Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2010 № 71-п

 
 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
     
     11.02.2010            г. Оренбург                     N 71-п
 
        О порядке создания группировки сил гражданской обороны
                         Оренбургской области
 
     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области     
                        от 19.10.2015 № 828-п)                        
 
     В соответствии с Федеральным законом  от  28  декабря  2013  года
№ 404-ФЗ  «О внесении  изменений  в  статью  14  Федерального   закона
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» и Федеральный закон  «О гражданской  обороне»,
приказом  Министерства  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий от  18  декабря  2014  года  № 701  «Об утверждении  Типового
порядка создания  нештатных  формирований  по  обеспечению  выполнения
мероприятий   по   гражданской  обороне»:    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     1. Утвердить  положение  о  порядке  создания   группировки   сил
гражданской обороны Оренбургской области согласно приложению.
     2. Начальнику главного управления по делам  гражданской  обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области
Иванову  П.Я.:    редакции  Постановления Правительства Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     2.1. Организовать выполнение мероприятий по  уточнению  областной
группировки сил гражданской обороны (далее - ГО).
     2.2.  Уточнить  резерв  формирований  руководителя  ГО   области,
перечень  некатегорированных  муниципальных  образований  -  городской
округ и муниципальный район, выделяющих формирования для  включения  в
группировки сил категорированных муниципальных образований - городской
округ согласно представленным заявкам и довести до исполнителей.
     2.3. (Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области
от 19.10.2015 № 828-п)
     3. Рекомендовать:
     3.1. Руководителям  ГО   муниципальных   образований   (городских
округов, муниципальных районов)  внести  соответствующие  изменения  в
распоряжения по созданию группировок сил ГО. (В редакции Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     3.2. (Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области
от 19.10.2015 № 828-п)
     3.3. (Исключен - Постановление Правительства Оренбургской области
от 19.10.2015 № 828-п)
     3.4. Руководителям служб гражданской обороны области организовать
контроль   создания   формирований   служб   гражданской   обороны   в
муниципальных  образованиях  области  и  в   организациях   по   своим
направлениям деятельности.
     4. Признать  утратившим  силу  распоряжение  главы  администрации
Оренбургской  области  от  2  октября  2001  года  N 676-р  "О порядке
создания группировки сил гражданской обороны на территории области".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника главного управления по делам гражданской обороны,  пожарной
безопасности и чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской  области  Иванова
П.Я.    редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской области
от 19.10.2015 № 828-п)
     6. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.
 
 
Председатель Правительства                                  С.И.Грачев
 
 
 
                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 11.02.2010 N 71-п
 
                              Положение
        о порядке создания группировки сил гражданской обороны
                         Оренбургской области
 
     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области     
                        от 19.10.2015 № 828-п)                        
 
                          I. Общие положения
 
     1. Одним из наиболее важных и ответственных вопросов формирования
нового  облика  гражданской  обороны  Оренбургской  области   является
обоснование оптимального состава группировки сил гражданской обороны.
     В  результате  воздействия  современных  средств   поражения,   в
особенности   при   внезапном   их   применении,   противником   могут
образоваться  очаги  ядерного,  химического,   бактериологического   и
комбинированного поражения,  а  также  зоны  радиоактивного  заражения
местности и катастрофического затопления.
     2. Для ликвидации последствий  нападения  в  очагах  поражения  и
зонах катастрофического затопления  предусматривается  планирование  и
создание группировки сил гражданской обороны (далее - ГО) области  для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     3. Группировка сил гражданской обороны Оренбургской области - это
сведенные  в  определенную  систему  и   развернутые   (расположенные)
соответствующим  образом  силы  ГО  и  другие  силы,  привлекаемые   в
установленном порядке для проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в зонах загрязнения (заражения)  и  катастрофического
затопления, а также для решения  других  задач  ГО  в  соответствии  с
планами применения данных сил. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)

     Силы  гражданской  обороны  (далее    силы  ГО)    спасательные

воинские  формирования  федерального  органа  исполнительной   власти,

уполномоченного  на  решение  задач  в  области  гражданской  обороны,

подразделения      Государственной       противопожарной       службы,

аварийно-спасательные формирования и  спасательные  службы,  нештатные

формирования по  обеспечению  выполнения  мероприятий  по  гражданской

обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач  в

области  гражданской  обороны  специальные  формирования.  (Дополнен -
Постановление         Правительства        Оренбургской        области
от 19.10.2015 № 828-п)
     Нештатные формирования по обеспечению выполнения  мероприятий  по
гражданской  обороне  (далее    НФГО)    формирования,   создаваемые
организациями из числа своих работников в целях участия в  обеспечении
выполнения  мероприятий  по  гражданской  обороне  и   проведения   не
связанных с угрозой  жизни  и  здоровью  людей  неотложных  работ  при
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций.   (Дополнен   -   Постановление
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     4. Аварийно-спасательные работы - это действия должностных лиц  и
формирований в составе группировки сил по спасению людей, материальных
и культурных ценностей, защите природной среды  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению  или
доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных  для
них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные работы характеризуются  наличием  факторов,
угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют  их
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     5. Неотложные работы    это  комплекс  мероприятий,  реализуемых
силами и средствами ГО с целью создания условий  для  жизни,  оказания
помощи  пострадавшим  и  восстановления  объектов жизнеобеспечения. 
редакции     Постановления    Правительства    Оренбургской    области
от 19.10.2015 № 828-п)
     6. К неотложным работам относятся:
     оборудование  маршрутов  ввода  сил  ГО  и  подходов  к  объектам
аварийно-спасательных работ;
     локализация и  ликвидация  аварий  на  коммунально-энергетических
сетях, предотвращение взрывов и пожаров на технологических  установках
и трубопроводах;
     восстановление  отдельных  участков  энергетических,  газовых   и
тепловых сетей и линий связи;
     прокладка временных водопроводных линий и установка  насосов  для
подачи воды на тушение пожаров;
     восстановление  по  временным  схемам   первоочередных   объектов
жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также  санитарная  очистка
территории.
     Неотложным работам предшествуют инженерная разведка, оборудование
маршрутов эвакуации и другие мероприятия.
     7. В ходе аварийно-спасательных работ проводится  укрепление  или
частичное  восстановление  поврежденных  зданий   и   сооружений   для
временного размещения в них оставшихся без крова людей.
     8.    Восстановление    отдельных     участков     водопроводных,
энергетических,  газовых,  тепловых  сетей  и  линий  связи,  а  также
прокладка временных линий указанных коммуникаций  проводятся  с  целью
создания наиболее благоприятных условий для выполнения всего комплекса
неотложных  работ  в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического
затопления.     редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     Восстановление  по  временным  схемам   первоочередных   объектов
проводится в минимально  короткие  сроки  сразу  же  после  применения
противником  средств  поражения  для   поддержания   жизнедеятельности
населения, находящегося в экстремальных условиях.
     Неотложные работы выполняются в сжатые сроки и ведутся непрерывно
до полного завершения первоочередных работ.
 
             II. Условия, определяющие состав группировки
 
     9.  Планирование  группировки   и   заблаговременная   подготовка
мероприятий по проведению аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ (далее - АСДНР)  невозможны  без  прогнозирования  (предвидения)
обстановки, которая может сложиться в зонах загрязнения (заражения)  и
катастрофического   затопления   в   военное   время.       редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  19.10.2015  №
828-п)
     10. Прогнозирование и оценка обстановки должны осуществляться как
заблаговременно до нападения  противника,  так  и  по  предварительным
данным  о  результатах  фактического  применения  противником  средств
поражения  с   последующим   их   уточнением   по   данным   разведки.
Прогнозирование ведется методами научных  исследований  с  применением
электронно-вычислительной техники.
     11. В  мирное  время  прогнозируется  обстановка  и  определяется
состав группировки сил на военное время  на  основе  исходных  данных,
характеризующих  поражающие  факторы  современного  оружия,  а   также
данных, характеризующих местные условия  и  возможности,  влияющие  на
выполнение задач гражданской обороны. К таким данным относятся:
     физико-географические, метеорологические, санитарно-эпидемические
условия; наличие людских и материальных ресурсов;
     состояние транспорта, связи, характер застройки городов и  других
населенных пунктов;
     состояние   гражданской   обороны    (обеспеченность    защитными
сооружениями, средствами индивидуальной защиты, подготовка  загородной
зоны, внедрение норм инженерно-технических мероприятий  ГО,  состояние
сил и средств ГО и другие данные);
     наличие организаций, при повреждении или разрушении которых могут
образовываться    вторичные    зоны    загрязнения    (заражения)    и
катастрофического  затопления. (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     12. Сосредоточивая внимание на защите категорированных городов  и
объектов от оружия  массового  поражения,  органы  управления  ГО  при
прогнозировании  и  оценке  обстановки   определяют   возможные   зоны
загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, зоны возможных
разрушений городов и отдельных особо важных объектов, зоны  возможного
катастрофического,   радиоактивного   заражения,   вероятные    потери
населения, сил и средств ГО. (В редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     Кроме того, прогнозируются степень выхода  из  строя  транспорта,
промышленных, общественных и жилых зданий и  сооружений,  коммунально-
энергетических  сетей  и  средств   связи,   магистральных   газо-   и
нефтепроводов,   железнодорожных   узлов,   портов,   мостов,    ущерб
сельскохозяйственному производству, а также ожидаемый характер и объем
АСДНР по объектам и в целом по району, городу и области.
     13. В зависимости  от  условий  должны  учитываться  и  возможные
последствия от применения противником обычных средств поражения. Затем
производится расчет сил  и  средств  ГО,  необходимых  для  проведения
АСДНР, и планируется группировка сил.
     14. После нападения противника на основе первоначальных данных  о
результатах применения  современных  средств  поражения,  характере  и
масштабах применения других видов  оружия  массового  поражения  также
осуществляется прогнозирование возможной обстановки. Оно проводится  в
целях принятия необходимых  мер  защиты,  уточнения  оценки  возможных
потерь личного состава  формирований  и  населения,  объема  работ  по
ликвидации последствий нападения и принятия  (уточнения)  оптимального
решения на создание группировки  сил  для  проведения  АСДНР  в  зонах
загрязнения (заражения)  и  катастрофического  затопления  в  короткие
сроки. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от
19.10.2015 № 828-п)
 
               III. Порядок разработки группировки сил
 
     15. Группировка сил ГО разрабатывается на картах (планах, схемах)
с пояснительной запиской в двух вариантах:
     на условия при внезапном нападении противника;
     на  условия  полного  выполнения  мероприятий  ГО   по   степеням
готовности гражданской обороны и эвакуационных мероприятий.
     16. Группировки сил ГО мирного времени (при  внезапном  нападении
противника)  и  военного   времени   разрабатываются   на   картах   с
пояснительными записками.
     Степень детализации при планировании состава группировки  сил  ГО
на военное время отражается в:
     плане   гражданской   обороны   Оренбургской   области    -    до
категорированных городов  и  населенных  пунктов  с  объектами  особой
важности I и II категории по гражданской обороне;
     планах  территорий,  отнесенных  к  группам  по  ГО  с   районным
делением, - до городского района;
     планах территорий, отнесенных  к  группам  по  ГО  без  районного
деления, и городских районов - до организаций, отнесенных к  категории
по ГО, и наиболее важных организаций;
     планах городов и районов, не отнесенных к группам  по  ГО,  -  до
городских  и  сельских  поселений,  наиболее  важных  организаций   на
территории поселений.
     17.  На  картах  (планах,  схемах)  выделяются   административные
границы; категорированные города и  границы  их  проектной  застройки;
населенные пункты с объектами особой важности и  первой  категории  по
ГО; основные маршруты выдвижения и ввода сил ГО.  Наносятся  следующие
общие данные: границы зон возможных разрушений вокруг категорированных
городов  и  населенных  пунктов  с  объектами  особой  важности;  зоны
катастрофического затопления и зоны заражения вокруг химически опасных
объектов  (населенных  пунктов);  запасные  пункты  управления  (места
размещения органов управления ГО), вспомогательные пункты  управления,
дублирующие  пункты  управления,   другие   сведения   с   учетом   их
необходимости.    редакции  Постановления Правительства Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     18.  Масштаб  карт  должен  обеспечивать  возможность   нанесения
вышеуказанных и других необходимых данных.
     В правом нижнем углу приводятся условные обозначения.
     Кроме общих данных на карты наносятся:
     районы  постоянной  дислокации  и  исходные  районы  спасательных
центров (спасательных отрядов) войск ГО, в том числе отрядов в составе
спасательных центров;
     места  базирования  пожарных  частей  и  отрядов  Государственной
противопожарной  службы  (далее  -  ГПС)  мирного  времени,  отдельных
батальонов,  рот,  взводов  пожаротушения  и  подвижных  узлов   связи
федеральной противопожарной службы (далее - ФПС);
     пункты  расположения  (исходные  районы)  НАСФ,  НФГО  повышенной
готовности территорий, отнесенных к группам по ГО, городов и  районов,
не отнесенных к группам по ГО;  пункты  расположения  разведывательных
органов в загородной  зоне,  в  том  числе  на  средствах  воздушного,
железнодорожного и водного транспорта, их состав, сроки  готовности  и
направление  действий;      редакции   Постановления   Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     головные учреждения сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля,
станции  переливания  крови,  санитарно-обмывочные   пункты,   станции
обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники  в  загородной
зоне,  места  дислокации  управления  больничных   баз   с   указанием
количества больниц и емкости коечной сети в каждом городе и районе;
     ремонтные заводы (мастерские), базы  и  склады  запасных  частей,
нефтебазы, автозаправочные станции на  маршрутах  выдвижения  сил  ГО,
предполагаемые места развертывания сборных пунктов поврежденных машин;
     районы  расположения  пунктов  управления  и  подвижных   пунктов
управления  на  маршрутах  выдвижения  сил  ГО  в   зону   загрязнения
(заражения)  и  катастрофического  затопления  и  дублирующие   пункты
управления.    редакции  Постановления  Правительства   Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     19. В пояснительных записках к соответствующим картам  приводятся
общий расчет группировки  сил  ГО  области,  а  также  сводный  расчет
группировки сил для каждого  категорированного  города  и  населенного
пункта  с  объектами  особой  важности  и  I  категории  с   указанием
количества включенных в группировку спасательных воинских формирований
МЧС России, НФГО, НАСФ, АСФ и других формирований,  общей  численности
их личного состава и количества  техники.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     20. В пояснительной записке раскрываются  вопросы  взаимодействия
сил различного уровня, включенных в группировку, а  также  всех  видов
обеспечения на период организации и проведения АСДНР:
     а) на карте группировки сил ГО области мирного времени (на случай
внезапного   нападения   противника)   наносятся   пункты   постоянной
дислокации и номера  спасательных  воинских  формирований  МЧС  России
мирного  времени,  частей  (отрядов)  государственной  противопожарной
службы. (В редакции Постановления Правительства  Оренбургской  области
от 19.10.2015 № 828-п)
     Под заголовком карты указываются  общее  количество  спасательных
воинских формирований МЧС России мирного времени, сил ГПС  и  ФПС  МЧС
России,   поисково-спасательных   служб,   государственной   инспекции
маломерных судов, общая численность  НАСФ  и  других  формирований,  а
также   формирований    повышенной    готовности,    в    том    числе
некатегорированных  городов  и  муниципальных  районов,  включенных  в
группировку сил ГО на территории области (тыс. человек);    редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  19.10.2015  №
828-п)
     б)  на  карте  группировки  сил  ГО  области,   создаваемой   при
планомерном выполнении мероприятий ГО:
     у каждого категорированного города указываются  общее  количество
воинских частей военного времени, частей ГПС и ФПС МЧС России, а также
общая численность НФГО,  ГПС  (ФПС),  ПСС,  АСФ,  НАСФ,  в  том  числе
повышенной готовности, предназначенных для ведения АСДНР в этом городе
(тыс. человек); (В редакции Постановления  Правительства  Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     наносятся  районы расположения спасательных воинских формирований
МЧС России;    редакции  Постановления  Правительства   Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     районы  размещения  НАСФ  и  НФГО  первого  и  второго  эшелонов,
направления  и  маршруты  ввода  сил  ГО.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     Под заголовком карты указываются общее количество воинских частей
войск ГО военного времени (в том числе спасательные центры,  отдельные
спасательные отряды) и численность  личного  состава:  НФГО  и  других
формирований,  в  том  числе  повышенной  готовности,   включенных   в
группировку сил ГО на территории области, и  личный  состав  войсковых
частей Минобороны России, выделяемых в интересах ГО органами  военного
командования  (тыс.  человек). (В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
 
                IV. Группировка сил ГО города (района)
 
     21. Группировка сил ГО города (района) разрабатывается на  карте,
охватывающей территории взаимодействующих некатегорированных городов и
районов,  с  пояснительной  запиской.  На  карту   наносятся   данные,
касающиеся города (района). Кроме того, на карту наносятся:
     районы   предполагаемого   развертывания   формирований    первой
медицинской помощи, размещения тяжелой техники и мест сборных  пунктов
поврежденных машин;
     АЗС на маршрутах выдвижения сил  ГО  с  указанием  их  пропускной
способности (машин в час);
     санитарные   обмывочные   пункты   (далее   -    СОП),    станции
обеззараживания одежды (далее - СОО), станции обеззараживания  техники
(далее - СОТ) в загородной зоне;
     границы и номера  участков  АСДНР,  вероятные  места  наибольшего
скопления пораженных при внезапном нападении противника;
     категорированные и крупные некатегорированные объекты с указанием
номера и  категории  по  ГО,  убежища  на  их  территории,  отвечающие
требованиям норм инженерно-технических мероприятий ГО, их вместимость;
     больницы,    развертывающие     защищенные     стационары     для
нетранспортабельных больных, центральные  аптечные  склады,  городские
(районные) центры гигиены  и  эпидемиологии,  СОО,  СОП,  СОТ,  другие
необходимые данные.
     22. На картах группировки  сил  всех  уровней  в  табличном  виде
показывается состав группировки сил по:
     эшелонам и резервам - для области и  категорированных  городов  с
районным делением;
     эшелонам,  сменам  и  резервам  -   для   городских   районов   и
категорированных городов без районного деления.
 
          V. Требования, предъявляемые к группировке сил ГО
 
     23. Группировка сил гражданской обороны должна  отвечать  замыслу
предстоящих действий и обеспечивать  возможность  быстрого  приведения
сил в полную готовность к выполнению задач в  самых  сложных  условиях
обстановки;  своевременное   выдвижение   сил   к   месту   проведения
спасательных  работ,   быстрое   развертывание   спасательных   работ,
непрерывное их ведение, сосредоточение  основных  усилий  в  интересах
решения главных задач; возможность одновременного выполнения  работ  с
максимальным использованием всех сил и средств в очагах поражения  для
спасения пораженных в кратчайшие сроки;  наращивание  усилий  за  счет
последующих  смен,  эшелонов  и  резервов,  возможность  осуществления
маневра силами и средствами в ходе работ; защиту личного состава  сил;
устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия между  ними,
а также всестороннее обеспечение действий сил в ходе проведения АСДНР.
     24. Для создания группировок используются:
     на  объекте   экономики   -   формирования   объекта,   а   также
территориальные формирования города (района),  формирования  сельского
района (некатегорированного  города)  и  другие  силы,  выделенные  по
решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на объекте;
     в городском районе - группировки  сил  объектов,  территориальные
формирования района, а также спасательные  воинские  формирования  МЧС
России и  части  ГПС  и  ФПС  МЧС  России,  ведомственные  специальные
формирования и подразделения, формирования  близлежащих  муниципальных
районов и другие силы, выделенные по решению старшего руководителя  ГО
для выполнения задач на территории района; редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     в городе  без  районного  деления  -  группировки  сил  объектов,
территориальные  формирования  города,  территориальные   формирования
области, спасательные воинские формирования МЧС России,  части  ГПС  и
ФПС МЧС России, подразделения и  части  военного  гарнизона,  а  также
другие  силы,  выделяемые  по  планам  взаимодействия;      редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  19.10.2015  №
828-п)
     в городе с районным делением - группировки сил городских  районов
и резервы города;
     в  Оренбургской  области  -  группировки   сил   категорированных
городов, населенных пунктов с категорированными объектами, группировки
сил районов и резервы.
     25. Каждая группировка  по  своему  составу  должна  обеспечивать
выполнение полного объема АСДНР в заданном районе (на участке, объекте
ведения работ).
     26. Для обеспечения непрерывного проведения АСДНР до  полного  их
завершения, наращивания усилий, расширения фронта спасательных  работ,
а также для замены сил и средств группировки сил ГО могут состоять  из
одного или двух эшелонов и резерва. Количество эшелонов в  группировке
определяется  объемом  и  условиями  выполнения  спасательных   работ,
наличием сил, а также особенностями их размещения в загородной зоне  и
возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения
с учетом возможности нанесения противником повторных ударов.
     27. Каждый эшелон может состоять из нескольких смен.
     Для  разведки,  обеспечения  выдвижения  и  ввода  сил   в   зону
загрязнения  (заражения)  и  катастрофического  затопления  в   состав
группировки сил  включаются  разведывательные  формирования  и  отряды
(формирования)  обеспечения  движения.      редакции   Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     28. При наличии  двух  эшелонов  первый  эшелон  группировки  сил
предназначается для немедленного развертывания  спасательных  работ  с
учетом радиационной обстановки и ведения их в высоком  темпе.  С  этой
целью  в  первый  эшелон   включаются   наиболее   мобильные,   хорошо
подготовленные и оснащенные современной  техникой  силы,  способные  в
короткие   сроки   прибыть   к   зоне   загрязнения   (заражения)    и
катастрофического затопления и приступить  к  работам.  Такими  силами
являются: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 19.10.2015 № 828-п)
     спасательные воинские формирования МЧС России и НФГО; (В редакции
Постановления         Правительства         Оренбургской       области
от 19.10.2015 № 828-п)
     другие  воинские  части  и  подразделения,   выделяемые   военным
командованием Минобороны России по планам взаимодействия;
     территориальные формирования категорированных городов;
     формирования объектов, продолжающих производственную деятельность
в городах;
     фомирования близлежащих некатегорированных городов и районов.
     29.  Второй  эшелон  предназначается  для  наращивания  усилий  и
расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации, а
также для замены подразделений и формирований первого эшелона.
     В состав второго эшелона включаются силы ГО городов и районов, не
вошедшие в состав первого эшелона, формирования объектов, продолжающих
свою деятельность в загородной зоне.
     30. Воинские части и формирования, входящие  в  состав  эшелонов,
распределяются по сменам с соблюдением целостности их  организационной
структуры и производственного принципа.
     Количество смен  в  их  составе  определяется  в  зависимости  от
наличия сил и средств и их возможностей,  радиационной  обстановки  на
объектах работ, предстоящего объема работ, транспортных  возможностей,
наличия коммуникаций и времени прибытия в зону загрязнения (заражения)
и    катастрофического    затопления.       редакции   Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     Особенно тщательно определяется состав первой смены.
     При   ее   создании   учитывается,   что   техника   (бульдозеры,
экскаваторы, краны, компрессорные  станции  и  др.),  входящая  в  эту
смену, при необходимости оставляется  на  местах  работ  и  передается
расчетам очередной смены.
     31. Резервы  предназначаются  для  решения  внезапно  возникающих
задач в ходе  проведения  АСДНР  и  наращивания  усилий  на  важнейших
участках и объектах в целях сокращения сроков завершения работ, замены
сил, а также переноса усилий сил и средств на новые участки  (объекты)
работ.
     В  состав  резервов  включаются  формирования  некатегорированных
городов и отдаленных  районов,  воинские  части  и  подразделения,  не
вошедшие в состав эшелонов, силы ГО, выделяемые  субъектам  Российской
Федерации,   граничащим   с   Оренбургской   областью,    по    планам
взаимодействия. (В редакции Постановления  Правительства  Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     С началом проведения АСДНР силы резерва выводятся в установленные
районы сбора в нескольких местах загородной  зоны  с  таким  расчетом,
чтобы  можно  было  обеспечить  быстрый  маневр   ими   на   различные
направления.
     По мере использования резервы восстанавливаются, в том  числе  за
счет   сил,   выведенных   из   зоны   загрязнения    (заражения)    и
катастрофического затопления после выполнения поставленных  задач.  
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
19.10.2015 № 828-п)
     32. С целью обеспечения движения на маршруте ввода сил  создаются
команды по ремонту и восстановлению  дорог  и  мостов  из  расчета  по
одному на каждый  маршрут  ввода  сил,  в  зависимости  от  количества
маршрутов,  их  сложности.    редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     33.  В  состав  отряда  обычно  включаются   механизированные   и
инженерные подразделения частей спасательных воинских формирований МЧС
России  и   НАСФ,   оснащенные   средствами   механизации   работ   по
прокладыванию  колонных  путей  и  по  устройству  проездов   в   зону
загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, по локализации
и тушению пожаров, оборудованию  временных  переправ,  обеззараживанию
участков маршрутов и  выполнению  других  работ  с  целью  обеспечения
быстрого и безопасного ввода основных сил ГО  в  очаги  поражения.  
редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области   от
19.10.2015 № 828-п)
     При отсутствии  спасательных  воинских  формирований  МЧС  России
отряды  обеспечения  движения   создаются   из   формирований   общего
назначения,  усиленных  формированиями  аварийно-спасательных   служб.
Основу отрядов обеспечения движения в этом случае  составляют  сводные
команды,  группы  механизации   работ.      редакции   Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     34. Создание группировки сил для действий в  условиях  внезапного
нападения противника имеет свои особенности, которые  учитываются  при
разработке планов на военное время.
     Эти особенности характеризуются тем, что  при  увеличении  объема
АСДНР в случае внезапного нападения противника уменьшаются возможности
по созданию нужной группировки сил.
     В  группировку  сил  могут  не  войти  частично   или   полностью
территориальные, объектовые  формирования,  формирования  спасательных
служб (служб ГО), которые  в  момент  удара  противника  находились  в
категорированных городах и понесли потери.
     Определяя группировку сил  для  проведения  АСДНР  при  внезапном
нападении   противника,   необходимо    тщательно    планировать    ее
эшелонирование.
     35. Основу первого эшелона в этих условиях могут составить  силы,
которые постоянно находятся в загородной зоне  (спасательные  воинские
формирования  МЧС  России,  другие  воинские  части  и  подразделения,
выделенные  военным  командованием   Минобороны   России   по   планам
взаимодействия,   формирования  повышенной  готовности).    редакции
Постановления         Правительства        Оренбургской        области
от 19.10.2015 № 828-п)
     36.   Особая    роль    при    этом    отводится    формированиям
некатегорированных городов и районов.
     При внезапном нападении  противника  они  могут  стать  основными
силами для проведения АСДНР в городах, отнесенных  к  группам  по  ГО.
Необходимо детально планировать  порядок  приведения  этих  сил  ГО  в
готовность, определять порядок их оповещения и сбора, маршруты  выхода
в исходные районы, порядок материального и других видов обеспечения, а
также оборудования исходных районов.
     37. Если  при  создании  группировки  сил  на  случай  внезапного
нападения противника предусматривается создание второго эшелона, то  в
его состав могут включаться формирования ГО некатегорированных городов
и районов, наиболее удаленных от  объектов  работ,  воинские  части  и
подразделения  с  более  поздними  сроками  развертывания,  силы   ГО,
сохранившиеся в  категорированных  городах  после  ударов  противника,
формирования городов и объектов, не подвергшихся ударам.
     38.  Для  удобства  организации  работ  и  управления  силами  ГО
территория зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления
исходя из особенностей местности, планировки, характера  застройки,  а
также  с  учетом  транспортных  возможностей   делится   на   участки,
выделяемые определенным силам ГО для  проведения  АСДНР.    редакции
Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  19.10.2015  
828-п)
     Участком АСДНР в городе обычно определяется  микрорайон  или  его
часть. Участок, в  свою  очередь,  может  быть  поделен  на  несколько
объектов АСДНР.
     39. Командиры формирований некатегорированных городов и  районов,
включенных в группировку, командиры спасательных воинских формирований
МЧС России заблаговременно в  мирное  время  должны  изучить  и  знать
характер застройки участков и объектов работ, их особенности, маршруты
выдвижения   к   ним,   местонахождение   убежищ   и   укрытий,   сети
коммунально-энергетического хозяйства и удобные  подходы  к  ним.  Они
должны  отработать  соответствующие  документы  (план  объекта,  схемы
маршрутов ввода сил  и  другое),  облегчающие  организацию  проведения
АСДНР при внезапном нападении противника.    редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     40. В отличие от организации АСДНР в случае внезапного  нападения
противника при планомерном проведении мероприятий  ГО  спасательные  и
неотложные  аварийно-восстановительные   работы   в   категорированных
городах организуются с учетом выполнения мероприятий ГО  при  переводе
ее с мирного на военное время, прежде всего по объектам,  продолжающим
работу в военное время.
     41. Предусматриваемая на случай внезапного  нападения  противника
группировка сил ГО при планомерном проведении мероприятий  гражданской
обороны будет усиливаться, прежде  всего  за  счет  развертываемых  на
военное время и выводимых из категорированных городов  территориальных
и объектовых формирований.
     42. Из эвакуируемого трудоспособного населения, а также рабочих и
служащих, не  включенных  в  формирования,  в  загородной  зоне  будут
создаваться дополнительные формирования и проводиться их подготовка.
     Это значительно увеличивает  возможности  создания  и  подготовки
необходимой группировки сил и деления ее на эшелоны и смены, сокращает
время  на  проведение  АСДНР,  создаются  условия  для  более   четкой
организации управления силами и их обеспечения.
 
               VI. Порядок приведения в готовность сил,
                   включенных в состав группировки
 
     43.  При  организации  АСДНР  предусматриваются  мероприятия   по
приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них  задач:
доукомплектование  личным  составом   формирований,   дооснащение   их
техникой и имуществом; назначение спасательных  воинских  формирований
МЧС России, НФГО, НАСФ и АСФ районов расположения (исходных районов) в
загородной зоне. (В редакции Постановления Правительства  Оренбургской
области от 19.10.2015 № 828-п)
     Доукомплектование  и  дооснащение  формирований  организуются   в
местах (пунктах) сбора на объектах без нарушения  их  производственной
деятельности в следующие сроки: для формирований повышенной готовности
-  до  6 часов, в военное время – 3 часа, для остальных формирований -
не   более   24   часов.      редакции  Постановления  Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     44. Часть  формирований  повышенной  готовности  категорированных
городов после этого по специальному распоряжению (сигналу) может  быть
выведена в загородную зону,  где  будут  использованы  для  подготовки
укрытий для формирований и населения.
     В  таком  же  порядке  (по   сигналу)   формирования   повышенной
готовности некатегорированных городов и  районов  могут  выводиться  в
исходный район группировки сил  ГО  города  (городского  района),  для
которого они предназначены.
     45. Личный состав остальных формирований категорированных городов
продолжает работу на своих объектах.
     С началом рассредоточения и эвакуации населения эти  формирования
выводятся в составе рабочих смен в районы  расположения  за  пределами
зон возможных разрушений вокруг категорированных городов.
     46. В загородной  зоне  спасательные  воинские  формирования  МЧС
России, НФГО, НАСФ, АСФ и воинские подразделения Министерства  обороны
России располагаются рассредоточено с учетом  возможности  быстрого  и
последовательного    выхода    разведывательных    подразделений     и
формирований, формирований обеспечения движения и эшелонов группировки
сил ГО к объектам работ без дополнительного перестроения на маршрутах.
  редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской  области   от
19.10.2015 № 828-п)
     47. Под районы расположения сил ГО  отводятся  населенные  пункты
или (особенно для формирований  повышенной  готовности)  оборудованные
районы, где до этого размещались войска. В лесных районах с повышенной
пожарной  опасностью  районы  расположения   сил   ГО   назначать   не
рекомендуется.
     48.   Районы   расположения   должны   обеспечивать    размещение
формирований в их организационной  целостности,  возможность  быстрого
сбора и выдвижения  в  нужном  направлении,  благоприятные  санитарно-
эпидемические условия.
     49. В исходных районах  группировки  сил  ГО  в  непосредственной
близости от маршрутов выдвижения  к  возможным  спасательные  воинские
формирования МЧС России, НФГО,  НАСФ,  АСФ  и  воинские  подразделения
Министерства обороны России  назначаются  районы  сбора  формирований,
куда они должны прибыть после  сигнала  "Отбой  воздушной  тревоги"  в
полной  готовности  к  выполнению  задач,  имея  необходимые  технику,
автотранспорт, средства индивидуальной  защиты,  инструмент  и  другие
средства   оснащения.      редакции   Постановления    Правительства
Оренбургской области от 19.10.2015 № 828-п)
     На маршрутах назначаются исходные пункты и пункты регулирования.
     50. Одновременно с созданием группировок сил  организуются  также
передислокация  в  загородную   зону   и   развертывание   медицинских
учреждений больничных баз.
 
                    VII. Заключительные положения
 
     51. Одной из основных задач руководителей и органов управления ГО
в  период  подготовки  к  проведению  АСДНР,  наряду  с  планированием
группировки сил ГО,  является  тщательная  организация  взаимодействия
сил.
     Основы  взаимодействия  сил  при  проведении  АСДНР  в   условиях
внезапного  нападения  противника   и   при   планомерном   проведении
мероприятий ГО должны быть тщательно  разработаны  в  мирное  время  и
отражены в соответствующих планах гражданской обороны.
     Взаимодействие организуется прежде всего в  интересах  той  части
группировки сил, которая при проведении АСДНР решает основную  задачу.
Это могут быть  первый  эшелон  группировки  сил  города,  района  или
объекта или первая  смена  в  составе  первого  эшелона,  формирования
общего назначения или другие силы, действующие в очагах поражения.
     52. Неотъемлемой частью создания  и  применения  группировки  сил
являются   планирование   и   тщательная   подготовка    всестороннего
обеспечения действия сил с целью создания  благоприятных  условий  для
своевременного и организованного проведения АСДНР.
     53. Основными видами обеспечения мероприятий и действий сил ГО  в
любых условиях обстановки являются разведка,  оперативная  маскировка,
транспортное и дорожное, техническое, метрологическое, материальное  и
гидрометеорологическое обеспечение, а также  такие  виды  обеспечения,
как  радиационно-химическая  и  биологическая  защита,  инженерное   и
медицинское обеспечение.
     54. Тщательное планирование группировки сил  гражданской  обороны
на военное время в зонах загрязнения (заражения)  и  катастрофического
затопления, как на случай внезапного нападения противника, так  и  при
планомерном  выполнении  мероприятий,   является   решающим   условием
успешного выполнения аварийно-спасательных и других неотложных  работ.
  редакции  Постановления  Правительства  Оренбургской  области   от
19.10.2015 № 828-п)
     Это  достигается  четкой  организацией  и  непрерывным   ведением
разведки;  своевременным  созданием  группировки  сил  и  средств,  их
быстрым выдвижением на участки и объекты работ; умелым руководством со
стороны  органов   управления   и   руководителей   ГО   деятельностью
подчиненных   при   проведении   АСДНР;   поддержанием    непрерывного
взаимодействия сил и средств, их всесторонним обеспечением.
 
                             ___________
 
 


Информация по документу
Читайте также