Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 10.11.2000 № 717/207-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 17.11.2005 г. N 2707/474-III-ОЗ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2000 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области общие принципы организации и гарантии территориального общественного самоуправления в Оренбургской области, определяет его роль и место в структуре местного самоуправления. Статья 2. Формы осуществления территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по их местожительству на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления в порядке и пределах компетенции, определяемых уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 2. Формы осуществления территориального общественного самоуправления в Оренбургской области включают в себя: 1) собрания граждан по их местожительству, собрания представителей; 2) органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты поселений, населенных пунктов (групп населенных пунктов), микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов и т.п.). Статья 3. Основные принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в Оренбургской области осуществляется на следующих основных принципах: законности; соблюдения и защиты прав и законных интересов населения; свободного волеизъявления граждан через собрания граждан по их местожительству, собрания представителей, опрос населения и иные формы демократии; выборности; подконтрольности и подотчетности органов территориального общественного самоуправления населению; широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; соответствия полномочий органов территориального общественного самоуправления материальным и финансовым ресурсам; многообразия форм организации и самостоятельного определения населением структуры органов территориального общественного самоуправления; самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий; гласности и учета общественного мнения; возможности наделения органов территориального общественного самоуправления полномочиями органов местного самоуправления. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Территории, на которых действует территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление может быть организовано на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями населенных пунктов (групп населенных пунктов), микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях. 2. Территория, на которой создается орган территориального общественного самоуправления, устанавливается представительным органом местного самоуправления по предложению собрания граждан по их местожительству или собрания представителей. Статья 5. Структура и формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении Структура и формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении определяются населением самостоятельно на основе законодательства Оренбургской области, решений органов местного самоуправления и закрепляются в положении (уставе) о территориальном общественном самоуправлении. Статья 6. Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении принимается жителями соответствующей территории на собрании граждан по их местожительству или собрании представителей и подлежит регистрации органами местного самоуправления. Регистрация осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Основанием для отказа в регистрации положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении является несоответствие его законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. В положении (уставе) о территориальном общественном самоуправлении закрепляются: границы территории территориального общественного самоуправления; структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления; функции и полномочия органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления; ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления; формы и порядок участия населения в решении вопросов соответствующей территории; гарантии прав выборных лиц территориального общественного самоуправления; права органов территориального общественного самоуправления на пользование и распоряжение имуществом, находящимся в их ведении; основы финансово-экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления. Регистрация изменений и дополнений, внесенных в зарегистрированное положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении, производится в том же порядке, что и регистрация положения (устава). Статья 7. Собрания граждан по их местожительству, собрания представителей 1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания граждан по их местожительству, собрания представителей. 2. Собрания граждан по их местожительству, собрания представителей: 1) принимают положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении; 2) избирают органы территориального общественного самоуправления; 3) принимают решение о досрочном прекращении полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления; 4) утверждают программу деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждают отчет о деятельности органов и выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления; 6) рассматривают вопросы благоустройства территории, торгового, медицинского, культурного, коммунально-бытового обслуживания населения и иные вопросы жизнеобеспечения населения; 7) ходатайствуют перед компетентными органами о привлечении нарушителей к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3. Предложения о созыве собраний граждан по их местожительству или собраний представителей, вопросах, подлежащих рассмотрению на них, могут вноситься органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций, группами граждан (не менее 2 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании). 4. Подготовку и проведение собраний граждан по их местожительству, собраний представителей обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления. 5. В населенных пунктах, где не избраны органы территориального общественного самоуправления, подготовка и проведение собраний граждан по их местожительству, собраний представителей возлагается на органы местного самоуправления. 6. В собрании граждан по их местожительству, собрании представителей имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на данной территории. 7. О времени и месте созыва собрания граждан по их местожительству, собрания представителей и вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается не позднее чем за 10 дней. 8. Собрание граждан по их местожительству, собрание представителей считаются правомочными, если на них присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании, либо более 50 процентов от числа избранных представителей соответственно. 9. Решения собрания граждан по их местожительству, собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием большинством присутствующих граждан. 10. Решения собраний граждан по их местожительству, собраний представителей могут быть отменены только соответственно собраниями граждан, собраниями представителей либо признаны недействительными по решению суда. 11. Собрания граждан по их местожительству, собрания представителей по вопросам затрагивающим интересы населения территории, имеют право обратиться с предложениями в органы государственного управления и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм, которые обязаны в течение 30 дней рассмотреть эти предложения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. 12. Органы и должностные лица местного самоуправления информируют население о результатах рассмотрения решений собраний граждан по их местожительству, собрании представителей. ГЛАВА III. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления 1. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях граждан по их местожительству или собраниях представителей. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан по их местожительству или собранием представителей. 2. Органы территориального общественного самоуправления в своей деятельности подотчетны избравшим их собраниям граждан по их местожительству или собраниям представителей и органу местного самоуправления, передавшему им отдельные свои полномочия, и не реже одного раза в год отчитываются о своей работе. 3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами. Статья 9. Основные полномочия и содержание деятельности органов территориального общественного самоуправления 1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются его положением (уставом), а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органом местного самоуправления, взятых органом территориального общественного самоуправления на себя по своей инициативе или инициативе органов местного самоуправления и с согласия жителей соответствующей территории. 2. Органы территориального общественного самоуправления с учетом полномочий, переданных им органами местного самоуправления, имеют право: 1) выступать заказчиком в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение собственных финансовых ресурсов или согласовывать проведение таких работ, финансируемых из местного бюджета, с органами местного самоуправления; 2) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для финансирования целевых социальных программ; 3) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; 4) определять за счет собственных финансовых ресурсов в соответствии со своим положением штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления; 5) заниматься организацией общественных работ по благоустройству, озеленению и улучшению экологического состояния населенных пунктов; 6) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей; 7) оказывать помощь учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, участвовать в организации воспитательной работы с детьми и подростками по местожительству, их досуга во внешкольное время; 8) содействовать учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий; 9) оказывать содействие в сфере обслуживания населения; 10) разрабатывать и осуществлять конкретные меры, предусматривающие помощь и заботу о гражданах, нуждающихся в социальной защите; 11) оказывать помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов; 12) ходатайствовать перед компетентными органами о привлечении нарушителей к административной или иной ответственности в соответствии с законодательством; 13) оказывать содействие депутатам Законодательного Собрания Оренбургской области, депутатам представительных органов местного самоуправления, представляющим соответствующие территории, в организации их встреч с избирателями; 14) оказывать содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и поддержке правопорядка, организовывать народные дружины и руководить ими. 3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны: 1) созывать собрания граждан по их местожительству, собрания представителей и обеспечивать их проведение; 2) организовывать выполнение и информировать население о выполнении решений собраний граждан по их местожительству, собраний представителей; 3) рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, вести прием граждан; 4) отчитываться перед населением о своей работе, включая экономическую деятельность, не реже одного раза в год. 4. Порядок созыва и проведения заседания органов территориального общественного самоуправления определяется положением о органе территориального общественного самоуправления, принимаемым собранием граждан по их местожительству или собранием представителей. 5. Органы территориального общественного самоуправления в необходимых случаях могут из числа активистов образовывать комиссии по благоустройству, культурно-массовой работе, работе среди детей и подростков, санитарную, экологическую и другие. 6. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, по переданным им органами местного самоуправления полномочиям обязательны для исполнения всеми находящимися на их территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. 7. Решения органов территориального общественного самоуправления могут быть отменены самим органом, собранием граждан по их местожительству или собранием представителей, создавшим этот орган, представительным органом местного самоуправления по вопросу переданных им полномочий либо признаны недействительными по решению суда. 8. Обращения органов территориального общественного самоуправления по вопросам их компетенции подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения органу территориального общественного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ в течение 30 дней, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Статья 10. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами и должностными лицами местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, служит для реализации принципов народовластия и призвано обеспечивать развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий. 3. Уполномоченные представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе сессий представительных органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, в порядке, установленном регламентом представительного органа. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления: 1) регистрируют положения (уставы) территориального общественного самоуправления; 2)создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; 3) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления; 4) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления; 5) способствуют установлению связей органов территориального общественного самоуправления с комиссиями представительных органов местного самоуправления, депутатами; 6) могут наделять органы территориального общественного самоуправления частью своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, передавать им в управление и распоряжение часть своих материально-технических, финансовых и других ресурсов. 5. Разногласия между органами территориального общественного самоуправления и местного самоуправления разрешаются через создаваемые согласительные комиссии либо через суд. Статья 11. Передача органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования с учетом возможности органов территориального общественного самоуправления и местных условий могут своими правовыми актами с согласия органов территориального общественного самоуправления передавать им свои полномочия по предметам ведения местного самоуправления с одновременной передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов, устанавливать в местных бюджетах и во внебюджетных фондах размеры или нормативы отчислений для финансирования расходов органов территориального общественного самоуправления. Передача полномочий, имущества и финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления оформляется соответствующим договором между представительным органом местного самоуправления, администрацией муниципального образования и органом территориального общественного самоуправления. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Финансово-экономическая основа органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления могут обладать финансовыми и материальными ресурсами для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять собственную экономическую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления может формироваться за счет: средств, передаваемых органами местного самоуправления, заемных средств; собственных средств, добровольных взносов и пожертвований. Статья 13. Правовой режим имущества территориального общественного самоуправления Имущество муниципального образования может быть закреплено за территориальным общественным самоуправлением на праве оперативного управления. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ВЫБОРНЫХ ЛИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность перед населением, органами местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. Статья 15. Право обжалования решений органов территориального общественного самоуправления, собраний граждан по их местожительству, собраний представителей Физические и юридические лица имеют право обжаловать в судебном порядке решения органов территориального общественного самоуправления, собраний граждан по их местожительству, собраний представителей, имеющих обязательный характер, если эти решения нарушают права и законные интересы указанных лиц или противоречат законодательству. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А. ЧЕРНЫШЕВ 10 ноября 2000 года N 717/207-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|