Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 09.01.2001 № 770/235-ОЗ

 
                         ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                                    Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                 области
                                    от 04.11.2002 г. N 300/50-III-ОЗ

                     О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
             ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
                     АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

      Принят Законодательным 
      Собранием области                          22 декабря 2000 года

      Настоящий  Закон  регулирует  порядок наделения органов местного
самоуправления  государственными  полномочиями Оренбургской области по
государственной     регистрации    актов    гражданского    состояния,
устанавливает   перечень  передаваемых  государственных  полномочий  и
порядок  их изъятия, а также ответственность органов и должностных лиц
местного  самоуправления  за  неисполнение или ненадлежащее исполнение
переданных  им  государственных  полномочий  и контроль за реализацией
переданных полномочий.
      Статья   1.  Правовые  основы  осуществления  органами  местного
самоуправления    государственных    полномочий   по   государственной
регистрации актов гражданского состояния
      Наделение   органов   местного  самоуправления  государственными
полномочиями  в области государственной регистрации актов гражданского
состояния  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией Российской
Федерации,  Федеральными  законами  "Об  общих  принципах  организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",   "Об   актах
гражданского   состояния",  Уставом  (Основным  Законом)  Оренбургской
области,   Законом   Оренбургской  области  "Об  организации  местного
самоуправления в Оренбургской области".
      Статья   2.   Основные   принципы   наделения  органов  местного
самоуправления   государственными   полномочиями   по  государственной
регистрации актов гражданского состояния
      Наделение   органов   местного  самоуправления  государственными
полномочиями   по   государственной   регистрации  актов  гражданского
состояния основывается на следующих принципах:
      законности;
      передачи   органам   местного   самоуправления   государственных
полномочий,  которые  могут быть эффективно реализованы без ущерба для
решения вопросов местного значения;
      сочетания областных и местных интересов;
      содействия   органов  государственной  власти  органам  местного
самоуправления в реализации переданных им государственных полномочий.
      Статья    3.    Наделение    органов   местного   самоуправления
государственными  полномочиями  по  государственной  регистрации актов
гражданского состояния
      1.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
городов и районов наделяются следующими полномочиями:
      государственная регистрация рождения;
      государственная регистрация заключения брака;
      государственная регистрация расторжения брака;
      государственная регистрация усыновления (удочерения);
      государственная регистрация установления отцовства;
      государственная регистрация перемены имени;
      государственная регистрация смерти;
      исправление,  изменение,  восстановление,  аннулирование записей
актов гражданского состояния;
      формирование  архивного  фонда, обеспечение его обработки, учета
и   условий   хранения,  ведение  делопроизводства,  выдача  повторных
свидетельств и справок;
      осуществление  контроля за использованием и надлежащим хранением
бланков   гербовых   свидетельств  о  регистрации  актов  гражданского
состояния;
      представление  статистической и другой отчетности в отдел записи
актов гражданского состояния администрации области.
      Из  переданных  органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  городов  и  районов  полномочий должностные лица местного
самоуправления  сельсоветов  и поссоветов могут осуществлять следующие
полномочия:
      государственная регистрация рождения;
      государственная регистрация заключения брака;
      государственная регистрация расторжения брака;
      государственная регистрация установления отцовства;
      государственная регистрация смерти.
      2.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
сельсоветов и поссоветов наделяются следующими полномочиями:
      государственная регистрация рождения;
      государственная регистрация заключения брака;
      государственная регистрация расторжения брака;
      государственная регистрация установления отцовства;
      государственная регистрация смерти.
      3.   Органы   местного   самоуправления   выполняют   переданные
государственные   полномочия   по  государственной  регистрации  актов
гражданского   состояния   на   основании  законодательства  об  актах
гражданского состояния.
      Статья   4.   Органы   местного  самоуправления,  осуществляющие
государственные   полномочия   по  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния
      1.  Государственные  полномочия  по  государственной регистрации
актов  гражданского  состояния  в муниципальных образованиях городов и
районов осуществляют отделы записи актов гражданского состояния.
      Государственные  полномочия по государственной регистрации актов
гражданского  состояния  в  муниципальных  образованиях  сельсоветов и
поссоветов   осуществляют  уполномоченные  должностные  лица  местного
самоуправления.
      В   сельсоветах   и  поссоветах,  не  являющихся  муниципальными
образованиями,    государственные    полномочия   по   государственной
регистрации    актов    гражданского    состояния    возлагаются    на
уполномоченных должностных лиц местного самоуправления.
      2.    Государственная    регистрация   отдельных   видов   актов
гражданского  состояния  может  производиться в специально создаваемых
для  этой  цели  специализированных отделах, требующих особых условий.
Специализированные  отделы создаются главой муниципального образования
и  входят  в  структуру  отделов  записи  актов гражданского состояния
органов местного самоуправления.
      Отделы  записи  актов  гражданского состояния и должностные лица
органов   местного   самоуправления   используют   печать  и  бланк  с
изображением  Государственного герба Российской Федерации и написанием
наименования    отдела    записи    актов    гражданского    состояния
соответствующего муниципального образования.
      Статья   5.   Срок,   на   который   передаются  государственные
полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния
      Государственные  полномочия по государственной регистрации актов
гражданского  состояния  передаются органам местного самоуправления на
неопределенный срок.
      Статья  6.  Условия  прекращения  исполнения  органами  местного
самоуправления    государственных    полномочий   по   государственной
регистрации актов гражданского состояния
      Исполнение   органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния прекращаются в случае:
      изъятия  законом Оренбургской области переданных государственных
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния  при  невозможности  обеспечения  государственных полномочий
необходимыми  материальными  и финансовыми средствами, а также в связи
с   неисполнением   или  ненадлежащим  исполнением  органами  местного
самоуправления переданных им полномочий;
      вступления   в   силу  закона,  в  связи  с  которым  реализация
государственных полномочий становится невозможной.
      Статья  7.  Порядок  передачи  материальных и финансовых средств
для  осуществления  органами  местного  самоуправления государственных
полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
      1.  Передача материальных и финансовых средств для осуществления
органами   местного   самоуправления   государственных  полномочий  по
государственной     регистрации     актов    гражданского    состояния
осуществляется  в  порядке,  установленном настоящим Законом и другими
нормативными правовыми актами.
      2.    Для    осуществления    государственных    полномочий   по
государственной   регистрации  актов  гражданского  состояния  органам
местного  самоуправления  на  срок осуществления полномочий передаются
необходимые материальные и финансовые средства.
      3.  Финансирование государственных полномочий по государственной
регистрации   актов  гражданского  состояния  осуществляется  за  счет
средств, предусмотренных в бюджетах органов местного самоуправления.
      Формирование   финансовых   средств  бюджетов  органов  местного
самоуправления,  необходимых  им  для  финансирования  государственных
полномочий   по   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния,  осуществляется  при  формировании  межбюджетных  отношений
областного  бюджета с бюджетами муниципальных образований при принятии
закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
      Расчет   и   обоснование  финансовых  средств,  необходимых  для
осуществления     передаваемых     государственных    полномочий    по
государственной     регистрации    актов    гражданского    состояния,
представляется   органами   местного   самоуправления   уполномоченным
органам   государственной   власти   Оренбургской   области  в  период
подготовки проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
      Статья  8.  Обеспечение органов местного самоуправления бланками
свидетельств, инструктивной и методической документацией
      Отдел  записи актов гражданского состояния администрации области
обеспечивает  органы  местного  самоуправления бланками свидетельств о
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния, бланками
записей  актов  гражданского  состояния,  инструктивной и методической
документацией.
      Статья   9.   Контроль   за   осуществлением  органами  местного
самоуправления    государственных    полномочий   по   государственной
регистрации актов гражданского состояния
      1.   Целью   контроля   за   осуществлением   органами  местного
самоуправления    государственных    полномочий   по   государственной
регистрации  актов  гражданского состояния (далее - контроль) является
соблюдение  ими  требований федерального законодательства и настоящего
Закона.
      2.   Контроль   в   пределах   своих   полномочий   осуществляют
Законодательное    Собрание    Оренбургской   области,   администрация
Оренбургской области и иные контролирующие органы.
      3.  После принятия органами местного самоуправления к исполнению
государственных   полномочий   по  государственной  регистрации  актов
гражданского   состояния   текущий   контроль   за   правильностью  их
осуществления   обеспечивается   отделом   записи  актов  гражданского
состояния администрации области.
      Статья  10.  Ответственность  органов и должностных лиц местного
самоуправления
      Органы   и   должностные   лица  местного  самоуправления  несут
установленную    законом    ответственность    за   неисполнение   или
ненадлежащее  исполнение  переданных  им государственных полномочий по
государственной  регистрации  актов гражданского состояния в той мере,
в   какой   эти  полномочия  обеспечены  материальными  и  финансовыми
средствами.
      Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона
      1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
      2.  Акты  гражданского  состояния, совершенные органами местного
самоуправления  после  вступления в силу Федерального закона "Об актах
гражданского  состояния"  и  до начала осуществления органами местного
самоуправления   полномочий   в   соответствии  с  настоящим  Законом,
являются  правомочными,  а свидетельства о государственной регистрации
актов    гражданского    состояния   и   другие   документы   подлежат
использованию в установленном порядке.

      Глава администрации 
      области          А.А. Чернышев

      9 января 2001 года N 770/235-ОЗ




Информация по документу
Читайте также