Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2013 № 794-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.09.2013 г. Оренбург N 794-пп О проекте областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2014-2016 годы Рассмотрев проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2014-2016 годы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить: 1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению N 1. 1.2. Проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2014-2016 годы в разрезе доходных источников и распределения расходов по их основным направлениям согласно приложению N 2. 2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) подготовить проект закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" для внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Администраторам доходов консолидированного бюджета области активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет области. Увеличение поступлений доходов в бюджет области считать приоритетной задачей. 4. Главным распорядителям средств областного бюджета: 4.1. Учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 4.2. Осуществлять финансирование расходных обязательств за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Оренбургской области, принятым в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 4.3. Провести работу по оптимизации расходных обязательств областного бюджета, сконцентрировав расходы областного бюджета на достижение целевых показателей социально-экономического развития области, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597-599 и N 606. 4.4. Подготовить до 1 ноября 2013 года проекты нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих дополнительные расходные обязательства, учитываемые в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 5. Министерству финансов Оренбургской области в случае отсутствия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на осуществление полномочий, учитываемых в областном бюджете, приостанавливать финансирование расходов главным распорядителям средств областного бюджета. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 6.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов таким образом, чтобы проект решения о местном бюджете был внесен в представительный орган муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года. 6.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости: последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства; оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов; составления сбалансированных бюджетов муниципальных образований. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 25.09.2013 N 794-пп Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года". Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально- экономического развития Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Основные направления бюджетной политики В 2014-2016 годах решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются: 1) переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти и к формированию программных бюджетов; 2) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области; 3) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг; 4) минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. Ориентир на проведение ответственной бюджетной политики потребует безусловного исполнения обязательств государства и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Учитывая вышеизложенное, бюджетные средства будут сконцентрированы на таких направлениях, как повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, адресное решение социальных проблем населения, повышение качества государственных и муниципальных услуг, инновационное и инвестиционное развитие области, поддержка местного самоуправления. В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, установившие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг, а также обязательность расчета субсидий бюджетным и автономным учреждениям с учетом нормативных затрат на оказание этих услуг и содержание государственного (муниципального) имущества. Это потребует уже с 2014 года внедрить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Продолжится реформа в сфере разграничения полномочий между уровнями публичной власти, бюджетного сектора и организации бюджетного процесса. С 2014 года будет прекращено финансовое обеспечение за счет федерального бюджета, и полностью будут осуществляться из бюджетов субъектов Российской Федерации выплаты денежного вознаграждения за классное руководство. На субъекты Российской Федерации возлагаются дополнительные полномочия по: обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов; финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат. Кроме того, с 2014 года у Оренбургской области возникают новые расходные обязательства, связанные с обеспечением беременных женщин, кормящих матерей специальными витаминно-минеральными комплексами и (или) сбалансированными питательными смесями по заключению врачей, а также финансовым обеспечением организации и осуществления деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Оренбургской области. Принятие бюджетов субъектов Российской Федерации на три года является важным изменением в бюджетном процессе. При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации предоставляет субъектам Российской Федерации право устанавливать, на какой срок должны утверждаться бюджеты городских округов и муниципальных районов. Учитывая, что сегодня в Оренбургской области только два муниципальных образования (г. Гай и Северный район) продолжают формировать бюджеты на один год, в области планируется принятие решения о формировании всех бюджетов на трехлетний период. Не теряет своей актуальности вопрос перехода к программной структуре бюджета. Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" с 1 января 2014 года вводится в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования новых инструментов программно-целевого планирования - государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ. В областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будут учтены расходы на реализацию утвержденных государственных программ Оренбургской области. В целях создания условий для дальнейшей реализации программных документов продолжится работа по расширению практики программно- целевого планирования и осуществлению перехода к формированию областного бюджета в программном формате. Меняются принципы и подходы к формированию ведомственной и функциональной структуры расходов бюджетов. Начиная с бюджетов на 2014 год, помимо единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов вводятся единые для всех бюджетов группы, подгруппы, элементы видов расходов, а также перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления. Для финансового обеспечения установленных приоритетов планируется оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления. Так, решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осуществляться в условиях неувеличения налоговой нагрузки за счет повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений. Высвобождаемые средства в результате реализации мер, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, в первоочередном порядке будут использоваться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе и на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Влияние на уровень оплаты труда в данной сфере в основном будет осуществляться через доведение государственных заданий и нормативов их финансового обеспечения. Одновременно с повышением оплаты труда будут приниматься меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе. Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника, для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики планируется оценивать совокупные доходы работников "бюджетной сферы" с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки. Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом необходимости адаптации отраслей экономики Оренбургской области при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере социально-экономического развития и отраженных в "дорожных картах", утвержденных постановлениями Правительства Оренбургской области, повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований. Бюджетная политика в сфере сельского хозяйства ориентирована на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013-2020 годы", предусматривающей комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Государственная программа содержит экономические инструменты для стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель, технической и технологической модернизации, инновационного развития агропромышленного комплекса, повышения эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения качества жизни сельского населения. Для обеспечения устойчивого состояния лесных экосистем, охраны лесов от пожаров и соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда предусматриваются расходы на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов Оренбургской области. В 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета продолжится реализация мероприятий в целях поддержки транспортной отрасли, в том числе: субсидирование предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющего пригородные пассажирские перевозки, в связи с государственным регулированием тарифов и установлением льгот отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области; субсидирование организаций воздушного транспорта, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных и региональных авиалиниях; органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов из областного бюджета будут предоставляться межбюджетные трансферты на осуществление автомобильных пригородных пассажирских перевозок и обеспечение проезда граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда Оренбургской области. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Оренбургской области планируется направить на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципальных автомобильных дорог, а также на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов. Расходы областного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования планируется осуществлять в рамках поэтапного перехода в 2014 году к обеспечению установленных нормативов денежных затрат в полном объеме. Планируется оказание в рамках законодательства Российской Федерации государственной поддержки предприятиям машиностроительного комплекса, организациям, осуществляющим реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. Предусматриваются расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Меры государственной поддержки будут направлены на развитие региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, субсидирование расходов по лизингу оборудования, развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям, развитие молодежного предпринимательства, содействие муниципальным образованиям в развитии малого и среднего предпринимательства. Указанные меры будут способствовать увеличению количества малых и средних предприятий и формированию отраслевой структуры, соответствующей задачам инновационного развития экономики Оренбургской области. В 2014-2016 годах сохранится поддержка организаций, осуществляющих реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования будут предоставляться на возмещение выпадающих доходов этих организаций в связи с реализацией твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек. Поддержку жилищно-коммунального хозяйства планируется продолжить, реализуя мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищных коммунальных услуг". Одной из приоритетных задач по-прежнему будет являться обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области. В рамках реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищных коммунальных услуг" планируется создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотеки, будет продолжена поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей, молодых ученых, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. Будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, обеспечением повышения качества жилищного фонда. На 2014-2016 годы сохраняются меры социальной поддержки гражданам регионального регистра, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенные законодательством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования на указанные цели планируются с учетом роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги для населения. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. При осуществлении бюджетных инвестиций предполагается использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего привлекать инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач. Проект областного бюджета на 2014-2016 годы содержит ряд новаций в сфере межбюджетных отношений. Начиная с ноября 2013 года, полномочия по социальному обслуживанию граждан Оренбургской области и предоставлению им мер социальной поддержки изымаются у городских округов и муниципальных районов области, в связи с этим сокращается объем субвенций, ранее предусматриваемых вышеназванным муниципальным образованиям на выполнение данных государственных полномочий. Бюджетная политика в сфере предоставления межбюджетных трансфертов общего характера будет последовательно продолжаться. Предполагается сохранение межбюджетных трансфертов, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержку сбалансированности местных бюджетов, реализацию социально значимых мероприятий, а также стимулирование социально-экономических преобразований. В целях укрепления финансовой основы местного самоуправления, а также обеспечения стабильности и предсказуемости бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с 2014 года формирование фондов финансовой поддержки муниципальных образований будет осуществляться исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований, которые теперь будут устанавливаться законом об областном бюджете. При исполнении областного бюджета в первую очередь будет обращаться внимание на соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса. Для этого будут обеспечиваться: исполнение областного бюджета на основе кассового плана; принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств; обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам; сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт; контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Действенный государственный финансовый контроль будет являться важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом. Мероприятия в данной сфере будут направлены на совершенствование методов контроля за расходованием бюджетных средств. В связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" становится необходимым обеспечение контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями статьи 99 вышеуказанного закона. Стратегическая задача в области управления государственным долгом будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики и совершенствовании системы управления долговыми обязательствами. Несмотря на наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Оренбургской области. Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2014-2016 годы будет направлена на: обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости; обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях; развитие рыночных инструментов государственных заимствований; поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области; обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области; совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге. В 2014-2016 годах планируется продолжить предоставление государственных гарантий Оренбургской области по заимствованиям юридических лиц на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, включенных в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, а также на реализацию проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики, определенным стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут являться кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности, снижение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджет. Основные направления налоговой политики В трехлетней перспективе 2014-2016 годов приоритетом Правительства Российской Федерации и Оренбургской области в области налоговой политики остается - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагаются. Вместе с тем внесенные в бюджетное законодательство в 2012-2013 годах поправки предусматривают определенные изменения доходной базы бюджетов. Так, начиная с 2014 года, для субъектов Российской Федерации устанавливается обязанность передачи в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений доходов от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла в размере не менее 10 процентов доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного источника. Эти средства должны стать одной из составляющих для формирования муниципальных дорожных фондов. С 2014 года в бюджеты городских округов в полном объеме будут зачисляться доходы от распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в их границах. С 1 января 2014 года изменяются нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц. Норматив отчислений, закрепляемый Бюджетным кодексом Российской Федерации за городскими округами, будет составлять 15 процентов вместо нынешних 20 процентов. За муниципальными районами будет закреплен норматив в размере 5 процентов вместо нынешних 10 процентов. Кроме того, с 10 до 5 процентов будут снижены установленные по решению области единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц. С 1 января 2016 года с 40 до 55 процентов будет увеличен норматив отчисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов платы за негативное воздействие на окружающую среду. В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала; совершенствование системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках; упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом; создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях; совершенствование налогообложения торговой деятельности; налогообложение добычи природных ресурсов. В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц; совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций; совершенствование акцизного налогообложения; противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций; совершенствование налогового администрирования. В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. В настоящее время на федеральном уровне рассматриваются возможности предоставления налоговых вычетов родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также направленные на систематизацию ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов), а именно: компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания; грантов Президента Российской Федерации, выделяемых для проведения научных исследований, и грантов, предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации; материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда студентам; денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность. Также предполагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Предусматривается изменение действующего в настоящее время принципа предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого при приобретении жилья. Предлагается перейти к предоставлению такого вычета налогоплательщику вне зависимости от количества приобретаемых объектов имущества в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета в сумме до 2 млн. рублей. В случае принятия этого предложения физические лица получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы этого вычета. В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов предлагаются следующие подходы: введение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет, а также инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, состоящих из вышеуказанных ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет; освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам; освобождение от налогообложения доходов физических лиц от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в указанном имуществе. Упрощение налогового учета предлагается осуществить путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, при сохранении действующего подхода к определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество. Проектом поправок установлено, что в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки. К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Проектом поправок предусматривается, что при определении налоговой базы применяется налоговый вычет. Проектом поправок определены предельные налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований. Также предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению. Важным направлением налоговой политики будет являться переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты. В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 годы за некоторым исключением предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При установлении ставок акцизов на алкогольную, спиртосодержащую продукцию и пиво на 2016 год в целях формирования доходной базы бюджетов разных уровней, а также с учетом необходимости корректировки структуры потребления алкогольной продукции предлагается проиндексировать ставки акцизов на алкогольную продукцию, произведенную с использованием этилового спирта, - на 10 процентов к уровню 2015 года. На остальные виды алкогольной продукции предполагается осуществить индексацию в размере прогнозируемого уровня инфляции (при расчете приведенных ниже ставок принимался прогнозируемый уровень инфляции на 2016 год в размере 5,4 процента к уровню 2015 года). Ставки на 2014 и 2015 годы предполагается оставить без изменений. Ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного уровня цен, принятых соответствующими нормативно-правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3 и 4 классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов. В связи с вышеизложенным в плановом периоде планируется повысить акцизы на бензин высоких экологических классов, сохранив при этом стимулы к модернизации нефтеперерабатывающих заводов и дифференциал между моторным топливом 5 класса и другими классами на уровне 4 000 рублей за тонну. Ежегодное повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 5 класса на 2014-2015 годы возможно в диапазоне 700 рублей за тонну, на автомобильный бензин 4 класса - до 500 рублей за тонну. В 2016 году возможно сохранение ставок акцизов на автомобильный бензин на уровне 2015 года, кроме автомобильного бензина 5 класса. С учетом вышеизложенного в 2014 году предлагается установить ставку акциза на автомобильный бензин 4 класса в размере 9 916 рублей за 1 тонну. На 2015 и 2016 годы установить ставки акцизов в размере 10 858 рублей за 1 тонну. На автомобильный бензин 5 класса предусматривается установление ставок акциза в размере: в 2014 году - 6 450 рублей; в 2015 году - 6 923 рубля; в 2016 году - 10 858 рублей. Ставки акцизов на дизельное топливо всех классов на период 2014- 2015 годов предлагается сохранить на уровне законодательства Российской Федерации. На 2016 год предусматривается установить ставки акцизов на дизельное топливо на уровне ставок 2015 года, за исключением дизельного топлива 5 класса. На дизельное топливо 5 класса ставки акцизов составят в 2014 году 4 767 рублей за 1 тонну, в 2015 году - 5 244 рублей, в 2016 году - 5 970 рублей за тонну. На прямогонный бензин на 2016 год предлагается установить ставки акциза на уровне, превышающем максимальную ставку акциза на автомобильный бензин, в размере 14 852 рубля за 1 тонну. На топливо печное бытовое на 2016 год предлагается установить ставку акциза на уровне ставки, установленной в отношении дизельного топлива ниже 3 класса, то есть в размере 7 735 рублей за 1 тонну. На масло моторное на 2016 год предполагается проиндексировать ставку акциза по сравнению с 2015 годом в размере уровня прогнозируемой инфляции и установить ее в размере 9 577 рублей за тонну. На прочие подакцизные товары (этиловый спирт, реализуемый лицам, не уплачивающим авансовый платеж акциза, автомобили легковые) ставки акцизов на 2014-2015 годы предлагается сохранить. На 2016 год осуществить индексацию в размере 10 процентов к уровню 2015 года, в результате чего ставка акциза составит 102 рубля за 1 литр безводного этилового спирта. В целях совершенствования налогового администрирования предлагается предоставить налоговым органам право на получение от банков сведений о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении данных лиц. В целях совершенствования процедуры осуществления камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньше ранее заявленных, предлагается предоставить налоговым органам для целей налогового контроля право истребовать выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации. В Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов предлагается сохранить действие налоговых льгот, установленных Законами Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций", от 16 ноября 2002 года N 322/66- III-ОЗ "О транспортном налоге", "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения". Предлагается установить на 2014 год ставку налога на прибыль организаций, пониженную на 4 процентных пункта. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 25.09.2013 N 794-пп Основные показатели проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2014-2016 годы (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | подгрупп, статей и | области | | | | подстатей доходов, разделов | | | | | и подразделов |--------------------------------------------+--------------------------------------------| | | функциональной | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | | | классификации | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ 68 361 199,0 76 730 214,0 80 846 845,0 55 628 270,0 63 467 322,0 66 915 845,0 И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 101 00000 00 0000 000 Налоги на прибыль, доходы 45 505 745,0 51 897 777,0 53 615 194,0 39 069 953,0 45 052 168,0 46 319 270,0 1 01 01000 00 0000 110 Налог на прибыль 23 365 760,0 28 346 608,0 28 511 036,0 23 365 760,0 28 346 608,0 28 511 036,0 организаций 1 01 02000 01 0000 110 Налог на доходы физических 22 139 985,0 23 551 169,0 25 104 158,0 15 704 193,0 16 705 560,0 17 808 234,0 лиц 1 03 00000 00 0000 000 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской 5 709 481,0 6 360 526,0 7 148 340,0 5 144 619,0 5 731 592,0 6 441 292,0 Федерации 1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории 5 709 481,0 6 360 526,0 7 148 340,0 5 144 619,0 5 731 592,0 6 441 292,0 Российской Федерации 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный 2 334 410,0 2 403 770,0 2 524 665,0 220 468,0 235 901,0 255 953,0 доход 1 05 01000 00 0000 110 Налог, взимаемый в связи с 1 632 502,0 1 775 480,0 1 961 251,0 применением упрощенной системы налогообложения 220 468,0 235 901,0 255 953,0 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный 649 018,0 573 083,0 506 033,0 доход для отдельных видов деятельности 1 05 03000 01 0000 110 Единый 32 184,0 34 501,0 36 675,0 сельскохозяйственный налог 1 05 04000 02 0000 110 Налог, взимаемый в связи с 20 706,0 20 706,0 20 706,0 применением патентной системы налогообложения 1 06 00000 00 0000 000 Налоги на имущество 11 070 240,0 12 345 669,0 13 847 675,0 9 375 301,0 10 628 123,0 12 105 260,0 1 06 01000 00 0000 110 Налог на имущество 226 056,0 248 663,0 273 532,0 физических лиц 1 06 02000 02 0000 110 Налог на имущество 8 468 503,0 9 670 842,0 11 094 408,0 8 468 503,0 9 670 842,0 11 094 408,0 организаций 1 06 04000 02 0000 110 Транспортный налог 902 934,0 953 417,0 1 006 988,0 902 934,0 953 417,0 1 006 988,0 1 06 04011 02 0000 110 Транспортный налог с 363 512,0 376 235,0 389 403,0 363 512,0 376 235,0 389 403,0 организаций 1 06 04012 02 0000 110 Транспортный налог с 539 422,0 577 182,0 617 585,0 физических лиц 539 422,0 577 182,0 617 585,0 1 06 05000 02 0000 110 Налог на игорный бизнес 3 864,0 3 864,0 3 864,0 3 864,0 3 864,0 3 864,0 1 06 06000 00 0000 110 Земельный налог 1 468 883,0 1 468 883,0 1 468 883,0 1 07 00000 00 0000 000 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 547 771,0 565 406,0 592 416,0 546 776,0 564 331,0 591 291,0 1 07 01000 01 0000 110 Налог на добычу полезных 546 776,0 564 331,0 591 291,0 ископаемых 546 776,0 564 331,0 591 291,0 1 07 01020 01 0000 110 Налог на добычу 64 782,0 71 315,0 71 455,0 64 782,0 71 315,0 71 455,0 общераспространенных полезных ископаемых 1 07 01030 01 0000 110 Налог на добычу прочих 477 474,0 488 496,0 515 316,0 полезных ископаемых (за 477 474,0 488 496,0 515 316,0 исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) 1 07 01060 01 0000 110 Налог на добычу полезных 4 520,0 4 520,0 4 520,0 4 520,0 4 520,0 4 520,0 ископаемых в виде угля 1 07 04000 01 0000 110 Сбор за пользование 995,0 1 075,0 1 125,0 объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 1 08 00000 00 0000 000 Государственная пошлина 220 184,0 220 270,0 220 187,0 60 364,0 60 450,0 60 367,0 1 11 00000 00 0000 000 Доходы от использования имущества, находящегося в 1 735 804,0 1 685 224,0 1 653 057,0 472 594,0 441 601,0 406 850,0 государственной и муниципальной собственности 1 11 01000 00 0000 120 Доходы в виде прибыли, 8 500,0 9 100,0 9 500,0 приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или 8 500,0 9 100,0 9 500,0 дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям 1 11 02000 00 0000 120 Доходы от размещения 67 890,0 36 247,0 67 890,0 36 247,0 средств бюджетов 1 11 03000 00 0000 120 Проценты, полученные от 13 903,0 12 403,0 12 449,0 предоставления бюджетных кредитов внутри страны 13 903,0 12 403,0 12 449,0 1 11 05000 00 0000 120 Доходы, получаемые в виде 1 214 641,0 1 195 251,0 1 197 692,0 арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и 18 801,0 18 851,0 18 901,0 муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 11 07000 00 0000 120 Платежи от государственных 18 826,0 20 353,0 21 322,0 13 500,0 15 000,0 16 000,0 и муниципальных унитарных предприятий 1 11 09000 00 0000 120 Прочие доходы от 412 044,0 411 870,0 412 094,0 350 000,0 350 000,0 350 000,0 использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 11 09030 00 0000 120 Доходы от эксплуатации и 357 300,0 357 300,0 357 300,0 350 000,0 350 000,0 350 000,0 использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности 1 11 09040 00 0000 120 Прочие поступления от 54 744,0 54 570,0 54 794,0 использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 12 00000 00 0000 000 Платежи при пользовании 213 653,0 202 178,0 195 950,0 116 396,0 111 034,0 94 624,0 природными ресурсами 1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное 194 514,0 182 288,0 175 017,0 97 257,0 91 144,0 73 691,0 воздействие на окружающую среду 1 12 02000 00 0000 120 Платежи при пользовании 17 897,0 18 624,0 19 674,0 17 897,0 18 624,0 19 674,0 недрами 1 12 04000 00 0000 120 Плата за использование лесов 1 242,0 1 266,0 1 259,0 1 242,0 1 266,0 1 259,0 1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания 383 206,0 403 179,0 400 661,0 383 206,0 403 179,0 400 661,0 платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 1 13 02000 00 0000 130 Доходы от компенсации 383 206,0 403 179,0 400 661,0 383 206,0 403 179,0 400 661,0 затрат государства 1 13 02990 00 0000 130 Прочие доходы от 383 206,0 403 179,0 400 661,0 383 206,0 403 179,0 400 661,0 компенсации затрат государства 1 14 00000 00 0000 000 Доходы от продажи 115 988,0 121 148,0 122 299,0 материальных и нематериальных активов 1 14 06000 00 0000 430 Доходы от продажи 115 988,0 121 148,0 122 299,0 земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) 1 14 06010 00 0000 430 Доходы от продажи 115 199,0 120 653,0 121 898,0 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена 1 14 06020 00 0000 430 Доходы от продажи 789,0 495,0 401,0 земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) 1 15 00000 00 0000 000 Административные платежи 3 561,0 2 611,0 2 945,0 3 561,0 2 611,0 2 945,0 и сборы 1 16 00000 00 0000 000 Штрафы, санкции, 521 156,0 522 456,0 523 456,0 235 032,0 236 332,0 237 332,0 возмещение ущерба 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ 3 145 910,9 1 088 310,0 1 272 367,0 3 145 910,9 1 088 310,0 1 272 367,0 ПОСТУПЛЕНИЯ 2 02 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления 2 950 219,9 888 839,0 1 070 926,0 2 950 219,9 888 839,0 1 070 926,0 от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 202 0100 00 0000 151 Дотации бюджетам субъектов 2 950 219,9 888 839,0 1 070 926,0 2 950 219,9 888 839,0 1 070 926,0 Российской Федерации и муниципальных образований 2 07 00000 00 0000 180 Прочие безвозмездные 195 691,0 199 471,0 201 441,0 195 691,0 199 471,0 201 441,0 поступления 2 07 02000 02 0000 180 Прочие безвозмездные 195 691,0 199 471,0 201 441,0 195 691,0 199 471,0 201 441,0 поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации 2 07 02030 02 0000 180 Прочие безвозмездные 195 691,0 199 471,0 201 441,0 195 691,0 199 471,0 201 441,0 поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации ИТОГО ДОХОДОВ 71 507 109,9 77 818 524,0 82 119 212,0 58 774 180,9 64 555 632,0 68 188 212,0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Код | Наименование групп, подгрупп, | Прогноз консолидированного бюджета | Проект областного бюджета | | | статей и подстатей доходов, | области | | | | разделов и подразделов |-------------------------------------------------+-----------------------------------------------| | | функциональной классификации | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАСХОДЫ 0100 Общегосударственные вопросы 5 276 236,2 5 669 169,4 5 335 847,5 1 750 222,0 2 154 891,0 1 814 996,8 0102 Функционирование высшего 294 798,9 294 604,9 294 604,9 3 166,4 3 166,4 3 166,4 должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0103 Функционирование законодательных 295 675,1 304 357,9 304 357,9 183 069,1 191 944,9 191 944,9 (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 0104 Функционирование Правительства 2 197 410,5 2 202 322,8 2 202 322,8 180 171,1 187 851,0 187 851,0 Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0105 Судебная система 307 064,0 322 417,0 322 417,0 307 064,0 322 417,0 322 417,0 0106 Обеспечение деятельности 611 267,6 615 309,2 635 309,2 188 261,0 192 751,8 212 751,8 финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора 0107 Обеспечение проведения выборов и 43 564,8 452 372,7 152 318,5 38 850,3 447 663,8 147 609,6 референдумов 0111 Резервные фонды 254 516,5 266 374,3 266 631,2 173 018,0 174 146,0 174 146,0 0112 Прикладные научные исследования в 54 100,0 54 100,0 54 100,0 54 100,0 54 100,0 54 100,0 области общегосударственных вопросов 0113 Другие общегосударственные 1 217 838,8 1 157 310,6 1 103 786,0 622 522,1 580 850,1 521 010,1 вопросы 0200 Национальная оборона 10 444,0 10 908,8 10 908,8 6 519,7 6 845,7 6 845,7 0203 Мобилизационная и вневойсковая 1 110,3 1 112,1 1 112,1 подготовка 0204 Мобилизационная подготовка 9 333,7 9 796,7 9 796,7 6 519,7 6 845,7 6 845,7 экономики 0300 Национальная безопасность и 434 217,0 440 087,7 461 687,2 200 675,0 210 772,5 230 772,5 правоохранительная деятельность 0304 Органы юстиции 0309 Защита населения и территории от 173 831,7 175 086,3 174 896,5 58 682,6 59 826,8 60 156,2 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0310 Обеспечение пожарной безопасности 241 310,5 253 986,1 255 905,4 131 554,6 148 189,4 147 860,0 0314 Другие вопросы в области 19 074,8 11 015,3 30 885,3 10 437,8 2 756,3 22 756,3 национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0400 Национальная экономика 12 807 569,9 13 289 076,4 14 427 678,5 11 023 981,2 11 523 669,6 12 652 358,5 0401 Общеэкономические вопросы 243 486,0 255 390,7 254 860,2 243 486,0 255 390,7 254 860,2 0402 Топливно-энергетический комплекс 23 624,7 23 089,8 41 703,7 23 624,7 23 089,8 41 703,7 0404 Воспроизводство минерально- 9 386,3 9 386,3 22 162,3 9 386,3 9 386,3 22 162,3 сырьевой базы 0405 Сельское хозяйство и рыболовство 2 739 601,7 2 797 508,0 2 857 680,9 2 719 318,5 2 776 884,5 2 836 726,1 0406 Водное хозяйство 52 658,0 30 725,0 31 460,0 52 658,0 30 725,0 31 460,0 0407 Лесное хозяйство 91 309,6 94 666,4 98 206,4 91 309,6 94 666,4 98 206,4 0408 Транспорт 1 070 126,6 1 152 167,2 1 152 451,4 472 243,1 555 448,7 555 448,7 0409 Дорожное хозяйство (дорожные 7 048 198,9 7 415 713,4 8 469 220,1 6 261 562,6 6 614 893,5 7 658 293,2 фонды) 0410 Связь и информатика 367 113,1 425 300,7 419 970,7 365 320,0 423 586,0 418 256,0 0412 Другие вопросы в области 1 162 065,0 1 085 128,9 1 079 962,8 785 072,4 739 598,7 735 241,9 национальной экономики 0500 Жилищно-коммунальное 5 564 422,2 4 990 226,3 4 706 521,8 3 184 080,4 2 659 055,8 2 364 558,5 хозяйство 0501 Жилищное хозяйство 2 811 772,7 1 775 416,8 1 549 252,9 2 292 514,2 1 248 600,0 1 025 120,0 0502 Коммунальное хозяйство 1 132 656,1 1 552 603,7 1 480 882,3 712 543,4 1 201 798,8 1 130 781,5 0503 Благоустройство 1 275 401,6 1 306 915,8 1 319 031,6 0505 Другие вопросы в области жилищно- 344 591,8 355 290,0 357 355,0 179 022,8 208 657,0 208 657,0 коммунального хозяйства 0600 Охрана окружающей среды 196 719,9 205 630,0 205 531,2 172 077,9 179 720,0 189 361,0 0601 Экологический контроль 59 223,5 61 976,5 64 493,8 59 223,5 61 976,5 64 493,8 0602 Сбор и удаление отходов и очистка 1 360,0 1 460,0 1 460,0 сточных вод 0603 Охрана объектов растительного и 3 675,0 3 941,7 3 960,9 2 475,0 2 630,7 2 630,7 животного мира и среды их обитания 0605 Другие вопросы в области охраны 132 461,4 138 251,8 135 616,5 110 379,4 115 112,8 122 236,5 окружающей среды 0700 Образование 26 649 723,8 27 257 332,8 27 513 194,0 16 671 027,1 16 766 419,0 16 904 900,5 0701 Дошкольное образование 7 125 272,4 7 207 376,8 6 994 996,8 2 697 851,7 2 738 638,7 2 479 896,5 0702 Общее образование 14 674 217,5 15 734 337,5 15 971 514,6 10 048 983,9 10 638 549,5 10 812 199,6 0703 Начальное профессиональное 849 055,8 923 218,8 923 811,1 849 055,8 923 218,8 923 811,1 образование 0704 Среднее профессиональное 1 389 646,9 1 448 419,8 1 448 664,6 1 389 646,9 1 448 419,8 1 448 664,6 образование 0705 Профессиональная подготовка, 18 508,0 19 639,1 20 169,6 18 508,0 19 639,1 20 169,6 переподготовка и повышение квалификации 0706 Высшее и послевузовское 103 875,6 104 912,3 104 912,3 103 875,6 104 912,3 104 912,3 профессиональное образование 0707 Молодежная политика и 374 652,4 394 831,3 397 850,3 268 957,0 289 135,9 292 154,9 оздоровление детей 0709 Другие вопросы в области 2 114 495,2 1 424 597,2 1 651 274,7 1 294 148,2 603 904,9 823 091,9 образования 0800 Культура и кинематография 2 702 558,7 2 738 613,2 2 771 134,8 927 013,3 935 969,3 938 036,1 0801 Культура 2 366 718,8 2 238 033,0 2 266 221,1 762 585,6 605 267,7 604 107,5 0802 Кинематография 34 387,8 29 397,8 30 487,8 31 000,0 26 000,0 27 000,0 0804 Другие вопросы в области культуры, 301 452,1 471 182,4 474 425,9 133 427,7 304 701,6 306 928,6 кинематографии 0900 Здравоохранение 14 305 765,2 17 840 121,3 17 847 323,7 14 268 483,1 17 806 851,1 17 816 252,2 0901 Стационарная медицинская помощь 3 151 562,4 2 698 912,6 2 682 732,9 3 151 562,4 2 698 912,6 2 682 732,9 0902 Амбулаторная помощь 772 184,2 811 991,7 828 171,5 766 903,2 806 799,7 822 979,5 0903 Медицинская помощь в дневных 43 676,5 45 427,0 45 427,0 43 676,5 45 427,0 45 427,0 стационарах всех типов 0904 Скорая медицинская помощь 63 195,1 65 721,5 65 721,5 63 195,1 65 721,5 65 721,5 0905 Санаторно-оздоровительная помощь 124 287,6 121 700,2 121 700,2 124 287,6 121 700,2 121 700,2 0906 Заготовка, переработка, хранение и 181 202,2 186 761,0 186 761,0 181 202,2 186 761,0 186 761,0 обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 0909 Другие вопросы в области 9 969 657,2 13 909 607,3 13 916 809,6 9 937 656,1 13 881 529,1 13 890 930,1 здравоохранения 1000 Социальная политика 12 216 038,8 12 730 430,4 12 814 519,4 11 785 166,4 12 296 440,5 12 389 099,3 1001 Пенсионное обеспечение 151 902,0 159 950,0 159 950,0 60 583,0 60 583,0 60 583,0 1002 Социальное обслуживание 2 429 655,0 2 534 467,4 2 508 634,4 2 427 784,5 2 533 017,4 2 507 204,4 населения 1003 Социальное обеспечение населения 5 757 024,3 5 987 099,5 6 016 449,1 5 461 120,2 5 695 660,2 5 733 660,0 1004 Охрана семьи и детства 3 179 162,1 3 395 034,6 3 475 356,3 3 175 459,8 3 392 094,0 3 472 315,3 1006 Другие вопросы в области 698 295,4 653 878,9 654 129,6 660 218,9 615 085,9 615 336,6 социальной политики 1100 Физическая культура и спорт 997 024,3 1 025 728,4 1 026 875,7 711 348,2 723 293,8 722 372,4 1101 Физическая культура 89 891,4 96 871,4 96 469,4 8 650,0 13 950,0 13 950,0 1102 Массовый спорт 195 557,7 200 664,9 201 396,1 60 093,1 62 367,6 61 446,2 1103 Спорт высших достижений 621 701,1 625 693,1 625 694,1 601 741,1 605 731,1 605 731,1 1105 Другие вопросы в области 89 874,1 102 499,0 103 316,1 40 864,0 41 245,1 41 245,1 физической культуры и спорта 1200 Средства массовой информации 130 432,5 137 486,5 137 656,4 110 405,8 116 887,8 116 887,8 1201 Телевидение и радиовещание 34 284,7 35 580,8 35 750,7 26 781,0 28 120,1 28 120,1 1202 Периодическая печать и 81 668,8 86 711,2 86 711,2 69 499,8 73 945,2 73 945,2 издательства 1204 Другие вопросы в области средств 14 479,0 15 194,5 15 194,5 14 125,0 14 822,5 14 822,5 массовой информации 1300 Обслуживание государственного и 1 252 103,8 1 696 082,7 1 997 809,2 1 238 201,0 1 683 679,7 1 985 360,2 муниципального долга 1301 Обслуживание государственного 1 252 103,8 1 696 082,7 1 997 809,2 1 238 201,0 1 683 679,7 1 985 360,2 внутреннего и муниципального долга 1400 Межбюджетные трансферты 5 063 116,0 5 054 116,0 5 054 116,0 общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1401 Дотации на выравнивание 3 014 641,0 3 014 641,0 3 014 641,0 бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1402 Иные дотации 226 000,0 226 000,0 226 000,0 1403 Прочие межбюджетные трансферты 1 822 475,0 1 813 475,0 1 813 475,0 общего характера Условно утвержденные расходы 2 335 000,0 4 950 000,0 1 950 000,0 4 150 000,0 ВСЕГО РАСХОДОВ 82 543 256,3 90 365 893,9 94 206 688,2 67 112 317,1 74 068 611,8 77 335 917,5 Дефицит (профицит) бюджета - 11 036 146,4 - 12 547 369,9 -12 087 476,2 - 8 338 136,2 - 9 512 979,8 - 9 147 705,5 ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|