Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 23.06.2011 № 492-п

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     23.06.2011              г. Оренбург                  N 492-п

 

                                       Утратило силу - Постановление

                                    Правительства Оренбургской области

                                           от 09.06.2015 № 453-п

 

        О сценарных условиях социально-экономического развития
      Оренбургской области на 2012 год и на период до 2014 года

 

 

     В соответствии  со  статьей  173  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и в  целях  обеспечения  своевременной  разработки  прогноза
консолидированного бюджета Оренбургской области на 2012-2014 годы:
     1. Одобрить сценарные условия  социально-экономического  развития
Оренбургской  области  на  2012  год  и  на  период   до   2014   года
(приложение).
     2. При разработке  параметров  прогноза  социально-экономического
развития Оренбургской области на 2012 год и на период  до  2014  года,
прогноза консолидированного бюджета  Оренбургской  области  и  проекта
областного бюджета  на  2012-2014  годы  руководствоваться  сценарными
условиями.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
министра экономического развития,  промышленной  политики  и  торговли
Оренбургской области Ефремова А.А.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор                                                   Ю.А.Берг

 

 

                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 23.06.2011 N 492-п

 

 

                          Сценарные условия
                  социально-экономического развития
                   Оренбургской области на 2012 год
                       и на период до 2014 года

 

 

                            I. Общие положения

 

     1.   Сценарные    условия    социально-экономического    развития
Оренбургской области на 2012 год и плановый период 2013 и  2014  годов
разработаны  на  основе  сценарных  условий   социально-экономического
развития Российской Федерации, ориентиров и  приоритетов  региональной
социально-экономической политики, а также итогов  развития  области  в
январе - апреле 2011 года.
     Социально-экономическая   политика   Правительства   Оренбургской
области на среднесрочную перспективу определена в послании Губернатора
Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа  действий  до  2015
года".
     Основные усилия Правительства Оренбургской области  сосредоточены
на следующих приоритетах:
     развитие человеческого капитала;
     экономическое развитие области;
     повышение эффективности и открытости власти.
     2. Разработка сценарных условий и  параметров  прогноза  развития
экономики в 2012-2014 годах осуществлялась по двум вариантам.
     Первый вариант (основной) отражает развитие экономики  области  в
условиях реализации активной государственной политики, направленной на
улучшение инвестиционного климата, повышение  конкурентоспособности  и
эффективности   бизнеса,   стимулирование   экономического   роста   и
модернизации производства. Предполагаются  восстановление  внутреннего
спроса, рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики
регулирования тарифов. Ежегодный рост валового регионального  продукта
(далее - ВРП) составит 103,0-103,5 процента.
     Второй  вариант  (оптимистичный)   предполагает   более   быстрое
восстановление  экономики  области  за  счет  усиления  инвестиционной
активности реального сектора экономики, роста доступности кредитов для
предприятий и  населения  области,  а  также  восстановления  внешнего
спроса.  Этот  вариант  развития  предполагает  снижение   роста   цен
(тарифов) для предприятий на 2012-2014  годы  до  уровня,  близкого  к
прогнозу инфляции. Рост ВРП составит 103,5 процента в 2012 году, 104,0
процента - в 2013 году,
104,5 процента - в 2014 году.

 

                            II. Промышленность

 

     3. Промышленное производство Оренбургской  области  в  2011  году
оценивается на уровне 2010 года (100,2 процента к уровню  2010  года).
Рост производства ожидается  в  добыче  полезных  ископаемых  (на  3,0
процента), производстве и распределении электроэнергии,  газа  и  воды
(на 4,0  процента).  В  обрабатывающих  отраслях  -  снижение  на  5,9
процента.
     На развитие промышленности в 2012 году и последующие  годы  будут
оказывать влияние как внешние,  так  и  внутренние  факторы:  спрос  и
динамика мировых цен  на  нефть  и  металлопродукцию,  уровень  цен  и
тарифов на товары и услуги  естественных  монополий,  платежеспособный
спрос  на  продукцию  обрабатывающих  отраслей,  реализация  областных
целевых программ.
     Предполагается, что с учетом  условий  и  факторов,  определяющих
развитие промышленности в 2012-2014 годах,  ежегодные  темпы  прироста
промышленного  производства  составят  по  первому  варианту  от   1,9
процента в 2012 году до 2,5 процента в 2014 году, по второму  варианту
-  от  2,9  до  3,7 процента  соответственно.  К  уровню   2010   года
промышленное производство прогнозируется на уровне  106,9  процента  и
110,4 процента по первому и второму вариантам соответственно.

 

                      III. Добыча полезных ископаемых

 

     4. Добыча нефти, включая газовый конденсат.
     В 2011 году объем добычи нефти оценивается на  уровне  22,9  млн.
тонн, или 103,3  процента  к  уровню  2010  года.  В  2012-2014  годах
ежегодные темпы добычи прогнозируются по первому и  второму  вариантам
на  уровне  102,5-104,0  процента  в   связи   с   сокращением   фонда
простаивающих  скважин,  увеличением   объемов   эксплуатационного   и
геолого-разведочного   бурения,   разработкой   новых   месторождений.
Предусматриваются    выполнение    геолого-технических    мероприятий,
повышающих эффективность добычи, вовлечение в разработку перспективных
запасов углеводородов.
     5. Добыча и переработка газа природного и попутного.
     В 2011 году добыча естественного газа уменьшится  к  уровню  2010
года на 1,5 процента.
     В 2012-2014 годах прогнозируется стабилизация добычи газа.
     Основным газодобывающим  предприятием  Оренбургской  области  ООО
"Газпром  добыча   Оренбург"   в   прогнозируемом   периоде   ежегодно
планируются  введение  в  эксплуатацию  новых  скважин  и   проведение
инженерно-геологических мероприятий по интенсификации добычи.
     6. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических.
     В связи с завершением в 2012  году  реконструкции  обогатительной
фабрики и разработкой сверхглубоких горизонтов подземного рудника  ОАО
"Гайский ГОК" предполагаются увеличение объемов добычи медной  руды  и
улучшение качества производимого медного концентрата.
     В 2011 году планируется начало освоения участка Весенний Весенне-
Аралчинского месторождения медно-цинковых руд в  Домбаровском  районе,
которое позволит ЗАО "Ормет" сохранить объемы производства.
     В  2012-2014  годах  ОАО  "Илецксоль"  прогнозируется   ежегодный
прирост добычи пищевой соли на уровне 1,0 процента.
     При  сохранении  позитивной  внешнеэкономической  конъюнктуры  на
продукцию    ОАО    "Киембаевский    горно-обогатительный     комбинат
"Оренбургские   минералы"   объемы    производства    асбеста    будут
стабилизированы.
     ОАО  "Оренбургуголь"  с  целью  увеличения  объемов  производства
осуществляется  реализация  проектов  по  строительству  комплекса  по
углубленной   переработке   бурого   угля   Тюльганского   разреза   и
электростанции на бурых углях мощностью до 150 МВт.
     С учетом условий и факторов,  определяющих  развитие  отрасли,  в
2012-2014 годах ежегодные темпы роста производства  прогнозируются  на
уровне 100,8-101,5 процента по первому варианту и 100,9-101,8 процента
- по второму варианту.

 

                      IV. Обрабатывающие производства

 

     7. Текстильное и швейное производство.
     В 2011 году отдельные предприятия отрасли осуществляют реализацию
инвестиционных программ.  Производство  в  2011  году  оценивается  на
уровне 101,5 процента к 2010 году.
     В   2012-2014   годах   планируются   продолжение    модернизации
производства с применением  новых  технологий,  освоение  новых  видов
продукции на предприятиях текстильной и швейной промышленности.
     ЗАО  "Фабрика  Оренбургских  пуховых  платков"  (ОАО  "Ореншаль")
предполагается  дальнейшее  техническое   переоснащение   производства
пуховых  платков  и  верхнего  трикотажа,  ЗАО   "ТПК   "Орентекс"   -
модернизация  производства   мебельных   тканей,   ООО   "Тритекс"   -
реконструкция и наращивание производства трикотажных изделий.
     Планируются расширение ассортимента и повышение качества  изделий
в текстильном (ЗАО "ТПК "Орентекс",  ЗАО  "Промсинтекс"),  трикотажном
(ЗАО "Фабрика Оренбургских  пуховых  платков"  (ОАО  "Ореншаль"),  ООО
"Тритекс"),  швейном  (группа  предприятий  "Ореана",  орские  швейные
предприятия) и обувном (ОАО "Юничел-Оренбург") производствах.
     Индекс текстильного и швейного  производства  в  2012-2014  годах
прогнозируется ежегодно в пределах 103,4 процента по первому  варианту
и 107,0 процента - по второму варианту.
     8. Производство кокса и нефтепродуктов.
     В 2011 году производство оценивается на уровне  97,0  процента  к
2010 году в  соответствии  с  планами  основных  нефтеперерабатывающих
предприятий (ОАО  "Орскнефтеоргсинтез"  и  ОАО  "Нефтемаслозавод",  г.
Оренбург), ориентированных на спрос.
     ОАО "Уральская Сталь" в 2013 году планирует завершить техническое
перевооружение коксохимического производства, что  позволит  увеличить
производство кокса до 426 тыс. тонн в  год  и  покрыть  100-процентную
потребность комбината в коксе собственного производства.
     В прогнозируемом периоде планируется проведение  комплекса  работ
по  техническому  перевооружению  и  модернизации   производства   ОАО
"Орскнефтеоргсинтез"  и  ОАО  "Нефтемаслозавод"  (г.  Оренбург),   что
позволит сохранить ежегодные темпы роста  производства  по  отрасли  в
2012-2014 годах на уровне 1,0-2,2 процента по первому  варианту,  2,5-
4,5 процента - по второму варианту.
     9. Химическое производство.
     В 2011 году индекс производства в отрасли,  по  оценке,  составит
96,0 процента к уровню 2010 года  в  связи  с  сокращением  спроса  на
продукцию.
     ООО  "Газпром  добыча  Оренбург"  в   среднесрочной   перспективе
сохранит уровень производства за счет  углубления  переработки  сырья.
Предусматривается заключение долгосрочного  контракта  на  поставку  и
переработку до 17,6 млрд. куб. метров газа ежегодно с Карачаганакского
нефтегазоконденсатного месторождения.
     Планируется  введение  мощностей  по  производству  новых   видов
продукции ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений".
     Темпы роста по отрасли в  2012-2014  годах  составят  102,0-102,8
процента по первому варианту  и  103,2-103,7  процента  -  по  второму
варианту.
     10. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
     В 2011 году индекс  производства  по  данному  виду  деятельности
оценивается на уровне 98,0 процента  к  2010  году  в  соответствии  с
ухудшением платежеспособного спроса потребителей.
     В рамках реализации стратегии ООО "Газпром  добыча  Оренбург"  по
углубленной  переработке  сырья  планируется  расширение  номенклатуры
производимых  полиэтиленовых  труб  для  водопроводов,   газопроводов,
канализации (ООО "Полимер").
     Прогнозируются темпы роста  производства  в  2012-2014  годах  до
101,4 процента по первому варианту и до 103,2 процента  -  по  второму
варианту.
     11.  Металлургическое   производство   и   производство   готовых
металлических изделий.
     В 2011  году  индекс  производства  оценивается  на  уровне  94,0
процента к 2010 году в связи с сокращением  спроса  на  продукцию  ООО
"Уральская Сталь".
     ОАО  "Уральская  Сталь"  реализует  долгосрочную   инвестиционную
программу реконструкции  действующего  производства,  рассчитанную  до
2013 года. Сооружение комплекса кислородно-конвертерного  цеха  в  ОАО
"Уральская Сталь" будет  сопровождаться  ликвидацией  мартеновского  и
обжимного  цехов.  Взамен  устаревших   будут   внедрены   современные
экологически  безопасные  технологии  выплавки   стали   в   процессах
"внепечной  обработки"  и  "непрерывной  разливки".  Появление   новых
производственных мощностей  с  более  благоприятными  по  сравнению  с
выводимыми  из  производственного  цикла  объектами  условиями  труда,
профессиональная  переподготовка  1,5   тысячи   кадровых   работников
предприятия,  улучшение  экологической  обстановки  окажут  позитивное
влияние на развитие города Новотроицка.
     Отработка   ОАО   "Комбинат   Южуралникель"   новой    технологии
электроплавки  на  опытно-промышленном   комплексе   по   производству
ферроникеля печью постоянного тока 12 МВт позволит повысить извлечение
никеля,  исключить  расход  дорогостоящего   кокса,   автоматизировать
процесс плавки и сократить выбросы в атмосферу диоксида серы.
     В ООО "Буруктальский никелевый завод" при участии Внешэкономбанка
предполагается реализация проекта по  увеличению  объема  производства
никеля методом кучного выщелачивания.
     Индекс   металлургического   производства   в   2012-2014   годах
прогнозируется до 101,2  процента  по  первому  варианту  и  до  101,8
процента - по второму варианту.
     12. Производство машин и оборудования.
     В 2011 году производство  машин  и  оборудования  оценивается  на
уровне  108,0  процента  к  2010  году.   В   прогнозируемом   периоде
предполагается сохранение тенденции роста.
     ООО "Орский завод холодильников"  к  концу  2011  года  планирует
выйти на проектную мощность по выпуску холодильников и  морозильников,
перейти к серийному производству бытовых газовых и электрических плит.
ЗАО "Орский завод компрессоров" в 2011 году планирует освоить серийный
выпуск современных мотор-компрессоров, отвечающих требованиям  мировых
стандартов качества.
     ОАО  "Механический  завод"   разработан   инвестиционный   проект
"Организация производства  стальных  баллонов  высокого  давления  для
использования в системах пожаротушения  на  особо  опасных  объектах".
Реализация проекта обеспечит создание трехсот  новых  рабочих  мест  и
позволит  предприятию  выйти  на  мировой  рынок  высокотехнологичного
оборудования для пожаротушения.
     Техническое перевооружение, модернизация производства и внедрение
новых технологий на предприятиях  машиностроительного  комплекса  (ОАО
"Орский машиностроительный завод", ОАО "Завод бурового  оборудования",
ОАО  "МК   ОРМЕТО-ЮУМЗ",   ОАО   "Бузулуктяжмаш",   ОАО   "Бузулукский
механический  завод",  ОАО  "ПО  Стрела",  ОАО   "Долина")   позволяют
прогнозировать индекс производства машин и  оборудования  в  2012-2014
годах на высоком уровне - 106,0-108,0 процента по первому  варианту  и
108,0-109,5 процента - по второму варианту.
     13. Производство электрооборудования, электронного и  оптического
оборудования.
     В 2011 году производство оценивается на уровне 101,5  процента  к
2010 году.
     В 2012-2014  годах  группа  предприятий  "УралЭлектро"  продолжит
техническое перевооружение производства и расширит параметрический ряд
электродвигателей средней и малой мощностей.  Предусматриваются  также
освоение  и  организация  производства   новых   серий   низковольтной
коммутационной аппаратуры.
     В  2012-2014  годах   индекс   производства   электрооборудования
прогнозируется на уровне 102,2-104,5 процента по  первому  варианту  и
102,6-106,0 процента - по второму варианту.
     14. Производство транспортных средств и оборудования.
     В 2011  году  индекс  производства  оценивается  на  уровне  97,0
процента к 2010 году в связи с сокращением спроса на продукцию.
     На развитие  отрасли  транспортного  машиностроения  ориентирован
инвестиционный проект (2011-2014 годы) "Комплекс заводов транспортного
машиностроения". ЗАО "ОВЗ групп" планирует объединить Орский  вагонный
завод, выпускающий  и  ремонтирующий  железнодорожные  вагоны,  Орский
литейный завод мощностью 30 тыс. тонн крупного железнодорожного  литья
и   Уральский   завод   транспортного   машиностроения,   производящий
6 тыс. грузовых вагонов, 5 тыс. танк-контейнеров,  2 тыс. автоприцепов
в  год.  Ожидается,   что   новый   комплекс   заводов   транспортного
машиностроения обеспечит работой 8 тыс. жителей Оренбуржья.
     В   ООО   "Оренбургский    радиатор"    продолжится    реализация
инвестиционных  проектов  по   реконструкции   технологических   линий
радиаторного  производства   с   заменой   изношенного   оборудования,
планируется освоение новых видов продукции    том  числе  экспортно-
ориентированных).
     ОАО "Бугурусланский  завод  "Радиатор"  прорабатывает  вопрос  по
созданию совместного производства алюминиевых радиаторов  с  компанией
"MODINE Euro" (Германия) для поставки  ОАО  "КАМАЗ".  Выпуск  товарной
продукции планируется начать в 2011 году.
     В  2012-2014  годах  индекс  производства  транспортных   средств
прогнозируется на уровне 102,5-104,5 процента по  первому  варианту  и
103,0-105,0 процента - по второму варианту.

 

        V. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

     15.  Формирование  перспективы  электроэнергетического  комплекса
области основывается на принципе сбалансированного развития генерации,
электросетевого хозяйства и синхронизации ввода  электроэнергетических
объектов  в  строй  с  основными  этапами  выполнения   инвестиционных
программ базовых отраслей промышленности.
     Комплексный  план  мероприятий  по   удовлетворению   спроса   на
электроэнергию в 2011-2015  годах,  созданию  условий  по  обеспечению
опережающего развития электросетевого комплекса и вводу дополнительных
мощностей генерации формируется на основе  прогнозируемых  в  пределах
1,5-2,0  процента  в  год  среднегодовых  величин   прироста   объемов
электропотребления в энергосистеме Оренбургской области.
     Общий  объем  инвестиций  для   модернизации   основных   средств
ОАО "Оренбургская   теплогенерирующая   компания"   и    реконструкции
теплосетевой инфраструктуры  планируется  в  объеме  около  8,2  млрд.
рублей.
     В планируемом периоде предполагается провести реконструкцию  ряда
крупных электросетевых объектов.
     Предусматриваются строительство и реконструкция распределительных
электрических  сетей  для   потребителей   промышленности,   сельского
хозяйства, социально-бытового сектора  в  целях  повышения  надежности
электроснабжения     и     обеспечения     технической     возможности
технологического присоединения вновь вводимых  на  территории  области
объектов капитального строительства. Всего за период 2011-2015 годы  в
электросетевой комплекс области планируется инвестировать  около  18,6
млрд. рублей.
     В  2012-2014  годах  ежегодные   темпы   роста   производства   и
распределения электроэнергии,  газа,  воды  прогнозируются  на  уровне
101,5-102,5 процента по первому варианту и 102,0-103,0 процента  -  по
второму варианту.

 

                     VI. Развитие сельского хозяйства

 

     16. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий
и ускорения темпов роста сельскохозяйственного  производства  является
приоритетным   направлением   политики,   проводимой    Правительством
Оренбургской области.
     Для выполнения поставленных задач реализуются  областные  целевые
программы:
     "Развитие   сельского   хозяйства    и    регулирование    рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья  и  продовольствия  Оренбургской
области" на 2008-2012 годы;
     "Социальное  развитие  села  до   2012   года";   "Сохранение   и
восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Оренбургской области на 2011-2012 годы";
     "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009-2012
годы.
     Засуха 2010 года привела к  гибели  посевов  сельскохозяйственных
культур на площади  1,8  млн.  гектаров,  объем  валовой  продукции  в
сопоставимых ценах снизился на  22,6  процента  к  уровню  2009  года.
Прогнозируемые объемы производства  продукции  сельского  хозяйства  в
2011 году позволят в  значительной  мере  стабилизировать  ситуацию  в
агропромышленном комплексе области.
     17. Индекс производства валовой продукции сельского  хозяйства  в
2011 году составит 138,4 процента  к  уровню  2010  года.  В  связи  с
сокращением поголовья скота во всех категориях  хозяйств  и  снижением
темпов роста продукции животноводства  индекс  производства  продукции
животноводства в 2011 году ожидается на уровне 99,4 процента. При этом
в растениеводстве индекс производства  составит  238,9  процента,  что
обеспечит    восстановление     объемов     производства     продукции
растениеводства, утраченных вследствие засухи двух последних лет.
     18.  В  2012  году   индекс   производства   сельскохозяйственной
продукции в хозяйствах всех категорий в сопоставимых  ценах  к  уровню
предыдущего года с учетом  сложившейся  ситуации  в  животноводстве  и
стабильных темпов роста продукции  растениеводства  прогнозируется  по
первому варианту  -  102,3  процента,  по  второму  варианту  -  103,7
процента,  в  2013  году   -   102,6   процента   и   103,1   процента
соответственно,  в  2014  году  -  102,8  процента  и  103,0  процента
соответственно.
     Основными   направлениями   развития   животноводства    остаются
сохранение  и  восстановление   поголовья   скота,   совершенствование
селекционно-племенной  работы  с   маточным   поголовьем,   укрепление
кормовой базы животноводства и улучшение работы ветеринарной службы.
     Производство скота и птицы (в живом весе) в  2012  году  составит
228,2-229,2 тыс. тонн по первому и  второму  вариантам  соответственно
(100,7-101,1 процента к уровню 2011 года),  производство  молока  -  к
2014 году стабилизируется на уровне 861,8-863,9 тыс. тонн.
     Рост производства продукции растениеводства  будет  обеспечен  за
счет поддержки элитного семеноводства,  реализации  комплекса  мер  по
технической  и   технологической   модернизации   отрасли,   повышения
плодородия почв, расширения посевов озимых культур.
     К  2014  году  площади,  обрабатываемые   по   ресурсосберегающим
технологиям,  составят  3,0  млн.  гектаров,  удельный  вес   площади,
засеваемой элитными семенами, составит 15,0 процента.
     В  области  создано  294   сельскохозяйственных   потребительских
кооператива, которые  оказывают  услуги  крестьянским  (фермерским)  и
личным подсобным хозяйствам по снабжению,  сбыту  сельскохозяйственной
продукции, выдаче займов.
     Достижение устойчивого развития  сельских  территорий,  повышения
уровня  жизни  сельского  населения  будет  осуществляться  в   рамках
областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
     В 2012 году ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих  в
сельской местности, составит 135,5 тыс. кв. метров, в  том  числе  для
молодых семей - 11,3 тыс. кв. метров.
     Обеспечение сельского населения централизованным водоснабжением к
2012 году планируется довести до 63,0 процента, к 2013-2014 годам - до
64,0-65,0 процента соответственно,  уровень  газификации  в  2012-2014
годах составит 99,0 процента.
     Реализация  мероприятий  областной  целевой  программы  "Развитие
сельского  хозяйства  и  регулирование   рынков   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области"  на  2008-2012
годы позволит  повысить  уровень  обеспеченности  региона  в  основных
продуктах питания за счет собственного производства, укрепить сырьевую
базу перерабатывающей промышленности.

 

                    VII. Инвестиции в основной капитал

 

     19. В 2011 году объем инвестиций в основной капитал,  по  оценке,
увеличится на 2,0 процента к уровню 2010 года  и  составит  107  586,4
млн. рублей. Положительная динамика развития инвестиционного комплекса
будет обеспечена за счет реализации активной  инвестиционной  политики
на федеральном и региональном уровнях.
     В 2012 году прогнозируется  рост  объема  инвестиций  в  основной
капитал на уровне 104,0 процента. Более высокие темпы роста инвестиций
в основной капитал по сравнению с 2011 годом будут обеспечены за  счет
дополнительных   капитальных   вложений   в   топливно-энергетический,
агропромышленный,  машиностроительный  и  металлургический  комплексы,
транспорт, жилищное строительство.  Предполагается,  что  в  указанных
секторах экономики начнется реализация ряда новых проектов и программ,
финансирование которых будет осуществляться в основном за счет средств
предприятий с привлечением бюджетных и внебюджетных источников.
     Более заметное оживление инвестиционной активности предполагается
с 2013 года за счет восстановления  экономики.  Прирост  инвестиций  в
основной капитал прогнозируется в 2013 году на 6,0  процента,  в  2014
году - на 8,0 процента.  Основными  источниками  финансирования  будут
внебюджетные средства.
     За счет всех источников финансирования  прогнозируется  ввести  в
эксплуатацию в 2012 году 810,0 тыс. кв. метров жилья, в  2013  году  -
950,0 тыс. кв. метров, в 2014 году - 1160 тыс. кв. метров жилья.

 

                 VIII. Развитие малого и среднего бизнеса

 

     20. Реализация областной целевой программы "О развитии  малого  и
среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009-2011 годы"
(предусматривающей развитие кредитно-финансовых  механизмов,  развитие
инфраструктуры поддержки бизнеса, привлечение в бизнес  инвестиционных
средств и другое), разработка и реализация  аналогичной  программы  на
2012-2014 годы, участие области в конкурсах  Минэкономразвития  России
по  привлечению  средств  федерального  бюджета   на   государственную
поддержку малого и среднего бизнеса, а также использование  субъектами
предпринимательства  упрощенной  системы  налогообложения  позволят  в
2011-2014 годах увеличить количество малых  и  средних  предприятий  и
обеспечить рост оборота по видам экономической деятельности.
     В 2011  году,  по  оценке,  число  малых  предприятий    микро-
предприятиями) увеличится по сравнению с 2010 годом на 1,2 процента. В
структуре малого  бизнеса  наиболее  привлекательными  остаются  сфера
оптовой  и  розничной  торговли,  ремонта,   операции   с   недвижимым
имуществом, строительство и промышленное производство.
     В  2012   году   прогнозируется   увеличение   количества   малых
предприятий по сравнению с 2011  годом  на  0,2  процента  по  первому
варианту и на 3,0 процента по второму. В 2013-2014 годах  значительные
изменения числа малых  предприятий  и  численности  их  работников  не
прогнозируются.
     Оборот малых предприятий по всем видам деятельности в 2011  году,
по оценке, составит 113,1  процента  к  уровню  2010  года.  Ежегодный
прирост оборота в течение 2012-2014 годов (в действующих ценах)  будет
колебаться от 8,0 до 12,0 процента в зависимости от вариантов.
     В 2011 году число средних предприятий, по  оценке,  останется  на
уровне 2010  года.  Наиболее  привлекательными  остаются  промышленное
производство,   сфера   оптовой   и   розничной   торговли,   ремонта,
строительство.
     В  2012  году  прогнозируются   сохранение   количества   средних
предприятий на уровне 2011 года по первому варианту  и  увеличение  на
0,4 процента по второму.  В  2013-2014  годах  значительные  изменения
количества предприятий среднего бизнеса и численности работающих в них
не прогнозируются.
     Оборот средних предприятий по  всем  видам  деятельности  в  2011
году, по оценке,  составит  111,0  процента  к  2010  году.  Ежегодный
прирост оборота в течение 2012-2014 годов (в действующих ценах)  будет
составлять от 7,0 до 10,0 процента в зависимости от вариантов.

 

                      IX. Потребительский рынок

 

     21. Прогноз развития потребительского рынка области на  2012-2014
годы составлен на основе  анализа  его  развития  с  учетом  факторов,
влияющих на изменение потребительского спроса.
     Расширению   потребительского   спроса    будет    способствовать
увеличение доходов населения за счет роста  оплаты  труда  в  реальном
секторе экономики и в бюджетной сфере, индексации пенсий и  проведения
реформ довольствия военнослужащих, восстановления и дальнейшего  роста
доступности потребительского кредитования.
     Учитывая ситуацию  на  потребительском  рынке  в  2011  году,  на
среднесрочный  период  также  прогнозируется  положительная   динамика
оборота розничной торговли и платных услуг населению.
     В 2012 году  оборот  розничной  торговли  увеличится  на  5,5-5,7
процента повариантно, в 2013 году - на 5,3-5,5 процента, в 2014 году -
на 6,0-6,2 процента.
     Основные показатели рынка услуг будут формироваться за счет услуг
связи, транспорта, образования, медицинских, бытовых  и  туристических
услуг.
     Объем платных услуг прогнозируется в 2012 году с ростом  на  4,7-
4,9 процента повариантно, в 2013 году - на 5,5-5,7  процента,  в  2014
году - на 6,0-6,1 процента.

 

               X. Рост цен (тарифов) на товары (услуги)
                        естественных монополий

 

     22.   Основными   факторами   роста   цен   (тарифов)   субъектов
естественных монополий продолжают оставаться рост  цен  на  топливо  и
иные статьи расходов, а также включение инвестиционной составляющей  в
регулируемые тарифы.
     Приоритетной задачей тарифной политики в 2012-2014 годах является
ограничение  темпов  роста  цен  и  тарифов   субъектов   естественных
монополий.
     Цены на природный  газ  для  всех  категорий  потребителей  будут
повышены в 2012 году на 15,2 процента, в 2013 году - на 15,0 процента,
в 2014 году - на 15,0 процента.
     Цены на газ, отпускаемый для населения, в 2012-2014  годах  будут
повышены на 15,0 процента ежегодно.
     Цены на электрическую энергию  для  всех  категорий  потребителей
будут повышены в 2012 году на 12,0 процента, в 2013 году  -  на  10,0-
11,0 процента, в 2014 году - на 9,0-10,0 процента.
     Увеличение регулируемых тарифов для населения в  2012-2014  годах
составит 10,0 процента ежегодно.
     Цены на тепловую энергию  будут  повышены  в  2012  году  на  8,0
процента, в 2013 году -  на  8,0  процента,  в  2014  году  -  на  8,0
процента.
     Тарифы на перевозки грузов повысятся в 2012 году на 7,4 процента,
в 2013 году - на 6,4 процента, в 2014 году - на 5,0-5,5 процента.
     Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки  в  регулируемом
секторе будут повышаться на 10,0 процента ежегодно.

 

                    XI. Индекс потребительских цен

 

     23. В 2011 году индекс потребительских цен    среднем  за  год)
оценивается в размере 109,5 процента, что выше уровня 2010 года на 2,9
процентного пункта.
     Ускорение роста индекса потребительских цен произойдет в основном
за счет увеличения цен на продовольственные  товары,  что  обусловлено
засухой и неурожаем 2010 года.
     В  2012-2013  годах  темпы  роста  индекса  потребительских   цен
замедлятся соответственно до 106,0 и 105,9 процента.
     Индекс  потребительских  цен  в  2014  году  понизится  до  105,2
процента.
     Замедление роста цен на товары и услуги произойдет на фоне  роста
предложения  и  стабилизации  курса  рубля   в   условиях   сохранения
относительно низкого потребительского спроса, а также в результате мер
Правительства   Российской   Федерации   по   ужесточению   параметров
увеличения регулируемых тарифов естественных монополий.

 

                       XII. Социальное развитие

 

     24. В 2011 году реальные располагаемые денежные доходы  населения
увеличатся, по оценке, на 2,6 процента и будут обусловлены ростом:
     заработной платы в  реальном  секторе  экономики  и  в  бюджетной
сфере;
     социальных трансфертов, прежде всего пенсионных выплат.
     Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы проиндексирован с  1
января 2011 года на 6,5 процента.
     С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты  труда  увеличен  на
6,5 процента.
     В целом в 2011 году, по оценке, среднемесячная  заработная  плата
работников предприятий и организаций увеличится по  сравнению  с  2010
годом на 10,0  процента.  Реальная  заработная  плата  составит  100,5
процента.
     Средний размер назначенной пенсии повысится на 12,4  процента  
учетом возможной  дополнительной  индексации  трудовой  пенсии  осенью
текущего года), реальная пенсия составит 102,6 процента.
     В 2011  году  изменился  порядок  индексации  социальных  пенсий.
Социальные пенсии индексируются ежегодно, с 1 апреля, с учетом  темпов
роста прожиточного  минимума  пенсионера  в  Российской  Федерации  за
прошедший год. Это позволит поддерживать соотношение среднего  размера
социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже
1,03 раза.
     Уровень бедности населения оценивается в размере 13,8 процента (в
2010 году - 14,0 процента).
     Возможность увеличения фонда оплаты  труда  работников  бюджетной
сферы будет  определяться  в  зависимости  от  результатов  исполнения
областного и местных бюджетов.
     В  2012   году   среднемесячная   заработная   плата   работников
предприятий  и  организаций  увеличится  по  сравнению  с  2011  годом
(повариантно) - на 10,6-10,7 процента, в  2013  году  -  на  10,7-10,8
процента, в 2014 году - на 10,8-11,0 процента.
     Во всех вариантах прогноза предусматриваются одинаковые параметры
пенсионного обеспечения. За 2011-2014 годы средний размер  назначенной
пенсии повысится на 42,9 процента,  из  них  в  2012  году  -  на  8,1
процента, в 2013 году -  на  8,7  процента,  в  2014  году  -  на  8,2
процента.
     За  2011-2014  годы  реальные   располагаемые   денежные   доходы
увеличатся на 16,5 процента, из них реальная  заработная  плата  -  на
15,3-15,8 процента, реальная пенсия - на 10,5 процента.
     Уровень  бедности  в  2012  году  составит   13,4-13,2   процента
повариантно.
     Введение с 2013 года новой  потребительской  корзины  приведет  к
увеличению прожиточного минимума  для  всех  социально-демографических
групп населения, по оценке, в среднем на 4,0  процента,  что,  в  свою
очередь, отразится на увеличении численности малоимущего населения.
     В 2013 году уровень бедности составит 13,5-13,3 процента, в 2014
году - 13,3-13,1 процента.
     Основные  меры  по   снижению   уровня   бедности   населения   в
среднесрочной перспективе будут направлены  на  создание  условий  для
роста доходов населения, в первую очередь на основе развития занятости
населения и повышения заработной  платы,  а  также  мер  по  повышению
уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению мер социальной
поддержки семей с детьми.
     24.1. Здравоохранение
     Перспективное планирование системы  здравоохранения  определяется
программой модернизации здравоохранения Российской Федерации на  2011-
2012 годы и осуществляется по 6 основным направлениям:
     здоровье человека, улучшение  демографической  ситуации  за  счет
совершенствования оказания экстренной  медицинской  помощи  больным  с
сосудистыми  заболеваниями,   совершенствования   медицинской   помощи
женщинам  в  период  беременности  и  родов,   развития   профилактики
заболеваний, внедрения информационных технологий;
     обеспечение   государственных   гарантий   оказания    бесплатной
медицинской помощи,  совершенствование  страховых  принципов  за  счет
включения в базовую программу обязательного  медицинского  страхования
(далее  -  ОМС)  скорой  медицинской  помощи  (за  исключением  скорой
специализированной   (санитарно-авиационной)   медицинской    помощи),
перехода    преимущественно    на     одноканальное     финансирование
государственных и муниципальных  учреждений  здравоохранения  с  целью
приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года
N 326-ФЗ  "Об обязательном  медицинском   страховании   в   Российской
Федерации";
     осуществление  структурных  преобразований  за  счет   реализации
комплекса    мероприятий,    направленных    на    развитие    частно-
государственного партнерства, включая аутсорсинг, создания  бюджетных,
казенных   и   автономных   некоммерческих   организаций    на    базе
государственных  учреждений  здравоохранения  и  включения  в  базовую
программу ОМС помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах;
     повышение открытости управления организациями здравоохранения  за
счет   внедрения   стандартов   оказания    медицинской    помощи    в
государственных и муниципальных учреждениях области, перевода оказания
государственных услуг в электронную форму и  перехода  на  программно-
целевой метод управления путем  принятия  и  реализации  ведомственных
целевых программ;
     обеспечение   населения   специализированной,   в    том    числе
высокотехнологичной,   медицинской   помощью   путем   организации   и
проведения торгов на оказание специализированной и высокотехнологичной
помощи, внедрение на базе клиник области новых технологий;
     улучшение лекарственного обеспечения путем дальнейшего  повышения
доступности  лекарственных  средств  за  счет  внедрения  в   практику
лечебно-профилактических  учреждений   области   нового   программного
комплекса  для  организации  обмена  данными  в  режиме  онлайн  между
врачебным кабинетом  и  пунктами  отпуска  лекарств  и  резервирования
лекарственного  препарата  в  аптечном  учреждении  до  его  получения
льготником.
     24.2. Образование
     Развитие региональной системы образования осуществляется в рамках
реализации   приоритетного   национального   проекта    "Образование",
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
     В перспективном периоде в области будет продолжена работа по:
     привлечению высококвалифицированных кадров в региональную систему
образования за счет  реализации  региональных  программ  "Диссеминация
инновационного опыта в системе  образования  Оренбургской  области  на
2010-2015 гг.", "Педагогические кадры Оренбуржья  на  2009-2015  гг.";
обеспечения  перехода  на  новый  порядок  аттестации   педагогических
работников,   совершенствования   их   переподготовки   и    повышения
квалификации; совершенствования системы  оплаты  труда  педагогических
работников и др.;
     сохранению и укреплению здоровья школьников  за  счет  реализации
областной целевой  программы  "Совершенствование  организации  питания
учащихся в общеобразовательных  учреждениях  Оренбургской  области  на
2011-2013 гг."; обеспечения условий для организации  горячего  питания
учащихся общеобразовательных учреждений области; продолжения работы по
укреплению материальной базы и  лицензированию  медицинских  кабинетов
образовательных учреждений и др.;
     обеспечению  государственных  гарантий  доступности  и   качества
дошкольного  образования  за  счет  реализации  ведомственной  целевой
программы "Повышение доступности дошкольных  образовательных  услуг  в
Оренбургской области"  на  2011  год    том  числе  строительство  и
реконструкция  детских  садов,   возврат   ранее   перепрофилированных
дошкольных  учреждений);  поддержки  муниципальных  программ  развития
дошкольного образования, обеспечивающих внедрение современных  моделей
дошкольного   образования;   развития   новых   организационных   форм
дошкольного образования и др.;
     дальнейшему  развитию  системы   воспитания   и   дополнительного
образования  детей  за   счет   увеличения   охвата   детей   услугами
дополнительного образования; обеспечения мер  по  улучшению  состояния
материально-технической базы учреждений  дополнительного  образования,
развития интернет-ресурсов в системе дополнительного образования детей
и др.;
     совершенствованию  государственно-общественного   партнерства   с
целью  повышения  открытости,   инвестиционной   привлекательности   и
эффективности  сферы  образования   за   счет   развития   позитивного
социального партнерства образовательных  учреждений  с  предприятиями,
организациями,   общественными   объединениями;    развития    системы
государственно-общественного управления и др.;
     социальной  поддержке  и   обеспечению   прав   на   качественное
образование детей с ограниченными возможностями здоровья,  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет развития  системы
раннего выявления  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и
детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,   для   оказания   им
своевременной    медицинской,    психологической,     социальной     и
педагогической помощи; улучшения  условий  безопасного  и  комфортного
пребывания воспитанников в интернатных учреждениях и др.;
     повышению  качества   профессионального   образования   за   счет
оптимизации сети учреждений начального  и  среднего  профессионального
образования, внедрения новых образовательных  технологий  и  принципов
организации  учебного  процесса;  приведения  содержания  и  структуры
профессиональной   подготовки   специалистов    в    соответствие    с
потребностями рынка  труда;  удовлетворения  текущих  и  перспективных
потребностей экономики и социальной сферы региона  в  профессиональных
кадрах высокой квалификации и др.;
     созданию  условий  для  развития  и  эффективного   использования
научно-технического  потенциала  за  счет   привлечения   научного   и
технологического потенциала высшей школы  и  академической  науки  для
обновления  продукции,  технологий,   осуществления   мероприятий   по
ресурсосбережению и повышению качества продукции; реализации комплекса
мероприятий,  стимулирующих  предприятия  к  использованию  наукоемких
технологий и продуктов,  внедрению  передовых  технологий  управления;
проведения мероприятий по повышению привлекательности труда  и  уровня
профессионализма   инженерно-технического    персонала    предприятий;
организации конкурсного  отбора  научных  проектов  в  соответствии  с
приоритетами   научно-технического,   экономического   и   социального
развития Оренбургской области.
     24.3. Социальная политика
     Развитие  региональной  системы   социальной   защиты   населения
определяется   Концепцией    долгосрочного    социально-экономического
развития  Российской  Федерации,  стратегией  социально-экономического
развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года  и
предполагает дальнейшее (поэтапное) развитие  системы  государственной
социальной  поддержки  -  оптимизацию  сети,  укрепление  материально-
технической базы учреждений социального обслуживания  для  обеспечения
растущей потребности  населения  в  государственной  помощи,  а  также
активности общественных формирований и социального партнерства.
     В  целях  обеспечения  удовлетворения   потребности   нуждающихся
категорий населения в различных формах и видах социальной поддержки до
2014 года планируются:
     повышение эффективности поддержки и развития института  семьи  за
счет совершенствования механизмов  и  внедрения  новых  форм  оказания
дополнительной  поддержки   семей,   нуждающихся   в   особой   заботе
государства; сохранения уровня охвата отдыхом и оздоровлением детей  и
других мер;
     реабилитация  и  социальная  интеграция   лиц   с   ограниченными
возможностями  за  счет  совершенствования   системы,   обеспечивающей
комплексную реабилитацию инвалидов  и  их  возвращение  к  полноценной
жизни в обществе; формирования условий для обеспечения равного доступа
инвалидов к услугам транспорта, информации и связи, другим объектам  и
услугам, предоставляемым населению;
     обеспечение доступности и индивидуального подхода при  социальном
обслуживании населения за счет оптимизации и развития сети  учреждений
социального   обслуживания,   повышения   качества   и   эффективности
предоставления  государственных   услуг   посредством   управления   и
бюджетирования расходов по результатам деятельности системы социальной
защиты  населения  в  регионе;  внедрения  практики   государственного
социального  заказа  в  систему  социального  обслуживания  населения;
организации   функционирования   государственных    и    муниципальных
учреждений  системы  социальной  защиты  населения  в  новых  правовых
статусах.
     Планируются индексация выплат социального характера, зависящих от
базовой  части   трудовой   пенсии;   поэтапное   увеличение   размера
ежемесячного  пособия  на  детей  и   ежемесячных   денежных   выплат;
установление дополнительных мер социальной поддержки семьям в связи  с
рождением  третьего  или   последующего   ребенка   в   виде   выплаты
регионального  материнского  капитала  и  бесплатного   предоставления
земельных  участков;  установление  повышенного  размера  пособия   на
ребенка от полутора до трех лет лицам,  осуществляющим  за  ним  уход;
изменение условий для присвоения звания  "Ветеран  труда  Оренбургской
области" в  сторону  снижения  трудового  стажа;  внедрение  механизма
перехода  на  предоставление  первоочередных   государственных   услуг
(функций), предоставляемых органами и учреждениями  социальной  защиты
населения в электронном виде.
     24.4. Жилье
     С   целью   выполнения   задач,   поставленных   Президентом    и
Правительством Российской Федерации перед строительным  комплексом  по
обеспечению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на  человека  в
год, утверждена областная целевая программа  "Стимулирование  развития
жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах".
     Основные ее мероприятия:
     разработка документов территориального планирования;
     строительство коммунальной инфраструктуры к новым участкам  жилой
застройки;
     льготное кредитование и субсидирование первоначального взноса  по
ипотечным кредитам на приобретение (строительство) жилья на  первичном
рынке;
     строительство  жилья  по   программе   переселения   граждан   из
аварийного и ветхого жилищного фонда;
     развитие базы строительной индустрии.
     Кроме  того,  на  развитие  жилищного  строительства   направлены
областные программы обеспечения  жильем  отдельных  категорий  граждан
(молодые семьи, дети-сироты, многодетные  семьи  и  другие),  а  также
"Социальное развитие села до 2012 года".
     Реализация  запланированных   мероприятий   позволит   обеспечить
увеличение объемов ежегодного ввода жилья к 2014 году в 1,6 раза.
     24.5. Развитие жилищно-коммунальной сферы
     Основными   задачами,   стоящими    перед    жилищно-коммунальным
хозяйством области, являются:
     повышение качества предоставляемых услуг;
     снижение уровня износа  объектов  коммунальной  инфраструктуры  и
повышение надежности работы;
     энергосбережение и повышение энергоэффективности.
     В целях улучшения состояния  питьевого  водоснабжения  в  области
разработана и  утверждена  областная  целевая  программа  "Обеспечение
населения Оренбургской области  питьевой  водой"  на  2011-2016  годы,
которая предусматривает ввод  водозаборов  мощностью  50,2  тыс.  куб.
метров в сутки,  1134  километров  водоводов  и  водопроводных  сетей,
реконструкцию и строительство очистных  сооружений  канализации  общей
мощностью 340 тыс. куб. метров в сутки.
     Мероприятиями  вышеназванной  программы  предусмотрены   развитие
систем водоснабжения и водоотведения в городах и  сельских  населенных
пунктах,  устройство  систем  доочистки  питьевой  воды,  развитие   и
укрепление производственных баз, обустройство водоохранительных зон  и
др. Общий объем финансирования - 3,5 млрд. рублей.
     Мероприятиями федеральной  целевой  программы  "Чистая  вода"  на
2011-2017 годы предусмотрена поддержка региональных программ.
     Выделение  средств  из  федерального   бюджета   планируется   на
реализацию  мероприятий  в  населенных   пунктах   с   неблагоприятным
состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения.
     Предельный объем финансирования  региональных  программ  за  счет
средств федерального бюджета  на  весь  период  реализации  составляет
9 млрд. рублей, за счет региональных и  местных  бюджетов  -  9  млрд.
рублей, за счет внебюджетных источников - 313,8 млрд. рублей.
     Работа  по  обеспечению  рационального  использования   топливно-
энергетических   ресурсов   за   счет   реализации   энергосберегающих
технологий   ведется   в   рамках    областной    целевой    программы
"Энергосбережение  и  повышение  энергоэффективности  в   Оренбургской
области на 2010-2015 годы и целевые установки на период до 2020 года".
     В результате выполнения программы планируется снижение:
     теплопотребления за период 2010-2020 годы в  жилищно-коммунальном
хозяйстве на 1432,1 тыс. Гкал, в том числе  за  2012-2014  годы  -  на
383,1 тыс. Гкал;
     электропотребления  за   период   2010-2020   годы   в   жилищно-
коммунальном хозяйстве - на 1002,5 млн. кВт. ч, в том числе  за  2012-
2014 годы - на 269,7 млн. кВт. ч.
     Первоочередными    мерами     областной     целевой     программы
"Энергосбережение и повышение энергоэфективности на 2010-2015  годы  и
целевые установки на период до 2020 года" являются установка  приборов
учета (как общедомовых, так и индивидуальных) на все виды коммунальных
услуг, проведение энергоаудита с последующим определением на их основе
путей энерго- и ресурсосбережения.
     Работа   по   реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства,
созданию конкурентной среды в  сфере  жилищного  хозяйства  в  области
ведется в соответствии с  требованиями  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации, а также  рамках  реализации  Федерального  закона  "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

 

                          XIII. Рынок труда

 

     25. Ситуация на рынке  труда  области  в  2012-2014  годах  будет
развиваться под влиянием экономических и демографических факторов.
     В прогнозный период ожидается улучшение ситуации на  рынке  труда
области. В связи с ростом производства  увеличится  спрос  на  рабочие
места.   Численность   занятых   в    экономике    будет    постепенно
восстанавливаться.  В  2011   году   по   сравнению   с   2010   годом
прогнозируется увеличение численности занятых в экономике на 3,2  тыс.
человек. Общая численность безработных (по методологии  МОТ)  составит
81,5 тыс. человек, или 7,4 процента экономически активного населения.
     Позитивные тенденции в сфере занятости сохранятся и  в  2012-2014
годах. Численность занятых в экономике возрастет к 2014 году до 1063,5
тыс. человек. Общая численность безработных  (по  методологии  МОТ)  в
2014 году составит 77 тыс.  человек,  или  7,0  процента  экономически
активного населения. Численность  регистрируемых  безработных  к  2014
году составит 15,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы  -
1,4 процента.
     В целях улучшения ситуации  с  безработицей  в  области  ежегодно
реализуется   областная   целевая   программа   содействия   занятости
населения. В рамках программы планируется обеспечение  трудоустройства
ежегодно около 40 тыс. человек, направление на обучение - около 4 тыс.
человек, что позволяет не допустить напряженности на рынке труда.

 

 

                                                Основные показатели
                        прогноза социально-экономического развития Оренбургской области
                                                 (2010-2014 годы)
                           
                                                     I этап

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|             Показатели           |    2010 г.   |   2011 г. |        2012 г.        |         2013 г.       |         2014 г.       |
|                                  |    отчет     |   оценка  |-----------------------------------------------------------------------| 
|                                  |              |           |                               прогноз                                 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также