Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 31.07.2000 № 594/147-ОЗ

 
                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я  О Б Л А С Т Ь

                              З А К О Н
                                   Утратил силу - Закон Оренбургской
                                                области
                                  от 09.03.2005 г. N 1925/362-III-ОЗ
    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
                   ОБЪЕДИНЕНИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      Принят Законодательным 
      Собранием области                          19 июля 2000 года

      Настоящий  Закон определяет общие принципы, содержание, гарантии
и  меры  государственной  поддержки  молодежных и детских общественных
объединений   Оренбургской  области  (далее  -  молодежные  и  детские
объединения)  в  объеме  целевого финансирования из средств областного
бюджета и внебюджетных фондов Оренбургской области.
      Под  государственной поддержкой молодежных и детских объединений
в   Оренбургской   области  понимается  целенаправленная  деятельность
органов  государственной  власти Оренбургской области в целях создания
и  обеспечения  правовых,  экономических  и  организационных  условий,
гарантий  и  стимулов  деятельности таких объединении, направленная на
социальное  становление,  развитие и самореализацию детей и молодежи в
общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

                               ГЛАВА 1
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
      1.  Настоящий  Закон регулирует отношения, возникающие в связи с
установлением   и   осуществлением   органами   исполнительной  власти
Оренбургской   области  мер  государственной  поддержки  молодежных  и
детских объединений.
      Иные   отношения,   в  которые  вступают  молодежные  и  детские
объединения  с  органами  государственной власти Оренбургской области,
юридическими   и  физическими  лицами,  регулируются  соответствующими
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Оренбургской
области.
      2. Действие настоящего Закона не распространяется на:
      молодежные и детские коммерческие организации;
      молодежные и детские религиозные организации;
      молодежные     и     студенческие     объединения,    являющиеся
профессиональными союзами;
      молодежные  и  детские объединения, учреждаемые либо создаваемые
политическими партиями.
      3.  Требования  в  отношении  молодежных  и детских объединений,
устанавливаемые  пунктом  2  статьи  3  настоящего  Закона,  не  могут
служить   основанием   для  ограничения  права  детей  и  молодежи  на
объединение.
      Статья   2.  Принципы  государственной  поддержки  молодежных  и
детских объединений на территории Оренбургской области
      Исходя   из   основных  направлений  государственной  молодежной
политики  Российской  Федерации  и  молодежной  политики  Оренбургской
области,  государственная  поддержка  осуществляется  в соответствии с
принципами:
      приоритета  общих  гуманистических  и патриотических ценностей в
деятельности молодежных и детских объединений;
      равенства   прав   на  государственную  поддержку  молодежных  и
детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
      признания  самостоятельности  молодежных и детских объединений и
их права на участие в определении мер государственной поддержки;
      гарантии прав молодежных и детских объединении;
      содействия  органов  исполнительной  власти Оренбургской области
физическим  и  юридическим  лицам  в  осуществлении  негосударственной
поддержки молодежных и детских объединении.
      Статья   3.   Молодежные   и   детские  объединения,  являющиеся
объектами государственной поддержки
      1.  Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом
оказывается   зарегистрированным   в  установленном  законодательством
Российской  Федерации  порядке  и  обратившимся  за такой поддержкой в
органы государственной власти Оренбургской области:
      молодежным   объединениям   граждан   в   возрасте  до  30  лет,
объединившихся   на   основе   общности  интересов  для  осуществления
совместной  деятельности,  направленной  на  удовлетворение духовных и
иных  нематериальных  потребностей,  социальное становление и развитие
членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
      детским  объединениям,  в  которые входят граждане в возрасте до
18  лет  и  совершеннолетние  граждане,  объединившиеся для совместной
деятельности,   направленной  на  удовлетворение  интересов,  развитие
творческих  способностей  и социальное становление членов объединения,
а также в целях защиты своих прав и свобод.
      2.  Государственная поддержка молодежных и детских объединений в
Оренбургской  области  осуществляется  при  соблюдении  ими  следующих
требований:
      объединение  является  юридическим  лицом  и  действует не менее
одного года с момента его государственной регистрации;
      в  объединении  насчитывается  не менее 50 членов или заявленный
объединением  для финансирования проект предусматривает предоставление
социальных услуг не менее чем 50 детям и (или) молодым гражданам.
      При   объединении   молодежного   или   детского  объединения  в
ассоциацию  или  союз с другими молодежными или детскими общественными
объединениями   государственная   поддержка  осуществляется  лишь  при
сохранении ими организационной самостоятельности.
      3.  Соответствие  обращающегося  за  государственной  поддержкой
молодежного  или  детского объединения установленным настоящим Законом
требованиям  определяется  комитетом  администрации  области  по делам
молодежи.
      4.   Для  осуществления  совместной  деятельности  молодежные  и
детские    объединения   из   числа   своих   представителей   создают
увещательный  орган  с  правом  представления их интересов в различных
ведомствах, организациях, учреждениях.
      Статья  4.  Право  молодежных и детских объединений на участие в
определении мер их государственной поддержки
      Органы    исполнительной   власти   Оренбургской   области   при
разработке   мер   государственной   поддержки  молодежных  и  детских
объединений   учитывают   их   предложения.   Молодежные   и   детские
объединения имеют право:
      готовить     информационно-аналитические     материалы     главе
администрации  Оренбургской  области,  главам  администрации городов и
районов о положении детей и молодежи;
      участвовать  в  подготовке  и  обсуждении  ежегодного  доклада о
положении детей и молодежи в Оренбургской области;
      участвовать   в   подготовке  и  обсуждении  проектов  областных
программ  по  реализации  государственной молодежной политики, а также
проблемам детства и молодежи,
      вносить  субъектам права законодательной инициативы предложения,
отражающие    законодательную    инициативу   по   изменению   законов
Оренбургской  области и иных нормативных правовых актов, затрагивающих
интересы детей и молодежи.

                               ГЛАВА II
 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И
                         ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
      Статья   5.  Информационная,  кадровая  поддержка  молодежных  и
детских объединений и выполнение государственного заказа
      1.  Органы  исполнительной  власти  Оренбургской  области  могут
информировать   обратившиеся   молодежные   и  детские  объединения  о
планируемых  и  реализуемых  мероприятиях  в  области  государственной
молодежной  политики,  а  также оказывать содействие во взаимодействии
их со средствами массовой информации.
      2.   По   запросам  молодежных  и  детских  объединений  комитет
администрации  области  по  делам  молодежи  организует  подготовку  и
переподготовку   кадров   этих   объединений   в   пределах  бюджетных
ассигнований, выделяемых на эти цели.
      3.  Органы  исполнительной  власти  Оренбургской  области  могут
привлекать    молодежные    и   детские   объединения   к   выполнению
государственного  заказа на создание в Оренбургской области социальных
служб,  информационных  и  инновационных  центров,  центров досуга для
детей  и  молодежи, на разработку и реализацию проектов по организации
социальной  работы,  дополнительного образования, деятельности в сфере
культуры,  спорта,  туризма,  здравоохранения, экологии и деятельности
по  предупреждению  безнадзорности  и  правонарушений  среди  детей  и
молодежи,  а  также на научные исследования и осуществление иных видов
деятельности,  являющихся приоритетными при реализации государственной
молодежной  политики.  Государственный заказ выполняется на договорной
основе.
      Статья  6.  Порядок  предоставления  льгот  молодежным и детским
объединениям
      1.  Органы  государственной власти Оренбургской области и органы
местного     самоуправления     рассматривают     вопросы    льготного
налогообложения  детских  и молодежных объединений по уплате областных
и местных налогов и сборов.
      2.  Молодежные  и  детские  объединения,  отвечающие требованиям
пункта  2  статьи  3 настоящего Закона и включенные в областной реестр
молодежных   и  детских  объединений,  обладающие  правом  пользования
государственной  поддержкой,  в  порядке,  предусмотренном  статьей 11
настоящего  Закона,  на  период  своей  деятельности  могут получать в
пользование  имущество,  находящееся в государственной собственности и
предназначенное  для  этих  целей. Порядок предоставления молодежным и
детским  объединениям  такого  имущества  для пользования (в том числе
льготного)   определяют   органы  исполнительной  власти  Оренбургской
области.
      Статья 7. Выделение субсидий детским и молодежным объединениям
      1.   Субсидия   -  финансирование  организационной  деятельности
молодежных  и  детских  объединений,  имеет целью стимулирование таких
объединений  к более активным действиям по вовлечению молодежи и детей
в общественно полезную деятельность.
      2.   Выделение   субсидий  молодежным  и  детским  объединениям,
отвечающим   требованиям   пункта  2  статьи  3  настоящего  Закона  и
включенным  в  областной  реестр  молодежных  и  детских  объединений,
пользующихся  государственной  поддержкой в соответствии со статьей 11
настоящего  Закона,  производится  один  раз  в  год  с  учетом итогов
деятельности объединения в предыдущем году.
      3.  Размер  денежных  субсидий,  выделяемых молодежным и детским
объединениям,  определяется  коллегией  комитета администрации области
по делам молодежи, исходя из выделенных для этих целей средств.
      4.  Приоритет  в  получении  субсидий имеют молодежные и детские
объединения,  деятельность  которых  в  наибольшей  мере соответствует
приоритетным направлениям государственной молодежной политики.
      5.  Комитет администрации области по делам молодежи осуществляет
контроль  за обоснованностью расходования выданных средств молодежными
и детскими объединениями.
      6.  Субсидия, предоставляемая молодежным и детским объединениям,
не  налагает  на  них  дополнительных обязанностей, не предусмотренных
действующим законодательством.
      Статья   8.   Государственная   поддержка   проектов  (программ)
молодежных и детских объединений
      1.    Государственная   поддержка   (частичное   финансирование)
проектов  (программ)  молодежных  и детских объединений осуществляется
при  условии  их соответствия требованиям пункта 2 статьи 3 настоящего
Законе   и   включенных   в  областной  реестр  молодежных  и  детских
объединений,  пользующихся  государственной  поддержкой в соответствии
со статьей 11 настоящего Закона.
      2.   Решение  о  частичном  финансировании  проектов  (программ)
молодежных   и  детских  объединений  принимается  коллегией  комитета
администрации  области  по  делам  молодежи  по  результатам  конкурса
указанных проектов.
      3.   Комитет   администрации   области   по   делам  молодежи  в
необходимых    случаях   оказывает   помощь   молодежным   и   детским
объединениям   в   надлежащем  оформлении  их  проектов  (программ)  и
проведении расчетов.
      4.  Расходы  на  финансирование проектов (программ) молодежных и
детских  объединений не должны превышать половины общей суммы реальных
затрат на осуществление представленного проекта (программы).
      Получившие  одобрение  конкурсные проекты (программы) молодежных
и  детских  объединений  могут  финансироваться  в полном объеме, если
комитетом  администрации области по делам молодежи будет признано, что
привлечение иных финансовых средств невозможно.
      Комитет   администрации   области   по   делам   молодежи  может
устанавливать целевой порядок использования указанных средств.

                              ГЛАВА III
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ
                             ОБЪЕДИНЕНИЙ
      Статья    9.    Областные    органы    исполнительной    власти,
осуществляющие  меры  государственной  поддержки  молодежных и детских
объединений
      Органом,   координирующим   поддержку   молодежных   и   детских
объединений  в  Оренбургской  области,  является комитет администрации
области по делам молодежи.
      Администрация  Оренбургской  области  поручает своим структурным
подразделениям  осуществление  отдельных мер государственной поддержки
молодежных  и  детских  объединений и обеспечивает финансирование этих
мер в пределах целевого финансирования из средств областного бюджета.
      Статья   10.   Полномочия   органов  местного  самоуправления  в
Оренбургской области по поддержке молодежных и детских объединений
      Органы  местного  самоуправления  вправе  осуществлять поддержку
молодежных  и  детских  объединений  в  соответствии  с  принципами  и
направлениями, изложенными в настоящем Законе.
      Статья  11.  Областной  реестр молодежных и детских объединений,
имеющих право на государственную поддержку
      Комитетом  администрации  области  по делам молодежи формируется
областной  реестр  молодежных  и детских объединений, имеющих право на
государственную поддержку.
      Включение   молодежных   и   детских   объединений  в  указанный
областной  реестр  осуществляется  бесплатно  в  течение  месяца после
представления  ими  письменного заявления и документов, подтверждающих
соответствие  объединений  требованиям  пункта  2  статьи 3 настоящего
Закона.
      Информация  о составе и изменениях областного реестра молодежных
и детских объединений доводится до всех заинтересованных организаций.
      Статья  12.  Финансовое  обеспечение  государственной  поддержки
молодежных и детских объединений
      На   поддержку   детских   и   молодежных  объединений  ежегодно
предусматривать  расходы  в  размере  не  менее  15 процентов от общей
суммы расходов по строке "Молодежная политика" областного бюджета.
      Статья  13.  Ответственность  должностных  лиц областных органов
исполнительной   власти   и   руководителей   молодежных   и   детских
объединений  за  неисполнение  или  ненадлежащее исполнение настоящего
Закона
      1.  Нормативные  правовые  акты  органов  государственной власти
Оренбургской    области    и    органов    местного    самоуправления,
ограничивающие   права   молодежных   и   детских   объединений   либо
устанавливающие   такой   порядок  осуществления  этих  прав,  который
существенно  затрудняет  их реализацию, признаются недействительными в
установленном законодательством порядке.
      2.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами
органов  государственной  власти  своих  обязанностей, предусмотренных
настоящим  Законом,  влечет за собой дисциплинарную, административную,
уголовную  или  гражданско-правовую  ответственность  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
      3.    Руководители    молодежных    и    детских    объединений,
предоставившие  ложные сведения о составе и деятельности объединений в
целях  получения  государственной  поддержки,  несут ответственность в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и возмещают
нанесенный ущерб.

                               ГЛАВА IV
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации 
      области          А.А. ЧЕРНЫШЕВ

      31 июля 2000 года N 594/147-ОЗ


Информация по документу
Читайте также