Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 17.11.1999 № 393/81-ОЗ

 
                         ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                                    Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                 области
                                    от 06.09.2002 г. N 188/35-III-ОЗ

 О применении финансовых санкций за нарушение нормативов и стандартов
    по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и
       объектов коммунального назначения в Оренбургской области

Принят Законодательным 
Собранием области                                 17 ноября 1999 года

      Настоящий  Закон  устанавливает  порядок  применения  финансовых
санкций  за  нарушения  юридическими лицами нормативов и стандартов по
использованию,  эксплуатации  и  ремонту  жилых и нежилых (встроенных,
пристроенных   в   жилых  домах)  помещений,  конструкций,  инженерных
систем,   оборудования   и   объектов   коммунального  назначения,  за
некачественное обеспечение населения коммунальными услугами.
      Настоящий  Закон разработан с учетом закрепленного в Конституции
Российской    Федерации    права    субъектов   Российской   Федерации
осуществлять   правовое  регулирование  по  отнесенным  к  совместному
ведению   Российской   Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации
вопросам  и  направлен  на  защиту прав и законных интересов граждан и
государства  в  сфере  жилищно-коммунального хозяйства, на улучшение и
сохранность жилищного фонда Оренбургской области.
      Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      1.  Настоящий  Закон  действует  на всей территории Оренбургской
области.
      2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
      Жилищный  фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от
форм   собственности,  включая  жилые  дома,  специализированные  дома
(общежития,  гостиницы-приюты,  дома  маневренного  фонда, специальные
дома   для  одиноких,  престарелых,  дома-  интернаты  для  инвалидов,
ветеранов  и  другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые
помещения в других строениях, пригодных для проживания.
      Жилищно-коммунальные   услуги   (далее   -   услуги)  -  услуги,
предоставляемые  исполнителем  потребителю по содержанию жилого фонда,
инженерных  систем  жилых  зданий, удовлетворение хозяйственно-бытовых
нужд населения.
      Потребитель  жилищно-коммунальных  услуг (далее - потребитель) -
наниматель,  арендатор  или  собственник жилых помещений, пользующийся
услугами  исполнителя  для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд на
основании   заключенного   договора  найма,  аренды  или  обслуживания
жилого, нежилого (встроенного, пристроенного к жилому дому) помещения.
      Исполнитель  жилищно-коммунальных  услуг  удалее  - исполнитель)
юридическое  лицо,  имеющее в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном   управлении   жилищный   фонд   и  объекты  коммунального
назначения,  а  также  предприятия - поставщики коммунальных ресурсов,
оказывающие   потребителю  жилищно-коммунальные  услуги  на  основании
заключенного  договора найма, аренды или обслуживания жилого, нежилого
(встроенного,  пристроенного к жилому дому) помещения либо договора на
оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг.
      Содержание   жилищного   фонда   -   комплекс   мероприятий   по
техническому  обслуживанию,  ремонту  конструкций, инженерных систем в
период   нормативного  срока  службы,  а  также  поддержания  должного
санитарного состояния зданий и территорий.
      Инженерные  системы  жилых зданий и режимы их функционирования -
инженерное    оборудование,    коммуникации   (сети)   и   сооружения,
обеспечивающие   поставку   воды,   энергоресурсов  в  соответствии  и
технологическими    параметрами,    установленными    стандартами    и
нормативами.
      Нормативы   и   стандарты   на   жилищно-коммунальные  услуги  -
правовые,   организационные   и   нормативно-технические   требования,
определяющие:
      -  градостроительство, технические и эксплуатационные показатели
качества   жилых   домов,  расположенных  в  них  помещений,  а  также
придомовых территорий;
      -    требования    по    техническому   состоянию,   содержанию,
техническому  обслуживанию  и ремонту жилых домов, помещений в них, их
конструкций, инженерных сетей, систем и оборудования;
      -  порядок  использования  и  переустройства  помещений  в жилых
домах, признание их непригодными для проживания;
      -  параметры  и  режимы  функционирования  инженерных  систем  и
оборудования,    обеспечивающих    жилищно-коммунальное   обслуживание
населения.
      Государственная  жилищная  инспекция  по  Оренбургской области -
специально   уполномоченный   государственный   орган,  осуществляющий
государственный  контроль  за  обеспечением  прав и законных интересов
граждан   и   государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и
коммунальных  услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных
стандартов  качества,  использованием  и  сохранностью жилищного фонда
независимо от его принадлежности.
      Финансовые   санкции   -   денежное   взыскание,  налагаемое  за
несоблюдение  нормативов  и  стандартов по использованию, содержанию и
ремонту  жилищного  фонда,  придомовых  территорий  и связанных с ними
объектов  коммунального  назначения,  которое  выражается  в величине,
кратной    установленному   законодательством   Российской   Федерации
минимальному   размеру  месячной  оплаты  труда  (без  учета  районных
коэффициентов),   и   применяется   к  юридическим  лицам,  имеющим  в
собственности,   хозяйственном   ведении  или  оперативном  управлении
жилищный  фонд  и  объекты  коммунального назначения, независимо от их
ведомственной    принадлежности,   а   также   организациям,   которым
обязанности   по   содержанию,   обслуживанию  и  ремонту  поручены  в
установленном   законодательством   порядке  или  выполняются  ими  на
основании заключенных договоров.
      Статья 2. Контроль за соблюдением нормативов и стандартов
      Контроль  за  обеспечением  прав  и законных интересов граждан и
государства   в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства,  соблюдением
нормативов  и  стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации
жилищного  фонда  осуществляется  органами  местного  самоуправления и
государственной  жилищной  инспекцией по Оренбургской области (далее -
госжилинспекция)   в   порядке,  формах  и  способами,  установленными
законодательством  Российской  Федерации и администрацией Оренбургской
области.
      Статья 3. Применение финансовых санкций
      Финансовые  санкции  применяются  госжилинспекцией к юридическим
лицам,  ответственным  за соблюдение в жилищном фонде и на связанных с
ним   объектах   коммунального   назначения  (подконтрольные  объекты)
нормативов  и стандартов по использованию, сохранности и ремонту жилых
и   нежилых   (встроенных,  пристроенных  к  жилым  домам)  помещений,
конструкций,    инженерных   систем   и   оборудования,   режимов   их
функционирования.
      Статья 4. Размеры финансовых санкций
      Размеры   финансовых   санкций  устанавливаются  Законодательным
Собранием  Оренбургской  области  в  виде коэффициентов к минимальному
размеру    оплаты    труда   (действующему   на   момент   составления
госжилинспекцией  акта  проверки исполнения предписания) в зависимости
от  степени  воздействия  нарушений  на условия проживания населения и
причиняемого жилищному фонду ущерба.
      Статья 5. Исчисление финансовых санкций
      Исчисление   финансовых  санкций  производится  в  рублях  путем
умножения   минимального   размера   оплаты   труда  на  установленный
коэффициент   по  каждому  отдельному  объекту  и  юридическому  лицу,
ответственному    за    неисполнение   мероприятий   по   предписаниям
госжилинспекции.
      Госжилинспекция    несет    ответственность    за   правильность
исчисления и своевременность предъявления финансовых санкций.
      Статья 6. Плательщики финансовых санкций
      Плательщиками финансовых санкций являются:
      -  юридические  лица,  имеющие  в  собственности,  хозяйственном
ведении  или  оперативном  управлении  жилые  и  нежилые  (встроенные,
пристроенные   к   жилым   домам)   помещения,  объекты  коммунального
назначения,  придомовые  территории - по обязательствам, вытекающим из
их прав на владение, пользование и распоряжение указанными объектами;
      -  управляющие  жилыми домами - по обязательствам, вытекающим из
заключенных  собственниками  (владельцами)  жилых  домов  договоров по
управлению   жилищным   фондом   и  лицензий  на  право  ведения  этой
деятельности;
      -  арендаторы  жилых,  нежилых (встроенных, пристроенных в жилых
домах)   помещений   и  придомовых  территорий  -  по  обязательствам,
вытекающим из договоров аренды;
      -  подрядные  организации  -  по  обязательствам,  вытекающим из
заключенных     с    собственниками,    владельцами    (управляющими),
нанимателями  и  арендаторами жилых, нежилых (встроенных, пристроенных
в   жилых  домах)  помещений  договоров  по  содержанию,  техническому
обслуживанию,  ремонту  (текущему  и  капитальному)  жилищного  фонда,
придомовых   территорий,   связанных  с  ними  объектов  коммунального
назначения и лицензий на право ведения этих видов деятельности;
      -  предприятия-поставщики  коммунальных  ресурсов  (воды,  газа,
тепловой  и  электрической энергии) - по обязательствам, вытекающим из
заключенных  договоров  в  части  режимов  поставки указанных ресурсов
(услуг),  их  параметров, а также сроков проведения профилактических и
ремонтных работ на своих сетях, сооружениях.
      Статья 7. Основания и порядок предъявления финансовых санкций
      1.  Основаниями  предъявления  финансовых  санкций являются акты
проверки    исполнения   предписаний,   составляемые   государственным
жилищным  инспектором  при  установлении фактов нарушений нормативов и
стандартов  по  использованию,  сохранности  и  эксплуатации жилищного
фонда и объектов коммунального назначения.
      2.    Предписания    и    акты   госжилинспекции   подписываются
государственным   жилищным  инспектором,  а  также  должностным  лицом
подконтрольного  объекта  в день окончания инспекционного обследования
или проверки, после чего принимаются должностным лицом для исполнения.
      В  случае  отказа  должностного лица принять предписание или акт
государственным    жилищным   инспектором   делается   соответствующая
отметка,  и  документ  в  двух  экземплярах  направляется  по  почте с
уведомлением о вручении.
      Должностное  лицо  вправе  представить прилагаемые к предписанию
или  акту  объяснения  и  замечания  по  содержанию,  а также изложить
мотивы своего отказа от подписания указанных документов.
      3.   Отказ  от  подписания  предписания  или  акта  не  является
препятствием  для  взыскания  финансовых  санкций,  а также выполнения
необходимых работ в установленные сроки.
      4.  Информация  о  выполнении предусмотренных в предписаниях или
актах  мероприятий  представляется  исполнителем  в  госжилинспекцию в
письменном  виде  в  течение  5  дней  после истечения установленных в
актах и предписаниях сроков выполнения работ.
      Непредставление   указанной   информации  в  установленный  срок
рассматривается  как  невыполнение изложенных в предписаниях или актах
требований.
      5.  При неисполнении предусмотренных предписанием мероприятий по
срокам,   объему   и  качеству  госжилинспекцией  составляется  акт  о
неисполнении    предписания,    начисляются   финансовые   санкции   и
устанавливаются новые сроки устранения нарушений.
      В  случае неисполнения в срок предусмотренных в акте мероприятий
составляется  повторный акт и применяются финансовые санкции за каждые
просроченные  сутки  (до  30 суток) после установленного в первом акте
срока.
      При   задержке   исполнения   предписанных   в   повторном  акте
мероприятий   на   срок  более  30  суток  госжилинспекция  прекращает
начисление   финансовых  санкций  и  представляет  в  административную
комиссию   территориального  органа  государственного  управления  или
органа  местного самоуправления материалы (протоколы для привлечения к
административной  ответственности  лиц,  виновных  в непринятии мер по
устранению   последствий   и  причин  установленного  факта  нарушения
нормативов  и  стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации
жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
      После  того  как использованы экономические (финансовые санкции)
и  административные  меры  воздействия  на  юридическое или физическое
лицо,   допускающее   грубые   нарушения  жилищного  законодательства,
нормативов  и  стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации
жилищного  фонда,  госжилинспекцией оформляется представление в орган,
выдавший  лицензию,  на  приостановление или аннулирование лицензии на
осуществление деятельности.
      6.  В  случае  неуплаты  финансовых  санкций  в течение 15 суток
платежи по ним взыскиваются в судебном порядке.
      7.  Возврат  излишних  и  неправомерно  взысканных по финансовым
санкциям     денежных     средств     производится    госжилинспекцией
самостоятельно   не   позднее   7   суток   после  установления  факта
необходимости возврата.
      Статья 8. Обжалование действий должностных лиц госжилинспекции
      Неправомерные  действия  должностных  лиц  госжилинспекции могут
быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
      Подача  жалобы не отменяет обязательность исполнения требований,
предъявленных   должностными  лицами  госжилинспекции  в  пределах  ее
компетенции.
      При  рассмотрении  споров  в  судебном  порядке  госжилинспекция
выступает как в качестве истца, так и в качестве ответчика.
      Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования и действует до принятия закона Российской Федерации.

      Глава администрации 
      области          В.В. Елагин

      7 декабря 1999 года N 393/81-ОЗ


Информация по документу
Читайте также