Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 21.07.2011 № 4943-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА 21.07.2011 N 4943-п Об организации подготовки и проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "город Оренбург" В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Постановлением администрации Оренбургской области от 8.11.2005 N 312-п "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области", в целях организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "город Оренбург" в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: 1. Утвердить: 1.1. Порядок организации проведения в городе Оренбурге мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время согласно приложению N 1. 1.2. Положение об организации, обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 2. 2. Администрациям Северного и Южного округов привести в соответствие с требованиями настоящего постановления правовые акты, регулирующие планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности привести в соответствие с требованиями настоящего постановления планирующие документы по эвакуационным мероприятиям. 4. Признать утратившим силу распоряжение Главы города Оренбурга от 10.04.2006 года N 1752-р "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в городе Оренбурге". 5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга. 6. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 7. Поручить организацию исполнения настоящего постановления начальнику управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Серазетдинову М.М. Глава администрации города Оренбурга Е.С.Арапов Приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 21.07.2011 N 4943-п Порядок организации проведения в городе Оренбурге мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время I. Общие положения 1. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Оренбургской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, опасного радиоактивного заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения. 2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. 3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время постановлением администрации Оренбургской области. 4. Организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляют: - на территории города Оренбурга - глава администрации города Оренбурга; - в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - руководители организаций. II. Эвакуационные органы, их структура и задачи 5. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города в администрации города Оренбурга создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга (далее - управление по ГОЧС и ПБ администрации города) и спасательными службами ГО (далее именуются - службы ГО) в военное время. В предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных в границах муниципального образования "город Оренбург", эвакуационные органы создаются решением руководителя. Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы: - эвакуационная комиссия города Оренбурга; - эвакуационные комиссии Северного и Южного округов города Оренбурга; - эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений города Оренбурга; - сборные эвакуационные пункты; - группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения; - администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта). 6. Основными задачами эвакуационных комиссий являются: - планирование эвакуационных мероприятий; - осуществление контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий; - организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов; - организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий. 7. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты развертываются в общественных зданиях (образовательных учреждений, кинотеатров, клубов), вблизи пунктов посадки на соответствующий транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации, а также на тех предприятиях, с которых рассредоточение и эвакуация осуществляются автомобильным транспортом. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями округов, города, администрациями пунктов посадки, исходными пунктами на маршрутах пеших эвакуаций, эвакуационными органами в загородной зоне. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинское учреждение, организации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта. Количество сборных эвакуационных пунктов, состав, администрация определены администрацией муниципального образования "город Оренбург". Руководители предприятий, организаций и учреждений, на базе которых развертывается сборный эвакуационный пункт, своим приказом назначают персональный состав. Эвакуируемое население в местах сбора укрывается в имеющихся защитных сооружениях, расположенных непосредственно на самих сборных эвакуационных пунктах и вблизи них, причем радиус сбора укрываемых не должен превышать 500 м при одноэтажной и 400 м при многоэтажной застройке. Фонд защитных сооружений, приписанных к каждому сборному эвакуационному пункту, должен обеспечивать укрытие эвакуируемого населения, находящегося в максимальном эвакуационном потоке. В случае, если фонд защитных сооружений, расположенных вблизи сборного эвакуационного пункта не позволяет укрыть все население, находящееся в максимальном эвакуационном потоке, для укрытия могут использоваться подвалы, подземные гаражи и другие заглубленные помещения, дооборудованные до класса убежища. В случае недостаточности таких помещений вблизи сборного эвакуационного пункта достраиваются простейшие защитные сооружения. 8. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: - кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями; - перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах. 9. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, создаются для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах эвакуации. Основные задачи группы управления: - организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; - ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; - оказание медицинской помощи в пути следования; - организация охраны общественного порядка. 10. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях: - обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки); - организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; - организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; - обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий. 11. Работники эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, приобретают практические навыки на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе ЧС, когда может возникнуть необходимость эвакуации населения. 12. Эвакуационные органы полностью несут ответственность за планирование, организацию, проведение, обеспечение населения предметами жизнеобеспечения и размещение его в безопасных районах в военное время. III. Организация и проведение эвакуационных мероприятий 13. Планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий в городе осуществляются эвакуационными комиссиями во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, службами ГО. 14. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий проводятся исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющих сил и средств. 15. Планирование эвакуационных мероприятий в городе Оренбурге в военное время включает: - эвакуацию (вывоз, вывод) населения города в безопасные районы, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей; - рассредоточение работников организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться; - обеспечение эвакуационных мероприятий по видам обеспечения (связь и оповещение, транспортное, медицинское, материально- техническое, инженерное, коммунально-бытовое, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения и другие). 16. Основными целями эвакуационных мероприятий являются: - снижение вероятных потерь населения города в условиях применения противником современных средств поражения; - сохранение квалифицированных кадров (специалистов); - обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время; - защита от уничтожения, утраты или от повреждения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. 17. Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам: - выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения; - совместного использования транспортных коммуникаций; - выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей; - обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки; - выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной, противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; - согласования районов размещения населения в загородной зоне, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей. 18. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы. 19. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации. 20. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий в городе планируется проведение частичной или общей эвакуации населения. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах для инвалидов, престарелых и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, лиц, имеющих мобилизационные предписания. 21. Эвакуации подлежат: - рабочие, служащие (с неработающими членами семей) организаций, продолжающих производственную деятельность на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; - нетрудоспособное и незанятое в производстве население; - материальные и культурные ценности. 22. Рассредоточению подлежат работники организаций, производственная деятельность которых будет продолжаться на территории города. 23. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: - государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); - производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); - запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения; - сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; - запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 24. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: - культурные ценности мирового значения; - российский страховой фонд документов библиотечных фондов; - культурные ценности федерального (общероссийского) значения; - электронные информационные ресурсы на жестких носителях; - культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов, проживающих на территории города. 25. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга и организаций. 26. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально- производственному принципу, в соответствии с которым: - эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; - эвакуация остального нетрудоспособного и незанятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно- эксплуатационные органы по территориальному принципу. 27. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный. Перевозки населения на расстояние до 100 км и выше выполняются исключительно автотранспортом и пригородными поездами. Эвакуация планируется в два этапа: - первый этап - эвакуация населения от сборных эвакуационных пунктов до промежуточных пунктов эвакуации; - второй этап - эвакуация с промежуточных пунктов эвакуации до приемных пунктов эвакуации и мест расселения. В первую очередь транспортом вывозятся: - медицинские учреждения, их сотрудники и члены семей; - население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); - рабочие и служащие (а также члены их семей) свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе; Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30-40 км), или за пределы зон возможных разрушений - до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением в них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в загородной зоне. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны. 28. При недостаточности жилого фонда размещение проводится путем временного подселения эвакуируемых в частные дома. Расчет на размещение эвакуируемого населения проводится из нормы, определяющей не менее 2,5 кв. метра жилой площади на одного человека с учетом подселяемых. 29. Каждой организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности заблаговременно (в мирное время) определяется район размещения в загородной зоне. Определение районов размещения эвакуируемого населения города осуществляется эвакуационной комиссией города Оренбурга во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города. При планировании эвакуации и определении района (пункта) размещения для организаций в первую очередь учитывается наличие имеющейся материальной базы организаций в загородной зоне. Руководители этих организаций обязаны доводить данные сведения соответственно до эвакуационных комиссий округов города и управления по ГОЧС и ПБ администрации города. 30. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения. Время доставки рабочих на работу и обратно в загородную зону суммарно не должно превышать 4-х часов. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны. 31. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций. 32. Нетрудоспособное и незанятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах загородной зоны. 33. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается по плану рассредоточения и эвакуации населения города Оренбурга. Размещен производится при наличии заблаговременно заключенных в мирное время договоров-соглашений между эвакуируемой организацией и органами местного самоуправления районов размещения и выданных ими ордеров на размещение населения, материальных и культурных ценностей. 34. На маршрутах следования железнодорожных, автомобильных и пеших колонн для укрытия эвакуируемого населения используются естественные (природные) укрытия (ямы, овраги, лощины и т.п.) и искусственные (насыпи, песчаные карьеры, выработки, силосные ямы). При планировании маршрута следования пеших колонн на карточку маршрута пешей эвакуации помимо вышеуказанных естественных и искусственных укрытий наносятся защитные сооружения, имеющиеся в населенных пунктах по маршруту следования колонн. 35. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения города Оренбурга, за исключением работающих смен. 36. Мероприятия по возвращению эвакуируемого населения из безопасных районов (реэвакуация) в места постоянного проживания проводятся после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации, по решению и в сроки, определенные главой администрации города Оренбурга - руководителя ГО города. Планирование мероприятий по реэвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время. 37. Планирование эвакуационных мероприятий возложено на эвакуационные комиссии. План эвакуации оформляется в виде раздела плана гражданской обороны и защиты населения. 38. Во взаимодействии с управлением ГОЧС и ПБ администрации города планы эвакуации населения ежегодно корректируются, перерабатываются не реже одного раза в пять лет совместно с планом гражданской обороны и защиты населения. IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий 39. Организацию обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляют: администрация города, эвакуационные комиссии, управление по ГОЧС и ПБ администрации города. Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют службы ГО города. 40. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, медицинскому, автотранспортному, торговли и питания, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому. 41. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по обеспечению оповещения и связи. Оповещение о начале эвакуации руководства администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, руководителей организаций осуществляется управлением ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга через оперативного дежурного муниципального учреждения "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга. Оповещение проводится с использованием системы централизованного оповещения населения города, локальных систем оповещения организаций, радиовещательных и телевизионных станций. Оповещение организаций, населения осуществляется подачей сигнала электросиренами, означающей "Внимание всем!" и последующим доведением информации по радиотрансляционной сети, а также по каналам звукового сопровождения, телевидения. 42. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на службу ГО по автотранспортному обеспечению, а также на организации, имеющие автомобильный транспорт. Эвакуация населения города в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения железнодорожным, автомобильным транспортом, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и незанятым воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. В случае отсутствия транспорта или его недостаточности по заявкам организаций решением руководителя гражданской обороны города выделяется транспорт других организаций. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется также железнодорожным транспортом в соответствии с планом эвакуации города. При эвакуации материальных и культурных ценностей автомобильным транспортом формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками Управления внутренних дел по городу Оренбургу и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации. Для эвакуационных перевозок, в соответствии с планом гражданской обороны, администрация города заключает договоры с организациями, имеющими транспорт. Руководители организаций при нехватке транспорта для эвакуации работников и членов их семей могут заключать договоры с работниками своей организации, имеющими личный транспорт, на участие в эвакуационных мероприятиях, с возмещением расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения города по решению руководителя гражданской обороны города создается резерв автотранспортных средств. 43. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на службу ГО по медицинскому обеспечению. Медицинское обеспечение включает в себя: организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, на маршрутах эвакуации, проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации управлением здравоохранения администрации города, лечебно-профилактическими учреждениями города развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. На каждом маршруте эвакуации создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами связи. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными из города лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации организуются и проводятся государственными центрами гигиены и эпидемиологии и их филиалами в соответствии с заключенными договорами и включают в себя: - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения; - организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов; - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжения населения питьевой водой; - эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке; - своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию; - проведение экстренной общей и специфической профилактики инфекционных болезней; - проведение (при необходимости) обсервационно-карантинных ограничительных мероприятий; - организацию санитарного надзора за захоронением погибших и умерших, а также умерших от особо опасных инфекций; - проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий. 44. Служба ГО по обеспечению торговли и питания организовывает обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения. На всех маршрутах эвакуации организуются пункты водоснабжения. В районах размещения эвакуированных при недостаточности имеющихся пунктов водоснабжения создаются запасы воды в защищенных емкостях. 45. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по инженерному обеспечению. Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации включает в себя: - оборудование убежищ и укрытий; - оборудование аварийного освещения; - обустройство мест посадки эвакуируемого населения на транспорт; - оборудование и содержание пунктов водоснабжения. На маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению: - улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды; - очистка дорог от снега при эвакуации зимой; - содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и трудных участков. 46. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на службу ГО по обеспечению охраны общественного порядка. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся: - охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, промежуточных пунктах), на маршрутах эвакуации в границах муниципального образования "город Оренбург"; - охрана объектов экономики в период эвакуации; - регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; - обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город; - борьба с преступностью в городе Оренбурге, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; - организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы; - участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности; - организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С". 47. Материально-техническое обеспечение гражданской обороны возлагается на службу ГО по материально-техническому снабжению. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в: - организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств; - снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями; - обеспечении предметами первой необходимости; - обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. В ходе проведения эвакуационных мероприятий материально- техническое обеспечение организуется на каждом маршруте эвакуации. Для осуществления мероприятий материально-технического обеспечения привлекаются авторемонтные заводы, станции технического обслуживания автомобилей, расположенные на территории города. Для проведения текущих ремонтов на их базе создаются подвижные ремонтно- восстановительные группы. 48. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, связанных с реализацией полномочий в сфере гражданской обороны, является расходным обязательством муниципального образования "город "Оренбург". Планирование, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, осуществляемые организацией, являются расходным обязательством организации. Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Приложение N 2 к постановлению администрации города Оренбурга от 21.07.2011 N 4943-п Положение об организации, обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, требования к организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Оренбурга при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Чрезвычайная ситуация (далее именуется - ЧС) - это обстановка на определенной территории города, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 3. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 4. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выходу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в безопасных районах. 5. Безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения населения, материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зоны возможной чрезвычайной ситуации или из зоны чрезвычайной ситуации. 6. Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС. 7. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: - обеспечение жильем; - обеспечение продуктами питания; - обеспечение предметами первой необходимости; - обеспечение коммунально-бытовыми услугами; - охрана общественного порядка; - противопожарное обеспечение; - медицинское обеспечение; - инженерное обеспечение; - материально-техническое обеспечение. 8. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно и осуществляются при угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 9. Основные задачи эвакуационных мероприятий: - сохранение жизни и здоровья населения; - снижение возможных потерь населения и животных; - сохранение материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях. 10. Эвакуация населения муниципального образования "город Оренбург" планируется, организуется администрацией города в лице управления ГОЧС и ПБ администрации города и осуществляется по территориально-производственному принципу. 11. На территории муниципального образования "город Оренбург" особенности проведения эвакуации определяются характером чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, затопление территории, землетрясение и т.д.), масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения. 12. Источниками ЧС, в результате которых может потребоваться эвакуация населения, являются: - химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (далее именуется - АХОВ); - радиационно-опасные объекты экономики (на сопредельной территории); - взрыво-, пожароопасные объекты; - паводок; - лесные и прочие пожары и т.п. 13. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации в муниципальном образовании "город Оренбург" вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Упреждающая эвакуация в зависимости от прогнозных данных может проводиться в сроки от нескольких десятков минут до нескольких суток. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из опасных районов проводится в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза здоровью людей. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 14. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения вводятся следующие варианты эвакуации: (локальная, местная, региональная): - локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС); - местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают отдельные районы округов города, сельские населенные пункты города. При этом численность населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС; - региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания. 15. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты проведения (общая эвакуация и частичная эвакуация): - общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС; - частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС. 16. Решение на проведение эвакуации населения принимает глава администрации города Оренбурга - руководитель гражданской обороны. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) начальника диспетчерской (дежурной) службы потенциально опасного объекта. Оповещение и экстренную эвакуацию в безопасный район населения, попадающего в зону поражения, осуществляет руководство потенциально опасного объекта. 17. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. 18. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. По мере устранения опасности проводятся мероприятия по возвращению населения в места постоянного проживания. II. Организация планирования эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи 19. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляют руководитель гражданской обороны - глава администрации города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 20. Планирование, организация и проведение эвакуации населения в случае чрезвычайных ситуаций возлагаются на эвакуационные органы отраслевых (функциональных) и территориальных органов муниципального образования "город Оренбург" и организаций. Эвакуационные органы работают во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города. Эвакуационные органы, совместно с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, несут ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. 21. В зависимости от обстановки на территории муниципального образования "город Оренбург" могут вводиться следующие режимы функционирования эвакуационных органов: - режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке; - режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС; - режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС. 22. Основные задачи эвакуационных комиссий: а) в режиме повседневной деятельности: - разработка планов эвакуации населения муниципального образования "город Оренбург" в безопасную зону с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города, ежегодное уточнение этих планов; - оказание помощи в разработке планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль за выполнением этих мероприятий; - контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов; - периодическое проведение заседаний, на которых рассматривать планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики; - учет общественных площадей, используемых под пункты временного размещения, под пункты длительного проживания на соответствующей территории; - учет и распределение транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий; - организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам оказания всесторонней помощи при эвакуации; - периодическое проведение штабных тренировок с подчиненными эвакуационными органами с целью проверки готовности их по предназначению; - разработка и учет документов по проведению эвакуационных мероприятий; б) в режиме повышенной готовности: - контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов; - уточнение категорий и численности населения; - уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах; - контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения; - контроль подготовки транспортных средств для перевозки людей; - уточнение совместно с управлением пассажирского транспорта администрации города порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов в безопасные районы, в пункты временного размещения и пункты длительного проживания; - осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений; в) в режиме чрезвычайной ситуации (при проведении эвакуационных мероприятий): - поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и управлением пассажирского транспорта администрации города; - контроль хода оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки; - руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы; - информирование эвакоприемных комиссий, администраций пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта; - сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения; - организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения. 23. Планы эвакуации населения в случае возникновения ЧС с приложением расчетов, схем разрабатываются эвакуационными комиссиями совместно с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города. Структура планов эвакуации определена в методических рекомендациях главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области) по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время. Корректировка планов эвакуации проводится ежегодно, по состоянию на 1 января последующего года, с последующим докладом в вышестоящие органы. 24. Экстренная эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп: - оповещение, сбор, учет и организация посадки эвакуируемого населения на транспорт по местонахождению (месту жительства или работы); - распределение эвакуируемого населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; - осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов; - организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности. 25. Для организации движения пеших эвакуационных колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением главы администрации города. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются: - организованная отправка пеших колонн; - поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте; - подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии; - ведение радиационной и химической разведки на маршруте; - оказание медицинской помощи эвакуируемому населению. 26. В случае введения чрезвычайного положения на территории муниципального образования "город Оренбург" предусматриваются следующие меры: - временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; - эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами. III. Организация проведения эвакуационных мероприятий. 27. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС. Подготовительные мероприятия: - приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, оборудование мест привалов; - распределение транспортных средств; - подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей; - подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки); - проверка готовности систем оповещения и связи; - приведение при необходимости в готовность имеющихся защитных сооружений; - организационные мероприятия (с получением сигнала на проведение эвакуации населения): - оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации; - развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов в безопасных районах; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению); - подача транспортных средств к пунктам посадки населения; - организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавших предметами первой необходимости. Эвакуируемое население из зон ЧС размещается на общественные площади (пункты временного размещения, пункты длительного проживания). Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. 28. В случае аварии на химически опасных объектах области проводится экстренный вывод (вывоз всеми видами транспорта) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (объектов экономики), где создалась или может создаться, в зависимости от изменения метеорологических условий, опасная химическая обстановка. Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно, маршруты движения определяются складывающейся химической обстановкой. Размещение населения производится в заранее назначенные места (пункты временного размещения, пункты длительного проживания). Учитывая кратковременный характер аварии с АХОВ, подселение населения в дома местных жителей не планируется. Производится отгон сельскохозяйственных животных в заранее спланированные места размещения. Порядок оповещения и размещения населения, рабочих и служащих доводится управлением ГОЧС и ПБ администрации города, через муниципальное учреждение "Муниципальный диспетчерский центр "города Оренбурга" до всех категорий населения. Эвакуационные органы на период экстренного вывода населения не развертываются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей организаций и жилищных органов, расположенных в зоне заражения, во взаимодействии с милицией общественной безопасности. При необходимости по решению соответствующего руководителя органа управления регистрация эвакуируемого населения производится непосредственно в местах размещения. В случае аварии на химически опасном объекте, в результате которой образуется значительная площадь заражения и потребуется вывоз большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения производятся с развертыванием эвакуационных органов. Размещение населения и транспортное обеспечение осуществляются не только по заранее отработанным планам, но и производятся в оперативном порядке. При аварии с АХОВ на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в оперативном порядке без развертывания эвакуационных органов под руководством руководителей организаций и жилищных органов, расположенных в зоне заражения. При аварии на магистральном газопроводе население, проживающее в радиусе до 5 км, подлежит временному отселению за пределы зоны заражения. В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида продолжительность пребывания эвакуируемого населения в районах временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток. Для локализации аварии, оказания помощи пострадавшим и вывоза населения из районов заражения, в зависимости от обстановки, органы военного командования по плану взаимодействия могут выделить специальные подразделения и технику. Решение на проведение реэвакуации населения принимается после проведения работ по обеззараживанию территории и ликвидации последствий химического заражения. 29. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения. При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. При непосредственной угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения. 30. Вывод населения при наводнениях (паводке) планируется и производится заблаговременно из тех домов и учреждений, которые могут подвергнуться затоплению в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках. Размещение населения производится в заранее назначенных местах (гостиницах, домах отдыха, школах, кинотеатрах, спортивных сооружениях и других общественных и культурно- просветительных учреждениях). Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей организаций и жилищных органов, расположенных в зоне возможного затопления. 31. Решение на проведение реэвакуации населения принимает председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города после ликвидации угрозы ЧС, выполнения работ по ликвидации последствий аварий. IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий 32. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, медицинскому, автотранспортному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, материально- техническому, инженерному. Организация и порядок подготовки к проведению мероприятий по видам обеспечения возлагаются на соответствующие структуры Оренбургского городского звена, Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а координацию действий осуществляет управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга. 33. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по обеспечению оповещения и связи. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуации проводится через электронные средства массовой информации. 34. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на службу ГО по автотранспортному обеспечению, а также на организации, имеющие автомобильный транспорт, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации формируются автомобильные колонны от транспортных организаций, предусмотренные планом эвакуации, а также из транспорта частных владельцев. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на договорной основе в случае добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются управлением ГИБДД при УВД по Оренбургской области, по месту регистрации автотранспортных средств. 35. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на службу ГО по медицинскому обеспечению. Медицинское обеспечение эвакуации заключается в: - проведении медицинскими учреждениями управления здравоохранения администрации города Оренбурга организационных, лечебных, санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения; - своевременном оказании медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации; - предупреждении возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Комплекс медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Заблаговременно проводятся: - планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; - подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; - планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемый медицинских учреждений и формирований; - санитарно-просветительная работа среди населения. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются: - уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения; - подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточный пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования; - усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований в пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; - организация обслуживания нетранспортабельных больных; - непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; - снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. За своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения в этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут начальник управления здравоохранения администрации города Оренбурга, руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. С введением чрезвычайного положения при чрезвычайной экологической ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, предусматривается введение карантина, проведение санитарно- противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий. 36. Служба ГО по обеспечению торговли и питания организовывает обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости подвижные пункты питания, подвижные пункта продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения. На всех маршрутах эвакуации организуются пункта водоснабжения. В районах размещения эвакуированных при недостаточности имеющихся пунктов водоснабжения создаются запасы воды в защищенных емкостях. 37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на службу ГО по обеспечению охраны общественного порядка и включает следующие мероприятия: - осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; - проведение осмотра технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок; - оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; - охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожным станциях), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; - охрана объектов в установленном порядке на этот период; - регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; - сопровождение автоколонн с эвакуированным населением; - обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС; - организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС). 38. Материально-техническое обеспечение гражданской обороны возлагается на службу ГО по материально-техническому снабжению. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в: - организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств; - снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями; - обеспечении предметами первой необходимости; - обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. Суточные потребности пострадавшего населения в воде, коммунально- бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах обеспечения рассчитывается путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения. В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения: - в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3-х суток; - в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях - до 3-5 суток. 39. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по инженерному обеспечению. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя: - оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемым; - оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевым хлебопекарен, бань и других объектов быта; - оборудование пунктов водоснабжения. 40. Проведение администрацией города мероприятий по эвакуации при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "город Оренбург" является расходным обязательством администрации города Оренбурга. Проведение организацией мероприятий по эвакуации является расходным обязательством организации. Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам В.В.Снатенкова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|