Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 01.11.2008 № 2558/530-IV-OЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4017/929-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 21 октября 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы. Статья 2 Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2009, 2010, 2011 годы предусматривать расходы на финансирование указанной программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 1 ноября 2008 года N 2558/530-IV-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 1 ноября 2008 года N 2558/530-IV-OЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ (далее - Программа) (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4017/929-IV-ОЗ; Постановлений Правительства Оренбургской области от 12.09.2011 г. N 822-пп; от 30.12.2011 г. N 1322-пп) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основание для Закон Российской Федерации от 19 апреля разработки 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 9 апреля 2008 года N 134-р "О разработке областной целевой программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы" Заказчик Министерство труда и занятости населения Оренбургской области Разработчик Министерство труда и занятости населения Оренбургской области Исполнители Министерство труда и занятости населения Оренбургской области, государственные учреждения - центры занятости городов и районов области Цели и задачи Обеспечение устойчивого функционирования рынка труда, рациональной и эффективной занятости населения; развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности; обеспечение защиты населения от безработицы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых кадров; предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг с целью трудоустройства в соответствии с требованиями административных регламентов; оказание социальной поддержки безработным гражданам; повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей; сокращение периода безработицы среди молодежи путем усиления адресности оказываемых услуг; создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы; совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; совершенствование системы социального партнерства в сфере содействия занятости населения Важнейшие целевые В ходе реализации Программы планируется: индикаторы и показатели оказать содействие в трудоустройстве около 115 тыс. человек; организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 11,9 тыс. безработных граждан; предоставить профориентационные услуги 190,5 тыс. человек; не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года более 1,2 процента (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Срок и этапы Программа реализуется в три этапа: реализации I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год Объем и источники - источником ресурсного обеспечения финансирования Программы являются средства областного бюджета, формируемые за счет средств федерального бюджета, поступающих из Федерального фонда компенсаций в виде субвенций. Объем финансирования на мероприятия Программы в 2009-2011 годах составит 1 514 914,8 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 215 703,8 тыс. рублей; в 2010 году - 699 172,1 тыс. рублей; в 2011 году - 600 038,9 тыс. рублей. Из общего объема финансирования мероприятий Программы: на мероприятия по содействию занятости населения расходы составят 179 627,5 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 29 009,2 тыс. рублей; в 2010 году - 76 612,5 тыс. рублей; в 2011 году - 74 005,8 тыс. рублей; на социальную политику (выплата пособия по безработице, стипендии на период обучения безработных граждан, досрочной пенсии и другое) потребуется 1 335 287,3 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 186 694,6 тыс. рублей; в 2010 году - 622 559,6 тыс. рублей; в 2011 году - 526 033,1 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Ожидаемые конечные Реализация Программы в 2009-2011 годах результаты и показатели позволит ежегодно обеспечить социально- трудоустройство около 38,3 тыс. граждан, экономической в том числе: на постоянные рабочие эффективности места 19 тыс. человек; трудоустроить на общественные работы в среднем 4,2 тыс. человек; организовать временное трудоустройство в среднем 11,8 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; оказать профориентационные услуги не менее 63,5 тыс. граждан; организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 3,8 тыс. безработных граждан. Кроме того, осуществление мероприятий Программы позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года более 1,2 процента (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Организация управления Контроль за реализацией Программы и система организации осуществляют Правительство и контроля Законодательное Собрание Оренбургской области. Координацию деятельности исполнителей и оперативный контроль обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области. Информация о ходе реализации Программы ежегодно представляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области в Федеральную службу по труду и занятости населения и Правительство Оренбургской области СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ МТиЗН министерство труда и занятости населения Оренбургской области ГУ ЦЗН государственные учреждения - центры занятости городов и районов области УЦ учебные центры органов труда и занятости населения УИН учреждения исполнения наказаний УФМС Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области ЭАН экономически активное население МОТ Международная организация труда ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Содержание проблемы Ситуацию в сфере занятости и на рынке труда Оренбургской области определяют положительные тенденции в экономике. В последние годы достигнут устойчивый рост валового продукта в целом и по большинству основных секторов экономики. Наиболее динамично развивались обрабатывающие отрасли промышленности. За последние пять лет основной прирост валового продукта обеспечили добыча природных ископаемых, черная и цветная металлургия. Осуществляется модернизация действующих предприятий, отмечается прирост инвестиций в производство. Вместе с тем в сельском хозяйстве - жизненно важной для области отрасли (на селе проживает более 42 процентов населения) - вследствие ряда объективных причин (неблагоприятные климатические условия, высокие цены на горюче-смазочные материалы, диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и др.) темпы роста объемов производства значительно ниже соответствующих показателей по другим отраслям. В Оренбургской области, как и в Российской Федерации в целом, продолжается сокращение численности населения. За 2004-2006 годы число жителей области уменьшилось на 37,0 тыс. человек и в январе 2007 года составило 2125,5 тыс. человек. По оценке, численность экономически активного населения (среднегодовая) в 2007 году составила 1126,4 тыс. человек, или 53 процента от общей численности населения области, численность занятых в экономике - 1052,4 тыс. человек, или 93,4 процента от экономически активного населения. Положение на рынке труда области характеризуется рядом проблем. Среди них можно выделить такие, как несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, несоответствие рынка образовательных услуг рынку труда, отток специалистов из системы жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, предприятий социальной сферы из-за тяжелых условий труда и низких размеров заработной платы, сложности с трудоустройством молодежи и женщин, а также граждан, проживающих в сельской местности, и т.д. Кроме того, сохраняется значительная численность работников, увольняемых как по собственному желанию, так и по причине сокращения персонала или ликвидации отдельных производств и предприятий. В последние три года остается значительной численность граждан, обращающихся в службу занятости в поисках работы. Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях области ------------------------------------------------------------------------ | | 2005 год | 2006 год | 2007 год | | Наименование показателя | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | Принято работников, всего (человек) | 145824 | 149065 | 149155 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | в процентах к занятым в экономике | 14,3 | 14,6 | 14,2 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | Уволено работников, всего (человек) | 174123 | 158597 | 152899 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | в процентах к занятым в экономике | 17,1 | 15,5 | 14,5 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | по сокращению численности персо- | | | | | нала | 10526 | 7663 | 4438 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | в процентах к общей численности | | | | | выбывших | 6,0 | 4,8 | 2,9 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | по собственному желанию | 121256 | 122523 | 119372 | |-------------------------------------+----------+----------+----------| | в процентах к общей численности | | | | | выбывших | 69,6 | 77,3 | 78,1 | ------------------------------------------------------------------------ Состав граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве ищущих работу ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Прогноз | | показателя | год | год | год | год |--------------------| | | (факт.) | (факт.) | (факт.) | (оцен- | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | ка) | год | год | год | |----------------------+---------+---------+---------+--------+------+------+------| | Поставлено на учет, | | | | | | | | | всего (тыс. человек) | 67,1 | 60,9 | 52,9 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 61,0 | |----------------------+---------+---------+---------+--------+------+------+------| | из них: | | | | | | | | |----------------------+---------+---------+---------+--------+------+------+------| | уволенные по сокра- | | | | | | | | | щению численности | | | | | | | | | или ликвидации пред- | | | | | | | | | приятий | 6,6 | 6,1 | 4,8 | 5,4 | 5,8 | 6,0 | 6,1 | |----------------------+---------+---------+---------+--------+------+------+------| | обратившиеся после | | | | | | | | | длительного (более | | | | | | | | | года) перерыва в ра- | | | | | | | | | боте | 9,3 | 12,1 | 12,6 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | |----------------------+---------+---------+---------+--------+------+------+------| | учащиеся, желающие | | | | | | | | | работать в свободное | | | | | | | | | от учебы время | 25,4 | 17,0 | 12,4 | 17,1 | 17,8 | 18,3 | 18,3 | |----------------------+---------+---------+---------+--------+------+------+------| | выпускники учебных | | | | | | | | | заведений | 4,1 | 4,5 | 3,5 | 3,8 | 3,7 | 3,6 | 3,5 | ------------------------------------------------------------------------------------ Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) вырос с 0,7 процента экономически активного населения в 2005 году до 0,9 процента в 2007 году. В течение 2007 года уровень официальной безработицы в целом по области повышался до 1,1 процента. Масштабы регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | 2007 | 2008 | Прогноз | | показателя | год | год |--------------------| | | (факт.) | (оценка) | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | год | год | год | |--------------------------+---------+----------+------+------+------| | Численность безработных, | | | | | | | зарегистрированных в ор- | | | | | | | ганах службы занятости | | | | | | | населения (тыс. человек) | 9,8 | 11,0 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | |--------------------------+---------+----------+------+------+------| | Уровень зарегистрирован- | | | | | | | ной безработицы (в про- | | | | | | | центах к ЭАН) | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | ---------------------------------------------------------------------- Сохраняется значительная дифференциация территорий области по уровню зарегистрированной безработицы. В 2007 году самый высокий показатель был зафиксирован в Матвеевском районе - 2,7 процента (на 01.05.2007), Беляевском районе - 2,5 процента, Новоорском, Переволоцком районах - 2,4 процента; самый низкий - в г. Новотроицке - 0,2 процента, Домбаровском, Саракташском районах - 0,3 процента, г. Оренбурге - 0,4 процента. Устойчивому функционированию рынка и содействию занятости населения препятствует ряд проблем и трудностей. При трудоустройстве безработных граждан возникают сложности из-за несоответствия возрастающих требований работодателей и уровня квалификации, образования, опыта работы, а также возраста работников. В целях содействия трудоустройству граждан в органах службы занятости формируется банк вакансий. Ежегодно работодатели сообщают о наличии более 100 тыс. вакантных рабочих мест. Однако заявленные вакансии заполняются не в полном объеме. Это обусловливается не только низким профессиональным уровнем безработных граждан, который не устраивает работодателей, но также высокими запросами безработных граждан, имеющих достаточный профессиональный уровень, которых не устраивают условия предлагаемой работы и уровень оплаты труда. Модернизация производства, применение новых технологий приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы. В настоящее время ощущается нехватка квалифицированных кадров по отдельным профессиям и специальностям, в первую очередь начального и среднего профессионального звена. В то же время структура профессионального образования смещена в пользу высшей школы. Рынок труда и рынок образовательных услуг не сбалансированы. Молодежь в большей части поступает в вузы (особой популярностью пользуются юридические, финансово-экономические, управленческие и др.), окончив которые остается в основном невостребованной. Для молодежного рынка труда характерен увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых людей и возможностью их удовлетворения. В то же время работодатель, ориентированный на выпуск конкурентоспособной продукции, предъявляет высокие требования к молодому специалисту, прежде всего в отношении уровня профессиональной подготовки, умения использовать современные информационные технологии, способности адаптироваться к меняющимся условиям и содержанию труда. Несмотря на ряд существующих проблем, рынок труда Оренбургской области остается относительно стабильным. Уровень официально регистрируемой безработицы на 01.01.2008 составляет 0,8 процента экономически активного населения при среднем по России 2,1 процента, Приволжскому федеральному округу - 1,3 процента. В 2009-2011 годах ситуацию на рынке труда области будут определять социальные и экономические процессы и меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления по реализации основных направлений социально-экономического развития. На рынок труда Оренбургской области будет оказывать воздействие ряд ключевых факторов. Среднегодовая численность постоянного населения к 2011 году по отношению к 2007 году сократится, по оценке, на 7,3 тыс. человек. Это будет обусловлено естественной убылью и миграционным оттоком населения. В числе выбывающих за пределы области значительная часть граждан трудоспособного возраста, а также высококвалифицированные кадры. Численность трудовых ресурсов за 2009-2011 годы по отношению к 2007 году снизится на 0,2 тыс. человек. В этих условиях численность занятых в экономике также будет иметь тенденцию к сокращению (с 1052,4 тыс. человек в 2007 году до 1052,3 тыс. человек в 2011 году). Основная часть работников (70-75 процентов) потребуется на замену выбывающих по причине текучести кадров (увольнение по собственному желанию). Потребность в кадрах будут испытывать предприятия промышленности, транспорта, строительства, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального и сельского хозяйства. В прогнозируемом периоде наряду с местными трудовыми ресурсами в Оренбургской области предусматривается использование иностранной рабочей силы в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Численность привлекаемых иностранных работников не оказывает значительного влияния на рынок труда. Предполагается, что численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных в среднегодовом исчислении в 2011 году достигнет 11 тыс. человек. Для недопущения социальной напряженности в области, сдерживания безработицы необходима разработка программы, предусматривающей комплекс мер, направленных на обеспечение рациональной и эффективной занятости населения. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются создание условий для повышения эффективной занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда. Задачами Программы являются: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности; обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве; предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг, в том числе с целью организации предпринимательской деятельности; содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации; повышение качества и оперативности предоставляемых службой занятости услуг; повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы; совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально- демографических групп населения; совершенствование системы социального партнерства в сфере содействия занятости населения. При этом особое внимание будет уделяться решению таких актуальных проблем в сфере занятости населения, как: сокращение безработицы среди молодежи, в том числе выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; сохранение кадрового потенциала; сокращение безработицы на селе. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении 1. Программа реализуется в течение 2009-2011 годов в три этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. При этом ежегодно предполагается оказывать содействие в трудоустройстве около 38,3 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Усилению трудовой мотивации граждан будет способствовать организация временной занятости с оказанием материальной поддержки, в том числе в рамках общественных работ (в среднем ежегодно 4,2 тыс. человек), временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (1,5 тыс. человек, из них 0,5 тыс. выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые), несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (11,8 тыс. человек). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) В целях повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда на каждом этапе реализации Программы будет организовано профессиональное обучение для 4,0 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Профориентационными услугами планируется охватить не менее 63,5 тыс. граждан в год. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Выполнение намеченных мероприятий позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года более, чем на 1,2 процента. По окончании каждого этапа Программы показатели численности участников программных мероприятий и объемы финансирования подлежат корректировке. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) 3. Перечень мероприятий Программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, способствующих повышению уровня занятости населения, снижению напряженности на рынке труда, и определяет приоритеты деятельности органов труда и занятости населения Оренбургской области в этом направлении. Действие Программы направлено: на повышение эффективности использования трудовых ресурсов; оказание содействия безработным и временно незанятым гражданам в возобновлении (начале) трудовой деятельности; сокращение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда; восстановление у безработных граждан трудовой мотивации и профессиональной квалификации; решение проблемы занятости молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей; снижение остроты проблемы кадрового обеспечения предприятий различных отраслей экономики. Система программных мероприятий (приложение 2) представляет комплекс мер по таким основным направлениям, как: развитие системы социального партнерства; информирование о ситуации на рынке труда; содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, на вакантные рабочие места; содействие самозанятости населения; профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан; правовое и кадровое обеспечение и др. 4. Подпрограмма "Содействие занятости молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей" Особо актуальна проблема обеспечения занятости для таких категорий населения, как молодежь и женщины. В 2007 году в органах труда и занятости населения состояли на учете в поиске работы 33,7 тыс. молодых людей (52,4 процента от общего числа ищущих работу), 36,9 тыс. женщин (56,9 процента). Стабильно высока доля этих категорий среди безработных: молодежь - 30 процентов, женщины - 70,5 процента. Сложности с трудоустройством молодежи обусловлены в основном отсутствием опыта работы и недостаточным уровнем квалификации, невостребованностью полученной профессии, а также завышенными требованиями молодых граждан к условиям и оплате труда. Значительные трудности в поиске работы испытывают женщины. Связано это с высокой потребностью предприятий в рабочих кадрах, а большая часть вакансий по рабочим профессиям предназначена для мужчин. Кроме того, работодатели зачастую не желают принимать на работу женщин, особенно имеющих малолетних детей, в связи с потенциальным риском прерывания трудовой деятельности. Учитывая остроту проблемы и необходимость комплексного решения обеспечения занятости молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей, скорейшего принятия действенных мер, направленных на максимальное удовлетворение их интересов, разработана подпрограмма "Содействие занятости молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей". Ее мероприятия направлены на сокращение периода безработицы среди молодежи и женщин, имеющих малолетних детей, путем усиления адресности оказываемых услуг. Численность участников и объемы финансирования подпрограммы отражены в приложении 5. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий в сфере занятости. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составит 1 514 914,8 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) на мероприятия активной политики занятости (содействие трудоустройству, организация ярмарок вакансий, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, профориентационные услуги и др.) - 179 627,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) на социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов труда и занятости, досрочной пенсии, оказание материальной помощи, затраты на переселение безработных граждан в другую местность) - 1 335 287,3 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Источники и объемы финансирования Программы, ее ресурсное обеспечение и численность участников отражены в приложениях 3-5. На реализацию мероприятий I этапа Программы (2009 год) необходимо 215 703,8 тыс. рублей (из них на мероприятия по содействию занятости населения - 29 009,2 тыс. рублей, на социальную поддержку безработных граждан -186 694,6 тыс. рублей). На II этапе (2010 год) потребуется 699 172,1 тыс. рублей (соответственно - 76 612,5 тыс. рублей и 622 559,6 тыс. рублей). (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4017/929-IV-ОЗ) На III этапе (2011 год) - 600 038,9 тыс. рублей (соответственно - 74 005,8 тыс. рублей и 526 033,1 тыс. рублей). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Расчет объемов финансовых затрат на получение государственных услуг в области содействия занятости населения за счет средств федерального бюджета произведен на основании Методики определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и с учетом Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 года N 485, и возможного увеличения минимального и максимального размеров пособия по безработице, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В процессе реализации Программы предполагается привлечение средств работодателей, муниципальных образований области и других источников. Предполагаемые объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в зависимости от ситуации на рынке труда. 6. Механизм реализации мероприятий Программы Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Ежегодную корректировку показателей численности участников и объемов финансирования мероприятий Программы, а также уровня регистрируемой безработицы. (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4017/929-IV-ОЗ) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденной системой мероприятий и в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год; определяет приоритетные направления деятельности органов службы труда и занятости населения Оренбургской области в сфере защиты граждан от безработицы, разрабатывает конкретные практические мероприятия; осуществляет распределение средств на реализацию центрами занятости программных мероприятий в зависимости от ситуации на рынке труда городов и районов области. В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянный анализ экономической ситуации рынка труда, что позволит уточнять, прогнозировать, своевременно вносить коррективы в работу всех заинтересованных органов и оперативно реагировать на происходящие изменения на рынке труда. 7. Организация управления и система контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство и Законодательное Собрание Оренбургской области. Оперативный контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области. Система управления реализацией Программы предусматривает: анализ ситуации на рынке труда городов и районов области; определение основных мероприятий, разработку пилотных проектов, позволяющих добиться поставленных целей и задач; осуществление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и организациями; разработку обосновывающих материалов по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы, предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объема ресурсов; подготовку распорядительных документов для обеспечения реализации мероприятий, разработку различных методических материалов, а также контроль за их применением; заключение при необходимости соглашений, договоров о сотрудничестве; контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий; проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и подготовку отчетов о ходе реализации Программы в Федеральную службу по труду и занятости и Правительство Оренбургской области; рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях коллегии министерства труда и занятости населения Оренбургской области; подготовку предложений по внесению изменений в федеральные и ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы занятости; ежегодную корректировку показателей численности участников и объемов финансирования мероприятий Программы на текущий год в соответствии с динамикой социально-экономических показателей развития городов и районов области. 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения. Кроме того, позволит оказать материальную поддержку гражданам в период их участия во временных работах, обеспечить получение стабильного заработка тем, кто трудоустроен на постоянную работу, что, в свою очередь, позитивно отразится на благосостоянии граждан. Последствием увеличения числа работающих станет рост налоговых отчислений в городские и районные бюджеты, появятся дополнительные средства на развитие социальной сферы. К концу 2011 года после выполнения всех программных мероприятий на постоянные и временные рабочие места будет трудоустроено около 115 тыс. жителей области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Часть мероприятий Программы направлена на развитие малого и среднего бизнеса, развитие народных промыслов и ремесел в сельских районах Оренбургской области. Их выполнение позволит увеличить число рабочих мест в сфере самозанятости почти на 1,5 тысячи. При этом часть граждан, организовавших при содействии органов труда и занятости собственное дело, будут создавать дополнительные рабочие места, привлекая работников на постоянной или временной основе. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Кроме того, дополнительная возможность поиска подходящей работы будет предоставлена в ходе ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 11,9 тысячи безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов труда и занятости, смогут адаптироваться на рынке труда, сформировать активную жизненную позицию и трудоустроиться. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Важным средством профилактики негативных социальных последствий безработицы является профессиональная ориентация. В течение 2009-2011 годов до 190,5 тыс. человек получат профориентационные услуги. Большая часть из них последует рекомендациям специалистов органов труда и занятости и будет строить свою профессиональную карьеру в соответствии с личными потребностями и потребностями рынка труда, что в перспективе позволит им занять достойное место в жизни. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Уровень регистрируемой безработицы к концу 2011 года должен составить не более 1,2 процента. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) Приложение 1 к областной целевой программе содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевые индикаторы | Единица | Исходные | Показатели эффективности | | п/п | | измерения | показатели | реализации Программы | | | | | базового |--------------------------------------| | | | | года | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | | | (2007 год, | (фактически) | (прогноз) | (прогноз) | | | | | фактически) | | | | |------+---------------------------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-----------| | 1. | Содействие трудоустройству населения | человек | 40121 | 38000 | 39000 | 38038 | |------+---------------------------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-----------| | 2. | Профессиональное обучение безработных | человек | 2231 | 2230 | 5204 | 4501 | | | граждан | | | | | | |------+---------------------------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-----------| | 3. | Профессиональная ориентация | человек | 85700 | 75000 | 49488 | 66058 | |------+---------------------------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-----------| | 4. | Уровень регистрируемой безработицы | процентов | 0,9 | 1,1 | 1,6 | 1,3 | | | (в среднегодовом исчислении) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к областной целевой программе содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы Перечень мероприятий Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Средства областного бюджета в виде субвенций, | Государственный | Ожидаемый | | п/п | | поступающих из федерального бюджета (тыс. рублей) | заказчик | результат | | | |---------------------------------------------------+-----------------+---------------------| | | | всего | в том числе | | | | | | |-------------------------------------+-----------------+---------------------| | | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Всего по Программе, в том числе | 1 514 914,8 | 215 703,8 | 699 172,1 | 600 038,9 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Развитие системы социального партнерства | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Реализация мероприятий соглашения между | | | | | МТиЗН | | | | Правительством Оренбургской области, | | | | | | | | | профсоюзами и работодателями Оренбургской | | | | | | | | | области "О взаимодействии в сфере социально- | | | | | | | | | трудовых отношений и социальной защиты | | | | | | | | | населения Оренбургской области" | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 2. | Осуществление сотрудничества с учреждениями | | | | | МТиЗН | | | | профессионального образования Оренбургской | | | | | | | | | области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 3. | Проведение ежегодного мониторинга в сфере | | | | | МТиЗН | | | | занятости населения и рынка труда городов и | | | | | | | | | других населенных пунктов с моноэкономической | | | | | | | | | структурой и высоким уровнем безработицы | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 4. | Заключение и реализация соглашений о | | | | | МТиЗН | | | | сотрудничестве органов труда и занятости | | | | | | | | | населения области с предприятиями, организациями | | | | | | | | | и учреждениями | | | | | | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Информирование о ситуации на рынке труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Информирование населения, работодателей о | 6 489,3 | 490,0 | 1 610,4 | 4 388,9 | МТиЗН | повышение уровня | | | положении на рынке труда, в том числе через | | | | | | информированност- | | | средства массовой информации, издание брошюр, | | | | | | и граждан и | | | буклетов, памяток и других информационных | | | | | | работодателей о | | | материалов | | | | | | ситуации на рынке | | | | | | | | | труда | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 6. | Формирование и анализ банка данных: | | | | | МТиЗН | | | | свободных рабочих мест и вакантных должностей | | | | | | | | | на предприятиях всех форм собственности; | | | | | | | | | вакансий для граждан, желающих переехать в | | | | | | | | | другую местность с целью трудоустройства; | | | | | | | | | учебных мест для подготовки, переподготовки и | | | | | | | | | повышения квалификации незанятого населения; | | | | | | | | | высококвалифицированных специалистах и рабочих | | | | | | | | | с целью подбора кадров для организаций в рамках | | | | | | | | | заключенных соглашений о сотрудничестве | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 7. | Информирование граждан о трудоустройстве | | | | | МТиЗН | | | | вахтовым методом и на сезонные работы | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 8. | Расширение возможности доступа граждан к | | | | | МТиЗН | | | | внутрирегиональной и межрегиональной базе | | | | | | | | | вакансий | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 9. | Проведение массовых информационных | | | | | МТиЗН | | | | мероприятий: | | | | | | | | | день открытых дверей; | | | | | | | | | день профориентации; | | | | | | | | | день выпускника | | | | | | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 6 489,3 | 490,0 | 1 610,4 | 4 388,9 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, на вакантные рабочие места | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих | 10 482,7 | 1 050,0 | 2 500,0 | 6 932,7 | МТиЗН | будет проведено | | | мест | | | | | | 2229 яр-марок, в | | | | | | | | | которых при-мут | | | | | | | | | участие 66 тыс. | | | | | | | | | человек | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 11. | Оказание содействия в трудоустройстве граждан | | | | | МТиЗН | трудоустройство | | | | | | | | | на постоянные и | | | | | | | | | временные работы | | | | | | | | | около 115 тыс. | | | | | | | | | человек | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 12. | Организация общественных работ | 21 805,0 | 3 300,0 | 8 045,0 | 10 460,0 | МТиЗН | 12,6 тыс. граждан | | | | | | | | | примут участие в | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | работах | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 13. | Организация временного трудоустройства | 37 291,9 | 8 796,0 | 17 360,7 | 11 135,2 | МТиЗН | будет обеспе-чена | | | несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 | | | | | | временная | | | лет | | | | | | занятость 35,5 тыс. | | | | | | | | | под-ростков | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 14. | Организация временного трудоустройства | 3 271,6 | 800,0 | 1 440,0 | 1 031,6 | МТиЗН | временное | | | безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из | | | | | | трудоустройство | | | числа выпускников начального и среднего | | | | | | 1,3 тыс. молодых | | | профессионального образования, ищущих работу | | | | | | специалистов | | | впервые | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 15. | Организация временного трудоустройства | 7 002,6 | 1 780,0 | 3 136,4 | 2 086,2 | МТиЗН | поддержание | | | безработных граждан, испытывающих трудности в | | | | | | трудовой | | | трудоустройстве | | | | | | мотивации и | | | | | | | | | оказание | | | | | | | | | материальной | | | | | | | | | поддержки 2,6 тыс. | | | | | | | | | человек | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 79 853,8 | 15 726,0 | 32 482,1 | 31 645,7 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Содействие самозанятости населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16. | Оказание консультационных услуг, тестирование | | | | | МТиЗН | | | | безработных граждан, желающих заняться | | | | | | | | | предпринимательской деятельностью | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 17. | Обучение безработных граждан профессиям | | | | | МТиЗН | около 3 тыс. | | | предпринимательской направленности | | | | | | безработных | | | | | | | | | граждан пройдут | | | | | | | | | обучение | | | | | | | | | профессиям | | | | | | | | | предпринимательс- | | | | | | | | | кой | | | | | | | | | направленности | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 18. | Оказание финансовой помощи безработным | 2 600,5 | 300,0 | 670,0 | 1 630,5 | МТиЗН | будет обеспечена | | | гражданам на организацию самозанятости | | | | | | самостоятельная | | | посредством оплаты государственной регистрации и | | | | | | занятость | | | других государственных сборов | | | | | | 1,5 тыс. | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | граждан | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 2 600,5 | 300,0 | 670,0 | 1 630,5 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Содействие территориальной мобильности рабочей силы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19. | Содействие переселению незанятых и безработных | | | | | МТиЗН | | | | граждан с целью трудоустройства в другую | | | | | | | | | местность | | | | | | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VI. Привлечение и использование иностранной рабочей силы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 20. | Участие в работе органов исполнительной власти | | | | | МТиЗН | | | | Оренбургской области по определению потребности в | | | | | | | | | привлечении иностранных работников и подготовка | | | | | | | | | предложений по объемам квот в Оренбургской | | | | | | | | | области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 21. | Подготовка заключений о привлечении и об | | | | | МТиЗН | | | | использовании иностранных работников (по запросу | | | | | | | | | ФМС России или ее территориального органа) | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 22. | Анализ привлечения иностранных работников | | | | | МТиЗН | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VII. Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 23. | Организация профессиональной ориентации | 1 903,0 | 450,0 | 800,0 | 653,0 | МТиЗН | услуги по | | | граждан и психологической поддержки безработных | | | | | | профессиональной | | | граждан | | | | | | ориентации и | | | | | | | | | психологической | | | | | | | | | поддержке будут | | | | | | | | | оказаны 190,5 | | | | | | | | | тыс. человек | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 24. | Проведение мероприятий по социальной адаптации | 1 675,4 | 93,0 | 500,0 | 1 082,4 | МТиЗН | 12,5 тыс. человек | | | безработных граждан на рынке труда ("Новый | | | | | | примут участие в | | | старт", "Клуб ищущих работу") | | | | | | программах | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | адаптации | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 3 578,4 | 543,0 | 1 300,0 | 1 735,4 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VIII. Профессиональное обучение безработных граждан | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 26. | Организация профессионального обучения | 87 105,5 | 11 950,2 | 40 550,0 | 34 605,3 | МТиЗН | по профессиям, | | | безработных граждан, в том числе впервые | | | | | | востребованным на | | | выходящих на рынок труда и не имеющих | | | | | | рынке труда, | | | профессии (специальности); | | | | | | пройдут обучение | | | работников, уволенных в связи с реструктуризацией | | | | | | 11,9 тыс. | | | или ликвидацией предприятий; | | | | | | безработных | | | граждан, состоящих на учете в службе занятости | | | | | | граждан | | | более 6 месяцев | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 27. | Осуществление мониторинга эффективности | | | | | МТиЗН | | | | организации профессионального обучения | | | | | | | | | безработных граждан и разработка мер по | | | | | | | | | совершенствованию обучения | | | | | | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 87 105,5 | 11 950,2 | 40 550,0 | 34 605,3 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IX. Социальная поддержка безработных граждан | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 28. | Оказание социальной поддержки безработным | 1 335 287,3 | 186 694,6 | 622 559,6 | 526 033,1 | МТиЗН | 157,5 тыс. | | | гражданам (выплата пособия по безработице, | | | | | | безработных | | | стипендии на период обучения безработных | | | | | | граждан будут | | | граждан, досрочной пенсии, оказание материальной | | | | | | получать | | | помощи, затраты на переселение безработных | | | | | | различные виды | | | граждан в другую местность) | | | | | | социальных выплат | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 1 335 287,3 | 186 694,6 | 622 559,6 | 526 033,1 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Х. Правовое обеспечение | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 29. | Оказание консультационных услуг по правовым | | | | | МТиЗН | | | | вопросам гражданам, обращающимся в службу | | | | | | | | | занятости | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 30. | Проведение разъяснительной работы по | | | | | МТиЗН | | | | законодательству о занятости населения | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 31. | Проведение мероприятий по предотвращению | | | | | МТиЗН | | | | получения пособия по безработице незаконным | | | | | | | | | путем | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 32. | Подготовка предложений в проекты нормативных | | | | | МТиЗН | | | | правовых актов, разрабатываемых на федеральном и | | | | | | | | | областном уровнях, по вопросам занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 33. | Проведение контрольных мероприятий по | | | | | МТиЗН | | | | обеспечению государственных гарантий в области | | | | | | | | | занятости населения, приему на работу инвалидов в | | | | | | | | | пределах установленной квоты, регистрации | | | | | | | | | инвалидов в качестве безработных | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 34. | Осуществление ведомственного контроля за | | | | | МТиЗН | | | | расходованием средств федерального бюджета, | | | | | | | | | выделенных из Федерального фонда компенсаций в | | | | | | | | | виде субвенций | | | | | | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | XI. Кадровое обеспечение | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 35. | Повышение квалификации специалистов органов | | | | | МТиЗН | | | | труда и занятости населения | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 36. | Проведение семинаров со специалистами | | | | | МТиЗН | | | | государственных учреждений - центров занятости | | | | | | | | | городов и районов области (далее - ГУ ЦЗН) по | | | | | | | | | основным направлениям деятельности | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | 37. | Проведение конкурсов профессионального | | | | | МТиЗН | | | | мастерства среди специалистов ГУ ЦЗН | | | | | | | |---------------------------------------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------------+---------------------| | Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к областной целевой программе содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы Источники и объемы финансирования Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) -------------------------------------------------------------------------------- | | Всего | В том числе по годам | | | в 2009-2011 годах |-----------------------------------| | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |----------------------+-------------------+-----------+-----------+-----------| | ВСЕГО | 1 514 914,8 | 215 703,8 | 699 172,1 | 600 038,9 | |----------------------+-------------------+-----------+-----------+-----------| | в том числе: | | | | | |----------------------+-------------------+-----------+-----------+-----------| | капитальные вложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |----------------------+-------------------+-----------+-----------+-----------| | НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |----------------------+-------------------+-----------+-----------+-----------| | прочие расходы | 1 514 914,8 | 215 703,8 | 699 172,1 | 600 038,9 | -------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к областной целевой программе содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы Ресурсное обеспечение Программы (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Всего в 2009- | В том числе по годам | | п/п | | 2011 годах |-----------------------------------| | | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | | Всего по Программе, в том числе | 1 514 914,8 | 215 703,8 | 699 172,1 | 600 038,9 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | I. | Мероприятия в области содействия | 179 627,5 | 29 009,2 | 76 612,5 | 74 005,8 | | | занятости населения | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 1. | Организация временного трудоустройства | 37 291,9 | 8 796,0 | 17 360,7 | 11 135,2 | | | несовершеннолетних граждан в возрасте от | | | | | | | 14 до 18 лет | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 2. | Организация ярмарок вакансий и учебных | 10 482,7 | 1 050,0 | 2 500,0 | 6 932,7 | | | рабочих мест (количество ярмарок) | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 3. | Информирование населения и | 6 489,3 | 490,0 | 1 610,4 | 4 388,9 | | | работодателей о положении на рынке труда | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 4. | Организация общественных работ | 21 805,0 | 3 300,0 | 8 045,0 | 10 460,0 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 5. | Организация временного трудоустройства | 7 002,6 | 1 780,0 | 3 136,4 | 2 086,2 | | | безработных граждан, испытывающих | | | | | | | трудности в поиске работы | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 6. | Социальная адаптация безработных | 1 675,4 | 93,0 | 500,0 | 1 082,4 | | | граждан на рынке труда | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 7. | Содействие самозанятости безработных | 2 600,5 | 300,0 | 670,0 | 1 630,5 | | | граждан | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 8. | Организация временного трудоустройства | 3 271,6 | 800,0 | 1 440,0 | 1 031,6 | | | безработных граждан в возрасте от 18 до | | | | | | | 20 лет из числа выпускников учреждений | | | | | | | начального и среднего профессионального | | | | | | | образования, ищущих работу впервые | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 9. | Профессиональное обучение безработных | 87 105,5 | 11 950,2 | 40 550,0 | 34 605,3 | | | граждан | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 10. | Профессиональная ориентация | 1 903,0 | 450,0 | 800,0 | 653,0 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | II. | Меры социальной поддержки граждан | 1 335 287,3 | 186 694,6 | 622 559,6 | 526 033,1 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 11. | Переселение граждан для работы в | 307,4 | 100,0 | 111,0 | 96,4 | | | сельской местности | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | 12. | Социальные выплаты - всего | 1 334 979,9 | 186 594,6 | 622 448,6 | 525 936,7 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе: | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | а) | пособие по безработице | 1 202 686,2 | 169 271,6 | 561 819,9 | 471 594,7 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | б) | досрочные пенсии | 76 236,2 | 7 564,6 | 34 550,0 | 34 121,6 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | в) | материальная помощь | 2 002,5 | 100,0 | 4,9 | 1 897,6 | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | г) | прочие расходы (стипендия в период | 47 236,3 | 8 766,4 | 22 548,8 | 15 921,1 | | | прохождения безработными гражданами | | | | | | | профессиональной подготовки, повышения | | | | | | | квалификации и переподготовки по | | | | | | | направлению ГУ ЦЗН) | | | | | |-----+------------------------------------------+---------------+-----------+-----------+-----------| | д) | прочие услуги (оплата услуг Сбербанка | 6 818,7 | 892,0 | 3 525,0 | 2 401,7 | | | России за перечисление социальных выплат | | | | | | | на лицевые счета безработных граждан) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 5 к областной целевой программе содействия занятости населения Оренбургской области на 2009-2011 годы Численность участников и объемы финансирования мероприятий Программы с учетом подпрограммы "Содействие занятости молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей" (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1322-пп) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Количество | В том числе | Всего | В том числе | | п/п | мероприятия | участников, |--------------------------------+-------------+-----------------------------------| | | | всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год | расходов | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | | (человек) | | | | (тыс. | | | | | | | | | | | рублей) | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | Всего по Программе, в том числе | 426032 | 129921 | 143104 | 153007 | 1 514 914,8 | 215 703,8 | 699 172,1 | 600 038,9 | |-----------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1. | Мероприятия в области | 268579 | 96896 | 77129 | 94554 | 179 627,5 | 29 009,2 | 76 612,5 | 74 005,8 | | | содействия занятости населения | | | | | | | | | | | - всего | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 174533 | 62759 | 51883 | 59891 | 87 719,5 | 17 406,0 | 34 499,7 | 35 813,8 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1. | Мероприятия по содействию | 66098 | 19666 | 22437 | 23995 | 90 619,0 | 16 609,0 | 35 262,5 | 38 747,5 | | | трудоустройству населения | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 46944 | 13559 | 17001 | 16384 | 50 229,7 | 11 316,0 | 20 806,7 | 18 107,0 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.1. | Организация ярмарок вакансий | 2229 | 570 | 800 | 859 | 10 482,7 | 1 050,0 | 2 500,0 | 6 932,7 | | | и учебных рабочих мест | | | | | | | | | | | (количество ярмарок) | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 1030 | 270 | 380 | 380 | 1 033 | 270,0 | 383,0 | 380,0 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.2. | Информирование населения и | | | | | 6 489,3 | 490,0 | 1 610,4 | 4 388,9 | | | работодателей о положении на | | | | | | | | | | | рынке труда | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | | | | | 1 302,0 | 97,0 | 325,0 | 880,0 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.3. | Организация общественных | 12556 | 3445 | 3296 | 5815 | 21 805,0 | 3 300,0 | 8 045,0 | 10 460,0 | | | работ | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 4213 | 1161 | 1117 | 1935 | 5 525,7 | 1 042,0 | 1 003,0 | 3 480,7 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.4. | Организация временного | 2644 | 1005 | 655 | 984 | 7 002,6 | 1 780,0 | 3 136,4 | 2 086,2 | | | трудоустройства безработных | | | | | | | | | | | граждан, испытывающих | | | | | | | | | | | трудности в поиске работы | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 260 | 100 | 65 | 95 | 498,4 | 180,0 | 117,0 | 201,4 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.5. | Организация временного | 35548 | 9793 | 13608 | 12147 | 37 291,9 | 8 796,0 | 17 360,7 | 11 135,2 | | | трудоустройства | | | | | | | | | | | несовершеннолетних граждан в | | | | | | | | | | | возрасте от 14 до 18 лет | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 35548 | 9793 | 13608 | 12147 | 37 291,9 | 8 796,0 | 17 360,7 | 11 135,2 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.6. | Социальная адаптация | 12530 | 4818 | 4271 | 3441 | 1675,4 | 93,0 | 500,0 | 1 082,4 | | | безработных граждан на рынке | | | | | | | | | | | труда | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 5074 | 2000 | 1750 | 1324 | 487,5 | 38,0 | 33,0 | 416,5 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.7. | Содействие самозанятости | 1512 | 155 | 230 | 1127 | 2 600,5 | 300,0 | 670,0 | 1 630,5 | | | безработных граждан | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 541 | 55 | 84 | 402 | 819,6 | 93,0 | 145,0 | 581,6 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.1.8. | Организация временного | 1308 | 450 | 377 | 481 | 3 271,6 | 800,0 | 1 440,0 | 1 031,6 | | | трудоустройства безработных | | | | | | | | | | | граждан в возрасте от 18 до 20 | | | | | | | | | | | лет из числа вы- | | | | | | | | | | | пускников учреждений | | | | | | | | | | | начального и среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования, ищущих работу | | | | | | | | | | | впервые | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 1308 | 450 | 377 | 481 | 3 271,6 | 800,0 | 1 440,0 | 1 031,6 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.2. | Профессиональное обучение | 202481 | 77230 | 54692 | 70559 | 89 008,5 | 12 400,2 | 41 350,0 | 35 258,3 | | | безработных граждан и | | | | | | | | | | | профессиональная ориентация | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 127589 | 49200 | 34882 | 43507 | 37 489,8 | 6 090,0 | 13 693,0 | 17 706,8 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.2.1. | Профессиональное обучение | 11935 | 2230 | 5204 | 4501 | 87 105,5 | 11 950,2 | 40 550,0 | 34 605,3 | | | безработных граждан | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 6165 | 1200 | 2715 | 2250 | 36 774,0 | 5 900,0 | 13 575,0 | 17 299,0 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 1.2.2. | Профессиональная ориентация | 190546 | 75000 | 49488 | 66058 | 1 903,0 | 450,0 | 800,0 | 653,0 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | | в том числе по подпрограмме | 121424 | 48000 | 32167 | 41257 | 715,8 | 190,0 | 118,0 | 407,8 | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 2. | Социальная политика (пособие, | 157389 | 33000 | 65950 | 58439 | 1 334 979,9 | 186 594,6 | 622 448,6 | 525 936,7 | | | стипендия, досрочная пенсия, | | | | | | | | | | | материальная помощь) | | | | | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+----------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------| | 3. | Оказание содействия в | 64 | 25 | 25 | 14 | 307,4 | 100,0 | 111,0 | 96,4 | | | переселении граждан | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|