Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.09.2010 № 705-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.09.2010 г. Оренбург 705-пп Об областной целевой программе "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1317-пп; от 30.07.2013 г. N 653-пп; от 23.12.2013 г. N 1193-пп) В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 2 августа 2010 года N 333-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" и в целях создания условий для проведения модернизации машиностроительного комплекса области на высокотехнологичной инновационной основе, повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий отрасли Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную целевую программу "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Васина В.В. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 30.09.2010 N 705-пп Областная целевая программа "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1317-пп; от 30.07.2013 г. N 653-пп; от 23.12.2013 г. N 1193-пп) Паспорт Программы Наименование Программы - областная целевая программа "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) Основание для разработки - распоряжение Губернатора Оренбургской Программы области от 2 августа 2010 года N 333-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" Государственный - министерство экономического развития, заказчик - координатор промышленной политики и торговли Программы Оренбургской области Основные разработчики - министерство экономического развития, Программы промышленной политики и торговли Оренбургской области, Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - ООСПП), машиностроительные предприятия области Основные исполнители - министерство экономического развития, Программы промышленной политики и торговли Оренбургской области; предприятия машиностроительного комплекса Оренбургской области Основная цель - модернизация машиностроительного Программы комплекса на современной высокотехнологичной инновационной основе для обеспечения повышения эффективности, конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Оренбургской области Основные задачи - создание условий для расширения, Программы технического перевооружения и модернизации производства действующих предприятий на основе внедрения новейших технологий и организации новых высокорентабельных производств, способных обеспечить снижение технологической зависимости отрасли от ведущих зарубежных стран, повышение экономической эффективности производства и ресурсосбережения технологических процессов, повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов выпуска высокотехнологичной, инновационной продукции для различных сфер экономики и социальных секторов; совершенствование механизмов стимулирования инвестиционной и инновационной активности на основе государственно-частного партнерства, привлечения инновационных фондов развития и иностранных инвестиций; содействие расширению рынков сбыта машиностроительной продукции, углублению процессов межтерриториальной и межотраслевой кооперации и интеграции, развитию межрегиональных и межотраслевых коммерческих связей с другими регионами России, со странами ближнего и дальнего зарубежья Важнейшие целевые - достижение в 2015 году к уровню 2010 индикаторы и показатели года показателей: Программы индекса промышленного производства по видам экономической деятельности, относящимся к машиностроению: в производстве машин и оборудования - 127,0 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 117,8 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) в производстве транспортных средств и оборудования - 112,6 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) доли инновационной продукции до 20,0 процента от общего объема отгруженной продукции предприятиями машиностроительного комплекса; объема отгруженной продукции предприятиями машиностроительного комплекса - 124,8 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) сальдированного финансового результата предприятий машиностроительного комп- лекса - 122,0 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации предприятиями машиностроительного комплекса - 134,1 процента (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) число работников предприятий машиностроительного комплекса, прошедших подготовку и переподготовку для работы на высокотехнологичном оборудовании, повысивших квалификацию в области внедрения современных методов организации, управления и технологии производства в 2014 году - 2 человека, в 2015 году - 3 человек (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) Срок реализации - 2011-2015 годы Программы Объемы и источники - общее финансирование - 5 618 774,9 тыс. финансирования рублей, в том числе средства областного Программы бюджета - 31 674,9 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 г. N 1193-пп) Ожидаемые конечные - достижение за период реализации результаты реализации Программы показателей в 2015 году Программы относительно уровня 2010 года: рост объемов производства и отгрузки товаров - на 3 608,5 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) увеличение прибыли предприятиями машиностроительного комплекса - на 192,0 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) увеличение поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации предприятиями машиностроительного комплекса - на 797,0 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) организация новых и модернизация существующих рабочих мест за 2011-2015 годы - 1206 рабочих мест (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) Организация управления - управление и контроль за ходом и система контроля за реализации Программы осуществляет реализацией Программы министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется на договорной основе. I. Характеристика проблемы Машиностроительный комплекс - это один из важнейших секторов экономики Оренбуржья. Доля его в структуре производства обрабатывающих отраслей Оренбургской области составляет 13 процентов. На предприятиях отрасли занято более 26,7 тыс. человек (26 процентов от общей численности работающих в обрабатывающих отраслях и более 16 процентов - от численности занятых в промышленности области), что оказывает существенное влияние на рынок труда региона. Машиностроение занимает четвертое место по стоимости основных фондов (после добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, добычи полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, металлургического производства). Машиностроительный комплекс оказывает значительное влияние на развитие других отраслей промышленности и экономики области. Предприятия машиностроения и металлообработки являются крупными потребителями продукции химической промышленности, металлургии, энергетики, транспорта и связи. Кадровые потребности предприятий отрасли обеспечивают многие учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования области. Машиностроительная продукция Оренбуржья имеет широкую область применения: металлургическое оборудование (для черной и цветной металлургии), горнодобывающее, нефтегазохимическое, электротехническое оборудование, оборудование для стройиндустрии, сельского хозяйства, кузнечно-прессовые машины, бытовая техника и другая продукция. Происходящие процессы структурной перестройки промышленности в направлении увеличения значимости обрабатывающих производств требуют освоения новых технологий, появления новых эффективных производств, что невозможно без динамичного развития машиностроения. За период с 1990 по 2002 годы отрасль машиностроения и металлообработки области претерпела значительный спад производства: объем выпуска продукции сократился более чем на 60 процентов. Начиная с 2003 года в машиностроительном комплексе области обозначилась тенденция роста производства продукции, которая была прервана в середине 2008 года, особенно в 2009 году, при негативном влиянии мирового финансового кризиса и сокращении платежеспособного спроса на продукцию машиностроения. Производство и отгрузка продукции в отрасли заметно снизились. За 2003-2008 годы увеличение промышленного производства по видам экономической деятельности составило в производстве машин и оборудования - в 2,2 раза; производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - в 1,9 раза; производстве транспортных средств и оборудования - в 2,5 раза. В 2009 году производство в машиностроении сократилось на 63,4-68,4 процента относительно уровня 2008 года. В текущем году ситуация в машиностроительном комплексе по ряду направлений начала улучшаться. Изменение индекса производства в машиностроительных отраслях в сравнении с аналогичным показателем обрабатывающих производств представлено в таблице 1. Таблица 1 -------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2003 | 2004 | 2007 | 2008 | 2009 | 6 месяцев | | | год | год | год | год | год | 2010 года | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | Индекс промышленного | | | | | | | | производства, в процентах | | | | | | | | к предыдущему году | | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | Обрабатывающие | 105,6 | 120,9 | 127,3 | 114,3 | 83,7 | 110,0 | | производства | | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | Машиностроительный | | | | | | | | комплекс | | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | в том числе производство: | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | машин и оборудования | 104,5 | 131,7 | 93,0 | 120,4 | 36,4 | 78,2 | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | электрооборудования, | | | | | | рост в | | электронного и | 157,2 | 111,1 | 122,8 | 89,3 | 31,6 | 2,4 раза | | оптического оборудования | | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-----------| | транспортных средств и | 87,4 | 156,7 | 115,9 | 86,9 | 34,5 | 115,2 | | оборудования | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- С 2005 года по 2007 год в машиностроительном комплексе отмечалось некоторое улучшение финансового состояния. В 2007 году сальдированный финансовый результат составил 605,9 млн. рублей при отрицательном значении в 2004 году (-789,2 млн. рублей). Со второй половины 2008 года положение на предприятиях отрасли заметно ухудшилось в связи с изменениями на мировых финансовых рынках. Финансово-экономические показатели приведены в таблице 2. Таблица 2 -------------------------------------------------------------------------------------- | Финансово- | 2004 | 2005 | 2007 | 2008 | 2009 | 3 месяца | | экономические показатели | год | год | год | год | год<*> | 2010 года<*>| |----------------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------------| | Сальдированный | -789,2 | +85,8 | +605,9 | +0,2 | -389,8 | -4,5 | | финансовый результат, млн. | | | | | | | | рублей | | | | | | | |----------------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------------| | Рентабельность | | | | | | | | проданных товаров, | | | | | | | | процентов | | | | | | | |----------------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------------| | в производстве: | | | | | | | |----------------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------------| | машин и оборудования | 5,7 | 6,2 | 8,8 | 11,4 | 12,3 | -12,7 | |----------------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------------| | электрооборудования, | | | | | | | | электронного и | 7,2 | 8,5 | 2,8 | 5,4 | 3,2 | 12,2 | | оптического оборудования | | | | | | | |----------------------------+--------+-------+--------+------+--------+-------------| | транспортных средств и | 5,1 | 8,3 | 3,9 | 3,9 | -0,4 | 2,9 | | оборудования | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Оперативные данные. Сложная финансовая ситуация на предприятиях машиностроения и металлообработки при ограниченных возможностях использования кредитных средств не позволила им реализовать многие из намеченных мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производства в рамках областной целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008-2010 годы". Отдельные предприятия отрасли приостановили реализацию инвестиционных программ. Вместе с тем господдержка из областного бюджета в форме частичного субсидирования процентной ставки по кредитам в сумме 18,8 млн. рублей за 2008-2009 годы и истекший период 2010 года способствовала привлечению машиностроительными предприятиями кредитных ресурсов в объеме более 280 млн. рублей на реализацию инвестиционных проектов. Реализация программных мероприятий в 2008-2009 годах, несмотря на сложности данного периода, содействовала сохранению производства на многих предприятиях машиностроения и металлообработки, предотвращению массовых увольнений работников в условиях кризиса, а на этапе выхода из него в текущем году - восстановлению и оживлению производств. На отдельных машиностроительных предприятиях, осуществляющих реализацию инвестиционных программ при оказании государственной поддержки, были организованы новые рабочие места - за два года создано 445 новых рабочих мест. С привлечением кредитных средств инвестиционные и инновационные программы реализуют ООО "Орский завод холодильников", ОАО "Завод бурового оборудования", ОАО "Орский завод металлоконструкций", ОАО "Бугурусланский завод "Радиатор", ОАО "Новосергиевский механический завод", ОАО "Бузулуктяжмаш" и другие. Однако масштаб привлекаемых на эти цели средств и выполняемых работ явно недостаточен для решения проблемы по созданию динамичного и эффективного машиностроительного комплекса, способного обеспечить повышение конкурентоспособности экономики области. В условиях финансового кризиса еще больше обострились имеющиеся в машиностроительном комплексе проблемы: 1) техническая и технологическая отсталость предприятий отрасли В отрасли остается высокий моральный и физический износ основных фондов, особенно их активной части. Степень износа основных фондов в большинстве предприятий достигает 45-50 процентов, а на отдельных предприятиях он доходит до 70-85 процентов. Коэффициент обновления составляет 9,0-9,5 процента в год, тогда как в зарубежных фирмах этот показатель в два раза выше. 2) высокий уровень затрат на производство и реализацию продукции, низкая эффективность В большинстве предприятий по-прежнему высоки затраты на производство продукции (сырьевые, топливно-энергетические, трудовые), низкий уровень производительности труда, невысокая эффективность. При опережающем росте цен на сырье, услуги и продукцию естественных монополий высокие затраты на производство и реализацию продукции (на 1 рубль продукции они составляют по отрасли 94-99 копеек) существенно ослабляют конкурентные позиции производителей машиностроительной продукции области; 3) низкий уровень инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли Недостаточный для модернизации и реструктуризации производства уровень инвестиций (5,4 процента от общего объема капитальных вложений, вкладываемых в основной капитал отраслей промышленности), невысокий уровень освоения прогрессивных технологий не позволяют увеличивать долю инновационной продукции на рынке, снизить зависимость от импорта продукции. Технологические инновации осуществляют только 32 процента предприятий машиностроения, затраты на них составляют 4,7 процента от затрат на эти цели в промышленности области. Доля отгруженной инновационной продукции составляет 8,8 процента от общего объема отгруженной продукции предприятиями отрасли, что существенно снижает конкурентоспособность машиностроительного комплекса области и становится особенно актуальным в условиях предстоящего присоединения России к Всемирной торговой организации; 4) кадровая проблема Невысокая оплата труда работающих машиностроительных предприятий (среднемесячная зарплата в основном не превышает среднюю зарплату по обрабатывающим отраслям: в производстве машин и оборудования в 2009 году составила 12 392,2 рубля, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 13 524,3 рубля, в производстве транспортных средств и оборудования - 12 753,8 рубля в сравнении со средним показателем 13 504,4 рубля по обрабатывающим производствам), а также низкие возможности предприятий в создании условий, необходимых для привлечения молодых высококвалифицированных специалистов и профессиональных рабочих кадров, препятствуют успешному решению кадровых вопросов. Кроме того, проблему обеспечения квалифицированными рабочими и специалистами усугубил финансовый кризис; 5) недостаток собственных финансовых ресурсов Масштабы существующих проблем во многом обусловлены недостатком собственных финансовых средств предприятий машиностроительного комплекса, что связано с низкой инвестиционной привлекательностью, невысокой эффективностью их деятельности, ослаблением взаимодействия с финансово-кредитными организациями в кризисный период. Областная целевая программа "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" разработана согласно принятому в Российской Федерации курсу на модернизацию и инновационный характер развития экономики страны, а также в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. При разработке Программы учитывались результаты реализации утвержденной ранее областной целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008-2010 годы", а также сложившаяся ситуация в отрасли в настоящий период. II. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы Основная цель Программы - модернизация машиностроительного комплекса на современной высокотехнологичной инновационной основе для обеспечения повышения эффективности, конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Оренбургской области. Модернизация машиностроительного комплекса в данной Программе предусматривает усовершенствование, изменение предприятий соответственно требованиям современности по основным направлениям - расширение, техническое перевооружение и модернизация производства действующих предприятий с организацией производства новых видов продукции, улучшение системы маркетинга и сбыта продукции. К расширению действующего предприятия относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующего предприятия или примыкающих к нему площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К техническому перевооружению предприятия относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. К модернизации производства относится осуществление работ, вызванных изменениями технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Достижение поставленной цели потребует решения следующих задач: 1) создание условий для расширения, технического перевооружения и модернизации производства действующих предприятий на основе внедрения новейших технологий и организации новых высокорентабельных производств, способных обеспечить снижение технологической зависимости отрасли от ведущих зарубежных стран, повышение экономической эффективности производства и ресурсосбережения технологических процессов, повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов выпуска высокотехнологичной, инновационной продукции для различных сфер экономики и социальных секторов. Решение данной задачи позволит повысить конкурентоспособность продукции машиностроительного комплекса, обеспечить достижение показателей в 2015 году к уровню 2010 года (приложение N 1 к настоящей Программе): индекса промышленного производства по видам экономической деятельности, относящимся к машиностроению, в производстве машин и оборудования - 127,0 процента; в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 117,8 процента; в производстве транспортных средств и оборудования - 112,6 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) сальдированного финансового результата предприятий машиностроительного комплекса - 122,0 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации предприятиями машиностроительного комплекса - 134,1 процента; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) 2) совершенствование механизмов стимулирования инвестиционной и инновационной активности на основе государственно-частного партнерства, привлечения инновационных фондов развития и иностранных инвестиций. Это позволит повысить долю инновационной продукции в 2015 году до 20 процентов от общего объема отгруженной продукции предприятиями машиностроительного комплекса; 3) содействие расширению рынков сбыта машиностроительной продукции, углублению процессов межтерриториальной и межотраслевой кооперации и интеграции, развитию межрегиональных и межотраслевых коммерческих связей с другими регионами России, со странами ближнего и дальнего зарубежья. Это позволит увеличить объем отгруженной продукции предприятиями машиностроительного комплекса в 2015 году до 124,8 процента к уровню 2010 года. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) Реализация мероприятий Программы предусматривается в один этап - с 2011 года по 2015 годы. Условием досрочного прекращения реализации Программы может быть отсутствие со стороны исполнителей (предприятий машиностроительного комплекса) заявок на получение субсидий в установленном порядке, а также решение Правительства Оренбургской области о досрочном прекращении реализации Программы, принятой на основании проведенной ежегодной оценки эффективности ее реализации в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2008 N 10-п "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долго-срочных целевых программ Оренбургской области", как неэффективной. III. Система программных мероприятий Для достижения цели и выполнения задач Программой предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение конкурентного уровня материально-технической базы и выпускаемой продукции, инвестиционной привлекательности и инновационной активности машиностроительных предприятий, расширение рынков сбыта продукции, за счет собственных и привлеченных средств при господдержке из областного бюджета. Создание условий для расширения, технического перевооружения и модернизации производства действующих предприятий на основе внедрения новейших технологий и организации новых высокорентабельных производств предусматривается осуществить за счет следующих мероприятий: непосредственно техническое перевооружение предприятий, модернизация действующего и приобретение нового оборудования производственного назначения, строительство, реконструкция и перепрофилирование объектов основного и вспомогательного производств; совершенствование существующих и внедрение новых наукоемких и ресурсосберегающих технологий - производственных, вспомогательных, информационных, экологических; освоение выпуска продукции с новыми потребительскими свойствами и продукции с улучшенными качественными параметрами, конкурентоспособной на мировых и российских рынках. стимулирование обновления основных фондов за счет средств областного бюджета посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования, в том числе на уплату первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение высокотехнологичного оборудования; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) предоставление из областного бюджета предприятиям машиностроительного комплекса субсидии на возмещение части затрат по подготовке и переподготовке кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании, повышению квалификации в области внедрения современных методов организации, управления и технологии производства руководителей и специалистов предприятий. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) На совершенствование механизмов стимулирования инвестиционной и инновационной активности на основе государственно-частного партнерства, привлечения инновационных фондов развития и иностранных инвестиций направлены следующие мероприятия: размещение в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах Правительства Оренбургской области, Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, информации об инвестиционных проектах и инновационных предложениях предприятий машиностроительного комплекса с целью привлечения инвесторов, в том числе с использованием лизинга; формирование портфеля инвестиционных проектов предприятий машиностроительного комплекса для внешних инвесторов с целью развития сотрудничества и кооперации с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации, создания совместных производств с зарубежными партнерами; привлечение предприятиями машиностроительного комплекса собственных и заемных средств на реализацию инвестиционных и инновационных проектов по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий (далее - инвестиционные и инновационные проекты); предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями машиностроительного комплекса Оренбургской области для реализации инвестиционных и инновационных проектов; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) участие предприятий машиностроительного комплекса области в ежегодных внутриобластных конкурсах "Лидер экономики", инвестиционных и инновационных форумах, выставках, конференциях различных уровней (областных, общероссийских, международных). По расширению рынков сбыта продукции машиностроительных предприятий предусматриваются: участие предприятий машиностроительного комплекса области во внутриобластных и межрегиональных кооперационных процессах, в том числе в конкурсах на поставку товаров учреждениям области, финансируемым из областного бюджета; участие предприятий машиностроения в тендерах, проводимых крупными организациями, в том числе относящимся к субъектам естественных монополий (для организаций энергетики, нефтяной, газовой промышленности, железнодорожного транспорта), с целью их технического перевооружения и модернизации оборудования на основе конкурентоспособной продукции областных машиностроительных предприятий; расширение участия предприятий отрасли в салонах инноваций, инвестиционных форумах, конференциях, специализированных и универсальных ярмарках, выставках; информационная поддержка предприятий машиностроительного комплекса в продвижении выпускаемой продукции на новые рынки сбыта. предоставление из областного бюджета предприятиям машиностроительного комплекса субсидии на возмещение части затрат по проведению сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрению систем менеджмента качества организации; предоставление из областного бюджета предприятиям машиностроительного комплекса субсидии на возмещение части затрат на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции в случае последующего увеличения объемов продаж. Перечень основных мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. (Абзацы дополнены - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) IV. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств областного бюджета и внебюджетных средств: собственных средств предприятий, заемных средств кредитных организаций. Объемы и источники финансирования Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 г. N 1193-пп) (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------- | | Объем | В том числе по источникам | | | финансирования |----------------------------| | | в целом по | областной | внебюджетные | | | Программе | бюджет<*> | средства | | | | (оценка) | (оценка) | |--------------------------+-----------------+-------------+--------------| | Всего на 2011-2015 годы, | 5 618 774,9 | 31 674,9 | 5 587 100,0 | | в том числе: | | | | |--------------------------+-----------------+-------------+--------------| | 2011 год | 1 727 474,9 | 974,9 | 1 726 500,0 | |--------------------------+-----------------+-------------+--------------| | 2012 год | 1 246 900,0 | 5 000,0 | 1 241 900,0 | |--------------------------+-----------------+-------------+--------------| | 2013 год | 422 000,0 | 5 700,0 | 416 300,0 | |--------------------------+-----------------+-------------+--------------| | 2014 год | 1 252 300,0 | 10 000,0 | 1 242 300,0 | |--------------------------+-----------------+-------------+--------------| | 2015 год | 970 100,0 | 10 000,0 | 960 100,0 | --------------------------------------------------------------------------- <*> Расходы областного бюджета осуществляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели законом об областном бюджете. (Раздел в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) V. Механизм реализации мероприятий Программы В целях создания благоприятных условий для выполнения поставленных задач по модернизации машиностроительного комплекса области механизм реализации Программы предусматривает применение государственной финансовой поддержки машиностроительных предприятий области на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Государственная финансовая поддержка предоставляется предприятиям машиностроительного комплекса на конкурсной основе путем отбора инвестиционных и инновационных проектов действующих предприятий. При конкурсном отборе инвестиционных и инновационных проектов учитываются следующие основные критерии: инновационная направленность проекта (использование научно- технических разработок и технологий; увеличение выпуска инновационной продукции); снижение износа основных производственных фондов; рост объемов производства и продаж конкурентоспособной промышленной продукции; повышение эффективности деятельности предприятия (рост прибыли, повышение рентабельности продукции); увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области. Государственная финансовая поддержка предприятий машиностроительного комплекса области за счет средств областного бюджета осуществляется при условии заключения ими договора с государственным заказчиком Программы и отсутствия у предприятий задолженности по налоговым и иным платежам в областной бюджет. Государственная финансовая поддержка предприятий машиностроительного комплекса области за счет средств областного бюджета производится в форме субсидий на возмещение части затрат (приложение N 3 к настоящей Программе): а) на уплату процентов по кредитам, полученным в 2011-2015 годах предприятиями машиностроительного комплекса в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предусматривается в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, но не более двух третей фактических затрат предприятия, при условии уплаты заемщиками начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. Субсидия предоставляется по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов на срок до 5 лет. Период возмещения из областного бюджета части затрат по уплате процентов за пользование кредитами устанавливается с 1 января 2011 года по 20 декабря 2015 года. Предприятиям машиностроительного комплекса, получавшим в 2008- 2010 годах государственную поддержку в рамках областной целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008-2010 годы", будет продолжено возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с Законом Оренбургской области от 15 октября 2007 года N 1608/354-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008-2010 годы". При этом размер субсидии не может превышать одну вторую части фактических затрат предприятия на уплату процентов за пользование вышеуказанными кредитами; б) на уплату первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение высокотехнологичного оборудования в размере 30 процентов первого взноса (авансового платежа), но не более 1 000,0 тыс. рублей по одному договору лизинга; в) на приобретение за счет собственных средств высокотехнологичного оборудования в размере 30 процентов его стоимости, но не более 1 000,0 тыс. рублей; г) по подготовке и переподготовке кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании, повышению квалификации в области внедрения современных методов организации, управления и технологии производства руководителей и специалистов предприятий в размере 30 процентов затрат, но не более 300,0 тыс. рублей одному предприятию в год; д) по проведению сертификации производства на соответствие международным стандартам и внедрению систем менеджмента качества организации в размере 50 процентов затрат, но не более 500,0 тыс. рублей одному предприятию в год; е) на проведение маркетинговых исследований рынков сбыта производимой продукции при условии последующего увеличения объемов продаж в размере 20 процентов затрат, но не более 100,0 тыс. рублей одному предприятию в год. Порядок конкурсного отбора инвестиционных и инновационных проектов, порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат предприятиям машиностроительного комплекса в рамках настоящей Программы устанавливается постановлением Правительства Оренбургской области. Перечень проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках Программы, приведен в приложении N 4 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) VI. Организация управления и система контроля за реализацией Программы Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Руководитель министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение мероприятий бюджетных средств. Государственный заказчик - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов; разрабатывает обосновывающие материалы по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы; осуществляет финансирование программных мероприятий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы; осуществляет координацию взаимодействия отдельных участников Программы для осуществления программных мероприятий; проводит мониторинг реализации программных мероприятий, организует сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, осуществляет контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, за соблюдением сроков реализации мероприятий, подготовку отчетов о ходе реализации Программы и представляет их в соответствующие органы. Текст Программы, информация о результатах мониторинга реализации программных мероприятий размещается на официальном сайте министерства. Кроме того, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области организует подготовку: проектов решений органов законодательной и исполнительной власти Оренбургской области по проблемам реализации Программы; предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков исполнения, исполнителей и объемов ресурсов по Программе. VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы Выполнение мероприятий Программы позволит за период ее реализации: обеспечить наращивание промышленного производства и продаж продукции машиностроительного комплекса в 2015 году на 3 608,5 млн. рублей к уровню 2010 года; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) увеличить прибыль предприятий машиностроительного комплекса в 2015 году на 192,0 млн. рублей относительно уровня 2010 года; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) увеличить поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации предприятиями машиностроительного комплекса в 2015 году на 797,0 млн. рублей относительно уровня 2010 года; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) организовать новые и модернизировать существующие рабочие места (1206 рабочих мест). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) Приложение N 1 к областной целевой программе "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатели эффективности реализации Программы | | п/п | | измерения | показатели |-----------------------------------------------| | | | | базового 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | года | год | год | год | год | год | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 1. | Индекс промышленного производства по видам | | | | | | | | | | экономической деятельности, в том числе: | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | | производство машин и оборудования | процентов | 100,0<*> | 108,0 | 116,6 | 116,8 | 121,5 | 127,0 | | | к уровню 2010 года | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | | производство электрооборудования, электронного и | процентов | 100,0<*> | 101,5 | 106,1 | 106,4 | 109,6 | 117,8 | | | оптического оборудования | | | | | | | | | | к уровню 2010 года | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | | производство транспортных средств и оборудования к | процентов | 100,0<*> | 102,0 | 106,9 | 107,0 | 109,1 | 112,6 | | | уровню 2010 года | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 2. | Удельный вес инновационной продукции в общем объеме | процентов | 8,8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | | | отгруженных товаров, выполненных работ, услуг | | | | | | | | | | предприятий машиностроительного комплекса | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 3. | Объем отгруженной продукции предприятиями | процентов | 100,0<*> | 104,2 | 110,6 | 112,1 | 115,8 | 124,8 | | | машиностроительного комплекса, к уровню 2010 года | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 4. | Сальдированный финансовый результат предприятий | процентов | 100,0<*> | 104,0 | 115,4 | 116,5 | 118,2 | 122,0 | | | машиностроительного комплекса, к уровню 2010 года | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 5. | Поступление налогов и сборов в бюджетную систему | процентов | 100,0<*> | 100,9 | 108,6 | 114,0 | 120,8 | 134,1 | | | Российской Федерации по видам экономической деятельности, | | | | | | | | | | относящимся к машиностроению, к уровню 2010 года | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------+-----------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------| | 6. | Число работников предприятий машиностроительного | человек | | | | | 2 | 3 | | | комплекса, прошедших подготовку и переподготовку для | | | | | | | | | | работы на высокотехнологичном оборудовании, повысивших | | | | | | | | | | квалификацию в области внедрения современных методов | | | | | | | | | | организации, управления и технологии производства | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Исходные показатели базового 2010 года приняты на уровне 100 процентов. Приложение N 2 к областной целевой программе "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп; от 23.12.2013 г. N 1193-пп) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Направления | Объем финансирования | Государственный | Ожидаемый | | мероприятия | расходов | (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) | заказчик | результат | | | |-----------------------------------------------------------------------| | | | | | всего за 2011- | в том числе по годам | | | | | | 2015 годы |------------------------------------------------------| | | | | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------------+-----------------------------| | Всего по Программе, в том | прочие | 31 674,9 | 974,9 | 5 000,0 | 5 700,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | министерство | достижение показателей в | | числе: | расходы | | | | | | | экономического | 2015 году к уровню 2010 | | | | | | | | | | развития, | года: | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 г. N 1193-пп) |-------------------------------------| |----------------+----------+----------+----------+----------+----------| промышленной | индекс промышленного | | субсидия на возмещение части затрат | | 24 674,9 | 974,9 | 5 000,0 | 5 700,0 | 6 500,0 | 6 500,0 | политики и | производства по видам | | предприятиям машиностроительного | | | | | | | | торговли | экономической | | комплекса (далее - субсидия) на | | | | | | | | Оренбургской | деятельности, относящимся | | уплату процентов по кредитам, | | | | | | | | области | к машиностроению, в | | полученным предприятиями в | | | | | | | | | производстве: | | российских кредитных организациях | | | | | | | | | машин и оборудования - | | на реализацию инвестиционных и | | | | | | | | | 127,0 процента; | | инновационных проектов по | | | | | | | | | электрооборудования, | | расширению, техническому | | | | | | | | | электронного и оптического | | перевооружению и модернизации | | | | | | | | | оборудования - | | производства действующих | | | | | | | | | 117,8 процента; | | предприятий | | | | | | | | | транспортных средств и | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 г. N 1193-пп) |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | оборудования - 112,6 | | субсидия на уплату первого взноса | прочие | 2 000,0 | | | | 1 000,0 | 1 000,0 | | процента; | | по договорам финансовой аренды | расходы | | | | | | | | увеличение объема | | (лизинга) на приобретение | | | | | | | | | отгруженной продукции | | высокотехнологичного | | | | | | | | | предприятиями | | оборудования | | | | | | | | | машиностроительного | |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | комплекса на | | субсидия на приобретение | прочие | 2 000,0 | | | | 1 000,0 | 1 000,0 | | 3 608,5 млн. рублей; | | высокотехнологичного | расходы | | | | | | | | получение дополнительной | | оборудования за счет собственных | | | | | | | | | прибыли в размере | | средств | | | | | | | | | 192,0 млн. рублей; | |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | рост поступления налогов и | | субсидия по подготовке и | прочие | 800,0 | | | | 400,0 | 400,0 | | сборов | | переподготовке кадров для работы на | расходы | | | | | | | | в бюджетную систему | | высокотехнологичном оборудовании, | | | | | | | | | Российской Федерации - | | повышению квалификации в области | | | | | | | | | на 797,0 млн. рублей, в том | | внедрения современных методов | | | | | | | | | числе в бюджет области - | | организации, управления и | | | | | | | | | числе в бюджет области - | | технологии производства | | | | | | | | | на 354,0 млн. рублей; | | руководителей и специалистов | | | | | | | | | достижения в | | предприятий | | | | | | | | | 2015 году доли | |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | инновационной продукции в | | субсидия по проведению | прочие | 2 000,0 | | | | 1 000,0 | 1 000,0 | | общем объеме отгруженных | | сертификации производства на | расходы | | | | | | | | товаров, выполненных | | соответствие международным | | | | | | | | | работ, услуг предприятий | | стандартам и внедрению систем | | | | | | | | | машиностроительного | | менеджмента качества организации | | | | | | | | | комплекса - | |-------------------------------------+-------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | 20 процентов | | субсидия на проведение | | 200,0 | | | | 100,0 | 100,0 | | | | маркетинговых исследований | | | | | | | | | | | рынков сбыта производимой | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к областной целевой программе "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 г. N 1193-пп) (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Всего за | В том числе по годам реализации Программы | | | 2011-2015 годы |------------------------------------------------------| | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Всего, | 31 674,9 | 974,9 | 5 000,0 | 5 700,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | НИОКР | - | - | - | - | - | - | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | прочие расходы | 31 674,9 | 974,9 | 5 000,0 | 5 700,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Из них по госзаказчикам: | | | | | | | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Министерство экономического развития, | 31 674,9 | 974,9 | 5 000,0 | 5 700,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | | промышленной политики и торговли | | | | | | | | Оренбургской области - всего, | | | | | | | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | НИОКР | - | - | - | - | - | - | |---------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | прочие расходы | 31 674,9 | 974,9 | 5 000,0 | 5 700,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к областной целевой программе "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011-2015 годы" Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы в рамках Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 г. N 653-пп) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Нормативные правовые акты | Срок | Потребность в | Орган исполнительной власти | | | реализации | финансировании из | Оренбургской области, | | | | областного бюджета | ответственный за реализацию | | | | (тыс. рублей) | мероприятия | |----------------------------------------------------------+------------+--------------------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------------------------+------------+--------------------+-----------------------------| | Проект постановления Правительства Оренбургской области | 2010 год | - | министерство | | "О порядке отбора инвестиционных и инновационных | | | экономического развития, | | проектов по расширению, техническому перевооружению и | | | промышленной политики и | | модернизации производства действующих предприятий | | | торговли Оренбургской | | машиностроительного комплекса области и возмещения из | | | области (далее - | | областного бюджета части затрат на уплату процентов по | | | министерство) | | кредитам, полученным в российских кредитных организациях | | | | | на их реализацию" | | | | |----------------------------------------------------------+------------+--------------------+-----------------------------| | Проект постановления Правительства Оренбургской по | 2010 год | - | министерство | | проведению ежегодного областного конкурса "Лидер | | | | | экономики" | | | | |----------------------------------------------------------+------------+--------------------+-----------------------------| | Проект постановления Правительства Оренбургской области | IV квартал | - | министерство | | "О внесении изменений в постановление Правительства | 2013 года | | | | Оренбургской области от 25.04.2011 N 252-п "О порядке | | | | | отбора инвестиционных и инновационных проектов по | | | | | расширению, техническому перевооружению и модернизации | | | | | производства действующих предприятий | | | | | машиностроительного комплекса Оренбургской области и | | | | | возмещения из областного бюджета части затрат на уплату | | | | | процентов по кредитам, полученным в российских кредитных | | | | | организациях на их реализацию" | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|