Расширенный поиск
Решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 696ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 10.10.2008 N 696 Об утверждении Положения о порядке подготовки документации по планировке территории муниципального образования "город Оренбург" (В редакции Решений Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 г. N 1120; от 19.08.2010 г. N 1168; от 25.04.2011 г. N 162) На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статей 41-45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" от 16.03.2007 N 1037/233-VI-ОЗ, и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить положение "О порядке подготовки документации по планировке территории муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению 1. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 г. N 1168) 2. Утвердить приложение 2 к положению "О порядке разработке, согласовании и утверждении документации по планировке территории". 3. Организацию исполнения настоящего постановления поручить заместителю Главы по градостроительству, архитектуре и земельным вопросам В.А.Тамбовцеву. 4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д. Глава города Оренбурга Ю.Н.Мищеряков Приложение к решению Совета от 10.10.2008 N 696 Положение о порядке подготовки документации по планировке территории муниципального образования "город Оренбург" (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 г. N 1168) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области". 1.2. Положение устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории муниципального образования "город Оренбург". 1.3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 1.4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. 1.5. Подготовка проектов межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа, в случае если проекты межевания подготавливаются применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам, планировочно обособленным частям территории кварталов (микрорайонов), имеющим красные линии, ранее утвержденные в составе проектов планировки (проектов детальной планировки) территории. 1.6. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания или в виде отдельного документа, в случае: - если градостроительный план запрашивается применительно к ранее сформированному земельному участку, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет и зарегистрировано соответствующее право, расположенному на застроенной территории, при намерении осуществить реконструкцию существующего объекта или построить новый объект на таком участке, в соответствии с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом применительно к соответствующей территориальной зоне. 1.7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям. 1.8. Подготовка проектов планировки подлежащих застройке территорий осуществляется с целью выделения новых элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов) и параметров их планируемого развития в случаях, когда это необходимо в соответствии с Генеральным планом города Оренбурга по освоению под застройку новых территорий, а также по развитию линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Подготовка проектов планировки застроенных территорий осуществляется с целью установления (при отсутствии ранее установленных) или изменения (корректировки) границ существующих элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов) и параметров их планируемого развития, в случаях, когда это необходимо в соответствии с Генеральным планом города Оренбурга для изменения функционального назначения территорий, для развития линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и для проведения реконструкции территории существующих элементов планировочной структуры. 1.9. Утвержденная документация по планировке территории входит в состав исходно-разрешительной документации, необходимой для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов недвижимости, размещенных или размещаемых на вновь образуемых для этих целей земельных участках, является обязательным приложением к проектной документации, предоставляемой в подведомственное органу исполнительной власти Оренбургской области учреждение для проведения государственной экспертизы в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.10. Основными объектами проекта планировки являются следующие элементы планировочной структуры города: - вновь осваиваемая и/или реконструируемая территория различного функционального назначения, для которой необходимо формирование новой или изменение (реконструкция) существующей планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) и установление параметров их планируемого развития. Границами такой территории могут являться: линии магистралей, улиц, проездов, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений; линии базисного плана земельного кадастра; красные линии; границы земельных участков; границы внутригородских муниципальных образований; естественные границы природных объектов; иные границы; - территория отдельного квартала, для которого необходимо выделение (изменение) элементов внутриквартальной (внутримикрорайонной) планировочной структуры и установление параметров развития его территории. В отдельных случаях также может быть необходимо определение (установление, восстановление) границ квартала. Границами такой территории могут являться: красные линии; границы земельных участков; естественные границы природных объектов; линии базисного плана земельного кадастра, границы функциональных и территориальных зон, определенные Генеральным планом г. Оренбурга и Правилами землепользования и застройки, иные границы; - территория планировочно обособленной части территории квартала, для которой необходимо выделение элементов внутриквартальной (внутримикрорайонной) планировочной структуры и определение параметров развития ее территории. Границами такой территории могут являться: основные красные линии, красные линии элементов внутриквартальной (внутримикрорайонной) планировочной структуры; границы территории общего пользования, естественные границы природных объектов; линии электропередач; иные границы; - территория линейного объекта, для которого необходимо установление границ указанного объекта и параметров его планируемого развития. Границами такой территории являются границы зоны влияния указанного линейного объекта. 1.11. Границы территории, в отношении которой необходима подготовка проекта планировки, определяются департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, исходя из существующего и перспективного функционального использования территории в соответствии с Генеральным планом города Оренбурга. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 1.12. Проекты межевания разрабатываются в границах элементов планировочной структуры города, установленных проектами планировки территорий: кварталов, микрорайонов, планировочно обособленных частей территории кварталов, иных элементов планировочной структуры. 1.13. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. При подготовке проектов межевания территории элементов планировочной структуры выделяются земельные участки общественного назначения (коллективного пользования) с особыми условиями использования территорий. К ним относятся участки подъездов и подходов к границам застраиваемых и не застраиваемых земельных участков, зеленых насаждений, детских, спортивных, хозяйственных площадок, площадок для отдыха, размещаемые вне границ застраиваемых земельных участков. В проекте межевания могут также выделяться участки для размещения объектов инженерной, транспортной, пешеходной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование зданий и сооружений, размещаемых в пределах территории межуемого элемента планировочной структуры. 2. Порядок подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории 2.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании постановления администрации города Оренбурга о принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, в котором определяются границы территории, сроки разработки документации. 2.2. В случае если подготовка документации по планировке территории производится по заказу органов местного самоуправления города Оренбурга, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО "город Оренбург". Ответственным за подготовку документации по планировке территории в данном случае будет являться департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 2.3. В случае, если подготовка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, желающих самостоятельно разработать документацию, - финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - заказчиков документации по планировке территории. 2.4. Проекты планировки и проекты межевания разрабатываются в соответствии с техническим заданием. Техническое задание на разработку проекта планировки территории, проекта межевания территории формируется ДГиЗО с учетом предложений заинтересованных лиц и положений Генерального плана города Оренбурга, Правил землепользования и застройки города Оренбурга. Техническое задание выдается заказчику департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга в течение месяца со дня издания постановления администрации города Оренбурга о принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 2.5. На основании постановления администрации города Оренбурга о подготовке документации по планировке территории заказчик (в случае, если документация разрабатывается по заказу органов местного самоуправления города Оренбурга - ДГиЗО) формирует комплект исходных данных путем подачи в уполномоченные органы и организации соответствующих запросов: (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 2.5.1. В Комитет по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга - о представлении следующих данных: - копии с планшетов районов города (топографическая съемка); - границы кварталов (при наличии); - материалы Генерального плана города Оренбурга; - границы действия проектов детальной планировки (при наличии); - установленные красные линии (при наличии); - проекты границ землепользования (при наличии); - градостроительные регламенты; - схемы проектов застройки (при наличии); - перечень объектов адресной системы на территории; - сведения о наличии инженерно-геологических изысканий; - сведения об участках, резервируемых для государственных, муниципальных нужд; - сведения об обращениях за оформлением в установленном порядке границ землепользования на территории; - перечень проектируемых участков и объектов. - сведения о границах участков, находящихся в муниципальной собственности; (Дополнен - Решение Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) - сведения об утвержденных результатах инвентаризации земельных участков, о фактическом использовании земельных участков по результатам проверок в рамках муниципального земельного контроля; (Дополнен - Решение Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) - иные имеющиеся сведения о земельных участках в рамках своей компетенции. (Дополнен - Решение Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 2.5.2. (Исключен - Решение Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 2.5.3. В Министерство культуры, общественных и местных связей Оренбургской области - о предоставлении следующих данных: - перечень объектов (выявленных объектов) культурного наследия; - границы территории объектов (выявленных объектов) культурного наследия; - зоны охраны объектов культурного наследия; - зоны археологического и культурного слоя; - предметы охраны объектов культурного наследия; - сведения об исторических границах домовладений (в соответствии с историко-градостроительным опорным планом). 2.5.4. В Комитет по управлению имуществом города Оренбурга - о предоставлении перечня муниципальных объектов недвижимости на территории, в отношении которой разрабатывается проект планировки (межевания). 2.5.5. В администрации Северного и Южного округов - о предоставлении данных о геологических особенностях территории, а также информации о зонах с особыми условиями использования территории (зонах особо охраняемых природных территорий); о населении, жилищном фонде, учреждениях образования, детского дошкольного воспитания и здравоохранения. 2.5.6. В иные органы государственной власти, местного самоуправления, организации, если это предусмотрено действующим законодательством. 2.6. Состав исходных данных уточняется в техническом задании на разработку документации по планировке территории. 2.7. Срок предоставления функциональными (территориальными) органами администрации города Оренбурга информации, указанной в п. 2.5 Положения, не может превышать тридцати дней со дня получения запроса заказчика документации по планировке территории. 2.8. Разработка проектов планировки и проектов межевания осуществляется на основе Генерального плана города Оренбурга, Правил землепользования и застройки города Оренбурга, с соблюдением требований технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а до их вступления в силу в установленном порядке - в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. 2.9. При разработке проектов планировки и проектов межевания необходимо учитывать требования, установленные нормативно-техническими документами по обеспеченности доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии со СНиП 35- 01-20 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения". 2.10. В случае подготовки проектов планировки и проектов межевания для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, подготовка указанной документации должна осуществляться применительно к территории в границах предусмотренных Генеральным планом города Оренбурга зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. 2.11. Решения по развитию территории в составе проектов планировки и проектов межевания должны предлагаться с учетом возможностей инженерного обеспечения территории в соответствии с планами реализации Генерального плана города Оренбурга, в том числе схемами водо-, газо-, тепло- и электроснабжения города Оренбурга. 2.12. Проекты планировки и проекты межевания разрабатываются на основе откорректированных топографических материалов. Корректировку топографических материалов осуществляет заказчик документации по планировке территории и за свой счет. 3. Порядок согласования и утверждения проектов планировки территории и проектов межевания 3.1. Разработанная на основании исходных данных документация по планировке территорий подлежит согласованию в соответствии с действующим законодательством: 3.1.1. С Министерством культуры, общественных и местных связей Оренбургской области, если в границы проектирования входят территории зон охраны объектов культурного наследия или территории объектов культурного наследия. Предметом согласования является оценка соответствия границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны объектов культурного наследия, а также исторических границ домовладений (для проектов межевания), указанных в проектах, установленным в соответствии с действующим законодательством и учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности. 3.1.2. С экологическими отделами администраций Северного и Южного округов, если в границы проектирования входят особо охраняемые территории. Предметом согласования является оценка соответствия границ особо охраняемых природных территорий, указанных в документации по планировке территории, установленным в соответствии с действующим законодательством, а также учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности. 3.1.3. С Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города, если в границы проектирования входят территории, подверженные риску возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в документации по планировке, установленным в соответствии с действующим законодательством и учет связанных с ними ограничений градостроительной деятельности. 3.1.4. С Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области для рассмотрения в соответствии с установленной компетенцией проектируемых границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также схем границ зон с особыми условиями использования территорий (утвержденных в установленном порядке). По результатам рассмотрения Управление, при необходимости, выдает замечания и предложения по внесению соответствующих изменений в документацию по планировке территории. 3.1.5. С иными органами, предусмотренными техническим заданием в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Срок рассмотрения документации по планировке территории администрацией города Оренбурга не может превышать тридцати дней. 3.3. Комитет по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга в течение тридцати рабочих дней с момента представления заказчиком документации по планировке территории осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории. 3.4. По результатам проверки и представленных согласований Комитет по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга принимает решение о направлении документации по планировке территории главе администрации города Оренбурга для принятия решения об инициировании назначения публичных слушаний, либо о направлении указанной документации на доработку. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) Доработка проектов планировки территории и проектов межевания территории по результатам их проверки производится заказчиком документации по планировке территории. Представление проектов планировки территории и проектов межевания территории на публичные слушания и рассмотрение на них осуществляется в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Оренбургского городского Совета от 13.10.2005 N 202 "Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "город Оренбург". 3.5. Подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний ДГиЗО не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет главе администрации города Оренбурга. В случае положительного заключения о результатах публичных слушаний к указанной документации прикладывается подготовленный Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга проект постановления администрации города об утверждении документации по планировке территории. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 3.6. Глава администрации города Оренбурга с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) Корректировка проектов планировки территории и проектов межевания территории с учетом результатов публичных слушаний производится заказчиком. Повторное проведение процедуры публичных слушаний не требуется. 3.7. Утверждение проектов планировки и проектов межевания осуществляется постановлением администрации города Оренбурга. 3.8. После утверждения один экземпляр материалов проекта планировки и проекта межевания в бумажном виде и на электронном носителе передается в архив департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 4. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков 4.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельных документов на основе проектов межевания территории. В виде отдельных документов градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц. 4.2. Заявка на выдачу градостроительного плана земельного участка подается в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. (В редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 г. N 162) 4.3. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в трех экземплярах в порядке, установленном действующим законодательством. 4.4. Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа осуществляются в течение тридцати рабочих дней с момента подачи заявления. Приложение ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ 1. При установлении границ земельных участков должно быть обеспечено полное распределение территории кварталов (микрорайонов) на земельные участки без пропусков и наложений, исключающее образование территориальных объектов неоднозначной принадлежности и назначения, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, подлежащие дальнейшему размежеванию. 2. Размеры застроенных земельных участков следует определять на основе фактического землепользования с соблюдением утвержденных в установленном порядке предельных размеров земельных участков, с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий и рассчитанных на их основе нормативных размеров площади земельных участков, а также с учетом характера использования земельных участков и сложившихся условий использования смежными землепользователями. 3. Границы земельных участков многоквартирных жилых домов следует определять с учетом расчетных показателей нормативной площади земельного участка. Нормативные размеры площади земельных участков многоквартирных жилых домов следует принимать в соответствии с СП 30- 101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах". 4. Размеры земельных участков в многоквартирных жилых домах со встроенными нежилыми помещениями следует определять с учетом включения в их границы территорий, необходимых для нормального функционирования объектов, расположенных во встроенных нежилых помещениях. 5. Границы земельных участков следует определять таким образом, чтобы ко всем земельным участкам на территории квартала, в том числе к участкам, не имеющим непосредственного выхода на улицы, окаймляющие квартал, был обеспечен беспрепятственный проезд по внутриквартальным проездам общего пользования или через территорию других земельных участков с установлением соответствующих публичных сервитутов. 6. При определении границ земельного участка капитального здания (сооружения) как объекта недвижимого имущества следует по возможности включать в его границы все необходимые для нормального функционирования объекта недвижимого имущества элементы территории: территории под застройку (существующую и проектируемую); проезды и пешеходные проходы, ведущие к зданиям и сооружениям; открытые стоянки для хранения и временной парковки автомобилей; территории придомового озеленения, хозяйственные площадки и т.п. В границах земельного участка также могут располагаться объекты инженерной инфраструктуры (котельные, тепловые пункты и т.д.), необходимые для обслуживания зданий и сооружений, расположенных на его территории. Решения по границам земельных участков должны обеспечивать их устойчивость в долгосрочной перспективе в условиях эффективного и безопасного использования недвижимого имущества на территории участка в соответствии с его назначением и многовариантного пространственного развития объекта (строительство, реконструкция, модернизация) в границах участка в соответствии с актуальными потребностями и при соблюдении прав и интересов собственников и пользователей соседних объектов недвижимого имущества. 7. Определение границ вновь формируемых земельных участков следует производить с учетом обеспечения соблюдения прав всех владельцев зданий, строений, сооружений и отдельных помещений (включая квартиры), расположенных на территории проектирования, которые на момент выполнения указанных действий не воспользовались принадлежащими им правами на выделение земельных участков и оформление прав на них; собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных с ними участков, а также (для жилой застройки) благоприятные условия проживания на смежных земельных участках. 8. Для проверки соответствия топографических материалов, представленных заказчиком, фактическому использованию территории квартала, являющегося объектом проектирования, в том числе наличия в натуре всех объектов, показанных на топографических материалах, и наличия на топографических материалах всех объектов, имеющихся в натуре; фактически сложившейся системы внутриквартальных проходов и проездов; садов, хозяйственных, спортивных, детских площадок, стоянок для хранения и временной парковки автомобилей и пр. при разработке проектов межевания следует проводить натурное обследование проектируемой территории. Результаты натурного обследования следует отражать в составе материалов проекта межевания и учитывать при установлении границ земельных участков и зон действия публичных сервитутов. 9. Выделение на территории квартала незастроенных земельных участков, которые могут предоставляться юридическим и физическим лицам для строительства или предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, следует обосновывать наличием соответствующих объектов в утвержденной документации по планировке (о застройке) территории, включающей обоснование параметров планируемого строительства систем социального обслуживания, необходимых для развития территории, а также нормируемых элементов территории квартала. 10. При установлении границ земельных участков для объектов культурного наследия следует исходить из границ территорий объектов культурного наследия, при этом допускается увеличение земельного участка объекта культурного наследия и запрещается уменьшение территории объекта культурного наследия. 11. При наличии в составе предметов охраны на территории зон охраны объектов культурного наследия исторических границ межевания, исторических зеленых насаждений, исторических пешеходных направлений следует предусмотреть их сохранение при разработке проектов межевания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|