посещающих  дошкольные
образовательные учреждения.
     В соответствии с указом Губернатора Оренбургской  области  от  16
января 2012 года  N 6-ук  "О внесении  изменений  в  указ  Губернатора
Оренбургской области от 10.09.2009 N 198-ук" после получения школьного
образования дети-инвалиды могут использовать компьютерное оборудование
для получения профессионального дистанционного образования.
     Несмотря на  принимаемые  меры,  в  области  сохраняется  высокий
процент (39,5) малокомплектных школ  в  сельской  местности.  Основная
проблема при функционировании подобных общеобразовательных  учреждений
заключается  в  отсутствии  условий,   необходимых   для   организации
качественного, отвечающего современным  требованиям  образования,  что
систематически    подтверждается    низкими    результатами    единого
государственного экзамена.
     Решением данной проблемы, наряду с развитием  дистанционных  форм
обучения, является обеспечение безопасного подвоза учащихся в  базовые
школы. В 2012/2013 учебном году на  школьных  маршрутах  работает  521
автобус, ежедневно осуществляется подвоз более 9 тыс. школьников.
     Реализация Комплекса мер в 2011-2012 годах  позволила  приобрести
232  единицы  автотранспорта  для  перевозки  учащихся,  однако   18,2
процента школьных автобусов подлежат списанию  в  связи  с  истечением
предельного    срока    эксплуатации    транспортного    средства    и
несоответствием требованиям ГОСТ  Р51160-98  "Автобусы  для  перевозки
детей". Приобретение транспортных средств  для  перевозки  учащихся  в
2013 году на сумму 108 млн. рублей будет способствовать 100-процентной
замене устаревшего автотранспорта.
     Мероприятия  Комплекса  мер  позволили  увеличить  обеспеченность
общеобразовательных школ области учебной литературой до 99,0 процента,
действующий фонд учебной литературы за последние три года обновлен  на
83,0 процента, то  есть  большая  часть  учебников,  использующихся  в
образовательном процессе, соответствуют требованиям  времени  (в  2010
году - 78,0 процента, в 2011 году - 81,0 процента).
     Вместе с тем школьные библиотеки нужно пополнить  учебниками  для
учащихся  3-4-х  классов,  соответствующими  требованиям  нового  ФГОС
начального общего  образования.  Также  требуется  приобрести  учебную
литературу  с  целью  обеспечения  деятельности  50  экспериментальных
площадок, работающих по ФГОС основного общего образования. Кроме того,
книжные фонды нуждаются в обновлении в целом, поскольку  17  процентов
фондов составляют ветхие учебники.
     На указанные цели требуется выделить 130 млн. рублей, из  них  50
млн. рублей - из средств федерального бюджета, 80  млн.  рублей  -  из
средств областного бюджета.
     Приобретение учебно-лабораторного оборудования в 2011-2012  годах
составило 13,0 процента от потребности.  Для  полноценной  организации
учебного процесса необходимо приобрести дополнительно 1,5 тыс.  единиц
учебно-лабораторного оборудования для  общеобразовательных  учреждений
области, на  что  планируется  направить  100  млн.  рублей.  Плановое
финансирование закупок учебно-лабораторного оборудования в  2013  году
позволит дополнительно провести его обновление на 10,0  процента,  что
по итогам  исполнения  Комплекса  мер  поднимет  уровень  оснащенности
образовательных учреждений области на 23,0 процента.
     В  общеобразовательных  учреждениях  области  остается   проблема
износа устаревшего оборудования школьных столовых. На  текущий  период
1311 объектов организации  питания  учащихся  требуют  модернизации  и
обновления. Выделение средств в количестве 20  млн.  рублей  в  рамках
модернизации  2013  года  позволят  еще  на  30,0  процента   обновить
оборудование для школьных пищеблоков.
     Требует продолжения работа по улучшению школьной  инфраструктуры.
В связи с длительным  периодом  эксплуатации  зданий  школ  необходимо
проведение  капитального  ремонта  в  12,0  процента   образовательных
учреждений, на что планируется направить  137,9  млн.  рублей  средств
федерального бюджета и 104 млн. рублей средств областного бюджета.
     2.  Развитие  кадрового  потенциала  системы  образования за счет
продолжения   работы   по   подготовке,   переподготовке  и  повышению
квалификации педагогических работников и руководителей и привлечения в
отрасль  молодых специалистов. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 30.04.2013 г. N 362-п)
     Работа по  совершенствованию  педагогического  корпуса  в  рамках
модернизации системы образования в 2011-2012  годах,  направленная  на
обеспечение непрерывного профессионального образования педагогов, дала
положительные  результаты.  Однако  необходима  дальнейшая  работа  по
повышению  квалификации  учителей  начального   и   основного   общего
образования для работы в соответствии  с  новыми  ФГОС.  В  2013  году
планируется закончить обучение по  данному  виду  курсовой  подготовки
всех учителей начальной  и  основной  школы  (5  тысяч  человек  (28,3
процента).
     На реализацию направления необходимо выделение 30 млн. рублей.
     Формирование  современного   кадрового   потенциала   в   области
осуществляется за счет привлечения в отрасль  молодых  специалистов  и
развития у них  инновационных  профессиональных  компетенций.  В  этом
направлении в области проводится большая работа.
     В 35 муниципальных образованиях  молодым  учителям  выплачиваются
"подъемные" или производятся ежемесячные  доплаты  от  500  до  1  000
рублей. В ряде  территорий  оказывается  материальная  помощь  молодым
специалистам в размере от 10 до 50 тысяч рублей.
     В целях решения жилищной проблемы  в  муниципальных  образованиях
молодым специалистам выделяются ссуды на приобретение  жилья.  Молодые
учителя имеют возможность участвовать в  областной  целевой  программе
"Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на  2011-2015
годы". В течение последних двух лет 59 педагогов получили квартиры (26
- собственные, 33 - ведомственные), 120 учителей получили субсидии  на
приобретение жилья.
     Утвержден  порядок  предоставления  социальных   выплат   молодым
учителям на оплату первоначального  взноса  при  получении  ипотечного
жилищного кредита в рамках областной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства в Оренбургской  области  в  2011-2015
годах".  В  2012  году  заявку  на  участие  в  программе   ипотечного
кредитования  оформили  140  педагогов  области,  из  них  27  человек
получили социальные выплаты.
     Принимаемые меры дают положительные результаты.
     Около 400 молодых педагогов прибыло на работу  в  образовательные
учреждения области в 2012 году, что на 5,7 процента больше, чем в 2011
году. На 2,0 процента увеличилось  число  молодых  учителей  с  высшим
образованием.
     3.  С  целью  создания  экономических  механизмов  сохранения   и
привлечения высококвалифицированных кадров  в  систему  образования  в
2013 году  будет  продолжена  работа  по  повышению  заработной  платы
педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
     В 2013 году планируется доведение среднемесячной заработной платы
педагогических работников  учреждений,  реализующих  программу  общего
образования,  до  19  884,8  рубля  (оценка)  с  учетом   средств   от
оптимизации   сети   общеобразовательных   учреждений,   реорганизации
неэффективных расходов в сфере образования.
     Для поддержания  достигнутых  показателей  в  проекте  областного
бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов:
     запланировано увеличение фонда  заработной  платы  педагогических
работников общеобразовательных учреждений области на 5,0 процента;
     предусмотрены дополнительные денежные средства  в  размере  свыше
200 млн. рублей.
     В области продолжается  работа  по  совершенствованию  финансово-
экономических отношений в сфере образования.
     В общеобразовательных учреждениях области действуют  две  системы
оплаты труда:
     с 1 сентября 2008 года введена  областная  система  оплаты  труда
педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
(школ), за основу принята базовая единица и повышающие коэффициенты;
     с  1  апреля  2009  года  введена  новая  система  оплаты   труда
работников учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего  персонала
школ,   всего   персонала   дошкольных   учреждений    и    учреждений
дополнительного образования муниципальных образовательных  учреждений.
Данная система оплаты труда, на которую за последние  2  года  перешло
большинство   муниципальных   образований   области,    строится    на
профессиональных квалификационных группах, разработанных Министерством
образования и  науки  Российской  Федерации  и  утвержденных  приказом
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации от 5 мая 2008 года N 216н  "Об утверждении  профессиональных
квалификационных групп должностей работников образования".
     Принцип  нормативно-подушевого   финансирования   реализуется   в
области  с  2004  года.  Ежегодно  в  областном  бюджете  утверждаются
нормативы на одного учащегося для расчета объема субвенций, выделяемых
бюджетам городских  округов  и  муниципальных  районов  на  реализацию
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного общего образования.
     При определении объема субвенций применяются 4 норматива:
     на одного учащегося, проживающего в городском населенном пункте;
     на одного учащегося, проживающего в сельском населенном пункте  с
численностью населения свыше 3000 человек;
     на одного учащегося, проживающего в сельском населенном пункте  с
численностью населения менее 3000 человек (от 501 до 3000 человек);
     на одного учащегося, проживающего в сельском населенном пункте  с
численностью населения менее 500 человек.
     С  2008   года   принцип   нормативно-подушевого   финансирования
реализуется на уровне каждого муниципального образования.
     Размеры нормативов определяются учредителем по каждому типу, виду
и  категории  образовательного  учреждения,   уровню   образовательных
программ в расчете  на  одного  обучающегося  и  локальными  правовыми
актами доводятся до каждого учреждения.
     Работа по внедрению новых механизмов финансирования способствует:
     переходу к новым формам  финансового  обеспечения  предоставления
образовательных услуг;
     реорганизации сети учреждений общего образования;
     освоению нового метода бюджетного планирования,  ориентированного
на результат.
     Использование механизма  нормативного  подушевого  финансирования
образовательных учреждений позволило за  два  последних  года  снизить
объем неэффективных расходов в 2 раза.
     Мероприятия  Комплекса  мер  позволят   закрепить   положительные
эффекты, достигнутые в 2011-2012 годах, и реализовать главную задачу -
обеспечить  равную  доступность  дошкольного,  общего  образования   и
повысить его качество, а также способствовать  мотивации  педагогов  к
эффективной и творческой деятельности.

                                                             Таблица 3
                                                             
   Планируемые показатели результативности предоставления субсидий
               Оренбургской области на конец 2013 года

     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
                      от 30.04.2013 г. N 362-п)

---------------------------------------------------------------------------
|  N   |          Наименование показателя           | Значение показателя |
| п/п  |      результативности предоставления       |  результативности   |
|      |                  субсидий                  |   предоставления    |
|      |                                            |  субсидий на конец  |
|      |                                            |      2013 года      |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 1.   | Соотношение   средней   заработной   платы |         100         |
|      | педагогических                  работников |                     |
|      | общеобразовательных      учреждений      в |                     |
|      | Оренбургской области и средней  заработной |                     |
|      | платы в Оренбургской  области,  по  данным |                     |
|      | Федеральной     службы     государственной |                     |
|      | статистики (процентов)                     |                     |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 2.   | Доля  школьников   (по   ступеням   общего |        35,0         |
|      | образования), обучающихся  по  федеральным |                     |
|      | государственным            образовательным |                     |
|      | стандартам, в общей численности школьников |                     |
|      | (по    ступеням    общего     образования) |                     |
|      | (процентов)                                |                     |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 2.1. | Начальное общее образование (процентов)    |        77,9         |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 2.2. | Основное общее образование (процентов)     |         3,4         |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 2.3. | Среднее    полное    общее     образование |         0,0         |
|      | (процентов)                                |                     |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 3.   | Доля      педагогических       работников, |        47,3         |
|      | получивших   в    установленном    порядке |                     |
|      | первую,      высшую       квалификационные |                     |
|      | категории  и  подтверждение   соответствия |                     |
|      | занимаемой должности, в общей  численности |                     |
|      | педагогических работников (процентов)      |                     |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 4.   | Доля   руководителей   и    педагогических |        92,1         |
|      | работников             общеобразовательных |                     |
|      | учреждений,      прошедших       повышение |                     |
|      | квалификации  и   (или)   профессиональную |                     |
|      | переподготовку для работы в соответствии с |                     |
|      | федеральными              государственными |                     |
|      | образовательными  стандартами,   в   общей |                     |
|      | численности руководителей и педагогических |                     |
|      | работников             общеобразовательных |                     |
|      | учреждений (процентов)                     |                     |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 5.   | Доля    общеобразовательных    учреждений, |        23,0         |
|      | осуществляющих   дистанционное    обучение |                     |
|      | обучающихся,    в    общей     численности |                     |
|      | общеобразовательных             учреждений |                     |
|      | (процентов)                                |                     |
|------+--------------------------------------------+---------------------|
| 6.   | Динамика  снижения  потребления  по   всем |    положительная    |
|      | видам топливно-энергетических ресурсов     |                     |
---------------------------------------------------------------------------
                                 
     IV. Основные направления модернизации общего образования
             Оренбургской области на период до 2020 года

     Основные направления модернизации общего образования Оренбургской
области на период до 2020 года определены  государственной  программой
Российской  Федерации  "Развитие  образования"  на  2013-2020   годы",
национальной   образовательной   инициативой   "Наша   новая   школа",
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на  период  до
2030 года, комплексным планом мероприятий по приоритетным направлениям
деятельности Правительства Оренбургской области в 2011-2015  годах  по
выполнению  послания  Губернатора  Оренбургской   области   "Стратегия
прорыва.  Программа  действий  до  2015  года",  областными   целевыми
программами  и  другими  правовыми  актами  Российской   Федерации   и
Оренбургской области.
     Задачи,  поставленные   государственной   программой   Российской
Федерации "Развитие образования" на 2013-2020  годы",  определили  ряд
первоочередных мер, направленных на модернизацию  системы  образования
области.
     1.   Развитие   инфраструктуры   и   организационно-экономических
механизмов,  обеспечивающих  максимально  равную   доступность   услуг
дошкольного, общего, дополнительного образования детей и включающих  в
себя:
     обеспечение   доступности   качественного   общего    образования
независимо от места жительства, социального и материального  положения
семей и состояния здоровья обучающихся;
     создание современных условий обучения;
     внедрение   и   совершенствование   современных   организационно-
экономических механизмов управления образованием.
     Реализация   данного   направления   в   области   осуществляется
посредством исполнения мероприятий областных целевых  программ:  "Дети
Оренбуржья"  на  2011-2013   годы",   "Безопасность   образовательного
учреждения" на 2012-2015  годы",  "Стимулирование  развития  жилищного
строительства   в   Оренбургской   области   в    2011-2015    годах",
"Совершенствование организации питания учащихся в  общеобразовательных
учреждениях Оренбургской области на 2011-2013  годы",  "Патриотическое
воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы".
     В период 2013-2020  годов  в  системе  общего  и  дополнительного
образования планируются:
     увеличение доли  школьников,  которым  предоставлена  возможность
обучаться в соответствии  с  основными  современными  требованиями  (в
общей численности школьников), до 95,0 процента;
     увеличение до 100,0 процента доли детей-инвалидов,  включенных  в
дистанционное  обучение,   от   общей   численности   детей-инвалидов,
обучающихся  на  дому  и  не  имеющих  противопоказаний  к  работе  на
компьютере;
     создание условий по обеспечению 100-процентного  охвата  учащихся
двухразовым горячим питанием;
     увеличение до 100,0  процента  доли  школьников,  обучающихся  по
ФГОС;
     увеличение  доли  выпускников,  сдавших  единый   государственный
экзамен (от числа  участвовавших  в  нем)  в  2015  году,  -  до  99,4
процента, в 2020 году - до 99,5 процента;
     повышение до 70,0 процента результативности  участия  обучающихся
Оренбургской области в заключительном  этапе  Всероссийской  олимпиады
школьников;
     увеличение до 75,0 процента охвата детей в возрасте от  5  до  18
лет программами дополнительного образования;
     повышение   удовлетворенности    населения    качеством    общего
образования до 90,0 процента.
     Разработанный комплекс мероприятий по ликвидации дефицита мест  в
детских садах и направленный на развитие вариативных форм  дошкольного
образования  и  создание   дополнительных   мест   в   образовательных
учреждениях для приема детей дошкольного возраста позволил  только  за
2011-2012 годы ввести дополнительно более 8 тысяч мест.
     В  период  2013-2020  годов  в  системе  дошкольного  образования
области планируется:
     осуществить  финансирование   капитальных   ремонтных   работ   и
противоаварийных мероприятий в целях создания дополнительных мест  для
приема детей дошкольного возраста (в размере 300 млн. рублей в год);
     до 2016 года создать в области более 10 тысяч дополнительных мест
для приема дошкольников (при плановой потребности для детей от 3 до  7
лет - 2987 мест), в том числе увеличить прием детей раннего возраста;
     до  2017  года  обеспечить  100-процентный  уровень   доступности
дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
     к 2020 году предоставить родителям возможность выбора дошкольного
учреждения и получения места в нем при первичном обращении.
     2. Стимулирование качественного труда педагогических  работников,
мотивация их к эффективной и творческой деятельности.
     Реализации направления  способствуют  мероприятия,  проводимые  в
рамках  региональных  ведомственных  программ:  "Педагогические  кадры
Оренбуржья на 2009-2015 годы", "Диссеминация  инновационного  опыта  в
системе образования Оренбургской области на 2011-2015 годы", областных
целевых программ: "Обеспечение жильем  молодых  семей  в  Оренбургской
области  на  2011-2015  годы",  "Стимулирование   развития   жилищного
строительства в Оренбургской  области  в  2011-2015  годах",  а  также
грантовая поддержка Правительства Оренбургской области.
     К 2020 году планируются:
     доведение  средней  заработной платы педагогических работников до
уровня средней прогнозируемой заработной платы в экономике Оренбуржья:
в  2015  году  -  22,6  тыс.  рублей,  к  2018  году -27,6 тыс. рублей
(оценка); (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 30.04.2013 г. N 362-п)
     внедрение  современных  программ  подготовки,  переподготовки   и
повышения квалификации педагогических  и  руководящих  кадров  системы
образования, в том числе внедрение системы стажировочных инновационных
площадок, обеспечивающих трансляцию позитивного опыта;
     увеличение доли  учителей,  эффективно  использующих  современные
образовательные    технологии    (в    том    числе     информационные
коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности (в  общей
численности учителей), в 2015 году - до 90,0 процента, в 2020  году  -
до 100,0 процента;
     увеличение доли молодых специалистов - выпускников педагогических
учебных  заведений,  трудоустроенных   в   общеобразовательные   школы
области, до 30,0 процента в 2015 году и до 70,0 процента в 2020 году.
     Достижение  обозначенных  показателей  будет   являться   основой
инновационного развития не только областной системы образования, но  и
Оренбургской области в целом.


                            ______________

Информация по документу
Читайте также