Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 06.09.2002 № 195/42-III-ОЗ

 
                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н

    ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
              ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

      Принят Законодательным
      Собранием области                           21 августа 2002 года

      Статья 1.
      Утвердить  прилагаемую  областную  целевую  программу  "Развитие
легкой промышленности Оренбургской области на 2002 - 2004 годы".
      Статья 2.
      Администрации  области  при формировании бюджетов на 2003 - 2004
годы   предусматривать   необходимые  ассигнования  на  финансирование
указанной программы.
      Статья 3.
      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Глава администрации
     Оренбургской области          А.А. Чернышев

     г. Оренбург, Дом Советов 6

     6 сентября 2002 года N 195/42-III-ОЗ

                                                       Приложение
                                               к                Закону
                                               Оренбургской    области
                                               от 6 сентября 2002 года
                                               N 195/42-III-ОЗ

     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
              ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
                         (далее - Программа)

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основание                   Поручение        главы       администрации
для разработки        Оренбургской области
Заказчики                   Управление    администрации   области   по
                      промышленности,  транспорту и сырьевым ресурсам,
                      департамент  администрации  области  по вопросам
                      экономики
Цель и задачи               Создание     условий     для     повышения
                      конкурентоспособности      продукции      легкой
                      промышленности;        наращивание       объемов
                      производства    и   насыщение   потребительского
                      рынка;  увеличение  поступлений  в  бюджеты всех
                      уровней   и   внебюджетные   фонды;  оптимизация
                      структуры    отрасли;   повышение   качества   и
                      конкурентоспособности    продукции,    поддержка
                      товаропроизводителей
Срок реализации             2002 - 2004 годы
Основные исполнители        Управление    администрации   области   по
                      промышленности,  транспорту и сырьевым ресурсам;
                      департамент  администрации  области  по вопросам
                      экономики;  финансовое  управление администрации
                      области;    отдел   по   региональной   политике
                      социальной    сферы    администрации    области;
                      предприятия легкой промышленности
Объемы и источники          Общее  финансирование - 593,6 млн. рублей,
финансирования        в том числе:
                            собственные    и   привлеченные   средства
                      предприятий   -  301,6  млн.  рублей;  областной
                      бюджет - 292 млн. рублей
Ожидаемые конечные          Рост   объемов   производства;  увеличение
результаты реализации рабочих     мест;    прирост    поступлений    в
                      консолидированный бюджет области к 2004 году
Система контроля за         Контроль     осуществляется     заказчиком
исполнением           Программы

      Примечания:           1.  Привлечение  в  качестве  исполнителей
                      Программы   администраций   городов  и  районов,
                      предприятий    легкой   промышленности   области
                      осуществляется  по  согласованию  с ними либо на
                      договорной основе.
                            2.  Привлечение  средств  предприятий  для
                      финансирования    Программы    допускается    по
                      согласованию либо на договорной основе.

                               Введение

      Анализ  промышленной  политики  и  экономического  механизма  ее
реализации  в  развитых  индустриальных странах показывает, что легкой
промышленности  принадлежит ведущая роль в развитии экономики страны и
выходе ее на мировой промышленный рынок.
      Легкая   промышленность   является   потенциально   рентабельной
отраслью  с  высокой  (до  6  раз  в  год) оборачиваемостью финансовых
ресурсов  и относительно небольшой потребностью в оборотных средствах,
что  позволяет  обеспечить  стабильный  уровень поступления средств от
предприятий отрасли в бюджеты всех уровней.
      Легкая  промышленность  области решает важные социальные задачи:
обеспечение   населения   области   товарами   первой   необходимости,
выполнение  государственных и региональных заказов, поставка продукции
для    других    отраслей   промышленности   и   занятость   населения
(преимущественно женщин).
      Отрасль  одной  из первых вошла в рыночные отношения, причем без
предварительной  подготовки и проведения соответствующих технических и
организационных   мероприятий.   Это   не   могло   не   сказаться  на
экономическом   положении   предприятий.  Отрасль  лишилась  оборотных
средств,  отлаженной  товаропроводящей  сети.  За годы реформ в легкой
промышленности   области   произошло   значительное   падение  объемов
промышленного  производства  (более  чем на 70 процентов), существенно
превышающее  темпы  падения  объемов  производства  по  промышленности
области  в  целом  (на  37,5 процента). Доля потребления отечественных
товаров  населением  Оренбургской  области  в общем объеме потребления
намного снизилась.
      В  связи  с  этим  возник  вопрос  о  необходимости  определения
приоритетных  направлений  отрасли,  разработки мероприятий, способных
обеспечить  ее  развитие,  а  также  механизма поддержки их реализации
администрацией  области.  Для решения этих задач разработана областная
целевая   программа   "Развитие   легкой  промышленности  Оренбургской
области   на   2002  -  2004  годы",  цель  которой  -  удовлетворение
потребности  населения в товарах легкой промышленности на основе роста
объемов  выпуска  конкурентоспособной продукции предприятиями отрасли,
повышение их технического и финансового потенциала.

          1. Анализ состояния легкой промышленности области

      1.1. Структура легкой промышленности
      Легкая    промышленность   Оренбургской   области   представлена
следующими  подотраслями:  текстильная,  включая трикотажную, швейная,
кожевенная, обувная.
      Основной  объем производства (более 80 процентов) в общем объеме
легкой  промышленности  области  обеспечивает  текстильная  подотрасль
(рисунок 1):

      Текстильная, трикотажная - 84,4%
      Швейная                  - 13,6%
      Кожевенная, обувная      - 2,0%
                              Рисунок 1.

      Легкая  промышленность  в  области  в  основном  сосредоточена в
городах Оренбурге, Орске и Бузулуке.
      Крупнейшим  центром легкой промышленности области является город
Оренбург  (86,8  процента  объема производства отрасли и 75,0 процента
численности  занятых).  Далее  по значимости вклада в общие результаты
деятельности  отрасли  находятся  город  Орск  (11,5  процента  объема
производства  и  23,0  процента  численности  занятых) и город Бузулук
(0,9 процента объема производства и 1,0 процента численности занятых).
      На  данных  территориях  предприятия отрасли вносят определенный
вклад  в  общие показатели хозяйственной деятельности. Практически все
предприятия отрасли являются акционерными обществами.
      1.2. Объем производства
      Объем  выпуска продукции отрасли в 2001 году составил 918,1 млн.
рублей   (29,9   процента   к   уровню  1990  года).  В  общем  объеме
промышленного  производства  области  это  составляет  1,4 процента (в
1990 году - 8,5 процента).
      Основное  падение  объемов  производства пришлось на 1992 - 1996
годы.  В  1999  -  2000  годах  в отрасли достигнут рост производства.
Изменение   индекса   физического  объема  промышленного  производства
предприятий легкой промышленности приведено в таблице 1.
                                                             Таблица 1
-----------------------------------------------------------------------------------
|                     |          Индекс физического объема промышленного          |
|                     |       производства (в процентах к предыдущему году)       |
|                     |------------------------------------------------------------
|                     | 1990  | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999  | 2000  | 2001  |
|                     | год   | год  | год  | год  | год  | год   | год   | год   |
-----------------------------------------------------------------------------------
| Промышленность      |       |      |      |      |      |       |       |       |
| в целом             | 100,9 | 97,2 | 88,7 | 99,9 | 94,5 | 106,2 | 111,9 | 101,9 |
| Легкая              |       |      |      |      |      |       |       |       |
| промышленность      | 105,6 | 80,5 | 66,1 | 84,6 | 79,4 | 121,5 | 142,9 | 97,8  |
-----------------------------------------------------------------------------------

      В  настоящее  время в легкой промышленности области занято более
12  тысяч  человек, что составляет 5,8 процента от численности занятых
в  промышленности. Особенностью легкой промышленности области является
то,  что  в  отрасли  в  основном  работают  женщины  (85,0 процента).
Сохранение  рабочих  мест  в  отрасли - основа социальной стабильности
региона.
      Необходимость  сохранения  рабочих  мест привела к диспропорции:
разрыву  между  резко  упавшими  объемами  производства  и значительно
меньшим падением численности работающих.
      Объем  производства  относительно 1990 года снизился более чем в
3,3  раза  (шелковых  тканей - в 4,6 раза, трикотажных изделий - в 2,7
раза,  кожаной  обуви  -  более  чем  в  80 раз), при этом численность
работников   отрасли   уменьшилась   в   1,8   раза.   Это  привело  к
значительному         снижению        производительности        труда,
конкурентоспособности  товаров  и  заполнению рынка низкокачественными
товарами  и  товарами  теневого  рынка.  Так,  по  экспертной оценке в
обувном  производстве  теневой сектор превышает учтенный выпуск обуви,
в швейном и трикотажном производстве составляет около 60 процентов.
      1.3. Изменение цен на продукцию
      В  1995  -  2000  годах  цены  на  продукцию  предприятий легкой
промышленности  росли значительно меньшими темпами, чем цены в среднем
в промышленности.
      За  последние  три  года цены в промышленности в целом выросли в
3,4 раза, в легкой - в 1,95 раза (таблица 2).
      Это  объясняется, с одной стороны, ограниченным платежеспособным
спросом  основного  потребителя  отрасли  - населения с его невысокими
доходами,  а  с  другой,  -  конкуренцией со стороны дешевых импортных
товаров.
      В   результате   резко   снизилась  рентабельность  производства
предприятий   легкой  промышленности  и,  как  следствие,  возможности
технического переоснащения.
                                                             Таблица 2
 Сводный индекс цен производителей на промышленную продукцию области
                    (процентов к предыдущему году)
----------------------------------------------------------------------
|                        | 1995 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год |
----------------------------------------------------------------------
| Промышленность в целом |  284,0   |  209,1   |  141,9   |  115,5   |
| Легкая промышленность  |  253,2   |  140,8   |  118,5   |  116,6   |
----------------------------------------------------------------------

      1.4. Производственные ресурсы
      Рациональное   использование  основных  производственных  фондов
находится  в  прямой  зависимости от их загрузки. Ежегодно мощности по
выпуску   важнейших   видов   продукции   используются  не  полностью.
Использование   производственных   мощностей  по  производству  тканей
составляет   41,0  процента,  трикотажных  изделий  -  53,4  процента,
швейных  изделий - 30,0 процента, производство кожаной и валяной обуви
практически  прекращено.  Степень  износа  основных  фондов  в отрасли
достигла 54,0 процента.
      В  связи с тяжелым финансовым положением предприятий практически
прекращена инвестиционная деятельность (таблица 3).
                                                             Таблица 3

          Инвестиции в основной капитал в фактических ценах
                            (млн. рублей)
------------------------------------------------------------------------------------------
|                | 1990*) |  1995  |  1996  |  1997  |  1998  |  1999  |  2000  |  2001  |
|                |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |
------------------------------------------------------------------------------------------
| Промышленность |        |        |        |        |        |        |        |        |
| в целом        | 772,0  | 1601,7 | 2525,4 | 2461,4 | 2114,8 | 4112,6 | 7105,8 | 9818,3 |
| Легкая         |        |        |        |        |        |        |        |        |
| промышленность | 39,3   | 2,8    | 9,7    | 1,8    | 4,3    | 6,9    | 9,6    | 38,7   |
| Удельный вес в |        |        |        |        |        |        |        |        |
| процентах   от |        |        |        |        |        |        |        |        |
| инвестиций   в |        |        |        |        |        |        |        |        |
| промышленность | 5,1    | 0,2    | 0,4    | 0,1    | 0,2    | 0,2    | 0,1    | 0,4    |
------------------------------------------------------------------------------------------
      *) 1990 год - в сметных ценах 1991 года.

      Таким  образом,  отсутствие  достаточных  объемов  инвестиций за
последние  годы  послужило  главной  причиной  неконкурентоспособности
отрасли.
      В  декабре  2000  года  отрасль  получила  сроком  на  два  года
областной   инвестиционный   кредит   в  объеме  121  млн.  рублей  на
приобретение оборудования и создание новых рабочих мест.
      В  связи  с  высокой  степенью  износа основных производственных
фондов  в  отрасли  эти  средства  не смогли коренным образом изменить
ситуацию.  Назрела  острая  необходимость  в  оказании государственной
поддержки по выводу отрасли из кризиса.
      1.5. Трудовые ресурсы
      Численность   работников   основной   деятельности   в   отрасли
постоянно  сокращается.  Исключением  являются 1999 и 2000 годы, когда
их  число  за  2 года увеличилось на 1 378 человек, однако в 2001 году
произошло сокращение на 562 человека.
      Средняя  заработная  плата  в  отрасли более чем в 2,3 раза ниже
средней  по промышленности, также ниже темпы роста заработной платы по
годам (таблица 4).
                                                             Таблица 4
-------------------------------------------------------------------------------------------
|                        |    Численность и среднемесячная зарплата работников основной   |
|                        |         деятельности на крупных и средних предприятиях         |
|                        |-----------------------------------------------------------------
|                        |  1995  |  1996  |  1997  |  1998  |  1999  |  2000  |   2001   |
|                        |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |  год   |   год    |
|                        |        |        |        |        |        |        | (оценка) |
-------------------------------------------------------------------------------------------
| Промышленность в целом |        |        |        |        |        |        |          |
| Среднегодовая          |        |        |        |        |        |        |          |
| численность, человек   | 171205 | 159814 | 155371 | 154647 | 156021 | 160698 | 156360   |
| Среднемесячная         |        |        |        |        |        |        |          |
| зарплата, рублей       | 524    | 920    | 1134   | 1328   | 2053   | 3032   | 3997     |
| Темпы  роста зарплаты, |        |        |        |        |        |        |          |
| в процентах год к году |        | 175,6  | 123,3  | 117,1  | 154,6  | 147,7  | 131,8    |          
| Легкая промышленность  |        |        |        |        |        |        |          |
| Среднегодовая          |        |        |        |        |        |        |          |
| численность, человек   | 12660  | 9709   | 8210   | 7268   | 8209   | 8646   | 8084     |
| Среднемесячная         |        |        |        |        |        |        |          |
| зарплата, рублей       | 225    | 367    | 500    | 566    | 776    | 1096   | 1699     |
| Темпы  роста зарплаты, |        |        |        |        |        |        |          |
| в процентах год к году |        | 163,1  | 136,2  | 113,2  | 137,1  | 141,2  | 155      |
-------------------------------------------------------------------------------------------

      Ситуация  с заработной платой в легкой промышленности не создает
условий    для    закрепления    квалифицированных   специалистов   на
предприятиях.
      1.6. Финансовое положение
      Начиная  с  1997  года отрасль работала убыточно, за исключением
1999  года.  Доля  убыточных  предприятий  в  2001 году составила 37,0
процента.  Рентабельность промышленной продукции в отрасли в 2001 году
по  оценке  ниже,  чем  в  целом по промышленности (соответственно 3,2
процента и 6,1 процента).
      На  графике  1  видно,  что уровень рентабельности реализованной
продукции предприятий резко снизился.

                              График 1.

      Затраты    на    1    рубль    товарной    продукции   превышают
общепромышленный уровень (таблица 5).
                                                             Таблица 5
                                                   (копеек на 1 рубль)
---------------------------------------------------------------------------------
|                         | 1995 | 1996  | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |   2001   |
|                         | год  | год   | год  | год  | год  | год  |   год    |
|                         |      |       |      |      |      |      | (оценка) |
---------------------------------------------------------------------------------
| Всего по промышленности | 84,7 | 96,3  | 90,7 | 86,4 | 73,5 | 76,0 |   94,3   |
| в том числе             |      |       |      |      |      |      |          |
| легкая промышленность   | 85,7 | 111,5 | 95,5 | 92,4 | 88,6 | 95,9 |   100,3  |
---------------------------------------------------------------------------------

      В   течение  1999  -  2000  годов  в  структуре  затрат  отрасли
снизилась  доля  амортизационных  отчислений  с  4,2  процента  до 2,5
процента.   Из-за  роста  цен  и  тарифов  на  транспортные  услуги  и
энергоресурсы  происходит  рост  удельного веса материальных затрат на
сырье  и топливно-энергетические ресурсы. В себестоимости продукции их
доля возросла с 69,8 процента до 72,9 процента (таблица 6).
                                                             Таблица 6
       Структура затрат на производство и реализацию продукции
                                                           (процентов)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   | Материальные |  Затраты на  |  Отчисления  | Амортизация  |   Прочие      |
|                   |   затраты    | оплату труда |  социальные  |   основных   |   затраты     |
|                   |              |              |    нужды     |    фондов    |               |
|                   |----------------------------------------------------------------------------
|                   | 1999 | 2000  | 1999 | 2000  | 1999 | 2000  | 1999 | 2000  | 1999  | 2000  |
|                   | год  | год   | год  | год   | год  | год   | год  | год   | год   | год   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
| Всего             |      |       |      |       |      |       |      |       |       |       |
| по промышленности | 57,9 | 61,9  | 12,4 | 11,9  | 4,7  | 4,6   | 6,6  | 4,2   | 18,4  | 17,4  |
| в том числе       |      |       |      |       |      |       |      |       |       |       |
| легкая            |      |       |      |       |      |       |      |       |       |       |
| промышленность    | 69,8 | 72,9  | 13,9 | 13,3  | 5,1  | 5,0   | 4,2  | 2,5   | 7,0   | 6,3   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

      Условия  в  1999  году  были  наиболее благоприятными для работы
легкой  промышленности  области,  прибыль  составила 34,5 млн. рублей.
Положительные  результаты  работы  отрасли в 1999 году можно объяснить
двумя факторами.
      Во-первых,   увеличением   производства  после  спада  последних
четырех лет.
      Во-вторых,  после  кризиса  1998  года на российском рынке резко
уменьшилось  количество  импортеров.  К настоящему времени этот фактор
себя исчерпал.
      В  2000 году, несмотря на значительный рост объемов производства
(142,9    процента),    финансовое   положение   предприятий   отрасли
ухудшилось. По итогам года получены убытки в сумме 2,8 млн. рублей.
      В  2001 году положение отрасли еще более осложнилось, так как за
1999  - 2001 годы создания нового конкурентоспособного производства не
произошло. Убытки за 2001 год возросли до 30,4 млн. рублей.

      2.  Рыночные позиции продукции предприятий легкой промышленности
области

      Производство    продукции    легкой   промышленности   в   целом
характеризуется   тенденцией   сокращения  не  только  объемов,  но  и
номенклатуры   продукции.   Динамика   производства   важнейших  видов
продукции предприятиями области приведена в таблице 7.
                                                             Таблица 7
---------------------------------------------------------------------------------------------
|    Наименование продукции     |  1990   |  1995   |  1998   |  1999   |  2000   |  2001   |
|                               |  год    |  год    |  год    |  год    |  год    |  год    |
---------------------------------------------------------------------------------------------
| Верхний трикотаж, тыс. штук   | 2265,0  | 314,0   | 161,0   | 225,0   | 371,0   | 515,4   |
| Бельевой трикотаж, тыс. штук  | 18886,0 | 3617,0  | 2274,0  | 4023,0  | 6244,0  | 7355,8  |
| Шелковые ткани, тыс. кв. м    | 68286,0 | 16975,0 | 7709,0  | 12750,0 | 16650,0 | 14808,0 |
| Пальто, полупальто, тыс. штук | 278,0   | 35,0    | 28,7    | 22,9    | 16,4    | 18,4    |
| Костюмы, тыс. штук            | 499,0   | 46,0    | 18,0    | 23,4    | 45,9    | 59,9    |
| Платья, тыс. штук             | 1937,0  | 99,0    | 48,2    | 44,1    | 90,1    | 64,2    |
| Чулочно-носочные     изделия, |         |         |         |         |         |         |
| тыс. пар                      | 11495,0 | 491,0   | -       | -       | -       | 572,0   |
| Кожаная обувь, тыс. пар       | 1594,0  | 274,0   | 19,0    | 31,0    | 26,0    | 18,8    |
---------------------------------------------------------------------------------------------

      Ассортимент  товарной  продукции  к уровню 1990 года значительно
сократился.
      За  годы  реформ прекращено производство ткани для пошива плащей
и  курток, колготок, женских и спортивных костюмов, сведено к минимуму
производство верхнего трикотажа, кожаной и валяной обуви.
      Сложное  положение  в легкой промышленности объясняется тем, что
предприятия  в  силу сложившихся объективных причин не могут проводить
эффективную   работу   по  внедрению  в  производство  новых  моделей,
расширению ассортимента товаров и улучшению их качества.
      Оценка   поведения   потребителей   на   рынке   товаров  легкой
промышленности  показала, что основная масса потенциальных покупателей
стремится  приобрести  продукцию  местных товаропроизводителей, однако
50,0   процента   опрошенных  выразили  неудовлетворенность  качеством
продукции и ее разнообразием.
      Значительно  сужает рынок сбыта областных производителей сильная
конкуренция  дешевого  импортного  товара.  Тем  не менее по отдельным
группам  ассортимента  имеется  тенденция роста производства костюмной
ткани,  мебельной  ткани,  нетканых  материалов,  пальто и полупальто,
костюмов, школьной одежды, трикотажных и чулочно-носочных изделий.
      При   кажущейся   насыщенности  рынка  области  товарами  легкой
промышленности  не  в полном объеме удовлетворяется спрос населения на
недорогие  мужские костюмы, особенно больших размеров, на доступные по
ценам  плащи,  женские  пальто,  костюмы  и  платья.  Остается  острой
проблема ассортимента дешевых детских товаров.
      Степень  обеспеченности  Оренбургской  области важнейшими видами
продукции  легкой  промышленности  приведена  в  таблице 8, из которой
видно,    что    в   настоящее   время   потребности   области   могут
удовлетворяться  за  счет местного производства: верхний трикотаж - на
26,7  процента,  бельевой - на 70,6 процента, пальто и полупальто - на
1,0  процента,  костюмы  -  на 4,6 процента, платья - на 3,8 процента,
чулочно-носочные  изделия  -  на  4,5 процента, обувь кожаная - на 0,5
процента.
                                                             Таблица 8
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Вид продукции  |      Потребность в год, тыс. единиц       | Произведено местными   |         Обеспеченность товарами,         |
|     легкой     |                                           | товаропроизводителями, |                процентов                 |
| промышленности |                                           |      тыс. единиц       |                                          |
|                |-------------------------------------------|------------------------|------------------------------------------|
|                |  Всего  |         в том числе             |  Всего  | в том числе  |       2000 год      |      2001 год      |
|                |         |---------------------------------|         |   детские    |------------------------------------------|
|                |         | детей  | трудоспо- |  нетрудо-  |         |   изделия    |  за счет  | за счет | за счет  | за счет |
|                |         |(0 - 15 |  собного  | способного |         |              |  местного |  ввоза  | местного |  ввоза  |
|                |         |  лет)  | населения | населения  |         |              | производ- |         |  произ-  |         |
|                |         |        |           |            |         |              |   ства    |         | водства  |         |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Верхний        |         |        |           |            |         |              |           |         |          |         |
| трикотаж       | 1931,0  | 1096,0 | 644,0     | 191,0      | 515,4   | 367,8        | 18,1      | 81,9    | 26,7     | 73,3    |
| Бельевой       |         |        |           |            |         |              |           |         |          |         |
| трикотаж       | 10420,0 | 5323,0 | 3994,0    | 1103,0     | 7355,8  | 6046,9       | 59,9      | 40,1    | 70,6     | 29,4    |
| Пальто,        |         |        |           |            |         |              |           |         |          |         |
| полупальто     | 1840,0  | 1174,0 | 517,0     | 149,0      | 18,4    | -            | 0,9       | 99,1    | 1,0      | 99,0    |
| Костюмы        | 1291,0  | 939,0  | 300,0     | 52,0       | 59,9    | -            | 6,1       | 93,9    | 4,6      | 95,4    |
| Платья         | 1680,0  | 939,0  | 516,0     | 225,0      | 64,2    | 48,0         | 5,4       | 94,6    | 3,8      | 96,2    |
| Чулочно-       |         |        |           |            |         |              |           |         |          |         |
| носочные       |         |        |           |            |         |              |           |         |          |         |
| изделия        | 12664,0 | 5136,0 | 6592,0    | 936,0      | 572,0   | -            | -         | 100,0   | 4,5      | 95,5    |
| Обувь кожаная  | 3796,0  | 1801,0 | 1602,0    | 393,0      | 18,8    | -            | 0,7       | 99,3    | 0,5      | 99,5    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Примечание.   При  расчете  потребности  населения  использованы
нормативы   потребления   непродовольственных   товаров,  утвержденные
постановлением  Министерства  труда  и социального развития Российской
Федерации   и   Государственным   комитетом  Российской  Федерации  по
статистике  от  28.04.2000  N 36/34 (для расчета величины прожиточного
минимума).

   3. Основные факторы, сдерживающие развитие легкой промышленности
                               области

      3.1. Недостаток оборотных средств
      Основным   фактором,   сдерживающим   рост  объемов  выпускаемой
продукции  для  предприятий  отрасли,  является  недостаток  оборотных
средств.  Большинство  предприятий  легкой  промышленности не способны
брать   кредитные   ресурсы   на   пополнение   оборотных   средств  в
коммерческих  банках,  так как рентабельность производства предприятий
значительно ниже ставок кредита.
      Легкая  промышленность  характеризуется быстрой оборачиваемостью
оборотных  средств,  которая  в  среднем  составляет 3 раза в год. Это
значит,  что  каждый  рубль,  вложенный  в  оборотные  средства,  дает
увеличение  объема  выпуска  продукции  в сумме 3 рубля при уменьшении
затрат  на  создание  новых  рабочих  мест. Одновременно увеличиваются
поступления  налогов в бюджеты и внебюджетные фонды, снижаются затраты
на  единицу  выпускаемой  продукции.  Расчеты показывают, что вложение
одного  рубля  в  оборотные  средства  дает увеличение налогов на 0,82
рубля  (приложение  N  1),  а увеличение объемов производства в 3 раза
позволяет  снизить  цены  на товары легкой промышленности не менее чем
на 10 процентов.
      Таким  образом,  инвестиции  на  пополнение  оборотных средств в
легкую  промышленность  -  самое  выгодное  и быстроокупаемое вложение
средств.
      В  связи с тем что мощности предприятий не загружены, инвестиции
на  пополнение  оборотных  средств  могут  незамедлительно  дать  рост
объемов  производства  традиционно  выпускаемой  продукции,  требуемой
рынком.
      Пополнение оборотных средств может быть осуществлено за счет:
      ссуд   из   областного   бюджета  с  пониженной  ставкой  за  их
пользование;
      предоставления  временных  льгот  по  уплате налогов в областной
бюджет,   отсрочек   или   рассрочек   по   уплате  налогов,  а  также
предоставления налогового кредита;
      частичной   оплаты   из   областного  бюджета  кредитных  ставок
коммерческих  банков  по  ссудам,  получаемым  на пополнение оборотных
средств.
      3.2. Рост тарифов на топливно-энергетические ресурсы
      Конкурентоспособность  продукции  легкой промышленности коренным
образом   зависит   от  тарифов  на  топливно-энергетические  ресурсы.
Высокие,   постоянно   растущие   тарифные  ставки  на  энергоносители
усугубляют  и без того сложное финансовое положение предприятий легкой
промышленности.  В  то  же  время  предприятия  не  имеют  необходимых
финансовых   ресурсов   для   проведения   мероприятий   по  внедрению
прогрессивных энергосберегающих технологий.
      В     структуре     себестоимости     продукции    затраты    на
теплоэнергетические  ресурсы  с  1990  года выросли от 3 до 10 раз и в
текстильной отрасли составляют 10,0 - 14,0 процента.
      3.3. Технически и морально изношенное оборудование
      Со   времени   последнего  комплексного  перевооружения  отрасли
прошло  более  15  лет.  Основные  средства  производства  физически и
морально   устарели.   Дефицит   финансовых   ресурсов   не  позволяет
осуществлять какое-либо существенное техническое перевооружение.
                                                             Таблица 9
                    Степень износа основных фондов
                                                           (процентов)
----------------------------------------------------------------------
|                        |  1995 |  1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|                        |  год  |  год  | год  | год  | год  | год  |
----------------------------------------------------------------------
| Промышленность в целом | 53,6  | 56,7  | 59,5 | 60,8 | 56,2 | 55,5 |
| Легкая промышленность  | 40,7  | 41,1  | 49,9 | 50,8 | 51,8 | 54,0 |
----------------------------------------------------------------------

      В  легкой  промышленности  области износ оборудования происходит
более   высокими   темпами,   чем  в  промышленности  в  целом.  Из-за
недостатка  средств  инвестиции  вкладываются в приобретение отдельных
установок   и   запасных   частей  для  поддержания  работоспособности
имеющегося оборудования.
      Устаревшие   технологии   консервируются,  что  не  способствует
выпуску конкурентоспособных товаров.
      3.4. Дефицит квалифицированных кадров
      Отрасль   испытывает  острый  дефицит  квалифицированных  кадров
(помощники  мастеров,  механики  по  наладке  оборудования  и  рабочие
основных   специальностей).   За   последние  годы  вследствие  низкой
заработной  платы  текучесть  кадров  в отрасли возросла. Существующая
система  подготовки  кадров  не обеспечивает восполнения потребности в
кадрах.
      3.5. Отсутствие эффективной товаропроводящей сети
      Развитие    легкой   промышленности   сдерживается   отсутствием
эффективной  товаропроводящей  сети.  Отсутствие  средств не позволяет
каждому   предприятию  в  отдельности  создать  такую  сеть.  Создание
эффективной   товаропроводящей   сети   требует   коллективных  усилий
предприятий  с  участием администрации области в организации торгового
комплекса.
      3.6. Отсутствие отдельных видов сырья на территории области
      Практика  работы  легкой  промышленности  показала,  что наличие
местного  сырья  стимулирует  развитие  производства.  В  Оренбургской
области  имеются  потенциальные  возможности  по производству местного
сырья - шерсти, кожевенного сырья, шерстяных тканей и пряжи.
      В  1990 году область производила более 8 тыс. тонн шерсти. За 10
лет производство шерсти упало в 10 раз (график 2).

                              График 2.

      Учитывая   мировую   тенденцию   к   производству   товаров   из
натурального  сырья,  восстановление  производства  шерсти  в  области
будет способствовать росту производства в легкой промышленности.

                                Выводы

      Существующие  проблемы  на  предприятиях  легкой  промышленности
привели  к  тому, что подавляющее большинство предприятий имеет низкую
конкурентоспособность  продукции  из-за  ее  высокой  себестоимости  и
недостаточного    качества.    Без   повышения   конкурентоспособности
продукции легкая промышленность области не имеет перспективы развития.

   4. Направления структурных преобразований легкой промышленности
                               области

      4.1.  Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными средствами
      В  условиях  наблюдаемого  за  последние  годы  систематического
роста  цен  на  сырье  и  энергетические  ресурсы  снижение  стоимости
продукции  легкой  промышленности,  повышение ее конкурентоспособности
может  быть  достигнуто  за  счет роста объемов выпускаемой продукции,
снижения  затрат  на  производство, быстрого обновления ассортимента в
соответствии с требованиями рынка.
      Инструментом  осуществления комплекса структурных преобразований
в легкой промышленности области является настоящая Программа.
      4.2. Цель и задачи Программы
      Основной  целью Программы является создание конкурентоспособного
производства   продукции   легкой   промышленности   на   областном  и
межрегиональном уровне.
      Реализация Программы планируется в два этапа.
      Задачи первого этапа (2002 - июнь 2003 года):
      создание  условий  для  пополнения  оборотных  средств  и  роста
объемов  выпуска  продукции за счет оказания государственной поддержки
предприятиям;
      создание   эффективного   механизма   управления  предприятиями;
повышение бюджетной эффективности отрасли.
      Задачи второго этапа (июль 2003 - 2004 год):
      проведение   технического   перевооружения  отрасли;  расширение
ассортимента  выпускаемой  продукции  и  доведение качественно-ценовых
характеристик изделий до уровня, соответствующего имеющемуся спросу.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

      5.1. Источники покрытия затрат
      Расходы по выполнению Программы будут обеспечиваться за счет:
      финансовой поддержки администрации области;
      негосударственных   источников   -  собственных  и  привлеченных
средств предприятий.
      На  разработку  и  организацию  производства конкурентоспособных
изделий,  создание  новых  рабочих  мест  предполагается израсходовать
593,6 млн. рублей (таблица 10 и приложения N 2, 4 ).
                                                            Таблица 10
                                       (млн. рублей в ценах 2001 года)
-----------------------------------------------------------------------
|                      | В целом по Программе |  В том числе по годам |
|                      | на 2002 - 2004 годы  |------------------------
|                      |                      | 2002  | 2003  | 2004  |
-----------------------------------------------------------------------
| Всего    затрат   по |                      |       |       |       |
| Программе            |     593,6            | 164,0 | 219,2 | 210,4 |
| в том числе:         |                      |       |       |       |
| областной бюджет     |     292,0            | 68,0  | 110,0 | 114,0 |
| собственные        и |                      |       |       |       |
| привлеченные         |                      |       |       |       |
| средства             |     301,6            | 96,0  | 109,2 | 96,4  |
-----------------------------------------------------------------------

      5.2. Формы финансовой поддержки предприятий
      Оказание  финансовой поддержки предприятий из областного бюджета
планируется в следующих формах:
      предоставления инвестиционных кредитов;
      частичной оплаты кредитной ставки коммерческих банков;
      размещения региональных заказов.
      5.2.1. Предоставление инвестиционных кредитов
      Программой      предусмотрена     возможность     предоставления
предприятиям   инвестиционных   кредитов   на  конкурсной  основе  для
технического  перевооружения (в объеме возвратных средств по кредитам,
выделенным   легкой   промышленности   в   2000   году)   и   гарантий
администрации  области  по  предоставленным инвестиционным кредитам из
средств федерального бюджета.
      5.2.2. Частичная оплата кредитной ставки коммерческих банков
      Предприятия  почти  не пользуются кредитами банков из-за высокой
процентной   ставки   по   кредитам.   Для   решения   этой   проблемы
предполагается  разработать  и  утвердить  порядок возмещения в 2003 -
2004  годах  из  областного  бюджета  разницы  в процентных ставках по
кредитам,    полученным    в    российских    кредитных   организациях
предприятиями  легкой  промышленности,  в  размере одной второй ставки
рефинансирования   (учетной   ставки)  Центрального  банка  Российской
Федерации,  действующей  на  дату  предоставления кредита, при условии
уплаты  заемщиками  начисленных  процентов в соответствии с кредитными
договорами, заключенными с банками.
      Объем   необходимых   средств  за  период  реализации  Программы
составит 19,2 млн. рублей (приложение N 3).
      5.2.3. Размещение региональных заказов
      Предусматривается   активизация   участия   предприятий   легкой
промышленности  области  в  конкурсах на размещение заказов по закупке
продукции    для    областных    (муниципальных)   нужд   в   порядке,
предусмотренном   законодательством.   По   результатам   рассмотрения
конкурсных  заявок  поставщиков при равных условиях приоритет отдается
местным товаропроизводителям.
      5.3.  Условия  предоставления финансовой поддержки из областного
бюджета   на  техническое  перевооружение  и  размещение  региональных
заказов
      Финансовая   поддержка   из   областного   бюджета   оказывается
предприятиям   легкой   промышленности,   представившим   в  областную
конкурсную  комиссию инвестиционный проект на оказание государственной
поддержки  и  признанным  комиссией  победителями  областного конкурса
инвестиционных проектов.
      Размещение  региональных  заказов  осуществляется  на конкурсной
основе в порядке, устанавливаемом администрацией области.
      5.4.  Содействие  в продвижении товаров легкой промышленности на
рынки
      В  целях  реализации  программных  мероприятий предусматривается
оказание  содействия  со  стороны администрации области в формировании
торгово-сбытовой сети для продукции товаропроизводителей отрасли.
      Предусматривается также:
      проведение   экспертизы  и  конкурсов  инвестиционных  проектов,
претендующих на финансовую поддержку из областного бюджета;
      организация   централизованного   сбора   заказов  и  проведение
конкурсов  на  пошив  специальной одежды для силовых структур, рабочей
форменной одежды, школьной формы;
      активное    участие    в    межрегиональных   выставках-ярмарках
предприятий  легкой  промышленности  с  целью  продвижения  товаров на
внутренний и внешний рынки;
      проведение  "круглых  столов", конференций, совещаний с участием
представителей торговли и предприятий-производителей;
      размещение  на  сайте администрации Оренбургской области перечня
продукции,   выпускаемой   предприятиями   легкой   промышленности,  и
постоянное обновление данных;
      подготовка   предложений   в  планы  мероприятий  по  исполнению
соглашений   о   сотрудничестве  администрации  области  с  субъектами
Российской  Федерации  об  ассортименте  предлагаемой  для  реализации
продукции на товарных рынках Российской Федерации;
      участие  предприятий  легкой промышленности в торгах, проводимых
государственным   унитарным   предприятием   "Оренбургснабсбыт",   для
обеспечения бюджетной сферы области товарами.

      6. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

      Реализация   Программы   и   контроль  за  ходом  ее  выполнения
осуществляется   в  установленном  порядке  согласно  законодательству
Российской Федерации и Оренбургской области.
      Реализация Программы предусматривает:
      разработку  обосновывающих  материалов  по ежегодному бюджетному
финансированию первоочередных мероприятий Программы;
      разработку  проектов  нормативных правовых актов для обеспечения
реализации мероприятий Программы, а также контроль за их применением;
      контроль   за  целевым  и  эффективным  использованием  средств,
выделенных на реализацию Программы;
      подготовку отчетов о ходе реализации Программы.

                      7. Эффективность Программы

      Выполнение мероприятий позволит за период ее реализации:
      обеспечить  наращивание  промышленного производства в отрасли на
19,0  процента,  что  будет  способствовать  финансовому  оздоровлению
предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
      увеличить  поступления  в  консолидированный  бюджет  области на
54,2 млн. рублей;
      создать   900   новых  рабочих  мест  и  соответственно  снизить
социальную напряженность в Оренбургской области.
      Рост  экономических  показателей  на  период  2002 - 2004 годы в
результате   выполнения  мероприятий  Программы  будет  способствовать
росту   доходной   части   бюджета   области   и  соответственно  даст
возможность улучшить благосостояние населения области.

                                                        Приложение N 1
                                                        к Программе

              Бюджетная эффективность при дополнительном
                     вовлечении в оборот 1 рубля
                                                              (рублей)
----------------------------------------------------------------------
| N п/п |                Показатели               |  Эффективность   |
----------------------------------------------------------------------
| 1.    | Увеличение объема выпускаемой продукции |                  |
|       | (при 3-кратной оборачиваемости)         |       3,000      |
| 2.    | Дополнительные   платежи  в  бюджеты  и |                  |
|       | внебюджетные фонды                      |       0,820      |
|       | в том числе:                            |                  |
|       | НДС                                     |       0,600      |
|       | налог  на  пользователей  автомобильных |                  |
|       | дорог                                   |       0,030      |
|       | единый социальный налог                 |       0,139      |
|       | подоходный налог                        |       0,051      |
----------------------------------------------------------------------

      Примечания: 
      1. Расчет произведен при работе предприятия без прибыли.
      2.   При   определении   базы  для  единого  социального  налога
учитывалось,   что   в   объеме  выпуска  продукции  заработная  плата
составляет 13,0 процента.

                                                        Приложение N 2
                                                        к Программе

             Объемы и источники финансирования Программы
                                                         (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------
|  Направление расходов и источник  | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
|          финансирования           |          |          |          |
----------------------------------------------------------------------
| Всего                             |  164,0   |  219,2   |  210,4   |
| в том числе                       |          |          |          |
| областной бюджет                  |  68,0    |  110,0   |  114,0   |
| из них:                           |          |          |          |
| субсидирование  процентной ставки |          |          |          |
| на закупку сырья                  |  -       |  10,7    |  8,5     |
| авансирование       регионального |          |          |          |
| заказа*)                          |  36,0    |  37,5    |  37,5    |
| инвестиционный кредит             |  32,0    |  61,8    |  68,0    |
| собственные     и    привлеченные |          |          |          |
| средства                          |  96,0    |  109,2   |  96,4    |
| I. Инвестиции                     |  43,0    |  78,0    |  90,4    |
| в том числе:                      |          |          |          |
| областной  бюджет (инвестиционный |          |          |          |
| кредит)**)                        |  32,0    |  61,8    |  68,0    |
| собственные средства              |  11,0    |  16,2    |  22,4    |
| II. Объем привлекаемых финансовых |          |          |          |
| ресурсов  на пополнение оборотных |          |          |          |
| средств                           |  121,0   |  141,2   |  120,0   |
| в том числе                       |          |          |          |
| областной бюджет                  |  36,0    |  48,2    |  46,0    |
| из них:                           |          |          |          |
| субсидирование  процентной ставки |          |          |          |
| на закупку сырья                  |  -       |  10,7    |  8,5     |
| авансирование       регионального |          |          |          |
| заказа *)                         |  36,0    |  37,5    |  37,5    |
| привлеченные средства (банковский |          |          |          |
| кредит  на  пополнение  оборотных |          |          |          |
| средств)                          |  85,0    |  93,0    |  74,0    |
----------------------------------------------------------------------
      *)    Производство    школьной    одежды    и    продукции   для
малообеспеченных категорий населения.
      **) Выделяется на конкурсной основе.

                                                        Приложение N 3 
                                                           к Программе

 Расчет возмещения из областного бюджета разницы в процентных ставках
   по кредитам, полученным в российских банках предприятиями легкой
                            промышленности
----------------------------------------------------------------------
|  N  |        Показатели           | Всего |  В том числе по годам  |
| п/п |                             |       |-------------------------
|     |                             |       |    2003    |   2004    |
----------------------------------------------------------------------
| 1.  | Объем недостающих оборотных |       |            |           |
|     | средств под закупку сырья и |       |            |           |
|     | вспомогательных материалов, |       |            |           |
|     | млн. рублей                 | 167,0 |   93,0     |    74,0   |
| 2.  | Годовая    учетная   ставка |       |            |           |
|     | Центрального          банка |       |            |           |
|     | Российской       Федерации, |       |            |           |
|     | процентов                   |       |   23,0     |   23,0    |    
| 3.  | Плата     за    пользование |       |            |           |
|     | кредитом в год, млн. рублей | 38,4  |   21,4     |   17,0    |
| 4.  | Объем  потребных средств из |       |            |           |
|     | областного    бюджета    на |       |            |           |
|     | возмещение   одной   второй |       |            |           |
|     | учетной ставки Центрального |       |            |           |
|     | банка Российской Федерации, |       |            |           |
|     | млн. рублей                 | 19,2  |   10,7     |   8,5     |
----------------------------------------------------------------------

                                                        Приложение N 4
                                                        к Программе

   Перечень программных мероприятий по модернизации и техническому
           перевооружению предприятий легкой промышленности
                                                         (млн. рублей)
---------------------------------------------------------------------------------
|   Показатели   |       Всего        |              В том числе                |
|                |                    |------------------------------------------
|                |                    | областной бюджет*  |   собственные и    |
|                |                    |                    |    привлеченные    | 
|                |                    |                    |      средства      |
|                |---------------------------------------------------------------
|                | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 | 2003 | 2004 |
|                | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  |
---------------------------------------------------------------------------------
| Всего          | 43,0 | 78,0 | 90,4 | 32,0 | 61,8 | 68,0 | 11,0 | 16,2 | 22,4 |
| в том числе:   |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| текстильная    |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| промышленность | 40,0 | 47,0 | 52,0 | 30,0 | 39,0 | 39,0 | 10,0 | 8,0  | 13,0 |
| трикотажная    |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| промышленность | -    | 19,7 | 11,5 | -    | 15,0 | 9,0  | -    | 4,7  | 2,5  |
| швейная        |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| промышленность | -    | -    | 22,0 | -    | -    | 17,0 | -    | -    | 5,0  |
| кожевенная   и |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| обувная        |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| промышленность | 3,0  | 8,8  | 2,0  | 2,0  | 6,3  | 1,5  | 1,0  | 2,5  | 0,5  |
| Расширение     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| фирменной      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| торговой сети  | -    | 2,5  | 2,9  | -    | 1,5  | 1,5  | -    | 1,0  | 1,4  |
---------------------------------------------------------------------------------

*) На конкурсной возвратной и платной основе.

                                                        Приложение N 5
                                                        к Программе

    Основные мероприятия по реализации областной целевой программы
 "Развитие легкой промышленности Оренбургской области на 2002 - 2004
                                годы"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |            Мероприятия                |    Срок     |       Исполнитель        |    Источник     |
| п/п  |                                       | исполнения  |                          | финансирования, |
|      |                                       |             |                          |      объем      |
|      |                                       |             |                          |  производства   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  1   |                   2                   |       3     |            4             |       5         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                I. Разработка нормативно-правовой базы

1.     Уточнение  производственно-экономических  II полугодие  
       параметров отрасли легкой промышленности  ежегодно
       для  формирования  заявки  по ежегодному
       бюджетному финансированию:
       на   возмещение   разницы  в  процентных                руководители предприятий  
       ставках   по   кредитам,   полученным  в                области;     департамент
       кредитных   организациях  на  пополнение                администрации области по
       оборотных средств                                       вопросам      экономики;
                                                               управление администрации
                                                               области               по
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам
       на авансирование регионального заказа на                отдел   по  региональной
       производство        продукции        для                политике      социальной
       малообеспеченных   категорий  населения,                сферы      администрации
       школьной одежды                                         области;      управление
                                                               администрации области по
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам
2.     Разработка   нормативных  документов  по  I квартал     финансовое    управление
       возмещению из областного бюджета разницы  ежегодно      администрации   области;
       в   процентных   ставках   по  кредитам,                департамент 
       полученным   предприятиями  в  кредитных                администрации области по
       организациях   в  размере  одной  второй                вопросам экономики
       ставки   рефинансирования   Центрального 
       банка Российской Федерации

                  II. Финансово-кредитная поддержка

1.     Финансирование  инвестиционных  проектов  постоянно     в     соответствии     с  областной бюджет,
       на   конкурсной  основе  инвестиций  для                распоряжениями     главы  средства
       технического перевооружения отрасли                     администрации области от  предприятий
                                                               01.06.2000  N  657-р  "О
                                                               дальнейшем
                                                               совершенствовании работы
                                                               с        инвестиционными
                                                               проектами"      и     от 
                                                               01.11.2000  N  1203-р "О
                                                               финансировании
                                                               инвестиционных
                                                               программ"
2.     Частичное    финансирование   процентной  постоянно     финансовое    управление  областной бюджет:
       ставки   Центрального  банка  Российской                администрации   области;  2003 год - 10,7 млн.
       Федерации    по   кредитам,   полученным                руководители предприятий  рублей;
       предприятиями       в       коммерческих                легкой    промышленности  2004 год - 8,5 млн.
       организациях         под         закупку                области;      управление  рублей
       технологического  сырья  в установленном                администрации области по
       порядке                                                 промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам
3.     Финансирование  региональных  заказов на  постоянно     финансовое    управление  областной бюджет:
       производство    продукции    для    нужд                администрации   области;  2002 год - 36 млн.
       областных    организаций    в   порядке,                отдел   по  региональной  рублей;
       предусмотренном законодательством                       политике      социальной  2003 год - 37,5 млн.
                                                               сферы      администрации  рублей;
                                                               области;      управление  2004 год - 37,5 млн.
                                                               администрации области по  рублей
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам

      III. Приоритеты развития и структурной перестройки легкой
                            промышленности

1.     Увеличение   выпуска   готовых   изделий  2004 год      ЗАО     "Ореана";    ОАО  2001 год - 25,8
       (швейных,  трикотажных, чулочно-носочных                "Элегант"; ОАО "Орника";  процента;
       и  обуви)   в   общем   объеме  товарной                ОАО   "Оренбургшвеймех";  2004 год - 30,5
       продукции  с целью улучшения обеспечения                ОАО  "Орская трикотажная  процента
       потребности населения товарами легкой                   фабрика    "Ника";   ОАО
       промышленности                                          "Юничел - Оренбург";
2.     Повышение          конкурентоспособности
       производства      на      основе     его 
       реконструкции,              технического 
       перевооружения,        совершенствования 
       имеющихся и создания новых технологий
2.1.   В производстве готовых тканей:            2002 - 2004   ОАО "Орентекс"            шелковые ткани,
       модернизация        и        техническое      годы                                млн. пог. метров:
       перевооружение   производства  костюмных                                          2002 год - 13,4;
       тканей                                                                            2003 год - 14,1;
                                                                                         2004 год - 14,8
2.2.   В производстве нетканых материалов:       2002 - 2004   ЗАО "Промсинтекс"         нетканые материалы,
       расширение     производства     нетканых      годы                                млн. кв. м:
       полотен как основы для мягкой кровли                                              2002 год - 29,0;
                                                                                         2003 год - 30,5;
                                                                                         2004 год - 32,0
2.3.   В трикотажном производстве:               2002 - 2004   ОАО  "Орская трикотажная  трикотажные
       реконструкция        и       техническое      годы      фабрика "Ника"            изделия, млн. штук:
       перевооружение вязального, красильного и                                          2002 год - 8,5;
       отделочного цехов                                                                 2003 год - 9,4;
                                                                                         2004 год - 10,3;
                                                                                         чулочно-носочные
                                                                                         изделия, млн. пар:
                                                                                         2002 год - 1,8;
                                                                                         2003 год - 2,45;
                                                                                         2004 год - 2,6
2.4.   Модернизация        и        техническое  2002 - 2004   ОАО "Ореншаль"            платки, шарфы, тыс.
       перевооружение            пуховязального      годы                                штук:
       производства                                                                      2002 год - 112,0;
                                                                                         2003 год - 120,0;
                                                                                         2004 год - 132,0
                                                                                         верхний трикотаж,
                                                                                         тыс. штук:
                                                                                         2002 год - 28,0;
                                                                                         2003 год - 33,0;
                                                                                         2004 год - 39,0
2.5.   Модернизация        и        техническое  2002 - 2004   ОАО         "Бузулукская  перчатки, млн. пар:
       перевооружение  производства  по выпуску      годы      перчаточная фабрика"      2002 год - 1,0;
       перчаток                                                                          2003 год - 1,05;
                                                                                         2004 год - 1,1
2.6.   В швейном производстве:                   2002 - 2004   ЗАО "Ореана";             пальто, тыс. штук:
       автоматизированное        проектирование      годы      ОАО "Орника";             2002 год - 19,5;
       швейных  изделий,  позволяющее  ускорить                ОАО "Оренбургшвеймех"     2003 год - 24,3;
       запуск  в  производство  новых моделей в                                          2004 год - 25,3;
       3 - 4 раза;                                                                       платья, тыс. штук:
       автоматизация           подготовительно-                                          2002 год - 58,0;
       раскройного     производства,    дающего                                          2003 год - 58,0;
       возможность  повысить производительность                                          2004 год - 58,0;
       труда и точность кроя в 2 - 3 раза;                                               костюмы, тыс. штук:
       техническое   перевооружение   основного                                          2002 год - 90,0;
       потока по выпуску пальто                                                          2003 год - 90,0;
                                                                                         2004 год - 90,0;
                                                                                         куртки, тыс. штук:
                                                                                         2002 год - 25,0;
                                                                                         2003 год - 25,0;
                                                                                         2004 год - 25,0;
                                                                                         брюки, тыс. штук:
                                                                                         2002 год - 35,0;
                                                                                         2003 год - 35,0;
                                                                                         2004 год - 35,0
2.7.   В обувном производстве:                   2002 - 2004   ОАО "Юничел - Оренбург";  обувь кожаная,
       техническое  перевооружение производства      годы      ОАО "Элегант"             тыс. пар:
       обуви                                                                             2002 год - 130,0;
                                                                                         2003 год - 160,0;
                                                                                         2004 год - 190,0

 IV. Содействие в продвижении товаров легкой промышленности на рынки

1.     Проведение      экспертиз      проектов,  постоянно     управление администрации
       претендующих на частичное финансирование                области               по
       процентной   ставки  Центрального  банка                промышленности,
       Российской   Федерации    по   кредитам,                транспорту   и  сырьевым
       полученным   предприятиями  в  кредитных                ресурсам;   руководители
       организациях   на  пополнение  оборотных                предприятий       легкой
       средств                                                 промышленности области
2.     Участие   предприятий   в  конкурсах  на  постоянно     руководители предприятий
       поставку    товаров    предприятиям    и                легкой    промышленности
       организациям  области,  финансируемым из                области;     ОАО     ОПК
       областного бюджета                                      "Легпром"; 
                                                               исполнительная  дирекция
                                                               областного         союза
                                                               промышленников         и
                                                               предпринимателей
                                                               (работодателей)
3.     Содействие    в    организации   участия  постоянно     департамент 
       предприятий   области   в  российских  и                администрации области по
       международных выставках продукции легкой                вопросам      экономики;
       промышленности                                          руководители предприятий
                                                               легкой    промышленности
                                                               области;     ОАО     ОПК 
                                                               "Легпром"
4.     Размещение    на   сайте   администрации  постоянно     департамент
       Оренбургской  области перечня продукции,                администрации области по
       выпускаемой предприятиями                               вопросам      экономики;
                                                               руководители предприятий
                                                               легкой промышленности
       функциями      постоянно     действующей 
       выставки-ярмарки  продукции  предприятий 
       легкой  промышленности  области  на базе 
       ОАО    "Оренбургская    производственная 
       компания легкой промышленности":          II полугодие  комитет   по  управлению  собственные
       внесение    предложения   по   выделению  2002 года     государственным           средства
       торговых  площадей  в  центральной части                имуществом  области; ОАО  предприятий
       г. Оренбурга;                                           ОПК "Легпром";
       организация фирменного торгового дома     I полугодие   ОАО    "Орентекс";   ЗАО
                                                 2003 года     "Ореана";  ОАО "Орника";
                                                               ОАО  "Орская трикотажная
                                                               фабрика "Ника"
6.     Содействие    развитию   торговой   сети  постоянно     главы      муниципальных
       предприятий     легкой    промышленности                образований
       органами местного самоуправления

        V. Создание эффективного механизма управления отраслью

1.     Создание  постоянно действующей комиссии  II полугодие  департамент 
       по   мониторингу  работы  предприятий  и  2002 года     администрации области по
       выработке     мер,    направленных    на                вопросам      экономики; 
       поддержание    стабильного   финансового                управление администрации 
       состояния       предприятий       легкой                области               по 
       промышленности                                          промышленности, 
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам;   руководители
                                                               предприятий       легкой
                                                               промышленности области

2.     Разработка   комплекса   унифицированных  II полугодие  департамент
       документов  по  мониторингу  предприятий  2002 года     администрации области по
       легкой промышленности                                   вопросам      экономики;
                                                               управление администрации 
                                                               области               по 
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам

3.     Передача пакета акций социально значимых  постоянно     комитет   по  управлению
       предприятий  в  управление администрации                государственным
       области,      участие     представителей                имуществом  Оренбургской
       администрации    области    в    советах                области; департамент
       директоров                                              администрации области по
                                                               вопросам      экономики;
                                                               управление администрации
                                                               области               по
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам;   руководители
                                                               предприятий области

      VI. Сырьевое обеспечение предприятий легкой промышленности

       Разработка       программы     первичной  II полугодие  департамент
       переработки шерсти и кожевенного сырья    2003 года     администрации области по 
                                                               вопросам 
                                                               агропромышленного 
                                                               комплекса; департамент
                                                               администрации области по
                                                               вопросам      экономики;
                                                               управление администрации
                                                               области               по 
                                                               промышленности, 
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам

      VII. Повышение квалификации руководящего звена предприятий

1.     Проведение    конференций,    семинаров,  постоянно     департамент
       "круглых     столов"     по    проблемам                администрации области по
       совершенствования управления отраслью                   вопросам экономики; 
                                                               управление администрации 
                                                               области               по 
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам;   комитет   по
                                                               управлению
                                                               государственным 
                                                               имуществом  Оренбургской
                                                               области;  исполнительная
                                                               дирекция областного 
                                                               союза  промышленников  и
                                                               предпринимателей
                                                               (работодателей)
2.     Обеспечение   руководителей  предприятий  постоянно     департамент
       методическими  материалами  по проблемам                администрации области по
       оптимизации          структуры         и                вопросам      экономики;
       совершенствования             управления                управление администрации
       предприятиями                                           области               по
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам

       VIII. Организация конкурса "Лучшее предприятие отрасли"

       Проведение   конкурса   на   присуждение  ежегодно      исполнительная  дирекция
       звания "Лучшее предприятие отрасли"                     областного         союза
                                                               промышленников         и
                                                               предпринимателей;  обком
                                                               профсоюза     работников
                                                               текстильной   и   легкой
                                                               промышленности;
                                                               управление администрации
                                                               области               по
                                                               промышленности,
                                                               транспорту   и  сырьевым
                                                               ресурсам
            IX. Повышение бюджетной эффективности отрасли

       Увеличение   налогооблагаемой   базы   и  ежегодно      департамент               2003 год - 21,0
       налоговых  платежей  в консолидированный                администрации области по  млн. рублей;
       бюджет   области   в   результате  роста                вопросам      экономики;  2004 год - 33,2
       объемов производства и прибыли                          предприятия области       млн. рублей



Информация по документу
Читайте также