ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.12.2014 г.
Оренбург
№ 940-п
Об
утверждении правил осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения государственных нужд
Оренбургской области
В
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»:
1. Утвердить правила осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской
области (далее – правила) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Оренбургской
области в месячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области.
3. Рекомендовать иным
органам государственной власти Оренбургской области, не указанным в пункте 2
настоящего постановления, и государственным органам Оренбургской области в
месячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области.
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя
председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической
политике Левинсон Н.Л.
5. Постановление вступает в силу после его
официального опубликования, за исключением подпунктов «б», «в», «д» и абзаца второго подпункта «е» пункта 3 правил,
вступающих в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 09.12.2014 № 940-п
Правила
осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок
для
обеспечения государственных
нужд Оренбургской области
1. Настоящие Правила
устанавливают порядок осуществления органами государственной власти
Оренбургской области, имеющими подведомственных им заказчиков (далее – орган(ы) ведомственного контроля),
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Оренбургской области (далее – ведомственный контроль) за
соблюдением законодательных и иных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе
правовых актов Оренбургской области в сфере закупок (далее – законодательство о
контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков
(далее – заказчик(и).
2. Предметом
ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их
контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению
закупок, законодательства о контрактной системе в сфере закупок при
осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд Оренбургской области (далее – закупка(и).
3. При осуществлении
ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку
соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок действий
(бездействия) заказчиков при осуществлении ими закупок, в том числе на предмет:
а) соблюдения
ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в
сфере закупок;
б) соблюдения требований к
обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о
нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового
обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового
обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения
заказчика;
е) соответствия информации о
закупках, в том числе об объеме финансового обеспечения для осуществления
закупок, содержащейся в:
планах-графиках – информации, указанной в планах закупок;
электронных
документах, формируемых заказчиками в автоматизированной информационной системе
«Государственный заказ Оренбургской области» (далее – система АИС) на основании
планов закупок, планов-графиков и содержащих информацию, необходимую для
формирования извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (далее
– заявка на закупку) – информации, указанной в планах-графиках;
протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) –
информации, указанной в документации о закупках;
условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок,
с которыми заключаются контракты – информации, указанной в протоколах,
составляемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
реестре контрактов, заключенных заказчиками – условиям
контрактов;
ж) предоставления
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям
инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций;
и) соблюдения требований к
порядку определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных
законодательством о контрактной системе;
к) обоснованности в
документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности
использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а
также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта;
л) применения заказчиком мер
ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям
контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в
документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги;
о) соответствия использования
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
целям осуществления закупки.
4. Состав работников,
уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется органом
ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль
осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом
ведомственного контроля, и осуществляется в следующих формах:
текущий ведомственный
контроль заказчиков путем проведения проверки в системе АИС каждой заявки на
закупку, сформированной и направленной заказчиками посредством системы АИС на
согласование органам ведомственного контроля (далее – предварительная
проверка);
проведение выездных или
документарных проверок ведомственного контроля (далее – выездная или
документарная проверка).
6. При осуществлении
предварительной проверки органы ведомственного контроля проверяют
сформированную заказчиком в системе АИС заявку на закупку на ее соответствие
требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе
на предмет соблюдения требований, предусмотренных подпунктами «а»–«д», абзацами вторым, третьим
подпункта «е», подпунктами «ж» и «з» пункта 3
настоящих Правил. При отсутствии замечаний по результатам предварительной
проверки органы ведомственного контроля согласовывают в системе АИС
осуществление закупки в соответствии с информацией, указанной в заявке на
закупку. В случае если по результатам
предварительной проверки было выявлено несоответствие заявки на закупку
плану закупок, плану-графику, требованиям законодательства о контрактной
системе в сфере закупок, противоречие или недостоверность сведений,
содержащихся в ней, орган ведомственного контроля не согласовывает заявку на
закупку и возвращает ее на доработку.
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на
осуществление предварительных, выездных или документарных проверок, должны
иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в
сфере закупок. До 1 января 2017 года должностными лицами органов ведомственного
контроля могут быть лица, имеющие профессиональное образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные или
документарные проверки проводятся не реже чем один раз в год по поручению,
приказу (распоряжению) органа ведомственного контроля.
9. Орган ведомственного
контроля уведомляет заказчика о проведении выездной или документарной проверки
путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее –
уведомление).
10. В уведомлении
указываются:
наименование заказчика,
которому адресовано уведомление;
предмет выездной или
документарной проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за
который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (выездная или
документарная);
дата начала и окончания
проведения выездной или документарной проверки;
перечень должностных лиц,
уполномоченных на осуществление выездной или документарной проверки;
запрос о представлении
документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления
проверки;
информация о необходимости
обеспечения условий для проведения выездной или документарной проверки, в том
числе о предоставлении помещения для работы, средств связи
и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
11. Срок проведения выездной
или документарной проверки не может составлять более 15 календарных дней и
может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по
решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении выездной
или документарной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление
ведомственного контроля, имеют право на:
беспрепятственный доступ на
территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях – на
фотосъемку, видеозапись) при предъявлении ими служебных удостоверений и
уведомления;
истребование необходимых
документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны;
на получение необходимых
объяснений по вопросам проводимой выездной или документарной проверки в устной
или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
13. По результатам проведения
выездной или документарной проверки составляется акт проверки, который
подписывается должностными лицами органа ведомственного контроля, ответственными
за проведение выездной или документарной проверки, и представляется
руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному
руководителем органа ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по
результатам выездной или документарной проверки должностными лицами,
уполномоченными на проведение выездной или документарной проверки, в порядке,
установленном регламентом, указанным в пункте 5 настоящих Правил,
разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по
результатам выездной или документарной проверки в действиях (бездействии)
заказчика признаков административного правонарушения материалы выездной или
документарной проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти
Оренбургской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской
области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.
При выявлении в действиях (бездействии) заказчика признаков уголовного
преступления и иных правонарушений органы ведомственного контроля
незамедлительно информируют об этом органы прокуратуры Оренбургской области.
15. В случае выявления по
результатам выездной или документарной проверки в действиях (бездействии)
заказчика признаков административного правонарушения, совершенного им при
проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной
системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта),
материалы выездной или документарной проверки подлежат направлению в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд.
16. Орган ведомственного контроля обеспечивает
хранение материалов по результатам выездных или документарных проверок, в том
числе планов устранения выявленных нарушений, а также иных документов и
информации, полученных в ходе проведения выездных или документарных проверок, не
менее чем три года.
_____________