Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 № 754-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.08.2012 г. Оренбург N 754-пп Утратилo силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 г. N 697-пп Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) В целях сокращения незаконного потребления наркотиков, совершенствования системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, укрепления материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В. 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 31.08.2012 N 754-пп Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) Паспорт Программы Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы Основание для разработки - распоряжение Губернатора Программы Оренбургской области от 14.12.2011 N 515-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы" Государственный - аппарат Губернатора и Правительства заказчик - координатор Оренбургской области Программы Государственные - министерство здравоохранения заказчики Программы Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) департамент молодежной политики Оренбургской области; министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Основные разработчики - аппарат Губернатора и Правительства Программы Оренбургской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию) Исполнители Программы - аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) департамент молодежной политики Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); Оренбургская таможня (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (по согласованию) Оренбургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию) Цели и задачи Программы - целями Программы являются: снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения области; организация эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. Основными задачами Программы являются: совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи; совершенствование пропаганды здорового образа жизни, побуждение населения к занятиям физической культурой и спортом, профилактика вредных привычек в подростково- молодежной среде; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; укрепление материально-технической базы системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача Важнейшие целевые - количество проведенных публичных индикаторы Программы мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи (увеличение показателя к 2016 году на две единицы); доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории (увеличение показателя к 2016 году до 30,0 процента); удельный вес больных наркоманией в стадии ремиссии, находящихся под наблюдением (увеличение показателя к 2016 году до 40,3 процента); заболеваемость наркоманией на 100 тыс. населения (снижение показателя к 2016 году на 0,4 единицы) Сроки и этапы реализации - 2013-2016 годы Программы Объемы и источники - объем финансирования из областного финансирования бюджета на реализацию Программы Программы на период 2013-2016 годы составляет 84 122 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 9 550 тыс. рублей; 2014 год - 6 524 тыс. рублей; 2015 год - 6 524 тыс. рублей; 2016 год - 61 524 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ожидаемые конечные - дальнейшее снижение темпов роста результаты реализации злоупотребления наркотиками и их Программы незаконного оборота (поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области); оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; снижение степени доступности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях незаконного потребления; получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством создания эффективной системы мониторинга наркоситуации на территории области Организация управления - контроль и управление за и система контроля за исполнением мероприятий исполнением Программы Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области Список сокращений, используемых в Программе: минздрав - министерство здравоохранения Оренбургской области минсоцразвития - министерство социального развития Оренбургской области минобразования - министерство образования Оренбургской области минстроительства - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области АГиП - аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) ДМП - департамент молодежной политики Оренбургской области минэкономразвития - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ОКНД - государственное бюджетное учреждение "Областной клинический наркологический диспансер" УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области таможня - Оренбургская таможня ПУ ФСБ - Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области ЛОВД - Оренбургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области ОМСУ - органы местного самоуправления Оренбургской области 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена тем, что в Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности. За время реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2010-2012 годы достигнуты определенные результаты: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, во всех городских округах и муниципальных районах созданы и осуществляют свою деятельность муниципальные антинаркотические комиссии, возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (с 1910 человек в 2009 году до 2355 в 2011 году), пресечена деятельность 23 организованных преступных групп, осуществлявших поставки крупных партий наркотиков и их сбыт в области (в 2010 году - 10), ликвидировано 74 дезоморфиновых наркопритона (в 2010 году - 71). Однако не удалось в полной мере достичь целей и задач, поставленных областной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2010-2012 годы. Общий уровень наркопреступности в Оренбуржье в 2011 году увеличился на 3,9 процента и составил 157 преступлений в расчете на 100 тыс. населения (в 2010 году - 150,8 преступления на 100 тыс. населения). Статистические данные свидетельствуют о том, что определенная часть населения области дополнительно ставится на медицинский учет в связи с немедицинским потреблением наркотиков. За 12 месяцев 2011 года число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, увеличилось на 515 человек (с 4917 человек до 5432 человек), количество зарегистрированных лиц, впервые употребивших наркотики, увеличилось на 245 человек (аналогичный период прошлого года - на 117 человек). По данным ГБУЗ "Областной клинический наркологический диспансер", в 2011 году количество лиц, эпизодически употребляющих наркотики, составило 25,7 человека на 10 тыс. населения (АППГ - 23,3 человека на 10 тыс. населения, рост на 10,3 процента). Увеличение данного показателя вызвано в первую очередь всплеском "дезоморфиновой" наркомании, а также повышением уровня доверия граждан к деятельности медицинских работников и, как следствие, увеличением обращаемости лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в медицинские учреждения. Число зарегистрированных подростков, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, сократилось на 3,8 процента (с 82 человек в 2010 году до 79 человек в 2011 году). Криминальная обстановка на территории Оренбуржья в сфере незаконного оборота наркотиков в последние годы характеризуется сокращением общего числа зарегистрированных наркопреступлений: в 2009 году на территории области выявлено 3536 наркопреступлений, в 2010 году - 3 187, в 2011 году - 3 188. Количество тяжких и особо тяжких преступлений составило 1835 (по сравнению с 2010 годом рост на 0,7 процента), из которых 652 связаны непосредственно со сбытом (по сравнению с 2010 годом снижение на 35 процента), из незаконного оборота изъято 308,7 килограмма наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов (по сравнению с 2010 годом больше на 35,6 процента). Распространенность наркомании имеет устойчивую тенденцию к снижению. По данным министерства здравоохранения Оренбургской области, только в 2011 году ее уровень уменьшился на 3,8 процента и составляет 12,6 человека на 10 тыс. населения (2005 год - 18,8 человека, 2006 год - 17,9 человека, 2007 год - 16,2 человека, 2008 год - 14,0 человека, 2009 год - 13,8 человека, 2010 год - 13,1 человека на 10 тыс. населения). Влияние на наркоситуацию в области оказывают следующие факторы: высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по данным общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками в России составляет более 500 процентов); особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с государствами Центральной и Средней Азии; перенесение таможенной границы Российской Федерации на таможенную границу Таможенного союза (наркокурьерами используется массовый въезд граждан среднеазиатских республик для трудоустройства и безвизовый порядок пересечения российско-казахстанской государственной границы); низкий уровень жизни населения приграничных районов Республики Казахстан вовлекает граждан этого государства в противоправную деятельность; существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотикосодержащего растения, как конопля, доступность и простота выращивания которой привлекает внимание наркопотребителей); постоянный приток на территорию области мигрантов из стран Азии и Закавказья (миграционные процессы создают предпосылки для формирования в приграничных районах Оренбуржья устойчивых компактно проживающих этнических групп и общин, члены которых нередко вовлекаются в противозаконную деятельность, в том числе связанную с контрабандой наркотиков); наличие на территории Оренбургской области учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие наркопреступления (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков); обстоятельства, формирующиеся в социальной сфере (нестабильная экономическая ситуация, сравнительно низкий уровень жизни населения, безработица среди молодежи), способствующие распространению незаконного потребления наркотиков. Ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков в области, характеризуется снижением общего числа лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учете в наркологических учреждениях области, а также снижением наркотических отравлений, с одной стороны, и ростом первичной заболеваемости населения области наркоманией, с другой. Особую тревогу вызывает уровень распространенности наркомании среди подростков (15-17 лет): за последние три года этот показатель значительно вырос (с 0,1 на 10 тыс. населения в 2009 году до 1,6 человека на 10 тыс. населения в 2011 году). В последнее время среди подростков и молодежи возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе наркотиков, изготовленных из кодеинсодержащих медицинских препаратов. В 2011 году в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания" вследствие употребления "дезоморфина" зарегистрировано 242 человека, из них 79 получили данный диагноз впервые в жизни (в 2010 году число таких больных составляло 84 и 17 человек соответственно). Кроме того, растет число лиц, состоящих на профилактическом учете с диагнозом "эпизодическое употребление наркотических веществ с вредными последствиями" (2007 год - 2 457 человек, 2008 год - 2 722 человека, 2009 год - 3 206 человек, 2010 год - 4 917 человек, 2011 год - 5 432 человека). В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будут оказывать мероприятия по дальнейшему формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, предстоящее присоединение к Таможенному союзу Киргизии и строительство международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай", значительную часть которого планируется проложить по территории Оренбургской области, что может существенно увеличить количество контрабандных поставок наркотиков. Снижение уровня заболеваемости наркоманией, повышение эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрение новых методов профилактической антинаркотической работы возможны только на основе системного подхода к организации и осуществлению антинаркотической работы. Мероприятия Программы предусматривают организацию системы наблюдения за развитием наркоситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период, расширение на территории области сети учреждений реабилитации для лиц, больных наркоманией, и укрепление их материальной базы. 2. Основные цели и задачи Программы Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения области, организации эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. Основными задачами реализации Программы являются: совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи - целевой индикатор "количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи" (увеличение показателя к 2016 году на две единицы); совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде - целевой индикатор "доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории" (увеличение показателя к 2016 году до 30,0 процента); внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией - целевой индикатор "удельный вес больных наркоманией в стадии ремиссии, находящихся под наблюдением" (увеличение показателя к 2016 году до 40,3 процента); укрепление материально-технической базы системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача, - целевой индикатор "заболеваемость наркоманией на 100 тыс. населения" (снижение показателя к 2016 году на 0,4 единицы). Сроки действия Программы - 2013-2016 годы. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1. 3. Перечень и описание программных мероприятий Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по разделам: 1. Организационно-правовое обеспечение антинаркотической деятельности: ежегодное проведение мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченных ко Всероссийскому Дню здоровья и Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом; обеспечение работы советов профилактики в образовательных учреждениях области, содействие родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи; создание консультационных пунктов по проблеме профилактики наркомании в учреждениях общего, среднего и начального профессионального образования; организация в образовательных учреждениях области систематического наблюдения за детьми и подростками, склонными к потреблению психоактивных веществ, в том числе за учащимися, состоящими на внутришкольном учете, с использованием ресурсных центров антинаркотической профилактической работы (советов профилактики, консультационных пунктов по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа, наркопостов, кабинетов социального волонтера). Подготовка предложений по совершенствованию организации антинаркотической работы с указанными категориями; изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы, результатов научных исследований в сфере профилактики наркомании; приобретение диагностических тестов для организации добровольного экспресс-тестирования обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений области; приобретение диагностических тестов для добровольного освидетельствования подростков и молодежи на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ в ходе проведения рейдов в местах массового досуга; создание на базе ОКНД регистра лиц, злоупотребляющих наркотиками. Заказчиками мероприятий выступают министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области. На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 8 360 тыс. рублей. 2. Меры по сокращению предложения наркотиков: организация противодействия незаконной миграции из наркоопасных регионов, пресечение преступной деятельности лиц, осуществляющих поставки и реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории области; проведение комплекса оперативно-поисковых мероприятий на объектах воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Допинг", "Конопля", "Мак" и "Канал", направленных на пресечение каналов поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров на территорию Оренбургской области; организация работы по предотвращению проникновения наркотических средств и психотропных веществ в учреждения уголовно-исправительной системы, противодействию деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков лидеров и членов организованных преступных групп, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; размещение в СМИ сведений о "телефонах доверия" в правоохранительных органах области; проведение Всероссийской антинаркотической информационной акции "Сообщи, где торгуют смертью" в целях получения от населения области информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; проведение межведомственных рейдов в местах массового досуга молодежи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств и психотропных веществ, установления лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению, а также пресечения незаконной торговли спиртными напитками; осуществление профилактической антинаркотической работы в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях. Закрепление за учебными заведениями ответственных лиц из числа врачей и психологов наркологической службы области и соматических поликлиник; проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди работников техногенно-опасных предприятий; реализация комплекса мер, направленных на противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ, посредством размещения информации в сети Интернет; организация работы по проведению с осужденными кинолекториев и занятий по профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни; создание в исправительных учреждениях совместных комиссий по назначению, продлению и прекращению обязательного лечения лицам, страдающим наркотической зависимостью; осуществление патрулирования внешних границ исправительных учреждений для предотвращения перебросов наркотиков на режимную территорию; привлечение общественных формирований правоохранительной направленности (добровольные народные и казачьи дружины, оперативные и студенческие отряды, внештатные сотрудники правоохранительных органов) к проведению мероприятий по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркосодержащих растений, установлению фактов пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ, подготавливаемых или совершаемых правонарушениях и преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Заказчиками мероприятий выступают министерство здравоохранения Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 1 200 тыс. рублей. 3. Меры по сокращению спроса на наркотики: проведение на территории региона областного этапа Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности; ежегодное проведение семинара "Новые подходы к организации профилактической работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования"; выпуск телепередач о ходе реализации областной и муниципальных антинаркотических программ (один раз в полугодие); проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования Оренбургской области; обучение добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди сверстников; организация в каникулярный период лагерей-фестивалей добровольческих агитационных молодежных групп; поощрение деятельности граждан, принимающих активное участие в реализации профилактических антинаркотических программ; проведение областного конкурса на лучшую организацию медико- реабилитационной деятельности и социализации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости, среди наркологических лечебно- профилактических учреждений и некоммерческих общественных организаций; проведение ежегодных турниров по мини-футболу "Кубок Губернатора" и "Спорт против наркотиков" среди детей, подростков и молодежи; проведение ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы постоянно действующего наркопоста среди учреждений начального и среднего профессионального образования; проведение ежегодного областного конкурса сочинений "Я выбираю жизнь" среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования; проведение ежегодной областной спартакиады антинаркотической направленности для воспитанников стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей; обеспечение реализации проектов детских и молодежных общественных объединений в области профилактики наркомании; обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими пособиями по профилактике наркомании; обобщение и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений области по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи (выпуск сборника); разработка и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек для распространения среди подростков и молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий и массовых акций; поддержка деятельности интернет-сайта ОКНД по вопросам наркопрофилактики, лечения и реабилитации; проведение цикла тематических мероприятий антинаркотической направленности, приуроченных ко Всероссийскому Дню здоровья (7 апреля). Заказчиками мероприятий выступают министерство образования Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 16 062 тыс. рублей. 4. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения: приобретение для ОКНД передвижного профилактического кабинета для проведения медицинского освидетельствования на состояние наркоопьянения; строительство амбулаторного отделения реабилитации ОКНД (г. Оренбург, ул. Невельская, д. 4б); (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) строительство гаража для автомобилей передвижного пункта медицинского освидетельствования, автомобилей для оказания наркологической помощи и транспортировки больных в лечебно- профилактические учреждения ОКНД (г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 8); (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) Заказчиками мероприятий выступают министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 58 500 тыс. рублей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из областного бюджета требуется 84 122 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 9 550 тыс. рублей; 2014 год - 6 524 тыс. рублей; 2015 год - 6 524 тыс. рублей; 2016 год - 61 524 тыс. рублей. Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 4 к настоящей Программе. 5. Механизм реализации мероприятий Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий. 6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Оренбургской области под председательством Губернатора Оренбургской области. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственные заказчики ежеквартально представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области оперативную информацию, а по итогам года - доклады о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, подготовленные в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых Программ Оренбургской области". Государственный заказчик - координатор Программы размещает в сети Интернет текст Программы и информацию о ходе ее реализации. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация программных мероприятий позволит: снизить уровень распространенности наркомании; усовершенствовать систему профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи; усовершенствовать пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде; повысить эффективность выявления и лечения лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; внедрить новые методы и средства лечения, медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; укрепить материально-техническую базу системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Приложение N 1 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатели эффективности реализации | | п/п | | измерения | показатели | Программы | | | | | базового 2011 |-------------------------------------------| | | | | года | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |-----+-------------------------------+-------------+---------------+----------+----------+----------+----------| | 1. | Количество проведенных | единиц | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 | | | публичных мероприятий, | | | | | | | | | направленных на профилактику | | | | | | | | | наркомании среди подростков и | | | | | | | | | молодежи | | | | | | | |-----+-------------------------------+-------------+---------------+----------+----------+----------+----------| | 2. | Доля подростков и молодежи в | процентов | 25 | 26 | 28 | 28 | 30 | | | возрасте от 10 до 24 лет, | | | | | | | | | вовлеченных в мероприятия по | | | | | | | | | профилактике незаконного | | | | | | | | | потребления наркотиков, по | | | | | | | | | отношению к общей | | | | | | | | | численности указанной | | | | | | | | | категории | | | | | | | |-----+-------------------------------+-------------+---------------+----------+----------+----------+----------| | 3. | Заболеваемость наркоманией | показатель | 11,6 | 11,5 | 11,4 | 11,3 | 11,2 | | | | на 100 тыс. | | | | | | | | | населения | | | | | | |-----+-------------------------------+-------------+---------------+----------+----------+----------+----------| | 4. | Удельный вес больных | процентов | 34,6 | 36,0 | 37,4 | 38,9 | 40,3 | | | наркоманией в стадии | | | | | | | | | ремиссии, находящихся под | | | | | | | | | наблюдением | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Направ- | Объем финансирования, | Государственный | Ожидаемый | | п/п | | испол- | ления | тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) | заказчик | результат | | | | нения | расходов | | (исполнитель) | | | | | | |--------------------------------------------| | | | | | | | Всего | в том числе по годам | | | | | | | | за 2013- |--------------------------------| | | | | | | | 2016 годы | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Организационно-правовое обеспечение антинаркотической деятельности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Ежегодное проведение | 2013- | прочие | 2 000 | 500 | 500 | 500 | 500 | минздрав | в целях усиления | | | мероприятий (встречи, круглые | 2016 | расходы | | | | | | | работы по | | | столы, семинары, тренинги, | годы | | | | | | | | профилактике | | | форумы) среди учащейся | | | | | | | | | наркомании и | | | молодежи по вопросам | | | | | | | | | пропаганде | | | профилактики наркомании, | | | | | | | | | здорового образа | | | приуроченных ко | | | | | | | | | жизни среди | | | Всероссийскому Дню здоровья | | | | | | | | | учащихся | | | и Всемирному Дню борьбы с | | | | | | | | | проведение не | | | наркоманией и наркобизнесом | | | | | | | | | менее пятнадцати | | | | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | ежегодно | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 2. | Обеспечение работы советов | 2013- | текущее | | | | | | минобразова- | усиление работы | | | профилактики в | 2016 | финанси- | | | | | | ния, | по профилактике | | | образовательных учреждениях | годы | рование | | | | | | минздрав, | наркомании среди | | | области, содействие | | | | | | | | минсоцразви- | детей, подростков | | | родительской общественности в | | | | | | | | тия | и молодежи | | | деятельности по профилактике | | | | | | | | | | | | наркомании среди детей, | | | | | | | | | | | | подростков и молодежи | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 3. | Создание консультационных | 2013- | текущее | | | | | | минобразова- | для усиления | | | пунктов по проблеме | 2016 | финанси- | | | | | | ния, | работы по | | | профилактики наркомании в | годы | рование | | | | | | минздрав | профилактике | | | учреждениях общего, среднего | | | | | | | | | наркомании среди | | | и начального | | | | | | | | | детей, подростков и | | | профессионального | | | | | | | | | молодежи создание | | | образования | | | | | | | | | не менее двадцати | | | | | | | | | | | | консультационных | | | | | | | | | | | | пунктов ежегодно | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 4. | Организация в образовательных | 2013- | текущее | | | | | | минобразова- | повышение | | | учреждениях области | 2016 | финанси- | | | | | | ния, | эффективности | | | систематического наблюдения | годы | рование | | | | | | минздрав, | профилактики | | | за детьми и подростками, | | | | | | | | УФСКН, | немедицинского | | | склонными к потреблению | | | | | | | | ОМСУ | потребления | | | психоактивных веществ, в том | | | | | | | | | наркотических | | | числе за учащимися, | | | | | | | | | средств и | | | состоящими на | | | | | | | | | психотропных | | | внутришкольном учете, с | | | | | | | | | веществ среди | | | использованием ресурсных | | | | | | | | | подростков и | | | центров антинаркотической | | | | | | | | | молодежи | | | профилактической работы | | | | | | | | | | | | (советов профилактики, | | | | | | | | | | | | консультационных пунктов по | | | | | | | | | | | | профилактике наркомании и | | | | | | | | | | | | ВИЧ/СПИДа, наркопостов, | | | | | | | | | | | | кабинетов социального | | | | | | | | | | | | волонтера). | | | | | | | | | | | | Подготовка предложений по | | | | | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | антинаркотической работы с | | | | | | | | | | | | указанными категориями | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 5. | Изучение и внедрение в | 2013- | текущее | | | | | | минздрав | в целях | | | практику наиболее | 2016 | финанси- | | | | | | | повышения | | | эффективных форм и методов | годы | рование | | | | | | | эффективности | | | профилактической работы, | | | | | | | | | профилактики | | | результатов научных | | | | | | | | | немедицинского | | | исследований в сфере | | | | | | | | | потребления | | | профилактики наркомании | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | | | | | | внедрение не менее | | | | | | | | | | | | двух новых | | | | | | | | | | | | эффективных | | | | | | | | | | | | методов | | | | | | | | | | | | профилактической | | | | | | | | | | | | работы | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 6. | Приобретение диагностических | 2013- | прочие | 6 000 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | минздрав | для выявления | | | тестов для организации | 2016 | расходы | | | | | | | среди учащихся | | | добровольного экспресс- | годы | | | | | | | | лиц, | | | тестирования обучающихся | | | | | | | | | употребляющих | | | (воспитанников) | | | | | | | | | наркотики, | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | проведение | | | области | | | | | | | | | ежегодно 12,5 | | | | | | | | | | | | тысяч | | | | | | | | | | | | тестирований | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 7. | Приобретение диагностических | 2013- | прочие | 360 | 90 | 90 | 90 | 90 | минздрав | для сокращения | | | тестов для добровольного | 2016 | расходы | | | | | | | незаконного | | | освидетельствования | годы | | | | | | | | распространения и | | | подростков и молодежи на | | | | | | | | | немедицинского | | | предмет потребления | | | | | | | | | потребления | | | наркотических средств и | | | | | | | | | наркотиков в | | | психотропных веществ в ходе | | | | | | | | | местах массового | | | проведения рейдов в местах | | | | | | | | | досуга молодежи | | | массового досуга | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | ежегодно не менее | | | | | | | | | | | | 750 тестирований | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 8. | Создание на базе ОКНД | 2013- | текущее | | | | | | минздрав | повышение | | | регистра лиц, | 2016 | финанси- | | | | | | | эффективности и | | | злоупотребляющих | годы | рование | | | | | | | качества | | | наркотиками | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | | | осмотров, | | | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | | | недопущение к | | | | | | | | | | | | трудовой | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | наркозависимых | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | | Всего по разделу | | | 8 360 | 2 090 | 2 090 | 2 090 | 2 090 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Меры по сокращению предложения наркотиков | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Организация противодействия | 2013- | текущее | | | | | | УФМС, | перекрытие | | | незаконной миграции из | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | каналов | | | наркоопасных регионов, | годы | рование | | | | | | УФСКН, | нелегального | | | пресечение преступной | | | | | | | | УФСБ, | поступления в | | | деятельности лиц, | | | | | | | | ПУ ФСБ, | область | | | осуществляющих поставки и | | | | | | | | ЛОВД | наркотических | | | реализацию наркотических | | | | | | | | | средств и | | | средств, психотропных веществ | | | | | | | | | психотропных | | | и их прекурсоров на территории | | | | | | | | | веществ | | | области | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 10. | Проведение комплекса | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | перекрытие | | | оперативно-поисковых | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | каналов | | | мероприятий на объектах | годы | рование | | | | | | УФСБ, | нелегального | | | воздушного, железнодорожного | | | | | | | | ПУ ФСБ, | поступления в | | | и автомобильного транспорта | | | | | | | | ЛОВД | область | | | по выявлению среди | | | | | | | | | наркотических | | | пассажиров и обслуживающего | | | | | | | | | средств и | | | персонала лиц, занимающихся | | | | | | | | | психотропных | | | перевозкой и сбытом | | | | | | | | | веществ | | | наркотических средств, | | | | | | | | | | | | психотропных веществ и их | | | | | | | | | | | | прекурсоров | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 11. | Проведение комплексных | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | перекрытие | | | оперативно-профилактических | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | каналов | | | операций "Допинг", "Конопля", | годы | рование | | | | | | УФСБ, | нелегального | | | "Мак" и "Канал", направленных | | | | | | | | ПУ ФСБ, | поступления в | | | на пресечение каналов | | | | | | | | ЛОВД | область | | | поступления наркотических | | | | | | | | | наркотических | | | средств, психотропных и | | | | | | | | | средств и | | | сильнодействующих веществ и | | | | | | | | | психотропных | | | их прекурсоров на территорию | | | | | | | | | веществ | | | Оренбургской области | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 12. | Организация работы по | 2013- | текущее | | | | | | УФСИН, | перекрытие | | | предотвращению | 2016 | финанси- | | | | | | УФСКН, | каналов | | | проникновения наркотических | годы | рование | | | | | | УФСБ, | нелегального | | | средств и психотропных | | | | | | | | УМВД | поступления | | | веществ в учреждения | | | | | | | | | наркотиков в | | | уголовно-исправительной | | | | | | | | | исправительные | | | системы, противодействию | | | | | | | | | учреждения | | | деятельности в сфере | | | | | | | | | | | | незаконного оборота | | | | | | | | | | | | наркотиков лидеров и членов | | | | | | | | | | | | организованных преступных | | | | | | | | | | | | групп, содержащихся в | | | | | | | | | | | | учреждениях Федеральной | | | | | | | | | | | | службы исполнения наказаний | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 13. | Размещение в СМИ сведений о | 2013- | текущее | | | | | | АГиП, | активизация | | | "телефонах доверия" в | 2016 | финанси- | | | | | | УФСКН, | профилактической | | | правоохранительных органах | годы | рование | | | | | | УМВД, | работы с | | | области | | | | | | | | УФСИН, | населением | | | | | | | | | | | УФСБ, | | | | | | | | | | | | ПУ ФСБ, | | | | | | | | | | | | ЛОВД, | | | | | | | | | | | | таможня | | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 14. | Проведение Всероссийской | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | привлечение | | | антинаркотической | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | населения к | | | информационной акции | годы | рование | | | | | | ЛОВД, | противодействию | | | "Сообщи, где торгуют смертью" | | | | | | | | областная | незаконному | | | в целях получения от населения | | | | | | | | антинаркоти- | обороту | | | области информации о | | | | | | | | ческая | наркотиков, | | | преступлениях и | | | | | | | | комиссия, | оказание | | | правонарушениях, связанных с | | | | | | | | ОМСУ | психологической | | | незаконным оборотом | | | | | | | | | помощи членам | | | наркотических средств и | | | | | | | | | семей, в которых | | | психотропных веществ | | | | | | | | | проживают | | | | | | | | | | | | наркозависимые | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 15. | Проведение межведомственных | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | проведение не | | | рейдов в местах массового | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | менее 12 рейдов в | | | досуга молодежи с целью | годы | рование | | | | | | минздрав, | год | | | выявления фактов незаконного | | | | | | | | КДНиЗП, | | | | потребления, хранения и сбыта | | | | | | | | ЛОВД, | | | | наркотических средств и | | | | | | | | общественные | | | | психотропных веществ, | | | | | | | | формирования | | | | установления лиц, склоняющих | | | | | | | | | | | | несовершеннолетних к их | | | | | | | | | | | | употреблению, а также | | | | | | | | | | | | пресечения незаконной | | | | | | | | | | | | торговли спиртными напитками | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 16. | Осуществление | 2013- | прочие | 1 200 | 300 | 300 | 300 | 300 | минздрав | формирование у | | | профилактической | 2016 | расходы | | | | | | | детей, подростков | | | антинаркотической работы в | годы | | | | | | | | и молодежи | | | школах, средне-специальных и | | | | | | | | | установок на | | | высших учебных заведениях. | | | | | | | | | здоровый образ | | | Закрепление за учебными | | | | | | | | | жизни | | | заведениями ответственных лиц | | | | | | | | | | | | из числа врачей и психологов | | | | | | | | | | | | наркологической службы | | | | | | | | | | | | области и соматических | | | | | | | | | | | | поликлиник | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 17. | Проведение комплекса | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | проведение | | | мероприятий, направленных на | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | проверочных | | | выявление и пресечение фактов | годы | рование | | | | | | минздрав, | мероприятий не | | | незаконного оборота и | | | | | | | | ЛОВД, | менее трех раз в | | | немедицинского потребления | | | | | | | | минэкономраз- | месяц | | | наркотических средств и | | | | | | | | вития | | | | психотропных веществ среди | | | | | | | | | | | | работников техногенно- | | | | | | | | | | | | опасных предприятий | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 18. | Реализация комплекса мер, | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | перекрытие каналов | | | направленных на | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | нелегального | | | противодействие | годы | рование | | | | | | УФСБ, | поступления в | | | распространению наркотических | | | | | | | | ЛОВД | область | | | средств и психотропных | | | | | | | | | наркотических | | | веществ, посредством | | | | | | | | | средств и | | | размещения информации в сети | | | | | | | | | психотропных | | | Интернет | | | | | | | | | веществ | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 19. | Организация работы по | 2013- | текущее | | | | | | УФСИН, | ежегодно не менее | | | проведению с осужденными | 2016 | финанси- | | | | | | УФСКН, | восьми | | | кинолекториев и занятий по | годы | рование | | | | | | минздрав | кинолекториев | | | профилактике асоциальных | | | | | | | | | | | | явлений, пропаганде здорового | | | | | | | | | | | | образа жизни | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 20. | Создание в исправительных | 2013- | текущее | | | | | | УФСИН, | в целях | | | учреждениях области | 2016 | финанси- | | | | | | минздрав, | повышения | | | совместных комиссий по | годы | рование | | | | | | ОКНД | качества | | | назначению, продлению и | | | | | | | | | медицинского | | | прекращению обязательного | | | | | | | | | обслуживания | | | лечения лицам, страдающим | | | | | | | | | наркозависимых | | | наркотической зависимостью | | | | | | | | | создание не менее | | | | | | | | | | | | 20 комиссий | | | | | | | | | | | | ежегодно | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 21. | Осуществление патрулирования | 2013- | текущее | | | | | | УФСИН, | перекрытие | | | внешних границ | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | каналов | | | исправительных учреждений | годы | рование | | | | | | УФСКН | нелегального | | | для предотвращения | | | | | | | | | поступления в | | | перебросов наркотиков на | | | | | | | | | исправительные | | | режимную территорию | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | средств и | | | | | | | | | | | | психотропных | | | | | | | | | | | | веществ | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 22. | Привлечение общественных | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | приобщение | | | формирований | 2016 | финанси- | | | | | | УМВД, | населения области | | | правоохранительной | годы | рование | | | | | | ЛОВД, | к | | | направленности (добровольные | | | | | | | | общественные | противодействию | | | народные и казачьи дружины, | | | | | | | | формирования | незаконному | | | оперативные и студенческие | | | | | | | | | обороту | | | отряды, внештатные | | | | | | | | | наркотиков | | | сотрудники | | | | | | | | | | | | правоохранительных органов) к | | | | | | | | | | | | проведению мероприятий по | | | | | | | | | | | | выявлению и уничтожению | | | | | | | | | | | | очагов дикорастущих | | | | | | | | | | | | наркосодержащих растений, | | | | | | | | | | | | установлению фактов | | | | | | | | | | | | пропаганды и незаконной | | | | | | | | | | | | рекламы наркотических средств | | | | | | | | | | | | и психотропных веществ, | | | | | | | | | | | | подготавливаемых или | | | | | | | | | | | | совершаемых правонарушениях | | | | | | | | | | | | и преступлениях, связанных с | | | | | | | | | | | | незаконным оборотом | | | | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | | Всего по разделу | | | 1 200 | 300 | 300 | 300 | 300 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Меры по сокращению спроса на наркотики | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 23. | Проведение на территории | 2013- | текущее | | | | | | УФСКН, | развитие научной | | | региона ежегодного областного | 2016 | финанси- | | | | | | минобразова- | и методической | | | этапа Всероссийской | годы | рование | | | | | | ния, | базы по вопросам | | | олимпиады научных и | | | | | | | | минздрав | профилактики | | | студенческих работ в сфере | | | | | | | | | наркомании | | | профилактики наркомании и | | | | | | | | | | | | наркопреступности | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 24. | Ежегодное проведение | 2013- | прочие | 1080,8 | 236,2 | 311,2 | 272,2 | 261,2 | минобразова- | повышение | | | семинара "Новые подходы к | 2016 | расходы | | | | | | ния | эффективности | | | организации профилактической | годы | | | | | | | | профилактической | | | работы в учреждениях | | | | | | | | | работы в | | | начального и среднего | | | | | | | | | подростковой и | | | профессионального | | | | | | | | | молодежной среде | | | образования" | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 25. | Выпуск телепередач о ходе | 2013- | текущее | | | | | | АГиП | повышение уровня | | | реализации областной и | 2016 | финанси- | | | | | | | информированност- | | | муниципальных | годы | рование | | | | | | | и населения о | | | антинаркотических программ | | | | | | | | | результатах | | | (один раз в полугодие) | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | органов власти в | | | | | | | | | | | | сфере | | | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | | | наркомании и | | | | | | | | | | | | противодействия | | | | | | | | | | | | наркопреступности | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 26. | Проведение ежегодного | 2013- | прочие | 1000 | 250 | 250 | 250 | 250 | минобразова- | совершенствовани- | | | областного смотра-конкурса на | 2016 | расходы | | | | | | ния | е работы по | | | лучшую организацию | годы | | | | | | | | пропаганде | | | спортивно-массовой и | | | | | | | | | здорового образа | | | физкультурно-оздоровительной | | | | | | | | | жизни в | | | работы в учреждениях | | | | | | | | | подростковой и | | | начального и среднего | | | | | | | | | молодежной среде, | | | профессионального | | | | | | | | | повышение | | | образования Оренбургской | | | | | | | | | качества | | | области | | | | | | | | | профилактической | | | | | | | | | | | | работы | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 27. | Обучение добровольных | 2013- | прочие | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | ДМП | развитие | | | агитационных групп | 2016 | расходы | | | | | | | добровольческого | | | (волонтеров) из числа | годы | | | | | | | | движения, | | | подростков и молодежи | | | | | | | | | совершенствовани- | | | профилактике наркомании и | | | | | | | | | е системы | | | пропаганде здорового образа | | | | | | | | | профилактики | | | жизни среди сверстников | | | | | | | | | наркомании | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 28. | Организация в каникулярный | 2013- | прочие | 1600 | 400 | 400 | 400 | 400 | ДМП | усиление работы | | | период лагерей-фестивалей | 2016 | расходы | | | | | | | по профилактике | | | добровольческих агитационных | годы | | | | | | | | наркомании среди | | | молодежных групп | | | | | | | | | подростков, | | | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | | социально опасном | | | | | | | | | | | | положении | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 29. | Поощрение деятельности | 2013- | прочие | 80 | 20 | 20 | 20 | 20 | ДМП | развитие системы | | | граждан, принимающих | 2016 | расходы | | | | | | | добровольчества, | | | активное участие в реализации | годы | | | | | | | | предупреждение | | | профилактических | | | | | | | | | потребления | | | антинаркотических программ | | | | | | | | | психоактивных | | | | | | | | | | | | веществ | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 30. | Проведение областного | 2014- | прочие | 1 500 | | 500 | 500 | 500 | минздрав | развитие системы | | | конкурса на лучшую | 2016 | расходы | | | | | | | реабилитации и | | | организацию медико- | годы | | | | | | | | социальной | | | реабилитационной | | | | | | | | | адаптации лиц, | | | деятельности и социализации | | | | | | | | | прошедших | | | лиц, прошедших лечение от | | | | | | | | | лечение от | | | наркотической зависимости, | | | | | | | | | наркотической | | | среди наркологических | | | | | | | | | зависимости | | | лечебно-профилактических | | | | | | | | | | | | учреждений и некоммерческих | | | | | | | | | | | | общественных организаций | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 31. | Проведение ежегодных | 2013- | прочие | 283,2 | 70,8 | 70,8 | 70,8 | 70,8 | минобразова- | увеличение | | | турниров по мини-футболу | 2016 | расходы | | | | | | ния | количества | | | "Кубок Губернатора" и "Спорт | годы | | | | | | | | подростков и | | | против наркотиков" среди | | | | | | | | | молодежи, | | | детей, подростков и молодежи | | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | | | | | спортом, | | | | | | | | | | | | пропаганда | | | | | | | | | | | | здорового образа | | | | | | | | | | | | жизни, | | | | | | | | | | | | профилактика | | | | | | | | | | | | преступлений и | | | | | | | | | | | | асоциальных | | | | | | | | | | | | явлений в | | | | | | | | | | | | подростковой и | | | | | | | | | | | | молодежной среде | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 32. | Проведение ежегодного | 2013- | прочие | 1 392 | 348 | 348 | 348 | 348 | минобразова- | повышение | | | областного конкурса на | 2016 | расходы | | | | | | ния | эффективности | | | лучшую организацию работы | годы | | | | | | | | профилактической | | | постоянно действующего | | | | | | | | | антинаркотической | | | наркопоста среди учреждений | | | | | | | | | работы в | | | начального и среднего | | | | | | | | | молодежной среде | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 33. | Проведение ежегодного | 2013- | прочие | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | минобразова- | формирование у | | | областного конкурса сочинений | 2016 | расходы | | | | | | ния | учащихся навыков | | | "Я выбираю жизнь" среди | годы | | | | | | | | здорового образа | | | учащихся учреждений | | | | | | | | | жизни и | | | начального и среднего | | | | | | | | | отрицательного | | | профессионального | | | | | | | | | отношения к | | | образования | | | | | | | | | употреблению | | | | | | | | | | | | психоактивных | | | | | | | | | | | | веществ | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 34. | Проведение ежегодной | 2013- | текущее | | | | | | минсоцразви- | формирование у | | | областной спартакиады | 2016 | финанси- | | | | | | тия | детей и подростков | | | антинаркотической | годы | рование | | | | | | | навыков здорового | | | направленности для | | | | | | | | | образа жизни и | | | воспитанников стационарных | | | | | | | | | отрицательного | | | учреждений социального | | | | | | | | | отношения к | | | обслуживания семьи и детей | | | | | | | | | употреблению | | | | | | | | | | | | психоактивных | | | | | | | | | | | | веществ | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 35. | Обеспечение реализации | 2013- | прочие | 3200 | 800 | 800 | 800 | 800 | ДМП | увеличение числа | | | проектов детских и | 2016 | расходы | | | | | | | подростков и | | | молодежных общественных | годы | | | | | | | | молодежи, | | | объединений в области | | | | | | | | | вовлеченных в | | | профилактики наркомании | | | | | | | | | профилактическую | | | | | | | | | | | | антинаркотическую | | | | | | | | | | | | деятельность | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 36. | Обеспечение образовательных | 2013- | прочие | 2 800 | 700 | 700 | 700 | 700 | минобразова- | развитие научно- | | | учреждений учебно- | 2016 | расходы | | | | | | ния | методической базы | | | методическими пособиями по | годы | | | | | | | | и улучшение | | | профилактике наркомании | | | | | | | | | оснащенности | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | программными | | | | | | | | | | | | материалами по | | | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | | | наркомании | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 37. | Обобщение и распространение | 2013- | прочие | 100 | 25 | 25 | 25 | 25 | минобразова- | повышение | | | положительного опыта работы | 2016 | расходы | | | | | | ния | эффективности | | | образовательных учреждений | годы | | | | | | | | организации и | | | области по профилактике | | | | | | | | | научно- | | | наркомании среди детей, | | | | | | | | | методического | | | подростков и молодежи | | | | | | | | | сопровождения | | | (выпуск сборника) | | | | | | | | | работы по | | | | | | | | | | | | профилактике | | | | | | | | | | | | наркомании в | | | | | | | | | | | | подростковой и | | | | | | | | | | | | молодежной среде | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 38. | Разработка и выпуск печатной | 2013- | прочие | 1 600 | 400 | 400 | 400 | 400 | ДМП | повышение уровня | | | продукции, материалов и | 2016 | расходы | | | | | | | информированност- | | | наглядной агитации по | годы | | | | | | | | и молодежной | | | вопросам профилактики | | | | | | | | | среды о причинах | | | наркомании, пропаганды | | | | | | | | | возникновения и | | | здорового образа жизни, | | | | | | | | | последствиях | | | занятий физической культурой | | | | | | | | | наркомании | | | и спортом, отказа от вредных | | | | | | | | | | | | привычек для распространения | | | | | | | | | | | | среди подростков и молодежи | | | | | | | | | | | | при проведении | | | | | | | | | | | | антинаркотических | | | | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 39. | Поддержка деятельности | 2013- | прочие | 122 | 50 | 24 | 24 | 24 | минздрав | информирование | | | интернет-сайта ОКНД по | 2016 | расходы | | | | | | | общественности о | | | вопросам наркопрофилактики, | годы | | | | | | | | наркоситуации, | | | лечения и реабилитации | | | | | | | | | мерах по | | | | | | | | | | | | профилактике | | | | | | | | | | | | наркозависимости, | | | | | | | | | | | | адресах лечебных | | | | | | | | | | | | и реабилитационных | | | | | | | | | | | | отделений | | | | | | | | | | | | наркологической | | | | | | | | | | | | службы | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 40. | Проведение цикла | 2013- | прочие | 504 | 160 | 85 | 124 | 135 | минобразова- | формирование у | | | тематических мероприятий | 2016 | расходы | | | | | | ния | учащихся навыков | | | антинаркотической | годы | | | | | | | | здорового образа | | | направленности, приуроченных | | | | | | | | | жизни и | | | ко Всероссийскому Дню | | | | | | | | | отрицательного | | | здоровья (7 апреля) | | | | | | | | | отношения к | | | | | | | | | | | | употреблению | | | | | | | | | | | | психоактивных | | | | | | | | | | | | веществ | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | | Всего по разделу | | | 16 062 | 3 660 | 4 134 | 4 134 | 4 134 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 41. | Приобретение для ОКНД | 2013 | прочие | 3 500 | 3 500 | | | | минздрав | повышение | | | передвижного | год | расходы | | | | | | | мобильности и | | | профилактического кабинета | | | | | | | | | доступности | | | для проведения медицинского | | | | | | | | | наркологической | | | освидетельствования на | | | | | | | | | службы при | | | состояние наркоопьянения | | | | | | | | | проведении | | | | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | | | | освидетельствования | | | | | | | | | | | | различных категорий | | | | | | | | | | | | населения | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 42. | Строительство амбулаторного | 2016 | капиталь-| 40 000 | | | | 40 000 | минстроитель- | повышение | | | отделения реабилитации ОКДН | год | ные | | | | | | ства | качества лечения | | | (г. Оренбург, ул. Невельская, | | вложения | | | | | | | наркобольных, | | | д. 4б) | | | | | | | | | расширение | | | | | | | | | | | | площадей | | | | | | | | | | | | амбулаторного | | | | | | | | | | | | отделения и | | | | | | | | | | | | отделения | | | | | | | | | | | | реабилитации | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | 43. | Строительство гаража для | 2016 | капиталь-| 15 000 | | | | 15 000 | минстроитель- | обеспечение | | | автомобилей передвижного пункта| год | ные | | | | | | ства | отделений | | | медицинского | | вложения | | | | | | | неотложной помощи | | | освидетельствования, | | | | | | | | | транспортом | | | автомобилей для оказания | | | | | | | | | круглосуточно | | | наркологической помощи и | | | | | | | | | | | | транспортировки больных в | | | | | | | | | | | | лечебно-профилактические | | | | | | | | | | | | учреждения ОКНД (г. Оренбург, | | | | | | | | | | | | пер. Дорожный, д. 8) | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| (Пункты 44-46 исключены - Постановление Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | | Всего по разделу | | | 58 500 | 3 500 | | | 55 000 | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------+-------+-------+-------+--------+-----------------+---------------------| | | Итого по Программе | | | 84 122 | 9 550 | 6 524 | 6 524 | 61 524 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Всего для финансирования Программы необходимо дополнительно выделить из областного бюджета 84 122 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 9 550 тыс. рублей, в 2014 году - 6 524 тыс. рублей, в 2015 году - 6 524 тыс. рублей, в 2016 году - 61 524 тыс. рублей. Приложение N 3 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Направление | Объем финансирования | Государственный | | п/п | | расходов | (тыс. рублей) | заказчик | | | | |-----------------------------------------| (исполнитель) | | | | | Всего за | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | | | | 2013-2016 | год | год | год | год | | | | | | годы | | | | | | |-----+-------------------------------------------+-------------+-----------+------+------+------+--------+-----------------| | 1 | Строительство амбулаторного отделения | капитальные | 40 000 | | | | 40 000 | минстроитель- | | | реабилитации ОКНД (г. Оренбург, ул. | вложения | | | | | | ства | | | Невельская, д. 4б) | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+-------------------------------------------+-------------+-----------+------+------+------+--------+-----------------| | 2 | Строительство гаража для автомобилей | капитальные | 15 000 | | | | 15 000 | минстроитель- | | | передвижного пункта медицинского | вложения | | | | | | ства | | | освидетельствования, автомобилей для | | | | | | | | | | оказания наркологической помощи и | | | | | | | | | | транспортировки больных в лечебно- | | | | | | | | | | профилактические учреждения ОКДН | | | | | | | | | | (г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 8) | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2013 г. N 617-пп) |-----+-------------------------------------------+-------------+-----------+------+------+------+--------+-----------------| | | Итого по Программе | | 55 000 | | | | 55 000 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------- | | Всего в | В том числе по годам реализации программы | | | 2013-2016 годах |-----------------------------------------------| | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | Всего | 84 122 | 9 550 | 6 524 | 6 524 | 61 524 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 55 000 | 0 | 0 | 0 | 55 000 | | НИОКР | | | | | | | прочие расходы | 29 122 | 9 550 | 6 524 | 6 524 | 6 524 | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | из них по госзаказчикам: | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Минздрав - | | | | | | | всего | 14 682 | 5 940 | 2 914 | 2 914 | 2 914 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | НИОКР | | | | | | | прочие расходы | 14 682 | 5 940 | 2 914 | 2 914 | 2 914 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | Минобразования - | | | | | | | всего | 7 560 | 1 890 | 1 890 | 1 890 | 1 890 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | НИОКР | | | | | | | прочие расходы | 7 560 | 1 890 | 1 890 | 1 890 | 1 890 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | ДМП - | | | | | | | всего | 6 880 | 1 720 | 1 720 | 1 720 | 1 720 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | НИОКР | | | | | | | прочие расходы | 6 880 | 1 720 | 1 720 | 1 720 | 1 720 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | Минстроительства - | | | | | | | всего | 55 000 | 0 | 0 | 0 | 55 000 | |-----------------------+-----------------+----------+-----------+-----------+------------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 55 000 | 0 | 0 | 0 | 55 000 | | НИОКР | | | | | | | прочие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013-2016 годы Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы и осуществлению институциональных преобразований в рамках Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Нормативные правовые акты, | Срок | Потребность | Орган | | перечень мероприятий по институциональным | реализации | в финансировании из | исполнительной власти | | преобразованиям | (месяц, год) | областного бюджета | Оренбургской области, | | | | (тыс. рублей) | ответственный за | | | | | реализацию мероприятия | |-------------------------------------------+--------------+---------------------+------------------------| | Разработка и утверждение положения о | 2013 год | текущее | минздрав | | проведении областного конкурса среди | | финансирование | | | наркологических лечебно-профилактических | | | | | учреждений и некоммерческих общественных | | | | | организаций на лучшую медико- | | | | | реабилитационную деятельность и работу по | | | | | социализации лиц, прошедших лечение от | | | | | наркотической зависимости | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|