Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2015 № 536-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А
Н О В Л Е Н И Е 09.07.2015 г.
Оренбург
№ 536-п Об осуществлении учета и
классификации информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области В целях повышения эффективности
использования информационных систем, компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти
и местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и
осуществления на территории Оренбургской области единой государственной
политики в сфере классификации и регистрации информационных систем и
компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры: 1. Утвердить положение о реестре
информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Оренбургской области (далее – реестр) согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти
Оренбургской области а) в течение двух месяцев со дня
утверждения настоящего постановления утвердить правовой акт об обеспечении
размещения сведений в реестре (далее – правовой акт), предусматривающий
определение: лица в должности не ниже
заместителя руководителя органа исполнительной власти, ответственного за
организацию размещения сведений в реестре; ответственных должностных лиц,
обеспечивающих размещение сведений в реестре; информационных систем и
компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской
области; б) в течение трех дней со дня
утверждения правового акта об обеспечении размещения сведений в реестре
направить копию правового акта в департамент информационных технологий
Оренбургской области; в) в течение месяца со дня
утверждения правового акта обеспечить размещение сведений об информационных системах и компонентах
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, созданных и (или)
модернизированных и (либо) введенных в эксплуатацию до вступления в силу
настоящего постановления. 3. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области
руководствоваться в своей деятельности настоящим постановлением. 4. Возложить на департамент
информационных технологий Оренбургской области функции по формированию и
ведению реестра. 5. Департаменту
информационных технологий Оренбургской области (Засинец
И.Д.): включить в государственное
задание государственного бюджетного учреждения Оренбургской области «Центр
информационных технологий Оренбургской области» администрирование и программно-техническое
сопровождение реестра; возложить на государственное
бюджетное учреждение Оренбургской области «Центр информационных технологий
Оренбургской области» функции по администрированию и программно-техническому
сопровождению реестра. 6. Признать утратившим силу
постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2012
№ 136-п «О едином реестре информационных систем Оренбургской области». 7. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на директора
департамента информационных технологий Оренбургской области Засинца
И.Д. 8. Постановление вступает в силу
после его официального опубликования. Губернатор
Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 09.07.2015 № 536-п Положение о реестре информационных систем и
компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской
области I. Общие положения 1. Настоящее Положение
устанавливает порядок учета информационных систем (далее – ИС) и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – компоненты ИТКИ)
Оренбургской области, формирования и ведения реестра ИС и компонентов ИТКИ
Оренбургской области (далее – реестр), а также порядок обеспечения доступа к
реестру. 2. Учет ИС
и компонентов ИТКИ в реестре предназначен для информационно-аналитического
обеспечения управления информатизацией на этапах принятия решения о создании,
развитии, модернизации и эксплуатации ИС (включая информационные технологии,
технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для
их функционирования), планирования и реализации мероприятий по использованию
информационно-телекоммуникационных технологий, осуществляемых органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных
образований Оренбургской области (далее – органы власти), а также учета
и использования результатов проводимых органами власти
мероприятий по информатизации, оценки их результативности и эффективности. 3. Учету в реестре подлежат
ИС и компоненты ИТКИ, созданные и приобретенные за счет средств областного
бюджета вне зависимости от наименования таких систем (реестры, регистры,
справочно-информационные системы, каталоги и другие) (далее – объекты учета). 4. Не подлежат учету в
соответствии с настоящим Положением ИС и компоненты ИТКИ, обрабатывающие
сведения, составляющие государственную тайну. 5. Основными принципами
функционирования реестра являются: 5.1. Обеспечение: полноты и достоверности сведений об
объектах учета и применение электронной подписи для подтверждения размещаемых
сведений; надежного функционирования
реестра, в том числе путем реализации мероприятий по защите информации; размещения сведений об объектах
учета с использованием интерфейса реестра. 5.2. Применение единых системы
идентификации объектов учета и правил их классификации. 5.3. Исключение дублирования
размещения сведений об объектах учета. 6. Учет и доступ к
информации, содержащейся в реестре для органов власти, осуществляются на безвозмездной
основе. II.
Организация и размещение сведений в реестре 7. Органы власти
осуществляют размещение сведений об объектах учета в реестре с использованием
интерфейса реестра. 8. Доступ должностных лиц
органов власти к реестру может осуществляться с использованием единой системы
идентификации и аутентификации. 9. Органы власти
несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых в реестре. 10. Размещение сведений в
реестре органами власти, включая актуализацию
сведений и ведение учета объектов учета, осуществляется в форме электронных
паспортов объектов учета. 11. Состав сведений, содержащихся в электронном паспорте объекта учета,
приведен приложении № 3 к методическим
рекомендациям для исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по осуществлению учета информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу
сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденным приказом Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2013 года № 220
(далее – методические рекомендации). 12. Орган власти размещает
сведения об объекте учета в реестре в течение 10 рабочих дней со дня
утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании
(закупке) объекта учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию
(электронный образ) данного решения). 13. Орган власти подписывает
заполненный электронный паспорт объекта учета электронной подписью должностного
лица, ответственного за организацию размещения сведений в реестре, или
уполномоченного им лица. 14. Департамент
информационных технологий Оренбургской области (далее – департамент) проверяет
представленные органами власти в реестре сведения об объекте учета на
соответствие сведениям, предусмотренным электронным паспортом объекта учета, в течение 10 рабочих дней со дня их размещения в реестре. 15. В случае соответствия сведений об
объекте учета, размещенных в реестре, сведениям, предусмотренным электронным паспортом объекта учета, объекту учета присваивается уникальный идентификационный
номер в установленном порядке. В случае несоответствия сведений –
идентификационный номер объекту учета не присваивается, а в реестре формируется
уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных
несоответствий. 16. Должностному лицу органа власти,
подписавшему электронный паспорт объекта учета,
по электронной почте высылается автоматическое уведомление об успешном
прохождении проверки и присвоении объекту учета уникального идентификационного
номера либо о возврате электронного паспорта объекта учета на доработку, либо о
необходимости дополнения сведений в электронном паспорте
ранее зарегистрированного объекта учета. 17. Орган власти
дорабатывает сведения
об объекте учета, размещенные в реестре, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления
с перечнем выявленных несоответствий с целью устранения таких несоответствий. Повторная проверка
размещенных в реестре сведений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения. 18. Размещенные
сведения об объекте учета подлежат дополнению и (или) актуализации органом
власти в реестре в течение 10 рабочих дней со дня наступления следующих
событий: 18.1. Объявление торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания, развития,
модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием: даты объявления
торгов (запроса котировок цен); ссылки на адрес в
сети Интернет, по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен). 18.2. Размещение
(изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания, развития,
модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте
Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с
присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего
контракта) с указанием: срока исполнения государственного
контракта; стоимости необходимых для
создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в
соответствии с государственным контрактом на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг; иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.3. Подписание актов
сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по
государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную
копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием: реквизитов актов сдачи-приемки
поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; стоимости поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг; сведений о причине отклонений от
количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным
контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов
учета (в случае наличия таких отклонений); иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.4. Ввод в эксплуатацию
объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с
присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) таких
актов) с указанием: реквизитов актов, содержащих
решение о вводе в эксплуатацию объектов учета; сроков ввода в эксплуатацию
объектов учета; иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.5. Принятие к бюджетному
учету объектов учета или учет иных операций с объектами учета, с указанием: даты учета соответствующей
операции; балансовой стоимости объектов
учета; иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.6. Размещение информации об
объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин,
являющихся составной частью объектов учета, в национальном фонде алгоритмов и
программ для электронных вычислительных машин (далее – национальный фонд) с
указанием: даты размещения в национальном
фонде информации об объектах учета или о программах для электронных
вычислительных машин, являющихся составной частью объектов учета; иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.7. Проведение аттестации,
сертификации объектов учета на соответствие требованиям по защите информации с
указанием: реквизитов аттестационных
свидетельств и сертификатов объектов учета; иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.8. Прекращение эксплуатации
объектов учета с указанием: реквизитов актов вывода объектов
учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию
(электронный образ) такого акта); причина(ы)
прекращения эксплуатации объектов учета; иных сведений, предусмотренных
электронными паспортами объектов учета. 18.9. Внесение
изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития,
модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла,
содержащего электронную копию (электронный образ) таких актов и (или) иных
документов). 19. Департамент вправе
запрашивать от органов власти дополнительную информацию об объектах учета,
необходимую для проведения анализа, контроля и мониторинга сведений об объектах
учета, размещенных в реестре. III. Классификация ИС и компонентов
ИТКИ. Правила классификации ИС
и компонентов ИТКИ 20. При формировании сведений об
ИС и компонентах ИТКИ указываются следующие классификационные категории: ИС обеспечения специальной
деятельности – ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной
поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных
функций конкретного органа власти, а также исполняемых им функций по
государственному контролю (надзору) (далее – специфические полномочия); ИС обеспечения типовой
деятельности – ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей
деятельности органов власти в рамках исполнения ими типовых полномочий,
предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических
полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС
специальной деятельности; центр обработки данных (далее –
ЦОД) – технологически и территориально обособленные серверные комплексы,
включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и
технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки,
источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные
системы); компоненты ИТКИ –
программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические
функции, и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники,
предназначенные для непосредственной работы пользователя); компоненты инфраструктуры
электронного правительства – компоненты инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее
– компоненты инфраструктуры электронного правительства). 21. Каждый объект учета
должен соответствовать только одной из классификационных категорий, указанных в
пункте 20 настоящего Положения. Классификатор ИС и
компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в приложении № 1 к методическим
рекомендациям. 22. Классификация
программного, технического обеспечения и иных видов обеспечения (далее –
работы, услуги) осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными
в приложении № 2 к методическим рекомендациям. 23. К средствам технического
обеспечения (далее – ТО) относят персональные компьютеры, серверы,
вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для
функционирования ИС. Встроенное программное обеспечение
(далее – ПО) технических средств (программы, записанные в постоянное
запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее
устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от
оборудования) отдельно не учитывается. Программно-аппаратные комплексы
допускается учитывать как ТО, если ПО, входящее в их состав, поставляется на
условиях использования совместно с конкретной единицей ТО. 24. К ПО
относят программы для электронных вычислительных машин, необходимые для
обеспечения функционирования объектов учета. Регистрируемые в реестре средства
ПО должны характеризоваться определенным объемом прав использования,
передаваемых органу власти. В зависимости от принадлежащего органу власти
объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в
соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве
объекта исключительного права, при этом количество используемых органом власти
экземпляров ПО не ограничено. В случае если в
результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, орган власти приобретает права использования на
программы для электронных вычислительных машин, такие работы учитываются как ПО. 25. К иным видам обеспечения
относят работы и услуги, результатами которых не являются передача органу
власти ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по
ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных. 26. В случае если ПО и ТО
используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, они
учитываются в электронных паспортах типовых компонентов ИТКИ. 27. В случае если ИС вместо
отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, в электронном паспорте
этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об
использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в
электронный паспорт этого компонента ИТКИ автоматически на основании данных,
внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС. 28. Автоматизированные
рабочие места (далее – АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не
относящиеся к определенному ЦОД, относят к объекту учета соответствующей
классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный
паспорт такого объекта учета включают сведения о входящих в состав АРМ средств
ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и
услуг. Сведения о специализированных программных средствах – клиентских
приложениях, используемых непосредствен-но на АРМ,
указываются в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о
каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного
использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах) относятся к
классификационным категориям объекта учета, приведенным в приложении № 1 к методическим рекомендациям. 29. Для ИС специальной
деятельности и ЦОД при учете в реестре, а также при дополнении и актуализации
сведений, вносимых в электронные паспорта объектов учета, департаментом
устанавливаются следующие текущие статусы объектов учета: «подготовка к созданию» – при
регистрации объекта учета; «разработка» – при внесении
сведений о факте заключения государственного контракта на разработку, поставку
средств ПО и ТО, выполнение иных работ по созданию объекта учета; «эксплуатация» – при внесении
сведений об акте ввода в промышленную эксплуатацию объекта учета в целом или
его части – автоматизированных подсистем, комплексов задач. Статус объектов
учета не изменяется при выводе из эксплуатации части объекта учета, отдельного
экземпляра объекта учета (при наличии более чем одного объекта внедрения).
Опытная эксплуатация является видом испытаний, ввод в опытную эксплуатацию не
является основанием для перевода объекта учета в статус «эксплуатация»; «выведен
из эксплуатации» – при внесении сведений об акте вывода из эксплуатации объекта
учета в целом или после вывода из эксплуатации последнего экземпляра объекта
учета (при наличии более чем одного объекта внедрения). 30. В случае
если орган власти приобретает услуги аренды ПО, указанное ПО должно учитываться
в электронном паспорте соответствующего объекта учета как соответствующий вид
обеспечения согласно классификатору работ и услуг, приведенному в приложении № 2 к методическим рекомендациям. 31. Если для
реализации мероприятия по информатизации, относящегося к определенному объекту
учета, орган власти приобретает ПО и размещает его в арендуемой инфраструктуре,
в видах обеспечения объекта учета указываются сведения по приобретенному ПО с
использованием классификатора программных средств, а для вида обеспечения
«Услуги по аренде ТО и ПО» указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и
условиям ее использования. IV. Порядок формирования и
присвоения уникальных идентификационных номеров
объектам учета 32. Уникальный идентификационный
номер объекта учета автоматически создается реестром при заполнении
электронного паспорта объекта учета. 33. Уникальный идентификационный номер объекта учета – уникальный Для заполнения ключа могут использоваться цифры от 0 до 9 и символ «-». Уникальный
идентификационный номер объекта учета состоит из пяти полей, разделенных
символом «-». Уникальный идентификационный номер
объекта учета схематично представлен на рисунке. Рисунок. Схематичное представление уникального идентификационного номера объекта учета. Первый символ уникального
идентификационного номера содержат код ИС, из которой взят код органа власти и
может принимать следующие значения: 1 – код автоматизированной
системы систему юридически значимого электронного документооборота с
использованием электронной подписи в органах исполнительной власти Оренбургской
области (Lotus); 2 – код системы учета
информационных систем, при этом краткие коды органов власти дополняются нолями
в конце кода, символы «-» внутри кода удаляются. символы с 3 по 10 – код органа власти, уполномоченного на создание,
развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ. Краткие коды органа власти
дополняются нолями в конце кода, символы «-» внутри
кода удаляются; 12 и 13 символы содержат код типа объекта учета,
установленный в соответствии с классификацией ИС и компонентов ИТКИ; символы с 15 по 20 содержат дату регистрации объекта учета в реестре
(год – два символа); символы с 22 по 26 – внутренний порядковый номер объекта учета в
реестре. 34. Уникальный
идентификационный номер объекта учета присваивается объекту учета однократно и
не изменяется в течение всего времени его создания, развития, модернизации и
эксплуатации. 35. Уникальный
идентификационный номер объекта учета повторно не используется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|