Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2015 № 711-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

14.09.2015                                      г. Оренбург                                       № 711-п

 

 

Об утверждении методики оценки эффективности

использования иностранной рабочей силы

в Оренбургской области 

 

В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

1.кУтвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области согласно приложению.

2.пОпределить министерство труда и занятости населения Оренбургской области органом, уполномоченным на проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                                              Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 14.09.2015 № 711-п

 

 

Методика

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы в Оренбургской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Методика разработана для осуществления оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области в отчетному году, которая предполагает анализ влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Оренбургской области и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.

2. Оценка эффективности и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Оренбургской области (далее – оценка эффективности) ежегодно осуществляется уполномоченным органом при участии заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

3. Оценка эффективности производится по следующим направлениям:

оценка влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы;

оценка влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда;

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан;

уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников;

оценка влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами.

4. Результаты оценки эффективности обобщаются и используются при:

принятии решений в области политики привлечения и использования иностранной рабочей силы;

рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее – работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Оренбургской области.

 

II. Назначение и использование настоящей Методики

 

5. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности в отчетном году, а также для оценки использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Оренбургской области и патент.

6. Для проведения оценки эффективности территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган сведения на бумажном носителе и в электронном виде:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 3 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области – сведения
по форме согласно приложению № 4 к методике оценки
эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;

министерство финансов Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 5 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области – сведения в пределах компетенции по форме согласно приложению № 6 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – сведения о количестве реализуемых инвестиционных проектов.

7. Уполномоченный орган ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей Методике и отражающих ситуацию в отчетном году.

8. Уполномоченный орган ежегодно, до 15 июля, направляет информацию о результатах оценки эффективности за отчетный год на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Оренбургской области для принятия решения об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников.

 

III. Показатели оценки эффективности

 

9. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, приведены в приложениях № 7, № 8 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.

9.1.  По показателям оценки влияния иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы проводится анализ:

а) вклада иностранной рабочей силы в экономическое развитие Оренбургской области в целом, который определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранной рабочей силы в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности;

б) доли инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы;

в) совокупных бюджетных расходов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, путем сопоставления с вкладом иностранной рабочей силы в доходную часть областного бюджета. Вклад в доходную часть областного бюджета оценивается как сумма:

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами (сумма налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, и налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации), определяется пропорционально доле иностранных граждан, не уплачивающих налог на доходы физических лиц, уплачиваемый в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в численности занятых.

9.2. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о численности занятых в экономике, отгрузке товаров и услуг собственного производства.

10. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда приведены в приложениях № 7, № 9, № 10 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.

10.1. По показателям оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда проводится анализ:

темпов роста численности иностранных работников за последние четыре года;

доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области;

доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области по основным видам экономической деятельности;

изменения доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области за последние четыре года;

отношения численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии Международной Организации Труда (далее – МОТ) к численности иностранных работников;

отношения численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) к численности иностранных работников по видам экономической деятельности;

количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных;

отношения числа заявленных вакансий к численности иностранных работников по видам экономической деятельности.

Показатели влияния иностранной рабочей силы на рынок труда области отражают степень давления мигрантов на рынок труда области и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения иностранной рабочей силы. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения иностранной рабочей силы используются при формировании и обосновании квот на привлечение иностранной рабочей силы в перспективном периоде.

Показатели темпов роста численности иностранной рабочей силы и изменения доли иностранной рабочей силы в общей численности занятых в экономике области, исчисленные по видам экономической деятельности, сопоставляются с темпами роста общей численности занятых в экономике области, что позволяет оценить степень зависимости отраслей от притока иностранной рабочей силы. Выявляются отрасли с относительно высоким (выше средней) и отрасли с относительно низким (ниже средней) участием иностранной рабочей силы.

Показатели могут использоваться при анализе соответствия тенденции привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям экономики области с учетом данных о прогнозах развития экономики и рынка труда области и заявленной потребности работодателей в привлечении иностранной рабочей силы на следующий год.

10.2. Информационной базой расчета показателей влияния иностранной рабочей силы на рынок труда области являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентах в Оренбургской области, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о численности и структуре общей численности занятых в экономике области, численности и структуре безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ), данные министерства труда и занятости населения Оренбургской области о количестве и структуре заявленных в службу занятости вакансий.

11. Показатели соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан приведены в приложении № 11 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.

11.1. Показатели соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан используются для оценки разрывов в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками, в том числе по видам деятельности.

Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Оренбургской области. Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.

11.2. Информационной базой расчета показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, о заявленных размерах оплаты труда на основании заявок работодателей, другие источники.

12. Показатели уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, приведены в приложении № 12 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.  

12.1. Анализ показателей уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Оренбургской области.

12.2. Информационной базой расчета показателей уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, являются данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области.

13. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области приведены в приложениях № 3, № 4 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.

13.1. Показатели влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области отражают степень давления мигрантов на инфраструктуру Оренбургской области, в том числе возможность обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами.

13.2. Информационной базой для расчета показателей влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области являются данные министерства образования Оренбургской области и министерства здравоохранения Оренбургской области.

 

IV. Итоговое заключение по оценке эффективности

 

14. Для оценки эффективности определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие Оренбургской области (приложение № 13 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области).

Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которого характеризует данное направление как сферу, в которой привлечение иностранных работников неэффективно.

Оценка превышения (недостижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла:

при превышении контрольного показателя – плюс 1 балл;

при недостижении контрольного показателя – минус 1 балл.

15. По итоговым баллам и доле показателей осуществляется оценка эффективности по следующим критериям: при положительном значении итоговых баллов и доле показателей более 0,5 привлечение иностранной рабочей силы считается эффективным, в том числе по отдельным сферам влияния.

 

 

 

Приложение № 1

к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области

 

 

Показатели

для оценки эффективности использования иностранной

рабочей силы в Оренбургской области

 

п/п

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

1.

Численность населения Оренбургской области (человек)

 

 

 

 

2.

Численность экономически активного населения Оренбургской области (человек)

 

 

 

 

3.

Численность занятого населения Оренбургской области (человек)

 

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

3.1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

3.2.

Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

3.3.

Обрабатывающие производства

 

 

 

 

3.4.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

3.5.

Строительство

 

 

 

 

3.6.

Оптовая и розничная торговля;

ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

3.7.

Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

3.8.

Транспорт и связь

 

 

 

 

3.9.

Финансовая деятельность

 

 

 

 

3.10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

3.11.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование

 

 

 

 

3.12.

Образование

 

 

 

 

3.13.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

3.14.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

4.

Численность безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) (человек)

 

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

4.1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

4.2.

Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

4.3.

Обрабатывающие производства

 

 

 

 

4.4.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

4.5.

Строительство

 

 

 

 

4.6.

Оптовая и розничная торговля;

ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

4.7.

Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

4.8.

Транспорт и связь

 

 

 

 

4.9.

Финансовая деятельность

 

 

 

 

4.10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

4.11.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование

 

 

 

 

4.12.

Образование

 

 

 

 

4.13.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

4.14.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

5.

Отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. рублей)

 

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

5.1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

5.2.

Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

5.3.

Обрабатывающие производства

 

 

 

 

5.4.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

5.5.

Строительство

 

 

 

 

5.6.

Оптовая и розничная торговля;

ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

5.7.

Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

5.8.

Транспорт и связь

 

 

 

 

5.9.

Финансовая деятельность

 

 

 

 

5.10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

5.11.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование

 

 

 

 

5.12.

Образование

 

 

 

 

5.13.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

5.14.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области

 

 

Данные о численности иностранных работников,

осуществлявших трудовую деятельность в Оренбургской области

 

п/п

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

1.

Численность привлекаемой иностранной рабочей силы (человек)

 

 

 

 

 

в том числе количество иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании:

 

 

 

 

1.1.

Разрешения на работу

 

 

 

 

1.2.

Патента по найму у организаций и индивидуальных предпринимателей

 

 

 

 

1.3.

Патента по найму у физических лиц

 

 

 

 

2.

Численность привлекаемой иностранной рабочей силы (человек)

 

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

2.1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

2.2.

Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

2.3.

Обрабатывающие производства

 

 

 

 

2.4.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

2.5.

Строительство

 

 

 

 

2.6.

Оптовая и розничная торговля;

ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

2.7.

Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

2.8.

Транспорт и связь

 

 

 

 

2.9.

Финансовая деятельность

 

 

 

 

2.10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

2.11.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование

 

 

 

 

2.12.

Образование

 

 

 

 

2.13.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

2.14.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также