Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.02.2016 № 3713

 

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ

собраниЕ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПЯТЫЙ созыв

 

 

постановление

 

17 февраля 2016 года № 3713

 

                г. Оренбург

 

 

Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции на территории Оренбургской области в 2015 году

 

 

Законодательное Собрание области

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Принять отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции на территории Оренбургской области в 2015 году к сведению (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области в газете «Оренбуржье».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по законности и правопорядку.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания Оренбургской области                                      С.И.Грачев

 

 

 

Приложение

к постановлению Законодательного

Собрания Оренбургской области

от 17 февраля 2016 года № 3713

 

 

Отчет

начальника Управления Министерства внутренних дел Российской

Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции

на территории Оренбургской области в 2015 году

 

Управлением МВД России по Оренбургской области (далее – Управление МВД области) в прошедшем году осуществлены мероприятия по реализации на территории области государственной политики по противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При этом первостепенное внимание уделялось обеспечению эффективности деятельности подразделений, непосредственно взаимодействующих с населением, продолжению реализации принципов открытости и публичности.

По итогам прошедшего года состояние криминогенной обстановки характеризовалось дальнейшим ростом преступности. Общее количество преступлений увеличилось на 11,4% и составило более 30 тыс. преступлений.

В то же время постоянный мониторинг и анализ складывающейся в течение года ситуации показал, что в основном обозначенный рост произошел за счет преступлений небольшой и средней тяжести, удельный вес которых в общем массиве преступности возрос с 78,4% до 80,5%.

На увеличение общего массива преступности значительное влияние оказали кражи, которые, как и прежде, составили более 40,0% от всех зарегистрированных преступлений.

На 28,8% возросло количество преступлений, связанных с мошенничеством.

Рассматривая проблему роста преступности, следует также сказать и о повышении результатов деятельности полиции. Более эффективная работа проведена по выявлению преступлений превентивной направленности (+11,9%), налоговых преступлений (+38,5%).

В связи с произошедшими нововведениями в уголовном законодательстве активно выявлялись преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию. Число таких преступлений в 2015 году составило 801 факт (статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, увеличение в 2015 году числа зарегистрированных преступлений было связано не только с социально-экономическими факторами, но и обусловлено активизацией деятельности ОВД по выявлению преступлений, а также произошедшими изменениями в уголовном законодательстве Российской Федерации.

Что же касается тяжкой и особо тяжкой преступности в целом, то здесь ситуация существенным образом не изменилась. При незначительном росте общего числа тяжких и особо тяжких преступлений (+0,7%) зафиксировано снижение количества убийств с покушением (-5,6%), причинений тяжкого вреда здоровью (-8,3%), изнасилований с покушением (-38,0%).

Меньше также совершено преступлений, относящихся к корыстно-насильственной направленности. Количество разбойных нападений снизилось на 2,2%, грабежей – на 11,7%.

В складывающейся обстановке нами предпринимались максимально возможные меры по раскрытию преступлений и изобличению виновных лиц.

Системная работа проведена по противодействию организованным формам преступности.

По итогам 2015 года к уголовной ответственности полицией привлечены 101 участник организованных преступных групп, выведено из-под криминального контроля 2 объекта экономики.

Большой объем усилий был направлен на защиту экономики региона от преступных посягательств. В результате деятельности полиции выявлено 704 экономических преступления, возросло количество выявленных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Существенный вклад внесен органами полиции в противодействие наркопреступности. За 2015 год в своем активе мы имеем более половины (52,7%) от всех выявленных в регионе преступлений данного вида, и свыше 60,0% установленных лиц.

Улучшились показатели раскрываемости многих наиболее опасных преступлений, прежде всего посягающих на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан.

Раскрыто 172 убийства, 515 причинений тяжкого вреда здоровью, 63 изнасилования, 770 мошенничеств. Процент раскрытия данных преступлений выше, чем в среднем по России и Приволжскому федеральному округу.

Улучшилась также раскрываемость грабежей и разбойных нападений, краж из квартир с проникновением, краж скота, преступлений, выявленных в сфере незаконного оборота оружия.

Из числа преступлений прошлых лет раскрыто 549 фактов, в том числе 85 – относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

Установлено местонахождение 486 лиц, скрывшихся от следствия и суда, 458 – без вести пропавших.

Актуальным продолжает оставаться вопрос профилактики конфликтов на национальной и религиозной почве и иных проявлений экстремизма. В течение 2015 года на территории области органами внутренних дел выявлено 9 преступлений экстремистской направленности.

Комплексные мероприятия проведены в сфере реализации миграционного законодательства. Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 216 преступлений, составлено 779 протоколов об административных правонарушениях. По материалам, направленным в судебные органы, принято 109 решений о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

В организации общей профилактики активно применялись нормы административного законодательства: в 2015 году без учета деятельности ГИБДД пресечено более 91 тыс. правонарушений.

Объем решенных вопросов по обеспечению безопасности и правопорядка в области, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, значителен.

Вместе с тем не все важные для правоохранительной системы и для жителей региона вопросы в прошедшем году решены одинаково успешно.

Не в полном объеме используются возможности АПК «Безопасный город», с помощью которого в 2015 году раскрыто 60 преступлений, выявлено 339 административных правонарушений. Казалось бы, необходимость его дальнейшего развития очевидна.

В то же время, несмотря на наши предложения и постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года № 39, которое рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании бюджетов предусматривать ассигнования на внедрение и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», мероприятия, направленные на внедрение и развитие АПК «Бе-зопасный город», в государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области» на        2014–2020 годы не включены.

Полагаю также, что мы не проявили достаточную активность в создании социальных условий для добровольного участия граждан в охране общественного порядка на территории Оренбургской области. Наделение органов местного самоуправления на основании Закона Оренбургской области «О регулировании отдельных вопросов, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка в Оренбургской области» правом устанавливать льготы и компенсации народным дружинникам в условиях отсутствия бюджетных обязательств на практике оказалось проблематичным.

С учетом роста количества фиксируемых преступлений отсутствует комплексный подход к решению вопросов противодействия преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности. Это также свидетельствует о том, что цели, заложенные в подпрограммах «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них» и «Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области» на 2014–2020 годы, не достигнуты.

Остаются нерешенными вопросы досуга и занятости детей и подростков. Низка эффективность работы районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних.

Отсутствие необходимых средств на социальную поддержку и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не позволяет создать условия для их полноценной ресоциализации.

Недостаточные результаты профилактической работы в 2015 году обусловлены также и тем, что в 17 из 42 муниципальных образований области в программах профилактики правонарушений отсутствуют мероприятия непосредственно правоохранительной направленности, в двух – программы приняты без финансирования, а в муниципальном образовании г. Бугуруслан программа по профилактике преступности в 2015 году вообще не была принята.

Данный вопрос является для нашей области особо актуальным и требует к себе самого пристального внимания всех ветвей и уровней власти.

Соответствующее предложение о необходимости рассмотрения вопроса по профилактике преступности несовершеннолетних на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Оренбургской области в 2016 году Управлением МВД области уже внесено.

Требуется также принятие комплекса мер по противодействию преступлениям, совершенным лицами в состоянии опьянения. Одним из способов их предупреждения, а также обеспечения защиты лиц, находящихся в состоянии опьянения, является организация специальных учреждений, оказывающих услуги по вытрезвлению граждан. До настоящего времени данный вопрос остается открытым.

В связи с внесенными изменениями в административное, бюджетное законодательство на федеральном уровне и необходимостью приведения действующих актов Оренбургской области в соответствие с ними мы не смогли обеспечить передачу в МВД России полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законодательством. В данной связи в бюджете области не закреплен необходимый объем субвенций.

Преждевременным считаю говорить о стабилизации обстановки на дорогах области. Несмотря на то что по показателям аварийности отмечается позитивная динамика (снижение), нам необходимо приложить еще больше усилий для сохранения жизни и здоровья граждан.

Необходимым является дальнейшее развитие системы фото-видеофиксации административных правонарушений, совершенствование и развитие собственниками дорожной инфраструктуры, совершенствование медицинского оснащения при оказании помощи пострадавшим, развитие правовой культуры всех участников дорожного движения. Решение этой проблемы также носит комплексный характер и зависит от деятельности целого ряда субъектов профилактики.

На недавнем заседании коллегии Управления МВД области подробно обсуждены имеющиеся проблемы органов внутренних дел, намечены задачи, стоящие перед ведомством в 2016 году.

В центре внимания остается дальнейшая деятельность по противодействию экстремизму и терроризму, организованным формам преступности, повышению качества работы по раскрытию и расследованию преступлений, защите экономики региона от преступных посягательств. Особого внимания, как уже было отмечено ранее, требует профилактическая работа, необходимы мероприятия по дальнейшему обеспечению общественной безопасности, включая ситуацию на дорогах области, а также ряд других вопросов.

В их решении Управление МВД области будет исходить из уже определенных приоритетов.

Это прежде всего дальнейшее перераспределение кадров и использование новых технологий для профилактики и борьбы с преступностью, которые позволяют высвободить кадры в обеспечивающих структурах для работы с населением, укрепляя наиболее сложные участки.

Большое внимание будет сосредоточено на дальнейшем укреплении районного звена органов внутренних дел. В ближайшей перспективе будет продолжена актуализация схем размещения территориальных органов.

Мы также рассчитываем, что серьезным ресурсом укрепления подразделений, непосредственно обеспечивающих безопасность жителей нашей области в современных непростых условиях, станут государственные программы, а также максимально эффективное использование общественных объединений правоохранительной направленности.

В соответствии с ведомственной оценкой деятельности по итогам 2015 года Управление МВД области занимает 7 место по России и 3 – среди субъектов Приволжского федерального округа.

Управление МВД области выражает признательность представителям органов законодательной и исполнительной власти региона за плодотворное сотрудничество.

 


Информация по документу
Читайте также