Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 30.08.2011 № 5931-пП О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА 30.08.2011 N 5931-п Об утверждении Правил подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 26.12.2011 г. N 7490-п) На основании статей 36, 43, 43.1, 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", распоряжения Губернатора Оренбургской области от 06.02.2006 N 40-р "Об утверждении правил оформления документов в Правительстве Оренбургской области", руководствуясь статьями 32, 33, 34, 44, 47 Устава города Оренбурга, в целях обеспечения высокого качества правовых актов администрации города Оренбурга путем соблюдения единых требований к их подготовке, оформлению, изданию и опубликованию: 1. Утвердить Правила подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга (далее - Правила) согласно приложению N 1. 2. Утвердить образцы бланков правовых актов администрации города Оренбурга и служебных документов, применяемых при их подготовке, оформлении и согласовании, согласно приложению N 2. 3. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга: 1) ознакомить муниципальных служащих с настоящими Правилами и обеспечить их исполнение; 2) в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить Правила подготовки, оформления и издания распоряжений и приказов. 4. Управлению организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга совместно с управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга провести семинар по вопросу применения настоящих Правил в деятельности администрации города Оренбурга. 5. Установить, что руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, муниципальные служащие несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за нарушение настоящих Правил. 6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга. 7. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 8. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 9. Признать утратившими силу: 1) распоряжение Главы города от 19.01.2009 N 4-р "Об утверждении Правил подготовки, оформления и издания правовых актов администрации города Оренбурга"; 2) распоряжение Главы города от 24.06.2009 N 28-р "О внесении изменений в распоряжение Главы города от 19.01.2009 N 4-р"; 3) распоряжение Главы города от 18.08.2009 N 36-р "О внесении изменений в распоряжение Главы города от 19.01.2009 N 4-р"; 4) распоряжение Главы города от 21.10.2009 N 49-р "О внесении изменений в распоряжения Главы города от 19.01.2009 N 4-р, от 24.06.2009 N 28-р". 10. Поручить организацию исполнения настоящего распоряжения заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города Оренбурга Калмыкову С.Г. Глава администрации города Оренбурга Е.С.Арапов Приложение N 1 к постановлению администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п ПРАВИЛА подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга 1. Общие положения 1.1. Правила подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга (далее - Правила) устанавливают единые требования к оформлению правовых актов администрации города Оренбурга, а также порядок их согласования, опубликования (обнародования), передачи нормативных правовых актов в прокуратуру города Оренбурга для проведения антикоррупционной экспертизы, в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области - для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 1.2. Правовым основанием для разработки настоящих Правил являются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области в сфере информации, документации и архивного дела, Устав города Оренбурга. 2. Правовые акты администрации города Оренбурга 2.1. Правовыми актами администрации города Оренбурга (далее - правовые акты) являются постановления и распоряжения администрации города Оренбурга. 2.2. Проекты правовых актов могут вноситься: 1) депутатами Оренбургского городского Совета; 2) органами Оренбургского городского Совета; 3) Главой города Оренбурга; 4) органами территориального общественного самоуправления; 5) инициативными группами граждан; 6) должностными лицами администрации города Оренбурга, Счетной палаты города Оренбурга, избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург". 2.3. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры вправе вносить предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии правовых актов. 2.4. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом. 3. Требования к оформлению правовых актов администрации города Оренбурга 3.1. Проекты правовых актов и приложения к ним оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 (210x297 мм) шрифтом Times New Roman N 14, на лицевой стороне листа, через один межстрочный интервал. 3.2. Каждый лист проекта правового акта должен иметь поля: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. 3.3. Проекты правовых актов и служебные документы, применяемые при подготовке проектов правовых актов, должны быть оформлены на бланках установленного образца, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3.4. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга обеспечивает: 1) изготовление шаблонов бланков правовых актов и служебных документов, применяемых при их подготовке, оформлении и согласовании; 2) размещение шаблонов бланков правовых актов и служебных документов, применяемых при их подготовке, оформлении и согласовании в электронной базе данных "Документы и инструкции" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль". 3.5. Проекты правовых актов имеют следующие реквизиты: - наименование вида (постановление или распоряжение администрации города Оренбурга); - заголовок к тексту; - текст документа; - отметка о наличии приложения; - визы согласования документа; - подпись; - адресат рассылки; - отметка о составителе; - дата регистрации и регистрационный номер. Реквизиты отделяются друг от друга двумя - тремя межстрочными интервалами. 3.6. Заголовок к тексту - краткое изложение содержания проекта правового акта. Он должен быть максимально точным, четким, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание или быстро отыскать. Заголовок отвечает на вопрос: о чем? (о ком?), начинается с предлога О (Об) и формируется при помощи: - отглагольного существительного (о предоставлении, об утверждении, о внесении изменений и т.д.); - существительных, указывающих на предмет (о мерах, об итогах и т.д.). Объем заголовка не должен превышать пять строк машинописного текста с длиной строки 28 печатных знаков. Допускается увеличение количества строк в заголовке. Точка в конце заголовка не ставится. 3.7. Текст выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Проекты правовых актов содержат констатирующую и постановляющую (в распоряжениях - распорядительную) части. Констатирующая часть - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, содержит правовые основания, послужившие причиной для подготовки правового акта. Правовое основание должно иметь пункт, статью, наименование, дату и номер. Констатирующая часть: - не содержит самостоятельные нормативные предписания; - не делится на пункты, подпункты, части; - не формулирует предмет регулирования проекта правового акта; - не нумеруется. Констатирующая часть должна заканчиваться двоеточием. Постановляющая (распорядительная) часть правового акта должна содержать предписываемые действия. Если текст содержит несколько предписываемых действий, его следует разбивать на структурные единицы - пункты, подпункты и абзацы. Деление проекта правового акта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение, систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале. Структурные единицы печатаются с абзаца - 1,25 см от левой границы текстового поля. Пункты обозначаются арабской цифрой с точкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, например: 1........ (пункт 1) 2.......: (пункт 2) 1)......; (подпункт 1пункта 2) 2)....... (подпункт 2 пункта 2) Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. Текст в подпункте и абзаце начинается со строчной буквы и заканчивается точкой с запятой (либо точкой, если подпункт последний). Нумерация структурных единиц в пределах постановляющей (распорядительной) части правового акта должна быть сквозной. Если постановляющая (распорядительная) часть правового акта состоит из одной структурной единицы, она не нумеруется. Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц при внесении в него изменений и признании утратившими силу отдельных структурных единиц правового акта. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8). Если дополнения вносятся в конец структурной единицы, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в пункте последним подпунктом был подпункт 3 - дополнить подпунктом 4). Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами (например, пункт 3.1). Каждая структурная единица должна начинаться: - либо с указания исполнителя и конкретного действия, например: "Управлению организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга принять меры...", - либо с указания действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а затем исполнителя, например: "Поручить управлению организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга...". Структурные единицы, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с глагола в неопределенной форме, например: "Утвердить...", "Установить...", "Признать утратившим силу:", "Внести изменения :", "Внести дополнения :". Для приведения правовых актов в соответствие с вновь принятыми законами и иными нормативными правовыми актами, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении правовых актов в соответствие с законодательством путем внесения изменений. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается. Внесением изменений считается: - замена слов, цифр; - исключение слов, цифр, предложений; - новая редакция структурной единицы правового акта; - дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями; - дополнение структурными единицами проекта правового акта; - приостановление действия правового акта или его структурных единиц; - продление действия правового акта или его структурных единиц. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно, с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется, например: "1. Внести изменение в пункт 1 постановления администрации города Оренбурга от... N... "О...", заменив слова "..." словами "...". При внесении изменений соответствующий текст проекта правового акт заключается в кавычки. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается характер изменений, потом какая структурная единица изменяется. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы, например: "2. Заменить в подпункте 2 пункта 1 постановления администрации города Оренбурга от... N... "О..." слова ":" словами "...". Если требуется внесение существенных изменений, т.е. затрагивается более половины текста, или в правовой акт уже внесено три изменения, подготавливается проект правового акта в новой редакции. Если в правовом акте имеются указания об отмене, изменении или дополнении ранее принятых правовых актов или отдельного пункта, то необходимо указать дату, номер и наименование отменяемого, изменяемого или дополняемого правового акта или отдельного пункта с указанием предыдущих изменений, например: "1. Внести изменение в постановление администрации города Оренбурга от... N... "О..." (в ред. от... N..., от... N...). Даты, содержащиеся в тексте, оформляют цифровым способом. Элементы даты приводятся в следующей последовательности: число, месяц, год, например: 05.06.2011. Если возникает необходимость неоднократного упоминания какого- либо наименования, то допускается в первом случае привести его полное наименование, а в дальнейшем тексте - сокращенное, о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого термина. Сокращенное наименование организации употребляется в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах. Перечень сокращений, используемых в тексте, может быть приведен отдельно. Если правовой акт предписывает (рекомендует) действия отраслевому (функциональному), территориальному органу администрации города Оренбурга или организации, то фамилия руководителя в скобках не указывается, например: "3. Управлению организовать проведение :". Фамилия и инициалы руководителя указываются только в том случае, если исполнение поручается ему персонально. В этом случае должность, фамилия и инициалы исполнителя пишутся в дательном падеже, инициалы ставятся после фамилии, например: "5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления начальнику управления Иванову И. И.". Если правовой акт предписывает (рекомендует) действия отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга, организациям, курируемым разными заместителями главы администрации города Оренбурга, то организация исполнения данного правового акта поручается каждому из заместителей в рамках своей компетенции (полное наименование должности и фамилии приводится в дательном падеже). Исполнение правовых актов в установленные сроки организуют должностные лица администрации города Оренбурга, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, по предложению которых они приняты, а также руководители, которым исполнение предписано (рекомендовано) конкретным правовым актом. 3.8. Приложение к проекту правового акта является его неотъемлемой частью. При наличии приложения в тексте проекта правового акта, на него обязательно делается ссылка "согласно приложению". Приложение к правовому акту оформляется следующим образом: Приложение к постановлению администрации города Оренбурга от ___________N ____________ Если приложение одно, то порядковый номер не указывается. При наличии нескольких приложений, на них проставляются знак "N " и порядковые номера, например: Приложение N 1 к распоряжению администрации города Оренбурга от ___________N ____________ Нумерация приложений к основному приложению осуществляется арабскими цифрами путем присоединения порядкового номера приложения к основному приложению через точку, например: Приложение 1.2 к приложению N 1 к распоряжению администрации города Оренбурга от ___________N _____________ Приложение к приложению к постановлению администрации города Оренбурга от ___________N ____________ Страницы приложения нумеруются самостоятельно начиная с первой. При наличии нескольких приложений, страницы имеют сквозную нумерацию. Номера страниц проставляют посередине нижнего поля листа без дополнительных элементов и точки. Приложение к проекту правового акта должно иметь заголовок, содержащий указание на вид документа (план, программа, график, состав комиссии, рабочей группы и т.д.). Заголовок приложения должен соответствовать наименованию, указанному в постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта. Заголовок приложения печатается центрированным способом относительно границ текста. Первое слово приложения печатается прописными буквами, например, ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д. Точка в конце заголовка приложения и его разделов не ставится. Не допускается выделять заголовки разделов жирным шрифтом. При наличии в тексте приложения нескольких разделов, их заголовки нумеруются арабскими цифрами и печатаются центрированным способом. Нумерация пунктов в разделе осуществляется арабскими цифрами путем присоединения порядкового номера раздела к номеру пункта через точку. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску, она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через один межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок. В составах комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов имена и отчества (либо инициалы) ставятся после фамилий соответствующих лиц, располагаемых в алфавитном порядке. Нумерация лиц в составе не производится, точка с запятой после каждой должности и точка в конце не ставятся. Точка в конце ставится в случае, когда состав изложен в пункте проекта правового акта. После должности лица, не являющегося работником отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Оренбурга, муниципального учреждения или предприятия, указываются слова "(по согласованию)". Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) может повторяться на каждой странице либо графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах напечатаны только номера этих граф. При использовании таблицы могут использоваться шрифты меньших размеров. Приложения к проектам правовых актов и приложения к приложениям подписываются курирующим заместителем главы администрации города Оренбурга, руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, курируемого главой администрации города Оренбурга, главой округа города Оренбурга. 3.9. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Расшифровка подписи печатается с пробелом между инициалами и фамилией. Инициалы и фамилия в реквизите печатаются на уровне последней строки наименования должности. Подпись проставляется на лицевой стороне последнего листа. Если подпись не удается разместить после текста, последний абзац или несколько строк переносят вместе с подписью на отдельный лист. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля, например: Глава администрации города Оренбурга подпись И.О.Фамилия Первый заместитель главы администрации города Оренбурга подпись И.О.Фамилия 3.10. Адресаты рассылки правового акта указываются в именительном падеже. Слово "РАЗОСЛАНО" располагается на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта. При недостатке места на лицевой стороне листа список адресатов рассылки располагается на оборотной стороне листа, сверху. Точка в конце списка адресатов рассылки не ставится. В состав обязательных адресатов рассылки правовых актов (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам не нормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны) включаются: - управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга; - прокуратура города Оренбурга. В состав переменных адресатов включаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга, должностные лица администрации, граждане, организации, в отношении которых правовые акты администрации города содержат соответствующие предписания и другую информацию. В состав обязательных адресатов рассылки нормативных правовых актов включаются: -управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга; -управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга; -управление по информатике и связи администрации города Оренбурга; -управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга; -аппарат Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета; -прокуратура города Оренбурга; -газета "Вечерний Оренбург"; -государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области. Например: РАЗОСЛАНО: управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга, управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга, управление по информатике и связи администрации города Оренбурга, управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга, аппарат Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета, прокуратура города Оренбурга, газета "Вечерний Оренбург", государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области 3.11. Отметка о составителе включает в себя инициалы, фамилию и номер служебного телефона работника, ответственного за разработку проекта правового акта. Отметка печатается шрифтом размером N 12-14. Отметку о составителе располагают на лицевой или, при отсутствии места, оборотной стороне последнего листа у левой границы текстового поля листа, например: И. И. Иванов 74 84 00 3.12. Согласование проекта правового акта является обязательным и производится с целью оценки соответствия: - действующему законодательству, Уставу города Оренбурга и настоящим Правилам; - предметам ведения и полномочиям администрации города Оренбурга; - расходным или бюджетным обязательствам; - законным интересам местного самоуправления; - правовым критериям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; - мерам по противодействию коррупции в администрации города Оренбурга. Круг лиц, с которыми надлежит согласовывать проект правового акта, определяется лицом, внесшим проект правового акта. Согласование проводится с заинтересованными лицами администрации города Оренбурга, организациями в срок не более двух рабочих дней с момента поступления проекта правового акта. Согласование проекта правового акта в управлении по правовым вопросам администрации города Оренбурга проводится в срок не более трех рабочих дней. Согласование проектов правовых актов об утверждении программ, положений о комиссиях, о проведении конкурсов, о порядках, устанавливающих общеобязательные нормы и правила, проводится с заинтересованными лицами администрации города Оренбурга, организациями в срок не более трех рабочих дней с момента поступления проекта, а в управлении по правовым вопросам администрации города Оренбурга, управлении экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансовом управлении администрации города Оренбурга - не более пяти рабочих дней с момента поступления проекта. Согласование оформляется путем визирования проекта правового акта. Виза включает в себя название должности, личную подпись, ее расшифровку (фамилию и инициалы), дату. Визирование производится на справке согласования установленной формы, утвержденной приложением N 2 к настоящему постановлению (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам не нормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны). Замечания к проекту правового акта в ходе его согласования вносятся непосредственно в справку согласования или прилагаются к справке согласования с указанием об этом в графе "Краткое содержание замечаний". Проект правового акта с замечаниями возвращается лицу, внесшему проект правового акта, для рассмотрения замечаний. В случае устранения замечаний, проект правового акта направляется на повторное согласование. Замечание считается устраненным после написания слов "Замечания сняты" и подписи лица, снявшего замечания. В случае несогласия с замечаниями, проект правового акта и мотивированное заключение направляются заместителю главы администрации города Оренбурга, курирующему вопрос, по которому подготовлен проект правового акта, для принятия решения о дальнейшем согласовании проекта правового акта. При согласовании проекта правового акта в управлении по правовым вопросам администрации города на обороте каждого листа в нижнем поле проекта проставляется подпись с расшифровкой фамилии работника управления, осуществляющего правовую экспертизу проекта правового акта. Согласование проекта правового акта производится в следующем порядке: -заинтересованные лица (в т. ч. юридическая служба или специалист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности); -управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга; -курирующий заместитель главы администрации города Оренбурга; -управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга (в т. ч. работник управления, исполняющий обязанности корректора). Согласование проекта правового акта по вопросам изменения предельной численности, введения штатных единиц, денежного поощрения, изменения оплаты труда и других, связанных с дополнительным финансированием, производится в следующем порядке: -финансовое управление администрации города Оренбурга; -отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга; -заинтересованные лица (в т. ч. юридическая служба или специалист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности); -управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга; -курирующий заместитель главы администрации города Оренбурга; -управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга (в т. ч. работник управления, исполняющий обязанности корректора). Согласование проекта правового акта по вопросам опеки и попечительства производится в следующем порядке: -начальник отдела опеки и попечительства управления образования администрации города Оренбурга (в т. ч. специалист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности); -начальник управления образования администрации города Оренбурга; -заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам; -управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга (в т. ч. работник управления, исполняющий обязанности корректора). Проект правового акта по вопросам опеки и попечительства, вынесенный на рассмотрение территориальной комиссии опекунского Совета города Оренбурга, согласовывается с председателем территориальной комиссии Опекунского Совета города Оренбурга. Согласование проекта правового акта по кадровым вопросам не нормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с заместителем главы администрации - руководителем аппарата администрации города Оренбурга. Согласование оформляется путем визирования подлинника правового акта без справки согласования. Согласование проекта правового акта по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны производится с начальником управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга, а в случае его отсутствия - с заместителем. Согласование оформляется путем визирования подлинника правового акта без справки согласования. Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, установленном в разделе 5 настоящих Правил. Согласованные в установленном порядке проекты правовых актов передаются на подпись. 3.13. Подписанные правовые акты по кадровым вопросам не нормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений поступают в отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга для регистрации, организации рассылки и хранения. Подписанные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны поступают в режимно-секретный отдел администрации города Оренбурга для регистрации, организации рассылки и хранения. Подписанные правовые акты по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, и по организации работы администрации города поступают в управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга для регистрации, рассылки и хранения. Правовые акты регистрируются в день поступления. Дата регистрации и регистрационный номер проставляются цифровым способом после подписания правового акта. На регистрацию одновременно представляются правовой акт не менее чем в трех экземплярах и его электронная версия (кроме правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны). Электронная версия нормативного правового акта представляется в формате rtf. Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года и ежегодно возобновляется с порядкового номера 1 с добавлением соответствующего индекса. Регистрация правовых актов производится раздельно для каждого индекса: - постановления администрации города Оренбурга по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области имеют индекс п, например: N 5-п; - распоряжения администрации города Оренбурга по организации работы администрации города Оренбурга имеют индекс р, например: N 40- р; - распоряжения администрации города Оренбурга по кадровым вопросам имеют индекс к, например: N 111-к; - распоряжения администрации города Оренбурга по личному составу имеют индекс кл, например: N 54-кл; - распоряжения администрации города Оренбурга по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений имеют индекс кр, например: N 7- кр; - постановления администрации города Оренбурга по вопросам мобилизационной подготовки имеют индекс пс, например: N 1-пс; - распоряжения администрации города Оренбурга по вопросам, отнесенным к государственной тайне, имеют индекс рс, например: N 2-рс. Экземпляры правовых актов с подписью должностных лиц в работе не используются и хранятся в архивах управления организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга, отдела муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга, режимно- секретного отдела администрации города Оренбурга соответственно. Заинтересованным лицам выдаются копии правовых актов с оттиском печати управления организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга, отдела муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга, режимно-секретного отдела администрации города Оренбурга соответственно. Оттиск печати проставляется в середине между наименованием должности и расшифровкой подписи должностного лица, подписавшего правовой акт. 3.14. При заверении соответствия копии правового акта подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляется заверительная надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения, печать, например: Верно Начальник отдела подпись И.О.Фамилия дата печать Листы многостраничных копий нумеруются, отметка о заверении дополняется указанием количества листов копии, например: Прошнуровано и пронумеровано 7 (семь) листов Верно Начальник отдела подпись И.О.Фамилия дата печать Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа. Многостраничные, прошитые копии заверяются в месте скрепления заверяемого документа на последней странице. Начальник службы "одного окна" управления организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга заверяет копии из ранее принятых правовых актов: - об утверждении результатов инвентаризации земельных участков; - о владении, пользовании и распоряжении индивидуальными домами, квартирами; - о предоставлении земельных участков гражданам для коллективного садоводства; - о рассмотрении заявлений граждан по гаражным вопросам. Копии из ранее принятых правовых актов по другим вопросам заверяет заместитель начальника управления организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга - начальник отдела документационного обеспечения и контроля. Начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга заверяет копии правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Начальник режимно-секретного отдела администрации города Оренбурга заверяет копии правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны. Выписки из правовых актов заверяются в порядке, установленном для заверения копии правового акта. 4. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов администрации города Оренбурга 4.1. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 (десяти) дней со дня их принятия. 4.2. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта является первая публикация его полного текста в газете "Вечерний Оренбург". Правовые акты администрации города Оренбурга могут быть направлены для опубликования в иные печатные издания, в информационно- справочные системы правовой информации, а также доведены до общего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, размещены на официальном сайте администрации города Оренбурга www. orenburg. ru. 4.3. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга в течение одного рабочего дня направляет электронную версию правового акта в управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга и в редакцию газеты "Вечерний Оренбург". 4.4. Управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга обеспечивает размещение правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в газете "Вечерний Оренбург" и на официальном сайте администрации города Оренбурга в срок, установленный в пункте 4.1. настоящих Правил. 5. Нормативные правовые акты администрации города Оренбурга и порядок их передачи в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов 5.1. Под нормативным правовым актом (далее - НПА) в настоящих Правилах понимается изданный в установленном порядке правовой акт администрации города Оренбурга, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 5.2. НПА подлежат передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - областной регистр). 5.3. НПА подлежат опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в срок, установленный в пункте 4.1. настоящих Правил. 5.4. Передаче в областной регистр подлежат: - действующие НПА вне зависимости от срока их действия; - НПА, вносящие изменения, дополнения, приостанавливающие или отменяющие (признающие утратившими силу) действующие акты; - опубликованные (обнародованные) и неопубликованные (необнародованные) НПА. 5.5. К дополнительным сведениям, подлежащим передаче в областной регистр, относятся: - экспертные заключения уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области о несоответствии НПА действующему законодательству; - акты прокурорского реагирования, принятые в отношении НПА; - решения федеральных судов общей юрисдикции; - решения федеральных арбитражных судов; - предписания антимонопольных органов; - акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия НПА в части, регулирующей осуществление администрацией города Оренбурга отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Оренбургской области; - письма и иная информация, поступившие из органов прокуратуры, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления. 5.7. Управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга: - определяет нормативно-правовой характер проекта правового акта на этапе согласования, о чем делается отметка на справке согласования проекта правового акта установленного образца; - контролирует и, в случае необходимости, обязывает исполнителя включить в проект правового акта пункты, предусматривающие необходимость его передачи в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр, опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга; - контролирует и, в случае необходимости, обязывает исполнителя включить в список адресатов рассылки уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области. 5.8. После согласования с заинтересованными лицами управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга в срок не позднее следующего рабочего дня с момента поступления направляет проект НПА в прокуратуру города Оренбурга для проведения антикоррупционной экспертизы. По согласованию с прокуратурой города Оренбурга срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляет пять рабочих дней с момента поступления в прокуратуру. В случае поступления из прокуратуры города Оренбурга заключения о соответствии проекта НПА действующему законодательству, управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга направляет проект НПА на подпись. В случае поступления из прокуратуры города Оренбурга заключения о несоответствии проекта НПА действующему законодательству, управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга направляет заключение и проект НПА лицу, внесшему проект, для рассмотрения и обозначения правовой позиции. 5.9. Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке НПА подлежит рассылке в соответствии со списком адресатов, за исключением уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области. 5.10. В управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга нормативный правовой акт направляется на бумажном носителе и в электронном варианте. 5.11. Управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга: - ведет учет НПА и дополнительных сведений, указанных в пункте 5.5 настоящих Правил; - оформляет справку о реквизитах НПА установленного образца в срок не позднее седьмого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был принят и опубликован (обнародован) акт; - передает правовой акт на бумажном носителе и справку о реквизитах НПА установленного образца в управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был принят и опубликован (обнародован). 5.12. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга передает НПА в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области: - на бумажном носителе - в срок не позднее следующего рабочего дня с момента поступления документов из управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга; - в электронном виде - ежемесячно, не позднее 5 числа. 5.13. Работники управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга и управления организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за нарушение сроков оформления справки о реквизитах НПА и порядка передачи НПА в рамках их полномочий, предусмотренных пунктами 5.9-5.12 настоящих Правил. 5.14. При поступлении в администрацию города Оренбурга сведений, указанных в пункте 5.5 настоящих Правил, управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга направляет его лицу, внесшему проект, для рассмотрения и обозначения правовой позиции, подготовки проекта ответа адресату. 6. Организация контроля исполнения правовых актов администрации города Оренбурга 6.1. Контроль исполнения правовых актов может оставаться за главой администрации города Оренбурга или возлагаться на одного из его заместителей. Должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения правового акта, указывается в последнем пункте постановляющей (распорядительной) части правового акта. 6.2. При длительных сроках исполнения правового акта в конце постановляющей (распорядительной) части правового акта должно содержаться указание о порядке и сроках промежуточного контроля. В указанный срок исполнители должны представлять информацию о ходе исполнения правового акта. 6.3. В правовых актах, связанных с проведением земляных, строительных и дорожных работ, работ по реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций, организация исполнения возлагается на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга и на первого заместителя главы округа города Оренбурга (в зависимости от территории). Контроль исполнения указанных правовых актов возлагается на заместителя главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству. 6.4. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга организует контроль исполнения правовых актов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, и по организации работы администрации города Оренбурга в порядке, установленном в разделе 6 настоящих Правил. Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга организует контроль исполнения правовых актов по кадровым вопросам не нормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном правовым актом руководителя. Режимно-секретный отдел администрации города Оренбурга организует контроль исполнения правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны в порядке, установленном правовым актом руководителя. 6.5. Организация контроля исполнения правовых актов (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны) включает в себя: 1) постановку на контроль; 2) напоминание исполнителям о приближении срока исполнения правового акта; 3) снятие с контроля и продление срока исполнения правового акта; 4) направление правового акта в дело; 5) учет правовых актов. 6.6. Основанием для постановки правового акта на контроль является наличие в тексте постановляющей части пункта о возложении контроля. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга вносит сведения о постановке на контроль в регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК). Срок исполнения правового акта может быть типовым и индивидуальным. Правовые акты подлежат исполнению в следующие сроки (исчисляются в календарных днях): - типовой срок исполнения - не более 30 дней; - с указанием индивидуального срока исполнения - в указанный срок. 6.7. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга ежемесячно до 25 числа направляет исполнителям правового акта напоминания о приближающихся сроках исполнения правовых актов. 6.8. Основанием для снятия с контроля правового акта является справка об исполнении правового акта по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - справка). Исполнитель правового акта обязан представить в справке подробную информацию о проделанной работе и результатах исполнения поручения (поручений). Исполнитель правового акта направляет справку должностному лицу, на которое возложен контроль исполнения правового акта, для принятия решения. В случае принятия положительного решения, должностное лицо накладывает резолюцию о снятии правового акта с контроля. В случае принятия отрицательного решения, должностное лицо может установить дополнительный контроль исполнения правового акта. Справка с резолюцией должностного лица направляется в управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга в срок не позднее чем через 5 календарных дней с момента истечения установленного срока исполнения. Снятие правового акта с контроля не означает, что он признан утратившим силу. Для признания правового акта утратившим силу необходимо издание соответствующего правового акта. 6.9. Продление установленного срока исполнения правового акта осуществляется посредством внесения соответствующего изменения в правовой акт. К проекту правового акта о продлении срока исполнения правового акта прикладывается пояснительная записка, в которой исполнитель правового акта обязан указать объективную причину нарушения установленного срока исполнения, перечень мероприятий, направленных на исполнение поручения, и срок окончания работы. Проект правового акта о продлении срока исполнения правового акта подготавливается в срок не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения. 6.10. Справки об исполнении правовых актов формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и хранятся в архиве управления организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга. 6.11. Управление организационно - документационного обеспечения администрации города Оренбурга обеспечивает учет правовых актов путем внесения сведений в РКК электронных баз данных "Постановления и распоряжения администрации города Оренбурга" и "Нормативные правовые акты администрации города Оренбурга". Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Оренбурга С.Г.Калмыков Приложение N 2 к постановлению администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п Образцы бланков правовых актов администрации города Оренбурга и служебных документов, применяемых при их подготовке, оформлении и согласовании (В редакции Постановления администрации города Оренбурга от 26.12.2011 г. N 7490-п) герб Оренбурга Администрация города Оренбурга ПОСТАНОВЛЕНИЕ _________________ N_______________ Образец бланка постановления администрации города Оренбурга герб Оренбурга Администрация города Оренбурга РАСПОРЯЖЕНИЕ _________________ N_______________ Образец бланка распоряжения администрации города Оренбурга Отметка о нормативно-правовом характере правового акта администрации города (НПА) С П Р А В К А о согласовании проекта правового акта администрации города Оренбурга По вопросу:_________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Проект внесен: -------------------------------------------------------------- | Занимаемая должность | Ф. И. О. | Подпись | Дата | Телефон | | | | | | | |----------------------+----------+---------+------+---------| | | | | | | -------------------------------------------------------------- Проект согласован: Начальник управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга ______________ ______________ (подпись) (Ф. И. О.) Заместитель начальника управления организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга ______________ _______________ (подпись) (Ф. И. О.) Работник, исполняющий обязанности корректора _______________ ______________ (подпись) (Ф. И. О.) Заинтересованные лица: ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование организации, | Краткое содержание замечаний | Подпись | Дата | | должность, Ф. И. О. | | | | | | | | | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- Составитель проекта: ______________________________________________________________________ (должность, Ф. И. О., подпись, дата, телефон) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Сведения о ходе доработки проекта правового акта администрации города Оренбурга ----------------------------------------------------------------------- | Должность, Ф. И. О. | Краткое содержание замечаний | Подпись | Дата | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Образец бланка справки о согласовании проекта правового акта администрации города Оренбурга С П Р А В К А о согласовании проекта постановления администрации города Оренбурга по вопросам опеки и попечительства По вопросу:_________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Проект внесен: -------------------------------------------------------------- | Занимаемая должность | Ф. И. О. | Подпись | Дата | Телефон | | | | | | | |----------------------+----------+---------+------+---------| | Заместитель главы | | | | | | администрации города | | | | | | Оренбурга по | | | | | | социальным вопросам | | | | | -------------------------------------------------------------- Проект согласован: Начальник отдела опеки и попечительства управления образования администрации города Оренбурга ______________ ______________ (подпись) (Ф. И. О.) Специалист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности отдела опеки и попечительства управления образования администрации города Оренбурга ______________ _______________ (подпись) (Ф. И. О.) Заместитель начальника управления организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга ______________ _______________ (подпись) (Ф. И. О.) Работник, исполняющий обязанности корректора ______________ ______________ (подпись) (Ф. И. О.) ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование организации, | Краткое содержание замечаний | Подпись | Дата | | должность, Ф. И. О. | | | | | | | | | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | | | | | | |---------------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- Составитель проекта: ______________________________________________________________________ (должность, Ф. И. О., подпись, дата, телефон) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Сведения о ходе доработки проекта правового акта администрации города Оренбурга ----------------------------------------------------------------------- | Должность, Ф. И. О. | Краткое содержание замечаний | Подпись | Дата | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | |---------------------+------------------------------+---------+------| | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Образец бланка справки о согласовании проекта постановления администрации города Оренбурга по вопросам опеки и попечительства СНЯТЬ С КОНТРОЛЯ ---------------------------------- ---------------------------------- (Должность, ФИО, подпись лица, на которое возложен контроль) "_____"____________20____ года С П Р А В К А об исполнении правового акта администрации города Оренбурга от ____________________ N _____________ ______________________________________________________________________ наименование правового акта администрации города Оренбурга ______________________________________________________________________ Во исполнение данного правового акта проделана следующая работа: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ На основании вышеизложенного прошу снять с контроля данный правовой акт. Должность исполнителя подпись И.О.Фамилия Образец бланка справки об исполнении правового акта администрации города Оренбурга С П Р А В К А о реквизитах муниципального нормативного правового акта, подлежащего включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов Наименование нормативного правового акта:_____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Орган, принявший нормативный правовой акт: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дата его подписания: ___________________________________________________ Сведения об официальном опубликовании нормативного правового акта в газете "Вечерний Оренбург"____________________________________________ N выпуска ___________ Дата _______________ Номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта: N _________________ Дата __________________________ Дата вступления нормативного правового акта в силу: ________________________ Подпись ответственного лица __________________ ___________________________ (подпись) (должность, Ф. И. О.) Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Оренбурга С.Г.Калмыков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|