Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 12.09.2007 № 1482/318-IV-OЗ

 

                                   
                                                                      
                               З А К О Н
     
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
                ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
                 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
               КООПЕРАТИВОВ И СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ
           КООПЕРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ

               (В редакции Законов Оренбургской области
от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ; от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)
     
     Принят Законодательным
     Собранием области                            22 августа 2007 года
     
     
     Статья 1
     
     Утвердить   прилагаемую  областную  целевую  программу   развития
сельскохозяйственных потребительских кооперативов и  системы  сельской
кредитной кооперации Оренбургской области на 2007-2010 годы.
     
     Статья 2
     
     Правительству  Оренбургской области при  формировании  областного
бюджета   на  очередной  финансовый  год  предусматривать  необходимые
ассигнования на финансирование указанной программы.
     
     Статья 3
     
     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  после   его   официального
опубликования.
     
     
     Губернатор Оренбургской области                      А.А.Чернышев
     
     
     г. Оренбург, Дом Советов
     12 сентября 2007 года
     N 1482/318-IV-ОЗ




                                              
                                              
                                         Приложение    
                                         к Закону Оренбургской области
                                         от 12 сентября 2007 года
                                         N 1482/318-IV-ОЗ
     
     
     
                         ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
     СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  КООПЕРАТИВОВ   И
       СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ 
                      ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)
         
                          (далее - Программа)
     
          
                          Паспорт  Программы
     
     
Основание для разработки  Поручение  Президента  Российской  Федерации
                          от  7  июля  2006 года  Пр-1140  по   итогам
                          совещания     по      вопросам      развития
                          агропромышленного    комплекса    Российской
                          Федерации,     распоряжение      Губернатора
                          Оренбургской   области   от  6  апреля  2007
                          года  N  143-р   "О   разработке   областной
                          целевой         программы           развития
                          сельскохозяйственных         потребительских
                          кооперативов и  системы   сельской кредитной
                          кооперации    Оренбургской     области    на
                          2007-2010 годы"
                              
Заказчик-координатор      Министерство сельского хозяйства, пищевой и
                          перерабатывающей             промышленности 
                          Оренбургской области (далее - МСХППП)     (В
                          редакции    Закона    Оренбургской   области
                          от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ)
                              
Разработчик               МСХППП  (В   редакции   Закона  Оренбургской
                          области от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ)
                                
Исполнители               МСХППП, министерство  экономического  
                          развития,  промышленной  политики и торговли
                          Оренбургской области (далее - МЭРППТ), главы
                          муниципальных образований всех уровней                          редакции    Закона    Оренбургской   области
                          от 23.11.2009 г. N 3259/744-IV-ОЗ)
                               
Основная цель             Повышение   занятости    и    уровня   жизни
                          сельских     жителей,   облегчение   доступа
                          малых   форм   хозяйствования   к  кредитным
                          ресурсам, рынкам сбыта   и  услугам за  счет
                          создания      и       развития       системы
                          сельскохозяйственных         потребительских
                          кооперативов    (далее  -  СПОК)   различной
                          специализации
                                
Основные задачи           Совершенствование        нормативно-правовой
                          базы,   регулирующей    деятельность   малых
                          форм   хозяйствования   и    СПОК   и   меры
                          государственной   поддержки,  обеспечивающей
                          развитие   малых  форм хозяйствования  и  их
                          кооперативов,  союзов    или     ассоциаций,
                          предоставление    им   правовой  и  судебной
                          защиты;
                          развитие     и      повышение     товарности
                          крестьянских (фермерских)    (далее - КФХ) и
                          личных подсобных   хозяйств  (далее -  ЛПХ),
                          других малых  форм  хозяйствования  за  счет
                          расширения    землепользования,   роста   их
                          производственного    потенциала,    освоения
                          новых      технологий,     развития    СПОК,
                          совершенствования      взаимоотношений     с
                          крупными               сельскохозяйственными
                          организациями;
                          развитие   СПОК  по переработке и реализации
                          сельскохозяйственной               продукции,
                          снабжению,  обслуживанию   и   других  видов
                          деятельности,    облегчающих    деятельность
                          малых форм хозяйствования   и  повышающих их
                          эффективность;
                          развитие     информационно-консультационного
                          обслуживания    малых  форм  хозяйствования,
                          информирование   сельских     жителей     по
                          вопросам создания   и  деятельности СПОК, по
                          новым       технологиям,         организации
                          производства      сельскохозяйственной     и
                          несельскохозяйственной   продукции,  решению
                          экономических     и    финансовых   проблем,
                          оказание        юридической          помощи,
                          предоставление     адресной    методической,
                          информационной,            консультационной,
                          образовательной     и   правовой   поддержки
                          малым формам хозяйствования;
                          распространение       опыта       применения
                          организационных,  финансовых    и     других
                          технологий создания   СПОК,  накопленного  в
                          области;
                          разработка    и   совершенствование  системы
                          самоуправления      в     СПОК,    поддержка
                          инициативных групп сельских жителей;
                          увеличение    количества      малых     форм
                          хозяйствования,  участвующих    в    системе
                          СПОК;
                          подготовка   высококвалифицированных  кадров
                          для малых форм хозяйствования и СПОК;
                          техническое   перевооружение,  реконструкция
                          и  строительство цехов   и   производств  по
                          переработке             сельскохозяйственной
                          продукции,      внедрение        современных
                          технологий    в    действующих    и    вновь
                          создаваемых СПОК;
                          повышение    уровня    занятости   сельского
                          населения     на      основе      сохранения
                          существующих   и   создания   новых  рабочих
                          мест
                                
Срок реализации           2007-2010 годы
                               
Объем и источники         Объем  расходов    на  реализацию  Программы
финансирования            из  средств   областного   бюджета  -  93,4 
                          млн. рублей, в том числе:
                          2007 год - 15,2 млн. рублей;
                          2008 год - 41,2 млн. рублей;
                          2009 год - 22,0 млн. рублей;
                          2010 год - 15,0 млн. рублей.
                          В   качестве     дополнительных   источников
                          финансирования   могут    быть    привлечены
                          средства                 кредитно-финансовых
                          организаций,    фондов,    организаций     и
                          индивидуальных       предпринимателей      в
                          порядке, предусмотренном законодательством
     (В  редакции  Закона  Оренбургской  области  от  17.12.2010  г. N
4131/960-IV-ОЗ)
Система организации       Организационно-методическое       управление
контроля                  реализацией   Программы  осуществляют  МСХО,
                          совет     при    Губернаторе   области    по
                          реализации     приоритетных     национальных
                          проектов,     Законодательное       Собрание
                          Оренбургской области
                                
Ожидаемые  конечные       Выполнение      мероприятий        Программы
результаты                позволит  иметь  к   концу   2010  года  463
                          СПОК,    увеличить     объем    производства
                          сельскохозяйственной   продукции   в   малых
                          формах  хозяйствования  на  9,4  процента  к
                          уровню   2006    года,   повысить  занятость
                          сельского  населения   путем   создания   не
                          менее 3,0 тысяч рабочих мест
     (В  редакции  Закона  Оренбургской  области  от  17.12.2010  г. N
4131/960-IV-ОЗ)
     
     
     1.  Содержание  проблемы и обоснование необходимости  ее  решения
программными методами
     
     В  области  имеется 1718 сельских населенных пунктов,  в  которых
проживает  904,7  тыс. человек, что составляет 43 процента  от  общего
числа  жителей  области.  В  их  пользовании  находится  10795,2  тыс.
гектаров сельскохозяйственных угодий.
     На  01.01.2007 в области создано 175 СПОК, в том числе  кредитных
-  30,  в которые вошло население 364 населенных пунктов. Учредителями
данных  кооперативов стали 3278 ЛПХ, 234 КФХ, 112 сельскохозяйственных
организаций, в том числе 60 хозяйств сельхозтоваропроизводителей и  15
предприятий  переработки  сельскохозяйственной  продукции.   39   глав
сельских     муниципальных    образований    избраны    председателями
кооперативов. Образован Оренбургский областной союз СПОК.
     Снабженческо-сбытовыми  кооперативами  в   ОАО   "Россельхозбанк"
получено   34   кредита   на  сумму  72,7  млн.   рублей.   Кредитными
кооперативами выданы займы пайщикам в сумме 294,8 млн. рублей.
     Малым   формам  хозяйствования  кредитными  организациями  выдано
8766  кредитов  на  сумму 1607,8 млн.  рублей, в том числе  гражданам,
ведущим ЛПХ, - 8335 кредитов на сумму 1088,5 млн. рублей.
     Малым  формам  хозяйствования выплачено субсидий  на  сумму  27,0
млн. рублей, в том числе 25,0 млн. рублей из федерального бюджета.
     Следует  отметить,  что  ОАО  "Россельхозбанк"  выдало  свыше  90
процентов  привлеченных в сельскохозяйственное производство  кредитных
средств, но еще мала доля полученных кредитных средств непосредственно
кредитными кооперативами.
     В  вопросе  обеспечения целенаправленной и  согласованной  работы
исполнительных органов власти и хозяйственных структур  по  реализации
приоритетного  национального  проекта  "Развитие  АПК"  особое   место
занимает развитие малых форм хозяйствования.
     За   годы   рыночных  преобразований  КФХ,  ЛПХ,   индивидуальные
предприниматели  и  созданные ими кооперативы становятся  неотъемлемой
частью  сельской  экономики и народного хозяйства в целом.  Завершение
этапа  становления  деятельности  малых  форм  хозяйствования  требует
решения    новых    задач   их   развития,   определения    стратегии,
соответствующей новым потребностям экономического развития страны.
     Ряд    проблем   малых   форм   хозяйствования   по   организации
производства и переработки сельскохозяйственной продукции  может  быть
успешно решен путем развития их кооперации и интеграции.
     Содержание  Программы  исходит из оценки  современного  состояния
малых  форм  хозяйствования,  ускоренного развития  СПОК,  отлаживания
взаимоотношений  коллективных предприятий сельхозтоваропроизводителей,
переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживающих  структур  с
малыми формами хозяйствования, увеличения финансирования и решения  на
этой основе социально-экономических проблем развития села.
     
     2. Цель и задачи реализации Программы
          
     Целью  Программы  является  повышение занятости  и  уровня  жизни
сельских  жителей,  облегчение доступа  малых  форм  хозяйствования  к
кредитным ресурсам, рынкам сбыта и услугам за счет создания и развития
системы СПОК различной специализации.
     Для   реализации   поставленной  цели  предусматривается   решить
следующие основные задачи:
     оценка    сложившегося   состояния   ЛПХ,   КФХ,    кооперативов,
функционирующих в области;
     усовершенствование    нормативно-правовой   базы,    регулирующей
деятельность малых форм хозяйствования и кооперативов;
     налаживание  рынков сбыта продукции, производимой в малых  формах
хозяйствования;
     создание сельскохозяйственных кооперативных рынков;
     усовершенствование  взаимоотношения малых форм  хозяйствования  с
крупными сельхозтоваропроизводителями;
     обеспечение развития переработки сельскохозяйственной продукции;
     ведение  информационно-консультационного  обслуживания,  обучение
по    вопросам   создания   потребительских   кооперативов,   оказание
юридической, методологической помощи;
     изучение  и  распространение опыта применения  организационных  и
финансовых технологий;
     разработка      системы     совершенствования      самоуправления
кооперативов;
     расширение  круга малых форм хозяйствования в составе учредителей
СПОК;
     обеспечение  повышения  уровня занятости и  доходности  сельского
населения.     
     
     3. Состояние агропромышленного производства
     
     Правительством   Оренбургской   области   29.12.2005   утверждены
мероприятия   по   реализации  приоритетного   национального   проекта
"Развитие  АПК"  и сетевой график по их выполнению. Одним  из  главных
направлений реализации названного проекта является развитие малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе. ЛПХ в области ведут более
280 тысяч семей, зарегистрировано около 7 тысяч КФХ.     
     В  общем  объеме  валовой продукции сельского  хозяйства  области
малыми формами производится 61,5 процента продукции (таблица 1).
     
          
                                                             Таблица 1
                                                             
               Структура валового производства продукции
                          сельского хозяйства
                          
                                                              (процентов)
_________________________________________________________________________
                       |      |      |      |      |      |      |                                                                     
                       | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006
                       | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год
_______________________|______|______|______|______|______|______|_______                        

Хозяйства всех                                            
категорий,              100,0   100,0  100,0  100,0  100,0  100,0  100,0
в том числе:             
 
сельскохозяйственные                                              
организации             51,6    48,0   44,1   43,2   43,1   38,1   38,5
                                                                  
КФХ                     3,8     4,2    4,3    5,0    5,5    4,8    6,7
                                                                  
ЛПХ                     44,6    47,8   51,6   51,8   51,4   57,1   54,8


     Доля  ЛПХ и КФХ в производстве картофеля 97,4 процента, овощей  -
95,8 процента (таблица 2, рисунок 1*), скота и птицы - 63,5  процента,
молока - 66,2 процента  (таблица 3, рисунок 1*).
     В  ЛПХ  содержится  303130 голов КРС, в том  числе  157125  голов
коров, 147599 голов свиней и 135254 головы овец и коз (таблица 4).
     Основные показатели деятельности  ЛПХ приводятся в таблице 5.
          
--------------
*Не приводится
                                                                       Таблица 2
                                                                      
           Доля производства продукции растениеводства  ЛПХ
                      в общем объеме производства
                   Оренбургской области в 2006 году
                                                    
                                                                          (тонн)
________________________________________________________________________________                                                    
    |                        |                        |
N   | Наименование           | Производство картофеля |  Производство овощей
п/п | муниципального         |________________________|_________________________
    | образования            |       |         |      |       |         |
    |                        | всего |  в том  |   %  | всего |  в том  |  %
    |                        |       |  числе  |      |       |  числе  |
    |                        |       |  в ЛПХ  |      |       |  в ЛПХ  |
____|________________________|_______|_________|______|_______|_________|_______

1.    Абдулинский район        28506    28500   100,0   8535     8531     100,0
                                                                       
2.    Адамовский район         3622     3376    93,2    1770     1527     86,3

3.    Акбулакский район        2733     2727    99,8    4290     4290     100,0
                                                                       
4.    Александровский район    8707     8707    100,0   2469     2469     100,0
                                                                       
5.    Асекеевский район        12255    12090   98,7    14070    14020    99,6

6.    Беляевский район         3184     2497    78,4    4199     3020     72,0

7.    Бугурусланский район     17519    17482   99,8    6224     6006     96,5

8.    Бузулукский район        7005     7000    100,0   4149     3974     95,8

9.    Гайский район            5119     5100    99,6    3658     3574     97,7

10.   Грачевский район         10455    10455   100,0   7368     7368     100,0
                                                                      
11.   Домбаровский район       1485     832     56,0    1129     957      84,8

12.   Илекский район           8389     8294    99,0    10357    10082    97,3

13.   Кваркенский район        1620     1600    98,8    365      360      98,6

14.   Красногвардейский        16434    16434   100,0   11150    11150    100,0
      район  
                                                                  
15.   Кувандыкский район       7688     7491    97,4    10082    9729     96,5

16.   Курманаевский район      9724     9676    99,5    4453    4420      99,3

17.   Матвеевский район        8746     8683    99,3    9136    9076      99,3

18.   Новоорский район         5576     5576    100,0   2309    2309      100,0
                                                                      
19.   Новосергиевский район    10809    10800   100,0   14073   14018     99,6

20.   Октябрьский район        7251     7248    100,0   5060    5050      99,8

21.   Оренбургский район       18319    17651   96,4    43856   42494     97,0

22.   Первомайский район       2290     2200    96,0    5370    5141      95,7

23.   Переволоцкий район       5775     3854    66,7    3411    2495      73,0

24.   Пономаревский район      16786    16786   100,0   4361    4361      100,0
                                                                      
25.   Сакмарский район         10697    10593   99,0    4263    4209      98,7

26.   Саракташский район       16003    15836   99,0    10999   10656     97,0

27.   Светлинский район        1536     1536    100,0   1429    1429      100,0
                                                                      
28.   Северный район           16413    16405   100,0   4532    4530      100,0
                                                                      
29.   Соль-Илецкий район       4412     4400    99,7    2928    2815      96,0

30.   Сорочинский район        3914     3913    100,0   6395    6385      99,8

31.   Ташлинский район         4186     4125    98,5    3323    3211      96,6

32.   Тоцкий район             7444     7441    100,0   5835    5829      100,0

33.   Тюльганский район        13806    13780   99,8    6620    6597      99,6

34.   Шарлыкский район         10118    10108   100,0   2296    2296      100,0
                                                                      
35.   Ясненский район          760      760     100,0   990     100       10,0

36.   г. Медногорск            5504     5500    100,0   2797    2780      99,4

37.   г. Новотроицк            3015     3001    99,5    9616    9610      100,0
                                                                    
38.   г. Оренбург              38897    30948   79,6    36973   27927     75,5

39.   г. Орск                  8752     8125    92,8    9605    8530      88,8
 
      ИТОГО                    365454   351530  96,2    291082  273325    94,0



                                                                                                   Таблица 3
                                                                       
                            Доля производства продукции животноводства ЛПХ
                    в общем объеме производства Оренбургской области в 2006 году
                                        
____________________________________________________________________________________________________________                                       
    |                          |                       |                          |
N   |     Наименование         | Произведено           | Произведено молока (тонн)| Произведено яиц
п/п |     муниципального       | (реализовано) скота и |                          | (тыс. штук)
    |     образования          | птицы на убой в живом |                          |
    |                          | весе (тонн)           |                          |
    |                          |_______________________|__________________________|_________________________
    |                          |       |       |       |       |         |        |       |         |  
    |                          | всего | в том |   %   | всего | в том   |    %   | всего | в том   |  %
    |                          |       | числе |       |       | числе в |        |       | числе в |
    |                          |       | в ЛПХ |       |       | ЛПХ     |        |       | ЛПХ     |
____|__________________________|_______|_______|_______|_______|_________|________|_______|_________|_______                                        

1.    Абдулинский район          2713    2279    84,0    16216    12570     77,5    6941     6773     97,6

2.    Адамовский район           6675    5013    75,0    23455    20299     86,5    4702     4663     99,2 

3.    Акбулакский район          5547    3826    69,0    21131    16315     77,2    9591     9356     97,5 
 
4.    Александровский район      4403    3448    78,3    19912    13038     65,5    8456     8127     96,0
                                 
5.    Асекеевский район          3960    3023    76,3    23235    12698     54,7    11548    11466    99,3

6.    Беляевский район           5450    3734    68,5    20863    15854     76,0    5751     5576     97,0

7.    Бугурусланский район       4677    2508    53,6    27108    9438      34,8    10153    9955     98,0

8.    Бузулукский район          4270    3482    81,5    21061    12386     58,8    14500    14366    99,0

9.    Гайский район              3552    1835    51,7    11617    9369      80,6    198210   4474     2,3

10.   Грачевский район           3607    2034    56,4    15368    5785      37,6    7130     7088     99,4

11.   Домбаровский район         2357    1813    77,0    10398    8745      84,0    1121     1040     92,8

12.   Илекский район             5282    3717    70,4    19772    15070     76,2    13145    13105    99,7

13.   Кваркенский район          4869    4212    86,5    20156    18066     89,6    8818     8726     99,0

14.   Красногвардейский район    4828    3963    82,0    19244    12415     64,5    10249    9766     95,3

15.   Кувандыкский район         5585    4446    79,6    31755    24335     76,6    7872     7718     98,0

16.   Курманаевский район        3744    2831    75,6    21021    12529     59,6    9965     9923     99,6

17.   Матвеевский район          2643    1889    71,5    16055    8246      51,6    6906     6773     98,0

18.   Новоорский район           2896    2463    85,0    14893    11274     75,7    5502     4726     86,0

19.   Новосергиевский  район     6793    4658    68,6    40599    19876     49,0    12935    12695    98,0

20.   Октябрьский район          4650    2890    62,2    24275    11821     48,1    9494     9262     97,5

21.   Оренбургский район         9524    3800    40,0    33542    16691     49,8    185458   17044    9,2

22.   Первомайский район         5325    3878    72,8    19849    15489     78,0    11450    11341    99,0

23.   Переволоцкий район         4287    3458    80,7    22553    13097     58,0    12430    12255    98,6

24.   Пономаревский район        2774    2450    88,3    13787    11602     84,0    8274     8159     98,6

25.   Сакмарский район           24559   2098    8,5     16358    9436      57,7    9444     9356     99,0

26.   Саракташский район         6780    4334    64,0    35724    19458     54,5    15987    15910    99,5

27.   Светлинский район          3450    2854    82,7    9670     9446      97,7    2809     2772     98,7

28.   Северный район             2123    1651    77,8    14861    8234      55,4    7505     7465     99,5

29.   Соль-Илецкий район         7752    4603    59,4    28566    23390     82,0    68703    9325     13,6

30.   Сорочинский район          4797    2388    49,8    19998    10915     54,6    98176    7277     7,4

31.   Ташлинский район           7273    3903    53,7    45043    16216     36,0    11437    11120    97,2

32.   Тоцкий район               4633    3424    74,0    20795    11919     57,3    14493    14366    99,0

33.   Тюльганский район          3527    2697    76,5    15565    9426      60,6    9399     9356     99,5

34.   Шарлыкский район           3300    2426    73,5    21299    12925     60,7    8528     8348     98,0

35.   Ясненский район            1750    1069    61,0    7284     6336      87,0    479      472      98,5

36.   г. Медногорск              652     648     99,4    2999     2966      100,0   573      568      99,0

37.   г. Новотроицк              985     609     61,8    4691     4514      96,2    66625    599      1,0

38.   г. Оренбург                1871    1422    76,0    9380     6254      66,7    3885     3276     84,3

39.   г. Орск                    1535    1402    91,3    7477     7382      98,7    1003     441      44,0

      ИТОГО                      185398  113178  61,0    767575   485825    63,3    899647   315028   35,0



                                                                                                                Таблица 4
                                                                                

                                                           Поголовье скота на 01.01.2007
                          
                                                                                                                   (голов)
__________________________________________________________________________________________________________________________                                                                         
    |                         |                      |                       |                     |
N   |     Наименование        |   Крупный рогатый    |    В том числе коровы |       Свиньи        |        Овцы
п/п |     муниципального      |         скот         |                       |                     |
    |     образования         |______________________|_______________________|_____________________|______________________
    |                         |       |       |      |       |       |       |       |       |     |       |       |
    |                         | всего | в том |  %   | всего | в том |   %   | всего | в том |  %  | всего | в том |  %
    |                         |       | числе |      |       | числе |       |       | числе |     |       | числе | 
    |                         |       | в ЛПХ |      |       | в ЛПХ |       |       | в ЛПХ |     |       | в ЛПХ |
____|_________________________|_______|_______|______|_______|_______|_______|_______|_______|_____|_______|_______|______                                    

1.    Абдулинский район         13062   8975    68,7    6184    4481   72,5     4110    3096   75,3   6036    5935   98,3
               
2.    Адамовский район          29919   14619   49,0    12152   7085   58,3     14920   12642  84,7   5046    4677   92,7
                                         
3.    Акбулакский район         23502   12015   51,0    9773    5394   55,2     7590    4411   58,0   15144   6106   40,3
                                            
4.    Александровский район     14165   7365    52,0    7005    4086   58,3     4513    3280   72,7   6321    2350   37,2
                                           
5.    Асекеевский район         17815   6794    38,0    8430    3914   46,4     5046    3390   67,2   4988    3929   78,8
                                  
6.    Беляевский район          20264   10296   50,8    8800    5104   58,0     10092   5017   49,7   14591   3601   24,7
                               
7.    Бугурусланский район      23843   6183    26,0    10186   2847   28,0     8841    4222   47,8   3876    3187   82,2
                                    
8.    Бузулукский район         16434   7085    43,0    7931    3948   48,8     10399   6239   60,0   3484    2318   66,5
                                           
9.    Гайский район             11140   6376    57,2    4927    3274   66,5     7769    2332   30,0   7585    2879   38,0
                             
10.   Грачевский район          13297   3641    27,4    5527    1876   34,0     5120    3744   73,0   1106    1025   92,7
                                           
11.   Домбаровский район        10322   6683    64,7    4294    3194   74,3     8661    2637   30,4   18753   4084   21,8
                                  
12.   Илекский район            20919   9382    44,8    9729    4680   48,0     6500    3600   55,4   9873    3485   35,3
                                          
13.   Кваркенский район         23492   11427   48,6    10290   5804   56,4     7175    6594   92,0   8983    5683   62,8
                             
14.   Красногвардейский         14628   6693    45,8    7069    3846   54,4     7178    5173   72,0   3048    2817   92,4
      район                                 

15.   Кувандыкский район        28327   16082   56,8    12381   8257   66,7     10367   5877   56,7   13935   5947   42,7
                                 
16.   Курманаевский район       14596   6377    43,7    7365    3823   52,0     7967    3746   47,0   2539    2492   98,0
                              
17.   Матвеевский район         15123   5760    38,0    6557    2785   42,5     4242    2289   54,0   3342    3227   96,6
                              
18.   Новоорский район          12068   7159    59,3    5433    3545   65,2     6108    2883   47,2   1998    1875   93,8
                               
19.   Новосергиевский  район    37634   11695   31,0    17511   6055   34,6     10544   5729   54,3   5118    3445   67,3
                                 
20.   Октябрьский район         21267   7841    37,0    8762    4013   45,8     8108    2796   34,5   8866    3312   37,4
                               
21.   Оренбургский район        31270   10296   33,0    12528   5432   43,4     11957   5203   43,5   6827    4460   65,3
                                 
22.   Первомайский район        19111   9610    50,3    8925    4873   54,6     7944    4801   60,4   8672    6339   73,0
                              
23.   Переволоцкий район        20533   9970    48,6    7926    4031   51,0     3812    2929   76,8   1941    1796   92,5
                                       
24.   Пономаревский район       8377    5947    71,0    4682    3564   76,0     3354    2136   63,7   3084    2799   90,8
                               
25.   Сакмарский район          14939   4691    31,4    6199    2745   44,3     5087    2059   40,5   1461    1358   93,0
                                          
26.   Саракташский район        35076   12330   35,0    12680   6211   49,0     9462    3912   41,3   5645    4185   74,0
                                  
27.   Светлинский район         13150   6302    48,0    5393    2885   53,5     8761    6920   79,0   1881    1779   94,6
                               
28.   Северный район            11445   4255    37,5    5824    2549   43,8     3210    709    22,0   2283    2175   95,3
                              
29.   Соль-Илецкий район        27351   16322   59,7    12447   8066   64,8     14243   3961   27,8   23457   13957  59,5
                             
30.   Сорочинский район         20092   6383    31,8    8462    3458   41,0     7549    2625   34,8   3518    2243   63,8
                                         
31.   Ташлинский район          41277   8748    21,2    16419   5719   34,8     11154   5651   50,7   7851    3789   48,3
                                
32.   Тоцкий район              15101   7461    49,4    6815    3731   54,4     8446    4489   53,0   4945    4737   95,8
                              
33.   Тюльганский район         14286   5782    40,5    6958    2975   42,8     9024    3593   39,8   2464    2415   98,0
                                
34.   Шарлыкский район          16341   6380    39,0    7407    4110   55,5     2565    1630   63,5   5118    4870   95,2
                              
35.   Ясненский район           8334    4100    49,2    3864    2183   56,5     1997    1773   88,8   12556   1592   12,7
                                 
36.   г. Медногорск             1906    1861    97,6    1024    997    97,4     1253    1000   79,8   808     800    99,0
                                   
37.   г. Новотроицк             2361    2124    90,0    1339    12314  92,0     1383    612    44,2   1280    929    72,6
                                     
38.   г. Оренбург               6591    3757    57,0    3221    2084   64,7     6369    2077   32,6   1400    1367   97,6
                                     
39.   г. Орск                   4717    4363    92,5    2384    2276   95,5     4400    1821   41,4   1362    1330   97,7
                                      
      ИТОГО                    694075  303130   43,7   304804  157127  51,6    277221  147599  53,2  241185  135254  56,0
                                 


                                                       Таблица 5
                                   
                 Основные показатели деятельности ЛПХ
                         Оренбургской области
  
_________________________________________________________________  
                      |      |      |      |      |      |
                      | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006
                      | год  | год  | год  | год  | год  | год
______________________|______|______|______|______|______|_______                       

Количество ЛПХ (тыс.                                              
единиц)                275,6  275,8  276,4  276,4  277,7   283,7

Общая земельная                                                   
площадь без садов      89,2   99,6   106,4  68,0   98,9    99,9
(тыс. га)

Посевные площади                                                  
(тыс. га)              66,1   66,2   65,6   68,0   74,7    61,1

В том числе:                                                      
картофель              37,8   37,3   35,9   35,7   35,9    25,7

овощи                  13,4   13,4   13,4   13,1   13,2    10,9

                     Производство (тыс. тонн)
                     
Скот и птица           72,5   80,1   92,1   99,8   102,5   113,2

Молоко                 403,2  423,7  515,5  515,5  474,6   485,8

Яйца (млн. штук)       220,4  230,5  296,3  294,4  306,2   315,0

Картофель              302,4  291,0  431,0  467,5  424,0   351,5

Овощи                  251,2  232,4  308,3  340,9  306,9   273,3

                      Поголовье (тыс. голов)
                      
КРС                    317,1  335,5  339,7  321,8  284,9   303,1

в том числе: коровы    177,6  183,0  185,0  167,4  150,5   157,1

свиньи                 196,9  221,9  225,1  162,5  123,5   147,6

овцы и козы            113,1  116,4  120,2  118,2  115,7   135,2

птица (расчетные                                                  
данные)               3842,3  3898,2 3925,5 3925,5 3925,5  3927,4
                                   

     4.  Основные  программные мероприятия и источники  финансирования
(приложения 1, 2, 3)
     
     1.  Совершенствование  правового обеспечения  деятельности  малых
форм хозяйствования и СПОК.
     2.  Развитие  системы  финансово-кредитной поддержки  малых  форм
хозяйствования и СПОК.
     3.  Развитие сельской кредитной кооперации.
     4.  Улучшение   информационно-консультационного  обслуживания   и
научного обеспечения.
     5.  Создание СПОК, союзов или ассоциаций.
     6.  Совершенствование  механизмов   использования  имущества  для
развития малых форм хозяйствования и СПОК.
     7.  Укрепление  и развитие системы подготовки кадров  для   малых
форм хозяйствования и СПОК.
     8.  Мониторинг хода выполнения Программы.     
     
      4.1.  Совершенствование правового обеспечения деятельности малых
форм хозяйствования и СПОК
     
     Целью  данного  мероприятия  является совершенствование  правовых
условий создания и развития  СПОК.
     Для  организации  правового обеспечения деятельности  малых  форм
хозяйствования  и СПОК требуется анализ существующих  правовых  актов,
внесение  в  них  изменений,  издание  новых  нормативных  документов,
согласованность действий с федеральными органами.
     При  разработке законов Оренбургской области об областном бюджете
на  очередной финансовый год необходимо предусматривать субсидирование
процентной ставки рефинансирования банка по кредитам и займам,  взятым
ЛПХ,  КФХ  и созданными ими кооперативами, предоставление субсидий  за
продукцию  животноводства и приобретение дизельного топлива, выделение
средств   на  формирование  областного  гарантийного  фонда  поддержки
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  (далее  -  Фонд),
предоставление  средств  на обеспечение техникой  и  оборудованием  на
основе договоров финансовой аренды (лизинга).
     Привлечение   в   качестве  исполнителей    настоящей   Программы
предприятий,   учреждений  и  организаций,  не   являющихся   органами
исполнительной власти области, осуществляется по согласованию  или  на
договорной основе.
     
      4.2.  Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых  форм
хозяйствования и СПОК
     
     Одним  из  главных препятствий на пути создания и  развития  СПОК
является   недостаток  средств,  отсутствие  значимой  государственной
поддержки, в связи с чем одной из основных задач является формирование
адекватной  рынку  многоканальной системы финансовой  поддержки  малых
форм хозяйствования и СПОК за счет средств федерального, областного  и
муниципальных бюджетов, юридических и физических лиц.
     Государственная   система  финансово-кредитной  поддержки   будет
направлена на расширение  доступа к рынку кредитных ресурсов.
     Основными видами финансовой поддержки являются:
     1. Для СПОК:
     субсидирование  процентной  ставки  по  кредитам,  полученным   в
российских кредитных организациях;
     выдача  поручительств  за  счет средств  областного  гарантийного
фонда  поддержки СПОК;
     предоставление  сельскохозяйственной техники  и  оборудования  по
договорам финансового лизинга;
     создание     льготных    условий    для    торговли    продукцией
сельскохозяйственного производства;
     применение льготных режимов.
     2. Для КФХ и ЛПХ:
     субсидирование   процентной  ставки   по   кредитам   и   займам,
полученным в российских кредитных организациях;
     предоставление   субсидий   за   продукцию   животноводства,   на
поддержку племенного животноводства для КФХ;
     субсидии  на  дизельное  топливо,  использованное  на  проведение
сезонных сельскохозяйственных работ;
     предоставление  сельскохозяйственной техники  и  оборудования  по
договорам финансового лизинга;
     создание     льготных    условий    для    торговли     излишками
сельскохозяйственной продукции;
     возмещение  части затрат на закупку семян, минеральных удобрений,
средств защиты растений.
     Основным  банком,  обеспечивающим выдачу  кредитов,  предусмотрен
Оренбургский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", который в  2007
году  завершит  открытие дополнительных офисов банка во  всех  районах
области,   хотя   привлечение   других   банков   предполагается   без
ограничений.    Субсидирование   процентной   ставки   по    кредитам,
привлеченным  в  российских кредитных организациях,   производится  на
условиях софинансирования
     за  счет  федерального и областного бюджетов. Порядок  и  условия
предоставления   субсидий   определяются   Правительством   Российской
Федерации и Правительством Оренбургской области.    
     Кредитование   граждан,  ведущих  ЛПХ,  КФХ   и   созданных   ими
кооперативов  осуществляется по инструкциям банков,  предусматривающим
перечень документов для получения кредита, возможности участия  самого
банка в деятельности кредитных СПОК.
     Выделяемые  из  федерального  бюджета  лимиты  субсидий  позволят
привлечь  кредиты  коммерческих  банков  в  количестве,  отраженном  в
таблице 6.
     
                                                            Таблица  6

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

------------------------------------------------------------------------
|  Год  | Субсидирование процентных ставок по | Привлечение кредитных  |
|       |    кредитам и займам ЛПХ, КФХ и     | ресурсов (млн. рублей) |
|       |  созданных ими кооперативов (млн.   |                        |
|       |               рублей)               |                        |
|-------+-------------------------------------+------------------------|
| 2007  |                               266,1 |                2 530,0 |
|-------+-------------------------------------+------------------------|
| 2008  |                               282,8 |                2 656,0 |
|-------+-------------------------------------+------------------------|
| 2009  |                               297,5 |                2 782,0 |
|-------+-------------------------------------+------------------------|
| 2010  |                               252,8 |                1 500,0 |
|-------+-------------------------------------+------------------------|
| Итого |                             1 099,2 |                9 468,0 |
------------------------------------------------------------------------


     Важной  мерой  государственной  поддержки  кооперативов  является
образование  областного залогового фонда гарантий  и  поддержки  СПОК,
который образуется в составе средств областного бюджета.
     Порядок   деятельности  и  использования  Фонда   устанавливается
Правительством Оренбургской области.
     Стимулирование развития малых форм хозяйствования  из  областного
бюджета отражено в таблице 7.
                                                                                                             
                                                             Таблица 7                                                    
                                                    
        Расходы областного бюджета на стимулирование развития
                      малых форм хозяйствования

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)
                                                         (млн. рублей)

-------------------------------------------------------------------
|  N  |  Виды стимулирования  |          Финансирование           |
| п/п |                       |-----------------------------------|
|     |                       | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | итого |
|     |                       | год  | год  | год  | год  |       |
|-----+-----------------------+------+------+------+------+-------|
| 1.  | Субсидирование из     |      |      |      |      |       |
|     | областного бюджета    |      |      |      |      |       |
|     | процентных ставок по  |      |      |      |      |       |
|     | кредитам и займам для | 15,2 | 16,2 | 17,0 | 15,0 |  63,4 |
|     | производства          |      |      |      |      |       |
|     | сельскохозяйственной  |      |      |      |      |       |
|     | продукции ЛПХ, КФХ    |      |      |      |      |       |
|     | и создаваемых ими     |      |      |      |      |       |
|     | СПОК                  |      |      |      |      |       |
|-----+-----------------------+------+------+------+------+-------|
| 2.  | Взносы в областной    |      |      |      |      |       |
|     | гарантийный фонд      |      |      |      |      |       |
|     | поддержки СПОК из     |    - | 25,0 |  5,0 |    - |  30,0 |
|     | бюджета области       |      |      |      |      |       |
|-----+-----------------------+------+------+------+------+-------|
|     | ИТОГО                 | 15,2 | 41,2 | 22,0 | 15,0 |  93,4 |
-------------------------------------------------------------------
                                   
                                    
     4.3. Развитие сельской кредитной кооперации
     
     Кредитование  малых форм хозяйствования является важным  фактором
реализации программы развития СПОК.
     Без  создания  кредитных  кооперативов сложно  оказать  сельскому
населению необходимую финансово-кредитную поддержку.
     Создание   кредитных   СПОК  осуществляется  для   стимулирования
экономической активности сельского населения. Они рассматриваются  как
финансовые  посредники ОАО "Россельхозбанк", но не всегда  располагают
достаточным уровнем капитализации, поэтому необходимо участие банка  в
деятельности  таких  кооперативов. Вхождение кредитных  организаций  в
состав   кооперативов  позволит  расширить  паевой  фонд  кооператива,
реально    влиять   на   его   становление,   обеспечить   эффективное
использование заемных средств.
     Преимущества  кредитных кооперативов перед коммерческими  банками
заключаются  в некоммерческом характере деятельности: они нацелены  на
оказание  услуг  своим  пайщикам на взаимовыгодной  основе,  а  не  на
получение максимальной прибыли. Обслуживание ограниченного круга лиц и
субсидиарная    ответственность    по    обязательствам    кооператива
обусловливают   снижение  риска  невозврата  займов.  Как   показывает
практика, инвестиционные риски в кредитных кооперативах также  сведены
к  минимуму,  и  чаще  всего обеспечивается   полный  возврат  займов.
Кредитный   кооператив,   доказав  свою   состоятельность   кредитными
историями  своих пайщиков, может выступать и в качестве  посредника  -
гаранта  при  проведении  финансовых  операций  между  производителями
сельхозпродукции, областным и федеральным бюджетами.
     В  настоящее  время  в  России формируется трехуровневая  система
сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации:
     на  первом  уровне  сельские кредитные  кооперативы  создаются  и
действуют на ограниченной территории - это организация, контролируемая
своими   членами.  Если  кооператив  заключает  соглашения  с  другими
организациями,  включая правительственные,  или получает  средства  из
внешних  источников,  то  он  делает это на  условиях,  обеспечивающих
демократический контроль со стороны членов кооператива,  сохраняя  при
этом свою самостоятельность и автономию;
     второй   уровень   формируется  кредитными  кооперативами   путем
создания регионального кредитного кооператива;
     третий     уровень    формируется    региональными     кредитными
кооперативами, которые делегируют межрегиональному кредитному СПОК ряд
специальных  полномочий по финансовым услугам,  а  также  участвуют  в
создании национальной ассоциации и аудиторского союза.
     К  концу 2010 года предстоит создать в области 91 кредитный СПОК.
(В   редакции   Закона   Оренбургской   области  от  17.12.2010  г.  N
4131/960-IV-ОЗ)
     
     4.4.  Улучшение   информационно-консультационного обслуживания  и
научного обеспечения
     
     Информационно-консультационное    обслуживание     малых     форм
хозяйствования является главным фактором успешного развития СПОК.
     Информационное   и  консультационное  обслуживание   деятельности
малых форм хозяйствования и СПОК предусматривает:
     1.  Улучшение  формирования на областном и муниципальном  уровнях
системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования и  СПОК,
содержащей сведения:
     нормативно-правовые;
     об объединениях малых форм хозяйствования (союзы, ассоциации);
     о  существующих организациях инфраструктуры поддержки малых  форм
хозяйствования и характере предоставляемых ими услуг;
     об органах, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
     2.  Создание   пунктов   коллективного     доступа   к    системе
информационного обеспечения малых форм хозяйствования.
     3.  Издание   информационных   материалов    для    малых    форм
хозяйствования  и  кооперативов,  в том  числе  брошюр,  справочников,
каталогов и т.д.
     4.  Поддержку через средства массовой информации и информационную
систему "Интернет".
     5.  Обучение    и    переподготовку   кадров   для   малых   форм
хозяйствования и СПОК, методическое и аналитическое обеспечение.
     Организация       информационно-консультационного    обслуживания  
включает в себя:
     разработку  рекомендаций по подготовке документов для организации
СПОК, областного и районных союзов кооперативов;
     проведение  областных совещаний с руководителями  и специалистами
СПОК,  руководителями  и  специалистами районных  сельскохозяйственных
органов, областных служб, предприятий переработки сельскохозяйственной
продукции,  областных  и  районных союзов или  ассоциаций  малых  форм
хозяйствования;
     проведение  зональных совещаний по вопросам развития  малых  форм
хозяйствования;
     издание листовок-плакатов по развитию СПОК, отражающих ответы  на
злободневные вопросы;
     создание районных и областных союзов СПОК;
     открытие  постоянных  рубрик в средствах  массовой  информации  о
ходе создания и развития малых форм хозяйствования;
     обучение  руководителей, специалистов муниципальных  образований,
сельскохозяйственных предприятий, СПОК.
     
     4.5. Создание СПОК, союзов или ассоциаций
     
     Одним  из  условий  успешного  развития  СПОК  на  селе  является
создание их системы.
     Система  СПОК должна представлять собой совокупность кооперативов
различных видов и уровней.
     СПОК объединяются в ассоциации или союзы.
     СПОК  должны создаваться  по видам их деятельности: снабженческо-
сбытовые, торговые, перерабатывающие, кредитные.
     Создание   сети  СПОК  позволит  увеличить   объемы   выращивания
продукции   сельского   хозяйства,   производимой   в   малых   формах
хозяйствования, в существующих ценах к факту 2006 года:
     2007 год - 8,5  процента;
     2008 год - 8,8 процента;
     2009 год - 9,1 процента;
     2010 год - 9,4 процента.     
     На  1  января 2007 года создано 175 СПОК, в том числе кредитных -
33.  Намечается  создать соответственно в 2007 году - 25 (2), 2008-м -
120  (26);  2009-м  - 120 (26); 2010-м - 23 (4). На конец 2010 года их
будет  463 (91). (В редакции Закона Оренбургской области от 17.12.2010
г. N 4131/960-IV-ОЗ)
       
                                                                Рис. 2
                            
                            Количество СПОК*

--------------
*Не приводится
                                           
     4.6.  Совершенствование  механизмов использования  имущества  для
развития малых форм хозяйствования и СПОК
     
     Создание   кооперативов   в  значительной  степени   зависит   от
упрощения доступа сельских жителей к использованию объектов областного
и  муниципального  имущества,  расширения  возможностей  использования
имущества     коллективных    хозяйств    сельхозтоваропроизводителей,
незавершенного строительства и т.д.
     Для   организации  хозяйственной  деятельности  СПОК   необходимо
отработать  механизм повышения эффективности использования  имущества.
Большое   значение   имеет  выработка  единого  подхода   в   вопросах
установления арендной платы.
     В   рамках   данного  мероприятия  важно  своевременно   получать
информацию  о  неэффективно использующихся производственных  мощностях
организации АПК и муниципальных образований.
     При    создании    СПОК    необходимо    предусмотреть    участие
сельскохозяйственных организаций в составе кооперативов, что обеспечит
расширение имущественных прав за счет внесения имущества в паевой фонд
кооператива.
     Участие  СПОК  в выполнении региональных и муниципальных  заказов
также  обеспечит расширение имущественных прав за счет  взаиморасчетов
имуществом.
     Увеличение   имущественного   комплекса   СПОК   произойдет   при
правильном      взаимодействии     с     коллективными     хозяйствами
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  ЛПХ,  КФХ,  организациями
переработки и материально-технического обеспечения.
     
     4.7.  Укрепление  и развитие системы подготовки кадров для  малых
форм хозяйствования и СПОК
     
     Для  успешного  развития  СПОК необходимо  постоянно  готовить  и
повышать квалификацию фермеров, владельцев ЛПХ, специалистов  СПОК,  в
том  числе  кредитных СПОК, государственных и муниципальных  служащих,
ответственных  за  регулирование деятельности и поддержку  малых  форм
хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
     Предусматривается    осуществление   правовой,    организационно-
методической поддержки  на основе:
     повышения квалификации специалистов СПОК;
     проведения семинаров, конференций, "круглых столов";
     изучения  и  распространения  положительного  опыта  деятельности
малых форм хозяйствования и СПОК.
     
     4.8. Мониторинг хода выполнения Программы
     
     Данные  мероприятия являются обязательными, так как  без  системы
контроля  невозможно  осуществить  ход  и  эффективность  создания   и
развития СПОК.
     Контроль за ходом создания и деятельностью кооперативов,  целевым
использованием   кредитов  и  займов  осуществляется   исполнительными
органами   власти  области,  руководителями муниципальных  образований
поселений, наблюдательными советами, ревизионными союзами.
     Исполнители  Программы ежегодно представляют  информацию  о  ходе
реализации Программы в Правительство Оренбургской  области.
     Правительство    Оренбургской   области   ежегодно    информирует
Законодательное Собрание области о ходе реализации Программы.
     
     5. Ожидаемые результаты реализации Программы
     
     Основной     целью    выполнения    мероприятий     приоритетного
национального проекта "Развитие АПК" является улучшение качества жизни
сельского  населения  на основе увеличения производства  и  реализации
сельскохозяйственной продукции.
     На   стимулирование   развития   малых   форм   хозяйствования  в
агропромышленном  комплексе  будет  выделено  субсидий в сумме 1 192,6
млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 93,4 млн. рублей, что
позволит  увеличить  к  концу 2010 года объемы производства продукции,
производимой  ЛПХ,  КФХ  (таблица  8). (В редакции Закона Оренбургской
области от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)
                                                                      
                                                                      
                                                             Таблица 8
                  Производство продукции в ЛПХ и КФХ
______________________________________________________________________                  
                 |           |                           |
                 | Единица   |             Год           |  2010 год
                 | измерения |___________________________|  к 2006
                 |           |      |      |      |      |  году, %
                 |           | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |     
_________________|___________|______|______|______|______|____________                             

Картофель          тыс. тонн  436,6  441,0   445,5  445,5     103,2

Овощи              тыс. тонн  316,0  319,0   322,1  322,1     101,9

Скот и птица  на                                                 
убой в живом       тыс. тонн  124,8  126,1   127,4  128,7     109,4
весе

Молоко             тыс. тонн  522,0  524,9   528,6  532,3     105,1

Яйца               млн. штук  314,9  318,0   321,1  321,1     103,0
 
 
     Суммарный  экономический эффект от реализации Программы проявится
в  росте  объемов  производства сельхозпродукции, занятости  сельского
населения,  повышении  его  доходов  и  изменении  в  лучшую   сторону
демографической ситуации на селе, сохранении сельского уклада жизни.
     

                График реализации мероприятий Программы

______________________________________________________________________
    |                              |                   |
N   |  Наименование мероприятия    |   Ответственный   |  Срок
п/п |                              |                   |  исполнения
____|______________________________|___________________|______________                                                          
                                                          
1.    Совершенствование правового    МСХППП               постоянно
      обеспечения деятельности
      малых форм хозяйствования и
      СПОК
     
2.    Развитие системы финансово-    МСХППП, МЭРППТ,      постоянно
      кредитной поддержки малых      Оренбургский
      форм хозяйствования и СПОК     региональный 
                                     филиал ОАО
                                     "Россельхозбанк"
                                   
3.    Развитие  сельской кредитной   муниципальные        2007-2010
      кооперации                     образования, МСХППП, годы
                                     МЭРППТ, Оренбургский
                                     региональный филиал
                                     ОАО "Россельхозбанк"
                                   
4.    Улучшение информационно-       МСХППП, министерство постоянно
      консультационного              культуры,         
      обслуживания и научного        общественных  и
      обеспечения                    внешних связей    
                                     внешних связей      
                                     
                                     
5.    Создание  СПОК, союзов или     муниципальные        2007-2010
      ассоциаций                     образования          годы
                                     поселений,
                                     районов, МСХППП                                   
6.    Совершенствование механизмов   муниципальные        постоянно
      использования имущества  для   образования 
      развития  малых форм           поселений,
      хозяйствования и СПОК          районов, МСХППП      
7.    Укрепление и развитие          муниципальные        2007-2010
      системы подготовки кадров      образования          годы
      для  малых форм                поселений,
      хозяйствования и СПОК          районов, МСХППП      
8.    Мониторинг хода выполнения     муниципальные        постоянно
      Программы                      образования 
                                     поселений,
                                     районов, МСХППП,
                                     ревизионные союзы
                                                                 Приложение 1
                               к областной целевой программе развития
                               сельскохозяйственных потребительских
                               кооперативов и системы сельской
                               кредитной кооперации на 2007-2010 годы


                       Программные мероприятия


               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

--------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование      | Сроки  |       Содержание        |  Ожидаемые  |
| п/п |      мероприятия      | выпол- |       мероприятия       | результаты, |
|     |                       | нения, | (нормативное основание) | млн. рублей |
|     |                       |  годы  |                         |             |
|-----+-----------------------+--------+-------------------------+-------------|
|  1  |           2           |   3    |            4            |      5      |
|-----+-----------------------+--------+-------------------------+-------------|
| 1.  | Совершенствование     |        | ежегодное внесение в    |             |
|     | правового             |        | закон Оренбургской      |             |
|     | обеспечения           |        | области об областном    |             |
|     | деятельности малых    |        | бюджете видов           |             |
|     | форм хозяйствования   |        | бюджетной поддержки     |             |
|     | и СПОК                |        | малых форм              |        93,4 |
|     |                       |        | хозяйствования.         |             |
|     |                       |        | Принятие постановлений  |             |
|     |                       |        | Правительства           |             |
|     |                       |        | Оренбургской области    |             |
|     |                       |        | "Об образовании и       |             |
|     |                       |        | формировании            |             |
|     |                       |        | областного гарантийного |        30,0 |
|     |                       |        | фонда поддержки         |             |
|     |                       |        | сельскохозяйственных    |             |
|     |                       |        | потребительских         |             |
|     |                       |        | кооперативов",          |             |
|     |                       |        | "О предоставлении       |        63,4 |
|     |                       |        | субсидии на возмещение  |             |
|     |                       |        | части затрат на уплату  |             |
|     |                       |        | процентов по кредитам"  |             |
|------------------------------------------------------------------------------|
|    Стимулирование малых форм хозяйствования из средств областного бюджета    |
|------------------------------------------------------------------------------|
|     |                       |  2007  |                         |        15,2 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2008  |                         |        41,2 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2009  |                         |        22,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2010  |                         |        15,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       | итого  |                         |        93,4 |
|-----+-----------------------+--------+-------------------------+-------------|
| 2.  | Развитие системы      |        | решение Минсельхоза     |     9 468,0 |
|     | финансово-кредитной   |        | России от 19 октября    |   (сумма    |
|     | поддержки малых       |        | 2005 года N 5 "О мерах  | привлеченн- |
|     | форм хозяйствования   |        | реализации              |     ых      |
|     | и СПОК                |        | приоритетного           |  кредитных  |
|     |                       |        | национального проекта   |  ресурсов)  |
|     |                       |        | "Развитие АПК",         |             |
|     |                       |        | постановление           |             |
|     |                       |        | Правительства           |             |
|     |                       |        | Российской Федерации    |             |
|     |                       |        | "О предоставлении из    |             |
|     |                       |        | федерального бюджета    |     1 099,2 |
|     |                       |        | субсидий бюджетам       |   (сумма    |
|     |                       |        | субъектов Российской    | федеральны- |
|     |                       |        | Федерации на            | х субсидий) |
|     |                       |        | возмещение части затрат |             |
|     |                       |        | на упла-                |             |
|     |                       |        | ту процентов по         |             |
|     |                       |        | кредитам, полученным    |             |
|     |                       |        | СПОК в российских       |             |
|     |                       |        | кредитных организациях" |             |
|------------------------------------------------------------------------------|
|                        Привлечение кредитных ресурсов                        |
|------------------------------------------------------------------------------|
|     |                       |  2007  |                         |     2 530,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2008  |                         |     2 656,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2009  |                         |     2 782,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2010  |                         |     1 500,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       | итого  |                         |     9 468,0 |
|------------------------------------------------------------------------------|
|   Стимулирование малых форм хозяйствования из средств федерального бюджета   |
|------------------------------------------------------------------------------|
|     |                        | 2007  |                         |       266,1 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | 2008  |                         |       282,8 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | 2009  |                         |       297,5 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | 2010  |                         |       252,8 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | итого |                         |     1 099,2 |
|-----+------------------------+-------+-------------------------+-------------|
| 3.  | Развитие сельской      |       | постановление           |             |
|     | кредитной кооперации   |       | администрации           |             |
|     |                        |       | Оренбургской области от |             |
|     |                        |       | 10.11.2005              |             |
|     |                        |       | N 316-п "О малых формах |             |
|     |                        |       | хозяйствования в АПК    |             |
|     |                        |       | области". Выделение     |             |
|     |                        |       | средств по годам        |             |
|     |                        |       | осуществляется согласно |             |
|     |                        |       | нормативным актам,      |             |
|     |                        |       | отраженным в пунктах 1, |             |
|     |                        |       | 2 программных           |             |
|     |                        |       | мероприятий             |             |
|     |                        |       |                         |             |
|     |                        |       |                         |             |
|------------------------------------------------------------------------------|
|   Создание сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов по    |
|                                    годам                                     |
|------------------------------------------------------------------------------|
|     |                        | 2007  |                         |         2,0 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | 2008  |                         |        26,0 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | 2009  |                         |        26,0 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | 2010  |                         |         4,0 |
|     |                        |-------|                         |-------------|
|     |                        | итого |                         |        58,0 |
|-----+------------------------+-------+-------------------------+-------------|
| 4.  | Улучшение              |       | постановление           |             |
|     | информационно-         |       | администрации           |             |
|     | консультационного      |       | Оренбургской области от |             |
|     | обслуживания и         |       | 10.11.2005              |             |
|     | научного обеспечения   |       | N 316-п "О малых формах |             |
|     |                        |       | хозяйствования в АПК    |             |
|     |                        |       | области"                |             |
|-----+------------------------+-------+-------------------------+-------------|
| 5.  | Создание СПОК,         |       | постановление           |             |
|     | союзов или ассоциаций  |       | администрации           |             |
|     |                        |       | Оренбургской области от |             |
|     |                        |       | 10.11.2005              |             |
|     |                        |       | N 316-п "О малых        |             |
|     |                        |       | формах хозяйствования в |             |
|     |                        |       | АПК области",           |             |
|     |                        |       | Федеральный закон от 8  |             |
|     |                        |       | декабря 1995 года       |             |
|     |                        |       | N 193-ФЗ                |             |
|     |                        |       | "О сельскохозяйственной |             |
|     |                        |       | кооперации"             |             |
|------------------------------------------------------------------------------|
|     Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по годам      |
|------------------------------------------------------------------------------|
|     |                       |  2007  |                         |        25,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2008  |                         |       120,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2009  |                         |       120,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       |  2010  |                         |        23,0 |
|     |                       |--------|                         |-------------|
|     |                       | итого  |                         |       288,0 |
|-----+-----------------------+--------+-------------------------+-------------|
| 6.  | Совершенствование     |        | Закон Оренбургской      |             |
|     | механизмов            |        | области от 25 июня 2004 |             |
|     | использования         |        | года N 1254/192-III-ОЗ  |             |
|     | имущества для         |        | "О личном подсобном     |             |
|     | развития малых форм   |        | хозяйстве"              |             |
|     | хозяйствования        |        |                         |             |
|-----+-----------------------+--------+-------------------------+-------------|
| 7.  | Укрепление и          |        | указ Губернатора        |             |
|     | развитие системы      |        | Оренбургской области    |             |
|     | подготовки кадров для |        | от 16.12.2005 N 130-ук  |             |
|     | малых форм            |        | "Об утверждении         |             |
|     | хозяйствования и      |        | положения, структуры и  |             |
|     | СПОК                  |        | численности МСХ         |             |
|     |                       |        | Оренбургской области"   |             |
|-----+-----------------------+--------+-------------------------+-------------|
| 8.  | Мониторинг хода       |        | Федеральный закон       |             |
|     | выполнения            |        | от 8 декабря 1995 года  |             |
|     | Программы             |        | N 193-ФЗ                |             |
|     |                       |        | "О сельскохозяйственной |             |
|     |                       |        | кооперации"             |             |
--------------------------------------------------------------------------------



                               Приложение 2
                               к областной целевой программе развития
                               сельскохозяйственных потребительских
                               кооперативов и системы сельской
                               кредитной кооперации на 2007-2010 годы
                               
                               
          Программные мероприятия и источники финансирования

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

                                                         (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
|     |                  |          |            В том числе            |
|  N  |   Наименование   |  Объем   |-----------------------------------|
| п/п |   мероприятия    | финанси- | област- |   кредиты   | федераль- |
|     |                  | рования, |   ной   |  коммерче-  | ный бюд-  |
|     |                  |  всего   | бюджет  | ских банков |    жет    |
|-----+------------------+----------+---------+-------------+-----------|
| 1.  | Совершенство-    |          |         |             |           |
|     | вание правового  |          |         |             |           |
|     | обеспечения дея- |          |         |             |           |
|     | тельности малых  |          |         |             |           |
|     | форм хозяйство-  |     93,4 |    93,4 |             |           |
|     | вания и СПОК     |          |         |             |           |
|-----+------------------+----------+---------+-------------+-----------|
| 2.  | Развитие систе-  |          |         |             |           |
|     | мы финансово-    |          |         |             |           |
|     | кредитной под-   |          |         |             |           |
|     | держки малых     |          |         |             |           |
|     | форм хозяйство-  |          |         |             |           |
|     | вания и СПОК     | 10 567,2 |         |     9 468,0 |   1 099,2 |
-------------------------------------------------------------------------



                               Приложение 3
                               к областной целевой программе развития
                               сельскохозяйственных потребительских
                               кооперативов и системы сельской
                               кредитной кооперации на 2007-2010 годы


                  Объемы и источники финансирования

               (В редакции Закона Оренбургской области
                  от 17.12.2010 г. N 4131/960-IV-ОЗ)

                                                        (млн. рублей)
------------------------------------------------------------------------
|              | 2007-2010 |                В том числе                |
|              |   годы    |-------------------------------------------|
|              |           | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
|--------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| Всего        |  10 660,6 |  2 811,3 |  2 580,0 |  3 101,5 |  1 767,8 |
|--------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| В том числе: |      93,4 |     15,2 |     41,2 |     22,0 |     15,0 |
| областной    |           |          |          |          |          |
| бюджет       |           |          |          |          |          |
|--------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| федеральный  |   1 099,2 |    266,1 |    282,8 |    297,5 |    252,8 |
| бюджет       |           |          |          |          |          |
|--------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| кредиты бан- |   9 468,0 |  2 530,0 |  2 656,0 |  2 782,0 |  1 500,0 |
| ков          |           |          |          |          |          |
------------------------------------------------------------------------



    2814,0

Информация по документу
Читайте также