Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 04.04.2000 № 493/109-ОЗ

 

                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я    О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н

                                    Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                 области
                                    от 02.07.2003 г. N 334/40-III-ОЗ

           О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Принят Законодательным Собранием 
      области                                       22 марта 2000 года

      Настоящий  Закон  устанавливает  правовую  основу  становления и
развития  социального партнерства на территории Оренбургской области с
целью   регулирования   социально-трудовых  отношений  для  достижения
экономических интересов сторон и общественного согласия.

      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия

      Социальное  партнерство  - взаимоотношения между работниками (их
представителями  в  лице  профсоюзов и их объединений или иных органов
общественной     самодеятельности,     уполномоченных    работниками),
работодателями  (их  объединениями),  органами  исполнительной власти,
местного    самоуправления,    являющимися    социальными   партнерами
(сторонами),  основанные  на  законодательстве  Российской Федерации и
Оренбургской   области,   выражающиеся   во   взаимных  консультациях,
переговорах,  заключении  соглашений и договоров, выработке и принятии
совместных   решений   по   социально-трудовым   и  связанным  с  ними
экономическим  вопросам, обеспечивающих оптимальный баланс их основных
интересов, социальный мир и общественное развитие.
      Система   социального   партнерства   -  совокупность  постоянно
действующих     органов,     формируемых    социальными    партнерами,
определенного   порядка   взаимодействия   и  функционирования  данных
органов,  совместных  документов  (соглашений,  договоров,  решений  и
других), принимаемых социальными партнерами.
      Система    социального    партнерства    включает:   участников,
действующие   органы  социального  партнерства,  принятые  участниками
совместные документы и их реализацию.
      Участники (стороны) социального партнерства:
      Работники  - физические лица, работающие в организации на основе
трудового   договора  (контракта),  либо  занимающиеся  индивидуальной
трудовой деятельностью, либо обучающиеся в образовательном учреждении.
      Представители  работников  -  первичные профсоюзные организации,
профессиональные  союзы  и  их  объединения,  иные органы общественной
самодеятельности,  уполномоченные  на  представительство  работников в
соответствии   с   их   уставами,   положениями   и  законодательством
Российской Федерации.
      Работники,  не являющиеся членами профсоюзов, могут уполномочить
профсоюзы   на   представительство  своих  интересов.  
      Не  допускается представительство интересов работников органами,
созданными  и  финансируемыми  работодателями  или  имеющими  в  своем
составе представителей работодателей.
      Работодатели  -  организации  (юридические  лица)  независимо от
форм  собственности  и подчиненности, представляемые их руководителями
(администрацией),  либо  физические лица, с которыми работники состоят
в трудовых отношениях.
      Представители   работодателей  -  руководители  организаций  или
другие  полномочные  в  соответствии  с  их уставом организации, иными
правовыми  актами  лица, полномочные органы объединений работодателей,
иные уполномоченные работодателями представители.
      Представитель  исполнительных  органов  государственной  власти,
местного   самоуправления   (их  подразделений)  -  руководитель  этих
органов (их подразделений) или иные уполномоченные ими лица.
      Соглашение   -  правовой  акт,  регулирующий  социально-трудовые
отношения  между  работниками  и работодателями, а при необходимости и
органами  исполнительной власти и местного самоуправления, заключаемый
на  уровне  региона  (области),  территории  (района, города или иного
субъекта  местного  самоуправления),  отрасли  (в масштабе области или
территории), профессии (в масштабе области или территории).
      Коллективный  договор  -  правовой  акт, заключаемый работниками
организаций   с   работодателем   и   регулирующий  социально-трудовые
отношения между ними.

      Статья  2.  Цель, принципы, уровни, формы и механизмы реализации
социального партнерства

      Основной   целью  социального  партнерства  является  совместная
разработка,  принятие  и реализация социально-экономической политики в
области,  основанной на сбалансированности интересов сторон и общества
в целом.
      Основными принципами социального партнерства являются:
      полномочность представителей сторон;
      равенство сторон и недопустимость ущемления их законных прав;
      соблюдение норм законодательства;
      приоритетность примирительных методов и процедур в переговорах;
      добровольность принятия обязательств;
      гласность интересов сторон и открытость конфликта;
      соответствие требований сторон ресурсным возможностям;
      широкая   информированность   населения   о  результатах  работы
согласительных  органов  и  реальной  ситуации социально-экономической
жизни области, территории;
      обязательность    исполнения   достигнутых   договоренностей   и
подписанных соглашений и договоров;
      контроль   за   выполнением   принятых   в   рамках  социального
партнерства соглашений, договоров, решений;
      ответственность  сторон,  их  представителей, должностных и иных
лиц  за  невыполнение  по  их  вине принятых обязательств, соглашений,
договоров, решений.
      Уровни   социального   партнерства:   региональный  (областной),
территориальный  (районный,  городской),  отраслевой  (межотраслевой),
производственный в масштабе организации.
      Формы   и   механизм   реализации   социального   партнерства  -
консультации,  совещания,  переговоры  сторон,  заседания  комиссий  и
другие   методы,   процедуры   и   способы  взаимодействия  сторон  по
согласованию    интересов,   подготовке   и   реализации   принимаемых
совместных   решений.   Основными   формами   реализации   социального
партнерства  являются  заключаемые  на  региональном и территориальном
уровнях соглашения и в организациях коллективные договоры.

      Статья 3. Правовая основа социального партнерства

      Правовой  основой  социального  партнерства являются Конституция
Российской  Федерации,  Кодекс  законов  о труде Российской Федерации,
законы  Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях",
"О  порядке  разрешения  коллективных  трудовых  споров",  федеральные
законы  "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их
правах   и  гарантиях  деятельности".  Гражданский  кодекс  Российской
Федерации,   а   также   иные  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации   и  Оренбургской  области  по  вопросам  социально-трудовых
отношений.

      ГЛАВА  2.  ОРГАНИЗАЦИЯ  СОЦИАЛЬНОГО  ПАРТНЕРСТВА  В ОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ

      Статья 4. Задачи системы социального партнерства

      Система   социального   партнерства   в   Оренбургской   области
создается для выполнения следующих задач:
      -   обеспечения   развития   экономики   области,   эффективного
механизма   регулирования   социально-трудовых   и  связанных  с  ними
экономических отношений;
      -  обеспечения  социально ориентированной политики экономических
преобразований;
      -  обеспечения  стабильности  обстановки  в  области  на  основе
объективного учета интересов всех слоев населения;
      - совершенствования законодательства в установленном порядке;
      -   создания   социального   мира   в   области  (предотвращение
коллективных трудовых споров, содействие разрешению конфликтов).
      Задачи  социального  партнерства  решаются  на основе проведения
коллективных  переговоров, взаимных консультаций сторон для разработки
и  заключения  соглашений,  коллективных  договоров  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

      Статья   5.   Комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
отношений

      Основными органами системы социального партнерства являются:
      -  областная  трехсторонняя комиссия по регулированию социально-
трудовых отношений;
      -    областные    отраслевые    (межотраслевые)    комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений;
      -   областные   профессиональные   комиссии   по   регулированию
социально- трудовых отношений;
      -  территориальные  комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений;
      - иные виды комиссий.
      Ими   ведутся   переговоры,   подготавливаются   и   заключаются
соглашения,   рассматриваются   ход   и   результаты   их  выполнения,
координируется      работа     по     колдоговорному     регулированию
социально-трудовых отношений.
      В  области  могут  создаваться постоянно действующие областная и
территориальные   трехсторонние,  а  также  двусторонние  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений.
      Комиссии    по    регулированию   социально-трудовых   отношений
формируются  сторонами  -  партнерами по социально-трудовым отношениям
на    принципах    паритетности   и   полномочное   представительства,
равноправия   и  взаимной  ответственности  партнеров  и  действуют  в
соответствии  с  законодательством,  положениями,  разрабатываемыми  и
утверждаемыми    сторонами    -   партнерами   по   социально-трудовым
соглашениям.

      Статья  6.  Областная  трехсторонняя  комиссия  по регулированию
социально-трудовых отношений

      Областная  трехсторонняя  комиссия  по  регулированию социально-
трудовых отношений:
      -  регулирует  социально-трудовые  отношения  и координирует всю
деятельность  в  рамках  системы социального партнерства на территории
области;
      - формирует проект областного трехстороннего соглашения;
      - осуществляет контроль за выполнением областного соглашения;
      -   координирует   деятельность   территориальных  и  отраслевых
комиссии.
      Порядок    формирования    областной    трехсторонней   комиссии
устанавливается   положением   об  областной  трехсторонней  комиссии.
Положение о комиссии разрабатывается и утверждается ее сторонами.

      Статья 7. Территориальная трехсторонняя комиссия

      Территориальная    трехсторонняя   комиссия   по   регулированию
социально- трудовых отношений:
      -  регулирует  социально-трудовые  отношения  и координирует всю
деятельность  в  рамках  системы социального партнерства на территории
города или района;
      - готовит проект территориального соглашения;
      -   осуществляет   контроль   за   выполнением  территориального
трехстороннего соглашения.
      Порядок   формирования  территориальной  трехсторонней  комиссии
устанавливается  положением  о территориальной трехсторонней комиссии.
Положение о комиссии разрабатывается и утверждается ее сторонами.

      Статья  8.  Права  комиссии  по регулированию социально-трудовых
отношений

      Комиссии  по  регулированию  социально-трудовых  отношений имеют
право:
      -  вносить  предложения  об  отмене  или приостановке выполнения
решений сторон;
      -   осуществлять   контроль  за  выполнением  сторонами  условий
соглашения;
      -   направлять   членов   комиссии,  специалистов,  экспертов  в
организации  для  ознакомления  с  трудовыми  и  социальными условиями
работников;
      -   вносить   предложения   о   привлечении   к  ответственности
должностных лиц, не обеспечивших выполнение условий соглашения;
      -  получать  информацию  для  решения  вопросов,  входящих  в их
компетенцию, и принимать по ним решения.
      Решения  комиссий  являются  обязательными  для  всех участников
соглашений.  Решения  областной трехсторонней комиссии обязательны для
территориальных и отраслевых комиссий.
      Решения  комиссий  в  десятидневный срок доводятся до участников
социального  партнерства  и  населения  территорий средствами массовой
информации.

      Статья 9. Порядок деятельности комиссий

      Комиссии   осуществляют   свою  деятельность  в  соответствии  с
порядком,  изложенным  в  положениях о комиссиях, регламентах и планах
работы, и с учетом решений текущих вопросов.

      ГЛАВА 3. СОГЛАШЕНИЯ

      Статья 10. Виды соглашений

      На   территории   области   могут   заключаться  следующие  виды
соглашений:
      региональное (областное);
      отраслевые (межотраслевые);
      территориальные.
      Соглашения   могут   быть  двусторонние  и  трехсторонние  -  по
количеству сторон, участвующих в переговорах и принятии решений.
      Трехсторонние  соглашения  могут  заключаться  на  любом  уровне
социального   партнерства   (кроме   организации)  между  работниками,
работодателями   и   органами   исполнительной   власти  или  местного
самоуправления.
      Соглашения,  предусматривающие  полное  или  частичное бюджетное
финансирование,  заключаются  при обязательном участии соответствующих
органов исполнительной власти и местного самоуправления.
      Двусторонние  соглашения  могу заключаться на любом уровне между
работниками и работодателями.

      Статья 11. Областное соглашение

      Областное  соглашение устанавливает общие принципы регулирования
социально-трудовых  отношений  и реализации государственных социальных
гарантий  на  уровне  области  как  субъекта Российской Федерации. Оно
является   трехсторонним   и   заключается   между  областным  Советом
Федерации   профсоюзов,   областным   объединением   работодателей   и
администрацией области.

      Статья 12. Отраслевое (межотраслевое) соглашение

      Отраслевое   (межотраслевое)   соглашение   устанавливает  нормы
оплаты  и иные условия труда, а также социальные гарантии и льготы для
работников  отрасли  (отраслей)  в  областном  масштабе  и  может быть
двусторонним,    если    заключается   между   отраслевым   профсоюзом
(профсоюзами)    и    соответствующим   объединением   (объединениями)
работодателей,  или  трехсторонним,  если  в  его заключении участвует
главное   управление   труда   и   занятости  населения  администрации
Оренбургской области.

      Статья 13. Территориальное соглашение

      Территориальное  соглашение устанавливает условия труда, а также
социальные   гарантии   и   льготы,   связанные   с   территориальными
особенностями  города, района, другого муниципального образования. Оно
является    трехсторонним    и   заключается   между   территориальным
профсоюзным  органом,  территориальным  объединением  работодателей  и
администрацией города (района).

      ГЛАВА   4.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ   И   ДЕЙСТВИЕ  КОЛЛЕКТИВНОГО  ДОГОВОРА,
СОГЛАШЕНИЯ

      Статья 14.

      Порядок  и  сроки разработки и заключения коллективного договора
или  соглашения,  их структура и содержание, действие и контроль за их
выполнением,   изменения   и   дополнения   в   них  осуществляются  в
соответствии  с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах
и соглашениях".

      Статья   15.   Полномочия   сторон   на   ведение   коллективных
переговоров

      Полномочия   сторон   на   ведение   коллективных   переговоров,
подготовку  проекта  и  подписание  коллективного договора, соглашения
подтверждаются    постановлением   (решением)   профсоюзного   органа,
приказом   руководящего  органа  работодателей,  распоряжением  органа
исполнительной власти (местного самоуправления).
      В   случаях   участия  в  переговорах  представителей  отдельных
организаций  их  полномочия  подтверждаются решением органа управления
или собственника данных организаций.
      Участники  коллективных переговоров по заключению трехстороннего
соглашения  направляют  документы,  подтверждающие  их  полномочия,  в
соответствующий  орган по труду и занятости населения, который готовит
для    координатора    трехсторонней    комиссии    по   регулированию
социально-трудовых  отношений  заключение о принятии комиссией решения
о составе участников переговоров.

      Статья   16.   Урегулирование   разногласий   в   ходе   ведения
коллективных переговоров

      Урегулирование   разногласий  в  ходе  коллективных  переговоров
производится  в соответствии с Законом Российской Федерации "О порядке
разрешения коллективных трудовых споров".

      Статья 17. Подписание коллективного договора, соглашения

      Право   подписывать   соглашение   имеют  руководители  органов,
представляющих   работников,   работодателей,  и  главы  администраций
(руководители  структурных подразделений органов исполнительной власти
или  местного  самоуправления)  в  соответствии  с  решением каждой из
сторон,  а  коллективный  договор  соответственно руководитель органа,
представляющего   работников,   и   руководитель   органа   управления
организации.

      Статья 18. Регистрация коллективных договоров и соглашений

      Уведомительная  регистрация  принятых  соглашений и коллективных
договоров   осуществляется   соответствующими   органами  по  труду  и
занятости  населения.  Областные  соглашения  регистрируются в главном
управлении   труда   и   занятости  населения  администрации  области,
территориальные  соглашения  и  коллективные договоры регистрируются в
отделах   (управлениях)  труда  и  занятости  населения  администрации
соответствующих территорий.
      Подписанные     три     экземпляра    коллективного    договора,
двустороннего   соглашения   или   четыре   экземпляра  трехстороннего
соглашения    с   приложениями   в   семидневный   срок   направляются
работодателем в орган по труду и занятости населения.
      Орган  по  труду  и  занятости  населения  в  десятидневный срок
проводит  их  регистрацию  с  присвоением регистрационного номера, при
этом  проверяет  соответствие  их законодательным и Нормативным актам,
при  необходимости  проводит  юридическую  экспертизу  с  привлечением
специалистов или специально созданной комиссии.
      В  случае  выявления нарушений законодательства о труде орган по
труду    и    занятости    населения,    возвращая    каждой   стороне
зарегистрированный  экземпляр соглашения или коллективного договора, в
письменном  виде  сообщает  о  выявленных  нарушениях  с  предложением
сделать  необходимые  поправки.  В  дальнейшем  контролирует  внесение
поправок.   Один   экземпляр  коллективного  договора  или  соглашения
остается в органе по труду и занятости населения.
      Обнаруженные  несоответствия  законодательству о труде не должны
являться   препятствием   в  регистрации  коллективных  договоров  или
соглашений.
      В   случае  продления  срока  действия  коллективного  договора,
соглашения   сверх   установленного   первоначального   срока  сторона
работодателей  обязана  письменно  информировать соответствующий орган
по  труду  и  занятости  населения  в семидневный срок со дня принятия
такого решения.
      Изменения  и  дополнения,  вносимые  в  коллективный договор или
соглашение  в  период его действия или при продлении действия на новый
срок,  оформляются  отдельным  документом и регистрируются в органе по
труду  и занятости населения в порядке, установленном для коллективных
договоров, и являются неотъемлемым приложением к основному тексту.

      Статья 19. Действие коллективного договора, соглашения

      Действие  соглашения, коллективного договора распространяется на
стороны, их заключившие.
      Соглашения  и  коллективные  договоры  вступают в силу со дня их
подписания  сторонами либо со дня, установленного данными документами.
Срок  их действия на территории области устанавливается от одного года
до трех лет и не может превышать трех лет.
      Продление  срока  действия коллективного договора или соглашения
на  последующие  от  одного  года  до  трех  лет  без  изменений или с
внесенными  в  них  изменениями  допускается  сторонами  единожды  при
условии предусмотрения этого положения в данном документе.
      В   случае,   когда   на  работников  распространяется  действие
нескольких  соглашений,  учитываются  наиболее  благоприятные  условия
соглашений.
      Условия   коллективных   договоров  или  соглашений,  ухудшающие
положение   работников   по   сравнению   с   законодательством   либо
коллективными   договорами   и   соглашениями   вышестоящего   уровня,
недействительны.
      Если   сфера   действия   областного  отраслевого  двустороннего
соглашения   охватывает   не  менее  пятидесяти  процентов  работников
отрасли   (области   или  территории),  орган  по  труду  и  занятости
населения  администрации  области вправе в письменной форме предложить
работодателям    и    работникам   (через   их   представителей),   не
участвовавшим  в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
Если  работодатели  или  соответствующие  представители  работников  в
течение  30  календарных  дней  со  дня  получения предложения также в
письменной   форме   не   заявили   о  своем  обоснованном  несогласии
присоединиться  к  нему,  то  соглашение считается распространенным на
данных  работодателей  и работников со дня получения ими предложения о
присоединении.
      При   отсутствии   в   отрасли  (территории)  соглашения  или  в
организации  коллективного  договора  на них распространяется действие
условий вышестоящего соглашения.

      Статья 20. Присоединение к соглашению

      Профсоюзы  и  их  объединения,  работодатели  и  их объединения,
зарегистрированные  на  территории  области,  вправе  присоединиться к
любому   соглашению,   в  подготовке  и  заключении  которого  они  не
участвовали.   При   этом   профсоюзы    и   работодатели  в  лице  их
представителей  по  инициативе  любой  из  сторон  и  при  их взаимном
согласии  в  письменной  форме обращаются в соответствующую комиссию с
заявлением   о   присоединении.   Присоединившиеся   к   соглашению  в
добровольном  порядке  принимают  на  себя  в  полном  объеме  условия
соглашения и приобретают право контроля за его выполнением.
      Решение  о присоединении к соглашению нового участника принимает
соответствующая    комиссия    по   регулированию   социально-трудовых
отношений.    Процедура    присоединения    определяется    комиссиями
самостоятельно.

      Статья  21.  Изменения  и  дополнения  коллективных  договоров и
соглашений

      Изменения  и  дополнения  соглашений  и  коллективных  договоров
производятся  по  взаимному  согласию сторон в порядке, определенном в
самом  соглашении,  а  если он не определен - в порядке, установленном
Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

      Статья  22.  Сохранение  и  прекращение  действия соглашения или
коллективного договора

      Соглашение  или  коллективный договор сохраняют свое действие на
срок  и  в  случаях,  предусмотренных  Законом Российской Федерации "б
коллективных договорах и соглашениях".
      Действие  соглашения  или  коллективного  договора, как правило,
прекращается  по  окончании  срока  его  действия,  указанного при его
принятии.
      Досрочное  прекращение  действия соглашений и договоров возможно
только в случае согласия сторон.

      Статья  23.  Выполнение  коллективных  договоров  и  соглашений,
контроль за выполнением и подведение итогов

      Выполнение  соглашений  и  коллективных  договоров  обеспечивают
стороны, их подписавшие.
      Контроль  за  выполнением коллективных договоров и соглашений на
всех  уровнях  осуществляют  стороны  и  созданные ими соответствующие
комиссии, а также органы по труду и занятости населения.
      Итоги   выполнения   соглашений   обсуждаются  и  подводятся  на
заседаниях  соответствующих  комиссий,  коллективных  договоров  -  на
собраниях  (конференциях)  организаций (итоги рассматриваются не менее
двух  раз в год: по результатам полугодия и года, а также по окончании
срока  их  действия).  При подведении итогов и контроле за выполнением
коллективных  договоров и соглашений стороны вправе беспрепятственно и
бесплатно  получать друг от друга полную и достоверную соответствующую
информацию,  а  также  обязаны  не  реже  двух раз в год информировать
партнеров  о  ходе  выполнения  коллективных  договоров  и соглашении.
Порядок   предоставления   информации,   содержащей   государственную,
коммерческую   и   служебную   тайну,  регулируется  законодательством
Российской Федерации.

      ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

      Статья 24. Ведение коллективных переговоров

      1.  Каждая  сторона имеет равные права на ведение переговоров по
заключению соглашений, коллективных договоров.
      2.   Инициатором   переговоров   по   разработке,  заключению  и
изменению  соглашений,  коллективных  договоров вправе выступить любая
сторона.
      3.   Сторона   соглашения,  коллективного  договора,  получившая
письменное  уведомление  от  другой  стороны  с предложениями о начале
переговоров   по   заключению   соглашения,   коллективного  договора,
внесения  изменений  в  действующие соглашения и коллективные договоры
либо  их пролонгации, обязана не позднее семи дней начать переговоры и
заключать   соглашения,   коллективные   договоры   на   согласованных
сторонами условиях.

      Статья 25. Получение информации

      Стороны   соглашений,  коллективных  договоров  вправе  получать
полную  и  достоверную  информацию по социально-трудовым и связанным с
ними  экономическим  вопросам,  необходимую  для ведения переговоров и
консультаций,  заключения соглашений, коллективных договоров, контроля
за  ходом их исполнения в порядке, предусмотренном законами Российской
Федерации    "О    коллективных    договорах    и   соглашениях",   "О
государственной   тайне",  "Об  информации,  информатизации  и  защите
информации".

      Статья 26. Посещение организаций

      Представители   сторон   вправе   беспрепятственно   посещать  в
установленном   порядке   организации,   на  которые  распространяются
соглашения, коллективные договоры.

      Статья 27. Инициатива в правотворчестве

      Стороны   вправе   обращаться   в   органы   законодательной   и
исполнительной   власти   с   предложениями   по  разработке  проектов
законодательных    и    иных    нормативных    правовых    актов    по
социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

      Статья 28. Взаимные консультации

      Стороны  соглашений,  коллективных  договоров  вправе  проводить
взаимные   консультации  по  социально-трудовым  и  связанным  с  ними
экономическим   вопросам,   в   том   числе  необходимые  для  ведения
переговоров,  заключения  соглашений, коллективных договоров, контроля
за  ходом  их  исполнения.  Инициатором  проведения таких консультаций
может выступать каждая из них.
      Сторона  соглашения, коллективного договора обязана приступить к
консультациям   с   другой   стороной   не  позднее  семи  дней  после
поступления от нее письменного уведомления.

      Статья   29.   Участие   в   рассмотрении  социально-трудовых  и
связанных с ними экономических вопросов

      Стороны   соглашений,   коллективных  договоров  вправе  взаимно
участвовать  в  рассмотрении  социально-трудовых  и  связанных  с ними
экономических вопросов.

      Статья 30. Распространение информации

      Стороны  имеют  право в установленном порядке на распространение
информации  по  социально-трудовым  и  связанным  с ними экономическим
вопросам   через   средства  массовой  информации  законодательного  и
исполнительных  органов  государственной  власти Оренбургской области,
органов местного самоуправления.
      Сторона,  распространяющая информацию, касающуюся другой стороны
социального партнерства, согласовывает ее с заинтересованной стороной.

      Статья   31.   Выполнение   решении   по   вопросам  соглашений,
коллективных договоров, рассмотрение обращений сторон

      Стороны  соглашений,  коллективных  договоров  обязаны выполнять
решения  по  вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры,
рассматривать  взаимные  обращения по социально-трудовым и связанным с
ними   экономическим   вопросам,   разрабатывать   в  установленные  в
соглашениях,   коллективных   договорах   сроки   планы   и  принимать
конкретные   решения,   направленные   на   своевременное   выполнение
достигнутых договоренностей.

      ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

      Статья   32.  Ответственность  сторон  соглашений,  коллективных
договоров

      1.  За  невыполнение  обязательств  коллективного  договора  или
соглашения,  непредставление  информации стороны несут ответственность
в   соответствии  с  законами  Российской  Федерации  "О  коллективных
договорах  и  соглашениях",  "О  профессиональных  союзах, их правах и
гарантиях   деятельности"   и   другими   федеральными   и  областными
нормативными правовыми актами, в том числе и настоящим Законом.
      2.   Стороны   соглашения,   коллективного  договора  вправе  по
взаимному  согласию  устанавливать дополнительные меры ответственности
за  нарушение,  неисполнение  взятых  обязательств,  не противоречащие
законодательству.    Условия    и    порядок    принятия   таких   мер
ответственности    к   сторонам   предусматриваются   в   соглашениях,
коллективных   договорах   или   других   документах,  принимаемых  во
исполнение соглашений, коллективных договоров.
      В  рамках  договорной  ответственности  стороны  вправе наделить
орган  системы  социального  партнерства  полномочиями  по  применению
согласованных   мер  ответственности  (санкций)  за  невыполнение  или
несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров.
      Решение    о    привлечении    к   ответственности   принимается
соответствующим  органом  системы  социального  партнерства в порядке,
определенном положением об этом органе, и оформляется протоколом.
      3.    Полномочные    представители    сторон    привлекаются   к
дисциплинарной   ответственности   за   нарушение   или   невыполнение
обязательств соглашения, коллективного договора.
      Заинтересованная   сторона  или  соответствующий  орган  системы
социального  партнерства  вправе  направлять  требование о привлечении
указанных  лиц  к  дисциплинарной  ответственности  органам (лицам), в
компетенцию которых входит принятие соответствующего решения.
      Требование   подлежит   рассмотрению  в  сроки,  предусмотренные
законодательством,  в течение которых стороне, соответствующему органу
системы  социального  партнерства  должен  быть  дан  ответ о принятых
мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении.
      4.    Если   в   соглашение,   коллективный   договор   включены
имущественные    обязательства    сторон,    то   ответственность   за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  этих  обязательств  может
наступать  в  соответствии  с гражданским законодательством Российской
Федерации.  Другие  стороны  соглашения, коллективного договора вправе
требовать  принудительного  исполнения  имущественных  обязательств  в
судебном  порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок
рассмотрения возникшего спора.
      5.  По требованию любой из сторон другая сторона обязана принять
меры,  предусмотренные  законодательством,  к  руководителю,  по  вине
которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.

      Статья 33. Выполнение обязательств

      Привлечение   к   ответственности   не  освобождает  стороны  от
выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.

      ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

      Статья 34.

      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования   и   действует   до  принятия  Федерального  закона  "О
социальном партнерстве в Российской Федерации".

      Глава администрации 
      области          А.А. ЧЕРНЫШЕВ

      4 апреля 2000 года N 493/109-ОЗ


Информация по документу
Читайте также