Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 11.09.2008 № 2389/490-IV-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА" Принят Законодательным Собранием области 29 августа 2008 года Статья 1 Внести в Закон Оренбургской области от 14 сентября 2004 года N 1446/240-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (газета "Южный Урал" от 28 сентября 2004 года, 16 мая, 30 декабря 2006 года, 27 октября 2007 года, 29 марта 2008 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2004, девятнадцатое заседание; 2006, второе и седьмое заседания; 2007, пятнадцатое заседание; 2008, восемнадцатое заседание) изменения. Подраздел 1 раздела III программы изложить в редакции: "1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности 1.1. Общие положения В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), и молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями (молодыми специалистами), включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности. Под сельской местностью в настоящей Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Оренбургской области определяется Правительством Оренбургской области. В рамках Программы: под организациями агропромышленного комплекса (далее - АПК) понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением 1 к Программе, а также участие молодых семей (молодых специалистов) в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением 12 к Программе, является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки в форме социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется гражданам, молодым семьям (молодым специалистам) только один раз, за исключением предоставления молодой семье и молодым специалистам социальной выплаты за счет средств областного бюджета в случае рождения (усыновления) одного и более детей. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, получившие целевые займы из областного бюджета на возвратной и платной основе для строительства жилья, также имеют право на получение социальных выплат. 1.2. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома), приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям сельской местности, выбранной для постоянного места проживания. Кроме того, социальная выплата может быть использована на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, целевым займам (за счет средств, предоставленных из областного бюджета) в пределах остатка задолженности на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, на приобретение или строительство жилья предоставляется гражданам - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора. Доля средств федерального бюджета в сумме социальной выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности". Доля средств областного бюджета в сумме социальной выплаты должна составлять не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан (включая целевые займы). Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Оренбургской области, утвержденной Правительством Оренбургской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Оренбургской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления (далее - ОМС), социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья. Финансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности". В рамках Программы предполагается предоставление до 1 марта 2009 года за счет средств областного бюджета целевых займов гражданам на строительство жилья в размере не более 40 процентов общей рыночной стоимости строительства жилья в сельской местности при соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов предоставления средств (целевое использование, обеспеченность, срочность, платность, возвратность). Начиная с 2009 года в рамках Программы предполагается предоставление организациями целевых займов на строительство (приобретение) жилья. Государственная поддержка указанных организаций за счет средств областного бюджета осуществляется в форме бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям: а) постоянное проживание гражданина в сельской местности; б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств (в том числе целевых займов) в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные ОМС по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане: работающие по трудовым договорам в АПК сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания; работающие в учреждениях социальной сферы в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания; другие категории граждан, работающих по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания. К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. Гражданин, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в ОМС по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты; г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; е) копия трудовой книжки (для работающих). Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке. ОМС проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением 1 к Программе, и направляют их вместе с документами в администрации муниципальных образований (далее - МО) районов для включения в районные списки. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, ОМС возвращают их заявителю с указанием причин возврата. Администрации МО районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию, по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года с выделением объема выполненных работ за счет средств областного бюджета). В соответствии с перечнем граждан, имеющих преимущественное право на получение государственной поддержки, формируют районные списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности. Указанные списки, утвержденные главой администрации МО района, представляются вместе с необходимыми документами в министерство сельского хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности. Министерство на основании списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, поступивших от администраций МО районов, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного бюджета на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список ее участников. Министерство формирует сводный список участников Программы с учетом следующих критериев: а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем; б) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях; в) доля вклада соответствующего МО в общий объем сельскохозяйственного производства области. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством. Определение размера социальной выплаты производится министерством на дату выдачи свидетельства. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе, и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Оренбургской области. Выполнение мероприятий (приложение 1 к Программе) позволит: улучшить жилищные условия более 8 тысяч сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, транспортом, оборудованием, готовыми комплектами жилых домов; привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков. 1.3. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим подразделом, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающая в совокупности следующим условиям: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы; б) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы. Работодатели по согласованию с ОМС определяют потребность в работниках, соответствующих условиям Программы и изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное местожительство в сельскую местность. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в ОМС заявку о необходимом ему количестве работников с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, и размере такого участия. ОМС и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, представляют в ОМС заявление с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на его последнем курсе; в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копии свидетельств о рождении или усыновлении ребенка (детей); д) копия трудового договора с работодателем; е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка ОМС об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы; з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия. ОМС сельского поселения по месту постоянного проживания молодой семьи или молодого специалиста проверяют правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формируют список молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, и представляют его с необходимыми документами (в случае выделения средств из бюджета поселения - подтверждение об объемах выделяемых средств) в администрацию МО района для включения в районный список. Администрации МО районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений. На основании представленных документов формируют районные списки молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе. Утвержденный главой администрации МО района список молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставляемых организациями АПК, индивидуальными предпринимателями-работодателями, на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов со всеми необходимыми документами по каждой молодой семье или молодому специалисту представляется в министерство для формирования сводного списка по области. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, устанавливается Правительством Оренбургской области. Министерство на основании поступивших от ОМС списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы и сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (предоставляемых работодателями) (далее - заявка), формирует и утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов, определяет объем субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до ОМС. Субсидии между МО распределяются по следующим критериям: а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций АПК и социальной сферы в сельской местности; б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; в) доля вклада соответствующего МО в общий объем сельскохозяйственного производства в области; г) размер средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставляемых работодателем на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. Субсидии на софинансирование мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов соответствующих МО для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов. Финансирование расходов по обеспечению жильем молодых семей (молодых специалистов) осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", и субсидий из областного бюджета в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов МО, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций АПК или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Доли средств софинансирования, выделяемых из бюджетов МО, определяются ОМС. Доли местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в муниципальной собственности и собственности работодателей. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем ОМС или совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, или договор подряда на строительство жилого дома, или договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим подразделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации АПК или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) одного и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет предоставляемой из областного бюджета социальной выплаты в порядке и на условиях, определяемых Правительством Оренбургской области. Выполнение мероприятий позволит: улучшить жилищные условия 1054 молодым специалистам и молодым семьям на селе, обеспечить ввод 62,8 тыс. кв. метров жилья; создать условия для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села и приостановить миграцию молодежи из села; повысить образовательный уровень специалистов, занятых в отраслях АПК и социальной сферы; создать условия для улучшения демографической ситуации; привлечь для финансового обеспечения мероприятий внебюджетные источники финансирования, в том числе средства работодателей, кредиты банков, использовать механизм ипотечного кредитования. 1.4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заемных средств Молодые семьи и молодые специалисты - участники Программы, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 раздела III Программы. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим подразделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в ОМС документы, предусмотренные в подразделе 1.3 раздела III Программы. Вместо документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья, молодые семьи и молодые специалисты представляют документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты. Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. Министерство, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; право министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста), а также по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в ОМС с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации АПК или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором обязательства о работе в организации АПК или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре. Работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита, целевого займа, банковского кредита в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств. В случае предоставления ипотечного жилищного кредита на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе. Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации. Кроме того, социальные выплаты, предоставленные за счет средств областного бюджета, могут быть использованы на погашение основного долга и процентов по целевому займу. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, целевым займам на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых Правительством Оренбургской области и (или) ОМС". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзаца десятого подраздела 1.2, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 11 сентября 2008 года N 2389/490-IV-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|