Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2010 № 494-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.07.2010 г. Оренбург N 494-п Утратило силу - Постановление
Правительства Оренбургской области
от 09.06.2015 № 453-п
О сценарных условиях социально-экономического развития
Оренбургской области на 2011 год и на период до 2013 года
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения своевременной разработки прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2011-2013 годы: 1. Одобрить сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2011 год и на период до 2013 года согласно приложению. 2. При разработке параметров прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2011 год и на период до 2013 года, прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области и проекта областного бюджета на 2011-2013 годы руководствоваться сценарными условиями. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области от 15.07.2010 N 494-п
Сценарные условия
социально-экономического развития
Оренбургской области на 2011 год
и на период до 2013 года I. Общие положения
1. Сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2011 год и на период до 2013 года разработаны
на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года, с учетом постепенного восстановления экономики области от последствий финансово- экономического кризиса, ориентиров и приоритетов государственной экономической политики, а также итогов развития области в январе - мае 2010 года. В целом в 2010 году сохранится тенденция восстановления экономики, наметившаяся в мае 2009 года.
Объемы промышленного производства в январе - мае 2010 года превысили аналогичный уровень 2009 года на 10,9 процента. Добыча полезных ископаемых выросла на 10,3 процента, выпуск обрабатывающих производств увеличился на 10,2 процента, производство и распределение
электроэнергии, газа и воды - на 16,1 процента. В сельском хозяйстве за период с начала текущего года к соответствующему периоду 2009 года рост производства составил 102,2 процента. Наблюдается рост потребительского спроса. Оборот розничной торговли с начала года увеличился на 9,5 процента. Расширению потребительского спроса способствует увеличение доходов населения. По
итогам января - апреля 2010 года реальные располагаемые доходы населения составили 104,9 процента к соответствующему периоду 2009 года, реальная заработная плата - на 103,4 процента. 2. Разработка сценарных условий и параметров прогноза развития экономики в 2011-2013 годах осуществлялась по следующим вариантам: первый вариант (консервативный) отражает развитие экономики области в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, медленного восстановления кредитной активности и незначительного роста спроса на производимую предприятиями области продукцию. Рост валового регионального продукта (далее - ВРП) составит 102,9 процента в 2011 году, 103,1 процента - в 2012 году, 106,8 процента - в 2013 году; второй вариант (умеренно оптимистичный) предполагает более быстрое восстановление экономики области за счет реализации инвестиционных программ естественных монополий, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации. Рост ВРП составит 104,1 процента в 2011 году, 104,8 процента - в 2012 году, 107,1 процента - в 2013 году. II. Промышленность
3. В промышленности Оренбургской области в 2010 году прогнозируется рост производства на 5,9 процента. Оживление производства ожидается в большинстве основных обрабатывающих отраслей: металлургии, производстве нефтепродуктов, машиностроительных отраслях. На развитие промышленности в 2011 году и последующие годы будут оказывать влияние следующие внешние факторы: спрос и динамика мировых
цен на нефть и металлопродукцию, уровень цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, реализация областных целевых программ. Предполагается, что с учетом условий и факторов, определяющих развитие промышленности в 2011-2013 годах, ежегодные темпы прироста промышленного производства составят по первому варианту от 1,3 процента в 2011 году до 1,8 процента в 2013 году, по второму варианту
- от 3,1 до 3,8 процента соответственно. III. Добыча полезных ископаемых
4. Добыча нефти, включая газовый конденсат.
В 2010 году объем добычи нефти оценивается на уровне 21,8 млн. тонн, или 105,2 процента к уровню 2009 года. В 2011-2013 годах ежегодные темпы добычи прогнозируются по первому и второму вариантам на уровне 101,2-104,6 процента в связи с сокращением фонда простаивающих скважин, увеличением объемов эксплуатационного и геолого-разведочного бурения, разработкой новых месторождений. Предусматривается выполнение геолого-технических мероприятий, повышающих эффективность добычи, вовлечение в разработку перспективных
запасов углеводородов. 5. Добыча и переработка газа природного и попутного.
В 2010 году добыча естественного газа увеличится к уровню 2009 года на 3,4 процента. В 2011-2013 годах прогнозируется ежегодный прирост добычи газа до 1,4 процента. Основным газодобывающим предприятием Оренбургской области ООО "Газпром добыча Оренбург" в прогнозируемом периоде ежегодно планируются введение в эксплуатацию новых скважин и проведение инженерных мероприятий по интенсификации добычи. 6. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических. В связи с завершением в 2012 году реконструкции обогатительной фабрики и разработкой сверхглубоких горизонтов подземного рудника ОАО
"Гайский ГОК" предполагаются увеличение объемов добычи медной руды, улучшение качества производимого медного концентрата. Начало освоения участка Весенний Весенне-Аралчинского месторождения медно-цинковых руд в Домбаровском районе позволит ЗАО "Ормет" сохранить объемы производства.
В 2010-2013 годах ОАО "Илецксоль" прогнозируется ежегодный прирост добычи пищевой соли на уровне 1,0 процента. В связи с выходом на проектную мощность ОАО "Киембаевский горно- обогатительный комбинат "Оренбургские минералы" объемы производства асбеста будут стабилизированы. ОАО "Оренбургуголь" с целью увеличения качественных характеристик продукции и объемов производства ведется работа по реализации проектов по строительству комплекса по углубленной переработке бурого угля Тюльганского разреза и электростанции на бурых углях мощностью до 150 МВт. С учетом условий и факторов, определяющих развитие отрасли, в 2011-2013 годах ежегодные темпы роста производства прогнозируются на уровне 100,7-101,5 процента по первому варианту и 100,8-101,8 процента
- по второму варианту. IV. Обрабатывающие производства
7. Текстильное и швейное производство.
В 2010 году отдельные предприятия отрасли возобновили реализацию инвестиционных программ. В 2011-2013 годах планируются продолжение модернизации производства с применением новых технологий, освоение новых видов продукции на предприятиях текстильной и швейной промышленности. ОАО "Ореншаль" предполагается продолжить техническое переоснащение производства пуховых платков и верхнего трикотажа, ЗАО "ТПК "Орентекс" - модернизацию производства мебельных тканей, ЗАО "Промсинтекс" - освоение новых видов нетканых материалов по технологии
"мелтблоун".
Планируются расширение ассортимента и повышение качества изделий в текстильном (ЗАО "ТПК "Орентекс", ЗАО "Промсинтекс"), трикотажном (ОАО "Ореншаль"), швейном (группа предприятий "Ореана", орские швейные
предприятия) и обувном (ОАО "Юничел-Оренбург") производствах. Индекс текстильного и швейного производства в 2011-2013 годах прогнозируется ежегодно в пределах 104,0 процента по первому варианту
и 107,0 процента - по второму варианту. 8. Производство кокса и нефтепродуктов.
ОАО "Уральская Сталь" в 2013 году планирует завершить техническое перевооружение коксохимического производства, что позволит увеличить производство кокса до 426 тыс. тонн в год и покрыть 100-процентную потребность комбината в коксе собственного производства. В прогнозируемом периоде планируется проведение комплекса работ по техническому перевооружению и модернизации производства ОАО "Орскнефтеоргсинтез", что позволит сохранить ежегодные темпы роста производства по отрасли в 2011-2013 годах на уровне 101,0-102,0 процента по первому варианту, 102,5-104,5 процента - по второму варианту. 9. Химическое производство.
ООО "Газпром добыча Оренбург" в среднесрочной перспективе сохранит эффективность производства за счет углубления переработки сырья. Предусматривается заключение долгосрочного контракта на поставку и переработку до 17,6 млрд. куб. метров газа ежегодно с Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения.
Планируется введение мощностей по производству новых видов продукции ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений".
Темпы роста по отрасли в 2011-2013 годах составят 100,5-102,5 процента по первому варианту и 101,5-103,5 процента - по второму варианту. 10. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
В рамках реализации стратегии ООО "Газпром добыча Оренбург" по углубленной переработке сырья планируется расширение номенклатуры производимых полиэтиленовых труб для водопроводов, газопроводов, канализации (ООО "Полимер"). Прогнозируются темпы роста производства в 2011-2013 годах до 101,2 процента по первому варианту и до 102,6 процента - по второму варианту. 11. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. ОАО "Уральская Сталь" реализует долгосрочную инвестиционную программу реконструкции действующего производства, рассчитанную до 2013 года. В результате реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством инфраструктурных объектов, заменой изношенного оборудования и увеличением качества продукции, ОАО "Уральская Сталь" сможет обеспечить стабильную работу основного оборудования и закрепить свои позиции на рынке трубной заготовки и толстолистового проката. Отработка ОАО "Комбинат Южуралникель" новой технологии электроплавки на опытно-промышленном комплексе по производству ферроникеля печью постоянного тока 12 МВт позволит повысить извлечение никеля, исключить расход дорогостоящего кокса, автоматизировать процесс плавки и сократить выбросы в атмосферу диоксида серы. Индекс металлургического производства в 2011-2013 годах прогнозируется ежегодно по первому варианту 101,0-101,2 процента, по второму варианту - 101,2-101,7 процента. 12. Производство машин и оборудования.
ООО "Орский завод холодильников" в начале 2010 года возобновлено производство холодильников, морозильников. В сентябре 2010 года планируется начать серийный выпуск бытовых газовых и электрических плит. ЗАО "Орский завод компрессоров" в начале 2011 года планирует освоить серийный выпуск современных мотор-компрессоров, отвечающих требованиям мировых стандартов качества. Техническое перевооружение, модернизация производства и внедрение
новых технологий на предприятиях машиностроительного комплекса (ОАО
"Орский машиностроительный завод", ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", ОАО "ПО Стрела", ОАО "Долина") позволяют прогнозировать индекс производства
машин и оборудования в 2011-2013 годах на высоком уровне - 106,0-108,0 процента по первому варианту и 108,0-109,0 процента - по второму варианту. 13. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. В 2010 году рост производства по этому виду деятельности оценивается на уровне 145,0 процента. В 2011-2013 годах группа предприятий "УралЭлектро" продолжит техническое перевооружение производства и расширит параметрический ряд электродвигателей средней и малой мощностей. Предусматриваются также освоение и организация производства новых серий низковольтной коммутационной аппаратуры. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет около 118 млн. рублей. В 2011-2013 годах индекс производства электрооборудования прогнозируется на уровне 101,0-104,5 процента по первому варианту и 101,5-105,0 процента - по второму варианту. 14. Производство транспортных средств и оборудования.
ООО "Оренбургский радиатор" продолжится реализация инвестиционных проектов по реконструкции технологических линий радиаторного производства с заменой изношенного оборудования, планируется освоение
новых видов продукции (в том числе экспортно-ориентированных). ООО "Орский вагонный завод" продолжится реализация инвестиционного проекта по организации производства и ремонта железнодорожных вагонов. В конце 2010 года ОАО "Бугурусланский завод "Радиатор" предполагается создать совместное производство алюминиевых радиаторов
с компанией "MODINE Euro" (Германия) для поставки ОАО "КамАЗ". Выпуск товарной продукции планируется начать в начале 2011 года. В 2011-2013 годах индекс производства транспортных средств прогнозируется на уровне 101,5-104,5 процента по первому варианту и 102,0-105,0 процента - по второму варианту. V. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
15. Формирование перспективы электроэнергетического комплекса области основывается на принципе сбалансированного развития генерации, электросетевого хозяйства и синхронизации ввода электроэнергетических объектов в строй с основными этапами выполнения инвестиционных программ базовых отраслей промышленности. Комплексный план мероприятий по удовлетворению спроса на электроэнергию в 2011-2013 годах, созданию условий по обеспечению опережающего развития электросетевого комплекса и вводу дополнительных мощностей генерации формируется на основе прогнозируемых в пределах 1,5-2,0 процента в год среднегодовых величин прироста объемов электропотребления в Оренбургской энергосистеме. Общий объем инвестиций для модернизации основных средств ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" и реконструкции теплосетевой инфраструктуры планируется в объеме около 4 млрд. рублей.
16. В планируемом периоде предполагается провести реконструкцию ряда крупных электросетевых объектов.
Предусматриваются строительство и реконструкция распределительных электрических сетей для потребителей промышленности, сельского хозяйства, социально-бытового сектора в целях повышения надежности электроснабжения и обеспечения технической возможности технологического присоединения вновь вводимых на территории области объектов капитального строительства. Всего за период 2011-2013 годы в электросетевой комплекс области планируется инвестировать около 9 млрд. рублей. 17. В 2011-2013 годах ежегодные темпы роста производства и распределения электроэнергии, газа, воды прогнозируются на уровне 101,5-102,5 процента по первому варианту и 102,0-103,0 процента - по второму варианту. VI. Развитие сельского хозяйства
18. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий
и ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства является приоритетным направлением политики, проводимой Правительством Оренбургской области. Для выполнения поставленных задач реализуется областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008-2012 годы. 19. За январь - май 2010 года индекс производства составил 102,2 процента. Вместе с тем ситуация осложняется засухой, которой подверглись около двух миллионов гектаров посевов сельскохозяйственных культур. По предварительной оценке, валовой сбор зерновых в 2010 году
составит 1615 тыс. тонн. Ожидаемый индекс производства - 86,0 процента к уровню 2009 года. 20. Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах к предыдущему году с учетом сложившейся ситуации в растениеводстве и сохранения темпов роста продукции животноводства прогнозируется в 2011 году по первому варианту 122,6 процента, по второму варианту - 128,2 процента; в 2012
году - 103,1 процента и 104,1 процента соответственно; в 2013 году - 103,0 процента и 104,1 процента соответственно. 21. Основными направлениями развития животноводства являются сохранение поголовья скота, совершенствование селекционно-племенной работы с маточным поголовьем, укрепление кормовой базы животноводства
и улучшение работы ветеринарной службы. Производство скота и птицы (в живом весе) в 2011 году составит 244,0-260,0 тыс. тонн по первому и второму вариантам соответственно (100,0-106,5 процента к уровню 2010 года), производство молока - 835,0-863,0 тыс. тонн (100,6-104,0 процента к уровню 2010 года). 22. Рост производства растениеводческой продукции будет обеспечен
за счет поддержки элитного семеноводства, реализации комплекса мер по технической и технологической модернизации отрасли, повышения плодородия почв, расширения посевов озимых культур. В 2011-2013 годах площади, обрабатываемые по ресурсосберегающим технологиям, составят в 2011 году 2600 тыс. гектаров, в 2012 году - 3000 тыс. гектаров, в 2013 году - 3100 тыс. гектаров. 23. В области создано 282 сельскохозяйственных потребительских кооператива, которые оказывают услуги крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам по снабжению, сбыту сельскохозяйственной продукции, выдаче займов. 24. Достижение устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения будет осуществляться в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". В 2011 году ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, составят 156,6 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей - 45,6 тыс. кв. метров. К 2012 году обеспечение сельского населения централизованным водоснабжением планируется довести до 63,0 процента, к 2013 году - до 64,0 процента, а уровень газификации составит 99,0 процента. 25. Реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008-2012 годы позволит повысить уровень обеспеченности региона в основных продуктах питания за счет собственного производства, укрепить сырьевую
базу перерабатывающей промышленности. VII. Инвестиции в основной капитал
26. В 2010 году не ожидается роста инвестиционной активности предприятий. В мае текущего года снижение составило 5,7 процента по отношению к маю 2009 года, за период с начала текущего года к соответствующему периоду прошлого года - 13,5 процента. В целом за год объем инвестиций в основной капитал оценивается в сумме 95 501,5 млн.
рублей, или 100,0 процента к уровню 2009 года. 27. В 2011-2013 годах возрастет роль инвестиционного спроса. Рост
инвестиций в основной капитал будет поддержан масштабными инвестиционными программами естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием. В 2011 году по первому варианту прогнозируется незначительное увеличение объема инвестиций в основной капитал на уровне 102,0 процента. Учитывая прогнозируемое улучшение в экономике в целом, в последующие годы объем инвестиций в основной капитал будет иметь положительную направленность. Прирост инвестиций в целом по экономике
прогнозируется на уровне 4,0 процента в 2012 году, 6,0 процента - в 2013 году. Возрастет привлечение кредитных ресурсов, бюджетных и других внебюджетных источников. Прогноз инвестиций в основной капитал в 2011 году по второму варианту учитывает эффект от реализации комплекса антикризисных мер. Прирост инвестиций в основной капитал прогнозируется на уровне 3,0 процента, в том числе за счет роста капитальных вложений в добычу топливно-энергетических полезных ископаемых, транспорт. Прирост инвестиций в 2012 и 2013 годах прогнозируется на уровне 5,0 процента и 7,0 процента соответственно. VIII. Развитие малого и среднего бизнеса
28. Реализация областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009-2011 годы" (предусматривающей развитие кредитно-финансовых механизмов,
формирование инфраструктуры, вложение в малый бизнес инвестиционных средств и другое), участие области в конкурсах Минэкономразвития России по привлечению средств федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, а также использование субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения позволят в 2010-2013 годах продолжить наращивание оборота малых и средних предприятий, увеличить количество малых и средних предприятий и среднесписочной численности работников этой сферы. 29. По оценке, в 2010 году число малых предприятий (с микро- предприятиями) увеличится по сравнению с 2009 годом на 3,5 процента. В структуре малого бизнеса наиболее привлекательными остаются сфера оптовой, розничной торговли и ремонта, промышленное производство и строительство. В 2011 году прогнозируется увеличение количества малых предприятий по сравнению с 2010 годом на 0,2 процента по первому варианту и на 3,9 процента по второму. В 2012-2013 годах значительные изменения количества предприятий малого бизнеса и численности работающих в них не прогнозируются.
По оценке, оборот малых предприятий по всем видам деятельности в 2010 году составит 114,1 процента к уровню 2009 года. Ежегодный рост оборота в течение 2011-2013 годов (в действующих ценах) будет колебаться от 10,0 до 12,0 процента в зависимости от вариантов. По оценке, в 2010 году число средних предприятий увеличится по сравнению с 2009 годом на 1,2 процента. Наиболее привлекательными остаются сфера оптовой, розничной торговли и ремонта, промышленное производство и строительство. В 2011 году по сравнению с 2010 годом прогнозируются сохранение количества средних предприятий по первому варианту и увеличение на 0,3 процента по второму. В 2012-2013 годах значительные изменения количества предприятий среднего бизнеса и численности работающих в них не прогнозируются. По оценке, оборот средних предприятий по всем видам деятельности в 2010 году составит 106,0 процента к уровню 2009 года. Ежегодный рост оборота в течение 2011-2013 годов (в действующих ценах) будет колебаться от 7,0 до 10,0 процента в зависимости от вариантов. IX. Потребительский рынок
30. Прогноз развития потребительского рынка области на 2011- 2013 годы составлен на основе анализа его развития с учетом факторов,
влияющих на изменение потребительского спроса.
Расширению потребительского спроса будут способствовать увеличение доходов населения, постепенное восстановление потребительского кредитования. Учитывая ситуацию на потребительском рынке в текущем году, на среднесрочный период также прогнозируется положительная динамика показателей отрасли торговли. Прогнозируется развитие рынка услуг, что связано с ростом денежных доходов населения, восстановлением потребительского кредитования, увеличением числа предприятий по оказанию услуг. Основные показатели рынка услуг будут формироваться за счет услуг
связи, транспорта, образования, медицинских, ветеринарных, бытовых и туристических услуг. X. Рост цен (тарифов) на товары (услуги)
естественных монополий
31. Приоритетной задачей тарифной политики в 2011-2013 годах является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий в условиях дальнейшей либерализации этих сфер деятельности для снижения нагрузки на потребителей. 32. Цены на природный газ.
Цены на природный газ для всех категорий потребителей будут повышены в 2011 году на 15,3 процента, в 2012 году - на 15,7 процента,
в 2013 году - на 15,0 процента. Цены на газ, отпускаемый для населения, будут повышены в 2011 году на 15,0 процента по сравнению с ростом на 27,8 процента в 2010 году, в 2012 году - на 19,2 процента, в 2013 году - на 15,0 процента. 33. Цены и тарифы на электрическую энергию.
Цены на электрическую энергию для всех категорий потребителей будут повышены в 2011 году на 13,0-15,0 процента, в 2012 году - на 11,0-12,0 процента, в 2013 году - на 10,0-11,0 процента. Увеличение регулируемых тарифов для населения составит 10,0 процента ежегодно. 34. Тарифы на железнодорожные перевозки.
Тарифы на грузовые перевозки повысятся в 2011 году на 8,0 процента, в 2012 году - на 7,4 процента, в 2013 году - на 6,4 процента. Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом секторе будут повышаться на 10,0 процента ежегодно.
XI. Индекс потребительских цен
35. В 2010 году индекс потребительских цен (в среднем за год) оценивается в размере 106,0 процента, что ниже уровня 2009 года на 4,1 процентного пункта. Замедление роста цен на товары и услуги связано с относительно низким ростом потребительских расходов населения, а также реализацией
мер, принятых Правительством области по регулированию роста цен и тарифов естественных монополий, способствующих снижению в 2 раза относительно 2009 года темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 36. В 2011-2012 годах индекс потребительских цен сохранится практически на уровне 2010 года и прогнозируется в размере 105,9 процента в 2011 году и 106,0 процента в 2012 году. Темпы роста потребительских цен в 2013 году понизятся до 105,4 процента. На замедление роста цен на товары и услуги направлены меры Правительства Российской Федерации по сдерживанию параметров увеличения регулируемых тарифов естественных монополий. XII. Социальное развитие
37. В 2010 году увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения, по оценке, на 3,9 процента обусловлено: восстановлением экономики области, которое характеризуется положительной динамикой большинства показателей социально- экономического развития; существенным ростом социальных трансфертов, прежде всего пенсионных выплат. В результате средний размер заработной платы, по оценке, увеличится на 7,9 процента, средний размер назначенной пенсии - на 44,4 процента. Реальная заработная плата составит 101,9 процента, реальная пенсия - 136,2 процента. Уровень бедности населения, по оценке, составит 15,8 процента (в 2009 году - 16,2 процента).
В прогнозном периоде рост реальных располагаемых доходов населения в основном будет связан с экономическим ростом и реализацией мер по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих пенсии.
Во всех вариантах прогноза предусматриваются одинаковые параметры
пенсионного обеспечения. Трудовые пенсии в прогнозном периоде будут индексироваться ежегодно, с 1 февраля в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на индекс потребительских цен. Кроме того, предполагается дополнительное увеличение трудовых пенсий с 1 апреля 2011 года на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и суммарным коэффициентом произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за предыдущий год в пределах роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Планируется индексация социальных пенсий, что позволит поддержать
соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,03 раза. Кроме того, предполагается обеспечить минимальный уровень материальной обеспеченности пенсионера не ниже прожиточного минимума за счет социальных доплат. В целом за 2010-2013 годы средний размер трудовой пенсии увеличится в 1,9 раза. Реальная пенсия возрастет в 1,5 раза. Восстановление экономики области будет способствовать увеличению оплаты труда работников предприятий. В 2010 году, по оценке, среднемесячная заработная плата работников увеличится по сравнению с 2009 годом на 7,9 процента, в 2011 году (повариантно) - на 7,5-9,1 процента, в 2012 году - на 7,7- 8,8 процента, в 2013 году - на 8,6-9,0 процента. Росту оплаты труда работников бюджетной сферы будет способствовать оптимизация численности работников и расходов на содержание бюджетной сети. Возможность увеличения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы будет определяться в зависимости от результатов исполнения областного и местных бюджетов. За 2010-2013 годы реальные располагаемые денежные доходы населения увеличатся по первому варианту на 12,7 процента, по второму
варианту - на 14,5 процента. Уровень бедности в 2011 году составит 15,7-15,6 процента (повариантно), в 2012 году - 15,6-15,5 процента, в 2013 году - 15,4- 15,1 процента. 37.1. Здравоохранение
Перспективное планирование системы здравоохранения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663, а также проектом программы модернизации здравоохранения Российской Федерации на 2011-2013 годы. Развитие здравоохранения будет ориентироваться на повышение доступности и качества медицинской помощи, строиться на принципах открытости, конкурентности, использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по 6 основным направлениям: здоровье человека, улучшение демографической и экологической ситуации за счет совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, организации онкологической помощи населению, улучшения медицинского обслуживания неработающих пенсионеров и другого;
обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, совершенствование страховых принципов за счет включения в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) скорой медицинской помощи (за исключением скорой
специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи), перехода преимущественно на одноканальное финансирование государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с целью приведения в соответствие с находящимся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законопроектом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; осуществление структурных преобразований за счет осуществления комплекса мероприятий, направленных на развитие частно- государственного партнерства, включая аутсорсинг; создания бюджетных, казенных и автономных некоммерческих организаций на базе государственных учреждений здравоохранения и включения в базовую программу ОМС помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах; повышение открытости управления организациями здравоохранения за счет внедрения стандартов и протоколов оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях области, перевода оказания
государственных услуг в электронную форму и перехода на программно- целевой метод управления путем принятия и реализации ведомственных
целевых программ; обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью путем организации и проведения торгов на специализированную и высокотехнологичную помощь,
внедрение на базе клиник области новых технологий; улучшение лекарственного обеспечения путем дальнейшего обеспечения доступности лекарственных средств за счет внедрения в практику лечебно-профилактических учреждений области нового программного комплекса для организации обмена данными в режиме онлайн между врачебным кабинетом и пунктами отпуска лекарств и резервирования лекарственного препарата в аптечном учреждении до его получения льготником. 37.2. Образование
Развитие региональной системы образования осуществляется в рамках
приоритетного национального проекта "Образование" по следующим направлениям: "Дополнительное вознаграждение за классное руководство" - более 13 тыс. педагогов; "Денежное поощрение лучших учителей" - гранты в размере 200 тыс. рублей лучшим учителям и премии Губернатора Оренбургской области в размере 25 тыс. рублей лучшим педагогическим работникам;
"Внедрение современных образовательных технологий" - предоставление всем общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через сеть Интернет, а также всестороннее и эффективное использование образовательных Интернет-ресурсов в образовательном процессе;
"Государственная поддержка талантливой молодежи" - награждение молодых оренбуржцев премией Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи согласно установленной области квоте, премией Губернатора Оренбургской области учащихся школ, учреждений начального профессионального образования, студентов ссузов и вузов, сочетающих успешную учебу с активной общественной деятельностью;
"Реализация комплексного проекта модернизации образования";
"Организация питания школьников" - обеспечение дотацией из областного бюджета на организацию горячего питания детей в расчете 8 рублей в день на одного ученика в течение учебного года и увеличение процента охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений. В рамках реализации демографической политики планируются увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования и совершенствование структуры дошкольного образования. В системе начального профессионального образования планируется внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и образования. Модернизация учебно-производственной базы учебных заведений предусматривает 100-процентное обеспечение образовательного процесса учебной литературой, станочным и инструментальным оборудованием, автотракторной и сельскохозяйственной техникой, развитие государственно-общественного управления на основе создания автономных профессиональных училищ и лицеев, отвечающих современным требованиям образовательного и воспитательного процесса, на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования с целью подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда. 37.3. Социальная политика
Перспективное развитие социальной сферы определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах. Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области,
ориентированная на повышение уровня и качества жизни населения, при безусловном повышении результативности бюджетных расходов предполагает
дальнейшее (поэтапное) развитие системы государственной социальной поддержки: оптимизацию сети, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для обеспечения растущей потребности населения в государственной помощи. В целях обеспечения удовлетворения потребности нуждающихся категорий населения в различных формах и видах социальной поддержки, до 2013 года планируются: повышение эффективности поддержки и развития института семьи за счет совершенствования механизмов оказания дополнительной поддержки неполным, многодетным семьям, семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления и
других мер; реабилитация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями за счет создания системы, обеспечивающей комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе; повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по формированию доступной среды (жилья,
объектов социальной инфраструктуры, транспорта) и другие; обеспечение достижения уровня социальных гарантий лицам с психоневрологической патологией, лицам без определенного места жительства, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, детям- инвалидам и другим. Прогнозируются поэтапное увеличение размера ежемесячного пособия на детей и ежемесячных денежных выплат, внедрение новых форм социальной поддержки по эффективному оказанию адресной помощи нуждающимся гражданам (социальный контракт); внедрение механизма перехода на предоставление первоочередных государственных услуг (функций), оказываемых органами и учреждениями социальной защиты населения, в электронном виде. 37.4. Жилье
Экономический кризис оказал негативное влияние на формирование основных показателей развития строительного комплекса области в 2009 году. Вместе с тем антикризисные меры, своевременно принятые Правительством Оренбургской области, позволили приостановить падение спроса на рынке жилья и стабилизировать ситуацию в отрасли. В 2010 году в рамках областных целевых программ Правительством Оренбургской области продолжается работа по увеличению спроса на жилье путем оказания государственной поддержки населению в вопросах строительства и приобретения жилья в виде социальных выплат, льготных
ипотечных кредитов и целевых займов. Стимулирование предложения осуществляется посредством реализации соглашений с Минобороны России и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, подлежащих переселению из
аварийного и ветхого жилищного фонда; опережающего обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, способствующего активному освоению земельных участков в целях жилищного строительства. Деятельность Правительства Оренбургской области по стимулированию
жилищного строительства и дальнейшему повышению доступности жилья для населения в 2011-2013 годах будет осуществляться путем формирования нового сегмента строительства жилья экономкласса, включая малоэтажное, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономкласса; поддержки жилищных кооперативов и индивидуальных застройщиков; развития материальной базы строительного комплекса с целью обеспечения потребности областного рынка в современной, энергоэффективной и конкурентоспособной продукции; поддержки платежеспособного спроса на жилье с помощью ипотечного жилищного кредитования, целевых займов и социальных выплат. 37.5. Развитие жилищно-коммунальной сферы
Основными направлениями деятельности Правительства Оренбургской области в жилищно-коммунальной сфере являются: повышение качества предоставляемых услуг;
повышение надежности работы коммунальной инфраструктуры;
снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры. Указанные мероприятия реализуются в рамках областной адресной инвестиционной программы, в которую входят областные целевые
программы: "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой
на 2003-2010 годы" (предусматривается переработка данной программы с
целью продления срока ее действия до 2016 года включительно), "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах", "Социальное развитие села до 2012 года", "Сбережение энергетических ресурсов в Оренбургской области" на 2005- 2010 годы. Ежегодная перекладка сетей водопровода и теплосетей производится с применением современных материалов, позволяющих значительно снизить
эксплуатационные расходы. В целях создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных
услуг, а также получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов в обслуживании жилищно-коммунального хозяйства осуществляются акционирование муниципальных унитарных предприятий, переход управления жилищно-коммунальным хозяйством на конкурсной основе, ведется работа по выбору частных управляющих компаний для управления многоквартирными домами и созданию ТСЖ. XIII. Рынок труда 38. Ситуация на рынке труда области в 2011-2013 годах будет подвержена влиянию экономических и демографических факторов. Из-за снижения численности населения трудоспособного возраста численность экономически активного населения с учетом миграционного прироста и увеличения спроса на рабочие места к 2013 году по сравнению с 2009 годом уменьшится на 5,6 тыс. человек. На ряде предприятий области в настоящее время отмечается улучшение финансово-экономического положения. В связи с этим в 2010 году по сравнению с 2009 годом прогнозируется увеличение численности занятых в экономике на 1,3 тыс. человек. Общая численность безработных составит 91,0 тыс. человек, или 8,1 процента экономически активного населения. Улучшение ситуации в сфере занятости продолжится и в 2011-
2013 годах. Общая численность безработных к 2013 году снизится до 86,5
тыс. человек, уровень безработицы - до 7,7 процента. Численность регистрируемых безработных к 2013 году составит 17,5 тыс. человек, уровень безработицы - 1,6 процента. Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Оренбургской области (2009-2013 годы) I этап
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Показатели | | | отчет | оценка |-----------------------------------------------------------------------| | | | | прогноз | | | | |-----------------------------------------------------------------------| | | | | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Индекс потребительских цен | 110,1 | 106,0 | 105,9 | 105,9 | 106,0 | 106,0 | 105,4 | 105,4 | | в среднем за год, процентов | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Валовой региональный продукт | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | млн. рублей | 454 390,0 | 510 405,0 | 555 140,0 | 563 740,0 | 606 690,0 | 629 200,0 | 668 680,0 | 706 220,0 |
|----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | процентов к предыдущему году | 92,0 | 104,2 | 102,9 | 104,1 | 103,1 | 104,8 | 103,2 | 104,8 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | индекс-дефлятор | 116,2 | 107,8 | 105,7 | 106,1 | 106,0 | 106,5 | 106,8 | 107,1 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Объем отгруженных товаров | | | | | | | | | | собственного производства, | | | | | | | | | | выполненных работ и услуг | | | | | | | | | | собственными силами по видам | | | | | | | | | | деятельности: | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | добыча полезных ископаемых в | 185 271,3 | 221 414,0 | 233 759,0 | 237 653,0 | 239 473,0 | 257 342,0 | 248 075,0 | 274 937,0 |
| ценах соответствующих лет, млн. | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | индекс производства, процентов | 102,9 | 104,8 | 101,0 | 103,7 | 101,0 | 103,8 | 101,0 | 103,8 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | обрабатывающие производства в | 114 132,2 | 130 410,0 | 140 988,0 | 141 695,0 | 150 866,0 | 153 102,0 | 162 224,0 | 167 029,0 |
| ценах соответствующих лет, млн. | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | индекс производства, процентов | 83,7 | 105,0 | 101,8 | 102,6 | 102,3 | 103,2 | 102,8 | 104,1 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | производство и распределение | 52 929,9 | 64 913,0 | 75 309,0 | 75 680,0 | 86 663,0 | 87 501,0 | 98 512,0 | 100 040,0 | | электроэнергии, газа и воды в | | | | | | | | | | ценах соответствующих лет, | | | | | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | индекс производства, процентов | 88,9 | 112,0 | 101,5 | 102,0 | 102,2 | 102,5 | 102,5 | 103,0 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Индекс промышленного | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | в процентах к предыдущему году | 92,0 | 105,9 | 101,3 | 103,1 | 101,6 | 103,4 | 101,8 | 103,8 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Продукция сельского хозяйства во | | | | | | | | | | всех категориях хозяйств | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | млн. рублей | 61 507,9 | 55 065,6 | 71 917,2 | 75 182,7 | 77 557,4 | 82 021,9 | 83 958,2 | 89 824,8 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | процентов к предыдущему году | 90,2 | 86,0 | 122,6 | 128,2 | 103,1 | 104,1 | 103,0 | 104,1 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | индекс-дефлятор | 105,6 | 104,1 | 106,5 | 106,5 | 104,6 | 104,8 | 105,1 | 105,2 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Инвестиции в основной капитал за | | | | | | | | | | счет всех источников | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| | млн. рублей | 88 756,0 | 95 501,5 | 103 938,1 | 105 744,0 | 116 310,8 | 120 024,7 | 134 139,0 | 139 984,8 | |----------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|