Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2015 № 711-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.09.2015 г. Оренбург № 711-п Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: 1.кУтвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области согласно приложению. 2.пОпределить министерство труда и занятости населения Оренбургской области органом, уполномоченным на проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 14.09.2015 № 711-п Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области 1. Настоящая Методика разработана для осуществления оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области в отчетному году, которая предполагает анализ влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Оренбургской области и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы. 2. Оценка эффективности и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Оренбургской области (далее – оценка эффективности) ежегодно осуществляется уполномоченным органом при участии заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 3. Оценка эффективности производится по следующим направлениям: оценка влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы; оценка влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда; соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан; уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников; оценка влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами. 4. Результаты оценки эффективности обобщаются и используются при: принятии решений в области политики привлечения и использования иностранной рабочей силы; рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее – работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Оренбургской области. II. Назначение и использование настоящей Методики 5. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности в отчетном году, а также для оценки использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Оренбургской области и патент. 6. Для проведения оценки эффективности территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган сведения на бумажном носителе и в электронном виде: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области; Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 3 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области; министерство
здравоохранения Оренбургской области – сведения министерство финансов Оренбургской области – сведения по форме согласно приложению № 5 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области – сведения в пределах компетенции по форме согласно приложению № 6 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – сведения о количестве реализуемых инвестиционных проектов. 7. Уполномоченный орган ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей Методике и отражающих ситуацию в отчетном году. 8. Уполномоченный орган ежегодно, до 15 июля, направляет информацию о результатах оценки эффективности за отчетный год на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Оренбургской области для принятия решения об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников. III. Показатели оценки эффективности 9. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, приведены в приложениях № 7, № 8 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области. 9.1. По показателям оценки влияния иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы проводится анализ: а) вклада иностранной рабочей силы в экономическое развитие Оренбургской области в целом, который определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранной рабочей силы в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности; б) доли инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы; в) совокупных бюджетных расходов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, путем сопоставления с вкладом иностранной рабочей силы в доходную часть областного бюджета. Вклад в доходную часть областного бюджета оценивается как сумма: налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента; налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами (сумма налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, и налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации), определяется пропорционально доле иностранных граждан, не уплачивающих налог на доходы физических лиц, уплачиваемый в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в численности занятых. 9.2. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о численности занятых в экономике, отгрузке товаров и услуг собственного производства. 10. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда приведены в приложениях № 7, № 9, № 10 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области. 10.1. По показателям оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда проводится анализ: темпов роста численности иностранных работников за последние четыре года; доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области; доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области по основным видам экономической деятельности; изменения доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области за последние четыре года; отношения численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии Международной Организации Труда (далее – МОТ) к численности иностранных работников; отношения численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) к численности иностранных работников по видам экономической деятельности; количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных; отношения числа заявленных вакансий к численности иностранных работников по видам экономической деятельности. Показатели влияния иностранной рабочей силы на рынок труда области отражают степень давления мигрантов на рынок труда области и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения иностранной рабочей силы. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения иностранной рабочей силы используются при формировании и обосновании квот на привлечение иностранной рабочей силы в перспективном периоде. Показатели темпов роста численности иностранной рабочей силы и изменения доли иностранной рабочей силы в общей численности занятых в экономике области, исчисленные по видам экономической деятельности, сопоставляются с темпами роста общей численности занятых в экономике области, что позволяет оценить степень зависимости отраслей от притока иностранной рабочей силы. Выявляются отрасли с относительно высоким (выше средней) и отрасли с относительно низким (ниже средней) участием иностранной рабочей силы. Показатели могут использоваться при анализе соответствия тенденции привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям экономики области с учетом данных о прогнозах развития экономики и рынка труда области и заявленной потребности работодателей в привлечении иностранной рабочей силы на следующий год. 10.2. Информационной базой расчета показателей влияния иностранной рабочей силы на рынок труда области являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентах в Оренбургской области, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о численности и структуре общей численности занятых в экономике области, численности и структуре безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ), данные министерства труда и занятости населения Оренбургской области о количестве и структуре заявленных в службу занятости вакансий. 11. Показатели соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан приведены в приложении № 11 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области. 11.1. Показатели соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан используются для оценки разрывов в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками, в том числе по видам деятельности. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Оренбургской области. Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками. 11.2. Информационной базой расчета показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, о заявленных размерах оплаты труда на основании заявок работодателей, другие источники. 12. Показатели уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, приведены в приложении № 12 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области. 12.1. Анализ показателей уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Оренбургской области. 12.2. Информационной базой расчета показателей уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, являются данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области. 13. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области приведены в приложениях № 3, № 4 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области. 13.1. Показатели влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области отражают степень давления мигрантов на инфраструктуру Оренбургской области, в том числе возможность обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами. 13.2. Информационной базой для расчета показателей влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области являются данные министерства образования Оренбургской области и министерства здравоохранения Оренбургской области. IV. Итоговое заключение по оценке эффективности 14. Для оценки эффективности определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие Оренбургской области (приложение № 13 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области). Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которого характеризует данное направление как сферу, в которой привлечение иностранных работников неэффективно. Оценка превышения (недостижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла: при превышении контрольного показателя – плюс 1 балл; при недостижении контрольного показателя – минус 1 балл. 15. По итоговым баллам и доле показателей осуществляется оценка эффективности по следующим критериям: при положительном значении итоговых баллов и доле показателей более 0,5 привлечение иностранной рабочей силы считается эффективным, в том числе по отдельным сферам влияния. Приложение № 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области Показатели для оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области
Приложение № 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области Данные о численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Оренбургской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|