Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 15.12.2005 № 2843/500-III-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (В редакции Закона Оренбургской области от 03.07.2006 г. N 194/53-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 7 декабря 2005 года Настоящий Закон в соответствии с главой 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в Оренбургской области в переходный период. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются правовое регулирование особенностей осуществления местного самоуправления во вновь образованных поселениях в переходный период, особенностей формирования экономической основы местного самоуправления в переходный период, разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления вновь образованных поселений и органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения. Статья 2. Основные термины и понятия Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия: вновь образованное поселение городское или сельское поселение с установленными границами и соответствующим статусом, которое на момент официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не являлось муниципальным образованием; вопросы местного значения вновь образованных поселений вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления вновь образованных поселений самостоятельно; вопросы местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период во вновь образованных поселениях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения. ГЛАВА II. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВО ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Статья 3. Вопросы местного значения вновь образованных поселений К вопросам местного значения вновь образованных поселений относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения; 12) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 13) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 14) формирование архивных фондов поселения; 15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 16) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 17) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выдача разрешений на строительство; 18) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения. Статья 4. Вопросы местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях К вопросам местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях относятся: 1) организация в границах поселения электро-, тепло- и газоснабжения населения, снабжения населения топливом; 2) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 5) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 6) организация библиотечного обслуживания населения; 7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 8) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта. Статья 5. Распоряжение земельными ресурсами Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют распоряжение земельными ресурсами во вновь образованных поселениях до разграничения государственной собственности на землю. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения во вновь образованных поселениях Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях, установленными статьей 4 настоящего Закона. ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Статья 7. Особенности установления, введения в действие и отмены местных налогов в переходный период Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории вновь образованных поселений, на 2006 год устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми акта ми представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Статья 8. Формирование доходов бюджетов вновь образованных поселений В бюджет вновь образованных поселений зачисляются: 1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона: земельного налога по нормативу 20 процентов; налога на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов; 2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов; 3) налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 4) неналоговые доходы, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 5) безвозмездные и безвозвратные перечисления, предусмотренные к зачислению в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области". Статья 9. Формирование доходов бюджетов муниципальных районов 1. Доходы бюджетов муниципальных районов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных к зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области". 2. В бюджеты муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения, зачисляются следующие налоговые доходы, обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в их бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации: от местных налогов, устанавливаемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, по нормативам: земельный налог - 80 процентов; от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам: налог на доходы физических лиц - 10 процентов. Статья 10. Особенности распределения фондов финансовой поддержки поселений При формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов в переходный период средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений. ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Статья 11. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Объекты муниципальной собственности муниципальных районов и поселений, входящих в состав данных муниципальных районов, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом: 1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) целевого назначения объектов муниципальной собственности; 3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района; 4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений). Статья 12. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями 1. Органы местного самоуправления подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области. Предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает: 1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования. 2. На основании представленных перечней уполномоченный орган Оренбургской области формирует перечень объектов муниципальной собственности, закрепляемых за соответствующими муниципальными образованиями. В случае необходимости при формировании перечня объектов муниципальной собственности муниципального района уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон. 3. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется с учетом порядка решения вопросов местного значения, закрепленного в статье 3 настоящего Закона, и утверждается законом Оренбургской области. 4. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона Оренбургской области в трехнедельный срок после вступления данного закона в силу. (В редакции Закона Оренбургской области от 03.07.2006 г. N 194/53-IV-ОЗ) 5. Органы местного самоуправления обязаны оформить право собственности на имущество, переданное им в муниципальную собственность и внести изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений в двухмесячный срок с момента фактической передачи указанного имущества. (В редакции Закона Оренбургской области от 03.07.2006 г. N 194/53-IV-ОЗ) Статья 13. Порядок безвозмездного пользования муниципальным районом собственностью вновь образованных поселений в переходный период В безвозмездное пользование муниципальных районов в переходный период может передаваться имущество вновь образованных поселений, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения во вновь образованных поселениях, установленными статьей 4 настоящего Закона. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2007 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Нормативные правовые акты органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления на территории Оренбургской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 15 декабря 2005 года N 2843/500-III-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|