Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 № 320-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.06.2009 г. Оренбург N 320-п Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. N 909-п) В соответствии с программой реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 31 декабря 2008 года N 2724/587-IV-ОЗ: 1. Утвердить порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. N 909-п) 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Председатель Правительства С.И.Грачев Приложение к постановлению Правительства области от 30.06.2009 N 320-п Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета I. Общие положения 1. Порядок оценки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционные проекты) в рамках областной адресной инвестиционной программы, (далее - Порядок) разработан в целях отбора инвестиционных проектов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств областного бюджета, снижения объемов незавершенного строительства и предотвращения неэффективных бюджетных расходов. 2. Порядок определяет методику оценки эффективности инвестиционных проектов, механизм проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и основания для досрочного прекращения (приостановления) финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета. 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется по проектам, направленным на развитие и совершенствование материально- технической базы жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, физическая культура, спорт и туризм), сметной стоимостью не менее 10 млн. рублей. 4. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социальной и бюджетной эффективности. 5. Действие настоящего Порядка распространяется на инвестиционные проекты строительства объектов государственной собственности Оренбургской области, включенных в перечень строек и объектов, подлежащих строительству (реконструкции) в рамках областной адресной инвестиционной программы и имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением объектов, строительство которых начато до принятия настоящего Порядка. II. Оценка инвестиционных проектов 6. Оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов для принятия решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств областного бюджета проводится органами исполнительной власти Оренбургской области - государственными заказчиками данных проектов. Оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов сметной стоимостью 250 млн. рублей и более проводится органами исполнительной власти Оренбургской области - государственными заказчиками данных проектов совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. 7. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется по формуле: СЭ = Сэ x Ксп, где: СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта; Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области. Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области (далее - Ксп) определяется органами исполнительной власти - государственными заказчиками инвестиционного проекта по результатам экспертной оценки на основе системы критериев, изложенных в таблице 1. Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------------- | Критерий оценки | Значение | | | коэффициента | | | Ксп | |------------------------------------------------------------+--------------| | Инвестиционный проект соответствует приоритетам социально- | 1 | | экономического развития Оренбургской области | | |------------------------------------------------------------+--------------| | Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам | 0,5 | | социально-экономического развития Оренбургской области | | |------------------------------------------------------------+--------------| | Инвестиционный проект не соответствует приоритетам | 0,2 | | социально-экономического развития Оренбургской области | | ----------------------------------------------------------------------------- Инвестиционный проект соответствует приоритетам социально- экономического развития Оренбургской области при наличии двух из следующих признаков: разработан во исполнение стратегии развития Оренбургской области до 2030 года; разработан во исполнение федеральной или областной целевой программы; разработан во исполнение иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области. Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области при наличии одного из вышеперечисленных признаков. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (далее - Сэ) рассчитывается по следующей формуле: n Сэ = SUM (ИЭi x Кзi), где: i=1 Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; ИЭi - соответствующее инвестиционному проекту значение индикатора эффективности по соответствующей группе; Кзi - коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов; i - порядковый номер индикатора; n - количество индикаторов. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется как сумма условных единиц эффективности, соответствующих совокупности индикаторов, изложенных в таблице 2, на основании экспертной оценки органа исполнительной власти - государственного заказчика инвестиционного проекта. Таблица 2 Индикаторы эффективности инвестиционных проектов ------------------------------------------------------------------------------ | Инди- | Описание индикатора | Значение | | катор | | индикатора | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | ИЭ1 | Индикаторы охвата результатами проекта | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться | 100 | | | все население Оренбургской области либо двух и более | | | | муниципальных образований | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться | 80 | | | не менее 50 % населения Оренбургской либо двух и | | | | более муниципальных образований | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться | 70 | | | не менее 25 % населения Оренбургской либо двух и | | | | более муниципальных образований | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться | 50 | | | не менее 2 % населения Оренбургской области либо | | | | двух и более муниципальных образований | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться | 20 | | | до 2 % населения Оренбургской области либо двух и | | | | более муниципальных образований | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | ИЭ2 | Индикаторы обеспеченности услугой | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта населению | 100 | | | Оренбургской области либо двух и более муниципальных | | | | образований будет предоставлена возможность | | | | пользоваться ранее не предоставлявшейся социальной | | | | услугой | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта будет увеличен объем | 50 | | | предоставляемой социальной услуги для всего | | | | населения Оренбургской области либо двух и более | | | | муниципальных образований, потребность в которой | | | | возрастает | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | ИЭ3 | Индикатор создания новых рабочих мест | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта предусмотрено | 100 | | | создание более 10 рабочих мест | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта предусмотрено | 50 | | | создание менее 10 рабочих мест | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта предусмотрено | 10 | | | сохранение рабочих мест | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | ИЭ4 | Индикаторы продолжительности реализации проекта | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован | 100 | | | ван за счет средств областного бюджета в течение | | | | одного финансового года | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован | 50 | | | за счет средств областного бюджета в течение | | | | двух финансовых лет | | |-------+-------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован | 20 | | | за счет средств областного бюджета в течение трех | | | | и более финансовых лет | | ------------------------------------------------------------------------------ Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы 3. Таблица 3 Коэффициенты значимости ----------------------------------------------------------------------- | Код | Группа индикаторов | Коэффициент | | | | значимости | |-----+-------------------------------------------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-------------------------------------------------+-------------| | ИЭ1 | Индикаторы охвата результатами проекта | 0,40 | |-----+-------------------------------------------------+-------------| | ИЭ2 | Индикаторы обеспеченности услугой | 0,25 | |-----+-------------------------------------------------+-------------| | ИЭ3 | Индикатор создания новых рабочих мест | 0,25 | |-----+-------------------------------------------------+-------------| | ИЭ4 | Индикаторы продолжительности реализации проекта | 0,10 | ----------------------------------------------------------------------- 8. На основе расчета показателя социальной эффективности инвестиционные проекты варьируются по следующей шкале: 0 < СЭ <= 20 - инвестиционные проекты с низкими показателями социальной эффективности; 21 <= СЭ <= 60 - инвестиционные проекты со средним показателем социальной эффективности; 61 <= СЭ <= 100 - инвестиционные проекты с высокими показателями социальной эффективности. 9. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта (далее - БЭ) рассчитывается по формуле: БЭ = (SUMД + РЭ - РБ) х Кд, где: SUMД - сумма доходов областного бюджета в виде налоговых и иных поступлений в год в связи с реализацией проекта, тыс. рублей; РЭ - разность (экономия) эксплуатационных расходов областного бюджета до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационных затрат областного бюджета после его реализации, тыс. рублей. В случае строительства нового объекта РЭ принимается равным 0; РБ - расходы областного бюджета на реализацию проекта, тыс. рублей; Кд - коэффициент дисконтирования. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на период не менее 3-х лет в рамках среднесрочного бюджетного планирования. Расчет эксплуатационных расходов производится органом исполнительной власти - государственным заказчиком путем заполнения таблицы 4. Таблица 4 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п | |------------------------------------------------------------------| | | | 1-й год | 2-й год | 3-й год | итого за | | | | реализации | реализации | реализации | три года | | | | инвестиционного | инвестиционного | инвестиционного | | | | | проекта | проекта | проекта | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | 1. | Эксплуатационные расходы | | | | | | | областного бюджета, | | | | | | | связанные с эксплуатацией | | | | | | | объекта инвестирования | | | | | | | после начала реализации | | | | | | | инвестиционного проекта, | | | | | | | всего, тыс. рублей: | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | в том числе: | | | | | | | расходы на оплату труда | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | начисления на оплату труда | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | коммунальные расходы | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | расходы на связь | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | расходы на охрану объекта | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | прочие эксплуатационные | | | | | | | расходы | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | 2. | Существующие расходы | x | x | (значение | (утроенное | | | областного бюджета, | | | показателя | значение | | | связанные с текущей | | | последнего | показателя | | | эксплуатацией объекта | | | года до начала | последнего | | | инвестирования (если они | | | реализации | года до | | | присутствуют) | | | инвестиционного | начала | | | всего, тыс. рублей: | | | проетка) | реализации | | | | | | | инвестици- | | | | | | | онного | | | | | | | проекта) | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | в том числе: | x | x | | | | | расходы на оплату труда | | | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | начисления на оплату труда | x | x | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | коммунальные расходы | x | x | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | расходы на связь | x | x | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | расходы на охрану объекта | x | x | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | | прочие расходы | x | x | | | |-----+----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+------------| | 3. | Разность эксплуатационных | | | | | | | расходов областного бюджета| | | | | | | на эксплуатацию объекта | | | | | | | инвестирования до начала | | | | | | | реализации инвестиционного | | | | | | | проекта и расходов | | | | | | | областного бюджета после | | | | | | | начала реализации | | | | | | | инвестиционного проекта | | | | | | | из расчета на три года | | | | | | | (стр. 2 - стр. 1), | | | | | | | тыс. рублей | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле: Кд = 100/(100 + СЦБ), где: Кд - коэффициент дисконтирования; СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации. III. Отбор инвестиционных проектов 10. Органы исполнительной власти Оренбургской области - государственные заказчики инвестиционных проектов представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов (включая расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов сметной стоимостью 250 млн. рублей и более, проведенные совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерством строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области) для принятия решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств областного бюджета. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основании наибольшей оценки социальной и (или) бюджетной эффективности инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области для формирования перечня строек и объектов для государственных нужд Оренбургской области. IV. Мониторинг эффективности реализации инвестиционных проектов 11. Эффективность реализации инвестиционных проектов подлежит обязательному мониторингу. 12. Мониторинг эффективности реализации инвестиционных проектов проводится органами исполнительной власти Оренбургской области - государственными заказчиками в установленном порядке. 13. Информация о результатах мониторинга инвестиционных проектов органами исполнительной власти - государственными заказчиками ежеквартально представляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в сроки, установленные указанными министерствами. 14. По инвестиционным проектам сметной стоимостью 250 млн. рублей и более министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области осуществляется не реже двух раз в год контроль за эффективностью их реализации. При наличии оснований, содержащихся в приложении к настоящему Порядку, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области вносит в Правительство Оренбургской области предложения о приостановлении или досрочном прекращении финансирования за счет средств областного бюджета инвестиционного проекта сметной стоимостью 250 млн. рублей и более. 15. Органы исполнительной власти - государственные заказчики ежегодно представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области отчет о ходе реализации инвестиционного проекта за отчетный период с пояснительной запиской и обоснованием причин (при наличии) отклонения плановых показателей инвестиционного проекта от фактических по форме и в сроки, установленные указанными министерствами. 16. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области готовят и представляют председателю Правительства - первому вице-губернатору Оренбургской области сводный доклад о ходе реализации инвестиционных проектов с предложениями по дальнейшему финансированию инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета. V. Прекращение (приостановление) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета 17. В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта оснований, содержащихся в приложении к настоящему Порядку, финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета прекращается или приостанавливается до устранения выявленных причин. 18. Решение о приостановлении (прекращении) финансирования инвестиционного проекта принимается Правительством Оренбургской области. Приложение к порядку оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Перечень возможных оснований для досрочного прекращения (приостановления) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета Долгосрочное прекращение (приостановление) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета наступает в случае, если: а) установлены факты нецелевого использования выделенных бюджетных средств; б) реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30 процентов от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, сроки реализации проекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при реализации проекта; в) произошло несогласованное увеличение в ходе реализации инвестиционного проекта сметной стоимости строительства (реконструкции); г) в процессе реализации инвестиционного проекта выявлено представление органом исполнительной власти - государственным заказчиком недостоверных сведений об инвестиционном проекте; д) систематически не выполняются требования контролирующих органов об устранении выявленных нарушений законодательных, технических, экологических, строительных и других норм и правил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|