Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.06.2007 № 225-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.06.2007 г. Оренбург N 225-п Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 10.12.2013 г. N 1152-п Об утверждении методических рекомендаций по формированию расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам на основе принципа нормативного подушевого финансирования (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 28.09.2010 г. N 697-п) Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Оренбургской области от 05.02.2007 N 41-п "О мерах по выполнению Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2007 год": 1. Утвердить методические рекомендации по формированию расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам на основе принципа нормативного подушевого финансирования (далее - методические рекомендации) согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области использовать настоящие методические рекомендации при формировании расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на 2008 год для реализации принципа нормативного финансирования на уровне внутрибюджетных отношений и образовательного учреждения. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 28.09.2010 г. N 697-п) 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.А.Чернышев Приложение к постановлению Правительства области от 27.06.2007 N 225-п Методические рекомендации по формированию расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам на основе принципа нормативного подушевого финансирования I. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации определяют механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования. При переходе на принципы нормативного подушевого финансирования муниципальными образованиями и образовательными учреждениями должны быть предусмотрены такие организационно-экономические механизмы, которые бы не способствовали неоправданному увеличению числа работающих, снижению наполняемости классов ниже установленной типовым положением о соответствующем образовательном учреждении, увеличению учебной нагрузки выше установленных санитарных норм. Настоящие методические рекомендации ориентированы на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования. 2. Региональный подушевой норматив (N) - это минимальный объем финансовых средств, необходимый для реализации образовательной программы в учреждениях региона в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования, в расчете на одного обучающегося в год. Величина регионального расчетного подушевого норматива выступает в качестве минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги и подлежащей обязательному применению при формировании местных бюджетов. II. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования 3. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех уровнях: а) на уровне межбюджетных отношений (областной бюджет - муниципальный бюджет); б) на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - смета расходов образовательного учреждения); в) на уровне образовательного учреждения. 3.1. Первый уровень: определение регионального расчетного подушевого норматива бюджетного финансирования общего образования (межбюджетный уровень) Региональный подушевой норматив (N) определяется ежегодно методикой формирования бюджета на очередной финансовый год раздельно для учащихся образовательных учреждений, проживающих в городской и сельской местности, и применяется для расчета субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов для реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам. Для осуществления следующего уровня перехода на нормативное подушевое финансирование необходимо внедрение механизмов на уровне внутрибюджетных отношений и на уровне образовательного учреждения. 3.2. Второй уровень: определение механизма использования норматива финансирования при бюджетном финансировании муниципальных образовательных учреждений (внутрибюджетный уровень) Муниципальный подушевой норматив (Nр) на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования устанавливается ежегодно органами местного самоуправления исходя из объема субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на очередной финансовый год на указанные цели. При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать общий объем средств, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в виде субвенции для реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам. Объем средств, выделяемых образовательному учреждению, рассчитывается по следующей формуле: V = Nр х ((к1 ч1 + к2 ч2 + : + к13 ч13)+( к1с ч1с + к2с ч2с + : + к13с ч13с)) + Nм х Ч, где: V - объем средств, выделяемых образовательному учреждению; Nр - подушевой норматив на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования; К1:к13, к1с:к13с - коэффициенты выравнивания (таблица N 1); Nм - муниципальный расчетный подушевой норматив на коммунальные расходы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели; Ч1:ч13, ч1с:ч13с - численность обучающихся в классе (по ступеням обучения, по видам программ); Ч - численность учащихся общеобразовательного учреждения. Таблица N 1 Примерные размеры коэффициента к нормативу расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения и по видам основных общеобразовательных программ _________________________________________________________________________ N | Наименование | Наименование | Размер п/п | показателей | коэффициента | коэффициента ____|______________________|_______________________________|_____________ 1. Расходы на коэффициент затрат на содержание одного содержание одного обучающегося обучающегося в по 1-й ступени (начальное обычных классах общее образование): общеобразовательного сельская местность (к1с) 2,0481,0 учреждения в год город (к1) коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 2-й ступени (основное общее образование): сельская местность (к2с) 2,1351,043 город (к2) коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 3-й ступени (среднее (полное) общее образование): сельская местность (к3с) 2,4781,21 город (к3) 2. Расходы на коэффициент затрат на содержание одного содержание одного обучающегося обучающегося в по 1-й ступени (начальное классах с общее образование): углубленным сельская местность (к4с) 2,3551,15 изучением предметов город (к4) в лицейских, гимназических классах общеобразовательного учреждения в год коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 2-й ступени (основное общее образование): сельская местность (к5с) 2,461,2 город (к5) коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 3-й ступени (среднее (полное) общее образование): 2,851,39 сельская местность (к6с) город (к6) 3. Расходы на коэффициент затрат на содержание одного содержание одного обучающегося обучающегося в по 1-й ступени (начальное классах общее образование): компенсирующего сельская местность (к7с) 2,561,25 развития город (к7) общеобразовательного учреждения в год коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 2-й ступени (основное общее образование): сельская местность (к8с) 2,671,303 город (к8) 4. Расходы на коэффициент затрат на содержание одного содержание одного обучающегося обучающегося в по 1-й ступени (начальное коррекционных общее образование): классах сельская местность (к9с) 5,122,5 общеобразовательного город (к9) учреждения в год коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 2-й ступени (основное общее образование): сельская местность (к10с) 5,342,606 город (к10) коэффициент затрат на содержание одного обучающегося по 3-й ступени (среднее (полное) общее образование): сельская местность (к11с) 6,1943,024 город (к11) 5. Расходы на коэффициент затрат на содержание одного содержание одного обучающегося в обучающегося: классах вечерней сельская местность (к12с) 0,6920,603 (сменной) город (к12) общеобразовательной школы (очная форма обучения) в год 6. Расходы на коэффициент затрат на содержание одного содержание одного обучающегося в обучающегося: 0,8430,735 группе вечерней сельская местность (к13с) (сменной) город (к13) общеобразовательной школы (заочная форма обучения) в год Примечание. К нормативу на одного учащегося в обычных классах общеобразовательных учреждений, проживающего в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек, рекомендуется применять коэффициент удорожания для 1 и 2 ступеней обучения 1,44. 3.2.1. Методика расчета норматива на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного учащегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке); коэффициентов удорожания педагогической услуги; нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию; расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды). Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося 1 ступени исходя из следующих показателей: количество детей в классе: 25 человек (городская местность); 14 человек (сельская местность); 12 человек коррекционной школы VIII вида; 9 человек в группе вечерней (сменной) школы; число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе; уровень ставки по Eдиной тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности, а также условий труда, отклоняющихся от нормальных). Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения исчисляются по формуле: sn sn Np = З + Ручебн, i i где: Np - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования; sn З i - расходы по заработной плате с начислениями в i-ом муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта nayecn образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n); Ручебн - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на учебную книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Рекомендуемое соотношение между расходами на заработную плату с начислениями sn З i и расходами на компенсационные выплаты педагогическим работникам на учебную книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса (Ручебн) составляет в дневных общеобразовательных учреждениях 83 процента и 17 процентов, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - соответственно 91,5 процента и 8,5 процента. sn З i определяется по формуле: sn (a / 18.7 x (b + d) x 1.15 x 1.262 x 1.02 x 1.33 x 12) З = ______________________________________________________ x 1.33 x c x v, i m где: а - число часов по базисному учебному плану (таблица N 2); 18,7 час. - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование); b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по Единой тарифной сетке по i-му муниципальному образованию (средний разряд по области - 12), при повышении заработной платы в соответствии с законодательными актами производится корректировка на коэффициент повышения; d - доплата за работу в сельской местности; 1,15 - уральский коэффициент; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; 1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат; 12 - число месяцев в году; m - нормативное количество детей в классе в соответствии с типовым положением; 1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий аппарат; с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) общеобразовательных учреждений (таблица N 4); v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов (таблица N 4). Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают: разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане). (Таблица N 2); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов. (Таблица N 3); повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, компенсирующего развития, гимназические классы, лицейские классы) общеобразовательных учреждений. (Таблица N 4). Таблица N 2 Коэффициенты удорожания по ступеням обучения ___________________________________________________________________ Наименование показателя | Часы по | Коэффициенты | учебному | удорожания | плану | ____________________________________|__________|___________________ 1-я ступень (начальное общее 25 1 образование) 2-я ступень (основное общее 34 1,36 образование) 3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 36 1,44 Таблица N 3 Коэффициенты удорожания от различных факторов _____________________________________________________________________ Наименование | Удорожание в зависимости от различных показателя | факторов |____________________________________________________ | от деления | от наличия | от | общее | классов на | групп | наличия | удорожание | группы К1 | продленного | кружков | по | | дня К2 | К3 | ступеням | | | | К1 x К2 x К3 ________________|____________|_____________|_________|_______________ 1-я ступень 1,04 1,4 1,03 1,50 2-я ступень 1,12 1 1,03 1,15 3-я ступень 1,22 1 1,03 1,26 Таблица N 4 Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ) и типам общеобразовательных учреждений _________________________________________________________________ Наименование классов и типов школ | Удорожание услуги за счет | повышающих коэффициентов ____________________________________|____________________________ Обычные классы 1 Классы с углубленным изучением 1,15 предметов, лицейские, гимназические классы Классы компенсирующего развития 1,25 Коррекционные классы 2,5 3.3. Третий уровень: реализация принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. III. Заключительные положения 4. Предусмотренный данной методикой механизм нормативного подушевого финансирования создает условия для повышения заработной платы руководителей и работников образовательных учреждений, оптимизации учебной нагрузки, стимулируя тем самым их заинтересованность в проведении мероприятий по выравниванию условий осуществления образовательного процесса и положительно сказываясь на социальной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|