Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 01.11.1999 № 31-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.11.99 N 31-п г. Оренбург Утратило силу - Постановление
Правительства Оренбургской области
от 09.06.2015 № 453-п
О прогнозе социально- экономического развития
Оренбургской области на
2000 год В соответствии с распоряжением главы администрации области от 02.06.99 N 489-р "О разработке прогноза социально-экономического
развития Оренбургской области на 2000 год и проекта областного закона
"Об областном бюджете на 2000 год", параметров прогноза социально-экономического развития области до 2002 года" управлением экономики совместно со структурными подразделениями администрации области разработан прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 2000 год. Правительство области п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2000 год и мероприятия администрации
области по реализации показателей прогноза на 2000 год (приложения 1,
2). 2. Материалы прогноза социально-экономического развития области на 2000 год внести на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Зеленцова А.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель правительства-
глава администрации области В. Елагин Приложение 1
к постановлению
правительства области
от 01.11.99 N 31-п П Р О Г Н О З
социально-экономического развития
Оренбургской области
на 2000 год
Оренбург 1999
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2000 год
Прогноз социально-экономического развития области на 2000 год разработан на основе сценарных условий Министерства экономики Российской Федерации; концепций, программ, нормативно-правовых документов, принятых в области, а также материалов, представленных администрациями городов и районов, предприятиями области. При разработке прогноза учитывалась необходимость закрепления положительных тенденций 1999 года и обеспечение стабильного развития базовых отраслей экономики, социальной сферы, реализация мероприятий,
предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации N 1561 от 28 декабря 1996 года, N 658 от 8 июня 1996 года, федеральных и региональных целевых программ. В текущем году, благодаря предпринимаемым в области мерам, ожидается рост объемов производства в целом по промышленности не менее чем на 3% к уровню 1998 года, а в таких отраслях, как цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, легкая промышленность, машиностроение, промышленность стройматериалов, газовая промышленность - на 6 - 14,5%. В черной металлургии и нефтедобывающей
промышленности рост объемов производства составит 1%. В 2000 году предполагается развитие базовых отраслей промышленности на основе внедрения прогрессивных технологий и оборудования, повышения конкурентоспособности продукции, устойчивых темпов роста производства. В нефтедобывающей промышленности будут наращиваться объемы добычи нефти на вновь вводимых месторождениях, прогнозируемый объем добычи должен составить к концу 2000 года 9,43 млн. тонн. С целью обеспечения концентрации финансовых средств и привлечения иностранных
инвестиций для комплексного решения вопросов по доразведке, добыче, транспортировке, переработке, реализации нефти создана компания ОАО "Южуралнефтегаз".
В нефтеперерабатывающей промышленности будет продолжена реконструкция ОАО "Орскнефтеоргсинтез", которая позволит повысить глубину переработки нефти, а также полностью перейти на выпуск неэтилированных бензинов. В стадии завершения пусковые работы на первой очереди газоперерабатывающего производства ОАО "Оренбургнефть" на месторождениях Зайкинской группы мощностью 2,1 млрд. куб. метров газа в год. Продолжатся работы по строительству второй очереди (по стабилизации нефти мощностью 3 млн. тонн в год) и третьей очереди (по
производству высокооктановых бензинов и дизельного топлива). В угольной промышленности предполагается увеличить добычу углей Тюльганского разреза (в 1,4 раза) за счет наращивания объема их поставки на Рязанскую ГРЭС, Кумертаускую ТЭС.
В металлургическом комплексе на ОАО "НОСТА" планируется пуск производства по изготовлению штрипсов для труб в "северном" исполнении. Намечаемый рост объема производства по отрасли составит 6% к уровню 1999 года. В цветной металлургии на площадях ОАО "Южуралникель" будут наращиваться объемы выпуска никеля и кобальта из отечественного сырья, катодной меди - на ОАО "Медногорский медносерный комбинат". ЗАО "Ормет" продолжит разработку медно-цинковых руд месторождения Барсучий Лог и их переработку на собственной обогатительной фабрике в п. Гранитном с получением медного и цинкового концентратов. ЗАО "ЛетОс" продолжит работы по освоению медно-колчеданного месторождения Летнее; начнется проработка мероприятий по подготовке к
освоению месторождения Осеннее. Прогнозируемый рост объемов производства по отрасли - 5% к уровню 1999 года. На машиностроительных предприятиях области предполагается наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции: бытовых холодильников (ОАО "Ормез"), вертолетов КА-226 (ПО "Стрела"), новых видов электродвигателей и электромагнитных пускателей (ОАО "Уралэлектро-СТМ"), металлургического оборудования, в том числе на экспорт (АО "Южуралмаш"), автомобильных радиаторов (ОАО Оренбургский завод "Радиатор" и ОАО Бугурусланский завод "Радиатор"), автобусов (ЗАО "Оренорь") и др. Кроме того, продолжатся работы по освоению и организации серийного выпуска новых видов сельскохозяйственной техники для поставки предприятиям АПК области, в том числе на лизинговой основе: модернизированной сеялки СЗТС-2, приспособления для уборки подсолнечника (ГУП "Агромаш"); самоходной валковой жатки, рулонного пресс-подборщика (ОАО "Ормез"); самоходной жатки (ОАО "ОЗТПСармат"); модернизированного опрыскивателя (ОАО "Городищеремтехснаб"); гидропонной установки по выращиванию фуража для подкормки скота (ОАО "Электропреобразователь"); плугов различных моделей (ОАО "Долина", ОАО "Орстан").
В легкой промышленности продолжится работа по расширению выпуска конкурентоспособной продукции. Выполнение намеченных мер по развитию промышленности области позволяет прогнозировать увеличение объема производства в 2000 году на 3,9% к уровню 1999 года. На транспорте прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов на 3,3% в основном за счет роста перевозок железнодорожным транспортом. Предполагается стабилизация перевозок воздушным транспортом. Увеличение пассажирооборота - на 2% к уровню 1999 года. Предусматривается развитие междугородной телефонной связи за счет внедрения волоконно-оптических систем передачи и цифровых радиорелейных линий, что позволит значительно увеличить прирост телефонных каналов и улучшить качество междугородной связи. Проводимая аграрная политика в области направлена на стабилизацию и дальнейшее наращивание производства в АПК. Администрацией области разработаны и реализуются:
- программа "Основные направления развития агропромышленного комплекса на 1997 - 2000 годы"; - "Система устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области". Ведется работа по реформированию неплатежеспособных хозяйств.
Значительная поддержка АПК оказана из бюджета и внебюджетных фондов и составила по всем источникам 683 млн. рублей. В 1999 году сельскохозяйственным предприятиям области поставлено 25 единиц зерноуборочных комбайнов "КЕЙС", из которых 16 поступили в машинно-технологические станции. Через ОАО "Агролизинг" и ГП "Оренбургагроснабтехсервис" приобретены на Красноярском заводе 106 комбайнов "Енисей - 1200" и 2 комбайна "Нива" в г. Ростов-на-Дону. Всего сельхозтоваропроизводители области получили в текущем году 108 комбайнов. Производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 1999 году к уровню 1998 года составит более 150%. Прогнозные показатели развития сельского хозяйства области на 2000 год определялись с учетом освоения системы устойчивого ведения сельского хозяйства области, расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, развития рыночной инфраструктуры, реорганизации и реструктуризации сельскохозяйственного производства. В 2000 году продолжится стабилизация сельскохозяйственного производства за счет повышения организации труда и производства в сельском хозяйстве, внедрения ресурсосберегающих и низко затратных технологий, использования засухоустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, увеличения продуктивности животных, а также отработки механизма внутрихозяйственных экономических отношений, что позволит сохранить производство продукции сельского хозяйства на уровне 1999 года. Исходя из складывающейся экономической ситуации, в 1999 году ожидается стабилизация темпов капитальных вложений на уровне 1998 года. На конец года объём капитальных вложений составит, согласно прогнозной оценке, 7,4 млрд. рублей, из них в производственной сфере почти 5,0 млрд. рублей. Развитие производственной сферы в текущем году осуществляется в основном за счет собственных и привлеченных средств предприятий. Объем инвестиций на развитие социального сектора экономики в 1999 году составит 2,4 млрд. рублей, основная часть которых (более 50%) будет использована на жилищное и коммунальное строительство. Финансирование развития социальной сферы осуществлялось в основном за
счет бюджетных источников области с привлечением на жилищное строительство средств граждан. В настоящее время ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" и Оренбургским ипотечно-коммерческим банком "Русь" выдано 95 долгосрочных ипотечных кредитов на общую сумму 5 млн. рублей. До конца текущего года будет выдано 270 кредитов на сумму около 22 млн. рублей. Постановлением правительства области N 18-п от 1 июня 1999 года принята "Программа освоения капитальных вложений по ипотечному кредитованию строительства жилья в Оренбургской области на 1999 год".
Выполнение ее позволит ввести 28,4 тыс. кв. м жилья и решить жилищную
проблему 720 оренбуржцам.
Объем инвестиций на 2000 год прогнозируется в сумме 9,5 млрд. рублей или 101 процент к уровню оценки 1999 года. Более 67 процентов инвестиций будет направлено на развитие реального сектора экономики. Объём инвестиций в производственную сферу прогнозируется в сумме 6,4 млрд. рублей. Объем инвестиций в социальную сферу сохранится на уровне 1999 года и составит 3,1 млрд. рублей. Основными источниками финансирования в 2000 году будут оставаться внебюджетные источники - собственные и привлеченные средства предприятий, иностранные инвестиции и другие источники, доля
которых в общем объёме инвестиций ожидается на уровне 90 процентов. Продолжится работа администрации области по внедрению и совершенствованию механизма ипотечного жилищного кредитования, его нормативно-правовой базы, формированию активов ипотеки, обучению кадров. Разрабатывается программа на 2000 год.
В результате сложившихся благоприятных ценовых соотношений в экспортно-ориентированных производствах, а также оживления реального сектора экономики, удалось несколько улучшить экономические и финансовые показатели в 1999 году. Рентабельность производства возросла с 11,7% по итогам 1998 года до 20,9% в 1999 году. Объем доходов, аккумулируемых в области, увеличится в 1,8 раза. Улучшилась динамика налоговых поступлений. Доходы консолидированного бюджета будут получены в прогнозируемом объеме 5,4
млрд. рублей. Совершенствование экономической политики в 2000 году в части создания условий для развития отечественного производства, роста конкурентоспособности отечественных товаров, решения проблемы неплатежей, усиления инвестиционной активности, в том числе за счет средств бюджета развития, снижения процентной ставки по кредитным ресурсам позволит увеличить объем финансовых ресурсов области на 24% к уровню 1999 года. Объем доходов, аккумулируемых на территории области, с учетом изменений, внесенных в межбюджетные отношения по налогу на добавленную стоимость и подоходный налог, прогнозируется в сумме 27 млрд. рублей. Потребность в средствах для обеспечения расходов в расчетном объеме составляет 29,1 млрд. рублей. Дефицит финансовых ресурсов прогнозируется в сумме 2,1 млрд. рублей. Источниками покрытия дефицита средств должны стать: - погашение задолженности Федерального бюджета по долгам Минобороны, МВД России и других организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета; - сокращение неденежных расчетов в консолидированный бюджет области, зачетных операций, бартера и других форм; - увеличение налогооблагаемой базы, улучшение собираемости налогов в бюджеты всех уровней; - реструктуризация долгов хозяйствующих субъектов в бюджет области; - повышение качества управления бюджетной сферой за счет рационализации бюджетных расходов; - отказ от обязательств и поручительств, не обеспеченных финансированием и др. Позитивные изменения на потребительском рынке после экономического кризиса обозначились во второй половине 1999 года. Сократились долги по заработной плате, полностью погашены долги по пенсиям, несколько увеличились реальные денежные доходы, повысился спрос на потребительские товары и платные услуги, что обусловило увеличение объемов производства товаров и оказания услуг. Однако в 1999 году полностью преодолеть последствия кризиса прошлого года не удастся. Снижение реальных доходов населения обусловило снижение спроса на товары и услуги в текущем году на 14% по сравнению с 1998 годом. В 2000 году принимаемые администрацией области меры по увеличению реальных денежных доходов населения на 1,5% и в первую очередь за счет снижения задолженности по зарплате обеспечат рост производства потребительских товаров на 2,7%, объемы розничной торговли и платных услуг - на 1%. Улучшится структура товарооборота, доля непродовольственных товаров повысится и составит 52% в общем объеме товарооборота. Функционирование рынка платных услуг будет зависеть от участия органов управления в регулировании процессов, происходящих в сфере услуг, - контроль за формированием цен, налогов на отдельные виды услуг (транспорт, ЖКХ), лицензирование услуг в соответствии с принятыми законодательными нормативными актами. В 2000 году в области прогнозируется ввести в эксплуатацию 455 тыс. кв. метров общей площади жилья, школ на 2544 мест. Обеспеченность жильем одного жителя области составит 18,0 кв. метров, что соответствует принятому нормативу. Обеспеченность населения больничными койками составит 127 коек на 10 тыс. человек населения или 94,3% к нормативу и останется на уровне 1999 года. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составит 228,0 посещений в смену на 10 тыс. человек, что соответствует нормативу. Численность постоянного населения области в 2000 году прогнозируется 2224,9 тыс. человек с незначительным уменьшением по сравнению с 1999 годом за счет снижения рождаемости. Численность трудовых ресурсов прогнозируется 1264,6 тыс. человек или 56,8% от численности населения. Из них в экономике области будет занято 915,7 тыс. человек, что на 0,5% меньше уровня 1999 года. Реализация программы занятости населения на областном, городском и районном уровнях позволит сохранить уровень официально зарегистрированной безработицы 1% от экономически активного населения
(в Российской Федерации - 3,4%). Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в 1999 году составит 1286,3 рубля, с увеличением в 1,5 раза к уровню предыдущего года. На 2000 год ее величина прогнозируется в размере 1625,5 рубля, с ростом на 26,4% к уровню 1999 года. Во всех отраслях экономики области действуют 7,6 тысяч малых предприятий. Наблюдается положительная динамика численности малых предприятий и объемов выполняемых ими работ. Выполнение программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства области позволит расширить сферу деятельности малых предприятий, увеличить объемы производства и услуг. В 2000 году численность занятых в малом бизнесе увеличится и составит 103,2 тыс. человек; объем выполняемых работ возрастет на 2% к уровню 1999 года, инвестиций - на 1%, что позволит создать новые рабочие места и продолжить формирование рыночной структуры экономики. В 1999 году будет направлено на реализацию природоохранных мероприятий 200 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 10,9 млн. рублей. Федеральные средства направляются на строительство очистных сооружений (г. Абдулино) и строительство онкологического диспансера (г. Орск). За счет собственных средств предприятий осуществляются природоохранные мероприятия: на ОАО "Орскнефтеоргсинтез" ведется строительство новой установки с непрерывной регенерацией катализатора
для получения высокооктанового неэтилированного бензина; продолжается
реконструкция карт соленакопителей-испарителей на ОАО "Южуралникель" и шламонакопителя на ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений"; осуществляется перенос факелов высокого давления третьей очереди Оренбургского газоперерабатывающего завода. В 2000 году на природоохранные объекты прогнозируется объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в сумме 254 млн. рублей. Намечено продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ и сбросов загрязненных сточных вод,
обезвреживание и утилизацию твердых бытовых отходов, предотвращение загрязнения земель промышленными предприятиями, оздоровление населения Оренбургской области. Выполнение прогнозных показателей на 2000 год по улучшению социально-экономического положения области будет реализовываться за счет продолжения работы по выполнению мероприятий и программ развития
базовых отраслей экономики, охраны окружающей среды, социальной защиты и занятости населения. Прогноз социально-экономического развития
Оренбургской области на 2000 год
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатели ¦ Единица ¦ 1998 год отчет ¦ 1999 год отчет ¦ 2000 год прогноз ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Продукция промышленности - всего в действующих ценах каждого года млн. рублей 22380.6 36822.5 51244.2 в ценах 1997 года в % к
предыдущему
году 94.5 103 103.9 Инфляция (рост потребительских цен): к декабрю прошлого года в % к
предыдущему
году 178.6 145.4 118-122 в среднем за год в % к предыдущему
году 122.3 188 130 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн. рублей 4284 124129 15763 в ценах 1995 года в % к
предыдущему
году 55.3 150.9 100 Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. рублей 5559.8 7394.5 9497.1 в % к
предыдущему
году 86 100 101 Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн. рублей 8212.6 13300 17460 в % к предыдущему
году 97 86 101 Прибыль - сальдо млн. рублей 396.28 8000 9500 Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц): Денежные доходы рублей 650 991 1308 в % к
предыдущему году 96.41 152.5 132 Денежные расходы рублей 503 774.3 1046 в % к
предыдущему
году 106.3 153.9 135.1 Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) рублей 854.4 1286.3 1625.5 в % к
предыдущему
году 108.4 150.6 126.4 Прожиточный минимум на душу населения (в среднем за год) рублей 377.9 790 1027 в % к
предыдущему
году 120 209 130 Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) тыс. человек 9.3 9,3 10.2 Экспорт - всего млн. долл. США 581.3 584.7 585.8 Импорт - всего млн. долл. США 329.7 331.3 332.2 II. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Продукция промышленности - всего в действующих ценах каждого года млн. рублей 22380.6 36822.5 51244.2 в % к
предыдущему
году 94.5 103 103.9 в том числе по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каждого года млн. рублей 20403.7 34060.8 47400.9 в % к
предыдущему
году 95.7 103 103.9 в том числе по отраслям: электроэнергетика в действующих ценах каждого года млн. рублей 3035 3667.3 4657.5 в % к
предыдущему году 97.6 98 100 топливная промышленность в действующих ценах каждого года млн. рублей 8108.2 14928.6 20873 в % к предыдущему
году 95.2 103.8 103.1 в том числе: нефтедобывающая в действующих ценах каждого года млн. рублей 3760.4 8811.4 12675.2 в % к
предыдущему
году 99 101 105 нефтеперерабатывающая в действующих ценах каждого года млн. рублей 651.1 881.3 1463.9 в % к
предыдущему
году 88.1 90 110 газовая в действующих ценах каждого года млн. рублей 3679.5 5203.1 6679.7 в % к
предыдущему
году 90.3 114.5 98 угольная в действующих ценах каждого года млн. рублей 17.2 32.8 54.2 в % к
предыдущему
году 43.3 204 140 черная металлургия в действующих ценах каждого года млн. рублей 3666.5 5925.1 8667.2 в % к
предыдущему
году 95.1 101 106 цветная металлургия в действующих ценах каждого года млн. рублей 1166.6 2035.4 2842.5 в % к
предыдущему
году 99.4 106 105 химическая и нефтехимическая в действующих ценах каждого года млн. рублей 351.2 847.6 1103.5 в % к
предыдущему
году 104.9 114 105 машиностроение и металлообработка в действующих ценах каждого года млн. рублей 2044.9 4101.3 5825.4 в % к
предыдущему
году 101.8 109 106 лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная в действующих ценах каждого года млн. рублей 117.8 118.2 154 в % к
предыдущему
году 78.2 100 101 промышленность стройматериалов в действующих ценах каждого года млн.рублей 1131.7 1349.9 1877.7 в % к
предыдущему
году 86.1 112 107 легкая промышленность в действующих ценах каждого года млн. рублей 304.9 584.3 768.8 в % к
предыдущему
году 79.4 112 102 пищевая в действующих ценах каждого года млн. рублей 2199.7 2985.7 4111.2 в % к
предыдущему
году 86.6 98 102 прочие в действующих ценах каждого года млн. рублей 217.9 239.8 312.5 в % к
предыдущему
году 52.4 102 101 III. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящих на самостоятельном балансе - всего единиц 7879 7860 7860 в том числе: государственные единиц 28 28 28 акционерные общества единиц 389 253 220 товарищества единиц 94 30 2 производственные кооперативы единиц 82 269 460 крестьянские (фермерские) хозяйства единиц 7142 7140 7150 прочие единиц 144 140 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года млн. рублей 4284 12412 15763 в ценах 1995 года в % к
предыдущему
году 55.3 150.9 100 в том числе продукция сельскохозяйственных предприятий в действующих ценах каждого года млн. рублей 1869.4 7088 9002 в ценах 1995 года в % к
предыдущему
году 41.8 196.1 100 продукция крестьянских (фермерских) хозяйств в действующих ценах каждого года млн. рублей 62 334 424 в ценах 1995 года в % к
предыдущему
году 27.2 275.1 100 продукция в личных подсобных хозяйствах населения
в действующих ценах каждого года млн. рублей 2352.6 4990 6337 в ценах 1995 года в % к
предыдущему
году 81.8 106 100 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 683.4 2700 2940 сахарная свекла тыс. тонн 0.2 1 1 масличные - всего тыс. тонн 104 191.2 130 в том числе подсолнечник тыс. тонн 103.2 191.2 130 картофель тыс. тонн 200.4 293.6 293,6 овощи тыс. тонн 183.8 169.5 169,6 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 145,9 132.5 132,5 молоко тыс. тонн 769.7 749.4 780,4 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 1,23 0.8 0.8 яйца млн. штук 497.6 530 530 Из общего объема продукция, производимая сельскохозяйственными предприятиями зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 662.2 2454.4 2694.2 сахарная свекла тыс. тонн 0.2 1 1 масличные - всего тыс. тонн 100.9 187.6 126.3 в том числе подсолнечник тыс. тонн 100.1 187.6 126.3 картофель тыс. тонн 10.3 13 13 овощи тыс. тонн 4.2 15 15.1 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 78 62.8 62.8 молоко тыс. тонн 388 333 364 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0.96 0.5 0.5 яйца млн. штук 282.5 307 307 Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 21.2 245.6 245,8 масличные - всего тыс. тонн 3 3.4 3.5 в том числе подсолнечник тыс. тонн 3 3.4 3.5 картофель тыс. тонн 0.1 0.6 0,6 овощи тыс. тонн 0.2 0.5 0,5 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 2.1 1,7 1,7 молоко тыс. тонн 12.7 13.4 13,4 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0.01 0 0 яйца млн. штук 3.2 3 3 Личными подсобными хозяйствами населения масличные - всего тыс. тонн 0.1 0.2 0,2 в том числе подсолнечник тыс. тонн 0.1 0.2 0,2 картофель тыс. тонн 190 280 280 овощи тыс. тонн 179.4 154 154 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 65.8 68 68 молоко тыс. тонн 369 403 403 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0.26 0,3 0,3 яйца млн. штук 211.9 220 220 Производство продукции перерабатывающей промышленности АПК масло животное тыс. тонн 7.5 6 7.5 сыры жирные тыс. тонн 2.4 1.5 2 кондитерские изделия тыс. тонн 6.3 6,3 6,5 масло растительное тыс. тонн 27 22 27 мука тыс. тонн 320.6 270 300 крупа тыс. тонн 60 35 50 макаронные изделия тыс. тонн 5.3 6,3 7 соль поваренная тыс. тонн 480 470 550 спирт этиловый из пищевого сырья тыс. дал 141 260 400 водка и ликеро-водочные изделия тыс. дал 370 700 1011 Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции для потребностей населения зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 22 100 100 масличные - всего тыс. тонн 1.7 3 3 в том числе подсолнечник тыс. тонн 1.7 3 3 картофель тыс. тонн 1.2 2 2 овощи тыс. тонн 0.5 5 5 скот и птица (в живой массе) тыс. тонн 44.9 50 50 молоко тыс. тонн 247 230 250 шерсть (в физическом весе) тыс. тонн 0.96 1 1 яйца млн. штук 205.9 180 200 IV. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Лесовосстановление тыс. га 1.2 1.35 1,1 Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) тыс. га 0.67 0.52 0.52 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс. куб. м 116 100 100 V. ТРАНСПОРТ
Объем перевозок (отправления) грузов млн. тонн 23.4 24 24.8 в % к
предыдущему
году 83.8 102.6 103.3 в том числе: автотранспорт млн. тонн 7.2 7 7.3 ж/д транспорт млн. тонн 16.2 17 17,5 воздушный транспорт тыс. тонн 1.4 0.9 0.9 Пассажирооборот млрд. пасс.-км 4.66 4,32 4.41 в % к
предыдущему году 90.8 92.7 102 в том числе: автотранспорт млрд. пасс.-км 2.43 2.47 2.52 ж/д транспорт млрд. пасс.-км 1.17 1.03 1.05 воздушный транспорт млрд. пасс.-км 0.48 0.42 0.42 VI. ИНВЕСТИЦИИ
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. рублей 5559.8 7394.5 9497.1 в % к
предыдущему
году 86 100 101 в том числе: производственного назначения в действующих ценах каждого года млн. рублей 3736.0 4968.9 6416.7 в % к
предыдущему году 80 100 102 непроизводственного назначения в действующих ценах каждого года млн. рублей 1823.8 2425.6 3080.4 в ценах предыдущему
году 97 100 100 Из общего объема инвестиций: из федерального бюджета млн. рублей 101.7 275.0 349.3 из бюджета области млн. рублей 412.3 450.0 510 Объем подрядных работ млн. рублей 3235.0 4288.8 5508.3 в % к
предыдущему
году 87 100 101 Иностранные инвестиции млн. долл. США 132.5 100.0 110.0 VII. ФИНАНСЫ
Д О Х О Д Ы
Прибыль - сальдо млн. рублей 396.2 8000 9500 Амортизационные отчисления млн. рублей 4272.7 4350 4650 Налог на добавленную стоимость млн. рублей 1378.7 2142.4 2634.4 Акцизы млн. рублей 402.1 342.8 607.7 Подоходный налог с физических лиц млн. рублей 772.2 1155.2 1519.2 Налог на имущество с предприятий, с физических лиц млн. рублей 626.5 643.5 722.4 Средства внебюджетных фондов (пенсионный, соцстрах., медстрах.,
занятости) млн. рублей 2467 4213.8 6142.4 Средства целевых бюджетных фондов млн. рублей 939.1 1196.2 1448 из них: дорожных млн. рублей 923.4 1175.8 1448 экологических млн. рублей 15.7 20.4 26.4 Другие доходы (от приватизации, за пользование природными ресурсами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и др.) млн. рублей 1469.5 2224.7 2879.8 Итого доходов млн. рублей 12724 24268.6 30103.9 Средства, получаемые:
из федерального бюджета - всего млн. рублей 1825.9 1586.7 1616 в том числе: трансферты млн. рублей 228.3 240 финансирование через казначейство, включая дотации из ФБ и зваимные
расчеты млн. рублей 1597.6 1346.7 1616 из государственных внебюджетных фондов млн. рублей 665.6 1225.5 102.6 Средства, перечисляемые в федеральный бюджет млн. рублей 1653 3153.8 4162.6 в том числе: - НДС млн. рублей 755.9 1316.2 1830.7 - акцизы млн. рублей 373.2 334 499.7 - налог на прибыль млн. рублей 307.6 928 1065 - прочие платежи млн. рублей 216.3 575.6 767.2 Отчисления в централизованные внебюджетные фонды млн. рублей 416.3 473.8 645.8 Доходы, аккумулируемые в области млн. рублей 13146.2 23453.2 27014.1 РАСХОДЫ
Затраты на инвестиции - всего млн. рублей 514 725 859.3 в том числе за счет средств: федерального бюджета млн. рублей 101.7 275 349.3 консолидированного бюджета области млн. рублей 412.3 450 510 Расходы на народное хозяйство, включая выплаты гос. дотаций млн. рублей 2782.4 2505.8 3210.8 Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после
уплаты налога, амортизации, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы млн. рублей 3701.9 10573.7 11631.4 Расходы на социально-культурные мероприятия - всего млн. рублей 2371 4130.3 4930 в том числе за счет: консолидированного бюджета области млн. рублей 2125.5 3789.8 4521.3 казначейства млн. рублей 245.5 340.5 408.7 Расходы внебюджетных фондов - всего млн. рублей 3971 6423.7 7196.7 Расходы на содержание органов власти, правоохранительных органов, науку - всего млн. рублей 679 991.9 1270.9 в том числе за счет: консолидированного бюджета области млн. рублей 345 523.8 709.2 казначейства млн. рублей 334 468 561.7 ИТОГО РАСХОДОВ млн. рублей 14019.3 23350.4 29099.1 Д Е Ф И Ц И Т млн. рублей -873.1 -1897.2 -2085 VIII. Т Р У Д
Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек 2225.5 2225,5 2224,9 Трудовые ресурсы тыс. человек 1243.9 1252.3 1264.6 Численность занятых в экономике - всего тыс. человек 929.6 920.3 915.7 из них: в материальном производстве тыс. человек 648.3 638.4 633.2 в непроизводственной сфере тыс. человек 281.3 281.9 282.5 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. человек 87.8 88 88 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс. человек 112.3 121.8 135.1 Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой, тыс. человек 114.2 122.2 125.8 в том числе лица, имеющие статус безработного тыс. человек 9.3 9.3 10.2 Доля безработных в общей численности экономически активного населения % 0,9 0,9 1 IX. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
Доходы - всего млн. рублей 17380.5 26520 34990 в том числе: фонд заработной платы млн. рублей 8374.7 12528 15800 социальные выплаты - всего млн. рублей 2856.2 4700 5215 из них: пенсии и пособия млн. рублей 2743.2 4519 4980 стипендии млн. рублей 43.8 52 62 прочие доходы млн. рублей 6149.6 9292 13975 Расходы и сбережения - всего млн. рублей 13472.5 20720 27990 в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн. рублей 11499.7 17500 23050 из них: покупка товаров млн. рублей 8605.1 13900 18250 обязательные платежи и добровольные взносы млн. рублей 1054.6 1470 1920 прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и др. ценных
бумаг млн. рублей 918.2 17502 3020 X. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млн. рублей 8212.6 13300 17460 в % к
предыдущему
году 97 86 101 Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами) в действующих ценах каждого года млн. рублей 2970.9 3600 4800 в % к
предыдущему
году 95.4 100 101 Производство потребительских товаров в действующих ценах каждого года млн. рублей 2219.2 3961 5280 в % к
предыдущему году 90.3 100 102.7 Из общего производства потребительских товаров производство: пищевых продуктов в действующих ценах каждого года млн. рублей 1719.4 3065.5 4065 в % к
предыдущему
году 92.8 97 102 винно-водочных изделий и пива в действующих ценах каждого года млн. рублей 44.8 112.8 185 в % к
предыдущему
году 91.1 168 125 непродовольственных товаров в действующих ценах каждого года млн. рублей 455 782.7 1030 в % к
предыдущему году 79.4 101.2 102 Производство потребительских товаров в натуральном выражении: холодильники и морозильники бытовые тыс. штук 34.8 40 50 машины стиральные и центрифуги тыс. штук 1.7 1,9 20 ткани шелковые млн. кв. м 7.7 11.8 12 трикотажные изделия млн. штук 2.4 3.5 4 ХI. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Ввод в действие объектов социальной сферы по всем формам собственности: жилые дома тыс.кв.м общей
площади 393.8 450.0 455.0 школы тыс. мест 3.268 1.262 2.544 больницы тыс. коек 0.04 0.271 0.375 амбулаторно-поликлинические учреждения тыс. посещ. в смену 0.540 0.245 0.980 Количество мест в: больницах тыс. коек 27.9 28,3 28,3 амбулаторно-поликлинических учреждениях тыс. посещ. в смену 50.4 50.4 50.8 домах-интернатах для престарелых и инвалидов тыс. мест 3 3 3,1 учреждениях общего образования тыс. мест 282.2 283.1 283.9 Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): больничными койками коек на 10000
населения 125.3 126.9 126.9 амбулаторно-поликлиническими учреждениями посещений в
смену на 10000 населения 226.1 226.1 228 домами-интернатами для престарелых и инвалидов мест на 10000
населения 13,3 13,3 13,8 дошкольными образовательными мест на 1000
учреждениями детей
дошк. возраста 649 685.2 700.5 врачами на 10000 чел. 47.5 47.5 47.9 средним медицинским персоналом на 10000 чел. 124.2 125.1 126 Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года) кв. м на душу
населения 17.7 17.8 18 Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях % 78.8 79.5 80.6 город % 69.4 70.4 71.8 село % 88.7 89.2 89.8 Обеспеченность телефонной сетью: город на 100 семей 51.5 54.5 57.4 село на 100 семей 21,8 22.2 22.3 ХII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Инвестиции, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. рублей 115.1 200 254 в % к
предыдущему
году 51.4 130.6 100 из них за счет средств: федерального бюджета в действующих ценах каждого года млн. рублей 6.6 10.9 12 в % к
предыдущему
году 48.4 124.1 86.7 областного и местных бюджетов в действующих ценах каждого года млн. рублей 16.4 22 26 в % к
предыдущему
году 84 100.9 93 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|