Расширенный поиск
Решение Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 09.06.2006 N 4 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статей 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Оренбурге согласно приложению 1. 2. Признать утратившими силу Постановления Оренбургского городского Совета согласно приложению 2. 3. Внести изменение в Положение "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Оренбурга", утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 17.03.2004 N 27, заменив в пункте 8 слова "Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на очередной финансовый год утверждается Оренбургским городским Советом не позднее 15 октября текущего года" словами "Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на очередной финансовый год представляется Главой города Оренбурга для утверждения в Оренбургский городской Совет не позднее 10 сентября текущего года". 4. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург". 5. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы города - начальнику финансового управления Горошко Г.В. 6. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности Булгакова В.П. Глава города Оренбурга Ю.Н.Мищеряков Приложение 1 к решению Совета от 09.06.2006 N 4 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в городе Оренбурге Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Оренбурга, утверждения, исполнения бюджета города Оренбурга, внесения в него изменений и дополнений, формы контроля за его исполнением в соответствии с общими принципами и основными положениями, установленными в отношении федерального бюджета и бюджета Оренбургской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Оренбурге 1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Оренбурге составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав города Оренбурга, настоящее Положение, иные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга, принятые в пределах их компетенции. 2. Решения Оренбургского городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, основным принципам и положениям, применяемым для составления, рассмотрения и утверждения бюджетов и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления города Оренбурга в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение. 3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления города Оренбурга принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. 4. Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс в городе Оренбурге, должны обеспечивать единство бюджетного законодательства и применение в городе Оренбурге единых принципов, методов и способов регулирования порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета города и контроля за его исполнением, установленных для федерального бюджета и бюджета Оренбургской области. Статья 2. Структура правовых актов города Оренбурга по вопросам бюджетного процесса 1. Вопросы бюджетного процесса в городе Оренбурге регулируются Уставом города Оренбурга, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами органов местного самоуправления города Оренбурга. 2. Правовые акты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае таких противоречий применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Если иное не указано в настоящем Положении, сокращения, применяемые в его тексте, означают следующее: "Совет", "городской Совет" - Оренбургский городской Совет; "администрация", "администрация города" - администрация города Оренбурга; "Глава", "Глава города" - Глава города Оренбурга; "финансовое управление" - финансовое управление администрации города Оренбурга; "руководитель финансового управления" - заместитель Главы - начальник финансового управления администрации города Оренбурга; "бюджет", "бюджет города", "городской бюджет" - бюджет города Оренбурга; "проект решения", "проект решения Совета", "проект решения Совета о бюджете" - проект решения Оренбургского городского Совета "О бюджете города Оренбурга" на очередной финансовый год "комиссия Совета по бюджету", "комиссия по бюджету" - постоянная депутатская комиссия Оренбургского городского Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности. 3. При исчислении сроков, предусмотренных настоящим Положением, в расчет принимаются календарные дни, если не указано иное. Статья 4. Этапы бюджетного процесса в городе Оренбурге 1. Бюджетный процесс в городе Оренбурге состоит из следующих этапов: первый этап - разработка проекта прогноза социально- экономического развития города Оренбурга на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, содержащего основные макроэкономические показатели и представление его на утверждение в Оренбургский городской Совет (до 10 сентября текущего года); второй этап - разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, методики формирования бюджета города Оренбурга (до 30 октября текущего года); третий этап - формирование перспективного финансового плана, составление проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год (до 8 ноября текущего года); четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год (до 28 декабря текущего года); пятый этап - исполнение бюджета города Оренбурга (январь - декабрь отчетного года); шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города Оренбурга (составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - июнь года, следующего за отчетным). 2. Органы местного самоуправления города Оренбурга осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Оренбургской области. ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЕНБУРГА Статья 5. Общие положения 1. Составлению проекта бюджета города Оренбурга предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города Оренбурга и отраслей экономики, а также подготовка баланса финансовых ресурсов города Оренбурга. 2. Составление проекта бюджета города Оренбурга является исключительной прерогативой администрации города Оренбурга. Порядок организации этой работы, а также работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяется администрацией города Оренбурга. 3. Непосредственное составление проекта бюджета города Оренбурга осуществляет финансовое управление администрации города Оренбурга. Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Оренбурга 1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Оренбурга финансовое управление администрации города Оренбурга имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Оренбургской области, органов местного самоуправления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения: о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Оренбурга. 3. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития города Оренбурга на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Оренбургской области и города Оренбурга на очередной финансовый год; методике формирования бюджета города Оренбурга; перспективном финансовом плане; прогнозе сводного финансового баланса по городу Оренбургу на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики города Оренбурга на очередной финансовый год. Статья 7. Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга 1. Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, ожидаемой оценки социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития города Оренбурга в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Комитет экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга представляет проект прогноза социально-экономического развития города на предстоящий год Главе города не позднее 1 сентября текущего года. Глава города представляет проект прогноза социально- экономического развития города Оренбурга на утверждение в Оренбургский городской Совет не позднее 10 сентября текущего года. Статья 8. Методика формирования бюджета города Оренбурга 1. Методика формирования бюджета города Оренбурга разрабатывается администрацией города на основе прогноза социально-экономического развития города и содержит основные положения прогнозирования доходов по основным источникам и расходов по отраслям экономики бюджета города. 2. Методика формирования бюджета города Оренбурга утверждается Главой города и является обязательной при составлении финансовым управлением администрации города Оренбурга бюджета города Оренбурга. Статья 9. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города Оренбурга по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета города Оренбурга. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией города Оренбурга и утверждается Главой города. 3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: информирования Оренбургского городского Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, иных правовых актов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. 5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально- экономического развития Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. 6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации. Статья 10. Баланс финансовых ресурсов Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города Оренбурга. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Оренбурга и является основой для составления проекта бюджета. Статья 11. Предоставление государственных или муниципальных услуг В процессе составления бюджета орган местного самоуправления (его структурное подразделение), ответственный за разработку проекта прогноза социально-экономического развития города Оренбурга, устанавливает каждому главному распорядителю бюджетных средств задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя. Главный распорядитель бюджетных средств на основании вышеуказанного задания устанавливает каждому подведомственному ему распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению и получателю бюджетных средств задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения и получателя бюджетных средств. Статья 12. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает в себя: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 2. Главные распорядители, распорядители средств бюджета города представляют в орган местного самоуправления (его структурное подразделение), ответственный за управление муниципальным имуществом, планы финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным им муниципальным предприятиям. Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность разрабатываются органом местного самоуправления города Оренбурга (его структурным подразделением), ответственным за управление муниципальным имуществом, и представляются в финансовое управление администрации города Оренбурга. 3. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями. 4. План развития муниципального сектора экономики в форме правового акта не утверждается. Статья 13. Долгосрочные городские целевые программы 1. Долгосрочные городские целевые программы разрабатываются администрацией города Оренбурга (ее структурными подразделениями) и подлежат утверждению Оренбургским городским Советом, в соответствии с действующим законодательством. 2. Формирование перечня долгосрочных городских целевых программ осуществляется администрацией города Оренбурга в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, прогнозом социально-экономического развития города Оренбурга и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 3. Долгосрочная городская целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета города, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 4. Заказчиком долгосрочной городской целевой программы может быть только орган местного самоуправления (его структурное подразделение). Статья 14. Соотношение решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга с другими правовыми актами города Оренбурга 1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета. 2. В случае если расходы на реализацию правового акта города Оренбурга не предусмотрены решением Оренбургского городского Совета о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о бюджете города Оренбурга. Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городского Совета о бюджете города Оренбурга 1. В проекте решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. 2. В проекте решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга должны быть установлены: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов и неналоговых доходов в бюджет города Оренбурга на очередной финансовый год; расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города; объемы финансовой помощи бюджету города Оренбурга из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; объемы субвенций, подлежащих перечислению в бюджет Оренбургской области; иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. В проекте решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям. 5. В проекте решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования "город Оренбург" в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Оренбурга полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования "город Оренбург", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий. ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЕНБУРГА Статья 16. Внесение проекта бюджета города Оренбурга в Оренбургский городской Совет 1. Проект бюджета должен быть внесен в Оренбургский городской Совет не позднее 5 ноября года, предшествующего году, на который составлен проект бюджета. В случае, если 5 ноября приходится на нерабочий день, проект бюджета должен быть внесен в Оренбургский городской Совет не позднее следующего за ним рабочего дня. 2. Проект решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год вносит на рассмотрение Оренбургского городского Совета Глава города Оренбурга. 3. Проект решения Совета о бюджете и прилагаемые к нему материалы вносятся в Совет в одном экземпляре, с приложением сорока копий, в виде бюджетного послания. 4. Одновременно с внесением проекта бюджета в Оренбургский городской Совет он выносится на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджету вместе с иными поправками, предложениями и замечаниями к проекту бюджета. Статья 17. Внесение изменений в правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга о налогах и сборах Правовые акты о внесении изменений в правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга по вопросам налогов и сборов вносятся субъектом правотворческой инициативы на рассмотрение и утверждение Оренбургским городским Советом до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год. Статья 18. Временное управление бюджетом 1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года: орган, исполняющий бюджет, имеет право осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города Оренбурга; орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год; тарифы, ставки и нормативы, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год; 2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов местного самоуправления и осуществлять расходы из этих фондов. Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом Если решение о бюджете города Оренбурга вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения, в течение 15 дней со дня вступления в силу указанного решения Глава города Оренбурга представляет на рассмотрение и утверждение Оренбургского городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющих показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Статья 20. Документы и материалы, представляемые вместе с проектом решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга 1. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы и материалы: предварительные итоги социально-экономического развития города Оренбурга за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики города Оренбурга на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса города Оренбурга на очередной финансовый год; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; план развития муниципального сектора экономики; структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год; проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета города; проект перечня обязательств города Оренбурга по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и сведениями о действующих гарантиях; перечень правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), которые признаются утратившими силу или действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. 2. Глава города вправе также представлять иные документы и материалы, которые он считает необходимыми для рассмотрения проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год. 3. Администрация города Оренбурга имеет право в ходе рассмотрения проекта бюджета Оренбургским городским Советом уточнять оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год в соответствии с фактическими данными, получаемыми в ходе исполнения бюджета. Статья 21. Действия Оренбургского городского Совета после поступления проекта бюджета города Оренбурга 1. В течение следующего рабочего дня после дня внесения проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год в Оренбургский городской Совет Аппаратом Совета должно быть подготовлено заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 20 настоящего Положения. 2. Председатель Оренбургского городского Совета на основании указанного заключения принимает решение о том, что проект решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Оренбургским городским Советом либо подлежит возвращению в администрацию города Оренбурга на доработку. Указанный проект возвращается на доработку в администрацию города Оренбурга, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения. Проект решения может быть возвращен на доработку в течение двух дней после его поступления в Оренбургский городской Совет. Проект решения, не возвращенный в указанный срок, считается соответствующим требованиям бюджетного законодательства, настоящему Положению и принятым к рассмотрению Советом. 3. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку в администрацию города, доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Оренбургский городской Совет в трехдневный срок и рассмотрен Оренбургским городским Советом в порядке, установленном настоящим Положением. 4. Проект решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух рабочих дней после его внесения направляется Председателем Оренбургского городского Совета в комиссию Совета по бюджету, депутатам Совета, иным заинтересованным лицам для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату города Оренбурга для подготовки заключения. Статья 22. Рассмотрение городских целевых программ Оренбургским городским Советом 1. Решения Оренбургского городского Совета об утверждении городских целевых программ, впервые предлагаемых для финансирования из бюджета, должны быть приняты Оренбургским городским Советом до 1 сентября текущего года, в соответствии с действующим законодательством. 2. Комитет экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга является ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития города Оренбурга и осуществляет методологическое руководство при разработке городских целевых программ на очередной финансовый год и их систематизацию. 3. В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются: технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета города; ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ; расписание объемов финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы; другие документы и материалы, необходимые для утверждения городских целевых программ. 4. В городских целевых программах, предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году, указываются: объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении каждой указанной программы; объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией города Оренбурга в составе проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год; объемы финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, принятые при утверждении каждой указанной программы; объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году; объемы финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятые при утверждении каждой указанной программы; объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом. 5. В городских целевых программах, финансирование которых из средств бюджета города предлагается приостановить с начала очередного финансового года, указываются причины приостановления финансирования, а также: объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении каждой указанной программы; объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, принятый при утверждении каждой указанной программы; объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе. Статья 23. Порядок рассмотрения проекта бюджета города Оренбурга 1. Проект бюджета города Оренбурга рассматривается Оренбургским городским Советом в двух чтениях. 2. Оренбургский городской Совет рассматривает проект бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Оренбургский городской Совет Главой города Оренбурга в соответствии с требованиями настоящего Положения. Статья 24. Предмет первого чтения При рассмотрении Оренбургским городским Советом проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета города Оренбурга и бюджета Оренбургской области, а также основные характеристики бюджета города Оренбурга. В первом чтении подлежат утверждению: доходы бюджета города Оренбурга в абсолютных цифрах и их распределение по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; дефицит бюджета города Оренбурга в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета (без учета финансовой помощи) на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета; общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год; объемы финансовой помощи бюджету города Оренбурга из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; размер субвенций, подлежащих перечислению из бюджета города Оренбурга в бюджет Оренбургской области. Статья 25. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год 1. Счетная Палата города Оренбурга проводит экспертизу проекта бюджета в течение 12 дней, по результатам которой Председатель Счетной Палаты города Оренбурга представляет в Оренбургский городской Совет заключение. Оренбургский городской Совет не позднее следующего рабочего дня направляет в постоянные депутатские комиссии и депутатам Оренбургского городского Совета заключение Счетной Палаты города Оренбурга. 2. В течение 12 дней со дня внесения в Оренбургский городской Совет проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии Оренбургского городского Совета готовят и направляют в комиссию по бюджету свои заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. 3. В течение 15 дней со дня внесения в Оренбургский городской Совет проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год комиссия по бюджету готовит свое решение по указанному проекту, и поступившим поправкам и предложениям, а также проект решения Оренбургского городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год, либо об отклонении проекта бюджета. 4. Не позднее следующего рабочего дня, решение бюджетной комиссии, указанное в пункте 3 настоящей статьи, направляется Главе города Оренбурга для заключения. В случае если, заключение Главы города Оренбурга не будет представлено до совместного заседания постоянных депутатских комиссий Совета данное решение считается согласованным. 5. Заключение Главы города Оренбурга рассматривается на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета. В случае если, на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета не поддерживается заключение Главы города Оренбурга, оно выносится на рассмотрение согласительной комиссии, которая действует в порядке и сроки, предусмотренные статьями 28 и 29 настоящего Положения. Решение согласительной комиссии выносится на рассмотрение Оренбургского городского Совета Статья 26. Рассмотрение в первом чтении проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год 1. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год Оренбургский городской Совет заслушивает: доклад Главы города Оренбурга и (или) его заместителя об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; доклад Главы города Оренбурга и (или) его заместителя о проекте бюджета на очередной финансовый год; доклад председателя комиссии по бюджету; доклад председателя Счетной Палаты города Оренбурга. 2. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год Оренбургский городской Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В принятом в первом чтении проекте решения Совета утверждаются основные характеристики бюджета города Оренбурга и иные параметры, определенные статьей 24 настоящего Положения. Статья 27. Отклонение в первом чтении проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год В случае отклонения в первом чтении проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. Статья 28. Статус и порядок создания согласительной комиссии 1. В случае отклонения Оренбургским городским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год образуется согласительная комиссия, состоящая из равного количества представителей Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга (далее стороны), по три человека от каждой из сторон. 2. Персональный состав представителей от Оренбургского городского Совета определяется Председателем Оренбургского городского Совета по предложению комиссии по бюджету. Персональный состав представителей от администрации города Оренбурга определяется Главой города Оренбурга. 3. Согласительную комиссию возглавляют сопредседатели. 4. Решение о создании согласительной комиссии оформляется постановлением Председателя Оренбургского городского Совета. 5. В заседании согласительной комиссии без права голосования могут участвовать специалисты, приглашенные по инициативе любой из сторон. 6. Материально-техническое обеспечение деятельности согласительной комиссии, в том числе ведение протоколов ее заседаний, осуществляется Аппаратом Совета. Статья 29. Порядок работы согласительной комиссии 1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения Совета о бюджете, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей. 2. Согласительная комиссия должна закончить свою работу и разработать вариант основных характеристик бюджета в течение 5 дней с момента отклонения проекта решения Совета о бюджете в первом чтении, согласовывая указанные характеристики с проектом бюджета в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. 3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Оренбургского городского Совета и от администрации города Оренбурга. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 4. Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей представителей от каждой стороны. 5. Каждое заседание согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями согласительной комиссии. 6. После окончания работы согласительной комиссии все рассматриваемые поправки ставятся на голосование, общий итог работы согласительной комиссии оформляется отдельным протоколом. 7. Сопредседатели согласительной комиссии направляют в Совет протокол об итогах работы комиссии, в котором раздельно указываются согласованные и несогласованные сторонами позиции, для повторного рассмотрения проекта решения в первом чтении. 8. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год принимается решение Оренбургского городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год, содержащий основные характеристики бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год. Статья 30. Рассмотрение проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год во втором чтении 1. Оренбургский городской Совет должен рассмотреть и принять во втором чтении проект бюджета города до 28 декабря текущего года. 2. При рассмотрении Оренбургским городским Советом проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются: расходы бюджета по разделам и подразделам расходов функциональной классификации расходов бюджетов и главным распорядителям средств бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении; расходы бюджета города на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; программа предоставления средств бюджета города на возвратной основе по каждому виду расходов; структура долговых обязательств города Оренбурга на очередной финансовый год; программа муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга; перечень правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию; текстовые статьи проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год. 3. Поправки по предмету второго чтения направляются в комиссию по бюджету в порядке и сроки, установленные Регламентом Оренбургского городского Совета 4. Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации, представляемые авторами поправок, должны быть взаимоувязаны с перечнем нормативных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), которые признаются утратившими силу или действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. 5. Поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются. 6. При рассмотрении Оренбургским городским Советом проекта бюджета города Оренбурга во втором чтении возврат к предмету первого чтения не допускается. 7. По итогам рассмотрения бюджета города во втором чтении Оренбургский городской Совет принимает решение о его утверждении или об отклонении. Статья 31. Обнародование решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год Решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке. ГЛАВА 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ОРЕНБУРГА Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга Внесение изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга осуществляется на основании решения Совета. Одновременно с проектом решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга в Оренбургский городской Совет предоставляется информация об исполнении бюджета города Оренбурга на момент внесения таких изменений и дополнений Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга в случае сокращения (роста) доходов бюджета города Оренбурга более чем на 10 процентов 1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений доходов в бюджет города Оренбурга, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города Оренбурга более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города Оренбурга вносит на рассмотрение Оренбургского городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении бюджета города Оренбурга за период текущего финансового года, включая месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект; отчетами финансового управления и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга. 2. Оренбургский городской Совет рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении. 3. При рассмотрении указанного проекта заслушиваются доклады руководителя финансового управления администрации города Оренбурга и председателя Счетной Палаты города Оренбурга о состоянии поступлений доходов в бюджет города Оренбурга. При рассмотрении указанного проекта Оренбургский городской Совет принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета города Оренбурга. 4. Если проект решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга не принимается в указанный срок, администрация города Оренбурга имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города Оренбурга впредь до принятия Оренбургским городским Советом решения по данному вопросу. Статья 34. Исключительные случаи целевого расходования бюджетных средств до принятия решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год 1. В исключительных случаях, при необходимости срочного финансирования целевых расходов, не предусмотренных в бюджете, Главе города Оренбурга предоставляется право произвести указанные расходы с обязательным предварительным согласованием осуществления данных расходов с комиссией Совета по бюджету, которое оформляется протоколом заседания комиссии и правовым актом администрации города. 2. Для осуществления расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Глава города направляет в Оренбургский городской Совет обращение о необходимости соответствующих изменений в составе бюджета города. 3. Комиссия Совета по бюджету должна принять решение по обращению, указанному в пункте 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней с момента его поступления в Совет. В случае если комиссия по бюджету в установленный в настоящем пункте срок не принимает решения по обращению Главы города, предложения Главы считаются не согласованными комиссией и решение по их осуществлению принимается Оренбургским городским Советом, в установленном порядке. ГЛАВА 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЕНБУРГА Статья 35. Основы исполнения бюджета города Оренбурга 1. Исполнение бюджета города Оренбурга обеспечивается администрацией города Оренбурга. 2. В городе Оренбурге устанавливается казначейское исполнение бюджета. Исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами города, осуществление платежей от имени всех получателей средств бюджета города возлагается на финансовое управление администрации города Оренбурга. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства. При казначейском исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета возлагаются на финансовое управление администрации города Оренбурга. Статья 36. Сводная бюджетная роспись 1. Исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением администрации города Оренбурга на основе бюджетной росписи. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации города Оренбурга в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета. 3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации города Оренбурга составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации города Оренбурга и не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета направляется в Оренбургский городской Совет и Счетную Палату города Оренбурга. Статья 37. Исполнение бюджета города Оренбурга по доходам Исполнение бюджета города по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 38. Основные этапы исполнения бюджета города Оренбурга по расходам Бюджет города Оренбурга по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Статья 39. Лицевые счета по расходованию бюджетных средств 1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых финансовым управлением администрации города Оренбурга для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города Оренбурга. 2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета города Оренбурга, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур исполнения расходов бюджета. 3. При недостатке средств бюджета города для выполнения заданий органа местного самоуправления города Оренбурга бюджетное учреждение, подведомственное данному органу, может использовать для этого средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств бюджета города по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. Статья 40. Права руководителя финансового управления администрации города Оренбурга по перемещению ассигнований и блокировке расходов 1. Руководитель финансового управления администрации города Оренбурга может разрешить перераспределение средств бюджета города Оренбурга по разделам, подразделам, видам расходов и экономическим статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета. 2. Руководитель финансового управления администрации города Оренбурга имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными. 3. Руководитель финансового управления администрации города Оренбурга имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. Руководитель финансового управления администрации города Оренбурга имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. 4. Все решения руководителя финансового управления администрации города Оренбурга о блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств. Статья 41. Отчетность об исполнении бюджета города Оренбурга 1. Отчетность об исполнении бюджета города Оренбурга может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города Оренбурга осуществляются финансовым управлением администрации города Оренбурга. 2. Финансовое управление администрации города Оренбурга представляет ежеквартальный (в течении 15 дней по окончании квартала) и полугодовой (в течении 15 дней по окончании полугодия) отчет об исполнении бюджета города Оренбурга в Оренбургской городской Совет и Счетную Палату города Оренбурга. Финансовое управление администрации города Оренбурга официально опубликовывает ежеквартальные сведения об исполнении бюджета города Оренбурга (в течении 20 дней по окончании квартала). 3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Оренбурга предоставляется в Оренбургской городской Совет и Счетную Палату города Оренбурга в порядке и сроки установленные настоящим Положением. Годовой отчет об исполнении бюджета города Оренбурга подлежит утверждению Оренбургским городским Советом. ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЕНБУРГА Статья 42. Подготовка отчета об исполнении бюджета города Оренбурга 1. В конце каждого финансового года все главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты по доходам и расходам. 2. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им распорядителей, получателей и бюджетных учреждений. 3. Структурное подразделение администрации города Оренбурга, ответственное за управление муниципальным имуществом, готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета города, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений, и направляет его в финансовое управление администрации города Оренбурга. 4. Заказчики по муниципальным заказам готовят сводный отчет об использовании средств бюджета города, выделенных им по муниципальным заказам. 5. Муниципальные предприятия составляют годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств. Статья 43. Внесение отчета об исполнении бюджета города Оренбурга в Оренбургский городской Совет 1. Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Глава города Оренбурга представляет в Оренбургский городской Совет отчет об исполнении бюджета города Оренбурга за отчетный финансовый год в форме проекта решения Оренбургского городского Совета. 2. Отчет об исполнении бюджета города Оренбурга должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на отчетный год. 3. Отчет об исполнении бюджета города Оренбурга представляется в Оренбургский городской Совет в одном экземпляре одновременно со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации города Оренбурга; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; отчетом о предоставленных гарантиях; отчетом о внутренних заимствованиях города Оренбурга по видам заимствований; отчетом о состоянии внутреннего долга города Оренбурга на первый и последний день отчетного финансового года. 4. Оренбургский городской Совет в течение двух рабочих дней направляет отчет об исполнении бюджета вместе с иными поступившими материалами в Счетную Палату города Оренбурга. Статья 44. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Оренбурга Счетная Палата города Оренбурга проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету об исполнении бюджета в течение 30 дней после представления Оренбургским городским Советом указанного отчета в Счетную Палату города Оренбурга. Статья 45. Заключение Счетной Палаты города Оренбурга 1. Заключение Счетной Палаты города Оренбурга по отчету об исполнении бюджета города включает в себя: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета города с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств; заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета города сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи; заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных Решением Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга либо бюджетной росписью; анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения; анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения; анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Заключение Счетной Палаты направляется одновременно в Оренбургский городской Совет и Главе города Оренбурга. Статья 46. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Оренбурга Оренбургским городским Советом 1. Оренбургский городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета города Оренбурга в течение 40 дней после получения заключения Счетной Палаты города Оренбурга. 2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Оренбурга Оренбургский городской Совет заслушивает: доклад руководителя финансового управления администрации города Оренбурга об исполнении бюджета; доклад Председателя Счетной Палаты города Оренбурга. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Оренбурга и заключения Счетной Палаты города Оренбурга Оренбургский городской Совет принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении бюджета города Оренбурга; об отклонении отчета об исполнении бюджета города Оренбурга. Статья 47. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в Оренбургский городской Совет для рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Оренбурга 1. Председатель и аудиторы Счетной Палаты города Оренбурга в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, в соответствии с действующим законодательством, могут быть освобождены от занимаемых должностей. 2. Иные должностные лица, указанные в настоящем Положении, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Оренбургский городской Совет для принятия решения по отчету об исполнении бюджета города Оренбурга, в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЕНБУРГА Статья 48. Цели финансового контроля за исполнением бюджета города Оренбурга Целями финансового контроля за исполнением бюджета города Оренбурга являются проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, эффективности использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного ущерба и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства. Статья 49. Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета города Оренбурга Контроль за исполнением бюджета города Оренбурга осуществляется Оренбургским городским Советом, Счетной Палатой города Оренбурга, Главой города Оренбурга, финансовым управлением администрации города Оренбурга, контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга, главными распорядителями, распорядителями средств бюджета, иными органами местного самоуправления, государственными органами, их структурными подразделениями в порядке, установленном действующим законодательством и документами, определяющими статус указанных органов. Статья 50. Ответственность должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль за исполнением бюджета города Оренбурга Должностные лица, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета города Оренбурга, несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Оренбурга. Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Оренбургским городским Советом Оренбургский городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и иных проектов Постановлений Оренбургского городского Совета по бюджетно- финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных депутатских комиссий Оренбургского городского Совета; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Оренбурга. Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации города Оренбурга 1. Финансовое управление администрации города Оренбурга осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению бюджета города Оренбурга, взаимодействует с другими органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу структурных подразделений администрации Оренбурга по данным вопросам. 2. При осуществлении контроля финансовое управление администрации города Оренбурга вправе проводить проверки целевого использования средств бюджета города Оренбурга, при этом истребовать и получать необходимые документы и информацию. 3. Финансовое управление администрации города Оренбурга осуществляет предварительный контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в режиме казначейского исполнения бюджета. 4. Финансовое управление администрации города Оренбурга организует финансовый контроль, в том числе проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий города Оренбурга, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 53. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение Все вопросы, связанные с порядком рассмотрения, принятия, изменения бюджета города, а также утверждением отчета о его исполнении Оренбургским городским Советом, подлежат урегулированию только путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. Не допускается принятие каких-либо иных, помимо настоящего Положения, актов по регулированию порядка рассмотрения, принятия, изменения бюджета города, а также утверждения отчета о его исполнении Оренбургским городским Советом. Статья 54. Переходные положения Настоящее Положение не распространяется на порядок утверждения отчета об исполнении бюджета города Оренбурга за 2005 год. Утверждение отчета об исполнении бюджета города Оренбурга за 2005 год производится в порядке, установленном Постановлением Оренбургского городского Совета от 31.08.2001 N 194 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Оренбурге". Председатель постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности В.П.Булгаков Приложение 2 к решению Совета от 09.06.2006 N 4 Перечень Постановлений Оренбургского городского Совета, признаваемых утратившими силу 1. Постановление Оренбургского городского Совета от 31.08.2001 N 194 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Оренбурге". 2. Постановление Оренбургского городского Совета от 27.02.2003 N 21 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета 31.08.2001 N 194". 3. Постановление Оренбургского городского Совета от 17.03.2004 N 24 "О внесении изменений в Постановление Оренбургского городского Совета 31.08.2001 N 194". 4. Постановление Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 58 "О внесении дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета 31.08.2001 N 194". Председатель постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности В.П.Булгаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|