Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 35-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

02.02.2015                                      г. Оренбург                                       № 35-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Оренбургской области от 20.03.2013 № 219-п

 

 

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 № 219-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (Батеженко В.В.) обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) развития культуры Оренбургской области, предусмотренных планом.».

1.2. В приложении к постановлению:

а) в разделе III «Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение» пункт 3 дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«р) увеличение посещаемости учреждений культуры:

 

(процентов по отношению к 2013 году)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

-

105,0

110,0

115,0

120,0

130,0

 

б) в разделе IV «Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры»:

подпункты «а», «б» пункта 6 изложить в новой редакции:

«а) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики», и средней заработной платы в области:

(процентов)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

56,1

64,9

73,7

82,4

100,0

100,0

 

б) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры в Оренбургской области:

(человек)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

9600

8261

8079

7905

7740

7583

7434

пункт 7 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) объем доходов от приносящей доход деятельности, направляемых на повышение заработной платы работников учреждений культуры:

                                                                                                              (млн. рублей)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

39,0

41,3

43,6

45,9

48,2

50,6

 

в) раздел V «Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

г) дополнить приложением «Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры, определенных «дорожной картой» к плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор                                                                   Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 02.02.2015 № 35-п

 

 

V. Основные мероприятия, направленные на повышение

эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере

культуры, связанные с переходом на эффективный контракт

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

I. Совершенствование системы оплаты труда

1.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (далее – МКиВС) и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – ОМС) государственных (муниципальных) учреждений культуры (далее – ГМУК) и их руководителей

правовые акты МКиВС и ОМС

 

МКиВС, ОМС,

заинтересованные организации

ежегодно

 

2.

Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации неэффективных расходов ГМУК, а также привлечению средств от приносящей доход деятельности

доклад

МКиВС

 

МКиВС, ОМС,

заинтересованные организации

ежегодно

 

3.

Внедрение типовых отраслевых норм труда работников ГМУК, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности ГМУК с учетом отраслевой специфики

приказ

МКиВС

 

МКиВС

 

2013–

2018 годы

 

 

 

4.

Внедрение систем нормирования труда в ГМУК с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

правовые акты органов государственной власти (далее – ОГВ) и ОМС

 

МКиВС,  ОМС

2014–

2015 годы

5.

Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников ГМУК: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Минкультуры России с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

правовые акты ОГВ и ОМС

 

МКиВС,  ОМС

2014–

2018 годы

6.

Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры, подведомственных МКиВС (далее – ГУК), принятые в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2008 года № 420-п «О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области», обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597)

приказ

МКиВС

 

МКиВС

 

2014–

2015 годы

7.

Внедрение нормативно-подушевого финансирования в ГМУК

правовые акты ОГВ и ОМС

МКиВС,  ОМС

ежегодно

II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей ГМУК

8.

Организация мероприятий по представлению руководителями ГМУК сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей

трудовые договоры с руководителями ГМУК

МКиВС, ОМС,

заинтересованные организации

ежегодно

9.

Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей ГМУК, включая:

представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет;

заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями ГМУК (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года

№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;

соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей ГМУК и средней заработной платы работников ГМУК (в кратности от 1 до 5)

правовые акты ОГВ и ОМС;

трудовые договоры с руководителями ГМУК;

размещение в сети Интернет  сведений о доходах и имуществе 100 процентов руководителей ГМУК;

мониторинг заработной платы работников ГМУК;

поддержка установленного уровня соотношений

МКиВС,  ОМС

ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ежеквартально

III. Развитие кадрового потенциала работников ГМУК

10.

Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников ГМУК обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и профессиональной переподготовки

 

доклад

МКиВС

 

МКиВС, ОМС,

заинтересованные организации

2013–

2018 годы

11.

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ГМУК в связи с введением эффективного контракта

трудовые

договоры

работников ГМУК

 

МКиВС, ОМС,

заинтересованные организации

ежегодно

12.

Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р

обзорные письма

 

МКиВС, ОМС,

заинтересованные организации

ежегодно, начиная с 2014 года

13.

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных МКиВС, с учетом предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов

приказ

МКиВС;

поддержка установленной доли

МКиВС

2013–

2018 годы

14.

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала ГМУК до 1:0,7–1:0,5

правовые

акты ОГВ, ОМС и ГМУК

МКиВС, ОМС,

ГМУК

2014–

2018 годы

15.

Внедрение показателей эффективности деятельности работников ГМУК и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора («эффективного контракта») в сфере культуры

правовые акты ОГВ и ОМС,

трудовые

договоры

работников ГМУК

МКиВС, ОМС

2014–

2015 годы

16.

Проведение аттестации работников ГМУК с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными  приказом  Минтруда России от 26 апреля

2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014–2015 годах «эффективного контракта»

правовой акт ГМУК

ГМУК

2014–

2015 годы

17.

Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры

правовые акты ОГВ и ОМС

МКиВС, ОМС

2014–

2018 годы

18.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников ГМУК; совершенствование системы оплаты труда и разработка системы оценки эффективности деятельности работников ГМУК

правовые акты ОГВ, ОМС и ГМУК

МКиВС, ОМС,

ГМУК

2014–

2018 годы

IV. Независимая система оценки качества работы ГМУК

19.

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы ГМУК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры,

утвержденными приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 года № 1505

выработка мер по повышению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

МКиВС, ОМС, общественные организации, профессиональные сообщества, рейтинговые агентства, средства массовой информации (далее – СМИ), эксперты

 

2014–

2018 годы

 

19.1.

Обеспечение координации работы по реализации  независимой системы оценки качества работы ГУК

приказ

МКиВС

МКиВС

2014–

2015 годы

19.2.

Формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества работы ГУК

(далее – общественный совет) с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов и составление рейтингов

приказ

МКиВС

МКиВС

2014–

2015 годы

19.3.

Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета

приказ

МКиВС

МКиВС

2014–

2018 годы

19.4.

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы ГУК

повышение эффективности проведения независимой оценки качества работы ГУК

МКиВС

2015–

2018 годы

19.5.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех ГУК

функционирование сайтов ГУК

МКиВС

ежегодно

19.6.

Проведение мониторинга работы ГУК, формирование независимой оценки качества работы ГУК, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными документами и методическими материалами

публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы ГУК

МКиВС

2015–

2018 годы

 

19.7.

Проведение информационной кампании о функционировании независимой системы оценки качества работы ГУК в СМИ, в том числе с использованием сети Интернет

повышение информированности потребителей

услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы

ГУК

МКиВС

постоянно

19.8.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы ГМУК

отчет о функционировании независимой системы оценки качества работы ГМУК в Минкультуры России и в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Минтруда России

от 31 мая 2013 года № 234а «О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях

на 2012–

2018 годы»

МКиВС

постоянно

V. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы

отдельных категорий работников, определенных Указом № 597

20.

Обеспечение функционирования постоянно действующей рабочей группы МКиВС по оценке результатов реализации «дорожной карты»

приказ

МКиВС

МКиВС

2013–

2018 годы

 

21.

Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в «дорожной карте»

доклад

МКиВС

 

МКиВС, ОМС,

заинтересованные

организации

ежегодно

22.

Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников ГМУК, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом № 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р, и «дорожной картой» целевых показателей динамики повышения заработной платы работников ГМУК

доклад

МКиВС

МКиВС, ОМС

ежеквартально

23.

Информационное сопровождение реализации «дорожной карты» – организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий

публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий

МКиВС,  ОМС, профсоюзные организации, заинтересованные организации

2013–

2018 годы

24.

Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников ГМУК с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, по расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах ГМУК)

доклад

МКиВС

МКиВС,  ОМС

2014–

2018 годы

VI. Сопровождение «дорожной карты»

25.

Разработка и утверждение ГМУК планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с ОГВ или ОМС)

правовые акты ГМУК

ГМУК

2013–

2018 годы

26.

Обеспечение методического сопровождения разработки ОМС «дорожных карт» в сфере культуры

методические рекомендации, письма

МКиВС

II квартал 2013 года

27.

Разработка и утверждение ОМС согласованных с МКиВС «дорожных карт», содержащих целевые индикаторы развития отрасли, предусматривающих оптимизацию структуры и динамику значений соотношения средней заработной платы работников ГМУК, определенных Указом № 597, и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012–2018 годах

правовые

акты  ОМС

 

ОМС, заинтересованные организации

 

II квартал 2013 года

 

Примечание. Организации, не являющиеся органами исполнительной власти Оренбургской области, привлекаются к исполнению мероприятий настоящего плана по согласованию.

 

______________

 


Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 02.02.2015 № 35-п

 

 

Перечень

целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры,

определенных «дорожной картой»

 

 

п/п

Наименование показателей

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2014–

2016 годы

2013–  2018 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (по среднесписочной численности работников)

210

244

249

253

258

262

266

х

х

2.

Число получателей услуг (человек)

2016100

2012326

2009000

2003000

1996100

1988500

1980200

х

х

3.

Среднесписочная численность работников учреждений культуры (человек)

9600

8261

8079,258

7905,78

7740,56

7583,6

7434,9

х

х

4.

Численность населения Оренбургской области (человек)

2016100

2012326

2009000

2003000

1996100

1988500

1980200

х

х

5.

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Оренбургской области,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012– 2018 годы (процентов)

х

53

59

65

74

85

100

х

х

 

по Плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (процентов)

х

56,1

64,9

73,7

82,4

91,2

100

х

х

 

по Оренбургской области (процентов)

х

54,1

64,9

73,7

82,4

100

100

х

х

6.

Средняя заработная плата работников по Оренбургской области (рублей)

19270

21543

24083

26922

30096

33644

37611

х

х

7.

Темп роста к предыдущему году (процентов)

х

111,8

111,8

111,8

111,8

111,8

111,8

х

х

8.

Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры (рублей)

8754

11653

15630

19842

24799

33644

37611

х

х

9.

Темп роста к предыдущему году (процентов)

х

133

134

127

125

136

112

х

х

10.

Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры (процентов)

х

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6

х

х

11.

Размер начислений на фонд оплаты труда (процентов)

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

12.

Фонд оплаты труда с начислениями (миллионов рублей)

1313

1397,8

1973

2450,9

2999,2

3986,3

4369

7423,1

17176,2

13.

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (миллионов рублей), в том числе:

х

х

575,2

1053,1

1601,4

2588,5

2971,2

3229,7

8789,4

 

за счет средств консолидированного бюджета Оренбургской области, включая дотацию из федерального бюджета (миллионов рублей)

х

х

556,9

1 018,5

1 546,4

2 499,7

2 870,9

3121,815

8492,46

 

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:

х

х

9,3

17,5

30,7

46,7

66,9

57,5

171,1

 

от реструктуризации сети (миллионов рублей)

х

х

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,6

1

 

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого (миллионов рублей)

х

х

9

17

30

46

66

56

168

 

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (миллионов рублей)

х

х

0,1

0,3

0,5

0,5

0,7

0,9

2,1

 

за счет средств от приносящей доход деятельности (миллионов рублей)

х

х

18,3

34,6

55,0

88,8

100,3

107,9

296,9

 

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Оренбургской области на соответствующий год (миллионов рублей)

х

х

0

0

0

0

0

0

0

14.

Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (миллионов рублей)

х

х

575,2

1 053,1

1 601,4

2 588,5

2 971,2

3 229,7

8 789,4

15.

Соотношение объема средств от оптимизации и объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (процентов)

х

х

2

2

2

2

2

2

2


Информация по документу
Читайте также