Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 28.08.2002 № 173/29-III-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 25.06.2004 г. N 1287/181-III-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от 05.12.2003 г. N 722/94-III-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 21 августа 2002 года Настоящий Закон определяет порядок организации и деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления на территории Оренбургской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Административные комиссии Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции и образуются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Оренбургской области. Срок полномочий административных комиссий определяется представительными органами местного самоуправления муниципальных образований и не может быть менее 2-х лет. Статья 2. Правовая и организационная основа деятельности административных комиссий Правовую и организационную основу деятельности административных комиссий в Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, другие федеральные законы, законы Оренбургской области. Статья 3. Основные задачи административных комиссий Задачами административных комиссий являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении; выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; профилактика административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов и веры в справедливость. Статья 4. Состав административных комиссий Состав административных комиссий определяется и утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования в количестве 7 - 15 человек. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, имеющего высшее юридическое образование, членов комиссии из представителей правоохранительных органов, учреждений образования и здравоохранения (по согласованию с соответствующими органами) и представителей общественных организаций. Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной (штатной) основе. Другие члены административной комиссии работают на общественных началах. Статья 5. Полномочия административных комиссий Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории или по местожительству нарушителя, в пределах своих полномочий. К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут применять следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф. В предусмотренных законодательством случаях члены административных комиссий составляют протоколы об административных правонарушениях. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.12.2003 г. N 722/94-III-ОЗ) Статья 6. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 7. Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий осуществляются органами местного самоуправления. Административные комиссии в своей деятельности ответственны перед соответствующими органами местного самоуправления. ГЛАВА II. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 8. Основания для рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении. Статья 9. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях административными комиссиями При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы: 1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. Статья 10. Права административной комиссии при подготовке к рассмотрению дела Административная комиссия вправе запрашивать от учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для разрешения дела об административном правонарушении, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу. Статья 11. Вызов лиц на заседание административной комиссии Вызов лиц на заседание административной комиссии осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 12. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях в административной комиссии Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение. Статья 13. Заседание административной комиссии Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании. О дне заседания административной комиссии извещается прокурор. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Статья 14. Рассмотрение дел в административной комиссии Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с актом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу. Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении о дне, времени и месте заседания административной комиссии и отсутствии его без уважительных причин. Рассмотрение дела административной комиссией осуществляется в соответствии со статьей 29.7 и пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются дата и место рассмотрения дела, наименование и состав административной комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Статья 15. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановление по делу и объявляет его немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено. В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит одно из следующих постановлений: о назначении административного наказания; прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством; передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии. Статья 16. Постановление по делу об административном правонарушении Постановление административной комиссии должно содержать наименование органа, вынесшего постановление, дату и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под роспись физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Статья 17. Исполнение постановления о назначении административного взыскания Постановление о назначении административного взыскания в виде предупреждения исполняется путем объявления постановления по окончании рассмотрения дела. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя ему вручается копия постановления в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона. Постановление о наложении административного штрафа исполняется в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 18. Профилактика правонарушений В целях предупреждения правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложение, о принятых мерах. ГЛАВА III. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ Статья 19. Порядок и сроки обжалования постановлений административных комиссий Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по местонахождению административной комиссии. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. ГЛАВА IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ Статья 20. Материально-техническое и организационное обеспечение административных комиссий Материально-техническое обеспечение административных комиссий возлагается на соответствующие органы местного самоуправления, при которых созданы административные комиссии. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляется ответственным секретарем комиссии. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 28 августа 2002 года N 173/29-III-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|