Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 27.07.1998 № 87/14-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3133/538-III-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 15 июля 1998 года Настоящий Закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия формирования и реализации государственной инновационной политики, отвечающей потребностям общества, определяет механизм ее реализации и направлен на создание условий финансирования субъектов инновационной деятельности на территории Оренбургской области. Закон обеспечивает защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инновационной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об инновационной деятельности Законодательство об инновационной деятельности состоит из законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Инновационная деятельность - процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений человечества в новый продукт или в продукт с новыми качествами, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта или продукта с новыми качествами, реализуемого на рынке (инновация - продукт), нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, и вызывающий значимые изменения в социально-экономической и организационно - управленческой практике. Базисная инновация - нововведение, базирующееся на результатах научно-технических разработок, не имеющих аналогов в мировой практике, и направленное на освоение новых систем и технологий следующих поколений. Улучшающая инновация - нововведение, служащее созданию новых моделей машин, оборудования и разновидностей материалов, улучшению качества производимых товаров (услуг) и технологий их изготовления. Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационная сфера - сфера деятельности производителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, по поводу которого возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, а именно: - инновационные проекты, определяющие технологию и результаты освоения конкретных инноваций; - инновации в различных сферах жизни и деятельности человека, обеспечивающие социально-экономический и экологический эффекты от их реализации; - новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты (работы и услуги) различного характера. Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий. Инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно - технической проблемы, направленной на создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения инновации. Инфраструктура инновационной деятельности - система субъектов инновационной деятельности, участвующих в реализации инновационных программ. Инновационные фонды - финансовые организации любой формы собственности, создаваемые по инициативе субъектов инновационной деятельности и обеспечивающие накопление и эффективное управление финансовыми средствами из государственных и частных источников, включая средства иностранных инвесторов, в целях инвестиционного кредитования инновационных программ и проектов и иных форм поддержки инновационной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. Инновационно-венчурные фонды - инновационные фонды, направляющие часть средств на финансирование рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале создаваемых для их реализации инновационных организаций. Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона 1. Цели настоящего Закона: - введение единых правил осуществления инновационной деятельности, создание благоприятных правовых и экономических условий для сохранения и развития инновационного потенциала, повышения инновационной активности и развития рыночных отношений в инновационной сфере в Оренбургской области; - определение порядка формирования областной инновационной политики, форм и методов государственной поддержки базисных и улучшающих инноваций, обеспечивающих повышение эффективности производства и конкурентоспособности наукоемкой продукции на рынке; - содействие международному сотрудничеству в области инновационной деятельности. 2. Сферой действия настоящего Закона являются экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, возникающие при ее осуществлении, включая: - отношения, связанные с передачей результатов научно-технической деятельности в производственное освоение; - отношения, возникающие в процессе создания и распространения инноваций; - отношения, возникающие при осуществлении инвестиций в инновационные проекты частными и иностранными инвесторами; - отношения по государственному регулированию инновационной деятельности; - отношения при осуществлении внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере. 3. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов инновационной деятельности независимо от целей, объектов и видов инновационной деятельности, за исключением видов, по которым федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области установлен особый порядок их проведения. Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Виды инновационной деятельности Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности в качестве основной или как один из видов деятельности и включает: - фундаментальные научно-исследовательские и прикладные работы, необходимые для создания инноваций; - работы, связанные с созданием опытных и серийных образцов новой продукции и технологий; - работы, связанные с подготовкой производства продукции и проведением промышленных испытаний; - работы, связанные с сертификацией и стандартизацией инновационных продуктов; - работы, связанные с проведением маркетинговых исследований и организацией рынков сбыта инновационных продуктов; - все виды посреднической деятельности и иные виды работ, взаимоувязанные в единый процесс с целью создания, распространения и инвестирования инноваций; - деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, выполняющих функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющих регулирование инновационной деятельности. Статья 5. Субъекты инновационной деятельности Субъектами инновационной деятельности являются: - организации, создающие инновации; - организации и физические лица, интеллектуальная собственность которых или права на интеллектуальную собственность используются при создании инноваций; - кредитные учреждения и инвестиционные институты, а также иные финансовые организации и фонды, включая зарубежные, а также частные инвесторы, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности; - организации и посредники, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере финансового лизинга, инжиниринга, консалтинга, сертификации и стандартизации, маркетинга и сбыта, образования, информационного и кадрового обеспечения, а также специализированные субъекты инновационной деятельности: технополисы, технопарки, инкубаторы бизнеса и иные организационные структуры, содействующие созданию и распространению инноваций; - органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющие регулирование и координацию инновационной деятельности областных учреждений и отраслевых ведомств; - общественные объединения, участвующие в инновационной деятельности или действующие по поручению иных заинтересованных сторон. Статья 6. Права субъектов инновационной деятельности 1. Осуществление не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области видов инновационной деятельности признается неотъемлемым правом субъектов инновационной деятельности. 2. Субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют направления, виды и объекты инновационной деятельности и по своему усмотрению привлекают на договорной (контрактной) основе соисполнителей, необходимых для осуществления инновационной деятельности. 3. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и исполнителей инновационных программ, проектов, мероприятий и работ, инвесторов и поставщиков необходимых материально-технических ресурсов, а также посредников, обслуживающих инновационный процесс, и потребителей инноваций. 4. Субъекты инновационной деятельности имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инновационной деятельности, в том числе осуществлять операции на территории Оренбургской области и за рубежом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. 5. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право участвовать в конкурсах и аукционах, организуемых в целях размещения централизованных инвестиционных ресурсов и оказания государственной поддержки в реализации инновационных программ и инновационных проектов, осуществления закупок наукоемкой продукции, техники и технологий для государственных нужд и размещения государственных заказов на создание инноваций. Статья 7. Гарантии прав субъектов инновационной деятельности Органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом гарантируют субъектам инновационной деятельности: - признание прав на обоснованный риск, связанный с привлечением инвестиционных ресурсов и реализацией инновационных программ и проектов; - свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики, завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, подготовленных к использованию в производстве, инновационных программах и проектах, подлежащих реализации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области в отношении государственной, служебной и коммерческой тайны; - финансирование в установленных размерах инновационных программ и инновационных проектов, выполняемых по государственным заказам; - содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность. Статья 8. Договорные отношения субъектов инновационной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инновационной деятельности, является договор (контракт), заключаемый между ними. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности только на период осуществления ими практической реализации инновационного договора (контракта). 2. Порядок заключения договоров (контрактов), выборов партнеров, определение обязательств и любых других условий взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, возникающих в процессе их выполнения и не противоречащих федеральному законодательству, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 3. Государственные контракты на реализацию инновационных программ и проектов заключаются между органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и субъектами - исполнителями в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. Статья 9. Правовая охрана результатов инновационной деятельности На все объекты интеллектуальной собственности, полученные в результате инновационной деятельности, распространяются требования по охране интеллектуальной собственности и использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Патентным законом Российской Федерации и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Статья 10. Цели инновационной политики и принципы ее формирования 1. Основные цели государственной инновационной политики: - содействие активизации инновационной деятельности, развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере; - повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций; - привлечение финансового капитала банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к расширению инноваций в Оренбургской области; - расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности; - развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, в первую очередь со странами Содружества независимых государств. 2. Инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: - признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности; - обеспечение государственного регулирования инновационной деятельностью в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере; - концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике; - создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности; - создание благоприятного инвестиционного климата частным и другим инвесторам при осуществлении инновационной деятельности; - государственная охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности. Статья 11. Формирование и осуществление государственной инновационной политики 1. Государственная инновационная политика разрабатывается и осуществляется на основе: - инновационных прогнозов - предвидения основных направлений производственного освоения научно-технических достижений в Оренбургской области на краткосрочную и долгосрочную перспективу; - инновационной стратегии - определения приоритетных направлений создания и распространения базисных и улучшающих инноваций в Оренбургской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу; - инновационных программ, формируемых и реализуемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области; - инновационных проектов, прошедших экспертизу и конкурсный отбор на оказание государственной поддержки в формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 2. Инновационная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации. 3. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. Статья 12. Инновационные программы и проекты 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области на основе приоритетов государственной инновационной политики формируют инновационные программы, включающие целевые инновационные программы и отдельные инновационные проекты областного и муниципального значения, а также мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности. Ежегодно одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год правительство Оренбургской области представляет на рассмотрение в Законодательное Собрание Оренбургской области проект инновационной программы с указанием сумм, выделяемых на ее реализацию из областного бюджета и иных источников. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают все вопросы формирования инновационных программ, их утверждения и финансирования. 2. С целью создания и распространения базисных и улучшающих инноваций по приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации и Оренбургской области уполномоченными органами государственной власти Оренбургской области разрабатываются целевые инновационные программы. Порядок разработки и реализации целевых инновационных программ утверждается Губернатором Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3133/538-III-ОЗ) 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области оказывают поддержку инновационным проектам, включенным в инновационную программу области, а также инновационным проектам, реализуемым по инициативе субъектов инновационной деятельности. 4. Инновационные проекты, претендующие на включение в инновационную программу области и (или) на получение в какой-либо форме государственной поддержки, проходят обязательную государственную экспертизу и конкурсный отбор. Конкурсный отбор проектов осуществляет общественный экспертный научно-технический совет, образованный органом исполнительной власти Оренбургской области. Участие в конкурсах осуществляется на добровольной основе. Положения о конкурсах и общественном экспертном научно-техническом совете утверждаются органами государственной исполнительной власти. Статья 13. Государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности Государство осуществляет поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем: - совершенствования законодательной и нормативной базы регулирования инновационной деятельности в Оренбургской области; - участия в финансировании за счет средств областных и муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов инновационных программ и проектов, а также создания объектов инновационной инфраструктуры, в том числе для развития малого инновационного предпринимательства; - организация закупок для государственных нужд наукоемкой продукции, передовой техники и новейших технологии с целью обеспечения гарантированного их распространения; - создания в установленном федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области порядка льготных условии осуществления инновационной деятельности и стимулирования российских и зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в реализацию инновационных программ и проектов, в том числе: - полного или частичного освобождения от обязательных платежей в областной и местный бюджеты субъектов инновационной деятельности на период освоения и выпуска инновационного продукта. Размеры налоговых льгот определяются прямо пропорционально доле дохода от инновационной деятельности (прямо пропорционально доле расходов на инновационную деятельность в общих расходах); - установления льгот по аренде нежилых помещений, продажи в собственность субъектам инновационной деятельности помещений, относящихся к объектам незавершенного строительства, и высвобождающихся помещений нежилого фонда или помещений, передаваемых из жилого в нежилой фонд в соответствии с законодательством; - содействия развитию инфраструктуры инновационной деятельности, в том числе информационной инфраструктуры, обеспечивающей накопление и распространение информации, предназначенной для использования субъектами инновационной деятельности; - содействия развитию кадрового потенциала инновационной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в инновационной сфере, включая специалистов в области инновационного менеджмента, на основе имеющейся учебно-образовательной инфраструктуры, совершенствования научно-методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения; - содействия восстановлению научного и интеллектуального потенциала области и создания условий производства конкурентоспособного наукоемкого продукта, стабилизирующего импортно-экспортный региональный баланс; - содействия развитию международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере. Порядок установления льгот субъектам инновационной деятельности и контроль за их целевым использованием определяется Положением, утвержденным представительными органами государственной власти Оренбургской области и муниципальных образований. Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Источники финансирования инновационной деятельности Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет: - средств организаций (в том числе с иностранным участием), осуществляющих инновационную деятельность; - средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, областного и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, страховых организаций, государственных и муниципальных инновационных (инновационно-венчурных) фондов и иных институциональных инвесторов; - средств зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов (в том числе частных инвесторов); - иных областных внебюджетных источников финансирования инновационной деятельности; - средств областного бюджета; - бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образований. Статья 15. Финансирование инновационной деятельности из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований 1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики. 2. Средства, выделяемые из областного бюджета, направляются на финансирование: - инновационных проектов и мероприятий, включенных в состав областной инновационной программы, а также других приоритетных инновационных проектов; - закупок наукоемкой продукции, передовой техники и новейших технологий для государственных нужд; - государственных инновационных и инновационно-венчурных фондов. 3. Распределение средств областного бюджета, направляемых на финансирование инновационных проектов и закупку наукоемкой продукции и передовой техники и новейших технологий для государственных нужд, осуществляется на конкурсной основе. 4. Средства, выделяемые из областного бюджета, предоставляются на безвозмездной основе или в виде инвестиционных кредитов на возвратной основе в соответствии с Положением о порядке финансирования инвестиционных программ и проектов, утвержденным Законодательным Собранием Оренбургской области. 5. В соответствии с порядком, утвержденным Законодательным Собранием Оренбургской области, могут предоставляться гарантии по инвестиционным кредитам, выдаваемым кредитно-финансовым учреждениям, в том числе иностранным субъектам инновационной деятельности. 6. Объем ежегодно выделяемых средств на цели стимулирования инновационной деятельности указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой после утверждения областной инновационной программы. Отчет об использовании выделенных средств из областного бюджета представляется на утверждение Законодательного Собрания Оренбургской области. 7. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией и с учетом местных особенностей и условий социально - экономического развития устанавливают ежегодные объемы бюджетного и внебюджетного финансирования муниципальной инновационной деятельности. Статья 16. Инновационные и инновационно-венчурные фонды 1. В целях финансовой поддержки базисных и улучшающих инноваций органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области могут создавать инновационные и инновационно-венчурные фонды на правах некоммерческих организаций, обеспечивающие концентрацию бюджетных и внебюджетных средств на приоритетных направлениях инновационной деятельности. 2. Инновационные и инновационно-венчурные фонды оказывают содействие инновационной деятельности путем предоставления кредитных средств, беспроцентных ссуд и краткосрочных займов на реализацию прошедших независимую экспертизу и конкурсный отбор инновационных проектов. Инновационные и инновационно-венчурные фонды могут выполнять функции поручителей и гарантов по обязательствам субъектов инновационной деятельности. Деятельность инновационных и инновационно-венчурных фондов финансируется за счет средств федеральных инновационно-венчурных фондов, областных муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов Оренбургской области, средств частных инвесторов (в том числе иностранных), а также доходов от собственной деятельности. Инновационно-венчурные фонды помимо указанных форм финансирования осуществляют долевое финансирование инновационных проектов, в том числе через участие в собственности организаций, создаваемых для их реализации, и (или) в управлении реализацией проектов. Статья 17. Страхование инновационных проектов 1. Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной деятельности, могут быть застрахованы, а в случаях, предусматриваемых федеральным законодательством, подлежат обязательному страхованию. 2. Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в целях перераспределения финансовых рисков и привлечения дополнительных средств на реализацию инновационных программ и проектов разрешается создавать страховые фонды с отчислением на указанные цели средств, включаемых себестоимость продукции, в пределах одного процента объема реализуемой продукции. Малыми предприятиями в сфере инновационного предпринимательства размер отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться до трех процентов объема реализуемой продукции. Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной деятельности 1. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной деятельности заключаются в порядке, определенном федеральным законодательством. 2. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право самостоятельно заключать с зарубежными партнерами договоры (контракты), предусматривающие приобретение и продажу патентов и лицензий, а также применять иные формы передачи прав на использование технологий, включая создание совместных предприятий, договоры (контракты) в сфере управления и маркетинга, соглашения об оказании технической помощи, договоры на реализацию проектов "под ключ", а также договоры международного субподряда. Статья 19. Внешнеэкономические связи субъектов инновационной деятельности 1. Субъекты инновационной деятельности Оренбургской области вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных инновационных программах и проектах, инновационных программах и проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Инновационное сотрудничество со странами Содружества независимых государств происходит на двусторонней и многосторонней основе путем согласования норм правового регулирования инновационной деятельности, взаимного обмена информацией об изобретениях и завершенных научно-технических работах, создания инновационных (инновационно-венчурных) доходов для финансирования инновационных проектов и программ, реализуемых в том числе с участием малых инновационных предприятий. Статья 20. Инновационная деятельность иностранных фирм в Оренбургской области 1. Инновационная деятельность иностранных фирм на территории Оренбургской области осуществляется в пределах прав, установленных федеральным законодательством на основе международных договоров и соглашений. 2. Органы исполнительной власти Оренбургской области создают равные условия иностранным фирмам для участия в конкурсах по разработке и реализации инновационных программ (проектов), способствуют размещению грантов иностранными юридическими и физическими лицами. 3. На территории области поддерживается создание субъектов инновационной деятельности с участием иностранного капитала, которому предоставляются соответствующие государственные гарантии деятельности. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Ответственность субъектов инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении действующего законодательства несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 22. Срок действия настоящего Закона Настоящий Закон действует до принятия аналогичного закона на федеральном уровне. Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагина 27 июля 1998 года N 87/14-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|