Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 06.12.2006 № 823/163-IV-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ" (В редакции Законов Оренбургской области от 28.12.2007 г. N 1829/369-IV-OЗ; от 02.07.2008 г. N 2267/451-IV-OЗ; от 06.07.2009 г. N 3021/653-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 15 ноября 2006 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Пожарная безопасность Оренбургской области на 2007-2009 годы". Статья 2. Правительству области при формировании бюджетов на 2007-2009 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. Организации, не являющиеся органами исполнительной власти Оренбургской области, привлекаются к исполнению мероприятий настоящей программы по согласованию, финансирование мероприятий производится на договорной основе. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 6 декабря 2006 рода N 823/163-IV-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 6 декабря 2006 рода N 823/163-IV-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ" (далее - Программа) (В редакции Законов Оренбургской области от 28.12.2007 г. N 1829/369-IV-OЗ; от 02.07.2008 г. N 2267/451-IV-OЗ; от 06.07.2009 г. N 3021/653-IV-ОЗ) Паспорт Программы Государственный Правительство Оренбургской области заказчик Основной Главное управление по делам гражданской обороны, разработчик пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Основание для Распоряжение Губернатора Оренбургской области от разработки 10 июля 2006 года N 308-р "О разработке областной целевой программы "Пожарная безопасность Оренбургской области на 2007-2009 годы" Исполнитель Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Цели и задачи Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Оренбургской области; совершенствование организации пожаротушения в городах и сельских населенных пунктах; уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров; совершенствование организации профилактики и предупреждения пожаров; развитие материально-технической базы пожарно- спасательных подразделений ГУ "Центр пожарной охраны"; укомплектование подразделений ГУ "Центр пожарной охраны" квалифицированными кадрами; совершенствование противопожарной пропаганды Срок реализации 2007-2009 годы Объем и источники Общий объем финансирования мероприятий финансирования Программы составляет 228997 тыс. рублей, в том числе: 227647 тыс. рублей - областной бюджет, в пределах средств, предусмотренных исполнителю Программы на соответствующий год; 1350 тыс. рублей - средства областного совета Всероссийского добровольного пожарного общества Ожидаемые конечные При выполнении намеченных в Программе результаты мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности в области, укрепить материально-техническую базу государственной противопожарной службы. Предусматриваемые затраты в размере 227647 тыс. рублей позволят сократить число погибших и травмированных на 250 человек, сократить число пожаров на объектах образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, объектах сельского хозяйства в 1,5-2 раза, снизить относительные потери от пожаров на 15-20 процентов Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляет контроля комитет Законодательного Собрания области по вопросам законности, правопорядка, прав человека, военнослужащих и казачества. Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, рациональное использование выделяемых финансовых средств. О ходе и результатах выполнения мероприятий Программы не реже двух раз в год (не позднее 20 января и 20 июля) информируется Губернатор области, Законодательное Собрание области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет министерство финансов Оренбургской области Список сокращений ГУ ГО, ПБ и ЧС Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области ГПС государственная противопожарная служба Оренбургской области МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (В редакции Закона Оренбургской области от 02.07.2008 г. N 2267/451-IV-OЗ) АЛ автолестница пожарная АКП автоколенчатый подъемник АГ автомобиль газодымозащитной службы АСА аварийно-спасательный автомобиль АСО автомобиль связи и освещения АПП автомобиль первой помощи 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, предполагаемые результаты Пожары являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики, и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку. Их количество на территории области остается на высоком уровне, и, учитывая состояние основных фондов предприятий и организаций, состояние жилого фонда, особенно частного жилья, нельзя прогнозировать значительного снижения количества пожаров в ближайшие годы. По состоянию на 1 августа 2006 года на территории области зарегистрировано свыше 1,5 тысячи пожаров, ущерб составил свыше 63 млн. рублей. На пожарах погибло 126 человек, 123 человека получили травмы различной степени тяжести. Более 70 процентов пожаров происходит в жилом секторе, которыми ежегодно уничтожается около 4 тысяч кв. метров жилой площади, полностью выгорает порядка 200 квартир, крова лишаются около 1000 человек. Общая численность людей, которым нанесен вред здоровью и имуществу при пожарах, в 10-12 раз выше численности погибших и травмированных. Одной из причин такого положения дел является технологическое отставание средств спасения и тушения пожаров от развития новых технологий, строительной и промышленной индустрии, недостаточное организационное и информационное обеспечение мероприятий пожарной безопасности объектов бюджетной сферы и населенных пунктов, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны области. Основные направления деятельности, которые могут обеспечить уменьшение уровня пожарных рисков, - развитие и внедрение нормативно- правовых, научно-технических, материально-технических и других мер по предупреждению и тушению пожаров. К нормативно-правовым мерам относятся разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность пожарной охраны на территории области. К научно-техническим мероприятиям относятся развитие информационного, технического обеспечения систем управления в области пожарной безопасности, совершенствование технических средств и технологий пожаротушения, пожарно-спасательной техники, а также подготовка руководящего состава, пожарных, спасателей и населения к действиям при тушении пожаров. К числу материально-технических мер, способствующих снижению тяжести материальных и социальных последствий от пожаров, относятся мероприятия по противопожарной защите образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, а также повышение оснащенности подразделений пожарной охраны, совершенствование информационно-коммуникационных технологий противопожарной службы. Для преодоления негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно только с использованием программно-целевых методов. При применении программно-целевого метода будут осуществляться: информационная поддержка и создание инфраструктуры для анализа рисков пожаров; координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования; реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение пожаров и обеспечивающих их скорейшую ликвидацию. При выполнении мероприятий программы "Пожарная безопасность Оренбургской области на 2007-2009 годы" предполагается создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу для функционирования всех подразделений ГУ "ЦПО". Предусмотренные затраты в размере 227647 тыс. рублей за счет средств областного бюджета позволят снизить к 2009 году количество пожаров на 16,0 процента, количество погибших - на 5,5 процента, количество травмированных - на 11,5 процента и позволят повысить уровень информированности населения в части получения знаний о системе пожарной безопасности до 68,0 процента. Приобретение пожарных автомобилей с большей емкостью цистерн для огнетушащих веществ обеспечит возможность увеличения интенсивности их подачи на тушение без установки автомобилей на водоисточники, что, в свою очередь, приведет к сокращению размеров пожаров, времени тушения и в конечном счете к снижению материального ущерба от них. Эффективность программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- N Показатели Программы 2007 2008 2009 п/п год год год ---------------------------------------------------------------------- 1. Процент снижения количества пожаров по 7,0 10,0 16,0 отношению к 2006 году 2. Процент снижения количества погибших по 2,8 4,5 5,5 отношению к 2006 году 3. Процент снижения количества травмированных 4,5 8,5 11,5 по отношению к 2006 году 4. Процент уровня информированности 60,0 65,0 68,0 населения в части получения знаний о системе пожарной безопасности ---------------------------------------------------------------------- Областная целевая программа разработана во исполнение распоряжения Губернатора Оренбургской области от 10 июля 2006 года N 308-р "О разработке областной целевой программы "Пожарная безопасность Оренбургской области на 2007-2009 годы". 2. Основные цели Программы Основными целями Программы являются: создание условий для укрепления пожарной безопасности в Оренбургской области; совершенствование организации пожаротушения в городах и сельских населенных пунктах; уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров; совершенствование организации профилактики и предупреждения пожаров; развитие материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений ГУ "ЦПО"; укомплектование подразделений ГУ "ЦПО" квалифицированными кадрами; совершенствование противопожарной пропаганды. 3. Система программных мероприятий, укомплектование противопожарной службы области квалифицированными кадрами В настоящее время численность ГУ "ЦПО" составляет 1874 единицы. Численность пожарных не позволяет обеспечить на должном уровне организацию пожаротушения на территории области. Сокращение штатной численности в малочисленных подразделениях лишает часть населения области элементарного права на защиту от чрезвычайных ситуаций и пожаров. В целях осуществления эффективной деятельности по профилактике пожаров, спасению людей и имущества при пожарах, организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в границах муниципальных образований сельских поселений на территории области постановлением Правительства области от 29 августа 2006 года N 290-п "Об установлении норматива численности государственной противопожарной службы области" увеличена штатная численность ГУ "ЦПО" на 283 единицы, из расчета 1 штатная единица на 992 человека населения области. С января 2007 года необходимо обеспечить вновь вводимый штат боевой одеждой и снаряжением согласно нормам положенности. В настоящее время сложилась критическая ситуация с комплектованием подразделений ГУ "ЦПО" квалифицированными кадрами. Около 42,0 процента начальников отрядов и частей пожарной охраны не имеют высшего образования, только 19,5 процента составляют специалисты с высшим пожарно-техническим образованием. Из-за нехватки кадров в качестве начальников дежурных караулов используется 28,5 процента сотрудников, не имеющих пожарно-технического образования, 41,6 процента должностей профилактического состава замещаются специалистами без необходимого уровня подготовки. 4. Совершенствование противопожарной пропаганды Среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды существенное значение имеют трансляции теле- и радиопередач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы в области имеется. Предполагается модернизировать телестудию ГУ ГО, ПБ и ЧС области с целью оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств теле- и видеоаппаратуры. 5. Развитие материально-технической базы подразделений ГУ "ЦПО" Оренбургской области В настоящее время для эффективной борьбы с пожарами в административных и жилых зданиях необходимы современные технические средства: основные и специальные пожарные автомобили на современных базовых шасси, оборудованные современными видами пожарно-технического вооружения, в том числе двухступенчатыми пожарными насосами, позволяющими снизить расход воды при тушении пожаров и, соответственно, материальные потери; экологически безвредные огнетушащие составы; современные средства эвакуации и спасения людей. По состоянию на 1 августа 2006 года укомплектованность подразделений ГУ "ЦПО" основными и специальными пожарными автомобилями составляет 52,0 процента от штатной положенности. В настоящее время из 167 пожарных автоцистерн, стоящих на вооружении подразделений по охране городов и районных центров Оренбургской области, порядка 50,0 процента эксплуатируются сроком более 10 лет, а 23,0 процента находятся в эксплуатации сроком более 20 лет, то есть замены требуют около 80 пожарных автоцистерн. На вооружении находятся пожарные автомобили еще 1973-1984 годов выпуска. По этим причинам ежедневно порядка 30 единиц техники выводятся из боевых расчетов для проведения ремонтов. Особую тревогу вызывает техническое состояние специальных пожарных автомобилей, предназначенных для спасения людей с высот, то есть АЛ и АКП. Из 22 единиц пожарных АЛ и АКП 17 единиц находится в боевом расчете более десяти лет, то есть 77,0 процента имеющихся пожарных АЛ и АКП выработали установленный срок эксплуатации. Парк вспомогательной пожарной техники также требует обновления. На сегодняшний день списанию подлежат 33 грузовых автомобиля, 43 легковых автомобиля и 4 автобуса. На протяжении длительного периода сохраняются недостаточная оснащенность пожарных автомобилей пожарно-техническим вооружением и недостаточность обеспечения личного состава боевым обмундированием. Аварийно-спасательный инструмент и средства спасения людей с высот практически отсутствуют. Обеспеченность подразделений ГУ "ЦПО" пожарными рукавами составляет 76,0 процента, индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения - 42,0 процента, средствами радиосвязи - 35,0 процента от нормы. Недостаточная оснащенность техническими средствами, оборудованием и боевым снаряжением снижает уровень готовности подразделений к выполнению боевых задач. Необходимо обеспечить развитие и внедрение в крупных городах области автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны на базе локальных компьютерных, телефонных, радиосетей, объединенных в оперативную информационную сеть, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре на 1,5-2 минуты, добиться уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожара и проведении первоочередных аварийно- спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий. Основные мероприятия Программы (В редакции Законов Оренбургской области от 28.12.2007 г. N 1829/369-IV-OЗ; от 02.07.2008 г. N 2267/451-IV-OЗ; от 06.07.2009 г. N 3021/653-IV-ОЗ) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Объем финансирования, тыс. рублей | Исполнитель | Источник п/п | |-----------------------------------| | финансирования | | всего | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | год | год | год | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Кадровое обеспечение ГУ "ЦПО" 8464 1846 3247 3371 ГУ ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области 1.1. Обеспечить направление сотрудников 2342 684 767 891 областной бюджет пожарных частей и кандидатов на обучение в высшие учебные заведения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1.2. Направление и обучение сотрудников 6122 1162 2480 2480 областной бюджет (работников) территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России в Оренбургской области в высшие учебные заведения, обеспечивающие получение профильного образования 2. Совершенствование противопожарной 2970 860 990 1120 ГУ ГО, ПБ и ЧС пропаганды Оренбургской области 2.1. Подготовить видеосюжеты по пропаганде 580 180 190 210 областной бюджет пожаробезопасного проживания граждан 2.2. Подготовить школьные и дошкольные 150 40 50 60 областной бюджет пособия по обучению мерам пожарной безопасности 2.3. Подготовить телевизионную программу 440 120 150 170 областной бюджет "Дежурный караул" 2.4. Подготовить мероприятия по работе с 1350 400 450 500 областной средства дружинами юных пожарных совет областного Всероссийского совета добровольного Всероссийского пожарного добровольного общества пожарного общества 2.5. Разместить в печатных средствах 150 40 50 60 ГУ ГО, ПБ и ЧС областной бюджет массовой информации публикации по Оренбургской пропаганде мер пожарной безопасности области 2.6. Разместить в электронных средствах 180 50 60 70 областной бюджет массовой информации материалы, направленные на профилактику пожаров от различных причин 2.7. Осуществить в средствах массовой 120 30 40 50 областной бюджет информации социальную рекламу о мерах пожарной безопасности 3. Укрепление и развитие материально- 87169 29353 20183 37632 ГУ ГО, ПБ и ЧС технической базы подразделений Оренбургской Государственной противопожарной области службы МЧС России в Оренбургской области 3.1. Приобрести: 3.1.1 основные пожарные автомобили: 23782 9870 5368 8544 ГУ ГО, ПБ и ЧС Оренбургской пожарные автоцистерны на базе ЗИЛ, 15972 области областной бюджет КАМаз, Урал, в том числе: две пожарные автоцистерны типа АЦ-40 4700 областной бюджет (131) для ПЧ-4 г. Оренбурга и АЦ-7-40 (53215) для СПЧ-3 г. Оренбурга две пожарные автоцистерны типа АЦ-40 5368 областной бюджет (131) для ПЧ-2 г. Оренбурга и АЦ-7-40 (53215) для ГТЧ-9 г. Орска две пожарные автоцистерны типа АЦ-40 5904 областной бюджет (131) для ГТЧ-23 г. Бузулука и АЦ-7-40 (53215) для ПЧ-3 г. Оренбурга один пожарный автомобиль газового 2970 2970 областной бюджет тушения типа АГТ-1 (433112) для г. Оренбурга две пожарные насосные станции типа ПНС- 4840 2200 2640 областной бюджет 110 (4334) для опорных пунктов тушения крупных пожаров в г. Оренбурге и г. Орске 3.1.2 специальные пожарные автомобили: 39365 9485 8465 21415 ГУ ГО, ПБ и ЧС Оренбургской три пожарные автолестницы типа АЛ-30 11875 области областной бюджет (131,43101), в том числе: пожарная автолестница типа АЛ-30 3985 (131,43101) для г. Соль-Илецка пожарная автолестница типа АЛ-30 4865 (131,43101 ) для г. Ясного пожарная автолестница типа АЛ-30 3025 (131,43101) для г. Оренбурга один пожарный коленчатый автоподъемник 5500 5500 областной бюджет типа АКП-30 (43253) для г. Орска один пожарный коленчатый автоподъемник 15400 15400 областной бюджет типа АКП-50 (6546) для г. Оренбурга один автомобиль газодымозащитной 3600 3600 областной бюджет службы типа АГ-20 (433362) для г. Оренбурга один автомобиль связи и освещения типа 2990 2990 областной бюджет АСО-20 (4208) для г. Оренбурга 3.1.3 вспомогательную технику: 3071 1410 835 825 ГУ ГО, ПБ и ЧС областной бюджет Оренбургской грузовые автомобили типа ЗИЛ-130 1946 610 670 666 области областной бюджет (3 шт.) легковые автомобили типа ВАЗ-2105 475 150 165 160 областной бюджет (3 шт.) автобус типа ПАЗ (1 шт.) 650 650 областной бюджет 3.1.4 пожарно-техническое оборудование, 10598 5137 2064 3397 ГУ ГО, ПБ и ЧС областной бюджет запасные части и снаряжение (от 44 до Оренбургской 52 наименований в год согласно области номенклатуре положенности) 3.1.5 воздушные дыхательные аппараты для 10353 3451 3451 3451 ГУ ГО, ПБ и ЧС областной бюджет защиты органов дыхания и зрения Оренбургской пожарных (63 дыхательных аппарата и 15 области проверочных устройств) 4. Развитие систем связи и управления 4452 2040 1211 1200 ГУ ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области 4.1. Приобрести: оборудование учрежденческой АТС для 764 764 областной бюджет ЕДДС г. Орска оборудование для организации 900 300 300 300 областной бюджет ведомственной междугородной сети ГУ "ЦПО" по цифровым каналам связи стационарные радиостанции УКВ- 362 121 121 120 областной бюджет диапазона (12 шт.) мобильные радиостанции УКВ-диапазона 820 273 273 273 областной бюджет (57 шт.) носимые радиостанции УКВ-диапазона 748 253 253 242 областной бюджет (68 шт.) радиоретрансляторы (3 шт.) 521 174 174 174 областной бюджет радиостанции КВ-диапазона стационарные 272 91 91 91 областной бюджет (3 шт.) оборудование для спутниковой связи 65 65 областной бюджет (1 комплект) 5. Капитальный ремонт 18842 6634 8394 3814 ГУ ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области 5.1. Пожарное депо г. Соль-Илецка 1040 1040 областной бюджет 5.2. Пожарное депо с. Плешанова 650 650 областной бюджет 5.3. (Исключен - Закон Оренбургской области от 06.07.2009 г. N 3021/653-IV-ОЗ) 5.4. Пожарное депо с. Ташла 6100 3100 3000 областной бюджет 5.5. Пожарное депо пос. Акбулака 880 880 областной бюджет 5.6. Пожарное депо с. Грачевка 1189 850 339 областной бюджет 5.7. Пожарное депо г. Кувандыка (ПЧ-35) 1400 1400 областной бюджет 5.8. Пожарное депо пос. Новосергиевка 810 810 областной бюджет 5.9 Пожарное депо пос. Переволоцкого 950 950 областной бюджет 5.10 Пожарное депо г. Ясного 870 307 307 257 областной бюджет 5.11. Пожарное депо г. Гая 1012 337 337 337 областной бюджет 5.12. Пожарное депо г. Медногорска (ПЧ-37) 3001 1200 1200 601 областной бюджет 5.13. Пожарное депо с. Шарлык 940 940 областной бюджет 6. Капитальное строительство 107100 20500 65950 20650 ГУ ГО, ПБ и ЧС областной бюджет Оренбургской области 6.1 Пожарное депо в XI-С микрорайоне г. 70440 20000 39470 10970 Орска 6.2. Пожарное депо г. Оренбурга 36660 500 26480 9680 (ПИР) Всего по Программе, в том числе: 228997 61234 99976 67787 областного бюджета 227647 60834 99526 67287 средства ВДПО 1350 400 450 500 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|