Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 13.09.2007 № 1495/320-IV-0ЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА ОРЕНБУРЖЬЯ" НА 2008-2010 ГОДЫ (В редакции Законов Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1840/384-IV-OЗ; от 23.11.2009 г. N 3260/745-IV-ОЗ; от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 22 августа 2007 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Культура Оренбуржья" на 2008-2010 годы. Статья 2 Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2008, 2009, 2010 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 13 сентября 2007 года N 1495/320-IV-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области 13 сентября 2007 года N 1495/320-IV-ОЗ Областная целевая программа "Культура Оренбуржья" на 2008-2010 годы (далее - Программа) (В редакции Законов Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1840/384-IV-OЗ; от 23.11.2009 г. N 3260/745-IV-ОЗ; от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) Паспорт Программы Основание для разработки Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 19 апреля 2007 года N 163-р "О разработке областной целевой программы "Культура Оренбуржья" на 2008-2010 годы". Необходимость последовательного развития культуры и искусства Оренбургской области в 2008-2010 годах средствами целевого программирования в соответствии со стратегией социально- экономического развития Оренбургской области на основании: Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закона Оренбургской области "О культурной деятельности в Оренбургской области"; Закона Оренбургской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области" Государственный заказчик Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 23.11.2009 г. N 3260/745-IV-ОЗ) Основной разработчик Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 23.11.2009 г. N 3260/745-IV-ОЗ) Исполнители Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, учреждения культуры, образовательные учреждения сферы культуры и искусства Оренбургской области, общественные объединения (В редакции Закона Оренбургской области от 23.11.2009 г. N 3260/745-IV-ОЗ) Цель Повышение уровня качества жизни населения Оренбургской области через: 1) сохранение историко-культурного наследия Оренбургской области как основы культурной идентификации и единства народов Оренбуржья; 2) формирование посредством культурной деятельности узнаваемого позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом культурном пространстве; 3) повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства; 4) обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям; 5) развитие материально- технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства; 6) поддержку творческих сил Задачи 1. Предотвращение утраты объектов культурного наследия на основе научных исследований, осуществление охранных мероприятий; повышение патриотизма, духовности и культуры через пропаганду и приобщение к культурному наследию. 2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований. 3. Обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание, создание информационно- библиотечного консорциума Оренбуржья. 4. Совершенствование музейного дела и обеспечение доступности для населения музейных фондов. 5. Сохранение традиционного художественного творчества, народных промыслов и ремесел, развитие культурно-досуговой деятельности. 6. Создание условий для реализации потребности населения в культурном и духовном развитии посредством профессионального театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы, формирование средствами профессионального художественного творчества узнаваемого позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом культурном пространстве, государственная поддержка профессионального художественного творчества, деятелей литературы и искусства, создание условий для реализации их потенциала. 7. Создание положительного имиджа культуры области через Интернет- пространство. 8. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры. 9. Поддержка производителей культурных благ и их продвижение на отечественном и мировом рынках. 10. Техническое и технологическое переоснащение учреждений культуры. 11. Подготовка, повышение квалификации работников культуры и искусства Срок реализации 2008-2010 годы Объем и источники Объем финансирования Программы финансирования составляет 1184134 тыс. рублей из средств областного бюджета, из них: 2008 год - 438904 тыс. рублей; 2009 год - 718230 тыс. рублей; 2010 год - 27 000 тыс. рублей. Средства направляются: на охрану, изучение и использование объектов культурного наследия - 19 250 тыс. рублей; сохранение и развитие системы государственных учреждений художественного образования, поддержку молодых дарований в сфере культуры и искусства - 29843,4 тыс. рублей; мероприятия по модернизации специального оборудования, техническое оснащение учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры и искусства - 10775,5 тыс. рублей; мероприятия по поддержке профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности - 83540,1 тыс. рублей; мероприятия по поддержке и развитию детского чтения - 6 525 тыс. рублей; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры и искусства, строительство и реставрацию - 1034200 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, выделенных на очередной финансовый год, в том числе в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) Ожидаемые конечные Обеспечение сохранности результаты культурного наследия Оренбургской области, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов; создание благоприятных условий для приобщения населения к культурному наследию и повышение интереса жителей к истории своего края; увеличение доли отреставрированных музейных предметов, библиотечных фондов от общего количества предметов, нуждающихся в реставрации, до 25,5 процента. Укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, выравнивание возможностей доступа к культурным ценностям жителей области и других регионов, различных социальных групп: увеличение количества участников культурно-досуговых объединений и творческих народных коллективов до 200 человек на 1000 жителей; увеличение среднего числа посещений музеев до 275 человек на 1000 жителей; увеличение среднего числа обращений в библиотеки до 615 человек на 1000 жителей; увеличение книгообеспеченности до 3300 единиц на 1000 жителей; увеличение количества зрителей театрально-зрелищных учреждений ежегодно на 10 процентов; увеличение количества мероприятий духовно-нравственной направленности до 33 в год; позиционирование культуры Оренбуржья; укрепление межрегиональных и международных культурных связей Система организации Департамент по культуре и контроля искусству Оренбургской области представляет отчеты Законодательному Собранию области об исполнении Программы Основное содержание Программы Введение В современных условиях в отношении сферы культуры четко вырисовывается круг вопросов (общероссийские, региональные), адекватные ответы на которые необходимо учесть уже сегодня при реализации культурной политики области. Размывание культурного своеобразия стран и регионов является одним из следствий необратимого процесса глобализации. В этой связи национальным и региональным культурам, стремящимся отстоять свою индивидуальность, необходимо укреплять запас собственной прочности. Направления структурной, социальной и экономической политики государства определены как передача полномочий от центра в регионы. В федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" региональным целевым программам отводится особое место в модернизации культурной жизни страны. Задача регионов - обеспечить эффективное развитие сферы культуры как единого комплекса федерального государства. Необходимо утвердить перелом во взглядах на сферу культуры, которая должна рассматриваться не только как производитель и хранитель культурных ценностей, но и как сектор экономики, обеспечивающий рост занятости и способствующий развитию других отраслей хозяйства. На современном этапе политически и экономически востребованными стали темы региональной идентичности и специфики. Культура и символические образы территории в прагматическом аспекте выступают как важнейшие составляющие имиджа региона. Требуют решения назревшие проблемы в нормативно-правовом, материальном обеспечении и финансировании сферы культуры: а) несоответствие средней заработной платы работников сферы культуры социальному статусу квалифицированного специалиста, приводящее к недостатку и текучести кадров на объектах социально- культурной инфраструктуры; б) отставание объемов выделяемых бюджетных ассигнований на техническое оснащение от реальных потребностей отрасли в целом. Программа разрабатывается для определения стратегии роста и модернизации сферы культуры, целей, задач, принципов и направлений ее развития на ближайшие три года. Она является общим основанием, систематизирующим началом, с помощью которого координируются конкретные планы субъектов отрасли культуры в Оренбургской области. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Укрепление роли государства в экономической и общественной жизни требует разработки государственной, областной политики, позволяющей обеспечить комплекс действий, направленных на развитие культуры как ресурса социальной стабильности, духовного здоровья нации, экономического роста и национальной безопасности. По мере экономической стабилизации общество и государство стало вновь обращаться к проблемам культуры, которые значительно превышают возможности по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По мере возрастания роли в обществе культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально- экономических процессов, требует определенных усилий со стороны Правительства Оренбургской области. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал". Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода. Значительная часть затрат Программы приходится на проведение капитального ремонта учреждений культуры и искусства, образования в сфере культуры, капитальных вложений, проведение реконструкции и реставрационных работ объектов культурного наследия. Программно- целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах. Программно-целевой метод необходим и при реализации других направлений Программы, таких, как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. 2. Основные цели и задачи Программы Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры. 2.1. Исходя из стратегических целей развития отрасли, целями Программы являются: 2.1.1. Сохранение историко-культурного наследия Оренбургской области как основы культурной идентификации и единства народов Оренбуржья Сохранение историко-культурного наследия было определено одним из приоритетов развития нашего общества Президентом Российской Федерации Путиным В.В. Это нашло отражение в поручениях Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Госсовета и Совета по культуре и искусству в г. Костроме (23 марта 2005 года) и заседания Госсовета в г. Калининграде (2 июля 2005 года). Оренбургская область обладает огромным потенциалом самобытных и ярких памятников истории и культуры. В настоящее время учтено около 2250 объектов, из которых 1770 входят в государственный список объектов культурного наследия. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) являются бесценным свидетельством прошлого, определяют неповторимое своеобразие нашего региона и составляют его культурную сокровищницу. Объекты исторического, археологического, архитектурного наследия являются историко-культурными ресурсами нашего региона и, как любые другие ресурсы, нуждаются в сохранении, эффективном и бережном использовании. Необходимо обеспечить сохранность объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области, посредством разработки конкретных мероприятий по охране объектов культурного наследия. Указанная цель в рамках Программы обеспечивается через проведение работ: по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности; сохранности, реставрации музейных ценностей, библиотечных фондов. 2.1.2. Формирование посредством культурной деятельности позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом пространстве культуры Реализация мероприятий позволит создать благоприятный и узнаваемый образ Оренбургской области как региона с высокой культурой и расширить географию этого образа. Основными целями данного направления Программы являются: проведение и участие в крупномасштабных культурных и творческих акциях; участие в разработке и реализации международных культурных проектов; установление и развитие культурных связей Оренбургской области с городами и регионами стран ближнего и дальнего зарубежья, Российской Федерации. 2.1.3. Повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства Достижение указанной цели в период реализации Программы означает выравнивание возможностей доступа к культурным благам различных групп населения. Реализация указанной цели достигается за счет: увеличения числа фестивалей, театральных гастролей, выставок и т.д.; разработки, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры. 2.1.4. Развитие материально-технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства Развитие отрасли культуры в целом невозможно без развития сети учреждений. Однако для реализации данной цели необходимо совершенствование материального и технического оснащения учреждений, внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства, приобретение специального оборудования и музыкальных инструментов для учебных заведений сферы культуры, проведение капитального ремонта. 2.1.5. Поддержка творческих сил и создание условий для реализации их потенциала Достижение указанной цели предполагает: выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры; поддержку перспективных творческих проектов в отрасли; оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей, выставок и т.д. 2.2. Основными задачами Программы являются: 1) государственная охрана и сохранение историко-культурного наследия; 2) сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; 3) обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание, создание информационно-библиотечного консорциума Оренбуржья; 4) совершенствование музейного дела и обеспечение доступности музейных фондов; 5) сохранение традиционного художественного творчества, народных промыслов и ремесел и развитие культурно-досуговой деятельности; 6) создание условий для реализации потребности населения в культурном и духовном развитии посредством профессионального театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы; 7) формирование средствами профессионального художественного творчества узнаваемого позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом культурном пространстве; 8) государственная поддержка профессионального художественного творчества, деятелей литературы и искусства, создание условий для реализации их потенциала; 9) сохранение и развитие репертуарного театра как основы традиционного российского театрального искусства; 10) создание положительного имиджа культуры области через Интернет-пространство; 11) разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; 12) поддержка производителей культурных благ; 13) техническое и технологическое переоснащение учреждений культуры; 14) подготовка, повышение квалификации работников культуры. 3. Реализация основных направлений и показатели Программы 3.1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия регионального и федерального значения, находящихся в собственности Оренбургской области, и выявленных объектов культурного наследия относятся к полномочиям Правительства Оренбургской области в соответствии со статьей 5 Закона Оренбургской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области". До сих пор не разработаны проекты зон охраны и регламенты застройки четырех исторических поселений (города Оренбург, Орск, Бугуруслан, Бузулук). Отсутствие утвержденной в установленном законом порядке документации стало основной причиной бессистемной застройки на территории данных исторических поселений. В результате недостаточного финансирования может быть утрачен индивидуальный облик исторических городов, уничтожена преемственность в формировании характера городской среды, нарушена целостность ансамбля исторических городов области. Отсутствие денежных средств на проведение противоаварийных, реставрационных работ на памятниках истории и архитектуры регионального значения, а также объектов культурного наследия федерального значения, находящихся в областной собственности, будет способствовать их дальнейшему разрушению и приведет к полной утрате. Государственная региональная политика в сфере сохранения археологического наследия должна быть направлена на плановое выявление объектов археологического наследия, определение границ и территорий памятников, государственную регистрацию, а также на проведение мероприятий по сохранению объектов археологического наследия, разрушенных в результате несогласованной хозяйственной деятельности, противоправных действий "черных" копателей и негативных природных факторов. Инвентаризация археологических фондов Оренбургского областного историко-краеведческого музея позволит организовать хранение накопленных с конца XVIII века богатейших археологических коллекций и наладить научную и культурно-просветительскую работу. Уникальные музейные фонды Оренбургского областного музея изобразительных искусств и областного историко-краеведческого музея могут быть утрачены в связи с отсутствием финансирования на консервацию, реставрацию, сохранение историко-культурных ценностей. 3.2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческих кадров, ставится задача сохранения и развития функционирующих в области образовательных учреждений отрасли. Стремительное развитие общества предполагает открытие в учреждениях образования новых, востребованных специальностей и специализаций, внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий и интерактивных программ обучения, издание современной методической и учебной литературы. В рамках решения этих задач будет продолжена работа по выявлению талантливых детей и мотивации их к приобретению творческой профессии. Развитие художественного образования предполагает: формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития общества; обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дополнительного и профессионального художественного образования; разработку нормативно-правового обеспечения системы художественного образования; проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. 3.3. Обеспечение доступности для населения информационных ресурсов через библиотечное обслуживание, создание информационно- библиотечного консорциума Оренбуржья С целью обеспечения свободного доступа к культурным ценностям и информации предполагается создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения области, обеспечение модернизации деятельности библиотек. Необходимо расширение круга задач, стоящих перед библиотеками, объективное усиление их роли в обществе. Задача библиотек - обеспечение информационной и культурной целостности, единства регионов и центра. Целями государственной политики в области библиотечного дела являются содействие созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, реализация их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках. Приоритетными направлениями в рамках данной задачи являются: организация и стимулирование процесса модернизации (реформирования) библиотек и библиотечного дела в целом, создание модельных библиотек (5 библиотек в год); содействие созданию инфраструктуры библиотечного дела, развитию профессионального сознания в русле общемировых тенденций и ценностей демократического общества, развитию профессиональных коммуникаций; интегрирование информационных ресурсов библиотек области, обеспечение свободного доступа к ним пользователей на основе компьютерных технологий, средств коммуникаций; приобретение программного обеспечения "Ирбис"; создание центров корпоративной каталогизации экстренной доставки документов, реставрации особенно ценных изданий, электронных изданий, редакционно-издательского комплекса. 3.4. Совершенствование музейного дела Одним из основных направлений государственной политики в сфере сохранения культурного наследия являются консервация, реставрация, сохранение историко-культурных ценностей, хранящихся в фондах музеев. Актуальными направлениями государственной политики в отношении музеев, являющихся социальными институтами, занимающимися сохранением и использованием культурного наследия, являются: формирование соответствующего имиджа музея для повышения его привлекательности, способного оказывать влияние на развитие социокультурной ситуации и решение социальных проблем; расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, расширение разнообразия форм деятельности и ее актуализация в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей; обеспечение адекватного развития процессов информатизации, связанных как с оцифровкой наиболее значимых музейных предметов и коллекций, так и с ведением комплектования, учета и хранения музейных фондов и др. 3.5. Сохранение традиционного художественного творчества (народных промыслов и ремесел) - развитие культурно-досуговой деятельности Данное направление Программы включает в себя: комплекс мероприятий, направленных на поддержку и стимулирующих самодеятельное народное художественное творчество, в том числе создание благоприятных условий для продуктивной деятельности коллективов и мастеров - носителей материальных и духовных традиций народной культуры, декоративно-прикладного творчества; создание научно-методической базы и условий для углубленной практической работы по сохранению и развитию традиционных форм материальной и духовной культуры для внедрения инновационных форм культурно-досуговой деятельности; совершенствование деятельности, направленной на сохранение и развитие историко-культурной самобытности Южного Урала, традиционных народных праздников и обрядов. 3.6. Создание условий для реализации потребности населения в культурном и духовном развитии посредством профессионального театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы; формирование средствами профессионального художественного творчества узнаваемого позитивного образа Оренбургской области в российском и мировом культурном пространстве; государственная поддержка профессионального художественного творчества, деятелей литературы и искусства, создание условий для реализации их потенциала Приоритетными направлениями государственной политики в области театрального и музыкального искусства в рамках данной задачи являются: последовательное формирование отношений социального партнерства государства, общества и театрально-концертных организаций и обеспечение государственного протекционизма сценическому и музыкальному искусству; введение новых организационно-правовых форм некоммерческих организаций, отвечающих специфике театрального и музыкального дела и обеспечивающих социальное партнерство; введение финансового механизма хозяйствования, отвечающего специфике творческой деятельности и позволяющего соединить гарантированную государственную поддержку и контрактное финансирование государственного социального заказа; введение в театрально-зрелищных учреждениях оплаты труда, отвечающей специфике творчества; государственная поддержка отдельных деятелей литературы и искусства и творческих коллективов через систему грантов, творческих стипендий, премий, государственного социально-творческого заказа; законодательное закрепление гарантий государственной поддержки театрального и музыкального искусства и социальной защиты работников культуры области; проведение цикла мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа населения к лучшим образцам профессионального искусства, через построение системы гастрольной деятельности профессиональных коллективов по Оренбургской области и льготное посещение театров и филармонии для социально незащищенных слоев населения и жителей сельских районов; развитие системы социальных заказов на постановку новых спектаклей и создание концертных программ; учреждение грантов для поддержки профессиональных художественных коллективов, творческих и образовательных организаций, инновационных проектов в сфере искусства и литературы; проведение творческих развивающих программ в сфере искусства и литературы, мастер-классов, уроков актерского мастерства, семинаров, совещаний для молодых литераторов и т.д.; внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в сфере практической деятельности театрально-концертных, музейных выставочных организаций; разработка и исполнение программ укрепления материально- технической базы театрально-зрелищных учреждений; ремонт и реконструкция театральных зданий и концертных площадок, оснащение их оборудованием. 3.7. Создание положительного имиджа культуры области через Интернет-пространство В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры. Необходимо продвижение имиджа культуры Оренбургской области посредством современных технологий, Интернет-пространства. Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, создание электронной базы недвижимых памятников истории и культуры области, создание сводного каталога библиотек области. 3.8. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры В рамках данного направления необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий и насыщения современным оборудованием и программными продуктами субъектов культурной деятельности. В ситуации быстрого распространения информационно- коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения. Ожидаемые результаты будут представлены показателями роста уровня информатизации, количеством созданных электронных продуктов культуры. 3.9. Поддержка производителей культурных благ и их продвижение на отечественном и мировом рынках Настоящее направление предполагает защиту отечественной культуры, сохранение ее самобытности и исторических традиций народов Оренбургской области. В рамках данного направления основной целью является создание условий для развития конкуренции и роста потребительского спроса посредством разработки и реализации комплекса мер, направленных на организацию и поддержку проведения национальных, фольклорных фестивалей и смотров, фестивалей профессионального искусства, участие творческих коллективов в региональных, российских, международных акциях, поддержку национальных культурных центров, расширение культурного обмена. В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в продвижении на мировых рынках продуктов отечественной культуры, искусства и литературы. 3.10. Техническое и технологическое переоснащение учреждений культуры Состояние материально-технической базы учреждений культуры продолжает ухудшаться, все учреждения культуры и искусства испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко- и видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, компьютерной технике. Важным направлением Программы является техническое перевооружение более современным оборудованием, которое существенно отстает от современных требований технического оснащения. Выполнение мероприятий данного направления Программы позволит: преодолеть негативные тенденции в состоянии материальной базы учреждений культуры и искусства области; внедрить современные информационные и коммуникационные технологии в сферу практической деятельности учреждений культуры и искусства области; осуществлять систематическую инвентаризацию и паспортизацию учреждений культуры и объектов культурного наследия. 3.11. Подготовка, повышение квалификации работников учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства Развитие государства невозможно без развития образования - важного звена гармоничного формирования личности. В этой связи особое значение приобретают учебные заведения, задача которых - подготовка высокопрофессиональных кадров, а также переподготовка и повышение квалификации работников культуры и искусства. В Оренбургской области в настоящее время актуален вопрос комплектования учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства специалистами с высшим образованием. Кроме того, большое значение в развитии культуры играет повышение квалификации работников культуры и искусства. Мероприятия данного направления Программы предусматривают: совершенствование системы кадрового обеспечения учреждений культуры, образовательных учреждений культуры и искусства; создание многоуровневой системы непрерывного образования; развитие системы мотивации работников учреждений культуры через конкурсы профессионального мастерства; развитие системы непрерывного образования работников культуры и искусства. 4. Целевые показатели Программы (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) Таблица 1 _______________________________________________________________________________________ | | | N | Индикатор | Показатель | В том числе п/п | | последнего |________________________________________________ | | года | | | | | | | | | реализации | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год | год | год | год | год ____|____________________|____________|______|______|______|______|______|______|______ 1. Доля отреставри- рованных объектов культурного наследия (недвижимых) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации (%) 1,32 0,99 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,20 2. Доля отреставри- рованных объектов культурного наследия (движимых) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации (%) 25,50 25,005 25,006 25,10 25,20 25,30 25,40 25,50 3. Среднее число посещений музеев на 1000 жителей 275 91 199 200 220 242 266 275 4. Число посещений экскурсий на 1000 жителей 140 65 97 100 110 121 133 140 5. Среднее число обращений в библиотеки на 1000 жителей 615 402 420 440 484 532 585 615 6. Книгообеспечен- ность на 1000 жителей 3300 2732 2736 2742 2747 2755 3030 3300 7. Количество стационарных спектаклей в год на одну театральную площадку 185 177 135 144 153 162 170 180 8. Количество выездных спектаклей в год в среднем на один театр 180 155 144 148 155 163 171 100 9. Количество гастролей в год в среднем на один театр 98 53 78 80 84 88 93 58 10. Количество зрителей на 1000 человек 290 220 182 200 220 242 266 270 11. Количество мероприятии творческо- художественной направленности 33 11 20 24 26 28 30 33 5. Финансовое обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется из областного бюджета. Средства областного бюджета, направленные на реализацию Программы, распределяются следующим образом: Таблица 2 (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) ________________________________________________________________________________ | | | N | Направление Программы | Всего | В том числе по годам п/п | | (тыс. рублей)|__________________________________ | | | | | | | | 2008 год | 2009 год | 2010 год ____|_________________________|______________|__________|__________|____________ 1. Охрана, изучение и использование объектов культурного наследия 19250 7600 8850 9400 2. Сохранение и развитие системы государственных учреждении художественного образования, поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства 29843,4 13324 13450 3 069,4 3. Мероприятия по модернизации специального оборудования. Техническое оснащение учреждении культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры и искусства 10775,5 4300 5000 1475,5 4. Мероприятия по государственной поддержке профессионального искусства, литературы и культурно- досуговой деятельности 83540,1 34210 38330 11000,1 5. Мероприятия по поддержке и развитию детского чтения 6525 3270 2600 655 6. Укрепление материально- технической базы учреждении культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры и искусства. Строительство и реставрация 1034200 376200 650000 8 000 Итого 1184134 438904 718230 27 000 (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) Таблица 3 Объем финансирования из областного бюджета (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) ___________________________________________________________________________ | | | | | Всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год __________________________|_________|____________|____________|____________ Всего 1184134 438904 718230 27 000 Капитальные вложения 1034200 200000 650000 8 000 Прочие 149934 62704 68230 19 000 Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Перечень разделов представлен в приложении к Программе. 6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно- целевым методом Программа предусматривает достижение ее стратегических целей к концу 2010 года. По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий расходования финансовых ресурсов. На основе показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Приложение к областной целевой программе "Культура Оренбуржья" на 2008- 2010 годы Перечень программных мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010 г. N 4124/954-IV-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Перечень мероприятий | Направ- | Финансовые затраты на реализацию | Государст- | Ожидаемые результаты | | п/п | | ления | (тыс. рублей), в том числе | венный | | | | | расхо- | | заказчик | | | | | дов |-----------------------------------------| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | всего | | | | | | | год | год | год | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+--------+---------+--------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Охрана, изучение и использование объектов культурного наследия. | | Охрана объектов археологического наследия | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Инвентаризация, монито- | прочие | 1 850,0 | 2 300,0 | 900,0 | 5 050,0 | министерст- | обеспечение со- | | | ринг и составление точных | расходы | | | | | во культуры, | хранности объек- | | | карт объектов археологи- | | | | | | обществен- | тов археологического | | | ческого наследия. Прове- | | | | | | ных и внеш- | наследия | | | дение охранных раскопок | | | | | | них связей | | | | и разработка проектов зон | | | | | | Оренбург- | | | | охраны объектов археоло- | | | | | | ской области | | | | гического наследия | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.1. | Инвентаризация, состав- | прочие | 500,0 | 600,0 | 400,0 | 1 500,0 | министерст- | обеспечение сохранно- | | | ление точных карт памят- | расходы | | | | | во культуры, | сти объектов археоло- | | | ников археологии и опре- | | | | | | обществен- | гического наследия | | | деление границ памятни- | | | | | | ных и внеш- | | | | ков в следующих районах: | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.1.1. | Александровский | | 500,0 | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.1.2. | Матвеевский | | | 600,0 | | | | | | | | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.1.3. | Пономаревский | | | | 400,0 | | | | | | | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.2. | Научное изучение и про- | прочие | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1 500,0 | министерст- | обеспечение сохранно- | | | ведение охранных раско- | расходы | | | | | во культуры, | сти объектов археоло- | | | пок памятников археоло- | | | | | | обществен- | гического наследия | | | гии на территории Орен- | | | | | | ных и внеш- | | | | бургской области | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.3. | Определение границ родо- | прочие | 350,0 | - | - | 350,0 | министерст- | установка надгробия | | | вого кладбища семьи Ак- | расходы | | | | | во культуры, | над могилами родите- | | | саковых и вскрытие фун- | | | | | | обществен- | лей Аксакова С. Т. | | | дамента церкви в усадьбе | | | | | | ных и | Воссоздание Знамен- | | | писателя Аксакова С. Т. | | | | | | внешних | ской церкви | | | (с. Аксаково Бугуруслан- | | | | | | связей | | | | ского района) | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.4. | Разработка проекта зон | прочие | 450,0 | 1 100,0 | - | 1 550, | министерст- | обеспечение сохранно- | | | охраны объекта культур- | расходы | | | | 0 | во культуры, | сти объектов археоло- | | | ного наследия федераль- | | | | | | обществен- | гического наследия | | | ного значения "Каргалин- | | | | | | ных и внеш- | | | | ские медные рудники", | | | | | | них связей | | | | расположенного на терри- | | | | | | Оренбург- | | | | тории Сакмарского, Ок- | | | | | | ской области | | | | тябрьского, Переволоцко- | | | | | | | | | | го и Александровского | | | | | | | | | | районов. Долевое участие | | | | | | | | | | в федеральной целевой | | | | | | | | | | программе "Культура Рос- | | | | | | | | | | сии (2006-2010 годы)" | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 1.5. | Мониторинг объекта ар- | прочие | 50,0 | 100,0 | - | 150,0 | министерст- | обеспечение сохранно- | | | хеологического наследия | расходы | | | | | во культуры, | сти объектов археоло- | | | "Аландское городище" | | | | | | обществен- | гического наследия | | | (Кваркенский район) - | | | | | | ных и внеш- | | | | памятника круга Страны | | | | | | них | | | | городов, аналогичный | | | | | | связей | | | | Аркаиму в Челябинской | | | | | | Оренбург- | | | | области | | | | | | ской | | | | | | | | | | области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 2. | Реставрация объектов | прочие | 1 300,0 | 1 600,0 | 200,0 | 3 100, | министерст- | обеспечение сохранно- | | | культурного наследия фе- | расходы | | | | 0 | во культуры, | сти объектов культур- | | | дерального значения, на- | | | | | | обществен- | ного наследия области, | | | ходящихся в государст- | | | | | | ных и внеш- | рост доли отреставри- | | | венной собственности | | | | | | них | рованных памятников | | | Оренбургской области. | | | | | | связей | истории и культуры | | | Долевое участие в феде- | | | | | | Оренбург- | | | | ральной целевой програм- | | | | | | ской области | | | | ме "Культура России | | | | | | | | | | (2006-2010 годы)" | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 2.1. | Объект культурного на- | прочие | 500,0 | 500,0 | - | 1 000, | министерст- | обеспечение сохранно- | | | следия федерального зна- | расходы | | | | 0 | во культуры, | сти объектов культур- | | | чения. Усадьба писателя | | | | | | обществен- | ного наследия области, | | | Аксакова С. Т. (с. Аксако- | | | | | | ных и внеш- | рост доли отреставри- | | | во). Производство рестав- | | | | | | них связей | рованных памятников | | | рационных работ на бар- | | | | | | Оренбург- | истории и культуры | | | ском доме и флигеле, вос- | | | | | | ской области | | | | становление парка | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 2.2. | Объект культурного на- | прочие | 800,0 | 1 100,0 | 200,0 | 2 100, | министерст- | обеспечение сохранно- | | | следия федерального зна- | расходы | | | | 0 | во культуры, | сти объектов культур- | | | чения. Здание контроль- | | | | | | обществен- | ного наследия области, | | | ной палаты 1836 года | | | | | | ных и внеш- | рост доли отреставри- | | | (ныне - ГУК "Оренбург- | | | | | | них | рованных памятников | | | ский областной краеведче- | | | | | | связей | истории | | | ский музей"), | | | | | | Оренбург- | и культуры | | | ул. Советская, 28. | | | | | | ской области | | | | Производство противоава- | | | | | | | | | | рийных работ | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 3. | Разработка проектов рес- | прочие | 1 200,0 | 1 200,0 | - | 2 400, | министерст- | обеспечение сохран- | | | таврации и производство | расходы | | | | 0 | во культуры, | ности объектов куль- | | | противоаварийных работ в | | | | | | обществен- | турного наследия об- | | | отношении объектов куль- | | | | | | ных и внеш- | ласти, рост доли отрес- | | | турного наследия регио- | | | | | | них | таврированных памят- | | | нального значения, нахо- | | | | | | связей | ников истории и куль- | | | дящихся в государствен- | | | | | | Оренбург- | туры | | | ной собственности Орен- | | | | | | ской области | | | | бургской области | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 3.1. | Объект культурного на- | прочие | 700,0 | 700,0 | - | 1 400, | министерст- | обеспечение сохран- | | | следия регионального зна- | расходы | | | | 0 | во культуры, | ности объектов куль- | | | чения. Здание городского | | | | | | обществен- | турного наследия об- | | | самоуправления (ныне - | | | | | | ных и внеш- | ласти, рост доли отрес- | | | ГУК "Оренбургский обла- | | | | | | них | таврированных памят- | | | стной музей изобразитель- | | | | | | связей | ников истории и куль- | | | ных искусств"), пер. Ка- | | | | | | Оренбург- | туры | | | ширина, 29. Разработка | | | | | | ской области | | | | проекта и производство | | | | | | | | | | противоаварийных работ | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 3.2. | Объект культурного на- | прочие | 500,0 | 500,0 | - | 1 000, | министерст- | обеспечение сохран- | | | следия. Дом, где в апреле | расхо- | | | | 0 | во куль- | ности объектов куль- | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | | 1919 года размещался | ды | | | | | туры, обще- | турного наследия об- | | | штаб 25-й Чапаевской ди- | | | | | | ственных и | ласти, рост доли отрес- | | | визии, г. Бузулук, ул. | | | | | | внешних | таврированных памят- | | | Чапаева, 45/ул. О. Яроша, | | | | | | связей | ников истории и куль- | | | 68 (ныне - ГОУ СПО "Бу- | | | | | | Оренбург- | туры | | | зулукское музыкальное | | | | | | ской области | | | | училище). Проектные ра- | | | | | | | | | | боты | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 4. | Разработка проектов рес- | прочие | 1 500,0 | 850,0 | - | 2 350, | министерст- | обеспечение сохранно- | | | таврации и производство | расходы | | | | 0 | во культуры, | сти объектов культур- | | | противоаварийных и рес- | | | | | | обществен- | ного наследия области, | | | таврационных работ в от- | | | | | | ных и внеш- | рост доли отреставри- | | | ношении объектов куль- | | | | | | них связей | рованных памятников | | | турного наследия культо- | | | | | | Оренбург- | истории и культуры | | | вого назначения. Долевое | | | | | | ской области | | | | участие в федеральной це- | | | | | | | | | | левой программе | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+---------+---------+--------------+-------------------------| | 4.1. | Объект культурного на- | прочие | 300,0 | 350,0 | - | 650,0 | министерст- | обеспечение сохранно- | | | следия регионального зна- | расходы | | | | | во культуры, | сти объектов культур- | | | чения. Церковь Александ- | | | | | | обществен- | ного наследия области, | | | ра Невского (с. Александ- | | | | | | ных и внеш- | рост доли отреставри- | | | ровка). Проектные работы | | | | | | них связей | рованных памятников | | | | | | | | | Оренбург- | истории и культуры | | | | | | | | | ской об- | | | | | | | | | | ласти | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 4.2. | Объект культурного на- | прочие | 600,0 | - | - | 600,0 | министерст- | обеспечение сохран- | | | следия федерального зна- | расходы | | | | | во культуры, | ности объектов куль- | | | чения. Караван-Сарай (г. | | | | | | обществен- | турного наследия об- | | | Оренбург, просп. Парко- | | | | | | ных и внеш- | ласти, рост доли от- | | | вый, 6). Производство рес- | | | | | | них связей | реставрированных па- | | | таврационных работ. До- | | | | | | Оренбург- | мятников истории и | | | левое участие в федераль- | | | | | | ской области | культуры | | | ной целевой программе | | | | | | | | | | "Культура России" | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 4.3. | Объект культурного на- | прочие | 300,0 | 200,0 | - | 500,0 | министерст- | обеспечение сохран- | | | следия регионального зна- | расходы | | | | | во культуры, | ности объектов куль- | | | чения. Церковь Екатери- | | | | | | обществен- | турного наследия об- | | | нинская, XIX в. (Тюльган- | | | | | | ных и внеш- | ласти, рост доли от- | | | ский район, с. Тугусте- | | | | | | них связей | реставрированных па- | | | мир). Проведение рестав- | | | | | | Оренбург- | мятников истории и | | | рационных работ | | | | | | ской области | культуры | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 4.4. | Объект культурного на- | прочие | 300,0 | 300,0 | - | 600,0 | министерст- | обеспечение сохран- | | | следия регионального зна- | расходы | | | | | во культуры, | ности объектов куль- | | | чения. Церковь Иоанна | | | | | | обществен- | турного наследия об- | | | Богослова (г. Оренбург, | | | | | | ных и внеш- | ласти, рост доли от- | | | ул. Григорьевская, 10). | | | | | | них связей | реставрированных па- | | | Проведение реставраци- | | | | | | Оренбург- | мятников истории и | | | онных работ | | | | | | ской области | культуры | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 5. | Разработка проектов зон | прочие | 500,0 | 500,0 | 1 090,0 | 2 090, | министерст- | сохранение ценной | | | охраны и регламентов за- | расходы | | | | 0 | во культуры, | исторической среды, | | | стройки исторических по- | | | | | | обществен- | создание целостного | | | селений Оренбургской об- | | | | | | ных и внеш- | историко-архитек- | | | ласти | | | | | | них связей | турного образа исто- | | | | | | | | | Оренбург- | рических городов | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 5.1. | Разработка проекта зон | прочие | 500,0 | - | - | 500,0 | министерст- | сохранение ценной | | | охраны и регламентов за- | расходы | | | | | во культуры, | исторической среды, | | | стройки исторической час- | | | | | | обществен- | создание целостного | | | ти г. Бузулука | | | | | | ных и внеш- | историко-архитек- | | | | | | | | | них связей | турного образа исто- | | | | | | | | | Оренбург- | рических городов | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 5.2. | Разработка проекта зон | прочие | - | 500,0 | 390,0 | 890,0 | министерст- | сохранение ценной | | | охраны и регламентов за- | расходы | | | | | во культуры, | исторической среды, | | | стройки исторической час- | | | | | | обществен- | создание целостного | | | ти г. Бугуруслана | | | | | | ных и внеш- | историко-архитек- | | | | | | | | | них связей | турного образа исто- | | | | | | | | | Оренбург- | рических городов | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 5.3. | Разработка проекта зон | прочие | - | - | 700,0 | 700,0 | министерст- | сохранение ценной | | | охраны и регламентов за- | расходы | | | | | во культуры, | исторической среды, | | | стройки исторической час- | | | | | | обществен- | создание целостного | | | ти | | | | | | ных и внеш- | историко-архитек- | | | г. Орска | | | | | | них связей | турного образа исто- | | | | | | | | | Оренбург- | рических городов | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 6. | Разработка проекта зон | прочие | 500,0 | 1 500,0 | - | 2 000, | министерст- | сохранение ценной | | | охраны и проведение про- | расходы | | | | 0 | во культуры, | исторической среды, | | | тивоаварийных работ вы- | | | | | | обществен- | обеспечение сохран- | | | явленного объекта куль- | | | | | | ных и внеш- | ности объектов куль- | | | турного наследия "Усадь- | | | | | | них связей | турного наследия об- | | | ба Рычкова П. И." (с. | | | | | | Оренбург- | ласти, рост доли от- | | | Рычковка, Северный рай- | | | | | | ской области | реставрированных па- | | | он) | | | | | | | мятников истории | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | | | | | | | | | и культуры | |--------+----------------------------+---------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | 7. | Изучение и популяризация | прочие | 750,0 | 900,0 | 610,0 | 2 260, | министерст- | повышение уровня | | | объектов культурного на- | расходы | | | | 0 | во культуры, | патриотизма и сохра- | | | следия, расположенных на | | | | | | обществен- | нение исторической | | | территории Оренбургской | | | | | | ных и внеш- | памяти | | | области | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу | 7 600,0 | 8 850,0 | 2 800,0 | 19 250,0| | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------+----------+-----------+---------+---------+---------------+-----------------------| | Капитальные вложения | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+----------+-----------+---------+---------+---------------------------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+----------+-----------+---------+---------+---------------------------------------| | Прочие расходы | 7 600,0 | 8 850,0 | 2 800,0 | 19 250,0| | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Раздел 2. Сохранение и развитие системы государственных учреждений художественного образования, поддержка молодых | | дарований в сфере культуры и искусства | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Участие учащихся, сту- | прочие | 450,0 | 550,0 | 365,5 | 1 365,5 | министер- | повышение профес- | | | дентов, аспирантов и пре- | расходы | | | | | ство куль- | сионального уровня | | | подавателей в конкурсах, | | | | | | туры, | участников, позицио- | | | конференциях, фестивалях | | | | | | обществен- | нирование Оренбург- | | | (региональных, республи- | | | | | | ных и внеш- | ской области на все- | | | канских, всероссийских, | | | | | | них связей | российском и между- | | | международных) | | | | | | Оренбург- | народном уровнях - | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 2. | Проведение научно- | прочие | 2 000,0 | 2 500,0 | 1 403,9 | 5 903,9 | министер- | повышение качества | | | методических чтений, на- | расходы | | | | | ство куль- | художественного об- | | | учно-практических конфе- | | | | | | туры, | разования | | | ренций, семинаров, кон- | | | | | | обществен- | | | | курсов, фестивалей, вы- | | | | | | ных и внеш- | | | | ставок в сфере художест- | | | | | | них связей | | | | венного и дополнительно- | | | | | | Оренбург- | | | | го образования | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 3. | Приобретение информа- | прочие | 800,0 | 1 000,0 | - | 1 800,0 | министер- | соответствие совре- | | | ционных, технических | расходы | | | | | ство куль- | менным нормативам | | | средств (компьютеры, ау- | | | | | | туры, | в сфере образования | | | диовидеоаппаратура) и др. | | | | | | обществен- | | | | | | | | | | ных и внеш- | | | | | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 4. | Приобретение оборудова- | прочие | 500,0 | 500,0 | - | 1 000,0 | министер- | повышение качества | | | ния для учебного театра | расходы | | | | | ство куль- | образовательной и | | | ГОУ ВПО "Оренбургский | | | | | | туры, | научно-методической | | | государственный институт | | | | | | обществен- | деятельности ГОУ | | | искусств им. Л. и М. Рос- | | | | | | ных и внеш- | ВПО "Оренбургский | | | троповичей" | | | | | | них связей | государственный ин- | | | | | | | | | Оренбург- | ститут искусств | | | | | | | | | ской области | им. Л. и М. Ростропо- | | | | | | | | | | вичей" | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 5. | Комплектование библио- | прочие | 300,0 | 350,0 | - | 650,0 | министер- | пополнение библио- | | | тек образовательных уч- | расходы | | | | | ство куль- | течных фондов спе- | | | реждений | | | | | | туры, | циальной литерату- | | | | | | | | | обществен- | рой | | | | | | | | | ных и внеш- | | | | | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 6. | Приобретение автотранс- | прочие | 600,0 | 850,0 | - | 1 450,0 | министер- | повышение качества | | | порта | расходы | | | | | ство куль- | профориентационной | | | | | | | | | туры, | работы в городах и | | | | | | | | | обществен- | районах области | | | | | | | | | ных и внеш- | | | | | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 7. | Оборудование и оформле- | прочие | 874,0 | 800,0 | 800,0 | 2 474,0 | министер- | повышение качества | | | ние концертных залов, | рас- | | | | | ство куль- | обучения студентов и | | | студенческого кафе, при- | ходы | | | | | туры, | улучшение условий | | | обретение | | | | | | обществен- | проживания | | | мебели для общежитий | | | | | | ных и внеш- | | | | | | | | | | них связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской области | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 8. | Приобретение специаль- | прочие | 200,0 | 250,0 | - | 450,0 | министер- | сокращение средств | | | ного оборудования для | расходы | | | | | ство куль- | на приобретение но- | | | учебных мастерских по | | | | | | туры, | вых музыкальных ин- | | | ремонту музыкальных ин- | | | | | | обществен- | струментов, развитие | | | струментов, изготовление | | | | | | ных и внеш- | материальной базы | | | предметов народно- | | | | | | них связей | учебных мастерских | | | прикладного творчества | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской облас- | | | | | | | | | | ти | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 9. | Приобретение музыкаль- | прочие | 7 500,0 | 6 500,0 | 500,0 | 14 500,0| министер- | создание условий для | | | ных инструментов и му- | расходы | | | | | ство куль- | подготовки высоко- | | | зыкального оборудования | | | | | | туры, | профессиональных | | | | | | | | | общест- | кадров | | | | | | | | | венных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской облас- | | | | | | | | | | ти | | | | | | | | | | | | |--------+----------------------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | 10. | Прочие расходы | прочие | 100,0 | 150,0 | - | 250,0 | министер- | обеспечение под- | | | | расходы | | | | | ство куль- | держки системы дет- | | | | | | | | | туры, | ского художествен- | | | | | | | | | обществен- | ного образования | | | | | | | | | ных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской облас- | | | | | | | | | | ти | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | Итого по разделу | 13 324,0 | 13 450,0 | 3 069,4 | 29 843,4| | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | Капитальные вложения | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+----------+---------+---------------+-----------------------| | Прочие расходы | 13 324,0 | 13 450,0 | 3 069,4 | 29 843,4| | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 3. Мероприятия по модернизации специального оборудования. Техническое оснащение учреждений культуры и ис- | | кусства, образовательных учреждений сферы культуры и искусства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Техническое оснащение уч- | прочие | 800,0 | 1000,0 | 275,5 | 2075,5 | мини- | развитие инфраструк- | | | реждений культуры области: | рас- | | | | | стерство | туры и информацион- | | | компьютеризация, приобре- | | | | | | культу- | но-технической базы | | | | | | | | | ры, | | |--------+-----------------------------+--------+----------+----------+---------+-----------+--------------------------------------| | | тение музейного, библио- | ходы | | | | | обществен- | музеев, библиотек, | | | течного и специального обо- | | | | | | ных и внеш- | обеспечение адекват- | | | рудования для библиотек, | | | | | | них связей | ного развития | | | центров народных промы- | | | | | | Оренбург- | процессов информа- | | | слов и ремесел, охранные | | | | | | ской облас- | тизации, связанных с | | | мероприятия | | | | | | ти | оцифровкой наиболее | | | | | | | | | | значимых музейных | | | | | | | | | | предметов и библио- | | | | | | | | | | течных фондов | |--------+-----------------------------+--------+----------+----------+---------+-----------+---------------+----------------------| | 2. | Приобретение музыкальных | прочие | 3 500,0 | 4 000,0 | 1 200,0 | 8 700,0 | министерст- | соответствие требо- | | | инструментов, свето- | расхо- | | | | | во культуры, | ваниям уставной дея- | | | звукотехнического и сцени- | ды | | | | | обществен- | тельности данных уч- | | | ческого оборудования для | | | | | | ных и внеш- | реждений, внедрение | | | государственных театров и | | | | | | них связей | современных техно- | | | филармонии | | | | | | Оренбург- | логий в творческо- | | | | | | | | | ской облас- | постановочную дея- | | | | | | | | | ти | тельность | |-----------------------------------------------+----------+----------+---------+-----------+---------------+----------------------| | Итого по разделу | 4 300,0 | 5 000,0 | 1 475,5 | 10 775,5 | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+---------+-----------+---------------+----------------------| | Капитальные вложения | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+---------+-----------+---------------+----------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+----------+----------+---------+-----------+---------------+----------------------| | Прочие расходы | 4 300,0 | 5 000,0 | 1 475,5 | 10 775,5 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 4. Мероприятия по государственной поддержке профессионального искусства, литературы и культурно-досуговой | | деятельности | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Проведение региональ- | прочие | 2 940,0 | 3 300,0 | 3 021,7 | 9 261,7 | мини- | сохранение и развитие | | | ных фестивалей, празд- | расходы | | | | | стерство | народного творчества и | | | ников и конкурсов про- | | | | | | культуры, | национальных культур, | | | фессионального искус- | | | | | | общест- | профессионального ис- | | | ства, народного творче- | | | | | | венных и | кусства | | | ства | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Орен- | | | | | | | | | | бургской | | | | | | | | | | области | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 2. | Осуществление новых | прочие | 2 000,0 | 3 000,0 | 2 228,8 | 7 228,8 | мини- | создание разножанровых | | | постановок и создание | расходы | | | | | стерство | произведений искусства. | | | музыкальных программ | | | | | | культуры, | Постановка новых пьес, | | | в государственных те- | | | | | | общест- | музыкальных номеров, | | | атрально-зрелищных | | | | | | венных и | композиций. | | | учреждениях, в том | | | | | | внешних | Адресная поддержка про- | | | числе для детей и юно- | | | | | | связей | фессиональных авторов в | | | шества. Приобретение | | | | | | Орен- | сфере искусства и лите- | | | прав на постановку и | | | | | | бургской | ратуры | | | исполнение драматиче- | | | | | | области | | | | ских, музыкальных | | | | | | | | | | произведений отечест- | | | | | | | | | | венных и местных ав- | | | | | | | | | | торов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 3. | Проведение государст- | прочие | 1 900,0 | 2 400,0 | 2 017,5 | 6 317,5 | мини- | привлечение творческих | | | венных, юбилейных и | расходы | | | | | стерство | сил к общественно- | | | праздничных меро- | | | | | | культуры, | политической жизни ре- | | | приятий, презентаций, | | | | | | общест- | гиона | | | приемов | | | | | | вен | | | | | | | | | | ных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Орен- | | | | | | | | | | бургской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 4. | Поддержка гастрольной | прочие | 2 300,0 | 2 800,0 | 1 354,7 | 6 454,7 | мини- | обеспечение доступности | | | деятельности государ- | расходы | | | | | стерство | народного творчества и | | | ственных театров, фи- | | | | | | культуры, | профессионального ис- | | | лармонии, музыкаль- | | | | | | общест- | кусства для граждан, | | | ных коллективов по об- | | | | | | венных и | проживающих в области, | | | ласти и за ее предела- | | | | | | внешних | оказание услуг сферы ис- | | | ми, в том числе в | | | | | | связей | полнительских искусств. | | | ближнем и дальнем за- | | | | | | Орен- | Позиционирование дос- | | | рубежье, пропа- ганда | | | | | | бургской | тижений искусства и | | | достижений искусства | | | | | | области | культуры Оренбургской | | | Оренбуржья | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 5. | Поддержка деятельно- | прочие | 1 000,0 | 2 000,0 | 915,9 | 3 915,9 | мини- | создание культурного по- | | | сти творческих союзов. | расходы | | | | | стерство | тенциала области | | | Приобретение произ- | | | | | | культуры, | | | | ведений изобразитель- | | | | | | общест- | | | | ного искусства, соци- | | | | | | венных и | | | | ально значимой литера- | | | | | | внешних | | | | туры | | | | | | связей | | | | | | | | | | Орен- | | | | | | | | | | бург- | | | | | | | | | | ской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 6. | Учреждение грантов, | прочие | 22 550,0 | 23 150,0 | - | 45 700,0 | мини- | поддержка профессио- | | | стипендий для творче- | расходы | | | | | стерство | нальных коллективов, | | | ских коллективов, дея- | | | | | | культуры, | стимулирование творче- | | | телей культуры и ис- | | | | | | общест- | ской инициативы | | | кусства | | | | | | венных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Орен- | | | | | | | | | | бургской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 7. | Областные и зональные | прочие | 570,0 | 690,0 | 451,5 | 1 711,5 | мини- | повышение престижа и | | | профессиональные кон- | расходы | | | | | стерство | уровня профессионально- | | | курсы клубных, биб- | | | | | | культуры, | го мастерства работников | | | лиотечных, музейных | | | | | | общест- | культуры | | | работников | | | | | | венных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Орен- | | | | | | | | | | бургской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------+-----------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | 8. | Взаимодействие со | прочие | 950,0 | 990,0 | 1 010,0 | 2 950,0 | | | | | средствами массовой | расходы | | | | | | | | | информации | | | | | | | | |--------------------------------------------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | Итого по разделу | 34 210,0 | 38 330,0 | 11 000,1 | 83 540,1 | | | |--------------------------------------------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | Капитальные вложения | - | - | - | - | | | |--------------------------------------------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |--------------------------------------------+------------+-----------+----------+----------+------------+---------------------------| | Прочие расходы | 34 210,0 | 38 330,0 | 11 000,1 | 83 540,1 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Раздел 5. Мероприятия по поддержке и развитию детского чтения | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Приобретение литературы | прочие | 1 800,0 | 1 600,0 | 400,0 | 3 800,0 | министер- | улучшение комплекто- | | | для центральных детских и | расходы | | | | | ство куль- | вания библиотечных | | | сельских библиотек | | | | | | туры, | фондов детской литера- | | | | | | | | | общест- | турой | | | | | | | | | венных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Оренбург- | | | | | | | | | | ской об- | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-------------+--------------------------------+----------+------------+---------------------------| | 2. | Оснащение детских биб- | прочие | 1 470,0 | 1 000,0 | 255,0 | 2 725,0 | мини- | обеспечение качествен- | | | лиотек информационными | расходы | | | | | стерство | но нового информаци- | | | технологиями | | | | | | культуры, | онного библиотечного | | | | | | | | | общест- | обслуживания читателей | | | | | | | | | венных и | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | связей | | | | | | | | | | Орен- | | | | | | | | | | бургской | | | | | | | | | | области | | |-----------------------------------------------+-------------+----------+-------+----------+------------+---------------------------| | Итого по разделу | 3 270,0 | 2 600,0 | 655,0 | 6 525,0 | | | |-----------------------------------------------+-------------+----------+-------+----------+------------+---------------------------| | Капитальные вложения | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+-------------+----------+-------+----------+------------+---------------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------------+-------------+----------+-------+----------+------------+---------------------------| | Прочие расходы | 3 270,0 | 2 600,0 | 655,0 | 6 525,0 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Раздел 6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений сферы | | культуры и искусства. Строительство и реставрация | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Областные учреждения | ка- | | | | | министер- | восстановление культур- | | | культуры, искусства и об- | пи- | | | | | ство куль- | но-исторического облика | | | разования: | таль- | | | | | туры, | центральной части города. | | | | ные | | | | | общест- | Сохранение уникального | | 1. | ГУК "Областная универ- | вло- | 200 000,0 | 400 000,0 | - | 600 000,0 | венных и | библиотечного фонда. По- | | | сальная научная библиоте- | же- | | | | | внешних | вышение книгообеспечен- | | | ка им. Н. К. Крупской" | ния | | | | | связей | ности, | | | (строительство и реконст- | | | | | | Оренбург- | среднего числа посещений | | | рукция) | | | | | | ской об- | библиотек | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | | | | | | 2. | ГУК "Оренбургский госу- | | 30 000,0 | 50 000,0 | - | 80 000,0 | | | | | дарственный областной те- | | | | | | | | | | атр музыкальной комедии" | | | | | | | | | | (реконструкция) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | ГУК "Орский государст- | | 10 000,0 | 65 000,0 | 8 000,0 | 83 000,0 | | | | | венный драматический те- | | | | | | | | | | атр им. А. С. Пушкина" | | | | | | | | | | (реконструкция) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | 4. | ГУК "Оренбургский госу- | | 96 200,0 | 100 000,0 | - | 196 200,0 | | | | | дарственный татарский | | | | | | | | | | драматический театр им. | | | | | | | | | | М. Файзи" (реконструкция) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | 5. | Объект культурного насле- | | 20 000,0 | 15 000,0 | - | 35 000,0 | | | | | дия федерального значения | | | | | | | | | | "Дворянское собрание" (ре- | | | | | | | | | | конструкция) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | 6. | Объект культурного насле- | | 10 000,0 | - | - | 10 000,0 | | | | | дия федерального значения | | | | | | | | | | "Дом Тимашевых" (рекон- | | | | | | | | | | струкция) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | 7. | ГОУ ВПО "Оренбургский | | 10 000,0 | 20 000,0 | - | 30 000,0 | | | | | государственный институт | | | | | | | | | | искусств им. Л. и М. Рос- | | | | | | | | | | троповичей" (ул. Набереж- | | | | | | | | | | ная, 23) (реконст- | | | | | | | | | | рукция) | | | | | | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | Итого по разделу | 376 200,0 | 650 000,0 | 8 000,0 | 1 034 200,0 | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | Капитальные вложения | 376 200,0 | 650 000,0 | 8 000,0 | 1 034 200,0 | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | Прочие расходы | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | Итого по Программе | 438 904,0 | 718 230,0 | 27 000,0 | 1 184 134,0 | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | Капитальные вложения | 376 200,0 | 650 000,0 | 8 000,0 | 1 034 200,0 | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | НИОКР | - | - | - | - | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------------+------------+---------------------------| | Прочие расходы | 62 704,0 | 68 230,0 | 19 000,0 | 149 934,0 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|