Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.02.2016 № 3713
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
собраниЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТЫЙ созыв постановление
17 февраля 2016 года № 3713
г. Оренбург Об отчете начальника
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Оренбургской области о
деятельности полиции на территории Оренбургской области в 2015 году Законодательное
Собрание области п
о с т а н о в л я е т: 1. Принять отчет начальника Управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о
деятельности полиции на территории Оренбургской области в 2015 году к сведению
(прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление и отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Оренбургской области в газете «Оренбуржье». 3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по
законности и правопорядку. 4. Настоящее постановление вступает в силу
со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания
Оренбургской области С.И.Грачев Приложение к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области от 17 февраля 2016 года № 3713 Отчет начальника Управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности
полиции на территории Оренбургской области в 2015
году Управлением МВД России по
Оренбургской области (далее – Управление МВД области) в прошедшем году
осуществлены мероприятия по реализации на территории области государственной
политики по противодействию преступности, охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности. При этом первостепенное
внимание уделялось обеспечению эффективности деятельности подразделений, непосредственно взаимодействующих с населением,
продолжению реализации принципов открытости и публичности. По итогам прошедшего года состояние криминогенной обстановки характеризовалось дальнейшим ростом
преступности. Общее количество преступлений увеличилось на 11,4% и составило
более 30 тыс. преступлений. В то же время постоянный мониторинг и
анализ складывающейся в течение года ситуации показал, что в основном
обозначенный рост произошел за счет преступлений небольшой и средней тяжести,
удельный вес которых в общем массиве преступности возрос с 78,4% до 80,5%. На увеличение общего массива преступности
значительное влияние оказали кражи, которые, как и прежде, составили более
40,0% от всех зарегистрированных преступлений. На 28,8% возросло количество преступлений,
связанных с мошенничеством. Рассматривая проблему роста преступности,
следует также сказать и о повышении результатов деятельности полиции. Более
эффективная работа проведена по выявлению преступлений превентивной
направленности (+11,9%), налоговых преступлений
(+38,5%). В связи с произошедшими
нововведениями в уголовном
законодательстве активно выявлялись преступления, связанные с нарушением правил
дорожного движения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию. Число
таких преступлений в 2015 году составило 801 факт (статья 264.1 Уголовного
кодекса Российской Федерации). Таким образом, увеличение в
2015 году числа зарегистрированных преступлений было связано не только с
социально-экономическими факторами, но и обусловлено активизацией деятельности
ОВД по выявлению преступлений, а также произошедшими изменениями в уголовном
законодательстве Российской Федерации. Что же касается тяжкой и особо тяжкой
преступности в целом, то здесь ситуация существенным образом не изменилась. При
незначительном росте общего числа тяжких и особо тяжких преступлений (+0,7%)
зафиксировано снижение количества убийств с покушением (-5,6%), причинений
тяжкого вреда здоровью (-8,3%), изнасилований с покушением (-38,0%). Меньше также совершено преступлений,
относящихся к корыстно-насильственной направленности. Количество разбойных
нападений снизилось на 2,2%, грабежей – на 11,7%. В складывающейся обстановке нами
предпринимались максимально возможные меры по раскрытию преступлений и
изобличению виновных лиц. Системная работа проведена по
противодействию организованным формам преступности. По итогам 2015 года к уголовной
ответственности полицией привлечены 101 участник организованных преступных
групп, выведено из-под криминального контроля 2 объекта экономики. Большой объем усилий был
направлен на защиту экономики региона от преступных посягательств. В результате
деятельности полиции выявлено 704 экономических преступления, возросло
количество выявленных преступлений против государственной власти, интересов
государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Существенный вклад внесен
органами полиции в противодействие наркопреступности.
За 2015 год в своем активе мы имеем более половины (52,7%) от всех выявленных в
регионе преступлений данного вида, и свыше 60,0% установленных лиц. Улучшились
показатели раскрываемости многих наиболее опасных преступлений, прежде всего
посягающих на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан. Раскрыто 172
убийства, 515 причинений тяжкого вреда здоровью, 63 изнасилования, 770
мошенничеств. Процент раскрытия данных преступлений выше, чем в среднем по
России и Приволжскому федеральному округу. Улучшилась
также раскрываемость грабежей и разбойных нападений, краж из квартир с
проникновением, краж скота, преступлений, выявленных в сфере незаконного
оборота оружия. Из числа
преступлений прошлых лет раскрыто 549 фактов, в том числе 85 – относящихся к
категории тяжких и особо тяжких. Установлено местонахождение
486 лиц, скрывшихся от следствия и суда, 458 – без вести пропавших. Актуальным
продолжает оставаться вопрос профилактики конфликтов на национальной и
религиозной почве и иных проявлений экстремизма. В течение 2015 года на территории области органами внутренних дел
выявлено 9 преступлений экстремистской направленности. Комплексные мероприятия проведены в сфере
реализации миграционного законодательства. Сотрудниками органов внутренних дел
выявлено 216 преступлений, составлено 779 протоколов об административных
правонарушениях. По материалам, направленным в судебные органы, принято 109
решений о выдворении иностранных граждан и лиц без
гражданства за пределы Российской Федерации. В организации общей профилактики активно
применялись нормы административного законодательства: в 2015 году без учета
деятельности ГИБДД пресечено более 91 тыс.
правонарушений. Объем
решенных вопросов по обеспечению безопасности и правопорядка в области, в том
числе в рамках межведомственного взаимодействия, значителен. Вместе с тем
не все важные для правоохранительной системы и для жителей региона вопросы в
прошедшем году решены одинаково успешно. Не в полном
объеме используются возможности АПК «Безопасный город», с помощью которого в 2015 году раскрыто
60 преступлений, выявлено 339 административных правонарушений. Казалось бы,
необходимость его дальнейшего развития очевидна. В то же время, несмотря
на наши предложения и постановление Правительства Российской Федерации от 20
января 2014 года № 39, которое рекомендует органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации при формировании бюджетов предусматривать
ассигнования на внедрение и развитие систем аппаратно-программного комплекса
технических средств «Безопасный город», мероприятия, направленные на внедрение
и развитие АПК «Бе-зопасный город», в государственную
программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области» на 2014–2020 годы не включены. Полагаю также, что мы не проявили
достаточную активность в создании социальных условий для добровольного участия
граждан в охране общественного порядка на территории Оренбургской области.
Наделение органов местного самоуправления на основании Закона Оренбургской
области «О регулировании отдельных вопросов, связанных с участием граждан и их
объединений в охране общественного порядка в Оренбургской области» правом
устанавливать льготы и компенсации народным дружинникам в условиях отсутствия
бюджетных обязательств на практике оказалось проблематичным. С
учетом роста количества фиксируемых преступлений отсутствует комплексный подход
к решению вопросов противодействия преступности несовершеннолетних и рецидивной
преступности. Это также свидетельствует о том, что цели, заложенные в подпрограммах «Профилактика безнадзорности,
беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении
них» и «Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения
свободы» государственной программы «Обеспечение общественного порядка и
противодействие преступности в Оренбургской области» на 2014–2020 годы, не
достигнуты. Остаются
нерешенными вопросы досуга и занятости детей и подростков. Низка эффективность
работы районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних. Отсутствие необходимых средств на
социальную поддержку и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения
свободы, не позволяет создать условия для их полноценной ресоциализации. Недостаточные результаты
профилактической работы в 2015 году обусловлены также и тем, что в 17 из 42
муниципальных образований области в программах профилактики правонарушений
отсутствуют мероприятия непосредственно правоохранительной направленности, в двух – программы приняты без финансирования, а в
муниципальном образовании г. Бугуруслан программа по профилактике преступности
в 2015 году вообще не была принята. Данный вопрос является для нашей области
особо актуальным и требует к себе самого пристального внимания всех ветвей и
уровней власти. Соответствующее предложение о необходимости рассмотрения вопроса по профилактике преступности
несовершеннолетних на координационном совещании по обеспечению правопорядка в
Оренбургской области в 2016 году Управлением МВД области уже внесено. Требуется также принятие комплекса мер по противодействию
преступлениям, совершенным лицами в состоянии опьянения. Одним из способов их предупреждения, а также обеспечения
защиты лиц, находящихся в состоянии опьянения, является организация специальных
учреждений, оказывающих услуги по вытрезвлению граждан.
До настоящего времени данный вопрос остается открытым. В связи с внесенными
изменениями в административное, бюджетное законодательство на федеральном
уровне и необходимостью приведения действующих актов Оренбургской области в
соответствие с ними мы не смогли обеспечить передачу в МВД России полномочий по составлению протоколов об административных
правонарушениях, предусмотренных областным законодательством. В данной связи в
бюджете области не закреплен необходимый объем
субвенций. Преждевременным считаю говорить о стабилизации обстановки на
дорогах области. Несмотря на то что по показателям
аварийности отмечается позитивная динамика (снижение), нам необходимо приложить
еще больше усилий для сохранения жизни и здоровья граждан. Необходимым является дальнейшее развитие системы фото-видеофиксации административных правонарушений,
совершенствование и развитие собственниками дорожной инфраструктуры,
совершенствование медицинского оснащения при оказании помощи пострадавшим,
развитие правовой культуры всех участников дорожного движения. Решение этой
проблемы также носит комплексный характер и зависит от деятельности целого ряда
субъектов профилактики. На
недавнем заседании коллегии Управления МВД области подробно обсуждены имеющиеся
проблемы органов внутренних дел, намечены задачи, стоящие перед ведомством в
2016 году. В
центре внимания остается дальнейшая деятельность по противодействию экстремизму
и терроризму, организованным формам преступности, повышению качества работы по
раскрытию и расследованию преступлений, защите экономики региона от преступных
посягательств. Особого внимания, как уже было отмечено ранее, требует
профилактическая работа, необходимы мероприятия по дальнейшему обеспечению общественной
безопасности, включая ситуацию на дорогах области, а также ряд других вопросов. В
их решении Управление МВД области будет исходить из уже определенных
приоритетов. Это
прежде всего дальнейшее перераспределение кадров и использование новых технологий
для профилактики и борьбы с преступностью, которые позволяют высвободить кадры
в обеспечивающих структурах для работы с населением, укрепляя наиболее сложные
участки. Большое
внимание будет сосредоточено на дальнейшем укреплении районного звена органов
внутренних дел. В ближайшей перспективе будет продолжена актуализация схем
размещения территориальных органов. Мы
также рассчитываем, что серьезным ресурсом укрепления подразделений,
непосредственно обеспечивающих безопасность жителей нашей области в современных
непростых условиях, станут государственные программы, а также максимально
эффективное использование общественных объединений правоохранительной
направленности. В
соответствии с ведомственной оценкой деятельности по итогам 2015 года
Управление МВД области занимает 7 место по России и 3 – среди субъектов
Приволжского федерального округа. Управление
МВД области выражает признательность представителям органов законодательной и
исполнительной власти региона за плодотворное сотрудничество. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|