Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.04.2012 № 822

 
 
 
 
 
       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
           СОБРАНИЕ
     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
         ПЯТЫЙ СОЗЫВ
 
        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
  18 апреля 2012 года N 822
 
        г. Оренбург
        
 
Об    утверждении   Регламента
Счетной   палаты  Оренбургской
Области
 
   (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Оренбургской   
          области от 14.06.2016 № 3920; от 19.04.2017 № 368) 
 
     В соответствии со статьей 12 Закона  Оренбургской  области  от  3
октября  2011  года  N 459/121-V-ОЗ  "О Счетной  палате   Оренбургской
области" Законодательное Собрание области
 
                       п о с т а н о в л я е т:
                       
     1. Утвердить  Регламент  Счетной  палаты   Оренбургской   области
(прилагается).
     2. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет Законодательного Собрания области по  бюджетной,  налоговой  и
финансовой политике.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Председатель Законодательного
Собрания Оренбургской области                               С.И.Грачев
 
 
 
                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного Собрания
                                        Оренбургской области
                                        от 28 апреля 2012 года
                                        N 822
 
 
                              РЕГЛАМЕНТ
                 СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                         (далее - Регламент)
 
   (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Оренбургской   
          области от 14.06.2016 № 3920; от 19.04.2017 № 368) 
 
     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Предмет регулирования Регламента
 
     1. Регламентом  регулируются  порядок   работы   Счетной   палаты
Оренбургской  области  (далее  -  Счетная  палата),  сроки  и  порядок
проведения контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий  и  иные
вопросы внутренней деятельности Счетной палаты.
     2. В дополнение к Регламенту в Счетной палате действуют стандарты
деятельности Счетной палаты, методические рекомендации Счетной палаты,
а  также  приказы,  распоряжения,   поручения   и   другие   локальные
нормативные акты, регулирующие вопросы внутренней деятельности Счетной
палаты.
 
     Статья 2. Порядок принятия и утверждения Регламента
 
     1. Регламент  разрабатывается  Счетной  палатой  и   утверждается
постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области (далее -
Законодательное Собрание).
     2. Внесение изменений в Регламент  осуществляется  по  инициативе
председателя Счетной палаты, председателя  Законодательного  Собрания,
комитетов и фракций Законодательного Собрания.
 
     ГЛАВА II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ,
               ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, КОМПЕТЕНЦИЯ 
               АУДИТОРОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 3. Должностные обязанности председателя Счетной палаты и
               заместителя председателя Счетной палаты
 
     1. Председатель Счетной палаты  осуществляет  свои  полномочия  в
соответствии со статьей  13  Закона  Оренбургской  области  "О Счетной
палате Оренбургской области".
     2. Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет следующие
полномочия:
     в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет  его  функции,
по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в
государственных  органах  Оренбургской   области,   органах   местного
самоуправления;
     руководит работой по подготовке проектов  годовых  планов  работы
Счетной палаты;
     руководит работой по проведению экспертизы на  проект  закона  об
областном бюджете на очередной финансовый  год  и  плановый  период  и
проект  закона  о   бюджете   территориального   фонда   обязательного
медицинского страхования;
     руководит  работой  по  проведению  внешней  проверки  отчета  об
исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
     является   членом   Коллегии   Счетной   палаты,   в   отсутствие
председателя Счетной палаты ведет заседания Коллегии Счетной палаты;
     координирует   деятельность   аудиторов   Счетной   палаты    при
осуществлении ими  совместных  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий;
     возглавляет аудиторский совет Счетной палаты;
     организует  работу  Счетной  палаты  по   ее   взаимодействию   с
министерством финансов Оренбургской области, Управлением  Федерального
казначейства по  Оренбургской  области,  контрольно-счетными  органами
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  с  иными  учреждениями  и
организациями  по  вопросам, отнесенным к его полномочиям; (В редакции
Постановления    Законодательного    Собрания   Оренбургской   области
от 19.04.2017 № 368)
     информирует  о  результатах  исполнения  поручений   председателя
Счетной палаты;
     дает устные и письменные поручения в пределах своей  компетенции,
обязательные для исполнения работниками аппарата Счетной палаты.
     3. На заместителя председателя Счетной  палаты  возлагаются  иные
должностные  обязанности  в  соответствии  с  настоящим   Регламентом,
приказами    и    распоряжениями    председателя    Счетной    палаты,
постановлениями Коллегии Счетной палаты.
     4. Принимаемые заместителем председателя Счетной  палаты  решения
не должны ограничивать права  и  полномочия  иных  должностных  лиц  и
работников аппарата Счетной палаты, установленные законодательством.
 
     Статья 4. Компетенция и полномочия аудиторов Счетной палаты
 
     1. Аудиторы Счетной палаты  осуществляют  организацию  проведения
контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий    в    рамках
деятельности   возглавляемых   ими    направлений,    непосредственное
руководство   деятельностью   инспекций   аппарата   Счетной   палаты,
закрепляемых за ними приказом председателя  Счетной  палаты,  проводят
контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия  и  непосредственно
подчиняются председателю Счетной палаты и его заместителю.
     2. Аудиторы Счетной  палаты  являются  членами  Коллегии  Счетной
палаты.
     3. В  пределах  своей   компетенции   аудиторы   Счетной   палаты
самостоятельно   решают   все   вопросы    организации    деятельности
возглавляемых  ими  инспекций  аппарата   Счетной   палаты   и   несут
ответственность за ее результаты. Конкретные направления  деятельности
инспекций аппарата Счетной палаты определяются приказами  председателя
Счетной палаты.
     4. Принимаемые  аудитором  Счетной  палаты  решения   не   должны
ограничивать права и полномочия  иных  должностных  лиц  и  работников
аппарата Счетной палаты, установленные законодательством.
     5. Аудиторы Счетной палаты:
     организуют  в  рамках  вверенных  им   направлений   деятельности
документооборот  в соответствии с  инструкцией по организации работы с
документами    в    Счетной    палате;      редакции   Постановления
Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
     выносят на рассмотрение председателя Счетной палаты  (заместителя
председателя Счетной палаты) предложения по  поощрению,  аттестации  и
обучению, командированию инспекторов возглавляемых инспекций  аппарата
Счетной палаты;
     организуют работу по подготовке отчетов  о  работе  возглавляемых
инспекций аппарата Счетной палаты.
     6. Аудитор Счетной палаты  определяет  численный  и  персональный
состав групп, формируемых для  проведения  в  рамках  соответствующего
направления   деятельности   конкретных   контрольных   и   экспертно-
аналитических мероприятий, а также вносит предложения по персональному
составу групп, формируемых для  проведения  контрольных  и  экспертно-
аналитических   мероприятий,   охватывающих   вопросы,   входящие    в
компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты.
     7. Аудиторы Счетной палаты:
     информируют председателя Счетной палаты, заместителя председателя
Счетной  палаты  о  ходе   проведения   контрольных   мероприятий,   о
препятствиях, возникающих при проведении контрольных мероприятий;
     выносят на рассмотрение председателя  Счетной  палаты  конкретные
предложения о принятии мер,  необходимых  для  обеспечения  проведения
соответствующих контрольных  мероприятий,  в  том  числе  о  вынесении
предписаний Счетной палаты;
     представляют на  рассмотрение  Коллегии  Счетной  палаты  проекты
отчетов, заключений, постановлений Коллегии Счетной  палаты  и  других
документов, требующих рассмотрения Коллегией Счетной палаты.
     8. На аудиторов Счетной  палаты  возлагаются  иные  полномочия  в
соответствии  с  настоящим  Регламентом,  приказами  и  распоряжениями
председателя Счетной палаты, постановлениями Коллегии Счетной палаты.
 
     ГЛАВА III. АППАРАТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 5. Структура аппарата Счетной палаты
 
     1. Аппарат Счетной палаты создается  для  осуществления  задач  и
функций, возложенных на Счетную палату.
     2. Общее  руководство  и  координация  деятельности   структурных
подразделений аппарата  Счетной  палаты  осуществляются  руководителем
аппарата Счетной палаты.
     3. Права,  обязанности  и  ответственность  работников   аппарата
Счетной палаты определяются законодательством Российской  Федерации  о
государственной  гражданской   службе,   трудовым   законодательством,
законодательством Оренбургской области о  государственной  гражданской
службе, настоящим Регламентом, иными  нормативными  правовыми  актами,
содержащими нормы трудового права.
 
     Статья 6. Инспекции аппарата Счетной палаты
 
     1. Инспекции аппарата Счетной палаты - структурные подразделения,
осуществляющие деятельность по закрепленным за ними направлениям.
     2. Непосредственное руководство деятельностью инспекции  аппарата
Счетной палаты осуществляет аудитор Счетной палаты.
 
     ГЛАВА IV. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 7. Порядок работы Коллегии Счетной палаты
 
     1. В соответствии  со  статьей  14  Закона  Оренбургской  области
"О Счетной палате Оренбургской области"  образуется  Коллегия  Счетной
палаты в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя
Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты  для  рассмотрения  наиболее
важных вопросов деятельности Счетной палаты.
     2. К компетенции  Коллегии  Счетной  палаты  относятся  следующие
вопросы:
     выработка  общих  направлений  деятельности  Счетной  палаты   по
вопросам контроля за формированием и исполнением областного бюджета  и
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
     утверждение годового отчета о работе Счетной палаты;
     утверждение  плана  работы  Счетной  палаты  и  внесение  в  него
изменений;
     рассмотрение  поступивших  предложений,  поручений  и   запросов,
подлежащих обязательному включению в план работы Счетной палаты;
     утверждение  стандартов  внешнего  государственного   финансового
контроля и  общих  требований  к  стандартам  внешнего  муниципального
финансового контроля;
     рассмотрение   итогов   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий, проводимых Счетной палатой;
     принятие решений о направлении представлений Счетной палаты;
     рассмотрение иных вопросов, предусмотренных Законом  Оренбургской
области  "О Счетной   палате   Оренбургской   области"   и   настоящим
Регламентом.
     3. Формой работы Коллегии Счетной палаты являются  ее  заседания,
обеспечивающие совместное обсуждение вопросов, включенных  в  повестку
дня, и  принятие  обоснованных  решений.  Заседания  Коллегии  Счетной
палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в  два
месяца.       редакции   Постановления   Законодательного   Собрания
Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
     4. Проекты  документов  по  вопросам,   подлежащим   рассмотрению
Коллегией Счетной палаты, передаются членами Коллегии  Счетной  палаты
заместителю председателя  Счетной  палаты,  который  формирует  проект
повестки дня заседания Коллегии Счетной палаты и согласовывает  его  с
председателем Счетной палаты. Дата заседания Коллегии  Счетной  палаты
определяется  председателем  Счетной  палаты.  Проект   повестки   дня
заседания Коллегии Счетной палаты  размещается  на  официальном  сайте
Счетной палаты  не  позднее  чем  за  3  дня  до  его  проведения,  за
исключением  случаев,  связанных  с  необходимостью  безотлагательного
принятия Коллегией Счетной палаты решений по вопросам, входящим  в  ее
компетенцию.
     Повестка дня и регламент заседания утверждаются Коллегией Счетной
палаты на заседании  большинством  от  общего  числа  членов  Коллегии
Счетной палаты, присутствующих на заседании. Коллегия  Счетной  палаты
может внести в проект повестки дня заседания  дополнительные  вопросы.
Внесенным  в  проект  повестки  дня  считается  вопрос,   за   который
проголосовало большинство от  общего  числа  членов  Коллегии  Счетной
палаты. Коллегия Счетной палаты вправе исключить из  проекта  повестки
дня вопросы, вынесенные на заседание Коллегии Счетной  палаты.  Вопрос
считается исключенным  из  проекта  повестки  дня  заседания  Коллегии
Счетной палаты, если  за  это  решение  проголосовало  большинство  от
общего числа членов Коллегии Счетной палаты.
     5. Председательствует  на  заседаниях  Коллегии  Счетной   палаты
председатель Счетной палаты либо лицо, его замещающее.
     Заседание Коллегии Счетной палаты считается правомочным, если  на
нем присутствует  более  половины  от  общего  числа  членов  Коллегии
Счетной палаты.
     6. На  заседании  Коллегии  Счетной  палаты  могут присутствовать
депутаты   Законодательного   Собрания,  которые  уведомляют  об  этом
председателя Счетной палаты.
     При рассмотрении отдельных вопросов на заседание Коллегии Счетной
палаты могут быть приглашены члены Правительства Оренбургской области,
руководители  органов  исполнительной  власти,  иных   государственных
органов области, представители  проверяемых  организаций  (юридических
лиц и индивидуальных  предпринимателей),  общественных  объединений  и
органов местного самоуправления. Решение о присутствии  указанных  лиц
принимается председателем  Счетной  палаты  по  предложению  аудиторов
Счетной палаты, ответственных за проведение  контрольных  мероприятий.
Приглашенные  лица  присутствуют  на  рассмотрении  Коллегией  Счетной
палаты только тех вопросов, по которым они были приглашены.
     Присутствующие  на  заседании  Коллегии  Счетной  палаты  лица  с
разрешения председателя Счетной палаты могут высказывать  замечания  и
предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
     7. Рассмотрение вопроса, включенного  в  повестку  дня  заседания
Коллегии Счетной палаты, производится в следующем порядке:
     председатель Коллегии Счетной палаты объявляет название вопроса и
предоставляет слово докладчику, в качестве  которого  может  выступить
член Коллегии Счетной палаты или должностное  лицо,  приглашенное  для
этой цели;
     по окончании доклада проводится обсуждение вопроса,  по  которому
был сделан доклад;
     после обсуждения вопроса  председатель  Коллегии  Счетной  палаты
ставит проект постановления Коллегии Счетной палаты на голосование;
     по окончании голосования  председатель  Коллегии  Счетной  палаты
объявляет итог: постановление принято или постановление отклонено.
     В случае отклонения постановления Коллегии Счетной палаты  вопрос
может  быть  перенесен   на   следующее   заседание   с   обязательным
определением сроков доработки материалов по рассмотренному вопросу.
     На заседании Коллегии  Счетной  палаты  должны  быть  рассмотрены
поступившие в ходе обсуждения вопросов замечания и предложения.
     8. По результатам рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание,
Коллегия Счетной палаты принимает решения.  Решения  Коллегии  Счетной
палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа
присутствующих  на  заседании  членов  Коллегии   Счетной   палаты   и
оформляются  постановлениями  Коллегии  Счетной   палаты.   В   случае
равенства голосов голос председателя Коллегии Счетной палаты  является
решающим.
     В соответствии с частью 6 статьи 14 Закона  Оренбургской  области
"О Счетной палате Оренбургской области" члены Коллегии Счетной палаты,
несогласные с решением, принятым Коллегией Счетной  палаты,  вправе  в
трехдневный срок письменно изложить председателю Счетной палаты особое
мнение, которое прилагается к  протоколу  заседания  Коллегии  Счетной
палаты. Трехдневный срок подачи особого мнения отсчитывается как  срок
в течение трех рабочих дней с момента принятия постановления  Коллегии
Счетной палаты.
     Постановление Коллегии Счетной палаты по результатам  голосования
оформляется  в  виде  отдельного  документа,   который   подписывается
председателем Счетной палаты.
     В постановлении Коллегии Счетной палаты обязательно указываются:
     дата, порядковый номер постановления;
     принятые решения;
     ответственное  лицо,   на   которое   возлагается   контроль   за
исполнением постановления Коллегии Счетной палаты.
     Постановление Коллегии Счетной палаты оформляется в течение  двух
рабочих дней со дня проведения заседания.
     9. По  итогам   каждого   заседания   Коллегии   Счетной   палаты
оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем
Коллегии Счетной палаты.
     В протоколе заседания Коллегии Счетной палаты указываются:
     дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
     лица, присутствующие на заседании;
     повестка дня заседания;
     лица, выступающие на заседании;
     вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
     принятые постановления.
     Протокол  заседания   Коллегии   Счетной   палаты   подписывается
председателем Коллегии Счетной палаты и секретарем.
 
     Статья 8. Организация планирования работы Счетной палаты
 
     1. В соответствии  со  статьей  11  Закона  Оренбургской  области
"О Счетной палате Оренбургской области"  Счетная  палата  строит  свою
работу на основе планов, которые  разрабатываются  и  утверждаются  ею
самостоятельно.
     2. Формирование плана работы  Счетной  палаты  на  очередной  год
осуществляется  с  учетом   результатов   контрольных   и   экспертно-
аналитических   мероприятий,   а   также   на   основании    поручений
Законодательного  Собрания,   предложений   и   запросов   Губернатора
Оренбургской области.
     3.   Подготовка   плана   в   части    контрольных    мероприятий
осуществляется   исходя   из   следующих   критериев:       редакции
Постановления  Законодательного  Собрания  Оренбургской   области   от
19.04.2017 № 368)
     законность,   своевременность    и    периодичность    проведения
контрольных мероприятий;
     актуальность    и    обоснованность    планируемых    контрольных
мероприятий;
     степень  обеспеченности  Счетной  палаты  ресурсами   (трудовыми,
техническими, материальными и финансовыми);
     реальность    сроков    выполнения    контрольных    мероприятий,
определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
     равномерность распределения нагрузки  (по  временным  и  трудовым
ресурсам);
     другие факторы, имеющие значение при принятии решения о включении
контрольного мероприятия в план работы.
     4. Поручения Законодательного  Собрания,  предложения  и  запросы
Губернатора Оренбургской области подлежат  обязательному  включению  в
план работы Счетной палаты.
     5. План работы  Счетной  палаты  формируется  отделом  экспертно-
аналитической, методологической и правовой работы  Счетной  палаты  на
основе   предложений   председателя   Счетной   палаты,    заместителя
председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной  палаты,  руководителей
структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
     6.  Предложения  аудиторов   Счетной   палаты   и   руководителей
структурных подразделений аппарата Счетной палаты для включения в план
работы Счетной палаты должны  быть  представлены  в  отдел  экспертно-
аналитической, методологической и  правовой  работы  аппарата  Счетной
палаты области в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
     7. Отдел  экспертно-аналитической,  методологической  и  правовой
работы  аппарата  Счетной  палаты  в  срок  до  15  декабря   обобщает
представленные предложения и формирует  проект  плана  работы  Счетной
палаты на очередной год.
     План  работы  Счетной  палаты   должен   содержать   наименования
мероприятий,   ответственных   исполнителей   и    сроки    проведения
мероприятий.
     8. План работы  Счетной  палаты  утверждается  Коллегией  Счетной
палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего  планируемому,  и  в
течение  3  рабочих  дней  со   дня   его   утверждения   направляется
председателю  Законодательного  Собрания  и  Губернатору  Оренбургской
области.
     9. Внесение изменений и дополнений в план работы  Счетной  палаты
осуществляется по предложению членов Коллегии Счетной палаты, а  также
на основании поручений и предложений, указанных в  части  4  настоящей
статьи.
 
     Статья 9. Аудиторский совет Счетной палаты
 
     1. Приказом председателя  Счетной  палаты  создается  аудиторский
совет, в  состав  которого  входят  заместитель  председателя  Счетной
палаты и аудиторы Счетной палаты.
     2. Аудиторский совет возглавляет заместитель председателя Счетной
палаты.
     3. Аудиторский совет:
     1)   рассматривает   вопросы,   связанные   с   планированием   и
организацией деятельности Счетной палаты;
     2)  оказывает  методическую  и  практическую  помощь  сотрудникам
Счетной палаты по  проведению  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий и подготовке  материалов  на  заседание  Коллегии  Счетной
палаты;
     3) рассматривает    предложения    комитетов    по    результатам
рассмотрения отчетов Счетной палаты;
     4)  принимает  решение  в  случаях  различных  позиций  аудиторов
Счетной палаты и (или) работников аппарата Счетной палаты по  вопросам
текущей деятельности;
     5) осуществляет иные  функции  в  соответствии  с  положением  об
аудиторском совете.
     4. Положение  об   аудиторском   совете   утверждается   приказом
председателя Счетной палаты.
 
     Статья 10. Порядок рассмотрения запросов, заявлений и обращений в
                адрес Счетной палаты
 
     1. При поступлении в адрес Счетной палаты запроса, заявления  или
обращения  (далее  -  обращение)  председатель  Счетной  палаты  может
рассмотреть  обращение  непосредственно   либо   направить   обращение
заместителю председателя  Счетной  палаты,  аудитору  Счетной  палаты,
нескольким аудиторам Счетной палаты  или  работнику  аппарата  Счетной
палаты,  к  сфере  деятельности  которых  относятся  вопросы   данного
обращения.
     2.  Заместитель  председателя  Счетной  палаты,  аудитор  Счетной
палаты или работник  аппарата  Счетной  палаты,  получившие  поручение
председателя Счетной палаты, обеспечивают  в  установленный  срок  его
выполнение.
 
     Статья 11. Порядок ведения дел
 
     Общий порядок работы с документами  определяется  инструкцией  по
организации  работы  с  документами  в  Счетной  палате,  утвержденной
приказом   председателя   Счетной   палаты.    Указанная    инструкция
регламентирует  вопросы  документационного  обеспечения   деятельности
Счетной палаты, в том числе порядок  формирования  и  оформления  дел,
подготовки и передачи документов на хранение.
      (Статья   в  редакции  Постановления  Законодательного  Собрания
Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
 
     ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
              КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
 
     Статья 12. Содержание контрольного мероприятия
 
     1.  Контрольное   мероприятие   -   это   организационная   форма
осуществления   контрольной    деятельности,    посредством    которой
обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Счетной палаты в
сфере государственного финансового контроля. (В редакции Постановления
Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
     2. Контрольное  мероприятие  включает  в  себя  следующие  этапы,
каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
     подготовка к контрольному мероприятию;
     проведение контрольного мероприятия;
     оформление результатов контрольного мероприятия.
     3. На этапе  подготовки  к  контрольному  мероприятию  проводится
предварительное изучение его предмета и объектов, по  итогам  которого
определяются цели  и  вопросы  контрольного  мероприятия,  методы  его
проведения, а  также  критерии  оценки  эффективности  при  проведении
аудита эффективности. Результатом данного этапа является подготовка  и
утверждение  программы  проведения  контрольного  мероприятия  и  иных
документов,  предусмотренных  стандартами  внешнего   государственного
финансового контроля. В программе проведения контрольного  мероприятия
должны быть  отражены  следующие  вопросы:  основание  для  проведения
контрольного мероприятия, цель  и  предмет  контрольного  мероприятия,
вопросы   контрольного   мероприятия,   состав   исполнителей,    срок
представления  отчета  по  результатам  контрольного  мероприятия   на
рассмотрение  Коллегии   Счетной   палаты.   Программа   подписывается
аудитором Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты.
     4. Этап  проведения  контрольного   мероприятия   заключается   в
осуществлении проверки и  анализа  фактических  данных  и  информации,
полученных по запросам  Счетной  палаты  и  (или)  непосредственно  на
объектах  контрольного  мероприятия,  необходимых   для   формирования
доказательств в  соответствии  с  целями  контрольного  мероприятия  и
обоснования выявленных фактов  нарушений  и  недостатков.  Контрольное
мероприятие   осуществляется   на   основе   утвержденной    программы
контрольного  мероприятия.  Результатом   проведения   данного   этапа
являются оформленные акты.
     5. На  этапе  оформления  результатов  контрольного   мероприятия
осуществляется   подготовка   отчета   о   результатах    проведенного
контрольного мероприятия, который должен содержать выводы, предложения
(рекомендации),  подготовленные  на   основе   анализа   и   обобщения
материалов   соответствующих   актов   по   результатам   контрольного
мероприятия  на  объектах  и  рабочей  документации.  Подготавливается
информация об основных итогах контрольного мероприятия,  а  также  при
необходимости  представления  и  информационные  письма.    редакции
Постановления    Законодательного    Собрания   Оренбургской   области
от 19.04.2017 № 368)
     6. На этапах проведения  и  оформления  результатов  контрольного
мероприятия могут быть подготовлены  предписания,  а  также  обращения
Счетной  палаты в правоохранительные органы. (Дополнен - Постановление
Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
 
 
     Статья 13. Порядок проведения контрольных мероприятий Счетной 
                палаты
 
     1. Контрольные   мероприятия   проводятся   Счетной   палатой   в
соответствии  с  утвержденными  в  установленном  порядке  планами,  с
соблюдением  требований  законодательства   Российской   Федерации   и
Оренбургской области, а также  стандартами  внешнего  государственного
финансового контроля.
     2. Для осуществления  непосредственного  руководства  контрольным
мероприятием председателем  Счетной  палаты  назначается  руководитель
контрольного мероприятия, который указывается в удостоверении.
     В случае привлечения к  контрольному  мероприятию  работников  из
разных структурных подразделений  аппарата  Счетной  палаты  указанные
работники на время исполнения  своих  обязанностей  в  составе  группы
обязаны  исполнять  указания  руководителя  контрольного  мероприятия.
Указания руководителя контрольного мероприятия в данный период времени
являются приоритетными над  указаниями  руководителя  соответствующего
структурного подразделения.
     3. В   случае   возникновения   необходимости    привлечения    к
контрольному мероприятию дополнительных специалистов  Счетной  палаты,
специалистов  правоохранительных,   контрольных   или   иных   органов
руководитель  контрольного  мероприятия  обращается   с   обоснованной
просьбой на имя председателя Счетной палаты.
     4. Во взаимоотношениях с субъектом  проверки  сотрудники  Счетной
палаты   руководствуются   также   Этическим   кодексом    сотрудников
контрольно-счетных органов Российской Федерации.
     4. Во взаимоотношениях с субъектом  проверки  сотрудники  Счетной
палаты руководствуются также Кодексом  этики  и  служебного  поведения
работников  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
   редакции  Постановления  Законодательного  Собрания  Оренбургской
области от 19.04.2017 № 368)
     5. Срок   проведения   контрольного   мероприятия    определяется
председателем Счетной палаты и указывается в удостоверении.
     Срок  нахождения  работников  аппарата  Счетной  палаты  в  одной
проверяемой организации не должен превышать  30  рабочих  дней.  Более
продолжительные   сроки   могут   быть   определены   при   проведении
методологически сложных контрольных мероприятий.
     6. Решением   председателя   Счетной   палаты   срок   проведения
контрольного мероприятия может быть  продлен  на  основании  служебной
записки руководителя контрольного мероприятия, содержащей  обоснование
недостаточности  первоначально  указанного  срока  проверки.  Решением
председателя Счетной палаты проведение контрольного мероприятия  может
быть  приостановлено  при  возникновении  причин,  препятствующих  его
дальнейшему проведению до дня их  устранения  на  основании  служебной
записки  руководителя  контрольного  мероприятия.  О  продлении  срока
проведения контрольного мероприятия, приостановлении  и  возобновлении
его проведения руководитель проверяемого органа, организации письменно
уведомляется  Счетной   палатой.   Уведомления   о   продлении   срока
контрольного  мероприятия,   приостановлении   и   возобновлении   его
проведения   подписываются   председателем   Счетной    палаты,    его
заместителем.
     По  решению  руководителя  контрольного  мероприятия  контрольное
мероприятие  может  быть  завершено  раньше  срока,  установленного  в
удостоверении  на   проведение   контрольного   мероприятия,   о   чем
докладывается председателю Счетной палаты.
     7. По  результатам  контрольного  мероприятия   оформляется   акт
(акты). Акт - это  служебный  документ  Счетной  палаты,  составленный
одним   или   несколькими   работниками   аппарата   Счетной   палаты,
подтверждающий  документально  установленные   в   ходе   контрольного
мероприятия действия субъекта проверки. В случае проведения совместных
проверок с иными органами контроля и  надзора  количество  экземпляров
акта может быть более одного.
     8. Акт   составляется   в   одном   экземпляре   и    вместе    с
сопроводительным   письмом   направляется   руководителю   проверенной
организации для ознакомления.
     На  втором  экземпляре  сопроводительного   письма   руководитель
организации или лицо, им уполномоченное,  делает  запись  о  получении
акта. Такая запись должна содержать в том числе дату  получения  акта,
подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
     В случае отсутствия руководителя или уполномоченного им  лица,  а
также в случае отказа от получения акта акт в тот же день направляется
проверенной организации заказным почтовым отправлением с  уведомлением
о   вручении,   которое  приобщается  к  акту  проверки.    редакции
Постановления    Законодательного    Собрания   Оренбургской   области
от 14.06.2016 № 3920)
     В срок не  позднее  пяти  рабочих  дней  со  дня  получения  акта
руководитель проверяемой организации  возвращает  акт  с  отметкой  об
ознакомлении с ним. При наличии возражений по акту он делает  об  этом
отметку перед своей  подписью  и  представляет  одновременно  с  актом
пояснения и замечания к нему,  которые  являются  неотъемлемой  частью
акта.
     Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок
является   подтверждением   согласия   с   результатами   контрольного
мероприятия, отмеченными в акте.
     В  случае  отказа   руководителя   организации   от   подписи   в
ознакомлении с актом в конце акта делается запись об отказе указанного
лица от подписи в ознакомлении с актом.
     В  случае  невозврата  акта  должностным  лицом  Счетной  палаты,
подписавшим  акт,  составляется  второй  экземпляр  акта,  в   котором
делается отметка о невозврате первого экземпляра акта.
     9. На  основании  акта  (актов)   по   результатам   контрольного
мероприятия оформляется проект отчета, содержащий обобщенные материалы
контрольного  мероприятия  и  сделанные  на   их   основе   выводы   и
предложения, а также проекты постановления  Коллегии  Счетной  палаты,
представления, информационные письма.
     10. В случае, если после подписания акта возникли  основания  для
изменения  или  исключения   каких-либо   замечаний   или   нарушений,
изложенных в акте (получение Счетной палатой ранее  не  представленных
проверяемой стороной документов, объяснений и т.п.),  они  могут  быть
учтены  руководителем  контрольного  мероприятия  в  части  исключения
соответствующих выводов, предложений и замечаний или же  их  уточнения
при формировании проекта отчета.
     11. Документы, содержащие выводы  и  предложения  по  результатам
контрольного мероприятия  (проект  отчета,  представление  и  другие),
подлежат   юридической   экспертизе   работником   сектора   правового
обеспечения   отдела   экспертно-аналитической,   методологической   и
правовой работы аппарата Счетной палаты в  срок  не  более  5  рабочих
дней,  по  результатам  которой  составляется  заключение.  В   случае
несогласия  руководителя  контрольного   мероприятия   с   заключением
разногласия подлежат рассмотрению аудиторским советом Счетной палаты.
     12. Выносимые на рассмотрение  Коллегии  Счетной  палаты  проекты
отчетов   подлежат   юридической   экспертизе,   проводимой    отделом
организационно-правового обеспечения,  кадровой  работы,  профилактики
коррупционных и иных правонарушений аппарата Счетной палаты  (далее  
отдел   организационно-правового   обеспечения,    кадровой    работы,
профилактики коррупционных  и  иных  правонарушений),  по  результатам
которой составляется заключение. При наличии  разногласий  с  позицией
отдела   организационно-правового   обеспечения,   кадровой    работы,
профилактики  коррупционных   и   иных   правонарушений   руководитель
контрольного  мероприятия  выносит  их  на  рассмотрение  аудиторского
совета Счетной палаты.
     Юридическая экспертиза осуществляется в срок,  не  превышающий  5
рабочих дней. Указанный срок исчисляется со дня,  следующего  за  днем
поступления   проекта   отчета   в   отдел    организационно-правового
обеспечения,  кадровой  работы,  профилактики  коррупционных  и   иных
правонарушений.
   редакции  Постановления  Законодательного  Собрания  Оренбургской
области от 14.06.2016 № 3920)
     13. По результатам контрольного мероприятия председателем Счетной
палаты  подписываются   представления   и   информационные   и   (или)
сопроводительные  письма.  Датой  окончания  контрольного  мероприятия
является дата утверждения отчета.
     14. Иные вопросы, регулирующие порядок  проведения  и  оформления
контрольных  мероприятий,  содержатся  в  стандартах,  инструкциях   и
других    актах    Счетной    палаты.       редакции   Постановления
Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
 
     Статья  14.  Проведение  экспертно-аналитических  мероприятий  
     редакции  Постановления  Законодательного  Собрания  Оренбургской
     области от 19.04.2017 № 368)
 
     1. Согласно  Бюджетному  кодексу  Российской  Федерации,   Закону
Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской  области"  Счетная
палата  осуществляет следующие экспертно-аналитические мероприятия: 
редакции  Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области
от 19.04.2017 № 368)
     подготовка заключений по результатам экспертизы проектов  законов
области об областном бюджете и  проектов  законов  области  о  бюджете
территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Оренбургской области;
     подготовка  заключений  по  результатам   финансово-экономической
экспертизы проектов  законов  области  и  нормативных  правовых  актов
органов   государственной   власти   Оренбургской   области   (включая
обоснованность   финансово-экономических   обоснований)    в    части,
касающейся расходных обязательств  области,  а  также  государственных
программ области;
     анализ бюджетного процесса в области  и  подготовка  предложений,
направленных на его совершенствование;
     подготовка информации о  ходе  исполнения  областного  бюджета  и
бюджета территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Оренбургской области.
     2. Экспертиза проектов законов области, проектов иных нормативных
правовых  актов,  касающихся  установления  и   исполнения   расходных
обязательств области, формирования доходной части областного  бюджета,
образования и обслуживания государственного внутреннего долга области,
использования и распоряжения государственной  собственностью  области,
проводится по поручению  председателя  Законодательного  Собрания  или
Губернатора Оренбургской области.
     3. Предложение  о  проведении  экспертизы  может  быть  отклонено
председателем Счетной палаты в случае, если полученный  проект  закона
области, иного нормативного  правового  акта  не  регулирует  вопросы,
указанные в части 2 настоящей статьи.
     4. Порядок  проведения  экспертизы  проекта  областного   бюджета
устанавливается приказом  председателя  Счетной  палаты  и  программой
проведения экспертизы. В соответствии с указанными документами в части
закрепления ответственных по доходной  и  расходной  части  областного
бюджета проводится экспертиза проектов законов о внесении изменений  в
областной бюджет на соответствующий год.
     5. По  итогам  проведения   экспертно-аналитических   мероприятий
составляются отчеты или заключения,  направляемые  на  рассмотрение  и
утверждение   Коллегии   Счетной  палаты.    редакции  Постановления
Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
     6. Выносимые на  рассмотрение  Коллегии  Счетной  палаты  проекты
отчетов  и  заключений  подлежат  юридической  экспертизе,  проводимой
отделом   организационно-правового   обеспечения,   кадровой   работы,
профилактики  коррупционных  и  иных  правонарушений,  по  результатам
которой составляется заключение. При наличии  разногласий  с  позицией
отдела   организационно-правового   обеспечения,   кадровой    работы,
профилактики  коррупционных   и   иных   правонарушений   руководитель
экспертно-аналитического  мероприятия  выносит  их   на   рассмотрение
аудиторского совета Счетной палаты.
     Юридическая экспертиза осуществляется в срок,  не  превышающий  3
рабочих дней, если иной срок не установлен распоряжением  председателя
Счетной палаты. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за  днем
поступления    проекта    отчета    или     заключения     в     отдел
организационно-правового обеспечения,  кадровой  работы,  профилактики
коррупционных и иных правонарушений.
      (Часть   дополнена  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
 
     ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
     Статья 15. Методологическая основа деятельности Счетной палаты
 
     1. Методологическую   основу    деятельности    Счетной    палаты
составляют:
     самостоятельно  разработанная  и  утвержденная  в   установленном
порядке методологическая база;
     принятые  в  установленном  порядке  к  использованию  в   работе
методические   разработки   (методики,   методические    рекомендации,
стандарты, примерные порядки, типовые программы и т.п.) Счетной палаты
Российской  Федерации  и Совета контрольно-счетных органов при Счетной
палате     Российской    Федерации;        редакции    Постановления
Законодательного Собрания Оренбургской области от 19.04.2017 № 368)
     положительный опыт,  практикуемые  подходы  к  решению  отдельных
вопросов и задач  Счетной  палаты  Российской  Федерации,  контрольно-
счетных органов субъектов Российской Федерации,
     иная   методология,   применение   которой    позволяет    решать
поставленные перед Счетной палатой задачи.
     2. При разработке  собственных  методических  материалов  Счетной
палаты используются действующие нормативные правовые акты.
     3. Утвержденные в установленном  порядке  методические  материалы
являются рекомендательными при осуществлении контрольных и  экспертно-
аналитических  мероприятий,  если  в  них  самих  или  в   документах,
определяющих  требования  к  проведению  соответствующих  мероприятий,
прямо не указано на обязательность их применения.
     4. Разработанные Счетной палатой стандарты и  методики  выносятся
на  рассмотрение  и  утверждение  Коллегии Счетной палаты. (В редакции
Постановления    Законодательного    Собрания   Оренбургской   области
от 19.04.2017 № 368)
 
 
     ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О 
                РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 16. Порядок разработки и утверждения отчета о деятельности
                Счетной палаты
 
     1. Аудиторы Счетной палаты представляют отчеты о работе инспекций
аппарата Счетной палаты за отчетный год со всеми приложениями в  отдел
экспертно-аналитической, методологической и правовой  работы  аппарата
Счетной палаты в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
     2. Отдел  экспертно-аналитической,  методологической  и  правовой
работы аппарата Счетной палаты:
     проводит  проверку  согласованности   представленных   аудиторами
материалов;
     формирует отчет о работе Счетной палаты за отчетный год в срок до
10 февраля года, следующего за отчетным.
     3. Утвержденный постановлением Коллегии Счетной  палаты  отчет  о
работе Счетной палаты за отчетный год представляется  Законодательному
Собранию не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
     4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в
сети  Интернет  отчета  о  работе  Счетной  палаты  за  отчетный   год
осуществляется   только   после   его   рассмотрения   Законодательным
Собранием.
 
     Статья 17. Гласность в работе Счетной палаты
 
     1. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Счетной
палаты являются:
     представление в  Законодательное  Собрание  ежегодного  отчета  о
деятельности  Счетной  палаты  и  ежеквартальной  информации  о   ходе
выполнения ранее принятых решений, представлений и предписаний Счетной
палаты;
     направление информации  о  результатах  мероприятий,  проведенных
Счетной  палатой,  в  адрес  Законодательного  Собрания,   Губернатора
Оренбургской области, должностных лиц органов  государственной  власти
Оренбургской области;
     направление  предписаний  и  представлений  Счетной   палаты   по
результатам осуществленных ею мероприятий в соответствии со статьей 18
Закона Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области";
     направление   материалов    по    результатам    мероприятий    в
правоохранительные органы;
     размещение  информации   о   деятельности   Счетной   палаты   на
официальном сайте Счетной палаты;
     брифинг  председателя  Счетной  палаты  по  итогам   деятельности
Счетной палаты за год.
     2. В целях обеспечения доступа к информации о своей  деятельности
Счетная палата размещает в  сети  Интернет  информацию  о  проведенных
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятиях,  о   выявленных
нарушениях, о внесенных  представлениях  и  предписаниях,  а  также  о
принятых по ним решениях и  мерах.  Указанная  информация  размещается
только после утверждения  результатов  мероприятий  Коллегией  Счетной
палаты.  Размещение  информации  осуществляется   в   соответствии   с
требованиями   законодательства   Российской   Федерации   о    защите
государственной и иной охраняемой законом тайны.
     3. Размещение  указанной  информации  осуществляется   работником
аппарата Счетной палаты,  на  которого  возложена  такая  обязанность.
Содержание   и    объем    размещаемой    информации    предварительно
согласовываются с председателем или заместителем председателя  Счетной
палаты.
     4. Предоставление  сведений  о  деятельности  Счетной  палаты  по
запросам и обращениям осуществляется по указанию председателя  Счетной
палаты в срок, установленный законодательством.
     5. Должностные  лица  Счетной   палаты   не   вправе   разглашать
информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, а также
предавать гласности свои выводы до завершения контрольных  мероприятий
и составления соответствующих актов и отчетов, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
 
     ГЛАВА VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 18. Взаимодействие с государственными и муниципальными
                органами
 
     Взаимодействие  Счетной  палаты  с  контрольно-счетными  органами
других субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований,  а
также со Счетной  палатой  Российской  Федерации,  с  территориальными
управлениями  Центрального  банка  Российской  Федерации,   налоговыми
органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными,  надзорными
и контрольными органами Российской  Федерации,  Оренбургской  области,
других субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований
осуществляется  в  соответствии  со  статьей  20  Закона  Оренбургской
области "О Счетной палате Оренбургской области".
 
     Статья 19. Взаимодействие с Законодательным Собранием
 
     Взаимодействие   Счетной   палаты   с  Законодательным  Собранием
осуществляется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
 
 


Информация по документу
Читайте также