Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 24.04.1996 б/нО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 01.10.2003 г. N 489/55-III-ОЗ О КОНТРОЛЕ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ И ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области 24 апреля 1996 года Раздел I. Общие положения Настоящий Закон определяет правовую основу действий физических и юридических лиц по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Оренбургской области. Целями Закона являются: определение допустимых границ предпринимательской деятельности в сфере обращения эротической продукции на территории области, установление цивилизованных форм распространения и демонстрации указанной продукции, ограждение подростков от преждевременного знакомства с предметами эротического характера. Статья 1. Основные термины и понятия Под порнографической продукцией понимается продукция, содержащая вульгарно-натуралистическое, непристойное изображение половой жизни в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино. Под эротической продукцией понимается непорнографические материальные объекты, специально предназначенные для воздействия посредством сексуальной информации на эмоции человека. Под научными, научно-популярными материалами понимаются материальные объекты, несущие интеллектуальную информацию по вопросам сексуальной жизни и имеющие своей основной целью просветительство и образование в вопросах сексуальных отношений. Под рекламированием эротической продукции понимается оповещение различными способами о ее наличии, месте ее приобретения и ознакомления, содержании, цене и другие сведения. Под владельцем эротической продукции понимается физическое или юридическое лицо, которому эротическая продукция принадлежит на праве собственности. Под эротическими предметами понимаются печатные издания, изображения, фотоизделия, кино-, видео- , телематериалы, аудиозаписи, комбинированные изделия и подборки материалов, компьютерные программы, а также другие предметы, несущие в себе сексуальную информацию. Под специальными помещениями понимаются помещения, специально отведенные органами местного самоуправления, для распространения или демонстрации эротической продукции, отвечающей оговоренным в настоящем Законе требованиям. Под распространением эротической продукции понимается тиражирование, выдача и прокат кино-, видео-, печатной и иной продукции, передача данной продукции в собственность или пользование. Под демонстрацией эротической продукции понимается распространение информации, содержащейся в предметах эротического характера, в том числе в кино-, видеофильмах, средствами трансляции по эфирному, спутниковому и кабельному телевидению, при сохранении их в непосредственном владении и распоряжении собственника, известными в настоящее время способами при наличии прокатного удостоверения Государственного Регистра Комитета РФ по кинематографии или лицензии государственного производственного предприятия по киновидеообслуживанию Оренбургской области. Статья 2. Объект регулирования Объектом регулирования настоящего Закона является деятельность физических и юридических лиц, независимо от формы собственности последних, по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Оренбургской области. Изготовление, распространение или рекламирование порнографических сочинений, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера, а такие торговля ими или хранение с целью их продажи или распространения наказывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Распространение и демонстрация научно популярных, научных материалов, посвященных вопросам секса, признаются свободными и не требующими специальной регламентации. Статья 3. Субъекты регулируемой деятельности Субъектами, осуществляющими регулируемую настоящим Законом деятельность, являются любые, кроме указанных в части второй настоящей статьи, физические и юридические лица, постоянно или эпизодически занимающиеся распространением или демонстрацией эротической продукции. Не могут заниматься распространением и демонстрацией эротической продукции: - юридические лица, в уставах которых не предусмотрен данный вид предпринимательской деятельности, а также не имеющие лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию; - граждане (физические лица), не имеющие свидетельства о государственной регистрации на право занятия предпринимательской деятельностью; - предприятия, учреждения, организации основными направлениями деятельности которых является культурно-просветительная, образовательная или воспитательная деятельность с детьми и подростками; - граждане, отбывающие уголовные наказания; - граждане, не обладающие гражданской дееспособностью. Раздел II. Распространение и демонстрация эротической продукции Статья 4. Помещения специально предназначенные для распространения эротической продукции Распространение эротической продукции допускается только в специально предназначенных дня этого помещениях (далее - специальных помещениях), определяемых органами местного самоуправления. Распространение эротической продукции в киосках, вагончиках, павильонах и других помещениях временного типа запрещается. Торговля в специальных помещениях помимо эротической продукции допускается лишь предметами, непосредственно связанными с удовлетворением сексуальных потребностей человека. Специальное помещение не может находиться ближе пятисот метров от учебных заведений, детских учреждений, а также в непосредственной близости от мест массового отдыха людей. Специальным помещением не может являться квартира в жилом доме. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные ограничения относительно места расположения специальных помещений. Статья 5. Рекламирование деятельности по распространению или демонстрации эротической продукции Рекламирование деятельности физических и юридических лиц по распространению или демонстрации эротической продукции, характеристик распространяемой продукции возможно только в средствах массовой информации, теле- и радиопередачах, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания. Допустимо размещение рекламных объявлений, плакатов при входе в специальное помещение, при входе в здание, где это помещение располагается, а также на расстоянии не более двадцати метров от этого здания. При этом рекламные объявления, афиши и плакаты должны содержать сведения о видах распространяемой эротической продукции (например, "Эротического содержания фильмы", "Эротическая литература"), наименовании предприятий, адресе, распорядке работы, регистрационном номере и названии органа, зарегистрировавшего предприятие, а также указания об ограничении возраста посетителей. При этом любая реклама или информация в общественных местах на иностранном языке должна иметь перевод на русский язык - государственный язык Российской Федерации. Запрещается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, в общественном транспорте, а также вдоль автомобильных дорог. Статья 6. Возрастные ограничения в отношении потребителей эротической продукции Распространение и демонстрация эротической продукции для лиц, не достигших 16-летнего возраста, запрещается. Присутствие лица, не достигшего возраста 16 лет, в специальном помещении влечет привлечение руководителя (собственника) предприятия и распространителя эротической продукции, не обеспечившею надлежащего контроля, к административной ответственности. Лица, организующие и обеспечивающие демонстрацию эротических кино-, видеофильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других предприятиях и организациях, занимающихся кино-, видеопоказом, вправе, при наличии сомнений, требовать от граждан предъявления документов, подтверждающих их возраст. Статья 7. Специальные отметки и упаковка эротической продукции Периодическая печатная продукция эротического содержания, издаваемая на территории области, должна быть зарегистрирована как специальное издание и содержать в выходных данных сведения об этом. Печатные издания эротического характера в розничной торговле распространяются только в запечатанных прозрачных упаковках. Кассеты с видео- и аудиозаписями, компьютерные диски эротического содержания на упаковке должны иметь специальную отметку "Эротическая продукция", "Индивидуальный просмотр (прослушивание)". Такая же отметка должна быть проставлена на карточках, в каталогах, в списках. Как на самих предметах, так и на их упаковках должны быть указаны: наименование предприятия, юридический адрес, а также регистрационный номер и название органа, его зарегистрировавшего, номер лицензии, если изготовление и распространение данного вида продукции подлежит лицензированию. На соответствующих кассетах и дисках не должно быть записей неэротического содержания. В программах теле- и радиопередач после названия эротического фильма или иного материала эротического содержания должно следовать указание на его специальный характер. Статья 8. Время и порядок демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания Демонстрация теле- и радиопрограмм эротического содержания допускается только с 23 до 4 часов по местному времени. Начало каждой такой программы должно сопровождаться кодированным сигналом, информирующим зрителей об эротическом характере последующей за сигналом программы и нежелательности ее просмотра зрителями, не достигшими возраста 16 лет. Раздел III. Экспертная комиссия по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции Статья 9. Статус экспертной комиссии по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции Экспертная комиссия по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции (далее - экспертная комиссия) создается и действует при администрации области. Экспертная комиссия является органом, который осуществляет: - анализ процессов, протекающих в сфере общественной нравственности, и разработку рекомендации для областных и местных органов власти по их правовому регулированию; - подготовку проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Оренбургской области, администрации области, затрагивающих сферу обращения эротической продукции; - проведение экспертиз и дачу заключений по обращениям органов местного самоуправления, органов внутренних дел, органов образования. Если экспертная комиссия придет к выводу, что данная продукция является порнографической, то все материалы подлежат направлению в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Статья 10. Состав экспертной комиссии В состав экспертной комиссии входят председатель и члены экспертной комиссии. Председателем экспертной комиссии может являться по должности председатель комитета по культуре и искусству администрации области. Членами экспертной комиссии являются специалисты в следующих областях знания: правоведение, искусствоведение, психология, психиатрия, медицинская сексология и педагогика. Членами экспертной комиссии могут являться представители правоохранительных органов, киновидеозрелищных предприятий, учреждений, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере искусства, общественной нравственности, воспитания детей и подростков. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса экспертная комиссия может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц. Количественный и персональный состав экспертной комиссии, а такие Изложение о ней утверждаются главой администрации области по представлению председателя комитета по культуре и искусству администрации области. Статья 11. Порядок принятия решений экспертной комиссией Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены экспертной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения экспертной комиссии принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего количества членов комиссии. Вопрос об отнесении конкретных предметов к классу эротических не может решаться председателем и членами комиссии только на основе их собственных бытовых представлений об этом. Принятию такого решения должно предшествовать исследование представленных в распоряжение экспертной комиссии предметов, основанное на современных научных разработках и методических рекомендациях в исследуемой области, зарубежном и отечественном опыте, а также анализе сложившейся практики функционирования аналогичных предметов в обществе. Решение комиссии должно быть мотивировано и облечено в форму заключения. Раздел IV. Ответственность за административные правонарушения в сфере распространения и демонстрации - эротической продукции Статья 12. (Исключена - Закон Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Статья 13. Нарушение правил пользования специальными помещениями Распространение или демонстрация эротической продукции вне специальных помещений влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии в соответствии с действующим законодательством. Торговля в помещениях, специально отведенных для реализации эротической продукции, иными предметами, кроме предметов гигиены, - влечет наложение штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда. Нарушение правил, относящихся к расположению помещений, специально отведенных для реализации эротической продукции, - влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 14. (Исключена - Закон Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Статья 15. Нарушение возрастных ограничений в отношении потребителей и распространителей эротической продукции Распространение или демонстрация эротической продукции лицам, не достигшим возраста 16 лет, а равно привлечение в любой форме к названной деятельности лиц, не обладающих гражданской дееспособностью, - влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Нарушение правил, относящихся к специальным отметкам и упаковке эротической продукции Распространение периодической печатной продукции эротического содержания, изданной на территории области, не зарегистрированной как специальное издание, либо не имеющей в выходных данных сведений об этом, - влечет наложение штрафа для юридических лиц в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда; для физических лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии в соответствии с действующим законодательством. Продажа печатных изданий эротического характера без специальных прозрачных упаковок, - влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда. Нарушение установленных правил маркировки кассет с видео- и аудиозаписями эротического содержания, компьютерных дисков, их упаковок, отсутствие специальных отметок на карточках, в каталогах, списках эротической продукции, в программах теле- и радиопередач, - влечет наложение штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. Распространение кассет и дисков смешанного (эротического и неэротического) содержания, - влечет наложение штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Нарушение установленных времени и порядка демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания Нарушение установленных времени и порядка демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания, - влечет наложение штрафа для физических лиц - в размере десяти минимальных размеров оплаты труда; для юридических лиц - в размере ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 18. Непредставление в экспертную комиссию образцов эротической продукции Непредставление в экспертную комиссию в установленный срок по ее запросу владельцем или распространителем эротической продукции образцов последней, - влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Размещение рекламы и объявлений в средствах массовой информации об оказании сексуальных услуг Размещение рекламы и объявлений в средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях эротического характера, об оказании сексуальных услуг, - влечет наложение штрафа на редакцию средства массовой информации, разместившую рекламу и объявление, в размере ста минимальных размеров оплаты труда. Раздел V. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Статья 20. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил распространения и демонстрации эротической продукции Контроль за соблюдением правил распространения и демонстрации эротической продукции осуществляют органы внутренних дел и органы местного самоуправления. Составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе: сотрудники подразделений милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; сотрудники подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции; должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Статья 21. Содержание протокола об административном правонарушении Содержание протокола об административном правонарушении определяется статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Статья 22. Направление протокола Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, направляются в административную комиссию по месту совершения правонарушения. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Статья 23. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий Исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Статья 24. Распределение средств, полученных в виде штрафов Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по местонахождению органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 12.05.2003 г. N 198/30-III-ОЗ) Глава администрации области В.В. Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|