Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 05.06.2000 № 543/102-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "АКТИВИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 - 2002 ГОДАХ" (В редакции Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.01.2001 г. N 781/130-ПЗС; Законов Оренбургской области от 07.05.2001 г. N 210/271-II-ОЗ; от 19.11.2001 г. N 360/338-II-ОЗ) Принято Законодательным Собранием области 24 мая 2000 года В целях активизации жилищного строительства, создания организационных, правовых и финансовых предпосылок обеспечения граждан доступным жильем на территории области Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах". 2. Утвердить положения: - о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых ОАО "Сельский дом" для индивидуального жилищного строительства в Оренбургской области (приложение 1); абзац; (Исключен - Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.01.2001 г. N 781/130-ПЗС) - о порядке передачи внебюджетному фонду развития жилищного строительства области недоимки во внебюджетный фонд за(Исключен - Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.01.2001 г. N 781/130-ПЗС)щества в счет недоимки (приложение 3). 3. Определить объем недоимки в территориальный дорожный фонд области, подлежащий передаче внебюджетному фонду развития жилищного строительства области на возвратной и безвозмездной основе, на 2000 год в сумме 70 млн. рублей. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации области А.А. Чернышев 5 июня 2000 года N 543/102-ПЗС Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 24 мая 2000 года N 543/102-ПЗС ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах" ПАСПОРТ областной целевой программы "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах" (далее - Программа) Заказчик Программы Администрация Оренбургской области Руководитель Программы Карпов Ю.Н. - заместитель главы администрации области - начальник управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Цель Программы Активизация жилищного строительства, создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для обеспечения граждан доступным жильем с привлечением личных сбережений и долгосрочных банковских кредитов Задачи Программы Повышение доли индивидуального жилищного строительства до 70 процентов от объемов жилья, вводимого за счет всех источников финансирования. Внедрение новых архитектурно-строительных систем из энергоэффективных конструкций и строительных материалов, производимых в области. Создание благоприятных условий для деятельности застройщиков всех форм собственности и обеспечение планируемых показателей ввода жилья в эксплуатацию Основные разработчики Управление администрации области по Программы инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Сроки и этапы реализации Программы Перечень основных 2000 - 2002 годы, обеспечение ввода мероприятий индивидуального жилья в объеме 371 тыс. кв. метров общей площади, в том числе в: 2000 году - 60 тыс. кв. метров, из них 30 тыс. кв. метров в сельской местности; 2001 году - 109 тыс. кв. метров, из них 72 тыс. кв. метров в сельской местности; 2002 году - 202 тыс. кв. метров, из них 153 тыс. кв. метров в сельской местности Совершенствование финансово - кредитного и инвестиционного механизмов, обеспечивающих доступность индивидуального жилищного строительства (ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", ОАО "Сельский дом", срок - 2000 - 2002 годы); доработка проектов малоэтажных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности и доступности по ценовым характеристикам (ОАО "Оренбургагропромпроект", ОАО "Оренбурггражданпроект", срок - III кв. 2000 года); выбор территорий строительства и осуществление строительства пилотных объектов на демонстрационных территориях (ОАО "Сельский дом", ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", срок - III кв. 2001 года); модернизация базы строительной индустрии и строительных материалов в области (организации стройкомплекса на конкурсной основе, срок - 2000 - 2002 годы); разработка и внедрение нормативной правовой базы стимулирования индивидуального жилищного строительства (ответственные: управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах, ОАО "Сельский дом", ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", срок - 2000 - 2002 годы) Исполнители Программы Администрация области; Корпорация "Росагропромстрой"; ОАО "Сельский дом"; ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация"; администрации городов и районов области; строительные организации области Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования программы 1535 млн. рублей, из них: областной бюджет - 213 млн. рублей; местные бюджеты - 60 млн. рублей; внебюджетные источники - 462,6 млн. рублей; федеральный бюджет - 250 млн. рублей; личные средства граждан - 549,3 млн. рублей, в том числе в 2000 году - 208,4 млн. рублей, из них: областной бюджет и местные бюджеты - 63 млн. рублей; внебюджетные источники - 62,6 млн. рублей; личные средства граждан - 82,8 млн. рублей Система организации контроля Контроль осуществляется через ежемесячное представление ОАО "Сельский дом" и ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" наблюдательному совету внебюджетного фонда развития жилищного строительства области и управлению администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах информации и отчетов о ходе реализации Программы I. Введение Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Оренбургской области. В настоящее время для населения существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия: получить муниципальное (ведомственное) жилье; арендовать или приобрести жилье на рынке недвижимости; построить собственный дом. Но мизерные объемы государственного и ведомственного строительства не оставляют гражданам надежд на получение жилья за счет государства и организаций. В Оренбургской области объемы строительства жилья организациями всех форм собственности за последние 10 лет сократились более чем в 2 раза. Резко возросли цены на жилье, приобретаемое со вторичного рынка, что лишило большинство семей возможности решить свои жилищные проблемы. Одним из наиболее реальных факторов, способных решить жилищную проблему в области, является увеличение объемов строительства индивидуального и многоэтажного жилья с использованием финансово-кредитного механизма ипотеки и предоставления льготных займов индивидуальным застройщикам в виде строительных материалов и услуг. II. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает в себя финансово-кредитную и организационную базы. Финансово-кредитная база Программы предусматривает комплексное использование ипотечных кредитов и предоставление льготных займов в виде строительных материалов, услуг и денежных средств. Заем индивидуальным застройщикам для строительства жилья и подворья предоставляется на льготной основе, с учетом требований к застройке населенных пунктов и соблюдения принципов предоставления займа: целевого использования средств, обеспеченности, срочности, платности и возвратности. В первоочередном порядке предоставляются займы на завершение строительства жилого дома. Выбор застройщиков производится по согласованию с органами местного самоуправления, администрациями районов, а также организациями - операторами (ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", ОАО "Сельский дом"), работающими по доверенности внебюджетного фонда развития жилищного строительства области и конвертирующими недоимки организаций в товарные активы. Заем выдается сроком до 10 лет путем поэтапного финансирования строительства жилья согласно графику, утвержденному оператором и индивидуальным застройщиком. Погашение займа и процентов по нему начинается через год после получения строительных материалов, позволяющих завершить I этап намеченного объема работ. Заем погашается сельскохозяйственной продукцией. В процессе финансирования строительства жилья осуществляется инспекция этапов работ и контроль за целевым использованием средств. До полного погашения суммы займа и процентов по нему за- стройщик не имеет права продать или переуступить имущественное право на возводимое жилье третьему лицу. Организационная база предусматривает добровольное объединение организационных и финансовых возможностей всех субъектов строительства индивидуальных жилых домов с учетом интересов каждого. По результатам работы за год организаций-операторов производится уточнение объемов, источников финансирования Программы. Программа предусматривает решение организационных и правовых вопросов, связанных с деятельностью внебюджетного фонда развития жилищного строительства области. III. Ресурсное обеспечение Программы Для достижения планового ввода жилья по области в рамках настоящей Программы потребуется государственная поддержка индивидуальных застройщиков ипотечными кредитами и льготными займами в виде строительных материалов и услуг. Основными источниками финансирования Программы в 2000 - 2002 годах являются внебюджетные средства и личные средства граждан. Средства федерального бюджета привлекаются для отработки механизма поддержки индивидуального сельского строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.99 N 716 "О проведении эксперимента по совершенствованию механизма реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в сельской местности". Средства областного бюджета и местных бюджетов определены на 2000 год в рамках Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2000 год". Объемы и источники финансирования жилищного строительства в 2000 - 2002 годах приведены в таблице 1. Активизирующая роль настоящей Программы заключается не только в достижении конкретных результатов по вводу жилья в эксплуатацию за счет нижеприведенных объемов и источников финансирования Программы, но и создании благоприятных условий для деятельности застройщиков всех форм собственности, чья деятельность отражена в таблице 2. Таблица 1 Объемы и источники финансирования Программы Млн. рублей, в ценах 2000 года ____________________________________________________________________ | Наименование источников | 2000 | 2001 | 2002 | 2000-2002| | финансирования | год | год | год | годы | |__________________________________|_______|_______|______|__________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |__________________________________|_______|_______|______|__________| 1. Областной бюджет 53,0 70,0 90,0 213,0 2. Местные бюджеты 10,0 20,0 30,0 60,0 3. Внебюджетные средства 62,6 141,4 258,6 462,6 в том числе: внебюджетный фонд развития жилищного строительства области (недоимка) 42,6 101,4 198,6 342,6 внебюджетный фонд области 20,0 40,0 60,0 120,0 4. Личные средства граждан 82,8 169,3 297,2 549,3 5. Федеральный бюджет участие области в эксперименте по отработке модели финансирования строительства жилья в сельской местности (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.99 N 716) - 85,0 165,0 250,0 ИТОГО 208,4 485,7 840,8 1534,9 Ввод жилья (тыс. кв. метров) 60,0 108,5 202,8 371,3 Таблица 2 Планируемый ввод жилья на территории Оренбургской области за счет всех источников финансирования Млн. рублей, в ценах 2000 года ____________________________________________________________________ | Наименование источников | 2000 | 2001 | 2002 | 2000-2002| | финансирования | год | год | год | годы | |__________________________________|_______|_______|______|__________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |__________________________________|_______|_______|______|__________| 1. Областной бюджет 53,0 70,0 90,0 213,0 2. Местные бюджеты 10,0 20,0 30,0 60,0 3. Средства предприятий и организаций 460,0 510,0 560,0 1530,0 4. Внебюджетные средства 62,6 141,4 258,6 462,6 в том числе: внебюджетный фонд развития жилищного строительства области (недоимка) 42,6 101,4 198,6 342,6 внебюджетный фонд области 20,0 40,0 60,0 120,0 5. Личные средства граждан 861,4 1137,6 1866,4 3865,4 6. Федеральный бюджет 70,0 165,0 255,0 490,0 в том числе: по участию области в эксперименте по отработке модели финансирования строитель- ства жилья в сельской местности (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.99 N 716) - 85,0 165,0 250,0 ИТОГО 1517,0 2044,0 3060,0 6621,0 Ввод жилья за счет всех источников (тыс. кв. метров) 455,0 520,0 600,0 1575,0 Примечание: Финансирование мероприятий Программы из горрайбюджетов, а также организациями, объединениями, не входящими в состав администрации области, производится по согласованию либо на договор ной основе. IV. Основные исполнители Программы В целях повышения социальной защиты жителей села, а также насыщения рынка области дешевой, экологически чистой продукцией сельскохозяйственного производства выполнены рекомендации Правительства Российской Федерации об учреждении администрацией области и областными агропромышленными организациями открытого акционерного общества "Сельский дом" - специализированной организации, развивающей индивидуальное сельское строительство. В состав учредителей ОАО "Сельский дом", кроме администрации области, входят: корпорация "Росагропромстрой" (г. Москва), ОАО "Оренбургагрострой", ЗАО "Оренбургагростройиндустрия", ЗАО "Оренбургагростройкомплект", ОАО "Оренбургагропромпроект". ОАО "Сельский дом" является одним из участников эксперимента, проводимого Правительством Российской Федерации по совершенствованию механизма реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в сельской местности. Планируется корпоративное участие федерального и областного бюджетов в реализации мероприятий, направленных на поддержку сельских застройщиков, с обеспечением возврата предостав ленных средств сельскохозяйственной продукцией, то есть мясом скота и птицы, зерном и т. д. Это позволит предоставить в 2000 - 2002 годах товарные ссуды 2400 заемщикам в виде строительных материалов и ввести в эксплуатацию около 240000 кв. метров общей площади жилья. ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" в рамках Программы ведет ипотечное кредитование достройки жилья высокой степени готовности в районах и городах области, а также его приобретение гражданами со вторичного рынка. На эти цели запланированы средства из областного бюджета и внебюджетного фонда области в размере 55 млн. рублей. Но классическая ипотека при всей ее значимости не решает сегодня вопросы кредитования строительства доступного жилья. В этой связи разработан механизм социальной (доступной) ипотеки, позволяющей оказать сельским застройщикам поддержку строительными материалами в счет встречной поставки сельскохозяйственной продукции на льготной основе. Сельскому заемщику по данному варианту необходимо также соответствовать критериям платежеспособности. Условия предоставления товарного кредита и расчетов по нему стимулируют усилия крестьянской семьи на развитие подворья и производство сельскохозяйственной продукции. Финансирование по мероприятиям социальной ипотеки также проводится через внебюджетный фонд развития жилищного строительства области. Задания исполнителям программы - операторам внебюджетного фонда развития жилищного строительства области приведены в таблице 3. Таблица 3 ПЛАН - ЗАДАНИЕ по привлечению средств внебюджетного фонда развития жилищного строительства области (недоимки) для возведения индивидуального жилья в сельской местности ____________________________________________________________________ | Наименование | Количество домов, шт. (тыс. кв. метров) | | оператора | Необходимые средства, млн. рублей | | |_______________________________________________| | | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2000-2002 | |____________________|___________|__________|___________|___годы_____| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |____________________|___________|__________|___________|____________| ОАО "Оренбургская 100(10000) 200 (20000) 400(40000) 700(70000) ипотечно-жилищная 34 68 132 234 корпорация" ОАО "Сельский дом" 200(20000) 500(50000) 1000(100000) 1700(170000) 66 165 330 561 из них федеральный - 85 165 250 бюджет ИТОГО 300(30000) 700(70000) 1400(140000) 2400(240000) 100 233 462 795 из них федеральный - 85 165 250 бюджет Примечание: Привлечение в качестве исполнителей Программы местных администраций, иных служб, предприятий, организаций осуществляется по согласованию с ними либо на договорной основе. Приложение 1 к постановлению Законодательного Собрания области (В редакции Законов Оренбургской области от 07.05.2001 г. N 210/271-II-ОЗ; от 19.11.2001 г. N 360/338-II-ОЗ) от 24 мая 2000 года N 543/102-ПЗС ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых ОАО "Сельский дом" для индивидуального жилищного строительства в Оренбургской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Заем для индивидуального жилищного строительства предоставляется на возвратной, льготной основе с учетом программ застройки населенных пунктов области, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов предоставления займа: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. Заем предоставляет ОАО "Сельский дом" (далее - Предприятие), находящееся по адресу: 460024, г. Оренбург, ул. Туркестанская, 5, на основе заключенного договора о предоставлении займа. Заем предоставляется гражданам Российской Федерации - жителям Оренбургской области для строительства индивидуальных жилых домов, а также организациям, осуществляющим строительство жилья для своих сотрудников. Преимущественным правом на получение займа пользуются граждане, постоянно проживающие в области, нуждающиеся в жилье и имеющие личное подсобное хозяйство. В первоочередном порядке предоставляются займы на завершение строительства жилых домов. Заем, выделяемый застройщику на строительство жилья, выдается в виде: материальных ресурсов (в том числе строительными материалами); услуг по эксплуатации машин и механизмов; денежных средств. Выбор застройщика производится Предприятием совместно с органами местного самоуправления. Для принятия решения о праве заемщика на получение займа учитываются: а) возможность заемщика своевременно погасить полученный заем (наличие подсобного хозяйства и дохода, достаточных для погашения займа); б) наличие у заемщика поручительств (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа; в) наличие согласованного архитектурно-строительного паспорта жилого дома; г) наличие документов на выделение земельного участка под застройку. Предприятие совместно с органами местного самоуправления помогает застройщику выбрать и заказать проект жилого дома, выбрать земельный участок. Предприятие оказывает помощь застройщику в обеспечении строительными материалами и сопутствующими товарами, в том числе по льготным ценам, а также в заключении и выполнении договоров с подрядными организациями. II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ДОМА 1. Для получения займа застройщик представляет Предприятию следующие документы: а) заявление; б) паспорт или удостоверение личности; в) справку с места работы о заработной плате заемщика за 12 предшествующих месяцев; г) ходатайство о выделении целевого займа сельской, поселковой и районной администраций; д) справку о наличии скота на подворье, заверенную сельской администрацией; е) справку о получении годовых доходов, заверенную налоговой инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью); ж) справку банка об отсутствии кредиторской задолженности предприятий и организаций (для фермеров - заверенную в ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств); з) заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку жилого дома; и) согласованный архитектурно-строительный паспорт; к) двусторонний акт о степени готовности жилого дома, составленный с участием представителя органа местного самоуправления (для лиц, завершающих строительство). 2. В качестве обеспечения возврата займа застройщиком представляются следующие документы: 2.1 для физических лиц: а) поручительства двух физических лиц, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода, с указанием солидарной ответственности с заемщиком, заверенные органом местного самоуправления, или поручительство организации по месту работы заемщика, любого другого юридического лица с указанием солидарной ответственности с заемщиком по погашению займа; б) договора страхования жизни заемщика и возводимого строения; в) договор залога на жилой дом и земельный участок после завершения строительства жилого дома; 2.2 для юридических лиц: а) высоколиквидный имущественный залог; б) договора страхования жизни заемщика от несчастного случая и жилого помещения, передаваемого в залог; в) Целевой займ на строительство индивидуального жилого дома выдается сроком до 10 лет. (В редакции Закона Оренбургской области от 19.11.2001 г. N 360/338-II-ОЗ) Конкретная форма обеспечения возврата займа определяется по соглашению сторон. При этом размер обеспечения возврата займа должен быть не менее суммы основного долга. Целевой заем на строительство индивидуального жилого дома выдается на срок до 10 лет. Срок предоставления займа на завершение строительства жилого дома определяется Предприятием в зависимости от степени готовности строения. 4. Выдача займа осуществляется путем поэтапного авансирования в соответствии со следующим укрупненным графиком строительства: а) земляные работы, устройство фундамента и цокольной части с перекрытием; б) устройство коробки дома, устройство крыши, приобретение и установка оконных и дверных блоков; в) внутренние отделочные работы, устройство внутренних систем водопровода, канализации, водоснабжения, отопления, электроснабжения, радиофикации; г) наружная отделка, благоустройство, инженерные сети, устройство подъездов и подходов. Срок строительства жилого дома - до 2 лет. Факт завершения строительства определенного этапа производится путем подписания двустороннего акта с участием представителей Предприятия и органа местного самоуправления. При временном отсутствии средств у Предприятия на финансирование очередных этапов строительств а срок строительства дома преимущественнотся. При заключении договора о предоставлении займа Предприятие оформляет паспорт застройщика, а также открывает лицевой счет в отделении Сбербанка. III. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ЗАЙМА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬ (В редакции Закона Оренбургской области от 07.05.2001 г. N 210/271-II-ОЗ)НО ГО Ж Погашение товарного займа и процентов по нему в денежном выражении возможно по соглашению с ОАО "Сельский дом": для бюджетных организаций и физических лиц, работающих в бюджетной сфере села, по процентной ставке семь процентов годовых, срок предоставления займа не должен превышать пяти лет; для организаций, осуществляющих строительство жилья своим сотрудникам, занятым в сфере производства сельскохозяйственной продукции, по процентной ставке десять процентов годовых, срок предоставления займа не должен превышать шести лет; для физических лиц, проживающих в сельской местности, по процентной ставке десять процентов, срок предоставления займа не должен превышать десяти лет. (В редакции Закона Оренбургской области от 19.11.2001 г. N 360/338-II-ОЗ)ИЛ ЬЯ а момент заключения договора. Погашение займа сельскохозяйственной продукцией должно начаться не поз (В редакции Закона Оренбургской области от 07.05.2001 г. N 210/271-II-ОЗ)дн ее чем через 1 год с момента получения первоначального займа. По соглашению с Предприятием застройщику предоставляется право досрочного погашения займа. Уплата процентов за пользование займом производится вместе с внесением очередных платежей в погашение займа. 2. Закупочная цена сельскохозяйственной продукции устанавливается приказом по Предприятию из средней сложившейся закупочной цены на момент заключения договора целевого зай ма, сВ случае возникновения обстоятельств, ведущих к диспаритету цен, цены подлежат пересчету в согласованных сторонами пропорциях. (В редакции Закона Оренбургской области от 19.11.2001 г. N 360/338-II-ОЗ)ку паемую сельскохозяйственную продукцию и выдаваемые застройщику стройматериалы на момент заключения договора. В случае возникновения обстоятельств, ведущих к диспаритету цен более чем в 1,5 раза в ту или иную сторону, цены подлежат пересчету в соответствующих пропорциях. Количество и качество КРС в живом весе или другой сельскохозяйственной продукции, подлежащей сдаче в погашение займа, определяются договором о предоставлении займа. Погашение займа производится ежегодно равными долями в срок до 15 декабря каждого года. Полное погашение займа должно быть произведено в срок, указанный в договоре. В процессе финансирования строительства Предприятие осуществляет инспекцию этапов работ, контроль за целевым расходованием средств. В случае выявления нецелевого использования займа, нарушений графика строительства Предприятие имеет право в одностороннем порядке, предупредив заемщика за 1 месяц, прекратить финансирование строительства, потребовать досрочного погашения займа застройщиком, гарантом, поручителем или реализовать заложенное имущество. За просрочку погашения займа, в том числе ежегодных платежей, застройщик уплачивает Предприятию неустойку в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки. В период строительства вышеуказанная неустойка удерживается Предприятием из средств, направляемнедоимщиков на передаваемые товарно-материальные ресурсы не могут быть выше средних цен на данную продукцию в области. 5. Ответственность за целевое использование средств внебюджетного фонда труда и занятости населения области возлагается на Фонд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|