Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 08.12.1998 № 153/21-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4019/931-IV-ОЗ О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Оренбургской области от 24.05.2000 г. N 530/120-ОЗ; от 30.08.2000 г. N 662/187-ОЗ; от 30.04.2004 г. N 1101/169-III-ОЗ; от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ; от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 ноября 1998 года ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: а) создание правовой базы для государственного регулирования деятельности в сфере обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; б) установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения; в) государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляет действующее федеральное и областное законодательство в сфере здравоохранения, обязательного и добровольного медицинского страхования граждан. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: 1. Лекарственное обеспечение - обеспечение граждан и лечебно- профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации. 2. Лекарственный стандарт - установленный в соответствующем порядке норматив использования лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний, который утверждается органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения. 3. Фармацевтическая организация - организация любой формы собственности, осуществляющая лекарственное обеспечение и имеющая лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью. 4. Лечебно-профилактическое учреждение - учреждение любой формы собственности, осуществляющее деятельность по оказанию медицинской помощи гражданам и имеющее лицензию на право занятия медицинской деятельностью, в том числе на право занятия фармацевтической деятельностью в структуре лечебно- профилактического учреждения. 5. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закуп, хранение, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию. ГЛАВА II. Организация лекарственного обеспечения граждан на территории. Оренбургской области Статья 4. Принципы лекарственного обеспечения граждан на территории Оренбургской области Лекарственное обеспечение граждан на территории Оренбургской области основывается на принципах: а) доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения; б) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям граждан и лечебно-профилактических учреждений; в) фармакологической безопасности лекарственных средств; г) санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения. Статья 5. Виды лекарственного обеспечения граждан Лекарственное обеспечение граждан подразделяется по видам финансирования - на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан; по видам оказания медицинской помощи - на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в стационарных условиях, и на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях. Статья 6. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара 1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями. 2. Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими организациями. 3. Территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи, в том числе в стационарных условиях, утверждается министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Статья 7. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях 1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется фармацевтическими организациями, лечебно-профилактическими учреждениями. 2. Правила выписки рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения из фармацевтических организаций регламентируются действующим законодательством. Статья 8. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан осуществляется фармацевтическими организациями в установленном законодательством порядке. Лекарственное обеспечение граждан осуществляется за счет личных средств граждан при оказании платных медицинских услуг. Статья 9. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями 1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно и на льготных условиях. 2. Финансирование лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) 3. Закупка лекарственных средств для данной категории граждан осуществляется на основе заказа по минимальным ценам, определенным результатами конкурса (торга), проводимого с учетом маркетинговых исследований и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ценообразование. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) 4. Обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, лекарственными средствами осуществляется через лечебно-профилактические учреждения и фармацевтические организации, которые в установленном порядке ведут учет выданных лекарственных средств. Статья 10. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих 1. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальная помощь оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. 2. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, определяется программами по оказанию специализированной медицинской помощи, утверждаемыми Законодательным Собранием Оренбургской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 11. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении 1. Группа населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, устанавливается действующим законодательством. 2. Учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, учет лекарственных средств, выданных гражданам по рецептам бесплатно и на льготных условиях, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями Оренбургской области. 3. Рецепты на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение выписываются государственными и муниципальными медицинскими учреждениями в соответствии с лекарственными стандартами гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение. 4. Обеспечение фармацевтических организаций лекарственными средствами для отпуска бесплатно и на льготных условиях осуществляется путем заключения прямых договоров с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе областного конкурса (торга). 5. Оптовые и розничные цены на лекарственные средства, отпускаемые населению бесплатно или на льготных условиях при централизованных поставках и поставках на основе прямых договоров, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ценообразование. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) Часть. (Исключена - Закон Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) 7. В коллективных договора и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, стороны вправе предусмотреть льготы по лекарственному обеспечению работников. ГЛАВА III . Компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции организаций в сфере лекарственного обеспечения граждан на территории Оренбургской области Статья 12. Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, участвующие в лекарственном обеспечении граждан Лекарственное обеспечение граждан на территории Оренбургской области организуют правительство и Правительство Оренбургской области, министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области, органы местного самоуправления, лечебно-профилактические учреждения и фармацевтические организации. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Статья 13. Компетенция Законодательного Собрания Оренбургской области Законодательное Собрание Оренбургской области: а) принимает законы Оренбургской области по вопросам лекарственного обеспечения граждан, вносит в них изменения, дополнения и осуществляет контроль за их исполнением; б) рассматривает объем расходов по лекарственному обеспечению граждан в областном бюджете на соответствующий финансовый год; в) утверждает программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения; г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Оренбургской области. Статья 14. Компетенция Правительства Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Правительство Оренбургской области: (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) а) при подготовке закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год определяет объем средств, необходимый для финансирования лекарственного обеспечения граждан в соответствии с настоящим Законом; б) финансирует лекарственное обеспечение граждан в объемах, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год, и осуществляет текущий контроль за правильностью использования финансовых средств. в) осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) Статья 14-1. Информационная система, обеспечивающая субъекты обращения лекарственных средств области необходимой информацией 1. Информационная система обеспечивает эффективное использование государственных информационных ресурсов в области контроля качества лекарственных средств, формирование и прогнозирование спроса и предложений на лекарственные средства, а также осуществляет информационное обеспечение субъектов обращения лекарственных средств. 2. Организация эффективного получения, обработки, мониторинга и использования информационных ресурсов в области обращения лекарственных средств возлагается на учреждения, входящие в информационную систему: 1) управление фармацевтической деятельности министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) 2) государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества лекарственных средств"; 3) государственное учреждение здравоохранения "Центр фармацевтической информации". 3. В компетенцию учреждений информационной системы входит: 1) организация и обеспечение работ по формированию баз данных и использованию информации; 2) содействие внедрению в практику информационного обеспечения на территории области новых информационных технологий в сфере обращения лекарственных средств. (Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) Статья 15. Компетенция министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области: (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) а) разрабатывает программы оказания медицинской помощи гражданам на территории Оренбургской области; б) является государственным заказчиком централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения (по итогам конкурса); в) организует на договорной основе централизованное обеспечение учреждений здравоохранения средствами диагностики, анестезиологии, реанимации, наркотическими, а также для лечения социально значимых заболеваний; г) формирует областную конкурсную комиссию, утверждает положение о ней; д) утверждает решения областной конкурсной комиссии по итогам выполнения обязательств участниками конкурса (торга); е) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления развитие сети учреждений, осуществляющих лекарственное обеспечение; ж) разрабатывает и осуществляет программу обеспечения населения Оренбургской области лекарственными средствами; з) осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; и) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке лекарственного обеспечения граждан, в том числе по бесплатному и льготному отпуску; к) участвует в формировании рынка лекарственных средств; л) осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием; м) осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения, в т. ч. на специфические препараты для лечения социально значимых заболеваний; н) участвует в формировании ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, регулировании размеров торговых надбавок; о) осуществляет ведение единой информационно-учетной системы качества лекарственных средств, находящихся в обращении на территории области; (В редакции Закона Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) п) обеспечивает совместно с руководителями лечебно- профилактических учреждений укомплектование фармацевтическими кадрами учреждений здравоохранения и осуществляет их аттестацию; р) участвует в разработке стандартов, временных требований к организации аптечных учреждений на территории области; с) содействует образованию органов управления и контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципальных образований; т) утверждает лекарственные стандарты, определяет перечень и объем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; у) осуществляет государственный контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в объемах полномочий, переданных федеральным органом контроля качества лекарственных средств. ф) осуществляет государственный контроль за лекарственными средствами при поступлении по месту назначения с проведением проверки качества лекарственных средств по показателям "описание", "упаковка", "маркировка" и иных методов контроля. (В редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2004 г. N 1101/169-III-ОЗ) Статья 16. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: а) оказывают содействие муниципальным лечебно-профилактическим и фармацевтическим организациям в приобретении лекарственных средств и изделий медицинского назначения; б) аккумулируют финансовые средства на местном бюджете, необходимые для обеспечения лекарствами населения, имеющего льготы на получение медикаментов в амбулаторных условиях; в) финансируют с учетом средств обязательного медицинского страхования поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, проходящих лечение в условиях стационара муниципальных лечебно-профилактических учреждений; г) разрабатывают программы развития сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи для граждан, проживающих на территории муниципального образования; д) организуют и проводят конкурс на поставку лекарственных средств в муниципальные лечебно-профилактические организации, финансируемые из местного бюджета. Статья 17. Функции лечебно-профилактических учреждений Лечебно-профилактические учреждения: а) формируют заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; б) ведут учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение; пОдпункт; (Исключен - Закон Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) г) обеспечивают граждан, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; д) своевременно заключают договоры с фармацевтическими организациями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; е) выписывают рецепты гражданам, в том числе имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение, в соответствии с установленным порядком; ж) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке; з) представляют в министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области финансовые отчеты о расходовании средств, выделяемых на финансирование бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан; (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) и) принимают у фармацевтических организаций сводный реестр рецептов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан и счета на оплату отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также компенсируют их затраты. Статья 18. Функции фармацевтических организаций Фармацевтические организации: а) обеспечивают наличие жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, вошедших в территориальный перечень; б) обеспечивают изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений на основе лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации; в) обеспечивают хранение, учет и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам и лечебно- профилактическим учреждениям в соответствии с установленными правилами; г) предоставляют счета на оплату и реестры рецептов на отпущенные лекарственные средства бесплатно и на льготных условиях в соответствующие лечебно-профилактические учреждения; д) несут ответственность за качество и фармакологическую безопасность реализуемых лекарственных средств, санитарно- гигиеническую безопасность изделий медицинского назначения. Статья 19. Лицензирование фармацевтической деятельности Фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) Статья 20. Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан, осуществляется путем: а) заключения соглашений, направленных на реализацию федеральных и областных программ по лекарственному обеспечению граждан; б) создания консультативных и иных совместных органов для решения вопросов и координации, деятельности, проведения совместных мероприятий, направленных на организацию лекарственного обеспечения граждан; в) совместной разработки нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения граждан; г) обмена информацией и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения граждан. ГЛАВА IV. Государственные гарантии доступности, лекарственных средств Статья 21. Государственная система обеспечения доступности лекарственных средств 1. Государственная система обеспечения доступности лекарственных средств включает: а) федеральные и областные программы обеспечения населения Оренбургской области лекарственными средствами; б) обязательное медицинское страхование. 2. Областные программы обеспечения населения Оренбургской области лекарственными средствами финансируются из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 3. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, предусматриваемое в коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, осуществляется за счет средств работодателей. 4. Для оказания экстренной медицинской помощи и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления создаются резервы лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании перечня, разработанного и утвержденного министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) 5. Финансирование расходов по созданию областных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется соответственно за счет бюджета Оренбургской области и бюджетов муниципальных образований. 6. Порядок создания, расходования и пополнения областных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения определяется соответственно органами исполнительной власти Оренбургской области и органами муниципальных образований. ГЛАВА V. Государственный надзор и контроль за фармацевтической деятельностью Статья 22. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических учреждений и фармацевтических организаций и контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических учреждений и фармацевтических организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2. Государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории Оренбургской области и ввозимые на территорию Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2004 г. N 1101/169-III-ОЗ) Часть. (Исключена - Закон Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2337/414-III-ОЗ) Статья 23. Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях осуществляют в пределах своей компетенции министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические организации. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) ГЛАВА VI. Заключительные положения Статья 24. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно распорядительные и административно-хозяйственные функции в лечебно-профилактических и фармацевтических организациях, допустившие нарушения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Законом норм по порядку лекарственного обеспечения граждан, проживающих на территории Оренбургской области, несут административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 8 декабря 1998 года N 153/21-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|