Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 29.07.1998 № 741-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 27.07.98 N 741-р Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2014 г. N 181-п О дальнейшем развитии и координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской области В целях совершенствования территориальной системы наблюдения лабораторного контроля (далее СНЛК) в решении задач оперативного управления, выработки единых подходов в вопросах организации функционирования, координации ее деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в дополнение распоряжения главы администрации области от 02.08.97 N 742-р "Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОТП РСЧС)". 1. Утвердить: 1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОТП РСЧС) (приложение 1). 2. Рекомендовать администрациям районов и городов области в месячный срок утвердить состав, положение, методические рекомендации по координации деятельности СНЛК, согласованные с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Зеленцова А.И. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н. 4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области N 374-р от 23. 05. 94. 5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации А.И.Зеленцов Приложение 1 к распоряжению главы администрации области от 29.07.98 N 741-р П О Л О Ж Е Н И Е о сети наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОТП РСЧС) I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС, созданной на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжения главы администрации области от 22.08.97 N 742-р " Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС". 2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля области осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Оренбургской области и главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области). Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют ведомства и организации (независимо от формы собственности), включенные в структуру СНЛК. Наблюдение* и лабораторный контроль** в Оренбургской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ОТП РСЧС) организуются и проводятся в целях: - своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее РХБ) обстановки; - определения степени загрязнения объектов окружающей среды, воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; - принятия органами управления ОТП РСЧС решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий. Основными задачами СНЛК являются: - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - проведение дозиметрического контроля при радиоактивном загрязнении территории области; - своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; - участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; - обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленной форме и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий. 3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской области имеет 3 уровня: территориальный, местный и объектовый. Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории области и решающих задачи в интересах области. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления. Объектовый уровень СНЛК состоит в основном из бассейновых, базовых, складских, производственных лабораторий ( заводские, фабричные и др.) государственных предприятий, производственных объединений, акционерных обществ, расположенных на территории области. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС. Перечень академических и отраслевых научно - исследовательских учреждений федерального уровня, входящих в структуру СНЛК, определяется соответствующими министерствами, ведомствами и организациями. Академические и отраслевые научно - исследовательские учреждения в случаях ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории Оренбургской области привлекаются к работе в СНЛК по решению координирующих органов РСЧС федерального и регионального уровней. 4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 5. Основу СНЛК Оренбургской области составляют Оренбургская, Орская, Бузулукская специнспекции государственного экологического контроля и анализа Государственного комитета по охране окружающей среды Оренбургской области, центры Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), ветеринарные лаборатории, проектно - изыскательский центр агрохимической службы "Оренбургский", центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также учреждения СНЛК, создаваемые министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления для решения задач ОТП РСЧС. Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Состав областной сети наблюдения и лабораторного контроля приведен в приложении 2. Головные учреждения СНЛК являются, как правило, подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК. В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им центры санитарно-эпидемилогического наблюдения (далее ЦСЭН) на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; агрохимлаборатория; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и специнспекции государственного экологического контроля и анализа Государственного комитета по охране окружающей среды Оренбургской области. Перечень головных учреждений и их дублеров территориального и местного уровней согласовывается с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утверждается распоряжением главы администрации Оренбургской области (приложение 3). II. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля 6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных учреждению вышестоящим органом. Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации. При осуществлении наблюдения и лабораторного контроля за потенциально опасными для населения объектами, особое внимание обращают на условия хранения и применения опасных химических, радиоактивных веществ и биологических средств. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, метеорологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации, актов терроризма и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций осуществляется немедленно, а о масштабах ЧС не позднее двух часов с момента обнаружения по любому из имеющихся средств связи; далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности установлены распоряжением главы администрации области от 14.04.98 N 344-р "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды". В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 7. На академические и отраслевые научно - исследовательские учреждения, кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гигиенического, ветеринарного и др. профилей возлагается: - развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных токсикологических, радиологических центров с возложением на них задач по индикации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии и химико-аналитическим исследованиям; - участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций; - проведение (при необходимости) исследовательских научных экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ - обстановки. 8. На Оренбургскую, Орскую, Бузулукскую специнспекции государственного экологического контроля и анализа Государственного комитета по охране окружающей среды Оренбургской области возлагается: - выявление источников загрязнения объектов окружающей природной среды (воздух, вода, почва) промышленными выбросами (сбросами); - качественное и количественное определения загрязняющих веществ в пробах источников загрязнения и объектах природной среды; - определение масштабов загрязнения, выдача заключения об уровне загрязненности объектов окружающей природной среды (воздух, вода, почва); - проведение, по согласованному графику, учащенного аналитического контроля за уровнем загрязненности объектов окружающей среды до установления нормативов; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; - установление границ радиоактивного загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; - определение радионуклидного состава исследуемых проб; - организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду. На лабораторию областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: - определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов химически опасными веществами; - установление границ химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. 9. На Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее ЦГМС), гидрометеорологические станции и посты областного ЦГМС возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе; - осуществлять отбор проб воды открытых водоемов, отправлять их в областной ЦГМС. 10. В режиме чрезвычайной ситуации на областной, городские, районные (первой категории) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им ЦСЭН Орского и Оренбургского отделений Южно-Уральской железной дороги, возлагается: - проведение в зонах чрезвычайных ситуаций оперативного, радиационного, химического контроля и прогнозирование сложившейся РХБ - обстановки; - проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей; - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областной ЦГСЭН); - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; - организация измерения мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН); - определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами. 11. На городские, районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (2-й и 3-й категории) и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается: - проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; - установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 12. На областную ветеринарную лабораторию Минсельхозпрода России возлагается: - проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных, птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); - проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; - определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, а также осуществление их индикации; - проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды ( для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению. 13. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 14. На областной проектно-изыскательский центр агрохимической службы возлагается; - выявление в зонах ЧС радиационной и химической обстановки; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами, фототоксикантами и осуществление их окончательной индикации. 15. На районную агрохимическую лабораторию Минсельхозпрода России возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде химически опасных веществ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации; - установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений химически опасными веществами; - отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, пестицидами, и доставка их в головное учреждение для лабораторного исследования. 16. На областную и районные станции защиты растений, пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений Минсельхозпрода России возлагается: - проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений; - выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитосанитарной обстановки; - установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение идентификации; - установление видов возбудителей болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; - определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий. 17. На центральные, бассейновые, окружные, базовые, складские, производственные лаборатории министерств и ведомств, консорциумов, государственных концернов Российской Федерации (заводские, фабричные, комбинатов, лесохозяйственные и др.) возлагается; - выявление РХБ - обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно - защитной зоны; - установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ; - установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами. 18. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств, в населенных пунктах и других объектах осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами. 19. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; - штат учреждения СНЛК и табель к штату (приложения 4, 5); - план перевода учреждений с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу (приложения 6, 7); - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время (приложения 8, 9); - функциональные обязанности специалистов учреждений; - перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений (приложение 10); - перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении (приложение 11); - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды (приложения 12, 13); - инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время (приложение 14); - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов (приложение 15); - журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) (приложение 16); - отчетные документы в соответствии с табелем срочного донесения (приложение 17); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 20. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (далее ЕСВОП). III. Материально-техническое обеспечение Подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля. 21. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет средств областного бюджета. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК , используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России. Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Росгидрометом, а также министерствами и ведомствами в пределах их компетенции. Разработка, аттестация, утверждение и надзор за применением указанных методик осуществляются в порядке, установленном для сферы проведения государственного метрологического контроля и надзора (ГОСТ 8.563 - 96). Все учреждения (лаборатории) СНЛК, как правило, должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением. 22. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки. Главное управление по делам ГОЧС области должно ежегодно проводить с учреждениями СНЛК не менее двух тренировок и один раз в 2 года - учения. Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на радиоактивные и отравляющие вещества, аварийные химически опасные вещества (далее РВ, ОВ и АХОВ) и БС. 23. Состояние и готовность сети наблюдения и лабораторного контроля оценивается: - "соответствуют предъявляемым требованиям" - если при имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях замечаний по работе учреждений СНЛК не было и учреждениями СНЛК сделаны правильные заключения не менее чем по 90% полученных для анализа контрольных проб, а укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) учреждений СНЛК составляют не менее 70% от штатной и табельной положенности; - "ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям" - если отмечены существенные недостатки в оснащенности и готовности лабораторий СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях, сделаны правильные заключения по 70-89% контрольных проб; - "не соответствуют предъявляемым требованиям" - если работа учреждений СНЛК не носит организованный характер, правильные заключения сделаны менее чем по 70% контрольных проб, а укомплектованность и оснащенность учреждений СНЛК составляют менее 50% от штатной и табельной положенности. 24. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и управления по делам ГОЧС в установленном порядке (приложение 4). VI. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля 25. Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, средств областного бюджета, средств заинтересованных организаций, включенных в выполнение федеральных целевых программ на договорной основе, а также средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного развития учреждений СНЛК, разрабатываемые министерствами и ведомствами, организациями и учреждениями области, согласованные с государственными и областными органами управления. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1128), страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах (постановление правительства Оренбургской области от 11.04.97 N 13-п). ________________ * Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиоактивного, химического и биологического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств. ** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение его концентрации (плотности загрязнения для бактериальных средств (далее БС) - после проведения специфической индикации). Приложение 2 к Положению Состав учреждений областной сети наблюдения и лабораторного контроля 1. Областной, городские и районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Оренбургская государственная медицинская академия. Кафедры: общей гигиены с экологией, микробиологии. 3. Санитарно-эпидемиологические станции Оренбургского, Орского отделений Южно-Уральской железной дороги. 4. Областной центр по профилактике инфекционных заболеваний и борьбе со СПИДом. 5. Оренбургская, Орская, Бузулукская специнспекции государственного экологического контроля и анализа государственного комитета по охране окружающей среды Оренбургской области. 6. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей cреды. 7. Районные метеорологические станции. 8. Авиационные метеорологические станции городов Оренбурга и Орска, Оренбургского государственного авиапредприятия. 9. Областная, зональные, межрайонные, районные ветеринарные лаборатории. 10. Городские, районные управления ветеринарии. 11. Государственный центр агрономической службы "Оренбургский". 12. Областная станция защиты растений, - контрольно-токсикологическая лаборатория областной станции защиты растений. 13. Районные станции защиты растений. 14. Пункты сигнализации и прогнозов развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (ПСП); 15. Лаборатории предприятия "Оренбурггазпром": - центральная лаборатория Оренбургского газоперерабатывающего завода; - лаборатория охраны окружающей среды Оренбургского газоперерабатывающего управления; - лаборатории научно - исследовательского института "ВолгоУралНИПИгаз". 16. Лаборатории биотехнических методов окружающей среды и прикладной экологии научно-производственного предприятия "Экобиос". 17. Лаборатории государственного предприятия "Оренбурггеология". - центральная лаборатория; - лаборатория Оренбургской геологоразведочной экспедиции; - лаборатория военизированной части по предупреждению и ликвидации газовых и нефтяных фонтанов. 18. Лаборатория акционерного общества "Оренбургской специализированной экспедиции по геофизическим исследованиям в скважинах". 19. Лаборатории Оренбургского областного государственного предприятия "Облжилкомхоз". 20. Центральная научно-исследовательская лаборатория акционерного общества "Оренбургнефть". 21. Посты радиационного и химического наблюдения объектов народного хозяйства городов и районов области. 22. Лаборатория научно-производственного объединения "Южный Урал". 23. Лаборатория Российского научно-исследовательского института мясного скотоводства. Приложение 3 к Положению Перечень головных учреждений, дублеров сети наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской области -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦Ведомственная ¦Наименование головных ¦ Дислокация на ¦ Районы обслуживания п/п¦принадлежность ¦учреждений СНЛК и их ¦ военное время ¦ ¦ ¦ дублеров ¦ ¦ ---+---------------------+-------------------------+----------------------+----------------------------------- -1---------2-------------------------3----------------------4---------------------------5--------------------- 1. Департамент госсан- Областной центр п. Переволоцкий Северный, Бугурусланский, эпиднадзора Министер государственного санитарно- Асекеевский, Пономаревский, ства здравоохранения эпидемиологического надзора Шарлыкский,Александровский, Российской Федерации (ЦГСЭН) Бузулукский, Грачевский, Курманаевский, Первомайский, Дублеры: Тоцкий,Ташлинский, Сорочинский, Новосергиевский ЦГСЭН п. Новосергиевка Новосергиевский, Переволоцкий, Абдулинский, Матвеевский, Переволоцкий ЦГСЭН п. Переволоцкий Илекский, Красногвардейский районы, г.г. Бузулук, Бугуруслан 2. Обл. ЦГСЭН Оренбургский городской ЦГС г. Акбулак г.г.Оренбург,Медногорск,Беляевский, Акбулакский, Октябрьский, Тюльганский, Сакмраский, Саракташский, Обл. ЦГСЭН Дублер: Саракташский районный ЦГСЭН п.Саракташ Оренбургский, Соль-Илецкий, Кувандыкский районы. 3. Обл. ЦГСЭН Орский городской ЦГСЭН п. Новоорск г.Новотроицк, г.Орск, г.Гай, Дублеры: г.Ясный, Адамовский районный ЦГСЭН п. Адамовка Новоорский, Кваркенский, Новоорский районный ЦГСЭН п. Новоорск Адамовский, Светлинский, Домбаровкий, Гайский, Ясненский. р-ны 4. Министерство Областная научно- с. Октябрьское Северный, Абдулинский, сельского хозяйства производственная Бугурусланский, Матвеевский, и продовольствия ветеринарная лаборатория Пономаревский, Асекеевский, России (ОНПВЛ) Александровский, Сакмарский, Шарлыкский, Октябрьский, Тюльганский, Соль-Илецкий, Илекский, Оренбурский районы. ОНПВЛ Дублер - Октябрьская с. Октябрьское Сорочинский, Новосергиевский, межрайонная ветлаборатория Переволоцкий, Ташлинский, Первомайский, Курманаевский, Грачевский,Красногвардейский, Тоцкий, Бузулукский районы. ОНПВЛ Орская зональная п. Новоорск Кваркенский, Адамовский, ветлаборатория Домбаровский, Ясненский, Светлинский, Новоорский, Гайский, Кувандыкский, Саракташский, Тюльганский, Акбулакский, Беляевский р-ны ОНПВЛ Дублер Адамовская п. Адамовка райветлаборатория 5. Министерство Государственный центр г. Соль-Илецк Районы области сельского хозяйства агрохимической службы и продовольствия "Оренбургский" России Дублер - Бузулукская п. Тоцкое зональная агрохимическая лаборатория 6. Федеральная служба Оренбургский центр по Районы области России по гидрометеорологии и гидрометеорологии и мониторингу окружающей мониторингу среды окружающей среды Дублер - ---- ---- 7. Государственный Государственный комитет Северный, Бугурусланский, комитет по охране по охране окружающей Асекеевский,Пономаревский, окружающей среды среды Оренбургской области Шарлыкский, Александровский, Российской Федерации Бузулукский, Грачевский, Курманаевский, Первомайский, Тоцкий, Ташлинский, Сорочинский, Новосергеевский, Переволоцкий, Акбулакский, Октябрьский, Тюльганский, Сакмарский, Саракташский, Оренбургский, Соль-Илецкий, Кувандыкский, Новоорский, Кваркенский, Адамовский, Светлинский, Домбаровский, Гайский, Ясненский Приложение 4 к Положению (вариант) Штат учреждения СНЛК ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Должность ¦Фамилия, имя,¦ Специальность ¦ Количество ¦Должностной оклад¦ Военная обя-¦Адрес ¦ отчество ¦ (образование) ¦---------------------------¦ тыс.руб. ¦ занность ¦места ¦ ¦ ¦Военное время¦ Мирное время¦ ¦ ¦жите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Начальник Врач - 1 1 в/о токсиколо- токсиколог гической лаборатории Врач - 1 1 в/о токсиколог лаборатории и т. д. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ (вариант) Список личного состава --------------------------------------------------------------------------- N ¦Должность ¦Фамилия, имя,¦ Домашний адрес ¦ Телефон домашний, рабочий п/п¦ ¦ отчество ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 и т. д Приложение 5 к Положению Табель к штату учреждений СНЛК ------------------------------------------------------------------------------------- Наименование ¦Ед. ¦ Количество ¦Приме- ¦измере-¦---------------------------------------------¦чание ¦ния ¦ В мирное время ¦В военное время ¦недостает ¦ ------------------------------------------------------------------------------------- Рентгенометр-радиометр ДП - 5В шт. 2 4 2 Войсковой прибор хим. разведки (ВПХР) компл. 2 2 - Полевая химическая лаборатория (ПХЛ - 54) "-" 2 2 - Люминесцентный микроскоп шт. 1 1 - Легкий защитный костюм Л-1 компл. 12 12 - Комплект отбора проб КПО -1 "-" 4 4 - и т. д. ---------------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к Положению "УТВЕРЖДАЮ" НАЧАЛЬНИК УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК _________________________ "____" ____________19___г План подготовки учреждений СНЛК на 199___г. ------------------------------------------------------------------------------------ N ¦ Наименование ¦ ¦ Сроки ¦ Место проведения¦ Отм. о выполнении п/п¦ мероприятий ¦ Исполнитель ¦ выполнения ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------ 1. Занятия с л/с Нач. лаборатории Лаборатория радиологической лаборатории 2. Практическое Ком. разведгруппы ПО "Азот" занятие с л/с разведгруппы 3. И т. д ------------------------------------------------------------------------------------ ________________________________ (подпись начальника отдела ГОЧС) Приложение 7 к Положению "УТВЕРЖДАЮ" НАЧАЛЬНИК УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК ________________________ "___"____________19____г. Перспективный план подготовки и развития учреждений СНЛК ----------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование ¦ Исполни- ¦ Сроки ¦ __ Стоимость, млн. руб. _.¦ Источники п/п¦ мероприятий ¦ тель ¦ выполнения ¦ всего¦ 1997¦ 1998 ¦ 1999¦ финансирования ----------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Наладка хроматогра- Нач.токсико- 29.01.-15.11 2.0 2.0 - - Местный бюджет фа логической лаборатории 2. Капит.ремонт Нач. лабо- I-II кв.1997г. 14, 0 - 14, 0 - помещений ратории СМУ - 25 (8 чел.) 3. Обучение специалис- г. Москва, 1997-1998 6, 0 - 4, 0 2, 0 Федеральный бюджет тов учреждения на курсы усовер- курсах пов. шенствования квалификации врачей ----------------------------------------------------------------------------------------------- ______________ (подпись) Приложение 8 к Положению (вариант) С Х Е М А оповещения и сбора личного состава УСНЛК в рабочее время Время оповещ.__________ Время сбора__________ Начальник УСНЛК Дежурный (секретарь) тел.__________ тел.____________ Нач. хим. лаб. Нач. бак. лаб. Нач. радиолаб. тел._________ тел.___________ тел._______ Сотрудники ---------------------------------------------------------------------- 1 ¦ 4 ¦ 7 -----------------------------+-------------------+-------------------- 2 ¦ 5 ¦ 8 -----------------------------+-------------------+-------------------- 3 ¦ 6 ¦ 9 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 9 к Положению Схема оповещения и сбора личного состава УСНЛК в нерабочее время Время оповещения_____________ Время сбора________________ Дежурный по УСНЛК тел:_________________ --------------------------------------------------------------------- Нач. ¦Водитель ¦ Нач. хим. ¦ Иванова В. Н. ¦ Нач. бак. УСНЛК ¦гаража ¦ лаборатории¦ ¦ лаборатории --------+----------+------------+-----------------+------------------ тел.____¦тел.______¦тел.________¦ тел._________ ¦ тел.________ --------+----------+------------+-----------------+------------------ ¦ПетровТ.Н.¦ ¦ Демидова В.П ¦ ¦ул.Оборон-¦ ¦ ул.Ленина, 26 ¦ ¦ная,4 ¦ ¦ ¦ --------+----------+------------+-----------------+------------------ ¦Галкин В.Н¦ ¦ Алексеева А.Н ¦ ¦ул.Кауля, ¦ ¦ ул.Кауля, 24-3 ¦ ¦45 ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- Приложение 10 к Положению Перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений ---------------------------------------------------------------------- N кар-¦ Наименование инфекционных ¦ Отраслевой код точек ¦ заболеваний ¦ ---------------------------------------------------------------------- 1. Инфекционные заболевания людей 1. Холера 3129 2. Чума 3127 3. Сибирская язва 3123 4. Брюшной тиф 3130 5. Эпидемический сыпной тиф 6128 6. Натуральная оспа 5120 7. Бешенство 5101 8. Бруцеллез 3104 9. Ботулизм (токсин А) 8105 10. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - 11. Корейская геморрагическая лихорадка 5110 12. Крымская геморрагическая лихорадка 5111 13. Лихорадка-Ку 6112 14. Лихорадка долины Рифт 5113 15. Лихорадка Марбурга 5115 16. Лихорадка Эбола 5117 17. Лихорадка Ласса 5114 18. Лихорадка Денге 5118 19. Туляремия 3126 20. Японский энцефалит 5136 21. Желтая лихорадка 5137 22. Венесуэльский энцефаломиелит лошадей 5138 23. Псевдотуберкулез 3125 24. Легионеллез 3102 25. Грипп 3107 26. СПИД (ВИЧ) 5134 27. Бактериальная (амебная) дизентерия 3132 28. Пищевые токсикоинфекции 3133 29. Пситтакоз 5116 30. Мелиоидоз 3119 31. Малярия - 2. Заразные болезни сельскохозяйственных животных 1. Ящур 1261 2. Лихорадка долины Рифт 1235 3. Болезнь Найроби 1210 4. Чума крупного рогатого скота 1245 5. Везикулярный стоматит круп. рог. скота 1215 6. Инфекционный энцефаломиелит лошадей 1231 7. Венесуэльский энцефаломиелит лошадей 1263 8. Западный энцефаломиелит лошадей 1264 9. Восточный энцефаломиелит лошадей 1265 10. Африканская чума лошадей 1204 11. Катаральная лихорадка овец 1226 12. Оспа овец и коз 1237 13. Шотландский энцефаломиелит овец 1247 14. Классическая чума свиней 1246 15. Африканская чума свиней 1203 16. Везикулярная экзантема свиней 17. Грипп птиц 4206 18. Везикулярная болезнь свиней 1216 19. Болезнь Ньюкасла 4215 20. Сибирская язва 1436 21. Сап 1435 22. Контагиозная плевропневмония крупного рогатого скота (ПВЛ) 1502 23. Туляремия 1429 24. Мелиоидоз 1424 25. Лихорадка-Ку 1302 26. Пситтакоз 4217 3. Болезни и вредители сельскохозяйственных растений 1. Мучнистая роса пшеницы 7332 2. Бурая ржавчина пшеницы - 3. Желтая ржавчина пшеницы - 4. Головня зерновых культур - 4. Септориоз пшеницы 7481 5. Фитофтороз картофеля 7541 6. Стеблевая ржавчина пшеницы 7466 7. Южный гельминтоспориоз кукурузы 9508 8. Бактериальный вилт кукурузы 9601 9. Желтый слизистый бактериоз пшеницы 9609 10. Саранчовые - 11. Капровый жук 9418 12. Картофельная моль 9431 13. Хлебный жук - 14. Вредная клоп-черепашка - 15. Серая зерновая совка - 16. Луговой мотылек - 17. Колорадский жук 9432 Приложение 11 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ потенциально опасных объектов в химическом (радиационном) и микробиологическом отношении ------------------------------------------------------------------------------------------ N ¦Наиме- ¦Кол-во¦Наименование ХОО и их краткая характеристика¦Масшта-¦Доля насе-¦Степень п/п¦нование¦населе¦--------------------------------------------¦бы зара¦ления,про-¦химичес ¦админи-¦ния, ¦наименование¦наимено-¦ Кол-во АХОВ, т ¦жения ¦живающего ¦кой ¦стратив¦прожи ¦объектов в ¦вание +----------------------¦при ава¦в зоне воз¦опаснос ¦но-тер-¦вающе ¦радиационно-¦АХОВ ¦ всего ¦в наиболь-¦рии на ¦можного ¦ти АТЕ ¦риториа¦го в ¦химическом и¦ ¦ ¦шей единич¦неболь-¦химическо-¦ ¦льных ¦АТЕ, ¦микробиологи¦ ¦ ¦ной емкос-¦шой еди¦го загряз-¦ ¦единиц ¦тыс. ¦ческом отно-¦ ¦ ¦ти ¦ничной ¦нения, % ¦ ¦(АТЕ) ¦чел. ¦шении ¦ ¦ ¦ ¦емкости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------ 1. г.Кимры 230, 0 НПО "Азот" Аммиак 10000 1000 60 24, 1 2. и т. д. Приложение 12 к Положению "УТВЕРЖДАЮ" НАЧАЛЬНИК УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК ________________________ "____" _______199______г. Инструкция о порядке ведения радиационного, химического и бактериологического наблюдения, сбора данных и оповещения о загрязнении объектов окружающей среды 1. Радиационное, химическое и бактериологическое наблюдение ве- дется в расположении объекта дежурным наблюдателем постоянно. 2. Измеряют уровень радиации в мирное время - 1 раз в сутки (09.00), в военное время или при угрозе заражения в мирное время 4 ра- за в сутки (09.00, 15.00, 21.00, 03.00) при обнаружении ОВ, БС по при- казанию. 3. Данные заносятся в журнал радиационного, химического и бакте- риологического наблюдения (разведки) и докладываются начальнику ГО объекта или учреждения СНЛК или их заместителям. 4. Уровень радиации на местности измеряется с помощью приборов ДП - 5В; ДРГ - 01Т или любого промышленного радиометра. 5. Определение отравляющих веществ, СДЯВ производится с помощью приборов типа ВПХР, УГ - 2, УГ - 3. 6. Подведомственные учреждения докладывают начальнику ГО объекта о результатах наблюдения в мирное время 1 раз в сутки (09.15), в воен- ное время или при угрозе заражения в мирное время 4 раза в сутки (09.15, 15.15, 21.15, 03.15), при обнаружении ОВ, СДЯВ в концентрациях выше пороговых и БС - немедленно. 7. Передача информации о загрязнении внешней среды радиоактивными , отравляющими, сильнодействующими и ядовитыми, а также бактериальными средствами в вышестоящую организацию и штаб ГО объекта осуществляется НЕМЕДЛЕННО по всем каналам связи, а при ее отсутствии - посыльным. Приложение 13 к Положению "УТВЕРЖДАЮ" НАЧАЛЬНИК УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК ______________________ "____"__________19___г ИНСТРУКЦИЯ о порядке подачи сигналов: "Радиационная опасность", "Химическая тревога" При обнаружении во внешней среде радиоактивного загрязнения с мощностью дозы гамма - излучения более мРад/ч (0, 1 мР/ч) продолжать непрерывное радиационное наблюдение и доложить непосредственному на- чальнику, при превышении мощности дозы радиации 2 мРад/ч (2мР/ч) пов- торно доложить начальнику. При мощности дозы радиации 0, 5 Рад/ч (0, 5 Р/ч) немедленно доложить своему начальнику и с его разрешения подать сигнал "Радиационная опасность". При обнаружении отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериальных средств немедленно подать сигнал"Химическая тревога" и доложить непосредственному начальнику. При повреждении или отсутствии связи докладывать посыльным в штаб ГО объекта. Начальник лаборатории _______________________ (подпись) Положение о Единой системе выявления оценки масштабов и последс- твий применения оружия массового поражения в Вооруженных силах Рос- сийской Федерации. (Проект) Приложение 14 к Положению ВРЕМЕННЫЕ ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ СОДЕРЖАНИЯ РАДИОНУКЛИДОВ ЦЕЗИЯ- 134, ЦЕЗИЯ - 137 И СТРОНЦИЯ - 90 В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ. (номер документа______________, дата введения___________________) ---------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование ¦__ Величины ВДУ радионуклидов Вк/л, кг (Ки/л, кг) п/п¦ продуктов ¦ Цезий -134, - 137 ¦ Стронций - 90 ---------------------------------------------------------------------- Примечание. Гигиенические нормативы утверждены "Постановлением" №_____ от "____"_______ за подписью Председателя комитета - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Срок действия уровней содержания радионуклидов цезия - 137 и стронция - 90. с "___" ___________ по "_____" ____________г. Приложение 15 к Положению ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОТОБРАННЫХ ПРОБ И РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ а) Для проб, подозреваемых на заражение ОВ, АХОВ. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Поряд-¦Дата и ¦Откуда ¦Состав и¦Цель ¦Дата и ¦Вид ОВ,¦Метод ¦Кому и ¦Приме-¦Подпись ¦Подпись ковый ¦время ¦поступи-¦масса ¦исследо-¦время ¦АХОВ ¦опреде-¦когда ¦чание ¦лица, ¦заведую- номер ¦поступ-¦ла проба¦пробы ¦вания ¦выполнения¦ ¦ления ¦сообщены ¦ ¦выполнив-¦щего записи¦ления ¦ ¦ ¦ ¦анализов ¦ ¦ ¦реультаты¦ ¦шего ¦лабора- ¦пробы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализов ¦ ¦анализ ¦торией -------------------------------------------------------------------------------------------------------- б) Для проб, подозреваемых на загрязнение РВ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Поряд-¦Дата и ¦Откуда ¦Состав и¦Цель ¦Дата и ¦Метод ¦Заражен¦Кому и ¦Приме-¦Подпись ¦Подпись ковый ¦время ¦поступи-¦масса ¦исследо-¦время ¦опреде-¦ность, ¦когда ¦чание ¦лица, ¦заведую- номер ¦поступ-¦ла проба¦пробы ¦вания ¦выполнения¦ления ¦Ки/кг, ¦сообщены ¦ ¦выполнив-¦щего записи¦ления ¦ ¦ ¦ ¦анализов ¦ ¦Ки/л ¦реультаты¦ ¦шего ¦лабора- ¦пробы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализов ¦ ¦анализ ¦торией -------------------------------------------------------------------------------------------------------- в) Для проб, подозреваемых на заражение БС -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Поряд-¦Дата и ¦Откуда ¦Состав и¦Цель ¦Дата и ¦Вид ВС ¦Метод ¦Кому и ¦Приме-¦Подпись ¦Подпись ковый ¦время ¦поступи-¦масса ¦исследо-¦время ¦ ¦опреде-¦когда ¦чание ¦лица, ¦заведую- номер ¦поступ-¦ла проба¦пробы ¦вания ¦выполнения¦ ¦ления ¦сообщены ¦ ¦выполнив-¦щего записи¦ления ¦ ¦ ¦ ¦анализов ¦ ¦ ¦реультаты¦ ¦шего ¦лабора- ¦пробы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализов ¦ ¦анализ ¦торией -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 16 к Положению Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) (первая половина журнала) --------------------------------------------------------------------------- Место измерения¦ Уровни радиации р/ч¦Время измерения, ч, мин¦ Кому и когда ¦ ¦ ¦ доложено ---------------+--------------------+-----------------------+-------------- --------------------------------------------------------------------------- (вторая половина журнала) --------------------------------------------------------------------------- Тип АХОВ¦Средство при¦Место при¦Размеры участка заражения¦Время при¦Кому и ¦менения РВ ¦менения ¦-------------------------¦менения ¦когда ¦(разрушение ¦или обна-¦ Длина, м ¦ Ширина, м ¦(обнару- ¦доложе- ¦емкостей с ¦ружения ¦ ¦ ¦жения) ¦но ¦АХОВ) ¦ОВ,АХОВ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВС ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------- Приложение 17 к Положению I. По вопросам СНЛК ------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование донесений¦Кто представляет¦Кому представляется¦Периодичность и сроки¦N форм ¦ ¦ ¦ представления ¦донесений ----------------------+----------------+-------------------+---------------------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ------------------------------------------------------------------------------------------- Донесение об укомплек- Начальники обл. Главное управление Ежегодно к 1/СНЛК тованности специалис- учреждений СНЛК по делам ГОЧС 10 января тами и обеспеченности Начальники отделов Оренбургской области лабораторным ГОЧС городов и оборудованием и районов области приборами учреждений СНЛК Форма N1/ СНЛК Донесение об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами учреждений СНЛК______________________________ (субьект Российской Федерации) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N¦ Наи- ¦ Укомплектованность специалистами Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами ¦ Вывод п¦ мено-¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ о гото- /¦ ва- ¦Бак- ¦Ви- ¦Ра- ¦Ток- ¦Хи-¦Спец ¦Аг-¦Ме- ¦Ра- ¦Хро- ¦Масс-¦Гам-¦ Спе- ¦Газо-¦Ка- ¦Лю- ¦При- ¦При-¦ Др. ¦Наличие ¦ вности п¦ ние ¦тери-¦русо-¦дио-¦сико-¦мик¦по вы-¦ро-¦тео-¦дио-¦мато-¦спек-¦ма- ¦ ктро-¦ана- ¦ло- ¦ми- ¦боры ¦боры¦ при-¦аккреди-¦ учр. ¦ учре-¦олог ¦лог ¦лог ¦лог ¦ ¦чис- ¦ном¦ро- ¦мет-¦гра- ¦тро- ¦спек¦ мет- ¦лиза-¦ри- ¦нис-¦РХЛ и¦хим.¦ боры¦тации ¦ СНЛК ¦ жде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лите- ¦ ¦лог ¦ры ¦фы ¦мет- ¦тро-¦ ры ¦торы ¦мет-¦тент¦доз- ¦эксп¦ ¦лабо- ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦мет-¦ ЯМР ¦ ¦ры ¦мик-¦кон- ¦рес ¦ ¦рато- ¦ ¦ СНЛК,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦ ¦ ¦ ¦рос-¦тро- ¦ана-¦ ¦рий, ¦ ¦ адрес¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коп ¦ля ¦лиза¦ ¦год ¦ ¦ теле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СДЯВ¦ ¦ ¦ ¦ фон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -+------+-----+-----+----+-----+---+------+---+----+----+-----+-----+----+------+-----+----+----+-----+----+-----+--------+-------- 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ___________________________________________________ (должность. воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) " "______________199___г. Продолжение приложения 17 Порядок заполнения формы 1.В донесении на каждое учреждение сети наблюдения и лабораторно- го контроля (СНЛК) (центры санэпиднадзора, гидрометеостанции, хими- ко-радиометрические лаборатории, ветлаборатории, проектно-изыскатель- ские центры агрохимслужбы, станции защиты растений, посты радиационно- го и химического наблюдения, объектовые лаборатории и др.) отводится отдельная строка, причем сначала указываются учреждения субъектов Рос- сийской Федерации, затем городского, районного уровней. Подбивается итог за каждый уровень и всего за субъект Российской Федерации. 2. Графы с 3 по 10 заполняются данными об укомплектованности спе- циалистами в виде дроби с указанием в числителе - по штату, а в знаме- нателе - фактически. Графы 11-21 заполняются данными в виде дроби с указанием в числи- теле- по табелю, а в знаменателе - фактически. 3.В пояснительной записке должны быть отражены: общие данные об обеспеченности другими средствами (связи, индиви- дуальной защиты и т.п.); выводы о состоянии готовности учреждений СНЛК к выполнению задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; процент охвата подготовкой (переподготовкой) специалистов в раз- личных ВУЗах, на курсах и т. д. и вывод о качестве подготовки специа- листов учреждений; количество и качество проведенных занятий, учений, тренировок, по проведению исследования проб и их оценки; качественная характеристика обеспеченности приборами и лаборатор- ным оборудованием; планируемые мероприятия на следующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|