Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 07.11.2008 № 2528/551-IV-OЗ

 



                                З А К О Н
                               
                           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


           ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ 
           И АДАПТАЦИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ 
                          ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
                             НА 2008-2010 ГОДЫ

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

     Принят Законодательным
     Собранием области                           21 октября 2008 года


     Статья 1
     
     Утвердить прилагаемую  областную  целевую  программу  "Социальная
реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из
мест лишения свободы" на 2008-2010 годы.

     Статья 2
     
     Правительству Оренбургской области  при  формировании  областного
бюджета на 2009, 2010 годы предусмотреть необходимые  ассигнования  на
финансирование указанной программы.

     Статья 3
     
     Настоящий  Закон  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


     Губернатор Оренбургской области                      А.А.Чернышев


     г. Оренбург, Дом Советов
     7 ноября 2008 года
     N 2528/551-IV-OЗ
       
     
                                        Приложение
                                        к Закону Оренбургской области
                                        от   7   ноября   2008   года
                                        N 2528/551-IV-ОЗ



                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ
                        В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
             ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
                          НА 2008-2010 ГОДЫ
                         (далее - Программа)

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                               
                                 
  Основание для разработки      Распоряжение  Губернатора Оренбургской
                                области от 19 марта 2008 года  N 111-р
                                "О   создании   рабочей   группы    по
                                разработке областной целевой программы
                                "Социальная реабилитация и   адаптация
                                в     Оренбургской     области    лиц,
                                освободившихся    из   мест    лишения
                                свободы" на 2008-2010 годы"

  Государственный               Правительство  Оренбургской    области
  заказчик-координатор

  Государственные               Министерство     здравоохранения    и 
  заказчики                     социального   развития   Оренбургской 
                                области;
                                министерство  культуры, общественных и
                                внешних связей Оренбургской области;
                                министерство  образования Оренбургской
                                области;
                                министерство  труда    и     занятости
                                населения  Оренбургской области;
                                министерство    молодежной   политики,
                                спорта и туризма Оренбургской области
                                (В    редакции   Закона   Оренбургской
                                области
                                от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

  Исполнители                   Прокуратура  Оренбургской  области (по
                                согласованию);
                                Управление      Федеральной     службы
                                исполнения  наказаний по  Оренбургской
                                области  (по  согласованию);
                                Управление     внутренних    дел    по
                                Оренбургской области (по согласованию);
                                Управление  Федеральной   миграционной
                                службы  по  Оренбургской  области  (по
                                согласованию);
                                министерство   социального    развития
                                Оренбургской области;
                                министерство  информационной политики,
                                общественных     и    внешних   связей
                                Оренбургской области;
                                министерство  образования Оренбургской
                                области;
                                министерство           здравоохранения
                                Оренбургской области;
                                министерство  труда    и     занятости
                                населения  Оренбургской области;
                                министерство по   физической культуре,
                                спорту и туризму Оренбургской области;
                                департамент по  культуре  и  искусству
                                Оренбургской области;
                                комитет     по      делам     молодежи
                                Оренбургской  области

  Основные разработчики         Управление    внутренних     дел    по
                                Оренбургской  области;
                                аппарат  Губернатора  и  Правительства
                                Оренбургской области

  Цели и задачи                 Реализация государственной политики  в
                                организации  системы административных,
                                социально-экономических, медицинских и
                                психологических           мероприятий,
                                направленных      на    восстановление
                                социального  статуса  и    способности
                                лиц, освободившихся  из  мест  лишения
                                свободы,   к    жизнедеятельности    в
                                социальной    среде    для  выполнения
                                ими  необходимых в обществе социальных
                                ролей и функций;
                                формирование  условий  для  социальной
                                реабилитации    и     адаптации   лиц,
                                освободившихся из мест лишения свободы;
                                социальная  поддержка    и    создание
                                благоприятных                  условий
                                жизнедеятельности       для       лиц,
                                освободившихся   из    мест    лишения
                                свободы;
                                создание      системы       социально-
                                психологической   и   профессиональной
                                реабилитации  граждан,  готовящихся  к
                                освобождению и  освободившихся из мест
                                лишения свободы

  Важнейшие целевые             Уровень рецидивной преступности, в том
  индикаторы и показатели       числе     среди     несовершеннолетних
                                (уменьшить показатель к 2010 году   на
                                6,0 процента);
                                количество    трудоустроенных    ЛОМЛС
                                (увеличить  показатель   к   2010 году
                                до 65,2 процента  от    общего   числа
                                освобожденных);
                                доля лиц, ранее     осуждавшихся    за
                                совершение преступлений,   в     общем
                                количестве    лиц,   осужденных     на
                                основании   обвинительных  приговоров,
                                вступивших     в     законную     силу
                                (уменьшить показатель к 2010 году   на
                                4,9 процента);
                                число     лиц,    освободившихся   без
                                паспорта  (уменьшить    показатель   к
                                2010   году   на  3,4 процента)

  Срок реализации               2008-2010 годы

  Объем и источники             Общий объем финансирования мероприятий
  финансирования                Программы составляет   2 660     тысяч
                                рублей,  в  том числе:
                                в  2008  году  -   за   счет  текущего
                                финансирования;
                                в 2009 году - 1 604 тысячи рублей;
                                в 2010 году - 1 056 тысяч рублей.
                                Источник  финансирования  -  областной
                                бюджет  (в    объемах,   установленных
                                законами  Оренбургской  области     об
                                областном  бюджете на плановый период)

  Организация управления и      Государственные  заказчики мероприятий
  система контроля              Программы несут ответственность за  их
                                качественное     и       своевременное
                                исполнение, а  также  за  рациональное
                                использование    выделяемых    на   их
                                реализацию финансовых средств.
                                Контроль  за  исполнением  мероприятий
                                Программы               осуществляется
                                Правительством Оренбургской области.
                                Ход      и    результаты    выполнения
                                мероприятий  Программы рассматриваются
                                на      заседаниях    Законодательного
                                Собрания Оренбургской области

  Ожидаемые конечные            Снижение       уровня       рецидивной
  результаты                    преступности ;
                                создание необходимых   условий     для
                                обеспечения      социально    полезной
                                занятости  ЛОМЛС;
                                совершенствование    профессионального
                                обучения осужденных и ЛОМЛС;
                                своевременное  оформление   паспортов,
                                учет  и  регистрация  ЛОМЛС  по  месту
                                пребывания   и  проживания;
                                повышение  качества       медицинского
                                обслуживания  больных     туберкулезом
                                и       иными     социально   опасными
                                заболеваниями;
                                снижение остроты    социальных проблем
                                ЛОМЛС

                               СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ                               

  ЛОМЛС                         лица, освободившиеся  из  мест лишения
                                свободы

  УВД                           Управление    внутренних     дел    по
                                Оренбургской  области

  УФСИН                         Управление      Федеральной     службы
                                исполнения  наказаний по  Оренбургской
                                области

  УФМС                          Управление    Федеральной миграционной
                                службы по Оренбургской области

  минздравсоцразвития           министерство     здравоохранения     и   
                                социального    развития   Оренбургской 
                                области (В       редакции       Закона
                                Оренбургской                   области
                                от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

  МКОВС                         министерство  культуры, общественных и
                                внешних связей Оренбургской области (В
                                редакции  Закона  Оренбургской области
                                от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

  минобразования                министерство  образования Оренбургской
                                области

  минтруда                      министерство    труда    и   занятости
                                населения Оренбургской области

  ММПСТ                         министерство   молодежной    политики, 
                                спорта и туризма Оренбургской области
                                (В    редакции   Закона   Оренбургской
                                области
                                от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

  КДН и ЗП                      комиссия  по  делам несовершеннолетних
                                и защите    их     прав  Правительства
                                Оренбургской  области

  ОМСУ                          органы местного самоуправления

  МЛС                           места лишения свободы

  ОМВКПП                        областная межведомственная комиссия по
                                профилактике       правонарушений   на
                                территории Оренбургской области

  облкиновидео                  государственное унитарное  предприятие
                                "Облкиновидео"

                    I. Характеристика проблемы

     В 2007 году по отбытии срока  наказания  в  Оренбургской  области
освобожден 3241 человек, в том числе  41  несовершеннолетний.  Условно
досрочно освобождено 2533 человека, в том числе 72 несовершеннолетних.
     Анализ сложившейся обстановки показывает, что  меры,  принимаемые
органами государственной власти и  местного  самоуправления,  являются
недостаточными,  так   как   решают   вопросы   социальной   адаптации
сравнительно небольшого числа  лиц,  освободившихся  из  мест  лишения
свободы.
     На   момент   освобождения   ни   администрация    исправительных
учреждений, ни освобождаемые лица не имеют сведений о наличии жилья  и
возможности трудоустройства в конкретном населенном пункте. В связи  с
этим до освобождения лиц из мест лишения свободы не  принимаются  меры
по оказанию ЛОМЛС помощи в трудовом и бытовом устройстве.
     Учет ЛОМЛС, нуждающихся  в  предоставлении  жилья,  в  том  числе
временного, на период трудоустройства не организован. Количество мест,
куда эти граждане  могут  быть  определены  на  временное  проживание,
ограниченно.
     Как  правило,   лица   данной   категории   имеют   недостаточный
профессиональный    уровень,     низкую     мотивацию     к     труду,
неудовлетворительное  состояние  здоровья,  склонность   к   нарушению
трудовой дисциплины. Поэтому они  менее  востребованы  работодателями,
чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
В связи с этим одним из основных направлений  социальной  помощи  этой
категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.
     Между тем в области в течение нескольких лет наблюдается снижение
количества  граждан  из  числа  лиц,  освобожденных  из  мест  лишения
свободы, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства.
     На 1 января  2008  года  трудоустроено  2610  ЛОМЛС,  из  них  84
несовершеннолетних,   что   составляет   45,2   процента   от    числа
освобожденных.
     В  службу  занятости  по  вопросу  трудоустройства  в  2007  году
обратилось
233 человека, из них поставлено на учет 158, признано безработными 88,
направлено на обучение 10 и трудоустроено 72 человека.
     Многие лица, освобожденные  из  мест  лишения  свободы,  утратили
связь с семьей,  родственниками,  лишились  жилья.  Как  правило,  эта
категория граждан нуждается в материальной помощи, не  имеет  денежных
средств на заключение договора найма жилого помещения.
     К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест  лишения
свободы,  самостоятельно  решить   вопрос   с   трудовым   и   бытовым
устройством, следует отнести и такую проблему, как отсутствие у многих
из них общегражданского паспорта. В 2007  году  количество  таких  лиц
возросло и составило 776 человек (в 2006 году - 631 человек).
     Уровень рецидивной преступности в Оренбургской области составляет
33,4 процента, то есть  каждое  третье  преступление  совершает  ранее
судимое  лицо.  Более  половины  несовершеннолетних   возвращается   в
неполные, социально неблагополучные семьи. В итоге в течение трех  лет
после  освобождения  повторное  преступление  совершает  каждый  пятый
несовершеннолетний.
     В целях профилактики рецидивной преступности необходимо  создание
условий, способствующих сокращению периода адаптации данной  категории
граждан. Мероприятия  Программы  предусматривают  создание  социальной
инфраструктуры,  обеспечивающей  разрешение  социальных  проблем  лиц,
освободившихся  из  мест  лишения   свободы,   а   также   обеспечение
доступности и качества общего, начального профессионального,  среднего
специального и высшего образования в исправительных учреждениях.

                   II. Основные цели и задачи

     Главная цель Программы - реализация  государственной  политики  в
организации   системы    административных,    социально-экономических,
медицинских   и   психологических   мероприятий,    направленных    на
восстановление социального статуса и способности  лиц,  освободившихся
из  мест  лишения  свободы,  к   неконфликтной   жизнедеятельности   в
социальной среде.
     Основными задачами реализации Программы являются:
     совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся  к
освобождению из исправительных учреждений,  в  успешной  адаптации  по
избранному местожительству;
     улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы, прежде всего решение  проблем  их  трудоустройства  и
жилья;
     профилактика и  предотвращение  рецидивной  преступности,  в  том
числе  среди  несовершеннолетних  ЛОМЛС,   оказание   им   действенной
социально-психологической помощи.

                III. Перечень мероприятий Программы

     Решение указанных задач проводится в течение  2008-2010  годов  и
включает в себя реализацию следующих мероприятий по группам:
     1.  Разработка  нормативных   правовых,   научно-методических   и
организационных основ системы социальной реабилитации и адаптации лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, в том числе:
     совершенствование нормативно-правовой базы;
     подготовка  специалистов   и   повышение   квалификации   кадров,
занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
     обобщение и распространение положительного опыта работы;
     развитие     элементов     системы      социальной      адаптации
несовершеннолетних (как освободившихся из мест лишения свободы, так  и
находящихся  на  учете  уголовно-исполнительных  инспекций),  а  также
больных социально опасными заболеваниями, инвалидов,  лиц,  утративших
социально полезные связи;
     совершенствование  механизма  принятия  и   реализации   органами
местного  самоуправления  муниципальных  программ   взаимодействия   с
уголовно-исполни-тельными инспекциями  Федеральной  службы  исполнения
наказаний Российской  Федерации  по  вопросам  подготовки  нормативных
актов, определяющих перечень предприятий  и  организаций,  на  которых
будут отбывать наказание осужденные к  исправительным  и  обязательным
работам,   а   также   регламентирующих   деятельность    общественных
формирований,  осуществляющих  функции   социальной   адаптации   лиц,
освободившихся из мест лишения свободы.
     2.  Мероприятия  по  подготовке  лиц,  отбывающих   наказание   в
исправительных учреждениях, к адаптации по избранному местожительству,
в том числе:
     оказание лицам, готовящимся  к  освобождению,  профориентационных
услуг;
     профессиональное     обучение     осужденных      специальностям,
востребованным на рынке труда;
     оформление паспортов заключенным до их освобождения;
     решение вопросов о  временном  или  постоянном  месте  проживания
осужденного после отбытия наказания.
     3.   Развитие   системы   социальных   институтов   и   структур,
способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения  свободы,
в том числе:
     расширение    сети     и     укрепление     материальной     базы
общеобразовательных школ и областных профессиональных училищ для  лиц,
отбывающих  наказание  в  исправительных  учреждениях   и   изоляторах
временного содержания на территории Оренбургской области;
     создание фондов материальной помощи лицам, освободившимся из мест
лишения  свободы  и  попавшим  в  категорию  лиц   без   определенного
местожительства;
     развитие   сети   специализированных    учреждений    социального
обслуживания, реабилитации и адаптации лиц данной категории.
     4. Реализация мер государственной поддержки  лиц,  освободившихся
из мест лишения свободы, в том числе:
     содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве;
     обеспечение временного проживания и регистрационного учета;
     обучение профессиям, востребованным на рынке труда;
     оказание  психологической,  юридической,  материальной   и   иной
помощи;
     профилактика  социально  опасных   заболеваний,   алкоголизма   и
наркомании.
     Результаты  работы  будут  оцениваться   по   следующим   целевым
индикаторам и показателям:
     уровень   рецидивной   преступности,   в    том    числе    среди
несовершеннолетних  (уменьшение  показателя  к  2010   году   на   6,0
процента);
     количество трудоустроенных ЛОМЛС (увеличение  показателя  к  2010
году до 65,2 процента от общего числа освобожденных);
     доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в  общем
количестве лиц,  осужденных  на  основании  обвинительных  приговоров,
вступивших в законную силу (уменьшение показателя к 2010 году  на  4,9
процента);
     число лиц, освободившихся без паспорта (уменьшение  показателя  к
2010 году на 3,4 процента).

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета. Всего на  реализацию  программных  мероприятий  из
областного бюджета требуется 2 660 тыс. рублей, в том числе:
     в 2008 году - за счет текущего финансирования;
     в 2009 году - 1 604 тыс. рублей;
     в 2010 году - 1 056 тыс. рублей.

             V. Механизм реализации мероприятий Программы

     Государственным   заказчиком-координатором   Программы   является
Правительство  Оренбургской  области,  в  роли  заказчиков   выступают
министерства и ведомства области.
     Программа   имеет   межведомственный   комплексный   характер   и
реализуется в 2008-2010 годах.
     Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии
с Федеральным законом от  21  июля  2005  года  N 94-ФЗ  "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд"  на  основе   государственных
контрактов  (договоров)  на   закупку   и   поставку   продукции   для
государственных   нужд,   заключаемых   государственными   заказчиками
Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
     Государственные заказчики могут на договорной  основе  привлекать
соответствующие  предприятия,  организации  и  учреждения  для  сбора,
систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации
программных мероприятий.

       VI. Организация управления и система контроля за исполнением
                                 Программы

     Государственные    заказчики    мероприятий    Программы    несут
ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также
за рациональное использование выделяемых на их  реализацию  финансовых
средств.
     Контроль  за  исполнением  мероприятий  Программы  осуществляется
аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
     Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются
на заседаниях постоянно действующей  межведомственной  рабочей  группы
при  Губернаторе  области  по  вопросам  взаимодействия  в  работе  по
адаптации ЛОМЛС.
     С этой целью ежегодно, до 15  января,  государственные  заказчики
представляют  в  аппарат  Губернатора  и  Правительства   Оренбургской
области  доклады  о  ходе   работ   по   Программе   и   эффективности
использования финансовых  средств,  подготовленные  в  соответствии  с
требованиями  пункта  22  постановления   Правительства   Оренбургской
области от  22  августа  2007  года  N 299-п  "Об утверждении  порядка
разработки,  согласования,  утверждения  и   реализации   долгосрочных
целевых программ Оренбургской области".
    В   срок   до   1  февраля  аппарат  Губернатора  и  Правительства
Оренбургской   области   представляет  в  министерство  экономического
развития,  промышленной политики и торговли области отчет о реализации
мероприятий   Программы   и   эффективности  использования  финансовых
средств.  (В  редакции  Закона Оренбургской области от 29.09.2009 г. N
3102/697-IV-ОЗ)

            VII. Оценка социально-экономической и экологической
                        эффективности Программы

     Реализация программных мероприятий позволит:
     снизить уровень рецидивной преступности;
     создать необходимые условия для  обеспечения  социально  полезной
занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     поднять уровень профессионального обучения ЛОМЛС;
     усовершенствовать  процедуру   оформления   паспортов,   учет   и
регистрацию по месту пребывания и проживания ЛОМЛС;
     своевременно выявлять и лечить лиц, больных туберкулезом и  иными
социально опасными заболеваниями;
     уменьшить остроту социальных проблем ЛОМЛС.



                                                     Приложение 1
                                                     к областной целевой  программе
                                                     "Социальная  реабилитация    и
                                                     адаптация    в    Оренбургской
                                                     области лиц, освободившихся из
                                                     мест лишения свободы" на 2008-
                                                     2010 годы

 
     Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы


-------------------------------------------------------------------------------------
| N    |          Целевой             | Единица   | Исходные   |     Показатели     |
| п/п  |          индикатор           |  измере-  | показатели |  эффективности     |
|      |                              |    ния    | базового,  |     реализации     |
|      |                              |           | 2007 года  |     Программы      |
|      |                              |           |            |--------------------|
|      |                              |           |            | 2008 | 2009 | 2010 |
|      |                              |           |            | год  | год  | год  |
|------+------------------------------+-----------+------------+------+------+------|
| 1    | Уровень   рецидивной    пре- |     %     |    33,4    | 32,0 | 29,4 | 27,4 |
|      | ступности, в том числе среди |           |            |      |      |      |
|      | несовершеннолетних           |           |            |      |      |      |
|      |                              |           |            |      |      |      |
|------+------------------------------+-----------+------------+------+------+------|
| 2    | Количество   трудоустроенных |     %     |    45,2    | 50,0 | 57,6 | 65,2 |
|      | ЛОМЛС (в процентах  от  чис- |           |            |      |      |      |
|      | ла освобожденных)            |           |            |      |      |      |
|      |                              |           |            |      |      |      |
|----- +------------------------------+-----------+------------+------+------+------|
| 3    | Доля лиц, ранее  осуждавших- |     %     |    24,4    | 23,4 | 21,3 | 19,5 |
|      | ся за совершение  преступле- |           |            |      |      |      |
|      | ний, в общем количестве лиц, |           |            |      |      |      |
|      | осужденных   на    основании |           |            |      |      |      |
|      | обвинительных    приговоров, |           |            |      |      |      |
|      | вступивших в законную силу   |           |            |      |      |      |
|      |                              |           |            |      |      |      |
|------+------------------------------+-----------+------------+------+------+------|
| 4    | Количество  лиц,  освободив- |     %     |    13,4    | 13,0 | 11,5 | 10,0 |
|      | шихся без паспорта  (в  про- |           |            |      |      |      |
|      | центах от общего числа осво- |           |            |      |      |      |
|      | божденных)                   |           |            |      |      |      |
|      |                              |           |            |      |      |      |
-------------------------------------------------------------------------------------


                                                                                Приложение 2
                                                                                к областной целевой программе
                                                                                "Социальная реабилитация и
                                                                                адаптация в Оренбургской
                                                                                области лиц, освободившихся из
                                                                                мест лишения свободы" на 2008-
                                                                                2010 годы

                               Перечень
             мероприятий Программы и объем финансирования
                        из областного бюджета


               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|    N    |         Мероприятия          | Срок       | Направ- |        Объем финансирования,         | Государ-  | Ожидаемый                |
|   п/п   |          Программы           | испол-     |  ления  |    тыс. рублей (в ценах соответ-     | ственный  | результат                |
|         |                              | нения      | расхо-  |           ствующих годов)            | заказчик  |                          |
|         |                              |            |   дов   |--------------------------------------|  (испол-  |                          |
|         |                              |            |         |  всего за    |    в том числе по     |  нитель)  |                          |
|         |                              |            |         |  2008-2010   |         годам         |           |                          |
|         |                              |            |         |     годы     |------------------------           |                          |
|         |                              |            |         |              | 2008 | 2009  | 2010   |           |                          |
|---------+------------------------------+------------------------------------+--------------+--------+-----------+---------------------------|
|                                       1. Нормативное, правовое, научно-методическое и организационное обеспечение                           |
|                                          социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.1.  | Разработка  проекта   закона |   2009     |         |              |      |       |        | прокурату-| определение    приоритет-|
|         | Оренбургской         области |   год      |         |              |      |       |        | ра области| ных    проблем    системы|
|         | "Об основах          системы |            |         |              |      |       |        |           | реабилитации  и   адапта-|
|         | реабилитации   и   адаптации |            |         |              |      |       |        |           | ции   ЛОМЛС,    совершен-|
|         | лиц, освободившихся из  мест |            |         |              |      |       |        |           | ствование    взаимодейст-|
|         | лишения      свободы,      в |            |         |              |      |       |        |           | вия различных структур   |
|         | Оренбургской области"        |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.1.2.  | Разработка  проекта   закона |   2009     |         |              |      |       |        | МКОВС     | активизация  работы   об-|
|         | Оренбургской области  "О го- |   год      |         |              |      |       |        |           | щественных      организа-|
|         | сударственной      поддержке |            |         |              |      |       |        |           | ций     по      адаптации|
|         | общественных      формирова- |            |         |              |      |       |        |           | ЛОМЛС                    |
|         | ний,  оказывающих   содейст- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | вие в адаптации лицам, осво- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | бодившимся из  мест  лишения |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | свободы"                     |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | Разработка и  принятие  рас- |   2008     |         |              |      |       |        | УВД,      | усиление   контроля    за|
| 1.1.3.  | поряжения  Губернатора   об- |   год      |         |              |      |       |        | УФСИН     | ЛОМЛС,          ускорение|
|         | ласти  "О порядке  осуществ- |            |         |              |      |       |        |           | адаптационных     процес-|
|         | ления  адаптационного   кон- |            |         |              |      |       |        |           | сов                      |
|         | троля за лицами,  освободив- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | шимися из мест лишения  сво- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | боды"                        |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.1.4.  | Разработка и  принятие  рас- |   2008     |         |              |      |       |        | КДН и ЗП, | снижение   уровня    под-|
|         | поряжения  Губернатора   об- |   год      |         |              |      |       |        | минсоцраз-| ростковой преступности   |
|         | ласти      "О дополнительных |            |         |              |      |       |        | вития,    |                          |
|         | мерах    по     профилактике |            |         |              |      |       |        | минобра-  |                          |
|         | безнадзорности и  правонару- |            |         |              |      |       |        | зования,  |                          |
|         | шений несовершеннолетних"    |            |         |              |      |       |        | минтруда  |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                               1.2. Научно-методическое обеспечение                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1.2.1.  | Разработка  порядка  взаимо- |   2009     |         |              |      |       |        | КДН и ЗП, | усиление   контроля   за |
|         | действия  субъектов   профи- |   год      |         |              |      |       |        | минобра-  | ЛОМЛС,         повышение |
|         | лактики   правонарушений   в |            |         |              |      |       |        | зования,  | уровня их образования и  |
|         | вопросах социальной реаби-   |            |         |              |      |       |        |           | трудоустройства, сниже-  |
|         | литации     и      адаптации |            |         |              |      |       |        | минтруда, | ние  уровня   рецидивной |
|         | ЛОМЛС,  в  том  числе  несо- |            |         |              |      |       |        | УФСИН,    | преступности             |
|         | вершеннолетних,   а    также |            |         |              |      |       |        | УВД       |                          |
|         | вернувшихся   из   специаль- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | ных    учебно-воспитательных |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | учреждений  закрытого   типа |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | и  условно  осужденных  под- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | ростков  с  учетом   половой |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | принадлежности  и   длитель- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | ности  срока  нахождения   в |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | МЛС                          |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.2.2.  | Разработка и  внедрение  со- |   2009     |         |              |      |       |        | КДН и ЗП, | снижение  остроты  соци- |
|         | циального проекта  адаптации |   год      |         |              |      |       |        |ММПСТ мин- | альных   проблем   несо- |
|         | позитивно  настроенных   не- |            |         |              |      |       |        | соцразви- | вершеннолетних           |
|         | совершеннолетних       ЛОМЛС |            |         |              |      |       |        | тия, мин- | ЛОМЛС                    |
|         | "Путевка в жизнь"            |            |         |              |      |       |        | труда,мин-|                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |образования|                          |
| 1.2.3.  | Разработка  и  распростране- |   2009     |         |              |      |       |        | УВД,      | усиление   контроля   за |
|         | ние  методического   пособия |   год      |         |              |      |       |        | УФСИН,    | ЛОМЛС,         повышение |
|         | для служб занятости  населе- |            |         |              |      |       |        | минтруда, | уровня их образования  и |
|         | ния, органов местного  само- |            |         |              |      |       |        | ОМСУ      | трудоустройства,    сни- |
|         | управления  по  взаимодейст- |            |         |              |      |       |        |           | жение  уровня   рецидив- |
|         | вию   с    уголовно-исполни- |            |         |              |      |       |        |           | ной преступности         |
|         | тельной системой и отделами  |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | внутренних дел по вопросам   |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | обеспечения социальной  реа- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | билитации    и     адаптации |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | ЛОМЛС                        |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.2.4.  | Разработка и издание  в  по- |   2009-    |текущее  |              |      |       |        | минсоцраз-| снижение  остроты  соци- |
|         | мощь    ЛОМЛС     справочно- |   2010     |финан-   |              |      |       |        | вития,    | альных проблем           |
|         | информационных    материалов |   годы     |сирова-  |              |      |       |        | МКОВС     | ЛОМЛС                    |
|         | по вопросам  оказания  соци- |            | ние     |              |      |       |        |           |                          |
|         | альных услуг и  предоставле- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | ния  мер   социальной   под- |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         | держки                       |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.2.5.  | Разработка и издание  инфор- |   2009-    | расходы |              |   30 |   30  | КДМ    |           | снижение  остроты  соци- |
|         | мационно-правового     спра- |   2010-    | текущее |              |      |       |        |           | альных проблем           |
|         | вочника по вопросам соци-    |   годы     |         |              |      |       |        |           | ЛОМЛС, повышение         |
|         | альной защиты и трудоуст-    |            |         |              |      |       |        |           | числа трудоустроенных    |
|         | ройства             ЛОМЛС    |            |         |              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.2.6.  | Разработка  механизмов  сти- |   2008-    | текущее |              |      |       |        | минтруда, | повышение  числа  трудо- |
|         | мулирования   работодателей, |   2010     | финан-  |              |      |       |        | минэконом-| устроенных ЛОМЛС         |
|         | создающих   рабочие    места |   годы     | сирова- |              |      |       |        | развития  |                          |
|         | для ЛОМЛС                    |            | ние за  |              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            |счет суб-|              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            | венций  |              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            | из феде-|              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            | рального|              |      |       |        |           |                          |
|         |                              |            | бюджета |              |      |       |        |           |                          |
| 1.2.7.  | Подготовка  специалистов   и |   2008-    | текущее |              |      |       |        | минсоцраз-| ускорение     социальной |
|         | повышение       квалификации |   2010     | финан-  |              |      |       |        | вития,    | адаптации  ЛОМЛС,   сни- |
|         | кадров,  занимающихся  соци- |   годы     | сирова- |              |      |       |        | минобразо-| жение  остроты  социаль- |
|         | альной    реабилитацией    и |            |   ние   |              |      |       |        | вания,    | ных   проблем,   повыше- |
|         | адаптацией ЛОМЛС             |            |         |              |      |       |        | минздрав, | ние числа  трудоустроен- |
|         |                              |            |         |              |      |       |        | минтруда, | ных                      |
|         |                              |            |         |              |      |       |        | УФСИН     |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| 1.2.8.  | Проведение   семинаров-сове- |   2008-    | текущее |              |      |       |        | минздрав, | ускорение     социальной |
|         | щаний по  проблемам  медико- |   2010     | финан-  |              |      |       |        | минсоцраз-| адаптации   ЛОМЛС,   по- |
|         | социальной адаптации         |   годы     | сирова- |              |      |       |        | вития,    | вышение   уровня   выяв- |
|         | ЛОМЛС                        |            |  ние    |              |      |       |        | минтруда  | ления  социально   опас- |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           | ных заболеваний          |
| 1.2.9.  | Обобщение  и  внедрение  по- |   2008-    | текущее |              |      |       |        | УВД, аппа-| повышение     квалифика- |
|         | ложительного  опыта   работы | 2010       | финан-  |              |      |       |        |рат Губерна| ции специалистов по  со- |
|         | субъектов  Российской  Феде- | годы       | сирова- |              |      |       |        |тора и Пра-| циальной   адаптации   и |
|         | рации в  сфере  реабилитации |            |    ние  |              |      |       |        | вительства| реабилитации ЛОМЛС       |
|         | и адаптации ЛОМЛС            |            |         |              |      |       |        | области   |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |           |                          |
| ИТОГО   |                              |            |         |    60        |      |  30   |  30    |           |                          |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
                                             1.3. Организационное обеспечение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.3.1.  | Создание постоянно  дейст-   | 2008       |         |              |      |       |        | ОМВКПП     | повышение  уровня  взаи- |
|         | вующей    межведомственной   | год        |         |              |      |       |        |            | модействия    Правитель- |
|         | рабочей  группы  по вопросам |            |         |              |      |       |        |            | ства и  правоохранитель- |
|         | взаимодействия в  работе  по |            |         |              |      |       |        |            | ных органов по  социаль- |
|         | адаптации  ЛОМЛС         при |            |         |              |      |       |        |            | ной адаптации ЛОМЛС      |
|         | ОМВКПП                       |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.2.  | Создание и развитие институ- | 2008-      |         |              |      |       |        |     ММПСТ, | снижение  остроты  соци- |
|         | та кураторства   учреждений  | 2010       |         |              |      |       |        | МКОВС      | альных проблем ЛОМЛС     |
|         | культуры, искусства,    физ- | годы       |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | культуры и  спорта,  общест- |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | венных организаций,  в   том |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | числе официально зарегист-   |            |         |              |      |       |        | ОМСУ       |                          |
|         | рированных    религиозных    |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | объединений, над    учрежде- |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | ниями исполнения   наказаний |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | и ЛОМЛС                      |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.3.  | Формирование  базы данных  о | 2008-      |         |              |      |       |        | УВД,       | усиление   контроля   за |
|         | ЛОМЛС, находящихся        на | 2010       |         |              |      |       |        | УФСИН      | ЛОМЛС                    |
|         | территории области           | годы       |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.4.  | Проведение       мониторинга | 2008-      | текущее |              |      |       |        | минсоц-    | своевременное   внесение |
|         | "Социальная   характеристика | 2010       | финан-  |              |      |       |        | развития   | в   работу   необходимых |
|         | лиц  без определенного места | годы       | сирова- |              |      |       |        |            | корректив                |
|         | жительства, в том числе лиц, |            |   ние   |              |      |       |        |            |                          |
|         | освободившихся  из  мест ли- |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | шения свободы,   находящихся |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | на  территории  Оренбургской |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | области"                     |            |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.5.  | Обеспечение  деятельности    | 2008-      | текущее |              |      |       |        | минсоц-    | снижение  остроты  соци- |
|         | учреждений социального   об- | 2010       | финан-  |              |      |       |        | развития,  | альных  проблем  преста- |
|         | служивания граждан  без  оп- | годы       | сирова- |              |      |       |        | админист-  | релых  ЛОМЛС   и   инва- |
|         | ределенного   местожительст- |            |   ние   |              |      |       |        | рации      | лидов                    |
|         | ва,  в  том  числе ЛОМЛС  из |            |         |              |      |       |        | г. Орска и |                          |
|         | числа престарелых и  инвали- |            |         |              |      |       |        | г. Бузулу- |                          |
|         | дов                          |            |         |              |      |       |        | ка         |                          |
| 1.3.6.  | Создание консультационных    | 2009       | прочие  |   350        |      |  350  |        | ДКИ, УВД,  | снижение  остроты  соци- |
|         | пунктов  по  вопросам  соци- | год        | расходы |              |      |       |        | минсоц-    | альных проблем           |
|         | альной  адаптации  при  цен- |            |         |              |      |       |        | развития,  | ЛОМЛС    и    рецидивной |
|         | трах    правовой  информации |            |         |              |      |       |        | минтруда,  | преступности             |
|         | для  ЛОМЛС   в   централизо- |            |         |              |      |       |        | минобра-   |                          |
|         | ванных библиотечных   систе- |            |         |              |      |       |        | зования,   |                          |
|         | мах области                               |         |              |      |       |        | ОМСУ       |                          |
| 1.3.7.  | Организация     информацион- | 2009       | прочие  |   350        |      |  350  |        | МКОВС      | снижение  остроты  соци- |
|         | но-правовых центров для  не- | год        | расходы |              |      |       |        | ОМСУ       | альных   проблем   несо- |
|         | совершеннолетних    ЛОМЛС    |            |         |              |      |       |        |            | вершеннолетних     ЛОМЛС |
|         | при  юношеских   библиотеках |            |         |              |      |       |        |            | и рецидивной  преступно- |
|         | и их кафедрах  в  городах  и |            |         |              |      |       |        |            | сти                      |
|         | районах области              |            |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.8.  | Формирование    непримиримо- | 2008-      |         |              |      |       |        | УВД,       | повышение  контроля   за |
|         | го  отношения   населения  к | 2010       |         |              |      |       |        | ОМСУ       | ЛОМЛС,   снижение    ре- |
|         | противоправному  поведению   | годы       |         |              |      |       |        |            | цидивной преступности    |
|         | ЛОМЛС  по местожительству    |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | и в общественных местах      |            |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.9.  | Развитие  миссионерского     | 2008-      |         |              |      |       |        | МКОВС      | снижение  остроты  соци- |
|         | движения  официально   заре- | 2010       |         |              |      |       |        |            | альных  проблем,   реци- |
|         | гистрированных     религиоз- | годы       |         |              |      |       |        |            | дивной преступности      |
|         | ных организаций  для  оказа- |            |         |              |      |       |        |            |                          |
|         | ния поддержки ЛОМЛС          |            |         |              |      |       |        |            |                          |
| 1.3.10. | Освещение   в   СМИ  проблем | 2008-      | прочие  |   650        |      |  300  |  350   | МКОВС     | снижение социальной  на- |
|         | социальной реабилитации    и | 2010       | расходы |              |      |       |        |            | пряженности  в  обществе |
|         | адаптации  ЛОМЛС с     целью | годы       |         |              |      |       |        |       мин- | и   остроты   социальных |
|         | формирования    толерантного |            |         |              |      |       |        | соцразви-  | проблем ЛОМЛС            |
|         | отношения населения  к  ука- |            |         |              |      |       |        | тия,  УВД, |                          |
|         | занной категории лиц         |            |         |              |      |       |        | УФСИН,     |                          |
|         |                              |            |         |              |      |       |        | ОМСУ       |                          |
| ИТОГО                                  |            |         |  1 350       |      | 1 000 |  350   |            |                          |
| Всего по разделу                       |            |         |  1 410       |      | 1 030 |  380   |            |                          |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        2. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях,                 
                                                к адаптации по избранному местожительству                                   
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.1.   | Внедрение   в   исправитель- | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН    | повышение   уровня   об- |
|         | ных   учреждениях    области | 2010       |          |             |      |       |          |          | разования  ЛОМЛС,   сни- |
|         | духовно-образовательных      | годы       |          |             |      |       |          |          | жение  рецидивной   пре- |
|         | программ                     |            |          |             |      |       |          |          | ступности                |
|  2.2.   | Обеспечение     взаимодейст- | 2008-      |          |             |      |       |          | минобра- | ускорение адаптации  не- |
|         | вия  воспитательных  колоний | 2010       |          |             |      |       |          | зования  | совершеннолетних         |
|         | для   несовершеннолетних   с | годы       |          |             |      |       |          | УФСИН,   | ЛОМЛС                    |
|         | ОМСУ   в   вопросах   жизне- |            |          |             |      |       |          | ОМСУ     |                          |
|         | устройства ЛОМЛС             |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.3.   | Оказание   комплекса   соци- | 2009-      |  прочие  |   650       |      |       |          | ММПСТ    | снижение  остроты  соци- |
|         | ально-психологических    ус- | 2010       |  расходы |             |      |       |          | УФСИН,   | альных   проблем   осуж- |
|         | луг   (индивидуальные   кон- | годы       |          |             |      |       |          | УВД      | денных и ЛОМЛС           |
|         | сультации,  тренинги,  семи- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | нары) молодым людям  в  воз- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | расте 18-30 лет  в  учрежде- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ниях  исполнения   наказаний |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | области                      |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | г. Бузулук, г. Оренбург      |            |          |             |      |  274  |          |          |                          |
|         | г. Бузулук, г. Оренбург,     |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | г. Новотроицк                |            |          |             |      |       |   376    |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.4.   | Развитие     психологических | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН    | снижение  остроты  соци- |
|         | служб     в      учреждениях | 2010       |          |             |      |       |          |          | альных   проблем   осуж- |
|         | УФСИН                        | годы       |          |             |      |       |          |          | денных и ЛОМЛС           |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.5.   | Создание        компьютерных | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН    | ускорение      адаптации |
|         | классов   в   воспитательных | 2010       |          |             |      |       |          |          | ЛОМЛС,   снижение    ре- |
|         | учреждениях УФСИН            | годы       |          |             |      |       |          |          | цидивной преступности    |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.6.   | Изучение  потребностей  рын- | 2008-      |  текущее |             |      |       |          | минтруда | коррекция       обучения |
|         | ка  труда  и  информирование | 2010       |  финан-  |             |      |       |          |          | лиц, готовящихся  к  ос- |
|         | об услугах, оказываемых  ор- | годы       |  сирова- |             |      |       |          |          | вобождению,     увеличе- |
|         | ганами труда и занятости на- |            |  ние за  |             |      |       |          |          | ние  числа   трудоустро- |
|         | селения                      |            | счет суб-|             |      |       |          |          | енных ЛОМЛС              |
|         |                              |            |  венций  |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            | из феде- |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            | рального |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |  бюджета    |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.7.   | Формирование   базы   данных | 2008-      |  текущее |             |      |       |          | минтруда,| коррекция       обучения |
|         | о вакансиях  для  временного | 2010       | финанси- |             |      |       |          | ОМСУ     | лиц, готовящихся  к  ос- |
|         | трудоустройства на  террито- | годы       |  рование |             |      |       |          |          | вобождению,     увеличе- |
|         | рии области                  |            |  за счет |             |      |       |          |          | ние  числа   трудоустро- |
|         |                              |            |  субвен- |             |      |       |          |          | енных ЛОМЛС              |
|         |                              |            |  ций из  |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            | федераль-|             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |   ного   |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |  бюджета |             |      |       |          |          |                          |
|  2.8.   | Проведение   в   учреждениях | 2008-      |  текущее |             |      |       |          |минтруда, | усиление       мотивации |
|         | УФСИН   выставок   (ярмарок) | 2010       |  финан-  |             |      |       |          | МКОВС    | осужденных   к   овладе- |
|         | вакансий (оказание  профори- | годы       |  сирова- |             |      |       |          |          | нию     специальностями, |
|         | ентационных услуг)           |            |  ние за  |             |      |       |          |          | увеличение  числа   тру- |
|         |                              |            | счет суб-|             |      |       |          | УФСИН    | доустроенных ЛОМЛС       |
|         |                              |            |  венций  |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            | из феде- |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            | рального |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |  бюджета |             |      |       |          |          |                          |
|  2.9.   | Расширение сети  и  укрепле- | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН    | облегчение      процесса |
|         | ние  материальной  базы  об- | 2010       |          |             |      |       |          |          | адаптации ЛОМЛС          |
|         | щеобразовательных   школ   и | годы       |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | профессиональных      училищ |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | области  для  лиц,  отбываю- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | щих  наказание  в   исправи- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | тельных  учреждениях  и  на- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ходящихся   в   следственных |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | изоляторах области           |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.10.  | Оформление  паспортов   гра- | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН,   | сокращение  сроков   со- |
|         | ждан  Российской   Федерации | 2010       |          |             |      |       |          | УФМС     | циальной       адаптации |
|         | осужденным, у которых        | годы       |          |             |      |       |          |          | ЛОМЛС, повышение         |
|         | отсутствуют паспорта в  лич- |            |          |             |      |       |          |          | числа трудоустроенных    |
|         | ном деле                     |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.11.  | Создание  условий  отбывания | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН    | снижение      социальных |
|         | наказания  для   несовершен- | 2010       |          |             |      |       |          |          | проблем    ЛОМЛС,    со- |
|         | нолетних,   содержащихся   в | годы       |          |             |      |       |          |          | кращение      рецидивной |
|         | Бузулукской   воспитательной |            |          |             |      |       |          |          | преступности             |
|         | колонии,   приближенных    к |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | евростандарту, в целях  фор- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | мирования у  них  законопос- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | лушного поведения            |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.12.  | Осуществление      комплекса | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН,   | сокращение  сроков   со- |
|         | мер по сохранению  и  укреп- | 2010       |          |             |      |       |          | ОМСУ     | циальной       адаптации |
|         | лению   родственных   связей | годы       |          |             |      |       |          |          | ЛОМЛС,   снижение    ре- |
|         | лиц, находящихся в МЛС       |            |          |             |      |       |          |          | цидивной преступности    |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.13.  | Развитие  собственного  про- | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН    | сокращение  сроков  тру- |
|         | изводства   в    учреждениях | 2010       |          |             |      |       |          |          | доустройства ЛОМЛС       |
|         | уголовно-исполнительной      | годы       |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | системы,  создание  стабиль- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ных рабочих  мест  на  пред- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | приятиях                     |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.14.  | Привлечение   осужденных   к | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН,   | благоустройство    соци- |
|         | общественным   работам    на | 2010       |          |             |      |       |          | МКОВС    | альных  объектов,  адап- |
|         | строительстве  и   благоуст- | годы       |          |             |      |       |          |          | тация ЛОМЛС              |
|         | ройстве  социально  значимых |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | объектов  области   (родиль- |            |          |             |      |       |          | минстрои-|                          |
|         | ные и детские дома, объек-   |            |          |             |      |       |          | тельства,|                          |
|         | ты  религиозной   направлен- |            |          |             |      |       |          | минтруда |                          |
|         | ности)                       |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.15.  | Создание в  учреждениях  ис- | 2008-      |          |             |      |       |          | УФСИН,   | повышение образова-      |
|         | полнения  наказаний  области | 2010       |          |             |      |       |          | минобра- | тельного уровня          |
|         | условий   для    продолжения | годы       |          |             |      |       |          | зования  | ЛОМЛС,   ускорение    их |
|         | получения  общего,  среднего |            |          |             |      |       |          |          | социальной адаптации     |
|         | специального и  высшего  об- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | разования по  заочной  форме |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | обучения  с   использованием |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | современных    дистанционных |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | технологий                   |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|  2.16.  | Развитие  учебной  базы  об- | 2008-      |          |             |      |       |          | минобра- | повышение    образовате- |
|         | щеобразовательных школ:      | 2010       |          |             |      |       |          | зования, | льного   уровня   ЛОМЛС, |
|         | школы   общего   образования | годы       |          |             |      |       |          | УФСИН    | ускорение  их   социаль- |
|         | (на 200 мест) в  Бузулукской |            |          |             |      |       |          |          | ной адаптации            |
|         | воспитательной колонии;      |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ  N 151  ИК-5 г.  Новотро- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ицка,                        |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ N 152 ИК-1 г. Оренбурга,  |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ N 153 ВК г. Бузулука,     |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ N 154 ИК-8 г. Оренбурга,  |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ  N 155  ИК-3 г.  Новотро- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ицка,                        |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ  N 156  ИК-9  пос.  Акбу- |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | лака,                        |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         | ПУ N 157 ИК-4 г. Оренбурга   |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|         |                              |            |          |             |      |       |          |          |                          |
|   Всего по разделу                                             |   650       |      | 274   |  376     |          |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                3. Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц,         
|                                                                     освободившихся из мест лишения свободы                                 
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  3.1.   | Создание        общественных | 2008-     |           |             |      |       |          | ОМСУ     | привлечение общест-       |
|         | формирований   при   органах | 2010      |           |             |      |       |          |          | венности к решению        |
|         | местного самоуправления,     | годы      |           |             |      |       |          |          | проблем ЛОМЛС             |
|         | осуществляющих       функции |           |           |             |      |       |          |          |                           | 
|         | по   социальной    адаптации |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|         | ЛОМЛС                        |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|  3.2.   | Расширение   и    укрепление | 2008-     | текущее   |             |      |       |          | минздрав | снижение  остроты   соци- |
|         | материальной  базы  учрежде- | 2010      | финан-    |             |      |       |          | УФСИН    | альных проблем            |
|         | ний,  оказывающих   социаль- | годы      | сирова-   |             |      |       |          |          | ЛОМЛС                     |
|         | ную  и  медицинскую   помощь |           |   ние     |             |      |       |          |          |                           |
|         | осужденным лицам и           |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|         | ЛОМЛС                        |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|  3.3.   | Открытие  отделения  ночного | 2008-     | текущее   |             |      |       |          | минсоц-  | снижение  остроты   соци- |
|         | пребывания для граждан,  на- | 2010      | финан-    |             |      |       |          | развития | альных проблем            |
|         | ходящихся  в  трудной   жиз- | годы      | сирова-   |             |      |       |          |          | ЛОМЛС   без    определен- |
|         | ненной ситуации, в том  чис- |           |   ние     |             |      |       |          |          | ного  местожительства   в |
|         | ле  ЛОМЛС  без  определенно- |           |           |             |      |       |          |          | г.    Орске,     снижение |
|         | го  местожительства,  на  20 |           |           |             |      |       |          |          | уровня  рецидивной   пре- |
|         | мест в  государственном  уч- |           |           |             |      |       |          |          | ступности                 |
|         | реждении   "Центр   социаль- |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|         | ной адаптации лиц без  опре- |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|         | деленного   местожительства" |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|         | г. Орска                     |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|  3.4.   | Перепрофилирование    одного | 2008-     | текущее   |             |      |       |          | минздрав | снижение числа            |
|         | из лечебных  учреждений  об- | 2010      | финан-    |             |      |       |          |          | ЛОМЛС, страдающих         |
|         | ласти для  лечения  инфекци- | годы      | сирова-   |             |      |       |          |          | социально  опасными   за- |
|         | онных     заболеваний      у |           |   ние     |             |      |       |          |          | болеваниями               |
|         | ЛОМЛС                        |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|         |                              |           |           |             |      |       |          |          |                           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                            4. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы        |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                4.1. Оказание содействия ЛОМЛС в обеспечении паспортами или документами, их заменяющими       |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.1.  | Содействие в получении  пас- | 2008-     |           |             |      |       |           | УФМС,   | сокращение   сроков   со-|
|         | портов, регистрации по  мес- | 2010      |           |             |      |       |           | ОМСУ,   | циальной  адаптации   не-|
|         | ту  проживания  и  трудоуст- | годы      |           |             |      |       |           | минобра-| совершеннолетних из      |
|         | ройстве детям-сиротам и  де- |           |           |             |      |       |           | зования,| категории ЛОМЛС          |
|         | тям, оставшимся без  попече- |           |           |             |      |       |           | КДН и ЗП|                          |
|         | ния  родителей,   освободив- |           |           |             |      |       |           |         |                          |
|         | шимся  из   учреждений   ис- |           |           |             |      |       |           |         |                          |
|         | полнения наказаний           |           |           |             |      |       |           |         |                          |
| 4.1.2.  | Содействие       иностранным | 2008-     |           |             |      |       |           | УФСИН,  | снижение       социальной|
|         | гражданам  в  получении   от | 2010      |           |             |      |       |           | УФМС,   | напряженности  в   регио-|
|         | консульских       учреждений | годы      |           |             |      |       |           | МКОВС   | не                       |
|         | свидетельств на  возвращение |           |           |             |      |       |           |         |                          |
|         | в  страну  гражданской  при- |           |           |             |      |       |           |         |                          |
|         | надлежности                  |           |           |             |      |       |           |         |                          |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                            4.2. Оказание содействия ЛОМЛС в бытовом устройстве                                               |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.2.1.  | Организация    обязательного | 2008-     |  текущее  |             |      |        |          |минздрав,| снижение      количества |
|         | медицинского обследования  и | 2010      |  финан-   |             |      |        |          | ОМСУ    | ЛОМЛС,        страдающих |
|         | медицинской     реабилитации | годы      |  сирова-  |             |      |        |          |         | социально  опасными  за- |
|         | ЛОМЛС                        |           |    ние    |             |      |        |          |         | болеваниями              |
|         |                              |           |           |             |      |        |          |         |                          |
| 4.2.2.  | Содействие   в    устройстве | 2008-     |  текущее  |             |      |        |          | минсоц- | снижение      социальных |
|         | ЛОМЛС   пожилого   возраста, | 2010      |  финан-   |             |      |        |          |развития,| проблем      престарелых |
|         | оказавшихся в  трудной  жиз- | годы      |  сирова-  |             |      |        |          | УВД,    | ЛОМЛС                    |
|         | ненной ситуации,  в  Имангу- |           |    ние    |             |      |        |          | ОМСУ    |                          |
|         | ловский   специальный   дом- |           |           |             |      |        |          |         |                          |
|         | интернат для  престарелых  и |           |           |             |      |        |          |         |                          |
|         | инвалидов                    |           |           |             |      |        |          |         |                          |
|         |                              |           |           |             |      |        |          |         |                          |
| 4.2.3.  | Предоставление         ЛОМЛС | 2008-     |  текущее  |             |      |        |          |  ММПСТ, | повышение    культурного |
|         | льготных (бесплатных)  биле- | 2010      |  финан-   |             |      |        |          |  МКОВС, | уровня  ЛОМЛС,   ускоре- |
|         | тов, абонементов  для  посе- | годы      |  сирова-  |             |      |        |          | облкино-| ние их адаптации         |
|         | щения  культурных,  спортив- |           |    ние    |             |      |        |          | видео,  |                          |
|         | ных учреждений               |           |           |             |      |        |          | ОМСУ    |                          |
|         |                              |           |           |             |      |        |          |         |                          |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                 4.3. Оказание содействия ЛОМЛС в трудоустройстве                                             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.3.1.  | Обучение    ЛОМЛС    навыкам | 2008-     |  текущее  |             |      |       |           | минтруда,| увеличение числа трудо- |
|         | первичного   поиска   работы | 2010      | финансиро-|             |      |       |           | УФСИН    | устроенных ЛОМЛС        |
|         | (услуги по социальной  адап- | годы      | вание за  |             |      |       |           |          |                         |
|         | тации безработных  на  рынке |           | счет суб- |             |      |       |           |          |                         |
|         | труда)                       |           | венций из |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | федераль- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | ного бюд- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           |  жета     |             |      |       |           |          |                         |
| 4.3.2.  | Предоставление     временных | 2008-     | текущее   |             |      |       |           | минтруда,| увеличение  числа  тру- |
|         | рабочих мест  ЛОМЛС  на  пе- | 2010      | финансиро-|             |      |       |           | ОМСУ     | доустроенных     ЛОМЛС, |
|         | риод   поиска    постоянного | годы      | вание за  |             |      |       |           |          | сокращение  сроков   их |
|         | места работы                 |           | счет суб- |             |      |       |           |          | социальной адаптации    |
|         |                              |           | венций из |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | федераль- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | ного бюд- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           |   жета    |             |      |       |           |          |                         |
| 4.3.3.  | Предоставление       рабочих | 2008-     | текущее   |             |      |       |           | минтруда,| увеличение  числа  тру- |
|         | мест  для   ЛОМЛС,   имеющих | 2010      |финансиро- |             |      |       |           | ОМСУ     | доустроенных     ЛОМЛС, |
|         | рабочие профессии            | годы      | вание за  |             |      |       |           |          | сокращение  сроков   их |
|         |                              |           | счет суб- |             |      |       |           |          | социальной адаптации    |
|         |                              |           | венций из |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | федераль- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | ного бюд- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           |   жета    |             |      |       |           |          |                         |
| 4.3.4.  | Создание      дополнительных | 2008-     | текущее   |             |      |       |           | минтруда,| увеличение числа трудо- |
|         | рабочих мест для ЛОМЛС       | 2010      | финансиро-|             |      |       |           | УФСИН    | устроенных ЛОМЛС        |
|         |                              | годы      | вание за  |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | счет суб-               |      |       |           |          |                         |
                                                     | венций из |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | федераль- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | ного бюд- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           |   жета    |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |                       |             |      |       |           |          |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                  4.4. Оказание содействия ЛОМЛС в повышении образовательного уровня                          |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.4.1.  | Обучение   ЛОМЛС   по    на- | 2008-     | текущее   |             |      |       |           | минтруда,| увеличение  числа трудо-|
|         | правлениям предприятий  (ра- | 2010      | финанси-  |             |      |       |           | минобра- | устроенных   ЛОМЛС,  ус-|
|         | ботодателей) на базе  учреж- | годы      | рование за|             |      |       |           | зования, | корение   их  социальной|
|         | дений   начального   профес- |             счет суб- |             |      |       |           | ММПСТ    | адаптации               |
|         | сионального     образования, |           | венций из |             |      |       |           |          |                         |
|         | курсовых комбинатов          |           | федераль- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | ного бюд- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | жета      |             |      |       |           |          |                         |
| 4.4.2.  | Профессиональная   подготов- | 2008-     | текущее   |             |      |       |           | минтруда,| увеличение  числа трудо-|
|         | ка  и  переподготовка  ЛОМЛС | 2010      | финанси-  |             |      |       |           | ММПСТ    | устроенных   ЛОМЛС,  ус-|
|         | по  специальностям,  востре- | годы      | рование за|             |      |       |           |          | корение   их   оциальной|
|         | бованным на рынке труда      |           | счет суб- |             |      |       |           |          | адаптации               |
|         |                              |           | венций из |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | федераль- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | ного бюд- |             |      |       |           |          |                         |
|         |                              |           | жета      |             |      |       |           |          |                         |
| 4.4.3.  | Проведение  курсов   компью- | 2009-     | прочие    |  600        |      |  300  |  300      | МКОВС    | увеличение  числа трудо-|
|         | терной    грамотности    для | 2010      | расходы   |             |      |       |           |          | устроенных   ЛОМЛС,  ус-|
|         | ЛОМЛС   в    Интернет-центре | годы      |           |             |      |       |           |          | корение   их  социальной|
|         | при ГУК "Центр повышения     |           |           |             |      |       |           |          | адаптации               |
|         | квалификации      работников |           |           |             |      |       |           |          |                         |
|         | культурно-досуговой сферы"   |           |           |             |      |       |           |          |                         |
| Всего по разделу                       |           |           |  600        |      |  300  |  300      |          |                         |
| ИТОГО по Программе                                             | 2 660       |      | 1 604 | 1 056     |          |                         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|


   Примечание. Всего для финансирования Программы необходимо выделение из
   областного бюджета 2 660 тыс. рублей,
   в том числе в 2008 году - за счет текущего финансирования; 
   в 2009 году - 1 604 тыс. рублей; в 2010 году - 1 056 тыс. рублей.




                                        Приложение 3
                                        к областной целевой программе
                                        "Социальная   реабилитация   и
                                        адапта-ция   в    Оренбургской
                                        области лиц, освободившихся из
                                        мест лишения свободы" на 2008-
                                        2010 годы

                   Объемы финансирования Программы
             за счет средств областного бюджета по годам,
  государственным заказчикам и направлениям расходования средств 

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 29.09.2009 г. N 3102/697-IV-ОЗ)

                                                                              (тыс. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------------------
|                          | Всего в 2009-2010 | В том числе по годам реализации Программы |
|                          |       годах       |                                           |
|                          |                   |-------------------------------------------|
|                          |                   |        2009         |        2010         |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
|            1             |         2         |          3          |          4          |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| Всего                    |             2 660 |               1 604 |               1 056 |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| в том числе:             |                   |                     |                     |
| капитальные вложения     |                   |                     |                     |
| НИОКР                    |                   |                     |                     |
| прочие расходы           |             2 660 |               1 604 |               1 056 |
|                          |                   |                     |                     |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| Из них по госзаказчикам: |                   |                     |                     |
|                          |                   |                     |                     |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| мининформполитики        |                   |                     |                     |
| Всего                    |               650 |                 300 |                 350 |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| в том числе:             |                   |                     |                     |
| капитальные вложения     |                   |                     |                     |
| НИОКР                    |                   |                     |                     |
| прочие расходы           |               650 |                 300 |                 350 |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| КДМ                      |                   |                     |                     |
| Всего                    |               710 |                 304 |                 406 |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| в том числе:             |                   |                     |                     |
| капитальные вложения     |                   |                     |                     |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| НИОКР                    |                   |                     |                     |
| прочие расходы           |               710 |                 304 |                 406 |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| ДКИ                      |                   |                     |                     |
| Всего                    |             1 300 |               1 000 |                 300 |
|--------------------------+-------------------+---------------------+---------------------|
| в том числе:             |                   |                     |                     |
| капитальные вложения     |                   |                     |                     |
| НИОКР                    |                   |                     |                     |
| прочие расходы           |             1 300 |               1 000 |                 300 |
--------------------------------------------------------------------------------------------

    Примечание.   Со   дня   вступления   в   силу  указа  Губернатора
Оренбургской  области  от  20  апреля  2009  года N 58-ук "О структуре
органов  исполнительной  власти  Оренбургской  области"  госзаказчиком
вместо   мининформполитики   и   ДКИ  считать  министерство  культуры,
общественных  и  внешних  связей  Оренбургской  области,  вместо КДМ -
министерство   молодежной  политики,  спорта  и  туризма  Оренбургской
области.  (В  редакции  Закона Оренбургской области от 29.09.2009 г. N
3102/697-IV-ОЗ)


Информация по документу
Читайте также