Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 23.07.2012 № 627-п

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     23.07.2012              г. Оренбург                  N 627-п

 

                                       Утратило силу - Постановление

                                    Правительства Оренбургской области

                                           от 09.06.2015 № 453-п

 

        О сценарных условиях социально-экономического развития
      Оренбургской области на 2013 год и на период до 2015 года

 

 

     В соответствии  со  статьей  173  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и в  целях  обеспечения  своевременной  разработки  прогноза
консолидированного бюджета Оренбургской области на 2013-2015 годы:
     1. Одобрить сценарные условия  социально-экономического  развития
Оренбургской области на 2013 год и на период до  2015  года  (далее  -
сценарные условия) согласно приложению.
     2. При разработке  параметров  прогноза  социально-экономического
развития Оренбургской области на 2013 год и на период  до  2015  года,
прогноза консолидированного бюджета  Оренбургской  области  и  проекта
областного бюджета  на  2013-2015  годы  руководствоваться  сценарными
условиями.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
министра экономического развития,  промышленной  политики  и  торговли
Оренбургской области Васина В.В.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор                                                    Ю.А.Берг

 

 

 

                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 23.07.2012 N 627-п

 

 

                          Сценарные условия
        социально-экономического развития Оренбургской области
                 на 2013 год и на период до 2015 года

 

 

                          I. Общие положения

 

     1. Сценарные    условия     социально-экономического     развития
Оренбургской области на 2013 год и плановый период 2014 и  2015  годов
разработаны  на  основе  сценарных  условий   социально-экономического
развития Российской Федерации,  ориентиров  и  приоритетов  социально-
экономической политики Правительства  Оренбургской  области,  а  также
итогов развития области в январе - мае 2012 года.
     Социально-экономическая   политика   Правительства   Оренбургской
области на среднесрочную перспективу определена в послании Губернатора
Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа  действий  до  2015
года".
     Основные усилия Правительства Оренбургской области  сосредоточены
на следующих приоритетах:
     повышение эффективности и открытости власти;
     экономическое развитие области;
     развитие человеческого капитала.
     2. Прогноз сценарных условий социально-экономического развития на
2013-2015 годы разработан  на  вариантной  основе.  Основные  варианты
прогноза - первый вариант (консервативный) и второй вариант (умеренно-
оптимистичный) разработаны на основе единой гипотезы внешних условий и
различаются эффективностью реализации государственной политики, в  том
числе за счет различных условий бюджетных правил.
     Первый  вариант  (консервативный)  отражает  развитие   экономики
области  в  условиях  сохранения  рисков  невысокого   инвестиционного
спроса,  низкой   конкурентоспособности   производимой   предприятиями
области продукции и незначительного роста спроса на нее.
     Годовые темпы роста экономики в 2013-2015  годах  оцениваются  на
уровне более 2,0 процента.
     Второй  вариант   (умеренно-оптимистичный)   предполагает   более
быстрое развитие экономики области за счет  реализации  инвестиционных
программ  естественных  монополий,  роста  банковского   кредитования,
повышения   конкурентоспособности   и    эффективности    промышленных
предприятий,   а   также   стимулирования   экономического   роста   и
модернизации.
     В условиях второго варианта рост валового регионального  продукта
в 2012 году составит 102,0 процента, а  в  2013-2015  годах  -  102,3,
102,4, 102,5 процента соответственно.

 

                            II. Промышленность

 

     3. Индекс промышленного производства Оренбургской области в  2012
году, по оценке, составит 100,5 процента  к  уровню  2011  года.  Рост
производства ожидается в обрабатывающих отраслях (на 0,7 процента),  в
производстве и распределении  электроэнергии,  газа  и  воды  (на  1,5
процента). В добыче полезных ископаемых  производство  оценивается  на
уровне 2011 года.
     На развитие промышленности в 2013 году и последующие  годы  будут
оказывать влияние как внешние,  так  и  внутренние  факторы:  спрос  и
динамика мировых цен  на  нефть  и  металлопродукцию,  уровень  цен  и
тарифов на товары и услуги  естественных  монополий,  платежеспособный
спрос на продукцию обрабатывающих  отраслей,  присоединение  России  к
ВТО,   реализация   мероприятий   областных   целевых   программ   при
государственной поддержке на областном уровне.
     Наряду с  этим  относительно  стабильное  развитие  промышленного
комплекса области за ряд предыдущих лет (в 2011  году  к  уровню  2002
года индекс производства составил 161,5 процента против 145,1 процента
по  России),  а   также   сложившаяся   в   промышленности   структура
производства, в которой 56 процентов приходится на отрасли, добывающие
полезные ископаемые, не позволяют прогнозировать высокие темпы роста в
среднесрочной перспективе.
     Предполагается, что с учетом  условий  и  факторов,  определяющих
развитие промышленности в 2013-2015 годах,  ежегодные  темпы  прироста
промышленного  производства  составят  по  первому  варианту  от   0,9
процента в 2013 году до 1,2 процента в 2015 году, по второму  варианту
- от 1,6 до  2,2 процента  соответственно.  К  показателям  2011  года
промышленное производство  прогнозируется  на  уровне  103,7  и  106,2
процента соответственно по первому и второму вариантам.

 

                      III. Добыча полезных ископаемых

 

     4. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

 

     В 2012 году объем добычи нефти, газового конденсата, природного и
попутного газа оценивается практически на уровне 2011  года.  В  2013-
2015 годах ежегодные темпы  их  добычи  прогнозируются  по  первому  и
второму вариантам на  уровне  100,0-100,4  процента,  что  обусловлено
темпами добычи нефти и  газа  на  ведущих  предприятиях  отрасли:  ОАО
"Оренбургнефть",  ООО  "Бугурусланнефть"   и   ООО   "Газпром   добыча
Оренбург".
     Основным газодобывающим предприятием Оренбургской области  -  ООО
"Газпром  добыча   Оренбург"   в   прогнозируемом   периоде   ежегодно
планируются ввод в эксплуатацию новых скважин и проведение  инженерно-
геологических мероприятий по интенсификации добычи.
     Прогнозируется продолжить реализацию программы "Газ" по повышению
уровня утилизации попутного нефтяного газа до 95,0 процента.

 

     5. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

 

     Рост добычи полезных ископаемых,  кроме  топливно-энергетических,
на 0,4 процента в 2012 году и на 1,6 и 3,6 процента соответственно  по
вариантам за  2013-2015  годы  в  основном  будет  обеспечен  за  счет
увеличения добычи руд цветных металлов и общераспространенных полезных
ископаемых, что связано с реализацией крупных инвестиционных  проектов
за ряд последних лет.
     В 2012-2015 годах прогнозируется рост производства меди  и  цинка
ОАО "Гайский горнообогатительный  комбинат",  обусловленное  поэтапным
вводом мощностей по  добыче  и  переработке  медно-колчеданных  руд  в
соответствии с инвестиционной программой  реконструкции  и  расширения
производства, а также ЗАО "Ормет" в связи с началом разработки участка
Весенний  Весенне-Аралчинского  месторождения  медно-цинковых  руд   в
Домбаровском районе.
     При сохранении  позитивной  внешнеэкономической  конъюнктуры  для
продукции    ОАО    "Киембаевский    горно-обогатительный     комбинат
"Оренбургские   минералы"   объемы    производства    асбеста    будут
стабилизированы.
     ОАО  "Оренбургуголь"  с  целью  увеличения  объемов  производства
ведется работа по реализации проектов по  строительству  комплекса  по
углубленной   переработке   бурого    угля    Тюльганского    разреза,
электростанции  на  бурых  углях  мощностью  до  150  МВт  и  переводу
котельной пос. Тюльган на сжигание бурых углей в форсированном кипящем
слое.

 

                      IV. Обрабатывающие производства

 

     6. Развитие обрабатывающих отраслей
     
     Развитие обрабатывающих отраслей  в  2012  году  и  среднесрочной
перспективе прогнозируется опережающими темпами: 106,6-113,0  процента
в 2015 году  к  уровню  2011  года  по  первому  и  второму  вариантам
соответственно. Наиболее динамичным предполагается развитие  отраслей,
ориентированных   на   потребительский    спрос    (пищевая,    легкая
промышленность),    строительных    материалов,    машиностроительного
комплекса (производство  машин  и  оборудования,  электрооборудования,
транспортных средств).

 

     7. Текстильное и швейное производство; производство кожи, изделий
из кожи и производство обуви

 

     В 2012 году производство в текстильной и  швейной  промышленности
оценивается на уровне 107,0 процента к 2011 году, в производстве кожи,
изделий из кожи и производстве обуви - 102,7 процента.
     В   2013-2015   годах   планируются   продолжение    модернизации
производства с применением  новых  технологий,  освоение  новых  видов
продукции на предприятиях отраслей.
     Предусматривается расширение ассортимента  и  повышение  качества
изделий  в  текстильном  (ЗАО  "ТПК  "Орентекс",  ЗАО  "Промсинтекс"),
трикотажном  (ЗАО  "Фабрика   оренбургских   пуховых   платков",   ООО
"Тритекс"), чулочно-носочном (ООО "Альтаир") производствах.
     Индекс в текстильном и швейном производствах в 2015 году  к  2012
году прогнозируется на уровне 109,9 процента  по  первому  варианту  и
126,2 процента - по второму варианту, в производстве кожи, изделий  из
кожи  и  производстве  обуви  -  107,7  процента  и   113,6   процента
соответственно.

 

     8. Производство кокса и нефтепродуктов

 

     В 2012 году индекс  производства  по  данному  виду  деятельности
составит 102,4 процента к уровню 2011 года в  соответствии  с  планами
основных нефтеперерабатывающих предприятий (ОАО "Орскнефтеоргсинтез" и
ОАО  "Нефтемаслозавод",   г. Оренбург),   ориентированных   на   спрос
продукции.
     В прогнозируемом периоде планируется проведение  комплекса  работ
по  техническому  перевооружению  и  модернизации   производства   ОАО
"Орскнефтеоргсинтез"  и  ОАО  "Нефтемаслозавод"   (г. Оренбург),   что
позволяет прогнозировать темпы роста производства по  отрасли  в  2015
году к уровню 2012 года на уровне 105,1-111,8 процента по вариантам.

 

     9. Химическое производство

 

     В 2012 году индекс химического производства, по оценке,  составит
111,0 процента к уровню 2011 года.
     ООО  "Газпром  добыча  Оренбург"  в   среднесрочной   перспективе
сохранит уровень производства за счет углубления переработки сырья.
     Планируется    расширение    ассортимента    выпуска    продукции
углеводородных сжиженных газов за счет модернизации  производства  ЗАО
"Завод синтетического  спирта",  введения  мощностей  по  производству
новых видов продукции ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений".
     Темпы роста производства по отрасли в 2015  году  к  уровню  2012
года составят 105,4-111,4 процента по вариантам.

 

     10. Производство резиновых и пластмассовых изделий

 

     В 2012 году индекс  производства  по  данному  виду  деятельности
составит, по оценке, 101,0 процента к уровню 2011 года.
     В рамках реализации стратегии ООО "Газпром  добыча  Оренбург"  по
углубленной  переработке  сырья  планируется  расширение  номенклатуры
производимых  полиэтиленовых  труб  для  водопроводов,   газопроводов,
канализации (ООО "Полимер").
     Прогнозируются темпы роста  производства  в  2013-2015  годах  на
уровне 104,3 процента по  первому  варианту  и  109,3  процента  -  по
второму варианту.

 

     11. Металлургическое   производство   и   производство    готовых
металлических изделий

 

     В 2012 году производство по металлургическому комплексу составит,
по оценке, 98,5 процента к уровню 2011 года в соответствии со  спросом
на продукцию ведущего предприятия металлургии - ОАО "Уральская Сталь".
     Отработка   ОАО   "Комбинат   Южуралникель"   новой    технологии
электроплавки  на  опытно-промышленном   комплексе   по   производству
ферроникеля печью постоянного тока 12 МВт позволит повысить извлечение
никеля,  исключить  расход  дорогостоящего   кокса,   автоматизировать
процесс плавки и сократить выбросы в атмосферу диоксида серы.
     В ООО "Буруктальский никелевый завод" при участии Внешэкономбанка
предполагается реализация проекта по  увеличению  объема  производства
никеля методом кучного выщелачивания. Планируемый объем  инвестиций  -
до 5 млрд. рублей.
     При реализации мероприятий на предприятиях цветной металлургии  и
стабильном  спросе  на  продукцию   ООО   "Уральская   Сталь"   индекс
металлургического производства в  2013-2015  годах  прогнозируется  на
уровне 100,0-100,5 процента по первому и второму вариантам.

 

     12. Производство машин и оборудования

 

     В 2012 году индекс  производства  по  данному  виду  деятельности
составит,  по  оценке,  108,0  процента  к   уровню   2011   года.   В
прогнозируемом периоде предполагается сохранение тенденции роста.
     ООО "Орский завод холодильников"  планирует  выйти  на  проектную
мощность по выпуску холодильников и морозильников, перейти к серийному
производству бытовых газовых и электрических плит. ЗАО  "Орский  завод
компрессоров" планирует освоить  серийный  выпуск  современных  мотор-
компрессоров, отвечающих требованиям мировых стандартов качества.
     В  ОАО  "Механический  завод"   (г.   Орск)   разработан   проект
"Организация производства  стальных  баллонов  высокого  давления  200
атмосфер для использования в системах пожаротушения на  особо  опасных
объектах". Реализация проекта обеспечит создание трехсот новых рабочих
мест   и    позволит    предприятию    выйти    на    мировой    рынок
высокотехнологичного оборудования для пожаротушения.
     Продолжится   реализация   ряда    проектов    по    техническому
перевооружению, модернизации производства и внедрению новых технологий
на предприятиях машиностроительного комплекса (ОАО  "МК  ОРМЕТО-ЮУМЗ",
ОАО "Бузулуктяжмаш", ОАО "Завод бурового  оборудования",  ОАО  "Орский
машиностроительный завод", ОАО "Бузулукский механический  завод",  ОАО
"ПО Стрела", ОАО "Долина").
     Индекс  производства  машин  и  оборудования  в  2013-2015  годах
прогнозируется на высоком уровне - 113,0-135,5 процента по  первому  и
второму вариантам.

 

     13. Производство электрооборудования, электронного и  оптического
оборудования

 

     В 2012 году индекс  производства  по  данному  виду  деятельности
составит, по оценке, 100,8 процента к уровню 2011 года.
     С учетом реализации ЗАО "УралЭлектро" инвестиционного проекта  по
техническому  перевооружению  и  развитию   производства   асинхронных
двигателей и низковольтной аппаратуры индекс производства  по  данному
виду деятельности в 2015 году к показателям 2013  года  прогнозируется
на уровне 111,0-119,1 процента по первому и второму вариантам.

 

     14. Производство транспортных средств и оборудования

 

     В 2012 году индекс производства по данному виду деятельности,  по
оценке,  составит  98,0  процента  к  уровню  2011  года  в  связи   с
сокращением спроса на продукцию.
     На развитие  отрасли  транспортного  машиностроения  ориентирован
инвестиционный проект (2011-2014 годы) "Комплекс заводов транспортного
машиностроения". ЗАО "ОВЗ групп" планирует объединить Орский  вагонный
завод, выпускающий  и  ремонтирующий  железнодорожные  вагоны,  Орский
литейный завод мощностью 30 тыс. тонн крупного железнодорожного  литья
и Уральский завод транспортного машиностроения,  производящий  6  тыс.
грузовых вагонов, 5 тыс. танк-контейнеров, 2 тыс. автоприцепов в  год.
Ожидается, что новый  комплекс  заводов  транспортного  машиностроения
обеспечит работой 8 тыс. человек.
     В   ООО   "Оренбургский    радиатор"    продолжится    реализация
инвестиционных  проектов  по   реконструкции   технологических   линий
радиаторного  производства   с   заменой   изношенного   оборудования,
планируется   освоение   новых   видов   продукции      том    числе
экспортоориентированных).
     ОАО "Бугурусланский  завод  "Радиатор"  прорабатывает  вопрос  по
созданию совместного производства алюминиевых радиаторов  с  компанией
"MODINE Euro" (Германия) для поставки ОАО "КАМАЗ".
     В  2013-2015  годах  индекс  производства  транспортных   средств
прогнозируется   на   уровне   116,3-135,5   процента   по   вариантам
соответственно.

 

        V. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

     15. В производстве и распределении электроэнергии,  газа  и  воды
индекс промышленного производства в 2011 году составил 101,8 процента,
оценка 2012 года - 101,5 процента.

 

     В 2013, 2014 и 2015  годах  прогнозируется  рост  производства  и
распределения электроэнергии, газа и воды на 2,2, 2,5 и  2,6  процента
по первому варианту и 2,5, 3,0, 3,0 процента соответственно по второму
варианту.
     Формирование перспективы электроэнергетического комплекса области
основывается  на  принципе   сбалансированного   развития   генерации,
электросетевого хозяйства и синхронизации ввода  электроэнергетических
объектов  в  строй  с  основными  этапами  выполнения   инвестиционных
программ базовых отраслей промышленности.
     Комплексный  план  мероприятий  по   удовлетворению   спроса   на
электроэнергию в 2013-2015  годах,  созданию  условий  по  обеспечению
опережающего развития электросетевого комплекса и вводу дополнительных
мощностей   генерации   формируется   на   основе   прироста   объемов
электропотребления в Оренбургской энергосистеме.

 

                   VI. Развитие сельского хозяйства

 

     16. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий
и ускорения темпов роста сельскохозяйственного  производства  является
приоритетным   направлением   политики,   проводимой    Правительством
Оренбургской области.

 

     Для выполнения поставленных задач реализуются следующие областные
целевые программы:
     "Развитие   сельского   хозяйства    и    регулирование    рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья  и  продовольствия  Оренбургской
области" на 2008-2012 годы;
     "Социальное развитие села до 2013 года";
     "Сохранение   и    восстановление    плодородия    почв    земель
сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области
на 2011- 2012 годы";
     "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009-2012
годы.
     Показатели развития АПК области на 2013-2015 годы  прогнозируются
с учетом реализации мероприятий проекта  областной  целевой  программы
"Развитие    сельского    хозяйства     и     регулирование     рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья  и  продовольствия  Оренбургской
области" на 2013-2020 годы.
     Прогнозируемые объемы производства продукции сельского  хозяйства
в 2012  году  позволят  стабилизировать  ситуацию  в  агропромышленном
комплексе области.
     Индекс производства валовой продукции сельского хозяйства в  2012
году составит 100,8 процента к уровню 2011 года, в том числе продукции
животноводства - 102,7  процента,  продукции  растениеводства  -  99,0
процента.
     В 2013 году индекс производства сельскохозяйственной продукции  в
хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах  к  уровню  предыдущего
года прогнозируется по первому варианту - 101,4 процента,  по  второму
варианту - 102,1 процента, в  2014  году  -  102,0  процента  и  102,3
процента соответственно, в 2015 году - 102,1 процента и 102,3 процента
соответственно.
     Основными   направлениями   развития   животноводства    остаются
сохранение  и  восстановление   поголовья   скота,   совершенствование
селекционно-племенной  работы  с   маточным   поголовьем,   укрепление
кормовой базы животноводства и улучшение работы ветеринарной службы.
     Производство скота и птицы (в живом весе) в  2013  году  составит
216,0-219,6 тыс. тонн по первому и  второму  вариантам  соответственно
(101,3-103,0 процента к уровню оценки 2012 года), производство  молока
- 850,0-855,0 тыс. тонн (100,6-101,2 процента  к  уровню  оценки  2012
года).
     Рост производства продукции растениеводства  будет  обеспечен  за
счет поддержки элитного семеноводства,  реализации  комплекса  мер  по
технической  и   технологической   модернизации   отрасли,   повышения
плодородия почв, расширения посевов озимых культур.
     К  2015  году  площади,  обрабатываемые   по   ресурсосберегающим
технологиям, составят более 3,0 млн. гектаров, удельный  вес  площади,
засеваемой элитными семенами, составит 18,0 процента.
     В  области  создано  280   сельскохозяйственных   потребительских
кооперативов, которые оказывают  услуги  крестьянским  (фермерским)  и
личным подсобным хозяйствам по снабжению,  сбыту  сельскохозяйственной
продукции, выдаче займов.
     Достижение устойчивого развития сельских территорий  и  повышения
уровня  жизни  сельского  населения  будет  осуществляться  в   рамках
областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
     В 2013 году ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих  в
сельской местности, составит 110 тыс. кв.  метров,  в  том  числе  для
молодых семей - 10,0 тыс. кв. метров.
     Обеспечение сельского населения централизованным водоснабжением к
2013 году планируется довести до 64,5 процента, к 2014-2015 годам - до
65,0-65,5 процента соответственно,  уровень  газификации  в  2013-2015
годах составит 99,0 процента.

 

                    VII. Инвестиции в основной капитал

 

     17. Прогноз инвестиций в основной капитал на 2012 год и на период
до  2015  года  рассчитан  с  учетом  планов   развития   предприятий,
возможностей  бюджетов  всех  уровней,  увеличения  реальных   доходов
населения  в   совокупности   с   улучшением   финансового   состояния
предприятий и развитием банковской системы,  что  создаст  необходимые
условия для роста инвестиций в реальный сектор экономики,  а  также  с
учетом необходимости  обновления  на  современной  технической  основе
производственных фондов, развития социальной сферы.

 

     В 2011 году  произошло  незначительное  повышение  инвестиционной
активности. Объем инвестиций, направленных  на  развитие  экономики  и
социальной сферы области, составил 113 003,6 млн. рублей, что  на  0,3
процента выше уровня 2010 года, в  том  числе  по  крупным  и  средним
предприятиям - на 3,3 процента.
     В 2012 году объем  инвестиций  в  основной  капитал,  по  оценке,
увеличится на 4,0 процента к уровню 2011 года  и  составит  126  573,1
млн. рублей. Положительная динамика развития инвестиционного комплекса
будет  обеспечена  за  счет  дальнейшей  реализации   мероприятий   на
федеральном и областном уровнях.
     Основной объем инвестиций, как и прежде, будет осуществляться  из
внебюджетных источников, доля которых составит 92,0 процента от общего
объема  инвестиций  в  основной   капитал   по   крупным   и   средним
предприятиям, бюджетное финансирование - 8,0 процента.
     В 2013 году прогнозируется  рост  объема  инвестиций  в  основной
капитал на уровне 104,5 процента по первому варианту и 105,0  процента
- по второму варианту. Темпы роста инвестиций в  основной  капитал  по
сравнению  с  2012  годом  будут  обеспечены  за  счет  дополнительных
капитальных вложений в  топливно-энергетический  комплекс,  транспорт,
агропромышленный,  машиностроительный  и  металлургический  комплексы,
жилищное  строительство.  Предполагается,  что  в  указанных  секторах
экономики  начнется  реализация  ряда  новых  проектов   и   программ,
финансирование которых будет осуществляться в основном за счет средств
предприятий с привлечением бюджетных и внебюджетных источников.
     Оживление   инвестиционной   активности    предприятий    области
предполагается с 2014 года.  Прирост  инвестиций  в  основной  капитал
прогнозируется в 2014 году на 5,4-6,0  процента  повариантно,  в  2015
году - на 5,9-7,0 процента соответственно.
     В прогнозируемом  периоде  основными  источниками  финансирования
будут оставаться внебюджетные средства.
     Увеличение инвестиций в основной капитал предполагается  за  счет
активизации    внедрения    передовых    технологий     и     создания
высокотехнологичных  производств  в  рамках  инвестиционных  проектов,
реализуемых в области.

 

                 VIII. Развитие малого и среднего бизнеса

 

     18. Реализация областной целевой программы "О развитии  малого  и
среднего предпринимательства в Оренбургской области" на 2012-2014 годы
(предусматривающей развитие кредитно-финансовых  механизмов,  развитие
инфраструктуры   поддержки   бизнеса,   вложение   в   малый    бизнес
инвестиционных средств  и  другое),  муниципальных  программ  развития
предпринимательства,  участие   Оренбургской   области   в   конкурсах
Минэкономразвития России по привлечению средств  федерального  бюджета
на государственную  поддержку  малого  и  среднего  бизнеса,  а  также
использование  субъектами   предпринимательства   упрощенной   системы
налогообложения позволят в 2012-2015 годах увеличить количество  малых
и средних предприятий и продолжить наращивание их оборота.

 

     В 2012 году, по оценке, число средних  предприятий  составит  231
единицу. Число малых предприятий (с учетом микропредприятий)  составит
15,2 тыс. единиц. В структуре малого бизнеса наиболее привлекательными
являются  обрабатывающие  производства,  строительство,  транспорт   и
связь, операции  с  недвижимым  имуществом,  аренда  и  предоставление
услуг, оптовая и розничная торговля.
     В 2015 году, по прогнозу, количество средних предприятий составит
231-235 единиц, количество малых - 17,7-18,7 тыс. единиц.
     Среднесписочная численность работников средних предприятий в 2012
году  оценивается  в  количестве  29,13  тыс.  человек,  к  2015  году
прогнозируется небольшое увеличение до 29,63 тыс. человек (по  второму
варианту).
     Среднесписочная  численность  работников  малых  предприятий   
учетом микропредприятий) в 2012 году оценивается в размере 128,73 тыс.
человек, к 2015 году прогнозируется увеличение до 129,76 тыс. человек.
     Оборот средних предприятий по всем видам деятельности в 2012 году
оценивается на уровне 46,3 млрд. рублей; оборот малых  предприятий  
учетом микропредприятий) по всем видам деятельности - на уровне  145,9
млрд. рублей.
     В 2012-2015 годах ежегодный прирост оборота  средних  предприятий
(в действующих ценах) составит 10,0-11,4 процента, малых предприятий -
10,6-12,6 процента.

 

                      IX. Потребительский рынок

 

     19. На потребительском  рынке  области  отмечается  положительная
динамика показателей развития.

 

     В 2011 году оборот розничной торговли  составил  187  098,8  млн.
рублей, или 109,1 процента к уровню 2010 года.
     Потребительский  рынок  области  достаточно   насыщен   основными
продуктами питания, чему  способствуют  поставки  на  рынок  продукции
местных     товаропроизводителей,      и      социально      значимыми
непродовольственными товарами.
     В сфере торговли преобладает негосударственный сектор.
     В 2012 году работают и продолжают  развиваться  как  федеральные,
так и региональные сети, при этом планируется вхождение  на  областной
рынок и новых федеральных сетей различных форматов.
     Факторами, позволяющими в  2013  году  достигнуть  роста  оборота
розничной торговли на 5,2 процента к уровню 2012 года, являются:
     формирование цивилизованного рынка товаров и услуг;
     сокращение звенности товародвижения;
     развитие малого бизнеса и потребительской кооперации;
     усиление контроля за исполнением  нормативных  правовых  актов  в
сфере потребительского рынка;
     увеличение доходов населения.
     В 2014-2015  годах  прогнозируются  расширение  сети  торговли  и
общественного  питания,  обновление  ее  структуры,  внедрение   более
совершенных, прогрессивных форм и методов продажи товаров и услуг.
     В 2012 году оборот розничной торговли  оценивается  в  сумме  208
429,6 млн. рублей, прирост к уровню 2011 года составит 6,4 процента.
     В 2013-2015 годах повышение покупательной способности  населения,
обусловленное ростом реальных располагаемых  денежных  доходов,  будет
способствовать увеличению оборота розничной торговли: в 2013 году - на
5,0-5,2 процента, 2014 году - на 5,6-5,8 процента; в 2015  году  -  на
5,7-5,9 процента повариантно.
     Объем платных услуг в 2012 году оценивается в  сумме  64,5  млрд.
рублей, или 104,5 процента к 2011 году.
     В 2012 году структура  платных  услуг  населению  существенно  не
изменится: около 77 процентов от  общего  объема  расходов  на  услуги
население  будет  направлять  на  услуги  "обязательного"   характера:
транспортные, связи, жилищно-коммунальные и бытовые.
     Объем услуг населению в 2013 году прогнозируется с увеличением  к
оценке 2012 года на 4,7-4,9 процента повариантно и составит 73,1 млрд.
рублей и 73,2 млрд. рублей соответственно.
     В 2014 году по первому варианту населению будет  оказано  платных
услуг на сумму 82,0 млрд. рублей, или 104,8  процента  к  уровню  2013
года; по второму варианту - 82,4 млрд. рублей, или 105,0  процента;  в
2015 году по первому варианту - 92,1 млрд. рублей, или 105,0  процента
к уровню 2014 года, по второму варианту - 92,6 млрд. рублей, или 105,2
процента.
     Тенденция  роста  рынка  услуг  сохранится  в  основном  за  счет
оказания  населению   жилищно-коммунальных,   транспортных,   бытовых,
медицинских услуг, услуг связи и образования.

 

               X. Рост цен (тарифов) на товары (услуги)
                        естественных монополий

 

     20. Приоритетной задачей  тарифной  политики  в  2013-2015  годах
является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных
монополий.

 

     Основными факторами роста цен  (тарифов)  субъектов  естественных
монополий остаются рост цен на топливо и иные статьи расходов, а также
включение инвестиционной составляющей в регулируемые тарифы.
     Цены на природный  газ  для  всех  категорий  потребителей  будут
повышаться в 2013 и в 2014 годах на 15,0 процента, в 2015  году  -  на
14,6-15,0 процента.
     Цены на газ, отпускаемый для населения, в 2013-2015  годах  будут
повышены на 15,0 процента ежегодно.
     Цены  и  тарифы  на  электрическую  энергию  для  всех  категорий
потребителей будут повышены в 2012 году, по оценке, на 7,0 процента, в
2013 году -  на  12,0-10,0  процента,  в  2014  году  -  на  12,0-10,0
процента, в 2015 году - на 13,0-11,0 процента.
     Увеличение регулируемых тарифов для  населения  составит  в  2012
году, по оценке, 3,0 процента, в 2013 году - 9,1-10,6 процента, в 2014
году  -  12,0-15,0  процента,  в  2015  году  -   12,0-15,0   процента
повариантно.
     Цены на тепловую энергию будут повышены (повариантно) в 2013 году
на 11,0-12,0 процента, в 2014 году - на 9,5-10,5 процента, в 2015 году
- на 10,0-11,0 процента.

 

                    XI. Индекс потребительских цен

 

     21. В 2012 году индекс потребительских цен    среднем  за  год)
оценивается в размере 104,8 процента, что ниже уровня 2011 года на 3,9
процентного пункта.

 

     Снижение роста индекса потребительских цен произойдет в  основном
за счет увеличения производства продукции сельского хозяйства на  42,2
процента и производства продовольственных товаров.
     В 2013 году индекс потребительских цен незначительно повысится до
106,2 процента, в 2014-2015 годах темпы роста индекса  потребительских
цен замедлятся до 105,2 и 104,9 процента соответственно.

 

                       XII. Социальное развитие

 

     22. В 2012 году реальные располагаемые денежные доходы  населения
увеличатся, по оценке, на 4,3 процента и будут обусловлены:

 

     ростом заработной платы в реальном секторе экономики и  бюджетной
сфере;
     ростом социальных трансфертов, прежде всего пенсионных выплат.
     Средний размер назначенной пенсии  повысится  на  10,1  процента,
реальный размер назначенной пенсии составит 105,0 процента.
     Уровень бедности населения оценивается на уровне 14,1 процента (в
2011 году - 14,7 процента).
     В 2013 году денежные доходы населения  области  прогнозируются  в
размере 431 109,9 млн. рублей по первому варианту с  темпами  роста  к
2012 году 110,5 процента; по второму варианту - в  размере  433  550,1
млн. рублей с темпами роста к 2012 году 111,1 процента.
     Реальные располагаемые доходы  населения  увеличатся  на  4,4-4,6
процента повариантно.
     Средний размер назначенной пенсии  составит  9 024,5  рубля,  или
109,5 процента к уровню 2012 года, реальная пенсия - 103,1 процента.
     За период 2012-2015 годов:
     денежные доходы населения увеличатся на 46,0 процента по  первому
варианту и на 50,0 процента - по второму варианту;
     средний размер трудовой пенсии увеличится  на  45,2  процента.  В
прогнозируемом   периоде   предусматриваются   одинаковые    параметры
пенсионного обеспечения.
     Основные  меры  по   снижению   уровня   бедности   населения   в
среднесрочной перспективе будут направлены  на  создание  условий  для
роста доходов населения, в первую очередь на основе развития занятости
населения и повышения заработной  платы,  а  также  мер  по  повышению
уровня материального обеспечения пенсионеров.
     Величина прожиточного минимума возрастет с 5 790,0 рубля  в  2012
году до 7 038,0 рубля в 2015 году.
     В связи с введением с  2013 года  новой  потребительской  корзины
увеличится  величина  прожиточного  минимума   для   всех   социально-
демографических групп населения, что отразится  на  росте  численности
малоимущего населения.
     В 2013 году уровень бедности составит 14,2 процента.
     В 2014-2015 годах уровень бедности населения снизится до  14,0  и
13,8 процента соответственно.

 

     22.1. Здравоохранение

 

     Перспективное планирование системы  здравоохранения  определяется
программой модернизации здравоохранения Российской Федерации на  2011-
2012 годы, а также государственной программой развития здравоохранения
на 2013-2020 годы.
     Развитие  здравоохранения  будет  ориентироваться  на   повышение
доступности и качества  медицинской  помощи,  строиться  на  принципах
открытости, конкурентности,  использования  современных  технологий  и
стандартов   качества   и   осуществляться   по   следующим   основным
направлениям:
     1) здоровье человека, улучшение демографической ситуации за  счет
организации     трехуровневой     медицинской     помощи,      включая
совершенствование оказания экстренной  медицинской  помощи  больным  с
сосудистыми   заболеваниями,   тяжелыми   и   сочетанными    травмами,
совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности  и
родов, развития  профилактики  заболеваний,  внедрения  информационных
технологий;
     2) обеспечение  государственных  гарантий   оказания   бесплатной
медицинской помощи,  совершенствование  страховых  принципов  за  счет
включения в базовую программу обязательного  медицинского  страхования
(далее  -  ОМС)  скорой  медицинской  помощи  (за  исключением  скорой
специализированной   (санитарно-авиационной)   медицинской    помощи),
перехода    преимущественно    на     одноканальное     финансирование
государственных и муниципальных  учреждений  здравоохранения  с  целью
приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года
N 326-ФЗ  "Об обязательном  медицинском   страховании   в   Российской
Федерации";
     3) осуществление структурных преобразований за счет:
     осуществления комплекса  мероприятий,  направленных  на  развитие
частно-государственного     партнерства,      включая      привлечение
негосударственных    (немуниципальных)    поставщиков    к    оказанию
государственных (муниципальных) услуг;
     создания  бюджетных,   казенных   и   автономных   некоммерческих
организаций  на  базе  государственных  учреждений  здравоохранения  и
включения в базовую программу ОМС помощи, оказываемой  в  фельдшерско-
акушерских пунктах;
     4) повышение открытости управления организациями  здравоохранения
за  счет  внедрения   стандартов   оказания   медицинской   помощи   в
государственных  и  муниципальных  учреждениях   области,   разработки
регламентов государственных (муниципальных) услуг,  перевода  оказания
государственных услуг в электронную  форму,  перехода  на  программно-
целевой метод управления путем  принятия  и  реализации  ведомственных
целевых программ;
     5)  обеспечение  населения  специализированной,   в   том   числе
высокотехнологичной,   медицинской   помощью   путем   организации   и
проведения торгов на специализированную и высокотехнологичную  помощь,
внедрение на базе клиник области новых технологий;
     6) создание  условий  по  привлечению  специалистов  с  высшим  и
средним  медицинским  и  фармацевтическим  образованием  в  учреждения
здравоохранения, установление дополнительных мер социальной  поддержки
молодым специалистам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты
после окончания вуза;
     7)  улучшение  лекарственного   обеспечения   путем   дальнейшего
обеспечения доступности лекарственных средств,  внедрения  в  практику
лечебно-профилактических  учреждений  области  программного  комплекса
обмена данными в режиме онлайн между врачебным  кабинетом  и  пунктами
отпуска лекарств, резервирование лекарственного препарата  в  аптечном
учреждении до его получения льготником.

 

     22.2. Образование

 

     Система образования Оренбуржья -  это  отрасль  со  значительными
материальными   и    человеческими    ресурсами,    включающая    2103
образовательных  учреждения,  428  тыс.  учащихся,   воспитанников   и
студентов, свыше 51 тыс. педагогических работников.
     В  2011  году  в   сфере   образования   области   осуществлялась
деятельность,  позволившая   активизировать   работу   по   реализации
мероприятий   по   обновлению   содержания   образования,    повышению
доступности и  качества  образования  в  области  и  в  целом  достичь
положительных тенденций по многим направлениям деятельности.
     Объем консолидированного  бюджета  на  образование  в  2011  году
составил 20 млрд. рублей, почти на 12,5 млрд.  рублей  больше,  чем  в
2005 году.
     В среднесрочной перспективе продолжится работа  по  сохранению  и
укреплению здоровья школьников за счет:
     дальнейшей     реализации     областной     целевой     программы
"Совершенствование организации питания учащихся в  общеобразовательных
учреждениях Оренбургской области на 2011-2013 годы";
     обеспечения    условий     для     организации     качественного,
сбалансированного  горячего   питания   учащихся   общеобразовательных
учреждений области;
     совершенствования системы просветительской работы по формированию
культуры здорового питания;
     продолжения   работы   по   укреплению   материальной   базы    и
лицензированию медицинских кабинетов образовательных учреждений.
     Решение проблемы повышения качества образования в малокомплектных
школах  будет  осуществляться   посредством   внедрения   и   развития
дистанционных форм обучения.
     Создание организационных и экономических механизмов сохранения  и
привлечения высококвалифицированных кадров в  систему  образования,  в
том числе через осуществление следующих мер:
     доведение к  2013  году  заработной  платы  учителей  до  средней
заработной платы по экономике области;
     реализация социальной поддержки педагогических работников на всех
уровнях;
     привлечение специалистов  в  образовательные  учреждения  области
посредством принятия областной целевой программы по поддержке  молодых
специалистов на 2013-2015 годы, основным назначением которой  является
финансовая поддержка молодого специалиста,  выезжающего  на  работу  в
село, в виде единовременной выплаты в 0,5 млн. рублей.
     Будут продолжены:
     работа с одаренными детьми с использованием новых форм работы;
     обеспечение  социальной  поддержки   и   прав   на   качественное
образование детей с ограниченными возможностями здоровья,  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Получат дальнейшее развитие системы воспитания и  дополнительного
образования детей за счет:
     реализации плана мероприятий в рамках Года российской истории;
     сохранения   числа   детей,   охваченных   услугами    учреждений
дополнительного образования;
     обеспечения  взаимодействия  общеобразовательных   учреждений   с
учреждениями   дополнительного   образования   детей   в   организации
внеурочной   деятельности    в    рамках    реализации    федерального
образовательного стандарта;
     развития интернет-ресурсов в системе дополнительного  образования
детей и др.
     Расширение  доступности  дошкольных   образовательных   услуг   и
достижение   100-процентного   охвата   детей   услугами    дошкольных
образовательных учреждений к 2015 году будет осуществляться за счет:
     создания дополнительных мест в  образовательных  учреждениях  для
приема  детей  дошкольного  возраста   посредством   строительства   и
проведения капитальных и  противоаварийных  ремонтных  работ  за  счет
средств областного и местных бюджетов;
     внедрения и разработки  новых  организационных  форм  дошкольного
образования;
     содействия негосударственному сектору детских садов и  разработки
комплекса мероприятий по стимулированию частных  организаций  в  сфере
дошкольного образования.
     Продолжится  работа  по  повышению   качества   профессионального
образования, в том числе:
     оптимизация    сети    учреждений    начального    и     среднего
профессионального образования в аспекте совершенствования их правового
положения, внедрение в  систему  профессионального  образования  новых
образовательных технологий и принципов организации учебного процесса;
     приведение содержания  и  структуры  профессиональной  подготовки
специалистов в соответствие с потребностями рынка  труда,  обеспечение
мобильности  трудовых  ресурсов   за   счет   внедрения   системы   их
профессиональной переподготовки в соответствии с запросом региональной
политики;
     обеспечение введения  и  реализации  федеральных  государственных
образовательных стандартов нового (третьего) поколения;
     удовлетворение текущих и перспективных потребностей  экономики  и
социальной   сферы   области   в   профессиональных   кадрах   высокой
квалификации за счет формирования условий  для  развития  непрерывного
образования и др.
     Будет продолжена  работа  по  созданию  условий  для  развития  и
эффективного использования научно-технического потенциала:
     привлечение потенциала высшей школы  и  академической  науки  для
обновления  продукции,  технологий,   осуществления   мероприятий   по
ресурсосбережению и повышению качества продукции;
     реализация комплекса мероприятий для  стимулирования  предприятий
по  использованию  наукоемких  технологий  и   продуктов,   вовлечению
интеллектуальной  собственности  в  хозяйственный  оборот,   внедрению
передовых технологий управления;
     стимулирование научной и инновационной активности молодых  ученых
и  специалистов  научных,  научно-производственных   и   инновационных
организаций;
     проведение мероприятий по  повышению  привлекательности  труда  и
уровня профессионализма инженерно-технического персонала  предприятий,
формированию  интереса  к  инженерному  труду  в   молодежной   среде,
выявлению лучших инженеров и изобретателей Оренбургской области;
     организация конкурсного отбора научных проектов в соответствии  с
приоритетами   научно-технического,   экономического   и   социального
развития  Оренбургской  области  и  дальнейшее   привлечение   средств
федерального бюджета для  реализации  приоритетных  областных  научных
проектов.
     Будут   совершенствоваться   финансово-экономические    механизмы
региональной системы образования:
     формирование  экономически  обоснованной   сети   образовательных
учреждений;
     реализация  мероприятий  по  снижению  неэффективных  расходов  в
региональной системе образования.

 

     22.3. Социальная политика

 

     Социальная   ориентированность   областного   бюджета   позволяет
ежегодно дополнительно к федеральным выделять значительные средства на
социальную поддержку и социальное обслуживание населения.
     Объем средств на осуществление социальной поддержки и социального
обслуживания населения постоянно растет -  в  2011  году  в  областном
бюджете на эти цели было предусмотрено 8,1 млрд. рублей, в 2012 году -
10,0 млрд. рублей.
     Различные  социальные  выплаты  (ежемесячные   и   единовременные
денежные выплаты, компенсации, субсидии, материальная помощь  и  т.д.)
получают около 500  тыс.  человек,  социальным  обслуживанием  охвачен
каждый пятый житель области.
     В  2011  году  по  инициативе  Губернатора  Оренбургской  области
введена новая мера поддержки - региональный  материнский  капитал  при
рождении третьего и последующих детей.
     Система социальной поддержки расширена за  счет  введения  нового
вида пособия семьям, осуществляющим уход за  ребенком  в  возрасте  от
полутора  до  трех  лет,  в   размере   862,5   рубля      уральским
коэффициентом).  Увеличен  практически  в  2,5  раза  базовый   размер
ежемесячных детских пособий.
     Эффективной   мерой   поддержки   стала   возможность   выделения
бесплатных земельных участков многодетным семьям.
     В 2011 году каждый пятый  ребенок  смог  отдохнуть  в  загородных
лагерях или санаториях.
     Мерами социальной поддержки охвачено 159,5 тыс. человек из  числа
ветеранов труда, тружеников тыла и лиц, пострадавших  от  политических
репрессий.
     В  среднесрочной  перспективе  предполагается  решение  следующих
вопросов:
     1)  в  рамках  приоритетного  направления  "Смягчение  негативных
последствий бедности,  снижение  социального  неравенства  и  создание
комфортных условий для самореализации личности и семьи":
     полное  обеспечение   расходных   обязательств   государства   по
предоставлению адресной социальной поддержки детей и семей  с  детьми,
ветеранов труда, в том числе  ветеранов  труда  Оренбургской  области,
тружеников тыла, жертв  политических  репрессий,  малоимущих  граждан,
многодетных семей и других категорий  граждан,  нуждающихся  в  заботе
государства;
     внедрение автоматизированной системы "Единый  социальный  регистр
населения" для сокращения времени на обслуживание  граждан,  обработку
информации, обеспечения специалистов министерства социального развития
Оренбургской  области  и  муниципальных  органов   социальной   защиты
населения  надежным  инструментом  для  повышения  качества   оказания
государственных   услуг   в   электронном   виде   и    своевременного
предоставления мер социальной поддержки гражданам области;
     2) в рамках приоритетного  направления  "Повышение  эффективности
поддержки и развития института семьи":
     установление права получения регионального материнского  капитала
в размере 25,0  тыс.  рублей  на  каждого  ребенка  при  одновременном
рождении двух и более детей;
     предоставление единовременной денежной  выплаты  в  размере  10,0
тыс. рублей многодетным родителям на неотложные нужды за счет  средств
регионального материнского капитала;
     проведение    ежегодной    индексации    размера    регионального
материнского капитала с учетом уровня инфляции (с 01.01.2013);
     введение ежемесячного пособия семьям  со  среднедушевым  доходом,
размер которого  не  превышает  110  процентов  величины  прожиточного
минимума на душу населения в Оренбургской области,  родившим  третьего
или последующих детей  после  31.12.2012,  на  ребенка  до  достижения
возраста 3-х лет в размере величины прожиточного минимума для детей;
     оказание адресной социальной помощи многодетным  малообеспеченным
семьям, заявившим о потребности в  средствах  на  развитие  подсобного
хозяйства,   на   условиях   социального    контракта    о    взаимных
обязательствах;
     оказание содействия в обеспечении семей, имеющих  детей,  больных
фенилкетонурией, набором малобелковых продуктов питания;
     организации специализированных заездов по типу "Мать и дитя"  для
семей, имеющих детей, больных фенилкетонурией;
     3) в рамках приоритетного направления "Реабилитация и  социальная
интеграция лиц с ограниченными возможностями":
     совершенствование     системы,     обеспечивающей     комплексную
реабилитацию  инвалидов  и  их  возвращение  к  полноценной  жизни   в
обществе;
     повышение уровня социальной  интеграции  инвалидов  и  реализация
мероприятий по обеспечению равного доступа к физическому окружению;
     4) в рамках приоритетного направления "Обеспечение доступности  и
дифференцированного подхода к организации социального обслуживания":
     поэтапное  достижение  сбалансированности  спроса  населения   на
социальные услуги с их  предложением  в  целях  повышения  качества  и
доступности   государственных    услуг,    оказываемых    учреждениями
социального обслуживания области;
     развитие конкурсных механизмов  с  целью  привлечения  к  решению
социальных проблем гражданского общества  на  территории  Оренбургской
области социально ориентированных некоммерческих организаций;
     введение новой  формы  социального  обслуживания  и  реабилитации
ветеранов Великой  Отечественной  войны,  Героев  Советского  Союза  и
Российской Федерации, Героев Социалистического Труда;
     совершенствование  системы  организации  отдыха  и   оздоровления
детей, занятости подростков, формирование гармонично развитой личности
с учетом возрастных особенностей, интересов и увлечений детей.
     На   предоставление   мер   социальной    поддержки    населения,
установленных нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Оренбургской области, финансирование социальных выплат и  компенсаций,
социальное обслуживание  населения  Оренбургской  области,  проведение
оздоровительной кампании детей, реализацию областных целевых  программ
и другие  социально  значимые  мероприятия  за  счет  всех  источников
финансирования предусмотрены бюджетные ассигнования на:
     2012 год - в сумме 9 955,6 млн. рублей;
     2013 год - в сумме 10 376,3 млн. рублей;
     2014 год - в сумме 10 619,8 млн. рублей.

 

     22.4. Жилье

 

     В  2011  году  Оренбургская  область  преодолела   общероссийскую
посткризисную  тенденцию  снижения  объемов  жилищного  строительства,
которая наблюдалась в 2009-2010 годах. Введено  в  эксплуатацию  743,3
тыс. кв. метров жилья, что на 26,7 процента больше, чем в 2010 году.
     Населением области за счет собственных и привлеченных  средств  в
прошедшем году построено 473,1 тыс. кв.  метров  -  138,6  процента  к
уровню 2010 года. Доля индивидуального жилья в общем вводе выросла  до
63,6 процента (для сравнения: в 2009 году - 57,2 процента, в 2010 году
- 58,2 процента).
     В связи с повышением уровня доходов населения, увеличением общего
количества  выданных  ипотечных  кредитов,  в  том   числе   льготных,
незначительным ростом цен на  рынке  жилья  наблюдается  положительная
динамика по всем показателям, характеризующим жилищное строительство и
доступность жилья для населения, по сравнению с 2010 годом:
     общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя
области, увеличилась на 18,0 процента и составила 22,7 кв. метра;
     общая площадь жилых помещений, введенная  в  действие  за  год  в
среднем на 1 жителя, увеличилась на 27,5 процента и составила 0,37 кв.
метра;
     улучшился на 10,5 процента уровень доступности жилья (с  4,02  до
3,6 года), на 13,6 процента - показатель отношения средней цены 1  кв.
метра к среднедушевым доходам на первичном рынке (с 0,22 до 0,19),  на
4,5 процента -  показатель  отношения  средней  цены  1  кв.  метра  к
среднедушевым доходам на вторичном рынке (с 0,22 до 0,21);
     на   38,0   процента   увеличилась   площадь   жилых   помещений,
строительство  которых  предусмотрено  в  соответствии   с   выданными
разрешениями на строительство многоквартирных домов;
     в  4,8  раза   сократился   объем   приостановленного   жилищного
строительства многоквартирных домов.
     Комплекс мер  по  дальнейшему  развитию  жилищного  строительства
предусмотрен областной  целевой  программой  "Стимулирование  развития
жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах".
     Основные мероприятия вышеназванной программы:
     разработка документов территориального планирования;
     строительство коммунальной инфраструктуры к новым участкам  жилой
застройки;
     льготное ипотечное кредитование и субсидирование  первоначального
взноса по ипотечным кредитам на приобретение (строительство) жилья  на
первичном рынке;
     строительство  жилья  по   программе   переселения   граждан   из
аварийного и ветхого жилищного фонда;
     развитие базы строительной индустрии;
     улучшение жилищных условий  многодетных  граждан,  лиц  из  числа
детей-сирот, а также иных отдельных категорий граждан.
     Контрольные показатели и мероприятия программы актуализируются  с
учетом достижения плановых показателей  и  изменений,  происходящих  в
жилищной сфере.
     Реализация   программных   мероприятий    будет    способствовать


Информация по документу
Читайте также