Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 04.04.2000 № 493/109-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 02.07.2003 г. N 334/40-III-ОЗ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием области 22 марта 2000 года Настоящий Закон устанавливает правовую основу становления и развития социального партнерства на территории Оренбургской области с целью регулирования социально-трудовых отношений для достижения экономических интересов сторон и общественного согласия. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Социальное партнерство - взаимоотношения между работниками (их представителями в лице профсоюзов и их объединений или иных органов общественной самодеятельности, уполномоченных работниками), работодателями (их объединениями), органами исполнительной власти, местного самоуправления, являющимися социальными партнерами (сторонами), основанные на законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области, выражающиеся во взаимных консультациях, переговорах, заключении соглашений и договоров, выработке и принятии совместных решений по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечивающих оптимальный баланс их основных интересов, социальный мир и общественное развитие. Система социального партнерства - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров, решений и других), принимаемых социальными партнерами. Система социального партнерства включает: участников, действующие органы социального партнерства, принятые участниками совместные документы и их реализацию. Участники (стороны) социального партнерства: Работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта), либо занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, либо обучающиеся в образовательном учреждении. Представители работников - первичные профсоюзные организации, профессиональные союзы и их объединения, иные органы общественной самодеятельности, уполномоченные на представительство работников в соответствии с их уставами, положениями и законодательством Российской Федерации. Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могут уполномочить профсоюзы на представительство своих интересов. Не допускается представительство интересов работников органами, созданными и финансируемыми работодателями или имеющими в своем составе представителей работодателей. Работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с их уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями представители. Представитель исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления (их подразделений) - руководитель этих органов (их подразделений) или иные уполномоченные ими лица. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями, а при необходимости и органами исполнительной власти и местного самоуправления, заключаемый на уровне региона (области), территории (района, города или иного субъекта местного самоуправления), отрасли (в масштабе области или территории), профессии (в масштабе области или территории). Коллективный договор - правовой акт, заключаемый работниками организаций с работодателем и регулирующий социально-трудовые отношения между ними. Статья 2. Цель, принципы, уровни, формы и механизмы реализации социального партнерства Основной целью социального партнерства является совместная разработка, принятие и реализация социально-экономической политики в области, основанной на сбалансированности интересов сторон и общества в целом. Основными принципами социального партнерства являются: полномочность представителей сторон; равенство сторон и недопустимость ущемления их законных прав; соблюдение норм законодательства; приоритетность примирительных методов и процедур в переговорах; добровольность принятия обязательств; гласность интересов сторон и открытость конфликта; соответствие требований сторон ресурсным возможностям; широкая информированность населения о результатах работы согласительных органов и реальной ситуации социально-экономической жизни области, территории; обязательность исполнения достигнутых договоренностей и подписанных соглашений и договоров; контроль за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров, решений; ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений. Уровни социального партнерства: региональный (областной), территориальный (районный, городской), отраслевой (межотраслевой), производственный в масштабе организации. Формы и механизм реализации социального партнерства - консультации, совещания, переговоры сторон, заседания комиссий и другие методы, процедуры и способы взаимодействия сторон по согласованию интересов, подготовке и реализации принимаемых совместных решений. Основными формами реализации социального партнерства являются заключаемые на региональном и территориальном уровнях соглашения и в организациях коллективные договоры. Статья 3. Правовая основа социального партнерства Правовой основой социального партнерства являются Конституция Российской Федерации, Кодекс законов о труде Российской Федерации, законы Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", федеральные законы "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Гражданский кодекс Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам социально-трудовых отношений. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Задачи системы социального партнерства Система социального партнерства в Оренбургской области создается для выполнения следующих задач: - обеспечения развития экономики области, эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - обеспечения социально ориентированной политики экономических преобразований; - обеспечения стабильности обстановки в области на основе объективного учета интересов всех слоев населения; - совершенствования законодательства в установленном порядке; - создания социального мира в области (предотвращение коллективных трудовых споров, содействие разрешению конфликтов). Задачи социального партнерства решаются на основе проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон для разработки и заключения соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 5. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Основными органами системы социального партнерства являются: - областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений; - областные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - областные профессиональные комиссии по регулированию социально- трудовых отношений; - территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - иные виды комиссий. Ими ведутся переговоры, подготавливаются и заключаются соглашения, рассматриваются ход и результаты их выполнения, координируется работа по колдоговорному регулированию социально-трудовых отношений. В области могут создаваться постоянно действующие областная и территориальные трехсторонние, а также двусторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений формируются сторонами - партнерами по социально-трудовым отношениям на принципах паритетности и полномочное представительства, равноправия и взаимной ответственности партнеров и действуют в соответствии с законодательством, положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми сторонами - партнерами по социально-трудовым соглашениям. Статья 6. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений: - регулирует социально-трудовые отношения и координирует всю деятельность в рамках системы социального партнерства на территории области; - формирует проект областного трехстороннего соглашения; - осуществляет контроль за выполнением областного соглашения; - координирует деятельность территориальных и отраслевых комиссии. Порядок формирования областной трехсторонней комиссии устанавливается положением об областной трехсторонней комиссии. Положение о комиссии разрабатывается и утверждается ее сторонами. Статья 7. Территориальная трехсторонняя комиссия Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений: - регулирует социально-трудовые отношения и координирует всю деятельность в рамках системы социального партнерства на территории города или района; - готовит проект территориального соглашения; - осуществляет контроль за выполнением территориального трехстороннего соглашения. Порядок формирования территориальной трехсторонней комиссии устанавливается положением о территориальной трехсторонней комиссии. Положение о комиссии разрабатывается и утверждается ее сторонами. Статья 8. Права комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеют право: - вносить предложения об отмене или приостановке выполнения решений сторон; - осуществлять контроль за выполнением сторонами условий соглашения; - направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников; - вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение условий соглашения; - получать информацию для решения вопросов, входящих в их компетенцию, и принимать по ним решения. Решения комиссий являются обязательными для всех участников соглашений. Решения областной трехсторонней комиссии обязательны для территориальных и отраслевых комиссий. Решения комиссий в десятидневный срок доводятся до участников социального партнерства и населения территорий средствами массовой информации. Статья 9. Порядок деятельности комиссий Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с порядком, изложенным в положениях о комиссиях, регламентах и планах работы, и с учетом решений текущих вопросов. ГЛАВА 3. СОГЛАШЕНИЯ Статья 10. Виды соглашений На территории области могут заключаться следующие виды соглашений: региональное (областное); отраслевые (межотраслевые); территориальные. Соглашения могут быть двусторонние и трехсторонние - по количеству сторон, участвующих в переговорах и принятии решений. Трехсторонние соглашения могут заключаться на любом уровне социального партнерства (кроме организации) между работниками, работодателями и органами исполнительной власти или местного самоуправления. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. Двусторонние соглашения могу заключаться на любом уровне между работниками и работодателями. Статья 11. Областное соглашение Областное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и реализации государственных социальных гарантий на уровне области как субъекта Российской Федерации. Оно является трехсторонним и заключается между областным Советом Федерации профсоюзов, областным объединением работодателей и администрацией области. Статья 12. Отраслевое (межотраслевое) соглашение Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает нормы оплаты и иные условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей) в областном масштабе и может быть двусторонним, если заключается между отраслевым профсоюзом (профсоюзами) и соответствующим объединением (объединениями) работодателей, или трехсторонним, если в его заключении участвует главное управление труда и занятости населения администрации Оренбургской области. Статья 13. Территориальное соглашение Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого муниципального образования. Оно является трехсторонним и заключается между территориальным профсоюзным органом, территориальным объединением работодателей и администрацией города (района). ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА, СОГЛАШЕНИЯ Статья 14. Порядок и сроки разработки и заключения коллективного договора или соглашения, их структура и содержание, действие и контроль за их выполнением, изменения и дополнения в них осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Статья 15. Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров, подготовку проекта и подписание коллективного договора, соглашения подтверждаются постановлением (решением) профсоюзного органа, приказом руководящего органа работодателей, распоряжением органа исполнительной власти (местного самоуправления). В случаях участия в переговорах представителей отдельных организаций их полномочия подтверждаются решением органа управления или собственника данных организаций. Участники коллективных переговоров по заключению трехстороннего соглашения направляют документы, подтверждающие их полномочия, в соответствующий орган по труду и занятости населения, который готовит для координатора трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключение о принятии комиссией решения о составе участников переговоров. Статья 16. Урегулирование разногласий в ходе ведения коллективных переговоров Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Статья 17. Подписание коллективного договора, соглашения Право подписывать соглашение имеют руководители органов, представляющих работников, работодателей, и главы администраций (руководители структурных подразделений органов исполнительной власти или местного самоуправления) в соответствии с решением каждой из сторон, а коллективный договор соответственно руководитель органа, представляющего работников, и руководитель органа управления организации. Статья 18. Регистрация коллективных договоров и соглашений Уведомительная регистрация принятых соглашений и коллективных договоров осуществляется соответствующими органами по труду и занятости населения. Областные соглашения регистрируются в главном управлении труда и занятости населения администрации области, территориальные соглашения и коллективные договоры регистрируются в отделах (управлениях) труда и занятости населения администрации соответствующих территорий. Подписанные три экземпляра коллективного договора, двустороннего соглашения или четыре экземпляра трехстороннего соглашения с приложениями в семидневный срок направляются работодателем в орган по труду и занятости населения. Орган по труду и занятости населения в десятидневный срок проводит их регистрацию с присвоением регистрационного номера, при этом проверяет соответствие их законодательным и Нормативным актам, при необходимости проводит юридическую экспертизу с привлечением специалистов или специально созданной комиссии. В случае выявления нарушений законодательства о труде орган по труду и занятости населения, возвращая каждой стороне зарегистрированный экземпляр соглашения или коллективного договора, в письменном виде сообщает о выявленных нарушениях с предложением сделать необходимые поправки. В дальнейшем контролирует внесение поправок. Один экземпляр коллективного договора или соглашения остается в органе по труду и занятости населения. Обнаруженные несоответствия законодательству о труде не должны являться препятствием в регистрации коллективных договоров или соглашений. В случае продления срока действия коллективного договора, соглашения сверх установленного первоначального срока сторона работодателей обязана письменно информировать соответствующий орган по труду и занятости населения в семидневный срок со дня принятия такого решения. Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор или соглашение в период его действия или при продлении действия на новый срок, оформляются отдельным документом и регистрируются в органе по труду и занятости населения в порядке, установленном для коллективных договоров, и являются неотъемлемым приложением к основному тексту. Статья 19. Действие коллективного договора, соглашения Действие соглашения, коллективного договора распространяется на стороны, их заключившие. Соглашения и коллективные договоры вступают в силу со дня их подписания сторонами либо со дня, установленного данными документами. Срок их действия на территории области устанавливается от одного года до трех лет и не может превышать трех лет. Продление срока действия коллективного договора или соглашения на последующие от одного года до трех лет без изменений или с внесенными в них изменениями допускается сторонами единожды при условии предусмотрения этого положения в данном документе. В случае, когда на работников распространяется действие нескольких соглашений, учитываются наиболее благоприятные условия соглашений. Условия коллективных договоров или соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством либо коллективными договорами и соглашениями вышестоящего уровня, недействительны. Если сфера действия областного отраслевого двустороннего соглашения охватывает не менее пятидесяти процентов работников отрасли (области или территории), орган по труду и занятости населения администрации области вправе в письменной форме предложить работодателям и работникам (через их представителей), не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней со дня получения предложения также в письменной форме не заявили о своем обоснованном несогласии присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на данных работодателей и работников со дня получения ими предложения о присоединении. При отсутствии в отрасли (территории) соглашения или в организации коллективного договора на них распространяется действие условий вышестоящего соглашения. Статья 20. Присоединение к соглашению Профсоюзы и их объединения, работодатели и их объединения, зарегистрированные на территории области, вправе присоединиться к любому соглашению, в подготовке и заключении которого они не участвовали. При этом профсоюзы и работодатели в лице их представителей по инициативе любой из сторон и при их взаимном согласии в письменной форме обращаются в соответствующую комиссию с заявлением о присоединении. Присоединившиеся к соглашению в добровольном порядке принимают на себя в полном объеме условия соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. Решение о присоединении к соглашению нового участника принимает соответствующая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура присоединения определяется комиссиями самостоятельно. Статья 21. Изменения и дополнения коллективных договоров и соглашений Изменения и дополнения соглашений и коллективных договоров производятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в самом соглашении, а если он не определен - в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Статья 22. Сохранение и прекращение действия соглашения или коллективного договора Соглашение или коллективный договор сохраняют свое действие на срок и в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "б коллективных договорах и соглашениях". Действие соглашения или коллективного договора, как правило, прекращается по окончании срока его действия, указанного при его принятии. Досрочное прекращение действия соглашений и договоров возможно только в случае согласия сторон. Статья 23. Выполнение коллективных договоров и соглашений, контроль за выполнением и подведение итогов Выполнение соглашений и коллективных договоров обеспечивают стороны, их подписавшие. Контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений на всех уровнях осуществляют стороны и созданные ими соответствующие комиссии, а также органы по труду и занятости населения. Итоги выполнения соглашений обсуждаются и подводятся на заседаниях соответствующих комиссий, коллективных договоров - на собраниях (конференциях) организаций (итоги рассматриваются не менее двух раз в год: по результатам полугодия и года, а также по окончании срока их действия). При подведении итогов и контроле за выполнением коллективных договоров и соглашений стороны вправе беспрепятственно и бесплатно получать друг от друга полную и достоверную соответствующую информацию, а также обязаны не реже двух раз в год информировать партнеров о ходе выполнения коллективных договоров и соглашении. Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 24. Ведение коллективных переговоров 1. Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. 2. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению соглашений, коллективных договоров вправе выступить любая сторона. 3. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложениями о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, внесения изменений в действующие соглашения и коллективные договоры либо их пролонгации, обязана не позднее семи дней начать переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях. Статья 25. Получение информации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации". Статья 26. Посещение организаций Представители сторон вправе беспрепятственно посещать в установленном порядке организации, на которые распространяются соглашения, коллективные договоры. Статья 27. Инициатива в правотворчестве Стороны вправе обращаться в органы законодательной и исполнительной власти с предложениями по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. Статья 28. Взаимные консультации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из них. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 29. Участие в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов Стороны соглашений, коллективных договоров вправе взаимно участвовать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов. Статья 30. Распространение информации Стороны имеют право в установленном порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации законодательного и исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления. Сторона, распространяющая информацию, касающуюся другой стороны социального партнерства, согласовывает ее с заинтересованной стороной. Статья 31. Выполнение решении по вопросам соглашений, коллективных договоров, рассмотрение обращений сторон Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать в установленные в соглашениях, коллективных договорах сроки планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 32. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров 1. За невыполнение обязательств коллективного договора или соглашения, непредставление информации стороны несут ответственность в соответствии с законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и другими федеральными и областными нормативными правовыми актами, в том числе и настоящим Законом. 2. Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать дополнительные меры ответственности за нарушение, неисполнение взятых обязательств, не противоречащие законодательству. Условия и порядок принятия таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашениях, коллективных договорах или других документах, принимаемых во исполнение соглашений, коллективных договоров. В рамках договорной ответственности стороны вправе наделить орган системы социального партнерства полномочиями по применению согласованных мер ответственности (санкций) за невыполнение или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров. Решение о привлечении к ответственности принимается соответствующим органом системы социального партнерства в порядке, определенном положением об этом органе, и оформляется протоколом. 3. Полномочные представители сторон привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение обязательств соглашения, коллективного договора. Заинтересованная сторона или соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения. Требование подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные законодательством, в течение которых стороне, соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении. 4. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства сторон, то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. 5. По требованию любой из сторон другая сторона обязана принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. Статья 33. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает стороны от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 34. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия Федерального закона "О социальном партнерстве в Российской Федерации". Глава администрации области А.А. ЧЕРНЫШЕВ 4 апреля 2000 года N 493/109-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|