Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.08.1999 № 330/61-ПЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Закон Оренбургской области от 05.05.2004 г. N 1104/172-III-ОЗ об областной программе по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999 - 2001 годов "Оренбуржье-качество" Принято Законодательным Собранием области 18 августа 1999 года Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить программу по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период i999 - 2001 годов "Оренбуржье-качество" (прилагается). 2. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации области В. В. ЕЛАГИН 27 августа 1999 года N 330/61-ПЗС УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18 августа 1999 года N 330/61-ПЗС ПРОГРАММА по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999 - 2001 годов "Оренбуржье- качество" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999-2001 годов Наименование Программа по проблемам качества и Программы конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999 - 2001 годов Заказчик Администрация Оренбургской области Программы Основные Оренбургский центр стандартизации, разработчики метрологии и сертификации, Оренбургская Программы торгово-промышленная палата, Оренбургский государственный университет, управление по региональным торгово-экономическим связям администрации области Цель Программы формирование надежно и эффективно функционирующей областной системы обеспечения качества и безопасности продукции и услуг Задачи Программы - повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг оренбургских товаропроизводителей путем создания эффективных систем качества и их сертификации; - совершенствование областной нормативно-законодательной базы в области обеспечения качества продукции и услуг; - создание механизмов стимулирования предприятий области, выпускающих высококачественную, конкурентоспособную продукцию; - создание областной инфраструктуры информационного обеспечения предприятий области по вопросам качества, областного фонда нормативной документации; - создание областной системы методического обеспечения, подготовки и переподготовки персонала предприятий в части управления качеством и сертификацией; - совершенствование организации сертификации продукции и услуг на территории области Сроки реализации Программы 1999 - 2001 годы Ожидаемые конечные - улучшение технико-экономических результаты реализации показателей работы предприятий реализации и Программы организаций промышленного и агропромышленного производств области; - насыщение потребительского рынка области высококачественной, конкурентоспособной отечественной продукцией и услугами; - рост дополнительных стабильных налоговых поступлений в областной и местные бюджеты; - активизация взаимовыгодного сотрудничества с регионами России, странами СНГ и дальнего зарубежья; - сохранение на территории области имеющихся и создание дополнительно новых рабочих мест; - улучшение социально-экономической обстановки в области Система контроля Администрация Оренбургской области РАЗДЕЛ 1. Обоснование проблемы по повышению качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой товаропроизводителями Оренбургской области Мировой опыт убедительно свидетельствует, что в ситуации насыщенного рынка и острой конкуренции решающее условие роста объема продаж, а следовательно, прибыли предприятий - повышение качества выпускаемой продукции. В свою очередь, успешное хозяйствование - залог создания национального богатства, открывающего пути для повышения качества жизни населения, дальнейшего развития страны. Известно, что российские товары нередко превосходят импортные по многим потребительским качествам, к тому же они привычнее, удобнее и часто доступнее по цене. Однако реклама отечественной продукции разительно отличается от широкомасштабных рекламных кампаний западных фирм. У большинства российских предприятий нет средств на такие акции, нет специалистов по рекламе и маркетингу, а иногда нет достаточных знаний о роли рекламы в организации сбыта и наращивании объемов производства. В результате отечественные товары покупают лишь там, где их производят. Повышение конкурентоспособности продукции, как показывает опыт, требует глубоких изменений в профессиональной подготовке персонала, структуре производственных отношений, методике изучения потребностей потребительского рынка и организации производства. Пути достижения достаточного уровня эффективности работы предприятий сконцентрированы в имеющемся отечественном опыте, а также в международных стандартах систем обеспечения качества. Эти стандарты все шире применяются при установлении торговых связей в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции поставщика. Проблемам оказания услуг предприятиям в создании современных систем качества, признании их авторитетными на том или ином рынке сбыта продукции, развитии систем сертификации продукции уделяется постоянное внимание со стороны государственных и общественных организаций. Для решения проблем на уровне области целесообразно объединить их усилия, обеспечить комплексный подход на основе специально разработанной программы по повышению качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области на период 1999 - 2001 годов (далее - Программа по качеству). На территории Оренбургской области имеется ряд неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие этой деятельности, к ним относятся: - смещение интересов новых собственников средств производства, руководства и работников предприятий в сторону достижения разовой выгоды, а не долгосрочных гарантий высокой конкурентоспособности продукции и, следовательно, выживания в новых экономических условиях; - разрушение отраслевой системы научной и технологической поддержки промышленных предприятий, их информационного и экспертно-консультационного сопровождения; - отсутствие общереспубликанских и региональных стимулов повышения качества и конкурентоспособности продукции, слабое использование возможностей сертификации и страхования продукции; - отсутствие региональной инфраструктуры подготовки к сертификации систем обеспечения качества и продукции, получившей международное признание; - отсутствие отраслевого квалифицированного руководства по созданию на предприятиях систем обеспечения качества продукции; - отсутствие системы подготовки преподавателей менеджмента качества и консультантов для предприятий по созданию систем качества продукции. РАЗДЕЛ 2. Цели и задачи Программы по качеству 2.1. Целями Программы по качеству являются: 2.1.1. Формирование надежно и эффективно функционирующей областной системы обеспечения качества и безопасности продукции и услуг, позволяющей: - повысить качество и конкурентоспособность продукции и услуг и, как следствие, увеличить доходность предприятий; - расширить объемы производства продукции (в том числе экспортной), создать новые рабочие места и тем самым повысить уровень жизни населения Оренбургской области. 2.1.2. Оказание услуг предприятиям по переходу на систему управления качеством, установленную в соответствии с нормами международных стандартов, следствием чего и является повышение их конкурентоспособности на российском и внешнем рынках. 2.1.3. Сохранение и развитие научно-технического потенциала исследовательских и промышленных предприятий. 2.2. В сложившихся условиях приоритетными задачами Программы по качеству являются: - повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг оренбургских товаропроизводителей путем создания эффективных систем качества и их сертификации; - совершенствование областной нормативно-правовой базы в сфере обеспечения качества продукции и услуг; - создание механизмов стимулирования предприятий области, выпускающих высококачественную, конкурентоспособную продукцию; - создание областной инфраструктуры информационного обеспечения промышленных предприятий по вопросам качества, областного фонда нормативной документации; - создание областной системы методического обеспечения и подготовки персонала предприятий области в части управления качеством и сертификации; - совершенствование организации сертификации продукции и услуг на территории области, проведение работ по аккредитации испытательных лабораторий в национальных системах сертификации и других международных системах; - пропаганда выгоды для предприятий деятельности по повышению качества продукции и ее результатов. РАЗДЕЛ 3. Участники создания и реализации Программы по качеству В создании и реализации Программы по качеству участвуют: - Администрация Оренбургской области, администрации городов и районов области; - Оренбургское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ; - Оренбургский центр по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта РФ; - Центр санитарно-эпидемиологического надзора по Оренбургской области; - Торгово-промышленная палата Оренбургской области; - Оренбургский государственный университет; - Союз промышленников Оренбургской области; - Агропромышленный союз Оренбургской области; - Оренбургское областное управление ветеринарии; - Оренбургский центр Российской академии качества и др. Генеральный заказчик Программы - администрация Оренбургской области. Генеральный подрядчик Программы - центр по стандартизации, метрологии и сертификации. Координацию деятельности по выполнению Программы выполняет координационный совет по проблемам качества и конкурентоспособности товаров, выпускаемых в Оренбургской области. Привлечение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций, не являющихся объектами областной собственности, к реализации данной Программы осуществляется по согласованию (на договорной основе) с этими органами и организациями. РАЗДЕЛ 4. Мероприятия Программы по качеству (в тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Содержание | Срок | Исполнители | Источник мероприятий | исполнен. | | финансирования | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Приоритеты политики Оренбургской области в вопросах качества и конкурен- тоспособности продукции 1.1. Разработка методики и проведе- II кв. 1999 г. Оренбургский госу- областной ние анализа социально-экономического дарственный универси- бюджет положения области в сравнении с други- тет, управление эконо- 40,0 ми субъектами РФ. Подготовка рекомен- мики, УРТЭС, областной даций по приоритетным направлениям комитет государствен- развития области в вопросах качества и ной статистики конкурентоспособности продукции 1.2. Подготовка и проведение совмес- III кв. 1999 г. Союз промышленни- без тного заседания Союза промышленников ков, агропромсоюз, УР финансир. и агропромышленного Союза области по ТЭС вопросу экономического состояния в ве- дущих отраслях народного хозяйства об- ласти и конкурентоспособности выпуска- емой продукции с выработкой предложе- ний и рекомендаций 1.3. Разработка и принятие политики I кв. 1999 г. ОЦСМС, УРТЭС, уп- без Оренбургской области по вопросам уп- равления и комитеты ад- финансир. равления качеством продукции в Орен- министрации области, бургской области с декларацией линии - Оренбургский центр «конкурентный товар - конкурентное пред- Академии проблем ка- приятие - конкурентоспособная область - чества РФ повышение уровня и качества жизни орен- буржцев» 2. Совершенствование нормативно-пра- вовой базы 2.1. Разработка проекта областного III кв. 1999 г. Координационный совет без закона «О качестве и конкурентоспособ- по проблемам качества и финансир. ности продукции, выпускаемой в Орен- конкурентоспособности то бургской области» варов, ОЦСМС,ТПП 2.2. Разработка предложений по опти- II кв. 1999 г. ОЦСМС без мизации областной структуры сертифи- финансир. кации с привлечением научно-производ- ственного потенциала высшей школы и промышленных предприятий 2.3. Разработка и утверждение норма- Администрация обла- без тивно-правовых актов по вопросам: сти, Союз промышлен- финансир. - усиления контроля за качеством про- III кв. 1999 г. ников, агропромсоюз, довольственных товаров народного по- ОЦСМД, ОЦГСЭН требления, выпускаемых на предприяти- ях малого и среднего бизнеса; - о взаимодействии федеральных и I кв. 2000 г. областных органов исполнительной вла- сти при сертификации производств ма- лых предприятий 2.4. Разработка положения и введение II кв. 1999 г. ТПП, ОЦСМС, адми- без областного рекламного знака «Оренбур- нистрация области финансир. жье» для сертифицированной продукции промышленных предприятий области и экологически чистой продовольственной продукции агропромышленного комплек- са области 2.5. Участие областных организаций в II - III кв. 1999 г. Комитет по природо- без разработке системы экологической сер- охранной деятельности финансир. тификации и стратегии экологически чи- и мониторингу окружа- стого производства предприятий с учетом ющей среды, Оренбург- «Системы обязательной сертификации ский государственный по экологическим требованиям стандар- университет, НПФ «Эко- тов серии РФ и ИСО 14000» биос» 2.5.1. Внедрение системы управления 1999г. Предприятия области средства качеством в соответствии с требованиями предприятий стандартов ИСО 14000 2.5.2. Организация работы по серти- 1999-2000 гг. Предприятия области средства фикации производства предприятий об- предприятий ласти, производящих бутилированную пи- тьевую воду в соответствии с системой сертификации ГОСТ Р 2.5.3. Введение перечня строительных 1999 г. ОЦГСЭН без и отделочных материалов по безопасно- финансир. сти их применения 2.6. Рекомендовать главам админист- I полугодие Администрации горо- без раций городов и районов области разра- 1999 г. дов и районов области финансир. ботать целевые программы по совершен- ствованию систем обеспечения качества и конкурентоспособности продукции пред- приятий, расположенных на подведом- ственной территории 3. Формирование механизмов повы- шения качества продукции 3.1. Участие в подготовке и проведе- ежеквартально Управления, комите- без нии заседаний Координационного совета ты администрации обла- финансир. государственного контроля качества про- сти дукции в Оренбургской области при ОЦСМС по вопросам обеспечения каче- ства и безопасности продукции 3.2. Подготовка и проведение выезд- по отдельн. ОЦСМС без ных заседаний Координационного сове- графику финансир. та государственного контроля качества продукции при ОЦСМС в городах и на предприятиях области 3.3. Определение из числа областных постоянно Координационный без товаропроизводителей конкретных пред- совет по проблемам ка- финансир. приятий, имеющих необходимый потен- чества и конкурентоспо- циал по сертификации систем качества по собности товаров, международным стандартам серии ИСО ОЦСМС 9000, разработка предложений по подго- товке этих предприятий к сертификации систем качества 3.4. Оказание предприятиям области постоянно ОЦСМС средства методической помощи по разработке, предприя- внедрению и совершенствованию систем тий-заказчи- качества на основе международных стан- ков дартов серии ИСО 9000, осуществление координации этой работы 3.5. Оптимизация областной структуры 1998 -1999 гг. ОЦСМС, предприятия средства сертификации на основании результатов области предприя- анализа, в т. ч.: тий-заказчи- - создание и аккредитация испытатель- ков ных лабораторий на предприятиях облас- ти для исследования качества продук- ции; - организация на материально-техни- ческой базе объектов стройиндустрии полигона и лаборатории под сертифика- ционные испытания стройматериалов, кон- струкций и систем 3.6. Расширение области аккредита- 1999-2001гг. ОЦСМС, ОЦГСЭН без ции органа по сертификации Оренбургс- финансир. кого ЦСМС, в т. ч. для сертификации производства продовольственных това- ров народного потребления 3.7. Привлечение предприятий области ежегодно Администрация области, средства к участию в конкурсах на премию Прави- администрации городов и предприя- тельства Российской федерации и обла- районов области, ЦСМС, тий-заказчи- сти за создание лучших систем качества предприятия области ков продукции 4. Государственный надзор за каче- ством продукции и услуг 4.1. Совместная деятельность област- постоянно Администрация области, без ных органов исполнительной власти и ОЦСМС, ОЦГСЭН, ТПП об финансир. государственных контролирующих орга- ласти нов в рамках Координационного совета по проблемам качества и конкурентоспо- собности товаров, выпускаемых в Орен- бургской области 4.2. Участие по согласованию с соот- 1998- УРТЭС совместно с средства ветствующими контролирующими орга- 2001 гг. ОЦСМС, ОЦГСЭН, УВД, об контролиру- нами в проведении проверок соблюдения по плану ластное управление ветери ющ. органи- обязательных требований государствен- проверок нарии, управление гостор- заций ных стандартов, правил сертификации, гинспекции,управление го- санитарных правил, ветеринарно-сани- сударственной хлебной ин- тарных правил, метрологических норм и спекции правил при производстве продовольствен- родного потребления по согласованию с государственными контролирующими органами 4.3. Анализ результатов госнадзора, постоянно Координационный совет без разработка предложений и рекоменда- по проблемам качества и финансир. ций по: конкурентоспособности то- - внесению изменений в действующую- варов, ОЦСМС нормативную документацию и законода- тельные акты; - освоению новой продукции и дора- ботке выпускаемой 5. Метрологическое обеспечение 5.1. Проведение анализа существую- III кв. 1999 г. ОЦСМС, ОЦГСЭН, обла- без щей метрологической базы Оренбургс- стное управление ветери- финансир. кой области и разработка мероприятий нарии по ее совершенствованию 6. Информационное обеспечение 6.1. Создание областной инфраструк- 1998 - 2001 гг. ОЦСМС, областной ко- без туры информационного обеспечения пред- митет государственной ста- финансир. приятий всех форм собственности по тистики, ТПП, администра- вопросам качества, включая банки дан- ция области ных: - по товарам и товаропроизводителям области - по действующей нормативной доку- ментации 6.2. Создание информационно-анали- III кв. 1999 г. ТПП, ОЦСМС, областной ко- средства ТПП, тического центра потребительского рын- митет государственной статис О Ц С М С, ка области тики, администрация области ОКГС 6.3. Организация печатного органа Ко- 1999 г. ТПП, ОЦСМС, ОЦГСЭН, уп- средства ординационного совета «Вестник потре- равление госторгинспекции, учредителей бителя», публикующего новости о това- областное общественное рах, поставщиках, продавцах, бесплат- объединение потребителей, ную рекламу товаров, членов реестра Оренбургский государствен- надежных производителей, законодатель- ный университет, территори- ных и нормативных актах, результатах альное управление Государ- проверок, информацию о передовом опы- ственного антимонопольного те комитета РФ 6.4. Организация смотров-конкурсов, постоянно Предприятия области, средства дегустация продовольственной продук- управление госторгинспек- предприя- ции, выпускаемой предприятиями облас- ции, ОЦСМС тий ти 6.5. Проведение ежегодного конкурса ежегодно Администрация области, средства на премию губернатора области «Лучший IV кв. ОЦСМС предприя- товаропроизводитель области» тий 6.6. Организация теле- и радиопередач постоянно Областное общественное объе- без в прямом эфире с ответами на вопросы динение потребителей территори финансиров. теле- и радиослушателей по качеству альное управление Государственно товаров, сертификации и защите прав го антимонопольного комитета РФ, потребителей контролирующие организации 6.7. Проведение маркетинговых соци- ежегодно Информационно-анали- без ологических исследований потребитель- тическое управление адми- финансиров. ского рынка области и потребительского нистрации области поведения населения (по специальному заказу) 7. Кадровое обеспечение 7.1. Разработка системы и координа- постоянно Оренбургский центр Ака- средства ции работ по подготовке и переподготов- 1999-2001 гг. Оренбургский государствен- предприя- ке для предприятий и организаций обла- ный университет, ОЦСМС тий сти специалистов: - инженеров по качеству; - менеджеров по качеству; - специалистов по сертификации сис- тем качества продукции и услуг; - преподавателей для подготовки кад- ров в области качества на предприятиях 7.2. Организовать переподготовку спе- постоянно Главное управление труда и средства циалистов, работающих на основных тех- 1999-2001 гг. занятости населения админист- предприя- нологических операциях при выработке рации области, ОЦГСЭН, пред- тий пищевых продуктов приятия области, ОЦСМС, обла- стное управление ветеринарии 7.3. Проведение семинаров, совеща- I и IV кв. Территориальное управление ний, конференций по вопросам качества, ежегодно Государственного антимонополь- сертификации, защиты прав потребите- ного комитета, ОЦСМС, ОЦГ- лей СЭН, управление госторгинспек- ции, администрация области, администрации городов и районов области 7.4 Оказание методической помощи постоянно ОЦСМС средства учебным заведениям области в подготов- ОЦСМС ке специалистов в области качества, стан- дартизации, метрологии и сертификации 7.5 Открытие специальности "Менед- с 1999 г. Оренбургский государ- средства жмент качества" в ОГУ ственный университет ОГУ 8. Материально-техническое обеспече- ние 8.1 Рассмотреть вопрос о передаче в 1999 г. Администрация области без оперативное управление ОЦСМС площа- финансиров. ди для размещения лабораторий (в раз- мере 1000 кв. м) под сертификационные испытания 8.2 Завершение строительства инже- 1999-2001 гг. ОЦСМС средства нерно-лабораторного корпуса ОЦСМС предприя- тий-заказчи- ков, ОЦСМС 8.3 Приобретение лабораторного обо- 1999-2001 гг. ОЦСМС, ОЦГСЭН, ад- средства рудования для исследования товаров в министрация области О Ц С М С , ОЦСМС и ЦГСЭН ОЦГСЭН ПРИМЕЧАНИЕ: 1. В настоящей Программе по качеству мероприятия четвертого раздела представлены как задания и детально будут прорабатываться при уточнении Программы на каждый год после принятия Законодательным Собранием Оренбургской области закона о бюджете на планируемый бюджетный год. | | 2. Привлечение средств организаций для реализации данной Программы по качеству осуществляется на договорной основе. 3. Потребность в финансовых ресурсах по каждому мероприятию определена на стадии формирования Программы по укрупненным показателям с использованием аналогов и экспертных оценок. На стадии реализации Программы потребность в финансовых и ресурсных средствах будет уточняться на основе бизнес-планов, сметной документации, инвестиционных проектов. 4. Стоимостные показатели приняты в ценах на 01.08.1998 года. Список сокращений УРТЭС - управление по региональным торгово-экономическим связям администрации области; ОЦСМС - Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации; ОЦГСЭН - Оренбургский центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора; ТПП - Торгово-промышленная палата Оренбургской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|