Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 17.11.1999 № 393/81-ОЗОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 06.09.2002 г. N 188/35-III-ОЗ О применении финансовых санкций за нарушение нормативов и стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального назначения в Оренбургской области Принят Законодательным Собранием области 17 ноября 1999 года Настоящий Закон устанавливает порядок применения финансовых санкций за нарушения юридическими лицами нормативов и стандартов по использованию, эксплуатации и ремонту жилых и нежилых (встроенных, пристроенных в жилых домах) помещений, конструкций, инженерных систем, оборудования и объектов коммунального назначения, за некачественное обеспечение населения коммунальными услугами. Настоящий Закон разработан с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права субъектов Российской Федерации осуществлять правовое регулирование по отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросам и направлен на защиту прав и законных интересов граждан и государства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на улучшение и сохранность жилищного фонда Оренбургской области. Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Закон действует на всей территории Оренбургской области. 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе: Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких, престарелых, дома- интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания. Жилищно-коммунальные услуги (далее - услуги) - услуги, предоставляемые исполнителем потребителю по содержанию жилого фонда, инженерных систем жилых зданий, удовлетворение хозяйственно-бытовых нужд населения. Потребитель жилищно-коммунальных услуг (далее - потребитель) - наниматель, арендатор или собственник жилых помещений, пользующийся услугами исполнителя для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного договора найма, аренды или обслуживания жилого, нежилого (встроенного, пристроенного к жилому дому) помещения. Исполнитель жилищно-коммунальных услуг удалее - исполнитель) юридическое лицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и объекты коммунального назначения, а также предприятия - поставщики коммунальных ресурсов, оказывающие потребителю жилищно-коммунальные услуги на основании заключенного договора найма, аренды или обслуживания жилого, нежилого (встроенного, пристроенного к жилому дому) помещения либо договора на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг. Содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту конструкций, инженерных систем в период нормативного срока службы, а также поддержания должного санитарного состояния зданий и территорий. Инженерные системы жилых зданий и режимы их функционирования - инженерное оборудование, коммуникации (сети) и сооружения, обеспечивающие поставку воды, энергоресурсов в соответствии и технологическими параметрами, установленными стандартами и нормативами. Нормативы и стандарты на жилищно-коммунальные услуги - правовые, организационные и нормативно-технические требования, определяющие: - градостроительство, технические и эксплуатационные показатели качества жилых домов, расположенных в них помещений, а также придомовых территорий; - требования по техническому состоянию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, помещений в них, их конструкций, инженерных сетей, систем и оборудования; - порядок использования и переустройства помещений в жилых домах, признание их непригодными для проживания; - параметры и режимы функционирования инженерных систем и оборудования, обеспечивающих жилищно-коммунальное обслуживание населения. Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области - специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. Финансовые санкции - денежное взыскание, налагаемое за несоблюдение нормативов и стандартов по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения, которое выражается в величине, кратной установленному законодательством Российской Федерации минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), и применяется к юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и объекты коммунального назначения, независимо от их ведомственной принадлежности, а также организациям, которым обязанности по содержанию, обслуживанию и ремонту поручены в установленном законодательством порядке или выполняются ими на основании заключенных договоров. Статья 2. Контроль за соблюдением нормативов и стандартов Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соблюдением нормативов и стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления и государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - госжилинспекция) в порядке, формах и способами, установленными законодательством Российской Федерации и администрацией Оренбургской области. Статья 3. Применение финансовых санкций Финансовые санкции применяются госжилинспекцией к юридическим лицам, ответственным за соблюдение в жилищном фонде и на связанных с ним объектах коммунального назначения (подконтрольные объекты) нормативов и стандартов по использованию, сохранности и ремонту жилых и нежилых (встроенных, пристроенных к жилым домам) помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования, режимов их функционирования. Статья 4. Размеры финансовых санкций Размеры финансовых санкций устанавливаются Законодательным Собранием Оренбургской области в виде коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда (действующему на момент составления госжилинспекцией акта проверки исполнения предписания) в зависимости от степени воздействия нарушений на условия проживания населения и причиняемого жилищному фонду ущерба. Статья 5. Исчисление финансовых санкций Исчисление финансовых санкций производится в рублях путем умножения минимального размера оплаты труда на установленный коэффициент по каждому отдельному объекту и юридическому лицу, ответственному за неисполнение мероприятий по предписаниям госжилинспекции. Госжилинспекция несет ответственность за правильность исчисления и своевременность предъявления финансовых санкций. Статья 6. Плательщики финансовых санкций Плательщиками финансовых санкций являются: - юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилые и нежилые (встроенные, пристроенные к жилым домам) помещения, объекты коммунального назначения, придомовые территории - по обязательствам, вытекающим из их прав на владение, пользование и распоряжение указанными объектами; - управляющие жилыми домами - по обязательствам, вытекающим из заключенных собственниками (владельцами) жилых домов договоров по управлению жилищным фондом и лицензий на право ведения этой деятельности; - арендаторы жилых, нежилых (встроенных, пристроенных в жилых домах) помещений и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды; - подрядные организации - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами жилых, нежилых (встроенных, пристроенных в жилых домах) помещений договоров по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий, связанных с ними объектов коммунального назначения и лицензий на право ведения этих видов деятельности; - предприятия-поставщики коммунальных ресурсов (воды, газа, тепловой и электрической энергии) - по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов поставки указанных ресурсов (услуг), их параметров, а также сроков проведения профилактических и ремонтных работ на своих сетях, сооружениях. Статья 7. Основания и порядок предъявления финансовых санкций 1. Основаниями предъявления финансовых санкций являются акты проверки исполнения предписаний, составляемые государственным жилищным инспектором при установлении фактов нарушений нормативов и стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 2. Предписания и акты госжилинспекции подписываются государственным жилищным инспектором, а также должностным лицом подконтрольного объекта в день окончания инспекционного обследования или проверки, после чего принимаются должностным лицом для исполнения. В случае отказа должностного лица принять предписание или акт государственным жилищным инспектором делается соответствующая отметка, и документ в двух экземплярах направляется по почте с уведомлением о вручении. Должностное лицо вправе представить прилагаемые к предписанию или акту объяснения и замечания по содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания указанных документов. 3. Отказ от подписания предписания или акта не является препятствием для взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 4. Информация о выполнении предусмотренных в предписаниях или актах мероприятий представляется исполнителем в госжилинспекцию в письменном виде в течение 5 дней после истечения установленных в актах и предписаниях сроков выполнения работ. Непредставление указанной информации в установленный срок рассматривается как невыполнение изложенных в предписаниях или актах требований. 5. При неисполнении предусмотренных предписанием мероприятий по срокам, объему и качеству госжилинспекцией составляется акт о неисполнении предписания, начисляются финансовые санкции и устанавливаются новые сроки устранения нарушений. В случае неисполнения в срок предусмотренных в акте мероприятий составляется повторный акт и применяются финансовые санкции за каждые просроченные сутки (до 30 суток) после установленного в первом акте срока. При задержке исполнения предписанных в повторном акте мероприятий на срок более 30 суток госжилинспекция прекращает начисление финансовых санкций и представляет в административную комиссию территориального органа государственного управления или органа местного самоуправления материалы (протоколы для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в непринятии мер по устранению последствий и причин установленного факта нарушения нормативов и стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального назначения. После того как использованы экономические (финансовые санкции) и административные меры воздействия на юридическое или физическое лицо, допускающее грубые нарушения жилищного законодательства, нормативов и стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, госжилинспекцией оформляется представление в орган, выдавший лицензию, на приостановление или аннулирование лицензии на осуществление деятельности. 6. В случае неуплаты финансовых санкций в течение 15 суток платежи по ним взыскиваются в судебном порядке. 7. Возврат излишних и неправомерно взысканных по финансовым санкциям денежных средств производится госжилинспекцией самостоятельно не позднее 7 суток после установления факта необходимости возврата. Статья 8. Обжалование действий должностных лиц госжилинспекции Неправомерные действия должностных лиц госжилинспекции могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. Подача жалобы не отменяет обязательность исполнения требований, предъявленных должностными лицами госжилинспекции в пределах ее компетенции. При рассмотрении споров в судебном порядке госжилинспекция выступает как в качестве истца, так и в качестве ответчика. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия закона Российской Федерации. Глава администрации области В.В. Елагин 7 декабря 1999 года N 393/81-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|