Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 29.09.2011 № 929-п

                   
                  
                  
                  
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     29.09.2011              г. Оренбург                  N 929-п


      Об утверждении концепции улучшения инвестиционного климата
                        в Оренбургской области


     Во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от
20.08.2010 N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020
года и на период до  2030  года"  и  с  целью  создания  благоприятных
условий для привлечения  прямых  инвестиций  в  экономику  области  на
основе государственно-частного партнерства:
     1. Утвердить  концепцию  улучшения  инвестиционного   климата   в
Оренбургской области (далее - Концепция) согласно приложению.
     2. Министерству экономического развития, промышленной политики  и
торговли Оренбургской области до 1 декабря  2011  года  подготовить  и
внести предложения по плану реализации Концепции.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской
области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
     4. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                                 Приложение                                            
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 29.09.2011 N 929-п


                              Концепция
                  улучшения инвестиционного климата
                        в Оренбургской области


                               Паспорт
  концепции улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области

                                                                       
  Наименование       -   концепция     улучшения      инвестиционного  
                         климата  в  Оренбургской  области  (далее  -  
                         Концепция)                                    
                                                                       
  Разработчик        -   министерство    экономического     развития,  
  Концепции              промышленной     политики     и     торговли  
                         Оренбургской области                          
                                                                       
  Цель Концепции     -   улучшение    инвестиционного    климата    в  
                         Оренбургской     области,     обеспечивающее  
                         достижение      устойчивого       социально-  
                         экономического     развития     в     рамках  
                         исполнения    постановления    Правительства  
                         Оренбургской области от 20 августа 2010 года  
                         N 551-пп        "О стратегии        развития  
                         Оренбургской  области  до  2020  года  и  на  
                         период до 2030 года"                          
                                                                       
  Задачи Концепции   -   создание    механизмов     административной,  
                         инфраструктурной,    финансовой    поддержки  
                         инвестиций;                                   
                         снижение административных барьеров;           
                         формирование:                                 
                         механизмов стимулирования спроса;             
                         благоприятных       налоговых        условий  
                         реализации инвестиций;                        
                         кластеров  в  соответствии  с  конкурентными  
                         преимуществами Оренбургской области;          
                         механизмов     развития     наукоемких     и  
                         высокотехнологичных производств;              
                         благоприятных  условий  для   трансферта   и  
                         внедрения   инновационных    технологий    в  
                         реальном   секторе   экономики,   обновления  
                         парка      машин       и       оборудования,  
                         диверсификации    производства,    внедрения  
                         международных     стандартов      управления  
                         качеством;                                    
                         благоприятных    условий    для     развития  
                         среднего и малого бизнеса                     
                                                                       
  Источники          -   финансирование   Концепции    осуществляется  
  финансирования         за   счет   средств   бюджета   Оренбургской  
  Концепции              области,   средств   федерального   бюджета,  
                         средств     ОАО     "Корпорация     развития  
                         Оренбургской области", средств  организаций,  
                         российских и иностранных инвестиций           
                                                                       
  Ожидаемые          -   увеличение  объема  инвестиций  в   основной  
  результаты             капитал;                                      
  реализации             создание      новых      конкурентоспособных  
  Концепции              импортозамещающих производств;                
                         увеличение средней заработной платы;          
                         увеличение численности занятых  в  экономике  
                         Оренбургской области;                         
                         рост объемов  производства  товаров  (работ,  
                         услуг);                                       
                         увеличение  валового  продукта  Оренбургской  
                         области;                                      
                         увеличение   доходов   бюджета  Оренбургской  
                         области.  
                                                                       
                                                                       

    Место и роль Концепции в формировании инвестиционной политики
                       Оренбургской области 


              Стратегия развития Оренбургской области
                                 |
            Концепция улучшения инвестиционного климата
                      в Оренбургской области
                  |                                |
    Институты, способствующие                 Отраслевые
     развитию инвестиционной  ------------- инвестиционные
           деятельности          |            политики
                    |            |           |
                     Нормативно-правовая база
                   инвестиционной деятельности
                                 |
                       Механизмы реализации:
                    программы (ВЦП, ОЦП, ДЦП);
                              проекты;
                               фонды
 


                          1. Общие положения

     Реальный успех  модернизации  и  инноваций  требует  формирования
благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего их  выгодность
бизнесу.
     Как показывают регулярные международные обзоры и рейтинги, Россия
находится в непривлекательной с точки зрения  инвестиционного  климата
группе стран. Помимо  худших  показателей  по  сравнению  с  развитыми
государствами Россия проигрывает и конкурентам на мировом рынке прямых
инвестиций - Китаю, Индии, Бразилии.
     Создание единого таможенного пространства  Российской  Федерации,
Республики Белоруссия, Республики  Казахстан  имеет  своим  следствием
прямую инвестиционную конкуренцию национальных  юрисдикций.  Сравнение
показывает,  что  на  текущий  момент  по  такому  ключевому   фактору
инвестиционного климата, как уровень налоговой нагрузки,  Россия  явно
проигрывает Казахстану: НДС - 12 процентов (в России - 18  процентов),
НДФЛ - 10 процентов (в  России  -  13  процентов),  налог  на  прибыль
организаций - 15 процентов (в России - 20 процентов), социальный налог
21  процент  (в  России  -  34  процента).  Кроме  того,   доступность
финансирования,    доступность    рабочей    силы,     инфраструктуры,
административная среда для инвестиций более благоприятны в  Казахстане
по сравнению с Россией.  В  результате  чего  возникает  высокий  риск
перетока  инвестиционных  ресурсов   и   создание   новых   несырьевых
производств в юрисдикции с наилучшими инвестиционными условиями.
     Поэтому обеспечение конкурентоспособности  российской  юрисдикции
требует принципиального улучшения инвестиционного климата.
     Прямым следствием модернизации являются  рост  производительности
труда и сокращение старых рабочих  мест  (производительность  труда  в
России отстает от стран развитого мира в среднем от 3 до 5  раз).  Как
показывают  опросы,  технологическое  и   техническое   перевооружение
российских производств ведет к росту производительности труда также  в
среднем от 3 до 5 раз.
     Применительно  к  Оренбургской  области  рост  производительности
труда на предприятиях региона  в  рамках  реализации  модернизационных
проектов может привести  к  значительному  высвобождению  экономически
активного  населения  (до  150  тысяч  человек  к  2030   году).   Для
предупреждения этой проблемы нужно создавать новые  рабочие  места  за
счет развития малого бизнеса и размещения новых  производительных  сил
на территории Оренбургской области.
     В связи с этим социально безопасный процесс модернизации  требует
опережающего создания новых высокопроизводительных рабочих  мест,  что
означает создание новых, конкурентоспособных производств, прежде всего
частным бизнесом. Стратегией развития  Оренбургской  области  до  2020
года и на период до 2030 года  определена  необходимость  существенных
изменений в структуре экономики и темпов ее обновления.
     Для этого потребуется суммарно вложить  более  2,6  трлн.  рублей
инвестиций в основной капитал до 2030 года (что составит 30  процентов
инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту вместо
19,3 процента по результатам 2009 года).
     Этого можно достигнуть только за счет  принципиального  улучшения
инвестиционного климата.
     В Оренбуржье уже сформирована определенная законодательная  база,
стимулирующая инвестиционную деятельность.
     Сравнительный     анализ     инвестиционной     привлекательности
Оренбургской  области  с  регионами-лидерами  (Республика   Татарстан,
Краснодарский край, Самарская и Калужская области и др.) показал,  что
в создании системной работы по привлечению инвестиций у  области  есть
существенные резервы.
     Концепция  улучшения  инвестиционного  климата   в   Оренбургской
области (далее  -  Концепция)  нацелена  на  повышение  инвестиционной
привлекательности Оренбургской области.
     Концепция предполагает  проведение  мероприятий  по  комплексному
улучшению   инвестиционного   климата    в    Оренбургской    области,
стимулированию       спроса,       активизации        государственных,
предпринимательских  и  общественных  усилий  по  развитию   экономики
Оренбургской  области,  созданию  современных   высокопроизводительных
рабочих   мест,   развитию   источников   финансирования   инвестиций,
организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

                      2. Цель и задачи Концепции

     Целью Концепции  является  улучшение  инвестиционного  климата  в
Оренбургской области, обеспечивающее достижение устойчивого социально-
экономического   развития   в    рамках    исполнения    постановления
Правительства Оренбургской области от 20 августа  2010  года  N 551-пп
"О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до
2030 года".
     Задачи:
     создание    механизмов    административной,     инфраструктурной,
финансовой поддержки инвестиций;
     снижение административных барьеров;
     формирование:
     механизмов стимулирования спроса;
     благоприятных налоговых условий реализации инвестиций;
     кластеров   в   соответствии   с   конкурентными   преимуществами
Оренбургской области;
     механизмов развития наукоемких и высокотехнологичных производств;
     благоприятных условий для трансферта  и  внедрения  инновационных
технологий в реальном секторе  экономики,  обновления  парка  машин  и
оборудования,  диверсификации  производства,  внедрения  международных
стандартов управления качеством;
     благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса.

                   3. Принципы реализации Концепции

     3.1. Принцип  комплексности.  Реализация  Концепции  предполагает
связанное  и  последовательное  осуществление  ее  мер  и  координацию
деятельности  органов  исполнительной  власти  Оренбургской   области,
органов  местного  самоуправления,  ответственных   за   инновационное
развитие, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур  и
банков, экспертного сообщества, естественных монополий, населения.
     3.2.  Принцип  публичности.  Предполагает  широкое  вовлечение  и
открытое   обсуждение   обществом,   предпринимателями,   инвесторами,
финансовыми   организациями   и   банками,   экспертным   сообществом,
населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение
работы  по   формированию   благоприятного   инвестиционного   климата
Оренбургской области, хода реализации инвестиционных процессов.
     3.3.    Принцип    компетентности.    Использование    экспертной
компетентности  предполагает  предоставление  ведущих  ролей  на  всех
этапах инвестиционных процессов профессиональным  бизнес-участникам  и
экспертному  сообществу,  высокую  конкуренцию  стратегий,  концепций,
подходов и мнений.
     3.4. Принцип  согласованности.  Предполагает  достижение  высокой
степени согласованности между  основными  участниками  инвестиционного
процесса.
     3.5. Принцип использования естественных преимуществ  Оренбургской
области. Требует обоснованности и гармоничности предлагаемых стратегий
и проектов, естественное использование сильных сторон  и  конкурентных
преимуществ Оренбургской области, состояния экономики и  человеческого
потенциала, его природно-климатических и ресурсных условий, экологии.
     3.6. Принцип  сбалансированности  и  практической  обоснованности
стратегии  развития  Оренбургской  области.  Предполагает  комплексное
развитие экономики Оренбургской области.
     3.7.  Принцип  эффективности.  Предполагает  учет   соизмеримости
затрачиваемых    и    используемых    финансовых,    инфраструктурных,
человеческих, природных ресурсов с ожидаемым  полезным  результатом  и
вредными последствиями.
     3.8.  Принцип  концентрации  на  привлечении  ключевых  (якорных)
инвесторов.  Предполагает  аккумулирование   усилий   на   инвесторах,
формирующих технологический (отраслевой) кластер, а также стратегию на
привлечение иностранных инвестиций как комплексного  решения  вопросов
получения технологий, финансирования, современного управления, спроса,
развития   рынка   труда,   развития   спроса   на   полуфабрикаты   и
комплектующие.
     4. Основные направления и механизмы реализации Концепции
     Меры по улучшению инвестиционного  климата  Оренбургской  области
реализуются по следующим основным направлениям:
     создание благоприятной для инвестиций административной среды;
     создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций;
     формирование  финансовых  механизмов  привлечения   и   поддержки
инвестиций;
     налоговое стимулирование инвестиций;
     формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;
     содействие  в  реализации  маркетинговой  программы   инвесторов,
включая стимулирование спроса  на  продукцию  создаваемых  инвесторами
производств  и  обеспечение  поставщиками  создаваемых  в   результате
инвестиций производств;
     кадровое обеспечение инвестиций.
     4.1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды
     Для создания административной среды,  способствующей  привлечению
инвестиций, планируются следующие мероприятия.
     4.1.1. Создание областной комиссии по  рассмотрению  приоритетных
инвестиционных проектов.
     4.1.2.   Обеспечение    оперативной    связи    и    эффективного
взаимодействия  инвесторов  с  руководством  Оренбургской  области   и
решения в  режиме  "он-лайн"  возникающих  в  процессе  инвестиционной
деятельности проблем и вопросов.
     4.1.3.   Обеспечение   деятельности   специального   органа    по
привлечению инвестиций  и  работе  с  инвесторами  -  ОАО  "Корпорация
развития Оренбургской области", целью  которого  является  привлечение
инвестиционных  ресурсов  для  обеспечения   развития   инфраструктуры
области и реализации приоритетных проектов с использованием механизмов
государственно-частного  партнерства   согласно   стратегии   развития
Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030  года  (далее  -
Корпорация).
     4.1.4. Обеспечение  деятельности  залогового  фонда  Оренбургской
области с целью обеспечения привлечения  дополнительных  инвестиций  в
экономику региона.
     4.1.5. Создание регионального инвестиционного фонда  Оренбургской
области, представляющего  собой  часть  средств  бюджета  Оренбургской
области, подлежащих использованию в  целях  реализации  на  территории
области   инвестиционных   проектов,   осуществляемых   на   принципах
государственно-частного партнерства.
     4.1.6.  Обеспечение  стабильных  условий   развития   всех   форм
государственно-частного   партнерства    в    Оренбургской    области,
привлечение    и    эффективное     использование     государственных,
муниципальных, частных  ресурсов,  включая  материальные,  финансовые,
интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и
социальной  сферы  Оренбургской  области,   повышения   уровня   жизни
населения.
     4.1.7.   Принятие   регламента   по   работе    с    инвесторами,
обеспечивающего государственную поддержку  инвесторам  при  размещении
новых производительных  сил  на  территории  Оренбургской  области  по
принципу "одного окна" и сокращение сроков реализации  инвестиционного
проекта.  Обеспечение  кураторства  во  взаимодействии  инвестора   по
вопросам  реализации  проекта  с   органами   государственной   власти
Оренбургской области, территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,  органами
государственного и муниципального контроля (надзора)  и  регулирующими
службами, организациями естественных монополий.
     4.1.8. Создание общественных советов при органах государственного
и муниципального контроля (надзора)  с  целью  общественного  контроля
административной среды и улучшения защищенности бизнеса и инвесторов.
     4.1.9.  Разработка  и   принятие   нормативных   правовых   актов
Оренбургской области, устанавливающих гарантии безопасности инвестиций
и механизмы защиты прав инвесторов по ключевым актуальным рискам.
     4.1.10.  Создание  специализированного  многоязычного   интернет-
портала  об  инвестиционной  деятельности  в   Оренбургской   области.
Интернет-портал   должен    обеспечивать    наглядное    представление
инвестиционных возможностей Оренбургской области,  его  инвестиционной
стратегии и инфраструктуры, потенциальных  направлений  инвестиций,  а
также сбор и оперативное  рассмотрение  жалоб,  обращений  инвесторов.
Создание  электронного  атласа  инвестора  с  применением  современных
геоинформационных технологий для  доступа  инвесторов  к  качественной
наглядной информации в среде Интернет.
     4.1.11.  Ежегодное  издание  доклада  "Инвестиционный  климат   в
Оренбургской области".  Включение  в  состав  редакционной  группы  по
подготовке доклада инвесторов, представителей  предпринимательского  и
экспертного сообщества.  Организация  широкого  публичного  обсуждения
доклада.
     4.1.12. Обеспечение участия руководителей органов  исполнительной
власти Оренбургской области в тематических международных и  российских
инвестиционных  и  экономических  форумах,   саммитах,   выставках   и
конференциях с целью доведения до профильной аудитории  информации  об
инвестиционном климате и возможностях Оренбургской области.
     4.2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций.
     4.2.1.   Создание   Корпорацией   подготовленных    "промышленных
площадок":  организация   землеустроительных   работ,   подведение   к
земельному  участку   энергетической,   инженерной,   транспортной   и
телекоммуникационной инфраструктуры.
     4.2.2.  Создание  при   участии   Корпорации   индустриальных   и
технологических парков для формирования благоприятных инфраструктурных
условий,  ускорения  административных   и   разрешительных   процедур,
снижения расходов инвесторов на  инфраструктуру.  Привлечение  частных
организаций   с   успешным   опытом    создания    индустриальных    и
технологических  парков  в  качестве  разработчиков  и   организаторов
соответствующих парков.
     4.2.3.   Разработка   моделей    финансирования    инфраструктуры
индустриальных   и   технологических   парков,   привлекательных   для
инвесторов и эффективных для экономики и бюджета Оренбургской области,
устанавливающих размеры и  формы  платности,  возвратности,  срочности
использования различных источников финансирования.
     4.2.4. Стимулирование  индустриальных  и  технологических  парков
путем   предоставления   им   государственной   поддержки   в   рамках
существующего законодательства.
     4.2.5. Развитие офисной, транспортной (аэропорты, железнодорожные
вокзалы),   социально-рекреационной   инфраструктуры    инвестиционной
деятельности.
     4.3. Формирование финансовых механизмов привлечения  и  поддержки
инвестиций.
     4.3.1. Привлечение Корпорацией заемных средств под  строительство
инвестиционных  площадок  и  индустриальных   парков   на   территории
Оренбургской области.
     4.3.2.  Расширение  полномочий   представительства   Оренбургской
области в г. Москве в части привлечения и поиска инвесторов.
     4.3.3. Предоставление  государственных  гарантий  по  реализуемым
инвестиционным проектам в соответствии с Законом Оренбургской  области
от 13  марта  2008  года  N 1958/421-IV-ОЗ  "О порядке  предоставления
государственных гарантий Оренбургской области".
     4.3.4.   Обеспечение   за   счет   имущества   залогового   фонда
Оренбургской    области    обязательств    субъектов    инвестиционной
деятельности  по  реализации  инвестиционных  проектов,  включенных  в
Реестр приоритетных инвестиционных проектов.
     4.3.5.    Осуществление    за    счет    средств    регионального
инвестиционного фонда  Оренбургской  области  бюджетных  инвестиций  в
объекты капитального строительства и разработку проектной документации
на объекты капитального строительства государственной  (муниципальной)
собственности, создаваемые в рамках концессионных соглашений.
     4.3.6.  Организация   взаимодействия   Оренбургской   области   с
инвестиционными   и   венчурными   фондами,   банками,    иностранными
государственными  инвестиционными   агентствами,   специализированными
финансовыми учреждениями и  организациями  с  целью  использования  их
потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций  на
территории Оренбургской области.
     4.3.7.  Организация   взаимодействия   Оренбургской   области   с
российскими и международными институтами развития (Корпорация развития
"ВЭБ", Инвестиционный  фонд  Российской  Федерации,  Европейский  банк
реконструкции и развития, Всемирный банк, международные инвестиционные
и  инфраструктурные   банки   и   финансовые   учреждения)   с   целью
использования  их  потенциала  и  возможностей  по  финансированию   и
поддержке инвестиций на территории Оренбургской области.
     4.3.8. Разработка моделей финансирования инвестиционных  проектов
в Оренбургской области с учетом специфики конкретного  инвестиционного
проекта, определение  пропорций  и  оптимального  сочетания  различных
источников  финансирования.  Создание  регионального  фонда  венчурных
инвестиций, а также других фондов и форм поддержки инвесторов. Участие
региональных  финансовых  институтов  в  инвестиционных   проектах   в
качестве операторов.
     4.4. Содействие в реализации маркетинговой программы инвесторов
     4.4.1.   Разработка,   принятие   и    регулярная    актуализация
долгосрочного плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для  государственных  и  муниципальных  нужд,  а
также нужд организаций, находящихся в региональной  или  муниципальной
собственности.  Обеспечение  открытости  и  доступности  этого  плана,
создающего ориентиры спроса целевым инвесторам и бизнес-сообществу.
     4.4.2. Формирование регионального плана создания  в  Оренбургской
области конкурентоспособных производств  импортозамещающей  продукции.
Стимулирование  спроса  на  импортозамещающую  продукцию   посредством
государственных  закупок,  а  также  закупок  для  нужд   организаций,
находящихся в региональной или муниципальной собственности.
     4.4.3. Содействие производителям конкурентоспособной продукции  в
заключении договоров с розничными сетями и оптовыми организациями  для
замещения импортной продукции.
     4.4.4.     Оказание     поддержки     развитию     инновационного
предпринимательства,   особенно   в части,    касающейся    содействия
патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок, а также  в
получении необходимых консультационных услуг.
     4.4.5. Содействие производителям в получении экспортных кредитов.
     4.4.6. Осуществление взаимодействия производителей и  инвесторов,
осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, с
Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации,  Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации,  торгово-промышленными
представительствами, российскими и зарубежными  бизнес-ассоциациями  и
организациями для поддержки экспорта.
     4.4.7.  Содействие   созданию   центров   кластерного   развития.
Определение целевых производственных кластеров и программ их развития.
     4.4.8. Содействие в участии представителей Оренбургской области в
проводимых  отраслевых  и  технологических  выставках,   конференциях,
ярмарках, форумах на территории и за пределами  Оренбургской  области.
Организация  регулярного  обмена  деловыми   делегациями   с   другими
субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
     4.4.9.  Содействие  созданию,  совершенствованию  и   продвижению
интернет-сайтов, направленных на поиск и установление  деловых  связей
между производителями и поставщиками.
     4.4.10. Создание в Оренбургской области  центра  деловых  связей,
оказывающего  консультационные,  информационные  услуги,   техническую
поддержку  процесса  переговоров,  предоставление  малому  и  среднему
бизнесу помещений, оборудованных для проведения переговоров.
     4.4.11.   Проведение   мастер-классов   с   привлечением   лучших
российских  и  иностранных  бизнесменов  с  успешным  опытом  создания
продуктов и организацией продаж.
     4.4.12. Содействие  оперативному  формированию  и  (или)  подбору
необходимых инвестору региональных поставщиков, в том числе  из  числа
малого и среднего бизнеса.
     4.4.13. Содействие  встраиванию  поставщиков  в   технологические
цепочки производства инвестором конечной продукции.
     4.4.14. Содействие    созданию    саморегулируемой    организации
региональных поставщиков, ориентированных на оперативную  адаптацию  к
возникающим потребностям инвесторов.
     4.5. Налоговое стимулирование инвестиций
     4.5.1.   Предоставление   налоговых   льгот   и   инвестиционного
налогового    кредита    осуществляется    в    рамках    действующего
законодательства.
     4.5.2.  Оценка  эффективности  предоставления   налоговых   льгот
осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 6 июля
2009 года N 3022/654-IV-ОЗ  "Об оценке  эффективности  предоставляемых
(планируемых  к  предоставлению)  налоговых  льгот"  и  постановлением
Правительства Оренбургской  области  от  29  июня  2009  года  N 310-п
"О порядке   и   методике   оценки    эффективности    предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
     4.6. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций
     4.6.1. Стимулирование аудита энергоэффективности и  эффективности
использования ресурсов, обоснованности  затрат  с  целью  формирования
целевых  значений  экономически  обоснованных   тарифов   естественных
монополий и услуг жилищно-коммунального хозяйства.
     4.6.2. Формирование программы мероприятий по приведению тарифов к
целевым  значениям,  обязывающей   ресурсоснабжающие   организации   к
исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих программ.
     4.6.3. Упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих
организаций.
     4.6.4. Повышение прозрачности закупок и инвестиций региональных и
муниципальных организаций естественных монополий, в  том  числе  путем
установления  открытых  процедур  их  осуществления  и   использования
электронных площадок.
     4.6.5. Создание системы контроля за  размером  и  обоснованностью
текущих затрат и инвестиций региональных и  муниципальных  организаций
естественных  монополий,  включая   обеспечение   публичности   данной
информации.
     4.6.6.   Содействие   оптимизации   финансирования   деятельности
организаций естественных монополий, включая рациональное использование
заемных средств и иных источников  финансирования  для  удовлетворения
инвестиционных потребностей таких организаций.
     4.7. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
     4.7.1. Организация регулярного обучения и повышения квалификации,
в том  числе  в  ведущих  зарубежных  университетах  и  бизнес-школах,
руководящих сотрудников  органов  исполнительной  власти  Оренбургской
области  и  организаций,  участвующих   в   инвестиционном   процессе.
Включение в программу  обучения  изучение  лучшего  опыта  привлечения
инвесторов,     совершенствования     инвестиционных     условий     и
административных процедур.
     4.7.2.   Организация   процесса   постоянного   совершенствования
квалификации  и  обмена  опытом  с   другими   субъектами   Российской
Федерации,   специализированными   организациями,    ассоциациями    и
объединениями.
     4.7.3.  Упрощение  в  пределах  полномочий  Оренбургской  области
визовых  и  миграционных  процедур  для   иностранных   инвесторов   и
квалифицированной  рабочей  силы.  Организация  работы  по  содействию
иностранным инвесторам  и  специалистам  в  рамках  прорабатываемых  и
реализуемых инвестиций.
     4.7.4.    Организация    профессионального    ориентирования    и
совершенствования образовательного комплекса  Оренбургской  области  с
целью  своевременного  изменения  состава  и  численности  выпускаемых
специалистов   соответствующих   специальностей   и   квалификаций   в
зависимости  от  потребности  инвесторов  и  реализуемых   инвестиций.
Организация взаимодействия между инвесторами, органами  исполнительной
власти  Оренбургской   области,   образовательными   учреждениями   по
содействию  своевременному  подбору  квалифицированного  персонала   и
руководителей.
     4.7.5. Создание современных центров профессиональной подготовки и
переподготовки рабочих  специальностей,  ориентированных  на  реальные
потребности инвесторов.
     4.7.6.  Организация  обучения  и  изучения   лучшего   опыта   по
эффективному обеспечению инвесторов персоналом.

             5. Ожидаемые результаты реализации Концепции

     Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:
     благоприятный  инвестиционный  климат,  создающий   условия   для
устойчивого  и  сбалансированного  развития   экономики   Оренбургской
области;
     увеличение объема инвестиций в основной капитал;
     создание новых конкурентоспособных импортозамещающих производств;
     увеличение средней заработной платы;
     увеличение численности занятых в экономике Оренбургской области;
     рост объемов производства товаров (работ, услуг);
     увеличение валового продукта Оренбургской области.
     рост конкурентоспособности экономики в точках роста, определенных
стратегией развития Оренбургской области до 2020 и на период  до  2030
года;
     повышение   качества   человеческого    потенциала,    расширение
социальных и квалификационных ролей, качества жизни.

     6. Необходимые ресурсы и источники финансирования Концепции

     Финансирование Концепции осуществляется за счет средств  бюджетов
всех  уровней,  средств  институтов  развития,  средств   организаций,
российских и иностранных инвестиций.

                             ____________

Информация по документу
Читайте также