Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 06.09.2002 № 210/43-III-ОЗ

 
                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н
                                   Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                области
                                  от 09.03.2005 г. N 1888/310-III-ОЗ
     О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Принят Законодательным
      Собранием области                           21 августа 2002 года

      Настоящий    Закон   устанавливает   основы   научно-технической
политики  Оренбургской  области,  условия  и порядок ее формирования и
реализации  в  интересах  Оренбургской  области,  а  также  определяет
правовые,   организационные,   экономические   и  социальные  нормы  и
гарантии,     регулирующие     отношения     субъектов    научной    и
научно-технической    деятельности    между    собой,    с    органами
государственной   власти   Оренбургской   области   (далее   -  органы
государственной    власти),   органами   местного   самоуправления   и
потребителями  научной  и  (или) научно-технической продукции (работ и
услуг) на территории Оренбургской области.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья   1.   Законодательство   о  науке  и  научно-технической
политике
      Правовую    основу    науки    и   научно-технической   политики
Оренбургской  области  составляют  Устав (Основной Закон) Оренбургской
области,  настоящий  Закон  и  иные законы и нормативные правовые акты
Оренбургской   области,  принимаемые  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным законом "О науке и государственной
научно-технической   политике",   а   также   договоры   и  соглашения
Оренбургской  области с субъектами Российской Федерации и иностранными
государствами.
      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      научно-техническая  политика  Оренбургской  области  - составная
часть  социально-экономической  политики Оренбургской области, которая
определяет    цели,    направления,    формы    деятельности   органов
государственной   власти   Оренбургской   области   в  сфере  научной,
научно-технической,  инновационной  деятельности  и  осуществляется  в
интересах  развития  экономики,  культуры,  охраны  окружающей  среды,
здоровья  и  повышения  уровня  благосостояния  населения Оренбургской
области;
      устойчивое   социально-экономическое   развитие   -   стабильное
положительное  изменение  состояния социально-экономической обстановки
в   хозяйственном   комплексе   региона,   последовательное  улучшение
качества  жизни  населения  и  экологических  условий  среды  обитания
человека;
      областная  научно-техническая  программа  - комплекс мероприятий
по  реализации  приоритетных  направлений  развития науки, привлечению
средств        финансово-кредитной        системы,       использованию
научно-технического  потенциала,  управлению  научной  и инновационной
деятельностью,  который  направлен  на  научно-техническое обеспечение
устойчивого развития Оренбургской области;
      приоритетные    направления    научной    и   научно-технической
деятельности  -  наиболее  значимые направления осуществления научной,
научно-технической  и  инновационной деятельности, предназначенные для
обеспечения устойчивого развития экономики Оренбургской области;
      научно-технический     потенциал    Оренбургской    области    -
совокупность  материальных,  финансовых,  кадровых, интеллектуальных и
информационных    ресурсов,    которыми    располагает   область   для
осуществления     научной,    научно-технической    и    инновационной
деятельности в интересах устойчивого развития региона;
      региональный    заказ    на    научную,   научно-техническую   и
инновационную  продукцию  - перечень потребностей Оренбургской области
в научной, научно-технической и инновационной продукции;
      перечень   региональных   критических   технологий  -  документ,
содержащий  информацию  о  технологиях,  в  том числе и межотраслевого
характера,   которые   создают   предпосылки   для   развития   многих
технологических  областей  или направлений исследований и разработок и
дают  в совокупности главный вклад в решение важнейших территориальных
проблем;
      субъекты  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  -
занимающиеся   научной   и   (или)   научно-технической  деятельностью
физические  лица-граждане  Российской  Федерации,  а также иностранные
граждане,   лица   без  гражданства  в  пределах  прав,  установленных
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Оренбургской  области,  и юридические лица при условии, если научная и
(или)  научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными
документами;
      научная   организация   -   юридическое   лицо,   осуществляющее
независимо  от  организационно-правовой  формы и формы собственности в
качестве   основной   научную   и  (или)  научно-техническую  и  (или)
инновационную    деятельность,   подготовку   научных   работников   и
действующее   в  соответствии  с  учредительными  документами  научной
организации;
      интеллектуальная   собственность   -   продукт  интеллектуальной
деятельности  ученого  или  субъекта  научной деятельности, охраняемый
государством,  в  том числе авторским, патентным, лицензионным правом,
удостоверяющийся   документом   (публикацией,  патентом,  лицензионным
соглашением);
      центр   коллективного   пользования   -  объединение  нескольких
научных   организаций   или   учреждений,  где  на  договорной  основе
финансирования  сосредоточиваются  научная,  научно-техническая и иная
информация,   уникальное   оборудование   и  сервис,  необходимые  для
осуществления научной деятельности.
      Статья 3. Цели настоящего Закона
      Основными целями настоящего Закона являются:
      закрепление  существующих  и  создание  дополнительных  правовых
норм  и гарантий для научной и (или) научно-технической деятельности и
использование  ее результатов в материальном производстве и социальной
жизни Оренбургской области;
      увеличение   вклада   теоретической   и   прикладной   науки   в
обеспечение устойчивого развития Оренбургской области;
      определение    основных    направлений    региональной   научно-
технической политики;
      создание   необходимых   условий   для   сохранения  и  развития
региональной   научной   и  (или)  научно-технической  деятельности  и
системы подготовки научных кадров;
      формирование   организационных  форм,  механизмов  управления  и
финансирования научной и (или) научно-технической деятельности.

ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья  4.  Общие  принципы  взаимодействия  субъектов научной и
(или) научно-технической деятельности
      1.    Органы   государственной   власти   Оренбургской   области
гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности:
      свободу  творчества,  предоставляя им право выбора направлений и
методов    проведения   научных   исследований   и   экспериментальных
разработок;
      доступ  к  научной  и научно-технической информации, находящейся
на   территории   Оренбургской   области,   за   исключением  случаев,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  в отношении
государственной, служебной или коммерческой тайны;
      финансирование  проектов  и  (или) работ, выполненных по заказам
органов государственной власти Оренбургской области.
      2.  Субъекты  научной  и  (или)  научно-технической деятельности
обязаны:
      осуществлять    научную,    научно-техническую,    инновационную
деятельность  и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и
свободы  человека,  не  причиняя  вреда  его жизни и здоровью, а также
окружающей   природной   среде   и   не   причиняя   ущерба  экономике
Оренбургской области;
      объективно  осуществлять  экспертизы  представленных им научных,
научно-технических  и  инновационных  программ  и  проектов, научных и
(или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок;
      регистрировать  в  администрации  Оренбургской области научную и
(или)   научно-техническую   продукцию,   созданную  за  счет  средств
областного бюджета, в течение трех месяцев после ее создания.
      3.   Администрация   Оренбургской   области  определяет  порядок
регистрации  на  территории области научной и (или) научно-технической
продукции.
      Статья 5. Научные организации
      1.       Научные       организации       подразделяются       на
научно-исследовательские      организации,     научные     организации
образовательных   учреждений  высшего  профессионального  образования,
опытно-конструкторские,                      проектно-конструкторские,
проектно-технологические  и иные организации, осуществляющие научную и
(или) научно-техническую деятельность.
      2.  Администрация Оренбургской области организует в соответствии
с  законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию
научных организаций, находящихся в ведении Оренбургской области.
      3.  Научная  организация  обязана  поддерживать и развивать свою
научно-исследовательскую  и  опытно-экспериментальную  базу, обновлять
производственные фонды.
      4.    Научная    организация    создается,    реорганизуется   и
ликвидируется  в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
      Статья   6.   Порядок   создания   и   управления  деятельностью
государственных научных организаций Оренбургской области
      1.  Государственные  научные  организации  Оренбургской  области
учреждаются органами государственной власти Оренбургской области.
      2.   Органы   государственной   власти   Оренбургской   области,
учреждающие государственные научные организации:
      утверждают уставы государственных научных организаций;
      осуществляют    контроль   за   эффективным   использованием   и
сохранностью  предоставленного  государственным  научным  организациям
имущества;
      осуществляют     другие     полномочия    в    соответствии    с
законодательством.
      Руководители  государственных  научных  организаций назначаются,
избираются    в    соответствии   с   законодательством   в   порядке,
предусмотренном их уставами.
      3.  Отдельным  государственным  научным организациям, обладающим
высококвалифицированными       научными       кадрами,      уникальным
экспериментальным  оборудованием  и получившим международное признание
за   научные   достижения,   администрацией   Оренбургской  области  в
установленном  порядке  может быть присвоен статус областного научного
центра.
      4.  При реорганизации государственной научной организации должно
обеспечиваться  сохранение  технологического  единства научной и (или)
научно-технической  деятельности.  Не допускается выделение из состава
указанной  научной организации опытного, опытно-экспериментального или
опытно-фармацевтического производства, лечебных баз.
      5.   Органы   государственной   власти   Оренбургской   области,
учредившие   государственную   научную   организацию,  могут  выделять
средства  на  возобновление,  капитальный  и  текущий ремонт имущества
данной  организации и при недостаточности средств у данной организации
несут  субсидиарную  ответственность  по  ее  обязательствам в случае,
если  государственная  научная  организация создана в форме учреждения
или   унитарного   предприятия,   основанного  на  праве  оперативного
управления.
      6.  За  государственными  научными  организациями закрепляются в
бессрочное  безвозмездное  пользование земельные участки, выделенные в
установленном порядке.
      Статья    7.    Права    государственных   научных   организаций
Оренбургской области
      Государственные  научные  организации Оренбургской области имеют
право:
      самостоятельно  определять  основные  направления  своей научной
деятельности и формы ее реализации;
      участвовать в конкурсах на финансирование научных исследований;
      издавать   научные  труды,  периодические  и  серийные  издания,
формировать   научно-технические  банки  данных  и  знаний,  проводить
конференции, симпозиумы и другие научные мероприятия;
      создавать  в  установленном порядке советы по присуждению ученых
степеней и присвоению ученых званий;
      вступать   в   объединения,   создавать   филиалы,   дочерние  и
совместные   предприятия,   осуществлять   научную   деятельность   на
контрактной основе;
      развивать  прямые  связи  с  другими  научными  организациями  и
предприятиями;
      владеть,  пользоваться  и распоряжаться имуществом, закрепляемым
за  ними  учредителями  для  осуществления  деятельности, определенной
учредительными    документами.   Порядок   владения,   пользования   и
распоряжения     имуществом     научных    организаций    определяется
законодательством Российской Федерации;
      осуществлять  предпринимательскую деятельность в сфере науки, не
запрещенную законодательством Российской Федерации;
      реализовывать результаты интеллектуальной деятельности;
      заключать   и  продлевать  на  определенный  срок  контракты  со
специалистами  или  принимать  их на постоянную работу, в том числе по
системе открытых конкурсов;
      осуществлять  международное  научное  сотрудничество в различных
формах   в   порядке,   предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации;
      приобретать   на   внутреннем   и   внешнем  рынках  необходимое
оборудование и материалы;
      осуществлять   иные   права,  не  запрещенные  законодательством
Российской Федерации.
      Статья   8.   Обязанности  государственных  научных  организаций
Оренбургской области
      Государственные   научные   организации   Оренбургской   области
обязаны:
      осуществлять   научные   исследования,   распространять  научные
достижения и содействовать их применению в народном хозяйстве;
      повышать    квалификацию    научных   работников,   осуществлять
      подготовку   специалистов   через   аспирантуру,   ординатуру  и
докторантуру;  обеспечивать  соблюдение  прав  и  обязанностей научных
работников,  регламентированных  трудовым законодательством Российской
Федерации;
      соблюдать   предусмотренный   порядок   публикации   и  передачи
результатов   научных  разработок  государству,  юридическим  лицам  и
гражданам,  а  также  законодательные и иные нормативные правовые акты
об охране государственной, служебной и коммерческой тайны;
      участвовать  в  экспертизе и реализации государственных научных,
научно-технических,   научно-технологических   и   иных   программ   и
проектов,  а также в разработке государственной политики в сфере науки
и научной деятельности.
      Статья 9. Организация, реализующая инновационный проект
      1.  Реализация  инновационных  проектов может осуществляться без
ограничений   всеми   существующими  хозяйственными  товариществами  и
обществами,   производственными   кооперативами,   государственными  и
муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и объединениями.
      2.  Специально  для  реализации отдельных инновационных проектов
могут  создаваться новые организации различных организационно-правовых
форм.
      Статья   10.   Объединения   юридических   лиц   и  общественные
объединения  (организации)  -  субъекты  научной, научно-технической и
инновационной деятельности
      1.  Объединения юридических лиц и общественные объединения могут
оказывать   содействие  научной,  научно-технической  и  инновационной
деятельности   и   действуют   в   соответствии  со  своими  уставами,
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
      2.  Органы  государственной  власти  области могут привлекать на
добровольной   основе   объединения  юридических  лиц  и  общественные
объединения  к  подготовке проектов решений в области науки и техники,
проведению  экспертиз,  а  также  на  основе  конкурсов  к  выполнению
научных  и  научно-технических  программ  и проектов, финансируемых за
счет средств областного бюджета.
      Статья  11.  Права  субъектов научной и (или) научно-технической
деятельности
      1.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности
самостоятелен  в  осуществлении  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности,   подборе,   приеме  на  работу  и  расстановке  кадров,
хозяйственной,    финансовой   и   иной   деятельности   в   пределах,
определенных    федеральным    законодательством,    законодательством
Оренбургской области и уставом субъекта.
      2.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности
имеет   равные   с   другими   субъектами   права   доступа  к  рынку,
материальным,   финансовым,   трудовым,   информационным  и  природным
ресурсам,    равные    условия   деятельности   независимо   от   вида
собственности и организационно-правовых форм других субъектов права.
      3.   Вмешательство   государственных  органов  любого  уровня  в
деятельность  субъекта научной и (или) научно-технической деятельности
не    допускается,    кроме    как    в    случаях,    предусмотренных
законодательством   Российской  Федерации  и  Оренбургской  области  в
пределах   полномочий   указанных   органов.   Споры  о  законности  и
обоснованности   действий  и  решений  должностных  лиц  и  возмещении
ущерба,   причиненного   в  результате  их  деятельности,  решаются  в
судебном порядке.
      4.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности
имеет  право  не  предоставлять  информацию,  содержащую  коммерческую
тайну,  кроме  как  в  случаях, предусмотренных федеральными законами,
или   на   основании   судебного  решения.  Субъект  научной  и  (или)
научно-технической  деятельности  имеет  право отказаться от участия в
научных   исследованиях,   оказывающих   негативное   воздействие   на
человека, общество и окружающую природную среду.
      5.  Субъект  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности
имеет  право  требовать  проведения независимой экспертизы по проектам
или  научной  и  (или) научно-технической деятельности, представляющей
опасность для человека, общества и природы.
      Статья    12.    Обязанности    субъектов    научной   и   (или)
научно-технической деятельности
      Субъект научной и (или) научно-технической деятельности обязан:
      выполнять    обязательства,   вытекающие   из   законодательства
Российской  Федерации, заключенных им договоров, в том числе договоров
с собственником имущества субъекта;
      заключать   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации трудовые договоры с работающими по найму гражданами;
      осуществлять  социальное,  медицинское и иные виды обязательного
страхования  граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для
трудовой  деятельности  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации и коллективным договором;
      учитывать  возможные  отрицательные  последствия  проводимой  им
научной и (или) научно-технической деятельности;
      ставить  общественность  в  известность  об  опасных  тенденциях
развития  науки,  включая  опасный характер исследований и разработок.
Если   подобная   информация  о  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности  не подлежит опубликованию и огласке из-за ограничений по
законодательству   об  охране  государственных  тайн,  субъект  обязан
поставить  в известность об опасной научной и (или) научно-технической
деятельности   вышестоящие   инстанции   и   администрацию  области  и
требовать прекращения научной и (или) научно-технической деятельности.
      Статья    13.    Защита   прав   субъектов   научной   и   (или)
научно-технической   деятельности   от   неправомерного  использования
научных результатов
      1.   Коммерческое   и   некоммерческое   использование   научных
результатов,  защита прав субъектов научной и (или) научно-технической
деятельности   от   неправомерного   использования   осуществляются  в
соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,  Гражданским
кодексом  Российской  Федерации,  законодательством о защите авторских
прав,  имущественных  и  неимущественных  правах  на  интеллектуальную
собственность.
      2.    Незаконное    использование    научных    результатов    и
интеллектуальной  собственности  влечет  уголовную,  административную,
гражданскую,   дисциплинарную   и   иную  ответственность  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
      3.    Имущественные    права    на    научную   интеллектуальную
собственность регулируются в порядке, установленном законодательством.

 ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья    14.    Государственная   научно-техническая   политика
Оренбургской области
      1.   Государственная  научно-техническая  политика  Оренбургской
области    является    региональной    составляющей    государственной
научно-технической политики Российской Федерации.
      2.   Государственная  научно-техническая  политика  Оренбургской
области   формируется   и   реализуется   при  взаимодействии  органов
государственной  власти Российской Федерации и органов государственной
власти  Оренбургской области с учетом интересов единой государственной
научно-технической    политики    Российской    Федерации,   интересов
устойчивого   развития   Оренбургской   области  и  интересов  жителей
Оренбургской области.
      Статья  15.  Основные  цели,  задачи  и принципы государственной
научно-технической политики Оренбургской области
      1.  Основными целями государственной научно-технической политики
Оренбургской области являются:
      сохранение,     развитие     и     эффективное     использование
научно-технического  и научно-образовательного потенциала Оренбургской
области   для  социально-экономического  развития  региона,  повышения
уровня   и  качества  жизни  населения  области,  улучшения  состояния
окружающей природной среды и защиты информационных ресурсов;
      создание  регионального  механизма  инвестирования  в наукоемкие
технологии для обеспечения устойчивого развития региона;
      создание   инновационной   среды,   обеспечивающей   превращение
научных  достижений  организаций  научно-производственного комплекса в
рыночную конкурентоспособную продукцию;
      создание  экономических  условий,  стимулов  и механизмов работы
хозяйственного   комплекса  области  для  выпуска  конкурентоспособной
продукции на основе научных достижений;
      усиление   экономической   самостоятельности   области  за  счет
привлечения  инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема
производства  и  создания  новых  рабочих  мест, в том числе на основе
развития технологий двойного применения и конверсии;
      обеспечение  современного  уровня развития системы образования и
здравоохранения области;
      создание  экономических  условий  для  обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия;
      удовлетворение     потребностей     Оренбургской    области    в
высококвалифицированных  научных  и  инженерно-технических  кадрах  на
основе интеграции науки и образования;
      планомерное  повышение  научного  потенциала  области  на основе
государственной   правовой,  финансовой  и  иной  поддержки  субъектов
областного научного комплекса.
      2.   Государственная  научно-техническая  политика  Оренбургской
области ставит следующие основные задачи:
      реализация  на  территории  Оренбургской области государственной
научно-технической политики Российской Федерации;
      привлечение  научного  сообщества  к  решению  приоритетных  для
Оренбургской области задач в экономике, экологии и социальной сфере;
      научное     обоснование     принципов    устойчивого    развития
жизнедеятельности  региона  в складывающейся социально-экономической и
экологической обстановке;
      привлечение   российских  и  зарубежных  инвестиций  и  развитие
инновационной деятельности;
      содействие разработке конкурентоспособной наукоемкой продукции;
      содействие  сохранению  и  развитию научного потенциала области,
привлечению  молодежи  в  сферу  науки,  интеграции  научной  и  (или)
научно-технической деятельности и образования;
      развитие  и  поддержка  межрегиональных  связей и международного
сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности;
      социальная  поддержка  научных  и научно-технических работников,
экономическое стимулирование их труда.
      3.   Государственная  научно-техническая  политика  Оренбургской
области осуществляется исходя из следующих основных принципов:
      признания   науки   социально  значимой  отраслью,  определяющей
уровень   развития   производительных   сил   Оренбургской  области  и
Российской Федерации;
      гласности    и   использования   различных   форм   общественных
обсуждений  при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки  и
техники   и   экспертизе   научных  и  научно-технических  программ  и
проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
      интеграции   научной,   научно-технической   и   образовательной
деятельности  на  основе различных форм участия работников, аспирантов
и   студентов  образовательных  учреждений  высшего  профессионального
образования  в  научных  исследованиях и экспериментальных разработках
посредством     создания    учебно-научных    комплексов    на    базе
образовательных   учреждений  высшего  профессионального  образования,
научных организаций, органов исполнительной власти;
      поддержки   конкуренции  и  предпринимательской  деятельности  в
области науки и техники;
      концентрации  ресурсов  на  приоритетных  направлениях  развития
науки и техники;
      стимулирования   научной,   научно-технической  и  инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
      развития    научной,    научно-технической    и    инновационной
деятельности  посредством  создания  системы  государственных  научных
организаций и других структур;
      разработки  и  введения  единой  системы нормативно-методических
документов  и  нормативных  правовых  актов,  способствующих  созданию
благоприятных  условий  для  развития  научной,  научно-технической  и
инновационной деятельности на территории Оренбургской области;
      развития    межрегионального    и    международного    научного,
научно-технического   и   инновационного  сотрудничества  Оренбургской
области.
      Статья 16. Открытость и гласность научно-технической политики
      Открытость  и гласность научно-технической политики Оренбургской
области обеспечивается путем:
      закрепления  основных  положений  научно-технической  политики в
законах и иных нормативных правовых актах Оренбургской области;
      создания   при   органах   государственной  власти  Оренбургской
области     общественных    советов    и    комиссий    по    вопросам
научно-технической  политики, действующих в соответствии с положениями
о них, утверждаемых создавшими их органами;
      привлечения  компетентных  и  заинтересованных  научных  и  иных
организаций,   общественных   объединений,   общественных   советов  и
комиссий   к   разработке  научно-технической  политики  и  подготовке
соответствующих стратегически значимых решений;
      широкого    информирования   населения   Оренбургской   области,
заинтересованных  организаций  и  общественных объединений об основных
положениях    научно-технической    политики   Оренбургской   области,
мероприятиях  по  ее  реализации,  ожидаемых и достигнутых результатах
выполнения этих мероприятий.
      Статья 17. Порядок формирования научно-технической политики
      1.    Администрация   Оренбургской   области   разрабатывает   и
представляет  в  Законодательное Собрание Оренбургской области проекты
основных    направлений    (концепции)   научно-технической   политики
Оренбургской  области  на среднесрочный (3 - 5 лет) и долгосрочный (10
лет) период.
      2.   К   разработке  проекта  основных  направлений  (концепции)
научно-технической    политики   Оренбургской   области   привлекаются
заинтересованные органы местного самоуправления.
      3.  Основные направления (концепция) научно-технической политики
Оренбургской области содержат:
      оценку  значения научно-технической деятельности для устойчивого
социально-экономического развития Оренбургской области;
      перечень  приоритетных проблем социально-экономического развития
Оренбургской  области,  решение которых невозможно или нецелесообразно
без   специально   осуществляемого   или   специально   стимулируемого
научно-технического обеспечения;
      оценку  состояния  научно-технического  потенциала  Оренбургской
области    и    его    влияния    на   решение   проблем   устойчивого
социально-экономического развития Оренбургской области;
      перечень   основных   направлений   научно-технической  политики
Оренбургской области;
      обоснование      приоритетных      направлений     научной     и
научно-технической деятельности;
      перечень региональных критических технологий;
      основные   правовые,  экономические  (включая  стимулирование  и
финансовое   обеспечение)   и   организационные  механизмы  реализации
научно-технической   политики  Оренбургской  области  и  регулирования
научно-технической деятельности в Оренбургской области.
      4.  Основные направления (концепция) научно-технической политики
Оренбургской     области    одобряются    Законодательным    Собранием
Оренбургской области.
      5.  Основные направления (концепция) научно-технической политики
Оренбургской  области  пересматриваются  не  реже одного раза в четыре
года и не чаще одного раза в два года.
      6.  Принятые основные направления (концепция) научно-технической
политики  Оренбургской  области  передаются  в  органы государственной
власти  Российской  Федерации  для  включения  в  основные направления
научно-технической политики Российской Федерации.
      7.   Приоритетные   направления   научной  и  научно-технической
деятельности  Оренбургской области определяются на основании концепции
комплексного  социально-экономического развития Оренбургской области и
формируются ежегодно администрацией Оренбургской области.

  ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА
                   ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья  18.  Принципы  управления  научной  и научно-технической
деятельностью
      1.   Управление   научной   и  научно-технической  деятельностью
осуществляется   на   основе   сочетания   принципов  государственного
регулирования и самоуправления.
      Целью      государственного      регулирования     научной     и
научно-технической деятельности являются:
      поддержка  внедрения  передовых  научных  технологий  на местных
предприятиях, учреждениях, организациях;
      обеспечение свободы научного творчества;
      обеспечение   правовых,   экономических   и  социальных  условий
эффективного функционирования научных организаций.
      2.  Органы  государственной власти Оренбургской области, научные
организации  и  организации научного обслуживания и социальной сферы в
пределах  своих  полномочий  определяют  соответствующие  приоритетные
направления  научной  и  научно-технической деятельности, обеспечивают
формирование  системы научных организаций, осуществление межотраслевой
координации  научной  и  научно-технической деятельности, разработку и
реализацию  научных и научно-технических программ и проектов, развитие
форм  интеграции  науки  и производства, реализацию достижений науки и
техники.
      3.    Управление    научной    организацией   осуществляется   в
соответствии   с   законодательством  на  основе  сочетания  принципов
единоначалия и коллегиальности.
      4.  Ученые  (научные,  технические,  научно-технические)  советы
государственных  научных  организаций разрабатывают и утверждают планы
научных,  научно-технических  работ и развития государственных научных
организаций   гласно,   исходя  из  государственных  заданий,  профиля
государственных   научных  организаций,  их  научных  и  экономических
интересов.
      Статья   19.   Формы  и  методы  государственного  регулирования
научной и (или) научно-технической деятельности
      Государственное      регулирование      научной      и     (или)
научно-технической,     инновационной     деятельности,     проведение
научно-технической    политики    органами    государственной   власти
Оренбургской области в пределах их компетенции осуществляется путем:
      принятия законов и других нормативных правовых актов;
      предоставления  в  соответствии  с действующим законодательством
льгот  по  уплате  налогов,  сборов,  пошлин  и  иных видов платежей в
областной     бюджет     организациям,     осуществляющим     научную,
научно-техническую и инновационную деятельность;
      предоставления  финансовой  помощи  в  виде  дотаций,  субсидий,
субвенций и бюджетных ссуд;
      предоставления  гарантий и поручительств при реализации научных,
научно-технических и инновационных программ и проектов;
      передачи   собственности   области   для   реализации   научных,
научно-технических и инновационных программ и проектов;
      приобретения   за   счет  средств  областного  бюджета  научной,
научно-технической и инновационной продукции;
      направления   в   органы   государственной   власти   Российской
Федерации  ходатайств  о  финансировании  за счет средств федерального
бюджета научных, научно-технических и инновационных проектов;
      проведения  областных  и  участия  в  других  конкурсах научных,
научно-технических и инновационных проектов;
      выдачи    рекомендательных   писем   инициаторам   инновационных
проектов для представления их частным и иностранным инвесторам;
      представления   интересов   научных   и   инновационно  активных
организаций  на  федеральном  и межрегиональном уровнях и в зарубежных
организациях;
      развития    системы    информационного    обеспечения   научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
      учреждения   для  осуществления  научной,  научно-технической  и
инновационной деятельности государственных предприятий и учреждений;
      участия  в  образовании  хозяйственных  обществ, предназначенных
для   осуществления   научной,   научно-технической   и  инновационной
деятельности;
      создания  бюджетных  и  внебюджетных  фондов  поддержки научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
      контроля  за  соблюдением  государственных  норм  и стандартов в
соответствии с действующим законодательством;
      принятия   антимонопольных  мер  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
      выделения   прямых   инвестиций   и   содействия   инновационной
деятельности.
      Статья  20.  Компетенция  Законодательного Собрания Оренбургской
области
      Законодательное    Собрание   Оренбургской   области   в   сфере
управления наукой и научно-технической деятельностью:
      принимает   законы   о   научной   и   (или)  научно-технической
деятельности  и  научно-технической  политике  в области, вносит в них
изменения и дополнения, осуществляет контроль за их соблюдением;
      одобряет  по  представлению  администрации  Оренбургской области
основные направления (концепцию) научно-технической политики области;
      утверждает  по  представлению  администрации  области  областные
научно-технические программы;
      утверждает  строкой  в  областном бюджете средства, направляемые
на научную и научно-техническую деятельность в интересах области;
      предоставляет  налоговые  и  другие  льготы  субъектам научной и
(или)  научно-технической  деятельности  в  соответствии с действующим
законодательством;
      контролирует  полноту  и целевое расходование средств областного
бюджета на выполнение областных научно-технических программ;
      осуществляет   иные   полномочия,   не  отнесенные  федеральными
законами   к   ведению   органов   государственной  власти  Российской
Федерации.
      Статья 21. Компетенция администрации Оренбургской области
      Администрация  Оренбургской  области в сфере управления наукой и
научно-технической деятельностью:
      разрабатывает        основные       положения       региональной
научно-технической   политики,   приоритетные  направления  научной  и
научно-технической деятельности в Оренбургской области;
      на  основе  одобренных  Законодательным  Собранием  Оренбургской
области     основных     направлений    (концепции)    государственной
научно-технической    политики    Оренбургской    области    формирует
региональные   приоритетные  направления  развития  науки  и  техники,
региональный  заказ  на  научную,  научно-техническую  и инновационную
продукцию  и  составляет  перечень региональных критических технологий
гражданского назначения;
      осуществляет   межотраслевую   координацию  при  формировании  и
реализации государственной научно-технической политики области;
      осуществляет    методическое    руководство,    организацию    и
координацию   работ   при   разработке   предложений  по  приоритетным
направлениям   развития   науки   и   техники  и  перечню  критических
технологий     гражданского     назначения,    научно-технических    и
инновационных   программ   и   проектов   регионального   значения   и
содействует их реализации;
      подготавливает прогнозы научно-технического развития;
      выдает  заказы  на  научную,  научно-техническую и инновационную
продукцию,   реализацию   научно-технических  разработок,  организацию
экспертиз, заключает контракты (договоры) на выполнение этих работ;
      разрабатывает  проект  областного  бюджета на планируемый период
по    разделу,    предусматривающему   ассигнования   на   научные   и
научно-технические   работы,   а  также  на  содействие  осуществлению
научно-технической и инновационной деятельности;
      осуществляет    меры   по   развитию   на   территории   области
инновационного   предпринимательства   и   привлечению   инвестиций  в
научно-техническую сферу;
      разрабатывает     меры     по     совершенствованию    механизма
экономического    регулирования    научной,    научно-технической    и
инновационной деятельности на территории области;
      обеспечивает     эффективное     использование     и    развитие
научно-технического потенциала области;
      обеспечивает    формирование,    финансирование   и   экспертизу
областных научно-технических программ;
      осуществляет   финансирование   научной   и   научно-технической
деятельности за счет средств областного бюджета;
      формирует   органы   управления   и   участвует  в  координации,
осуществляемой  федеральными органами управления в отношении субъектов
научной и (или) научно-технической деятельности;
      осуществляет  в  установленном порядке управление собственностью
субъектов   научной  и  научно-технической  деятельности,  включая  их
создание,   реорганизацию   и   ликвидацию,  контроль  за  управлением
собственностью   государственных  научных  организаций  и  учреждений,
переданных в управление Оренбургской области;
      обеспечивает  оформление в собственность области научной и (или)
научно-технической  продукции,  созданной  за  счет средств областного
бюджета,  в  соответствии  с  действующим законодательством Российской
Федерации;
      поддерживает    информационную   систему   в   сфере   науки   и
образования;
      взаимодействует      с     высшими     учебными     заведениями,
научно-исследовательскими  институтами и иными научными организациями,
а также с общественными объединениями научных работников;
      осуществляет   иные   полномочия,   не  отнесенные  федеральными
законами   к   ведению   органов   государственной  власти  Российской
Федерации и Законодательного Собрания области.
      Статья 22. Предметы ведения органов местного самоуправления
      Органы местного самоуправления:
      обеспечивают  исполнение правовых актов в области науки на своей
территории;
      оказывают   содействие   в   финансировании   научно-технических
программ;
      создают  необходимые  социальные  и  экономические  условия  для
работы научных организаций на подведомственной территории;
      устанавливают    в    пределах   своей   компетенции   налоговое
регулирование,   коммунальные   и  земельные  платежи  в  части  сумм,
зачисляемых в местный бюджет;
      осуществляют  контроль за экологической безопасностью проводимых
на подведомственной территории научных исследований.
      Статья   23.   Государственные   органы   управления  научной  и
научно-технической деятельностью
      Управление   научной   и   научно-технической  деятельностью  на
территории  Оренбургской  области осуществляют федеральные и областной
органы.
      Областной    государственный    орган   управления   научной   и
научно-технической  деятельностью  определяется администрацией области
в соответствии с ее структурой.
      Статья   24.   Правовые   отношения   по  созданию,  передаче  и
использованию научной и научно-технической продукции
      1.    Создание,    передача    и    использование    научной   и
научно-технической    продукции,    а    также    оказание    научных,
научно-технических,    инженерно-консультационных    и    иных   услуг
оформляются   договорами   (контрактами)  между  субъектом  научной  и
научно-технической  деятельности  и заказчиком или иными потребителями
научной    и    научно-технической    продукции   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
      2.  Администрация  Оренбургской области вправе предоставлять для
аккредитованных  субъектов  научной  и научно-технической деятельности
государственный   заказ   на   выполнение   научных   исследований   и
опытно-конструкторских работ.
      3.   Условия   владения,  пользования  и  распоряжения  научными
результатами     на    любой    стадии    исследования    определяются
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Оренбургской области и договорами (контрактами) сторон.
      Статья 25. Ограничение отдельных видов научной деятельности
      Органы  государственной  власти  Оренбургской  области  вправе в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
      устанавливать   порядок   проведения   научных   исследований  и
использования   научных  результатов,  которые  могут  создать  угрозу
жизнедеятельности граждан и окружающей природной среде;
      вводить  ограничения  на  право  использования отдельных научных
результатов.

      ГЛАВА V. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Статья 26. Областные научно-технические программы
      1.  Важнейшим  механизмом реализации научно-технической политики
Оренбургской   области  являются  областные  перспективные  и  текущие
научно-технические программы, выполняемые на конкурсной основе.
      2.  Областные  научно-технические программы, формируемые на базе
основных  направлений  научно-технической политики области и на основе
приоритетных  направлений  и  прогнозов  развития  науки  и  техники с
учетом  результатов  анализа экономического и экологического состояния
области  и  внешнеэкономических  условий,  увязываются  с региональной
промышленной и экономической политикой.
      3.  Перспективные  научно-технические  программы, принимаемые на
срок до 5 лет, имеют целевую ориентацию:
      на  обеспечение  условий  для  сохранения  и  развития  наиболее
продуктивной  части  региональной  науки  и системы подготовки научных
кадров;
      определение  приоритетных направлений в научно-технической сфере
и концентрацию на них имеющихся ресурсов;
      создание  технологической  базы  перехода на путь экономического
роста и повышения качества жизни населения;
      формирование  регионального  государственного  заказа на научные
исследования, выполняемые на контрактной, конкурсной основе.
      Текущие  программы  разрабатываются  на  один  год  с уточнением
распределения   средств   по   направлениям  и  определением  принципа
паритетного финансирования.
      4.   Условия   разработки   перспективных   и  текущих  программ
научно-исследовательских      и      опытно-конструкторских      работ
фундаментального  и  прикладного  характера,  проведение  их анализа и
независимой  экспертизы,  порядок  заключения  договоров на выполнение
конкретных   научных   проектов,   входящих   в   программы,  контроль
выполнения  договоров  и внедрения полученных результатов определяются
постановлениями администрации области.
      Статья  27. Гарантии приоритетности научной и научно-технической
деятельности
      1.  Основой гарантий приоритетности научной и научно-технической
деятельности в Оренбургской области являются:
      рассмотрение  возможности  предоставления налоговых и иных льгот
научным  и  научно-техническим организациям, учреждениям, предприятиям
и коллективам;
      создание       благоприятного      инвестиционного      климата,
способствующего   привлечению   средств   из   разных  источников  для
финансирования научной деятельности в области;
      поддержка и регулирование инновационной деятельности;
      формирование научных фондов;
      установление  областных именных премий и стипендий для поддержки
аспирантов, докторантов и научных работников;
      информационная поддержка;
      организация выставок, ярмарок, конкурсов;
      реклама и публикация научных разработок ученых области.
      2.   Администрация  Оренбургской  области  всемерно  содействует
организации     и    проведению    научных,    научно-технических    и
научно-практических мероприятий.
      Статья 28. Содействие фундаментальным исследованиям
      1.  Органы  государственной  власти области содействуют развитию
фундаментальных исследований, для чего:
      поддерживают   научную   деятельность   организаций   Российской
академии  наук,  вузов,  отраслевых  академий, государственных научных
центров   и  организаций  по  приоритетным  направлениям  региональных
научно-технических    программ   путем   финансирования   исследований
регионального  значения  из  средств  бюджета  Оренбургской  области и
других источников;
      финансируют  региональные  программы  по  поддержке  и  развитию
материально-технической     базы     государственных     научных     и
научно-технических организаций.
      2.  Администрация  Оренбургской области способствует организации
и  деятельности  на  территории  области  общественных академий наук и
других  профессиональных  объединений научных работников, привлекая их
на  конкурсной  основе  к  выполнению  программ и проектов, проведению
независимой экспертизы и т.п.
      Статья   29.  Участие  субъектов  научной  и  научно-технической
деятельности    в    формировании    и    реализации   государственной
научно-технической политики области
      1.   Субъекты   научной   и   научно-технической   деятельности:
представляют   администрации   Оренбургской   области   предложения  и
необходимую     информацию     для     формирования    государственной
научно-технической   политики   Оренбургской   области  и  мониторинга
результатов ее реализации;
      могут   привлекаться   на   добровольной   основе  к  проведению
мониторинга   и   других  видов  исследований  осуществления  научной,
научно-технической   и   инновационной   деятельности   на  территории
области,  к  разработке  государственной  научно-технической  политики
области, ее обсуждению и экспертизе ее положений;
      подготавливают   в  соответствии  с  проводимой  государственной
научно-технической  политикой  области предложения по своему участию в
научных,  научно-технических  и  инновационных программах и проектах с
государственным участием.
      2.   Субъекты   научной   и   научно-технической   деятельности,
являющиеся  юридическими лицами, разрабатывают свою научно-техническую
политику   с   учетом   государственной   научно-технической  политики
Российской Федерации и Оренбургской области.
      Статья    30.    Интеграция    научной,   научно-технической   и
образовательной деятельности
      1.  Интеграция  научной,  научно-технической  и  образовательной
деятельности        осуществляется       на       основе       участия
профессорско-преподавательского  состава, аспирантов и студентов вузов
Оренбургской  области  в  научных  исследованиях  и  экспериментальных
разработках  и  привлечения высококвалифицированных научных работников
к преподавательской деятельности.
      2.    Приоритетными    направлениями   в   интеграции   научной,
научно-технической  и  образовательной  деятельности  являются: 
      поиск,  отбор  и  целенаправленная подготовка молодежи к научной
деятельности  путем привлечения студентов и молодых ученых к участию в
олимпиадах,    конкурсах,   выставках,   конференциях,   оказание   им
государственной   поддержки   на  основе  специальных  образовательных
программ;
      создание банка данных инновационных проектов;
      участие   в  выполнении  межотраслевых  научных  исследований  и
проектов;
      издание  учебников  и  учебных  пособий  для студентов и научных
сотрудников, методических рекомендаций.
      3.  В Оренбургской области могут устанавливаться за счет средств
областного   бюджета   областные   премии.   Порядок   установления  и
присуждения   областных  премий  определяется  нормативными  правовыми
актами области.
      4.   В   целях   государственной  поддержки  наиболее  одаренных
аспирантов,   докторантов   и   научных  работников  за  счет  средств
областного  бюджета могут устанавливаться областные стипендии. Порядок
установления    и   присуждения   областных   стипендий   определяется
нормативными правовыми актами области.
      Статья   31.   Поддержка  конкуренции  и  предпринимательства  в
научно-технической сфере
      1.  Органы  государственной власти Оренбургской области поощряют
появление  и деятельность разных научных школ, стимулируют конкуренцию
и  предпринимательство,  развитие  рыночных  отношений в сфере науки и
техники   путем   развития  состязательности,  независимой  экспертизы
проектов,  множественности  источников  финансирования научной и (или)
научно-технической деятельности.
      2.    Органы   государственной   власти   Оренбургской   области
поддерживают  создание  разнообразных, в том числе малых, форм научной
и   (или)   научно-технической   деятельности  путем  целенаправленной
кредитно-финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики.
      Статья  32.  Организация  и  проведение  экспертизы  в научной и
научно-технической деятельности
      1.  Экспертиза  является  неотъемлемым элементом научной и (или)
научно-технической  деятельности,  а  также  разработки  и  реализации
региональной  научно-технической  политики и программ и проводится при
выборе    направлений    научно-технической   политики,   формировании
научно-технических   программ  и  проектов,  проведении  конкурсов  на
участие  в  программах  и  проектах,  контроле  за их осуществлением и
использованием полученных результатов в области экономики.
      2.  Порядок,  объем  и характер экспертизы определяются органами
государственной власти Оренбургской области.
      3.    Экспертиза   проводится   организациями,   осуществляющими
независимую  экспертизу,  другими  организациями,  а  также специально
создаваемыми временными экспертными группами и отдельными экспертами:
      при     выборе    приоритетных    направлений    государственной
научно-технической   политики,   а  также  развития  науки  и  техники
области;  формировании  научных,  научно-технических  и  инновационных
программ и проектов с предполагаемым государственным участием;
      проведении  конкурсов на участие в научных, научно-технических и
инновационных   программах  и  проектах  с  государственным  участием,
контроле  за  их  осуществлением и использованием полученных научных и
научно-технических результатов в экономике государства.
      4.  В  экспертизе  научной,  научно-технической  и инновационной
деятельности   не   может   участвовать   специалист,  имеющий  личную
заинтересованность в ее результатах.
      5.  Не  подлежат  исполнению  или  использованию каким-либо иным
образом  рекомендации  экспертных заключений по вопросам осуществления
научной,     научно-технической    и    инновационной    деятельности,
противоречащие  законам  и  иным нормативным правовым актам Российской
Федерации и Оренбургской области.
      6.   По   результатам   экспертиз   региональных   научных   или
научно-технических  проектов  органы  государственной  власти  области
обязаны    заблаговременно    информировать    население   области   о
безопасности,   в   том   числе   экологической,  об  экономической  и
социальной    значимости    создаваемых    производств   и   объектов,
использующих  достижения  науки  и техники, путем опубликования данных
экспертизы в средствах массовой информации.
      Статья     33.     Информационное    обеспечение    научной    и
научно-технической деятельности
      1.   Администрация  Оренбургской  области  содействует  созданию
информационной  инфраструктуры  в  сфере  науки  и  научно-технической
деятельности,  формированию областных информационных фондов и систем в
сфере   науки,   изданию  научной  и  научно-технической  продукции  и
приобретению   печатных   изданий   о   научных  и  научно-технических
результатах  за пределами Оренбургской области и Российской Федерации,
гарантирует   субъектам   научной  и  научно-технической  деятельности
доступ к указанной информации, право на ее приобретение.
      2.   Аккредитованные   субъекты   научной  и  научно-технической
деятельности   и  научные  работники  имеют  право  на  информационную
поддержку  органов  государственной власти Оренбургской области в виде
бесплатной  передачи  информации,  накопленной  на средства областного
бюджета,  или  с  оплатой  по  ценам, не превышающим ее себестоимость.
Полученная  на  этих  условиях  информация может использоваться только
для научных целей.
      3.  Субъекты  научной  и  научно-технической  деятельности имеют
право  на  обмен  имеющейся  у  них  информации,  если она не содержит
сведений,  представляющих  государственную, служебную или коммерческую
тайну.
      4.  Ограничения на получение информации и обмен ею накладываются
только на основании законодательства Российской Федерации.
      Статья 34. Социальная защита работников сферы науки
      1.   Научные   организации   независимо  от  форм  собственности
самостоятельно   определяют  форму  и  систему  оплаты  труда,  размер
доплат,   надбавок   и   другие   меры   материального  стимулирования
деятельности   работников   в  пределах  имеющихся  у  них  средств  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      2.   Докторам   и   кандидатам  наук,  работающим  в  области  и
привлеченным  для работы из других регионов, может приобретаться жилье
за счет средств областного бюджета.

  ГЛАВА VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья      35.      Организация     финансирования     научной,
научно-технической и инновационной деятельности
      1.   Финансовое   обеспечение   научной,   научно-технической  и
инновационной  деятельности  основывается  на его целевой ориентации и
множественности   источников   финансирования.   Финансирование   этой
деятельности  осуществляется  за счет привлечения средств федерального
бюджета,  областного  бюджета,  бюджетов  других  субъектов Российской
Федерации,   внебюджетных   и   иных   источников   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
      2.  Финансирование  научной и научно-технической деятельности из
областного   бюджета   производится   согласно  основным  направлениям
научно-технической  политики  Оренбургской  области.  Конкретный объем
финансирования   определяется   ежегодно  при  утверждении  областного
бюджета.
      3.   Администрация  Оренбургской  области  может  способствовать
привлечению  средств  из  федерального бюджета и других источников для
финансирования фундаментальных научных исследований.
      4.  Финансирование  научной,  научно-технической и инновационной
деятельности  за  счет  средств  областного  бюджета осуществляется на
основе  целевого финансирования конкретных научных, научно-технических
и инновационных программ, проектов, работ, разработок и исследований.
      5.  Доходы  от  реализации  научной  и  (или) научно-технической
продукции,  акций научных организаций и имущества научных организаций,
находящихся  в  собственности области, могут быть направлены только на
финансирование    научной,    научно-технической    и    инновационной
деятельности,        развитие        научно-исследовательской        и
опытно-экспериментальной  базы  или обновление производственных фондов
научных организаций.
      6.   В   случае   если   на   выполнение  утвержденных  органами
государственной   власти   области   научных,   научно-технических   и
инновационных  программ  или  проектов требуется более одного года, то
органы  государственной  власти  области  обязаны  в ходе разработки и
утверждения  областного  бюджета  предусматривать  в  них  необходимые
средства для продолжения выполнения этих программ и (или) проектов.
      7.  Объемы  собственных  или  привлеченных  средств коммерческих
организаций    и    их    объединений,    направляемых   на   научную,
научно-техническую  и  инновационную  деятельность,  определяются  ими
самостоятельно.
      8.     В     области    могут    действовать    государственные,
негосударственные    и    международные   фонды   поддержки   научной,
научно-технической и инновационной деятельности.
      Органы  государственной  власти области в порядке, установленном
законодательством   Российской   Федерации,  могут  создавать  целевые
бюджетные  фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной
деятельности.
      Фондам  поддержки  научной,  научно-технической  и инновационной
деятельности   Законодательное  Собрание  Оренбургской  области  может
предоставлять  в  соответствии  с действующим законодательством льготы
по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет.
      9.  Научные,  научно-технические  и  инновационные  программы  и
проекты  могут  финансироваться  в  порядке  долевого  участия средств
федерального  бюджета,  областного  бюджета, бюджетов других субъектов
Российской  Федерации,  местных  бюджетов,  фондов  поддержки научной,
научно-технической  и  инновационной деятельности, объединений, банков
и других организаций.
      10.   Научная   и   (или)   научно-техническая  деятельность  на
территории области может осуществляться за счет грантов.
      Получатели   грантов   распоряжаются   ими   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  а  также  на  условиях,  на
которых эти гранты выдаются.
      11.   Администрация   Оренбургской   области  в  соответствии  с
действующим   законодательством   может  для  финансирования  научной,
научно-технической  и  (или)  инновационной деятельности предоставлять
бюджетные кредиты.
      12.   Администрация   Оренбургской   области  в  соответствии  с
действующим  законодательством  может  предоставлять  на срок до 5 лет
инвестиционный  налоговый  кредит  в  пределах  лимита, установленного
законом   Оренбургской  области  об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый   год  для  финансирования  научной,  научно-технической  и
инновационной деятельности.
      Статья  36.  Контроль  за  расходованием  средств, выделенных на
финансирование научной и (или) научно-технической деятельности
      Органы  государственной власти Оренбургской области осуществляют
контроль  за  расходованием  средств,  выделенных  из государственного
бюджета   Оренбургской  области  на  финансирование  научной  и  (или)
научно-технической    деятельности,   определяют   формы   и   способы
использования результатов указанной деятельности.
      Статья  37.  Государственная  поддержка  материально-технической
базы науки
      Органы  государственной  власти  Оренбургской  области оказывают
государственным  научным организациям Оренбургской области поддержку в
создании  условий для развития и укрепления их материально-технической
базы,  в  приобретении  и  сервисном обслуживании уникального научного
оборудования, а также в организации центров коллективного пользования.
      Статья   38.   Финансирование   подготовки   кадров   научной  и
научно-технической деятельности
      1.  Подготовка,  повышение квалификации и переподготовка научных
кадров  осуществляется  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации    и    поддерживается   органами   государственной   власти
Оренбургской области.
      2.  Органы  государственной  власти  Оренбургской  области могут
осуществлять  целевое финансирование региональных программ подготовки,
переподготовки   и  индивидуальной  поддержки  высококвалифицированных
научных кадров в интересах развития области.
      Статья  39.  Платные  услуги  и предпринимательская деятельность
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности
      1.   Научные   организации   вправе   оказывать   физическим   и
юридическим  лицам  платные, дополнительные к их основной деятельности
услуги,  включая образовательные, на основании договоров, определяющих
вид, уровень и сроки услуг, размер оплаты за них, иные услуги.
      2.  Взимание  платы  за  услугу,  в  том числе с физических лиц,
разрешается  только  за  рамками  программ,  стандартов  и требований,
прямое выполнение которых финансируется из других источников.
      3.   Научные   организации   вправе   вести  предпринимательскую
деятельность,     предусмотренную     их     уставом.    Прибыль    от
предпринимательской  деятельности,  остающаяся  после  уплаты налогов,
направляется   на   выполнение   основной   уставной   деятельности  в
соответствии с действующим законодательством.


     ГЛАВА VII. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И
                   ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Статья  40.  Правовые  основы  международного и межрегионального
сотрудничества и внешнеэкономической деятельности
      1.  Органы  государственной  власти Оренбургской области создают
необходимые    условия    для    международного   и   межрегионального
научно-технического сотрудничества.
      2.   Научные   работники   имеют  право  заключать  контракты  с
зарубежными  организациями  на  работу  за границей, выезжать за рубеж
для  участия в конференциях, симпозиумах, встречах, совместных научных
исследованиях  и  других  мероприятиях  в  соответствии  с действующим
законодательством Российской Федерации.
      3.  Ограничение форм и методов международного сотрудничества для
субъектов   научной   и  научно-технической  деятельности  допускается
только   в   порядке,   предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации.
      4.  На  территории  Оренбургской области в установленном законом
порядке  могут  создаваться  совместные  научные организации и фонды с
участием иностранных представителей.
      5.   Международные  и  зарубежные  научные  и  благотворительные
фонды,  финансирующие  научную и научно-техническую деятельность через
открытые  конкурсы  заявок,  проектов или программ, пользуются равными
правами    с   российскими   фондами,   действующими   на   территории
Оренбургской области в установленном законом порядке.
      6.    Международное    сотрудничество    в   сфере   научной   и
научно-технической   деятельности   и  подготовке  или  переподготовке
кадров   осуществляется  на  основе  межправительственных  соглашений,
договоров  между  отдельными  регионами  стран-участниц международного
сотрудничества,   а   также  по  прямым  договорам  за  счет  средств,
перечисляемых    юридическими    и    физическими   лицами,   или   на
компенсационной основе.

      ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

      Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации
      Оренбургской области          А.А. Чернышев

      г. Оренбург, Дом Советов

      6 сентября 2002 года N 210/43-III-ОЗ


Информация по документу
Читайте также