Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 11.09.2014 № 660-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.09.2014 г. Оренбург N 660-п О главных внештатных специалистах министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертах, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области В соответствии со статьями 16 и 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Оренбургской области: 1. Утвердить: положение о главном внештатном специалисте министерства здравоохранения Оренбургской области согласно приложению N 1; порядок расчета стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области согласно приложению N 2; положение об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению N 3; порядок расчета стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению N 4. 2. Исполняющему обязанности министра здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) в срок до 1 октября 2014 года разработать и утвердить: типовую форму отчета главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области о проведенной работе; порядок оплаты работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области; типовую форму экспертного заключения эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области; порядок оплаты работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области. 3. Установить, что финансирование расходов, связанных с оплатой работ главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертов, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, является расходным обязательством Оренбургской области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В. 5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ю.А.Берг Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 11.09.2014 N 660-п Положение о главном внештатном специалисте министерства здравоохранения Оренбургской области 1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - главный внештатный специалист). 2. Обязанности главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство) возлагаются на одного из специалистов профильного отделения или учреждения здравоохранения области либо на специалиста ГБОУ ВПО "Оренбургская государственная медицинская академия" по профилю, имеющего первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы по специальности не менее семи лет. 3. Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства, а также настоящим Положением. 4. Главный внештатный специалист организует свою работу во взаимодействии с управлениями, отделами, должностными лицами министерства и в соответствии с ежегодным планом работы, согласованным с министерством. 5. Основными задачами главного внештатного специалиста являются: участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи в Оренбургской области; участие в организации внедрения современных медицинских и организационных технологий по соответствующему профилю медицинской помощи; участие в планировании и организации кадрового обеспечения здравоохранения области по профильным медицинским специальностям. 6. Основными функциями главного внештатного специалиста являются: анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления; подготовка предложений по совершенствованию соответствующего медицинского направления, в том числе в части оказания медицинской помощи; подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов Оренбургской области в пределах компетенции; участие в подготовке заседаний коллегии, аппаратных совещаний министерства по вопросам организации оказания медицинской помощи по соответствующему направлению деятельности; организация конференций, совещаний для специалистов учреждений здравоохранения области; оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи специалистам профильных учреждений при их обращении по выработке тактики лечения больных (в том числе с выездом в районы области); методическая помощь специалистам учреждений здравоохранения области (в том числе с выездом в районы области); взаимодействие с министерством и лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам организации высокотехнологичной медицинской помощи пациентам; участие в реализации мероприятий по непрерывной профессиональной подготовке медицинских работников по соответствующему профилю специальности; участие в аттестации специалистов соответствующего профиля специальности; подготовка материалов в ежегодный государственный доклад "О состоянии здоровья населения Оренбургской области" для Министерства здравоохранения Российской Федерации; участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации. 7. Главный внештатный специалист имеет право: запрашивать и получать данные медицинской статистики по вопросам, относящимся к его компетенции, в медицинских учреждениях; вносить предложения по совершенствованию организации медицинской помощи соответствующего направления; принимать участие (по согласованию) в заседаниях коллегии министерства, комиссий, штабов по вопросам организации лечебно- профилактической помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 8. Главный внештатный специалист ежемесячно представляет отчет о проделанной работе в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и план работы на следующий год - до 10 декабря текущего года. 9. Функции главного внештатного специалиста не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы. 10. Оплата деятельности главного внештатного специалиста, а также возмещение расходов, понесенных им при выполнении функции главного внештатного специалиста, производится за счет министерства в соответствии с заключенным договором. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 11.09.2014 N 660-п Порядок расчета стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области 1. Расчет общей стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области осуществляется по формуле: ОСР = МРОТ х Кс, где: ОСР - общая стоимость работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области, выраженная в рублях; МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на текущий период времени (рублей); Кс - коэффициент сложности выполненной работы. 2. Величина коэффициента сложности выполненной работы (Кс) определяется степенью участия главного внештатного специалиста в мероприятиях министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство): организационно-методическая работа, в том числе с выездом в районы области; оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи, в том числе с выездом в районы области; участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, заседаний коллегии министерства, межведомственных комиссий; рецензирование историй болезни пациентов, аттестационных работ специалистов с высшим и средним медицинским образованием; рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам оказания медицинской помощи, организации работы лечебно-профилактических учреждений; подготовка технического задания на медицинское оборудование и участие в аукционных комиссиях при проведении торгов на медицинское оборудование; участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации. Кс равен 0,5, если главный внештатный специалист выполняет все предусмотренные мероприятия; Кс равен 0,3, если главный внештатный специалист выполняет не менее четырех мероприятий; Кс равен 0,2, если главный внештатный специалист выполняет не менее трех мероприятий. Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 11.09.2014 N 660-п Положение об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение регламентирует деятельность эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - подведомственные организации), при осуществлении министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство) ведомственного контроля. 2. Экспертом может быть специалист, имеющий среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет. 3. Эксперт должен знать: требования к осуществлению медицинской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Оренбургской области; показатели качества медицинской деятельности медицинских организаций; формы и методы контроля по профильной специальности; основы трудового законодательства, организации труда и управления, правила и нормы охраны труда; структуру медицинских организаций различного уровня и порядок взаимодействия их структурных подразделений. 4. Эксперт действует в рамках профессиональной этики и медицинской деонтологии. 5. Основной задачей эксперта является оценка соблюдения медицинской организацией объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи пациенту (пациентам) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (далее - экспертиза). 6. Во избежание конфликта интересов к проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться эксперты, за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях. 7. Услуги эксперта не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы. 8. Оплата услуг эксперта, а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производится за счет средств министерства в соответствии с заключенным договором. II. Организация работы эксперта 9. При осуществлении экспертизы эксперт непосредственно подчиняется должностным лицам министерства (далее - должностные лица), уполномоченным на проведение ведомственного контроля. 10. Ведомственный контроль осуществляется посредствам плановых и внештатных документарных и (или) выездных проверок. 11. При выездных проверках подведомственных организаций время работы эксперта согласуется должностным лицом с администрацией организации по основному месту работы эксперта. 12. При необходимости на время осуществления экспертизы эксперт освобождается от основной работы на основании приказа руководителя организации по уведомлению министерства, привлекающего эксперта к участию в осуществлении ведомственного контроля. 13. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным распоряжением (приказом) министерства на проведение ведомственного контроля. 14. Эксперт может проводить экспертизу только по профилю своей деятельности (специальности) и в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста. 15. Экспертиза в каждом конкретном случае предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, перечень и усредненные дозы лекарственных препаратов, компонентов крови, имплантируемых медицинских изделий, видов лечебного питания, включая специализированные продукты, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. При этом эксперт должен учитывать все особенности данного индивидуального случая. 16. Эксперт осуществляет экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами. 17. Эксперт не имеет права осуществлять экспертизу в случаях, если пациент является (являлся) его родственником или эксперт принимал непосредственное участие в процессе его лечения (консультирования). 18. Экспертное заключение оформляется по форме, утвержденной министерством, с учетом поставленных вопросов. Экспертное заключение, подписанное экспертом, представляется должностному лицу. 19. Срок подготовки экспертного заключения составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, подлежащих экспертизе. В случае выполнения сложных экспертиз (очных или с истребованием дополнительных документов) по согласованию с должностным лицом срок может быть продлен до 5 рабочих дней. III. Обязанности, права и ответственность эксперта 20. Эксперт обязан: осуществлять экспертизу на основании распоряжения (приказа) министерства; в случае выездной проверки осуществлять экспертизу в присутствии уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации; оценивать объем и своевременность диагностических мероприятий, правильность и полноту постановки диагноза, адекватность выбора и соблюдение технологий лечебных мероприятий, соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; давать объективную оценку качества медицинской деятельности на основе изучения представленной медицинской документации, а в необходимых случаях - личного осмотра пациентов; при необходимости ходатайствовать перед министерством о дополнительном привлечении экспертов других специальностей к процессу экспертизы; рекомендовать мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, улучшению работы специалистов и медицинской организации в целом, в том числе по устранению причин, обусловивших выявленные нарушения; оформлять по результатам экспертизы экспертное заключение в установленные сроки; участвовать при необходимости в заседаниях комиссий по результатам проведенного ведомственного контроля; регулярно повышать свой профессиональный уровень. 21. Эксперт имеет право: запрашивать через должностное лицо документы, необходимые для объективной оценки экспертного случая; отказаться от проведения экспертизы до ее начала, мотивируя причину отказа; участвовать в подготовке заключительного акта по результатам ведомственного контроля; работая в группе экспертов, оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов, по результатам экспертизы и выдвигать требования о проведении дополнительной экспертизы; вносить предложения в министерство по организации и повышению качества и безопасности медицинской деятельности. 22. Эксперт несет ответственность за: достоверность и объективность предоставления должностному лицу экспертного заключения по результатам экспертизы; качество, объемы и сроки осуществляемой экспертизы в пределах своих полномочий и компетенции. Приложение N 4 к постановлению Правительства области от 11.09.2014 N 660-п Порядок расчета стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области 1. Расчет общей стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - эксперт) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, осуществляется по формуле: ОСР = 80 руб./час х Вэ х Кк, где: ОСР - общая стоимость работ эксперта по осуществлению одной экспертизы, выраженная в рублях; 80 руб./час - размер ставки почасовой оплаты труда эксперта; Вэ - время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы; Кк - коэффициент квалификации эксперта. 2. Время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы (Вэ), определяется министерством здравоохранения Оренбургской области с учетом вида медицинской помощи (скорая медицинская, амбулаторно- поликлиническая, стационарная, в дневном стационаре). 3. В зависимости от квалификационной категории эксперта используются следующие значения коэффициента квалификации эксперта (Кк): отсутствие квалификационной категории и II квалификационная категория - Кк равен 1; I квалификационная категория - Кк равен 1,3; высшая квалификационная категория - Кк равен 1,5; кандидат медицинских наук - Кк равен 1,8; доктор медицинских наук - Кк равен 2. При наличии у эксперта нескольких квалификационных признаков значение коэффициента равно максимальному для данного эксперта. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|