Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 27.07.1998 № 87/14-ОЗ

 
                О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь

                                ЗАКОН

                    ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                        В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

               (В редакции Закона Оренбургской области
                 от 02.03.2006 г. N 3133/538-III-ОЗ)

      Принят Законодательным
      Собранием Оренбургской области                 15 июля 1998 года

      Настоящий  Закон  регулирует  правовые и экономические отношения
между  субъектами  инновационной  деятельности,  обеспечивает  условия
формирования  и  реализации  государственной  инновационной  политики,
отвечающей  потребностям общества, определяет механизм ее реализации и
направлен  на  создание условий финансирования субъектов инновационной
деятельности на территории Оренбургской области.
      Закон  обеспечивает  защиту  прав,  интересов  и  имущества всех
субъектов    инновационной    деятельности    вне    зависимости    от
организационно-правовых форм и форм собственности.

      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Законодательство об инновационной деятельности

      Законодательство   об   инновационной  деятельности  состоит  из
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
принимаемых  в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых
актов Оренбургской области.

      Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

      Инновационная    деятельность   -   процесс,   направленный   на
воплощение  результатов  научных  исследований  и разработок либо иных
научно-технических  достижений  человечества  в  новый  продукт  или в
продукт  с  новыми  качествами,  реализуемый  на  рынке,  в  новый или
усовершенствованный    технологический    процесс,    используемый   в
практической деятельности.
      Инновация  (нововведение)  -  конечный  результат  инновационной
деятельности,   получивший  воплощение  в  виде  нового  продукта  или
продукта  с  новыми  качествами,  реализуемого  на  рынке (инновация -
продукт),  нового  или усовершенствованного технологического процесса,
используемого  в  практической  деятельности,  и  вызывающий  значимые
изменения  в социально-экономической и организационно - управленческой
практике.
      Базисная  инновация  - нововведение, базирующееся на результатах
научно-технических   разработок,   не   имеющих   аналогов  в  мировой
практике,  и  направленное  на  освоение  новых  систем  и  технологий
следующих поколений.
      Улучшающая  инновация  -  нововведение,  служащее созданию новых
моделей  машин,  оборудования  и  разновидностей материалов, улучшению
качества производимых товаров (услуг) и технологий их изготовления.
      Инновационный   потенциал   -   совокупность   различных   видов
ресурсов,    включая   материальные,   финансовые,   интеллектуальные,
научно-технические  и  иные  ресурсы,  необходимые  для  осуществления
инновационной деятельности.
      Инновационная   сфера   -   сфера   деятельности  производителей
инновационной   продукции   (работ,   услуг),  включающая  создание  и
распространение инноваций.
      Инновационный  продукт  -  результат инновационной деятельности,
по  поводу которого возникают экономические и правовые отношения между
субъектами инновационной деятельности, а именно:
      -  инновационные  проекты,  определяющие технологию и результаты
освоения конкретных инноваций;
      -  инновации  в  различных сферах жизни и деятельности человека,
обеспечивающие  социально-экономический  и экологический эффекты от их
реализации;
      -  новые,  принципиально новые и значительно улучшенные продукты
(работы и услуги) различного характера.
      Инновационная  программа  -  комплекс  инновационных  проектов и
мероприятий,   увязанный   по   ресурсам,  исполнителям  и  срокам  их
осуществления  и  обеспечивающий эффективное решение задач по освоению
и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.
      Инновационный  проект  -  система  мероприятий, обеспечивающих в
течение   заданного   периода  времени  решение  конкретной  научно  -
технической  проблемы,  направленной  на  создание  и  распространение
нового вида продукции или технологии с целью получения инновации.
      Инфраструктура  инновационной  деятельности  - система субъектов
инновационной  деятельности,  участвующих  в  реализации инновационных
программ.
      Инновационные   фонды   -  финансовые  организации  любой  формы
собственности,   создаваемые  по  инициативе  субъектов  инновационной
деятельности  и  обеспечивающие  накопление  и  эффективное управление
финансовыми   средствами  из  государственных  и  частных  источников,
включая  средства  иностранных  инвесторов,  в  целях  инвестиционного
кредитования  инновационных  программ и проектов и иных форм поддержки
инновационной    деятельности    в    соответствии    с    федеральным
законодательством и законодательством Оренбургской области.
      Инновационно-венчурные     фонды    -    инновационные    фонды,
направляющие  часть  средств  на финансирование рисковых инновационных
проектов  в  обмен  на  долю в акционерном капитале создаваемых для их
реализации инновационных организаций.

      Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона

      1. Цели настоящего Закона:
      -    введение    единых   правил   осуществления   инновационной
деятельности,  создание благоприятных правовых и экономических условий
для   сохранения   и  развития  инновационного  потенциала,  повышения
инновационной    активности    и   развития   рыночных   отношений   в
инновационной сфере в Оренбургской области;
      -   определение  порядка  формирования  областной  инновационной
политики,   форм   и  методов  государственной  поддержки  базисных  и
улучшающих    инноваций,    обеспечивающих   повышение   эффективности
производства и конкурентоспособности наукоемкой продукции на рынке;
      -    содействие    международному   сотрудничеству   в   области
инновационной деятельности.
      2.  Сферой  действия  настоящего Закона являются экономические и
правовые   отношения   между  субъектами  инновационной  деятельности,
возникающие при ее осуществлении, включая:
      -     отношения,     связанные     с    передачей    результатов
научно-технической деятельности в производственное освоение;
      -  отношения,  возникающие в процессе создания и распространения
инноваций;
      -   отношения,   возникающие   при  осуществлении  инвестиций  в
инновационные проекты частными и иностранными инвесторами;
      -  отношения  по  государственному  регулированию  инновационной
деятельности;
      -  отношения  при осуществлении внешнеэкономической деятельности
в инновационной сфере.
      3.   Настоящий   Закон  действует  в  отношении  всех  субъектов
инновационной  деятельности  независимо  от  целей,  объектов  и видов
инновационной   деятельности,   за   исключением   видов,  по  которым
федеральным   законодательством   и   законодательством   Оренбургской
области установлен особый порядок их проведения.

      Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 4. Виды инновационной деятельности

      Инновационная     деятельность     осуществляется     субъектами
инновационной  деятельности  в качестве основной или как один из видов
деятельности и включает:
      -  фундаментальные научно-исследовательские и прикладные работы,
необходимые для создания инноваций;
      -  работы,  связанные  с  созданием  опытных и серийных образцов
новой продукции и технологий;
      -  работы,  связанные  с  подготовкой  производства  продукции и
проведением промышленных испытаний;
      -   работы,   связанные   с   сертификацией   и  стандартизацией
инновационных продуктов;
      -  работы,  связанные с проведением маркетинговых исследований и
организацией рынков сбыта инновационных продуктов;
      -  все  виды  посреднической  деятельности  и  иные  виды работ,
взаимоувязанные  в  единый процесс с целью создания, распространения и
инвестирования инноваций;
      -  деятельность органов государственной власти области и органов
местного  самоуправления,  выполняющих  функции заказчиков, гарантов и
инвесторов  инновационных  программ и проектов, а также осуществляющих
регулирование инновационной деятельности.

      Статья 5. Субъекты инновационной деятельности

      Субъектами инновационной деятельности являются:
      - организации, создающие инновации;
      -  организации и физические лица, интеллектуальная собственность
которых  или  права на интеллектуальную собственность используются при
создании инноваций;
      -  кредитные учреждения и инвестиционные институты, а также иные
финансовые  организации  и  фонды, включая зарубежные, а также частные
инвесторы,   направляющие  средства  на  финансирование  инновационной
деятельности;
      -  организации и посредники, оказывающие субъектам инновационной
деятельности   услуги   в   сфере  финансового  лизинга,  инжиниринга,
консалтинга,   сертификации  и  стандартизации,  маркетинга  и  сбыта,
образования,   информационного   и   кадрового  обеспечения,  а  также
специализированные  субъекты  инновационной деятельности: технополисы,
технопарки,  инкубаторы  бизнеса  и  иные  организационные  структуры,
содействующие созданию и распространению инноваций;
      -  органы  государственной  власти Оренбургской области и органы
местного  самоуправления,  выполняющие  функции заказчиков, гарантов и
инвесторов  инновационных  программ и проектов, а также осуществляющие
регулирование   и  координацию  инновационной  деятельности  областных
учреждений и отраслевых ведомств;
      -   общественные   объединения,   участвующие   в  инновационной
деятельности   или  действующие  по  поручению  иных  заинтересованных
сторон.

      Статья 6. Права субъектов инновационной деятельности

      1.  Осуществление не запрещенных федеральным законодательством и
законодательством    Оренбургской    области    видов    инновационной
деятельности  признается  неотъемлемым  правом субъектов инновационной
деятельности.
      2.    Субъекты    инновационной    деятельности   самостоятельно
определяют  направления,  виды  и объекты инновационной деятельности и
по  своему  усмотрению  привлекают  на договорной (контрактной) основе
соисполнителей,    необходимых    для    осуществления   инновационной
деятельности.
      3.  Субъекты  инновационной деятельности могут выполнять функции
заказчиков    и   исполнителей   инновационных   программ,   проектов,
мероприятий    и   работ,   инвесторов   и   поставщиков   необходимых
материально-технических  ресурсов,  а также посредников, обслуживающих
инновационный процесс, и потребителей инноваций.
      4.  Субъекты  инновационной  деятельности  имеют  право владеть,
пользоваться  и распоряжаться результатами инновационной деятельности,
в  том  числе осуществлять операции на территории Оренбургской области
и   за  рубежом  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством Оренбургской области.
      5.  Субъектам  инновационной  деятельности предоставляется право
участвовать  в  конкурсах и аукционах, организуемых в целях размещения
централизованных  инвестиционных  ресурсов  и оказания государственной
поддержки   в   реализации   инновационных  программ  и  инновационных
проектов,   осуществления  закупок  наукоемкой  продукции,  техники  и
технологий  для  государственных  нужд  и  размещения  государственных
заказов на создание инноваций.

      Статья 7. Гарантии прав субъектов инновационной деятельности

      Органы  государственной  власти  Оренбургской  области  и органы
местного   самоуправления   в   соответствии   с   настоящим   Законом
гарантируют субъектам инновационной деятельности:
      -  признание прав на обоснованный риск, связанный с привлечением
инвестиционных   ресурсов   и  реализацией  инновационных  программ  и
проектов;
      -  свободу  доступа  к  информации о приоритетах государственной
инновационной   политики,   завершенных   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работах,  подготовленных  к  использованию  в
производстве,   инновационных   программах   и   проектах,  подлежащих
реализации,   за   исключением  случаев,  предусмотренных  федеральным
законодательством   и   законодательством   Оренбургской   области   в
отношении государственной, служебной и коммерческой тайны;
      -   финансирование   в   установленных   размерах  инновационных
программ  и  инновационных  проектов,  выполняемых  по государственным
заказам;
      -    содействие    подготовке,    переподготовке   и   повышению
квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.

      Статья 8. Договорные отношения субъектов инновационной
                деятельности

      1.  Основным  правовым  документом, регулирующим взаимоотношения
субъектов  инновационной  деятельности,  является  договор (контракт),
заключаемый   между  ними.  Физические  и  юридические  лица  являются
субъектами  инновационной  деятельности только на период осуществления
ими практической реализации инновационного договора (контракта).
      2.    Порядок   заключения   договоров   (контрактов),   выборов
партнеров,   определение   обязательств   и   любых   других   условий
взаимоотношений    между    субъектами   инновационной   деятельности,
возникающих  в процессе их выполнения и не противоречащих федеральному
законодательству,   определяется   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации   и   другими   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации и Оренбургской области.
      3.   Государственные   контракты   на  реализацию  инновационных
программ  и проектов заключаются между органами государственной власти
Оренбургской  области, органами местного самоуправления и субъектами -
исполнителями    в   соответствии   с   требованиями,   установленными
федеральным   законодательством   и   законодательством   Оренбургской
области.

      Статья 9. Правовая охрана результатов инновационной
                деятельности

      На  все  объекты  интеллектуальной  собственности,  полученные в
результате  инновационной деятельности, распространяются требования по
охране  интеллектуальной  собственности и использованию исключительных
прав   на   объекты   интеллектуальной   собственности,  установленные
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Патентным   законом
Российской  Федерации  и  другими  законодательными  актами  в области
охраны интеллектуальной собственности.

      Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

      Статья 10. Цели инновационной политики и принципы ее
                 формирования

      1. Основные цели государственной инновационной политики:
      -  содействие  активизации  инновационной деятельности, развитию
рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;
      -  повышение  эффективности производства и конкурентоспособности
продукции  отечественных  товаропроизводителей  на  основе  создания и
распространения базисных и улучшающих инноваций;
      -  привлечение  финансового  капитала  банков,  иных  финансовых
структур  и  частных  инвесторов к расширению инноваций в Оренбургской
области;
      -    расширение    государственной    поддержки    инновационной
деятельности,  повышение  эффективности  использования государственных
ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
      -  развитие  внешнеэкономических связей в инновационной сфере, в
первую очередь со странами Содружества независимых государств.
      2.  Инновационная  политика  формируется и осуществляется исходя
из следующих основных принципов:
      -  признание  приоритетного  значения инновационной деятельности
для   повышения   эффективности  и  уровня  технологического  развития
общественного     производства,    конкурентоспособности    наукоемкой
продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
      -   обеспечение   государственного  регулирования  инновационной
деятельностью    в    сочетании    с   эффективным   функционированием
конкурентного механизма в инновационной сфере;
      -   концентрация   государственных   ресурсов   на   создании  и
распространении   базисных   инноваций,  обеспечивающих  прогрессивные
структурные сдвиги в экономике;
      -   создание   условий   для   развития   рыночных  отношений  в
инновационной   сфере  и  пресечение  недобросовестной  конкуренции  в
процессе инновационной деятельности;
      -  создание  благоприятного  инвестиционного  климата  частным и
другим инвесторам при осуществлении инновационной деятельности;
      -    государственная   охрана   прав   и   интересов   субъектов
инновационной    деятельности    и   интеллектуальной   собственности,
созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.

      Статья 11. Формирование и осуществление государственной
                 инновационной политики

      1.  Государственная  инновационная  политика  разрабатывается  и
осуществляется на основе:
      -  инновационных  прогнозов  -  предвидения основных направлений
производственного    освоения    научно-технических    достижений    в
Оренбургской области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
      -    инновационной    стратегии   -   определения   приоритетных
направлений   создания   и   распространения   базисных  и  улучшающих
инноваций  в  Оренбургской  области  на  среднесрочную  и долгосрочную
перспективу;
      -    инновационных    программ,    формируемых   и   реализуемых
уполномоченными  органами  государственной  власти и органами местного
самоуправления Оренбургской области;
      -  инновационных  проектов,  прошедших  экспертизу  и конкурсный
отбор  на оказание государственной поддержки в формах, предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Оренбургской
области.
      2.  Инновационная  политика  формируется  и реализуется органами
государственной    власти    и    органами   местного   самоуправления
Оренбургской  области  с учетом государственной инновационной политики
Российской Федерации.
      3.  К  разработке  и  реализации  государственной  инновационной
политики  могут  привлекаться  общественные объединения, действующие в
пределах  полномочий,  установленных  федеральным  законодательством и
законодательством Оренбургской области.

      Статья 12. Инновационные программы и проекты

      1.    Органы    государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления    Оренбургской    области    на   основе   приоритетов
государственной   инновационной   политики   формируют   инновационные
программы,  включающие  целевые  инновационные  программы  и отдельные
инновационные  проекты  областного  и муниципального значения, а также
мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности.
      Ежегодно   одновременно   с   проектом   областного  бюджета  на
очередной    финансовый   год   правительство   Оренбургской   области
представляет  на  рассмотрение в Законодательное Собрание Оренбургской
области  проект  инновационной  программы с указанием сумм, выделяемых
на ее реализацию из областного бюджета и иных источников.
      Органы   местного   самоуправления   в   соответствии  со  своей
компетенцией  решают  все вопросы формирования инновационных программ,
их утверждения и финансирования.
     2.  С  целью  создания  и  распространения  базисных и улучшающих
инноваций  по  приоритетным направлениям развития экономики Российской
Федерации    и    Оренбургской    области   уполномоченными   органами
государственной  власти  Оренбургской  области разрабатываются целевые
инновационные  программы.  Порядок  разработки  и  реализации  целевых
инновационных программ утверждается Губернатором Оренбургской области.
(В         редакции         Закона         Оренбургской        области
от 02.03.2006 г. N 3133/538-III-ОЗ)
      3.    Органы    государственной   власти   и   органы   местного
самоуправления  Оренбургской области оказывают поддержку инновационным
проектам,  включенным  в  инновационную  программу  области,  а  также
инновационным    проектам,   реализуемым   по   инициативе   субъектов
инновационной деятельности.
      4.   Инновационные   проекты,   претендующие   на   включение  в
инновационную  программу  области  и  (или)  на получение в какой-либо
форме     государственной     поддержки,     проходят     обязательную
государственную   экспертизу  и  конкурсный  отбор.  Конкурсный  отбор
проектов   осуществляет   общественный  экспертный  научно-технический
совет,   образованный   органом   исполнительной  власти  Оренбургской
области.  Участие  в  конкурсах осуществляется на добровольной основе.
Положения  о  конкурсах  и  общественном экспертном научно-техническом
совете утверждаются органами государственной исполнительной власти.

      Статья 13. Государственная поддержка и стимулирование
                 инновационной деятельности

      Государство     осуществляет    поддержку    и    стимулирование
инновационной деятельности путем:
      -   совершенствования   законодательной   и   нормативной   базы
регулирования инновационной деятельности в Оренбургской области;
      -   участия   в  финансировании  за  счет  средств  областных  и
муниципальных   бюджетов   и   государственных   внебюджетных   фондов
инновационных   программ   и   проектов,  а  также  создания  объектов
инновационной   инфраструктуры,   в  том  числе  для  развития  малого
инновационного предпринимательства;
      -   организация  закупок  для  государственных  нужд  наукоемкой
продукции,   передовой   техники   и   новейших   технологии  с  целью
обеспечения гарантированного их распространения;
      -  создания  в  установленном  федеральным  законодательством  и
законодательством   Оренбургской   области  порядка  льготных  условии
осуществления  инновационной  деятельности и стимулирования российских
и   зарубежных   инвесторов,   вкладывающих   средства   в  реализацию
инновационных программ и проектов, в том числе:
      -  полного  или частичного освобождения от обязательных платежей
в  областной и местный бюджеты субъектов инновационной деятельности на
период  освоения  и выпуска инновационного продукта. Размеры налоговых
льгот  определяются прямо пропорционально доле дохода от инновационной
деятельности  (прямо  пропорционально  доле  расходов на инновационную
деятельность в общих расходах);
      -  установления  льгот  по  аренде  нежилых помещений, продажи в
собственность    субъектам   инновационной   деятельности   помещений,
относящихся     к    объектам    незавершенного    строительства,    и
высвобождающихся  помещений нежилого фонда или помещений, передаваемых
из жилого в нежилой фонд в соответствии с законодательством;
      -     содействия     развитию    инфраструктуры    инновационной
деятельности,    в    том    числе    информационной   инфраструктуры,
обеспечивающей     накопление     и     распространение    информации,
предназначенной    для    использования    субъектами    инновационной
деятельности;
      -   содействия   развитию   кадрового  потенциала  инновационной
деятельности,  подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации
кадров   в   инновационной   сфере,  включая  специалистов  в  области
инновационного       менеджмента,       на       основе      имеющейся
учебно-образовательной        инфраструктуры,        совершенствования
научно-методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения;
      -   содействия   восстановлению   научного  и  интеллектуального
потенциала     области     и     создания     условий     производства
конкурентоспособного     наукоемкого     продукта,    стабилизирующего
импортно-экспортный региональный баланс;
      -    содействия   развитию   международного   сотрудничества   и
внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.
      Порядок  установления льгот субъектам инновационной деятельности
и  контроль  за  их  целевым  использованием  определяется Положением,
утвержденным   представительными   органами   государственной   власти
Оренбургской области и муниципальных образований.

      Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 14. Источники финансирования инновационной деятельности

      Финансирование   инновационной  деятельности  осуществляется  за
счет:
      -  средств  организаций  (в  том  числе с иностранным участием),
осуществляющих инновационную деятельность;
      -  средств  коммерческих,  инвестиционных  и  ипотечных  банков,
инвестиционных  компаний  и  фондов, областного и муниципальных фондов
поддержки    малого    предпринимательства,   страховых   организаций,
государственных          и         муниципальных         инновационных
(инновационно-венчурных) фондов и иных институциональных инвесторов;
      -  средств  зарубежных  инвесторов  и  международных  финансовых
организаций и фондов (в том числе частных инвесторов);
      -   иных   областных   внебюджетных   источников  финансирования
инновационной деятельности;
      - средств областного бюджета;
      - бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образований.

      Статья 15. Финансирование инновационной деятельности
                 из средств областного бюджета и бюджетов
                 муниципальных образований

      1.  Финансирование  инновационной  деятельности осуществляется в
соответствии  с  целями  и  приоритетами государственной инновационной
политики.
      2.  Средства,  выделяемые из областного бюджета, направляются на
финансирование:
      -  инновационных  проектов  и  мероприятий,  включенных в состав
областной   инновационной   программы,  а  также  других  приоритетных
инновационных проектов;
      -  закупок  наукоемкой  продукции,  передовой техники и новейших
технологий для государственных нужд;
      -   государственных   инновационных   и   инновационно-венчурных
фондов.
      3.  Распределение  средств  областного  бюджета, направляемых на
финансирование  инновационных  проектов и закупку наукоемкой продукции
и  передовой  техники  и новейших технологий для государственных нужд,
осуществляется на конкурсной основе.
      4.  Средства,  выделяемые из областного бюджета, предоставляются
на   безвозмездной  основе  или  в  виде  инвестиционных  кредитов  на
возвратной    основе   в   соответствии   с   Положением   о   порядке
финансирования   инвестиционных   программ  и  проектов,  утвержденным
Законодательным Собранием Оренбургской области.
      5.  В  соответствии  с  порядком,  утвержденным  Законодательным
Собранием  Оренбургской  области,  могут  предоставляться  гарантии по
инвестиционным  кредитам,  выдаваемым кредитно-финансовым учреждениям,
в том числе иностранным субъектам инновационной деятельности.
      6.  Объем  ежегодно  выделяемых  средств  на цели стимулирования
инновационной    деятельности    указывается    в    расходной   части
соответствующих   бюджетов   отдельной   строкой   после   утверждения
областной  инновационной  программы. Отчет об использовании выделенных
средств   из   областного   бюджета   представляется   на  утверждение
Законодательного Собрания Оренбургской области.
      7.  Органы  местного  самоуправления  в  соответствии  со  своей
компетенцией  и  с  учетом  местных особенностей и условий социально -
экономического  развития  устанавливают  ежегодные объемы бюджетного и
внебюджетного финансирования муниципальной инновационной деятельности.

      Статья 16. Инновационные и инновационно-венчурные фонды

      1.  В целях финансовой поддержки базисных и улучшающих инноваций
органы   государственной   власти  и  органы  местного  самоуправления
Оренбургской     области     могут     создавать    инновационные    и
инновационно-венчурные  фонды  на  правах  некоммерческих организаций,
обеспечивающие   концентрацию  бюджетных  и  внебюджетных  средств  на
приоритетных направлениях инновационной деятельности.
      2.   Инновационные   и  инновационно-венчурные  фонды  оказывают
содействие  инновационной  деятельности путем предоставления кредитных
средств,  беспроцентных  ссуд  и  краткосрочных  займов  на реализацию
прошедших  независимую  экспертизу  и  конкурсный  отбор инновационных
проектов.
      Инновационные  и  инновационно-венчурные  фонды  могут выполнять
функции   поручителей   и   гарантов   по   обязательствам   субъектов
инновационной деятельности.
      Деятельность   инновационных   и  инновационно-венчурных  фондов
финансируется   за  счет  средств  федеральных  инновационно-венчурных
фондов,   областных   муниципальных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов
Оренбургской   области,   средств  частных  инвесторов  (в  том  числе
иностранных), а также доходов от собственной деятельности.
      Инновационно-венчурные     фонды     помимо    указанных    форм
финансирования   осуществляют   долевое  финансирование  инновационных
проектов,  в  том  числе  через  участие  в собственности организаций,
создаваемых  для  их  реализации,  и  (или)  в  управлении реализацией
проектов.

      Статья 17. Страхование инновационных проектов

      1.  Инвестиции,  направляемые  на  финансирование  инновационной
деятельности,  могут быть застрахованы, а в случаях, предусматриваемых
федеральным законодательством, подлежат обязательному страхованию.
      2.  Организациям,  осуществляющим  инновационную деятельность, в
целях    перераспределения    финансовых    рисков    и    привлечения
дополнительных   средств   на   реализацию  инновационных  программ  и
проектов  разрешается  создавать  страховые  фонды  с  отчислением  на
указанные   цели   средств,   включаемых  себестоимость  продукции,  в
пределах одного процента объема реализуемой продукции.
      Малыми  предприятиями в сфере инновационного предпринимательства
размер    отчислений    на   формирование   страховых   фондов   может
устанавливаться до трех процентов объема реализуемой продукции.

      Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 18. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной
                 деятельности

      1.    Договоры   в   сфере   внешнеэкономической   инновационной
деятельности   заключаются   в   порядке,   определенном   федеральным
законодательством.
      2.  Субъектам  инновационной  деятельности предоставляется право
самостоятельно    заключать    с   зарубежными   партнерами   договоры
(контракты),  предусматривающие  приобретение  и  продажу  патентов  и
лицензий,  а также применять иные формы передачи прав на использование
технологий,   включая   создание   совместных   предприятий,  договоры
(контракты)  в  сфере  управления и маркетинга, соглашения об оказании
технической  помощи,  договоры  на  реализацию  проектов "под ключ", а
также договоры международного субподряда.

      Статья 19. Внешнеэкономические связи субъектов инновационной
                 деятельности

      1.  Субъекты  инновационной  деятельности  Оренбургской  области
вправе   вступать   в   международные   научные  и  научно-технические
организации  и  объединения, участвовать в международных инновационных
программах   и   проектах,   инновационных   программах   и   проектах
иностранных   государств,   заключать   договоры  (контракты)  и  иные
соглашения   с   иностранными  юридическими  лицами  на  осуществление
инновационной   деятельности   в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством.
      2.   Инновационное   сотрудничество   со   странами  Содружества
независимых  государств  происходит  на  двусторонней и многосторонней
основе  путем  согласования норм правового регулирования инновационной
деятельности,   взаимного   обмена   информацией   об  изобретениях  и
завершенных   научно-технических   работах,   создания   инновационных
(инновационно-венчурных)   доходов  для  финансирования  инновационных
проектов  и  программ,  реализуемых  в  том  числе  с  участием  малых
инновационных предприятий.

      Статья 20. Инновационная деятельность иностранных фирм
                 в Оренбургской области

      1.  Инновационная  деятельность  иностранных  фирм на территории
Оренбургской  области  осуществляется  в  пределах прав, установленных
федеральным  законодательством  на  основе  международных  договоров и
соглашений.
      2.  Органы  исполнительной  власти  Оренбургской области создают
равные   условия   иностранным  фирмам  для  участия  в  конкурсах  по
разработке    и    реализации   инновационных   программ   (проектов),
способствуют    размещению   грантов   иностранными   юридическими   и
физическими лицами.
      3.  На  территории  области  поддерживается  создание  субъектов
инновационной  деятельности с участием иностранного капитала, которому
предоставляются соответствующие государственные гарантии деятельности.

      Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 21. Ответственность субъектов инновационной
                 деятельности

      Субъекты    инновационной    деятельности    при    несоблюдении
действующего    законодательства    несут    имущественную    и   иную
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
      Споры,     возникающие     при    осуществлении    инновационной
деятельности,   разрешаются  в  порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством.

      Статья 22. Срок действия настоящего Закона

      Настоящий  Закон  действует  до  принятия аналогичного закона на
федеральном уровне.

      Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

      Глава администрации
      Оренбургской области          В.В. Елагина

      27 июля 1998 года N 87/14-ОЗ



Информация по документу
Читайте также