Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 11.09.2008 № 2387/488-IV-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ" Принят Законодательным Собранием области 29 августа 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие материально-технической базы печатных средств массовой информации на 2009-2011 годы". Статья 2 Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2009, 2010, 2011 годы предусмотреть необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 11 сентября 2008 года N 2387/488-IV-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 11 сентября 2008 года N 2387/488-IV-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009?2011 ГОДЫ" (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основание для Распоряжение Губернатора Оренбургской области от разработки 02.05.2007 N 182-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие материально-технической базы печатных средств массовой информации на 2008-2010 годы" Государственный Министерство информационной политики, общественных заказчик и внешних связей Оренбургской области Основной Министерство информационной политики, общественных разработчик и внешних связей Оренбургской области Исполнители Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области; ГУП Оренбургской области "Сакмарская типография"; ГУП Оренбургской области "Бугурусланская типография"; ГУП Оренбургской области "Редакция городской газеты "Ясненский вестник"; ГУП Оренбургской области "Редакция газеты "Илецкая защита" Цель и задачи Повышение эффективности государственной информационной политики в сфере печати через улучшение качества периодических печатных изданий Оренбургской области. Основные задачи Программы: переход на издание полноцветных городских и районных газет; обеспечение базовых типографий современным полиграфическим оборудованием; снижение себестоимости издания газет и повышение рентабельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области Важнейшие целевые Снижение общего износа полиграфического индикаторы и оборудования предприятий полиграфического сектора: показатели в 2009 году - до 55 процентов; в 2010 году - до 50 процентов; в 2011 году - до 45 процентов. Увеличение объема платных услуг государственных полиграфических предприятий: в 2009 году - до 33,4 млн. рублей; в 2010 году - до 38,4 млн. рублей; в 2011 году - до 44,2 млн. рублей Срок реализации 2009-2011 годы Объем и источники Общий объем финансирования составляет 68,0 млн. финансирования рублей, в том числе: в 2009 году - 17,0 млн. рублей; в 2010 году - 17,0 млн. рублей; в 2011 году - 34,0 млн. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (в объемах, установленных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период) Ожидаемые Снижение уровня износа полиграфического конечные оборудования государственных полиграфических результаты и предприятий; показатели укрепление материально-технической базы социально- государственного сектора полиграфического комплекса экономической области; эффективности укрепление полиграфического рынка Оренбургской области как стратегического сегмента экономики; увеличение годового объема платных услуг базовых типографий по итогам 2011 года до 44,2 млн. рублей; укрепление конкурентоспособности государственных газет и предприятий полиграфического комплекса Оренбургской области; возможность издания городских и районных газет в полноцветном варианте любого формата Организация Контроль за исполнением мероприятий Программы управления и осуществляет министерство информационной политики, система контроля общественных и внешних связей Оренбургской области. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы Современная общественно-политическая ситуация диктует необходимость увеличения источников повседневной и аналитической информации, значение которой в жизни современного общества трудно переоценить. Массовая информация выступает как одна из весомых гарантий соблюдения защиты прав человека. Информационная сфера не только представляет собой системообразующий фактор жизни общества, но и неразрывно связана с состоянием политической, экономической, оборонной, социальной и других составляющих информационной безопасности России, от обеспечения которой существенно зависит национальная безопасность Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57- ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" деятельность полиграфических предприятий и периодических печатных средств массовой информации отнесена к стратегически важным отраслям. Таким образом, надлежащее и своевременное информирование - безусловная необходимость для устойчивого функционирования государства. В области функционируют 350 печатных средств массовой информации, из них 279 газет, из которых 50 получают государственную поддержку из областного бюджета. 38 редакций являются государственными унитарными предприятиями, расположенными в городах и районных центрах, имущество которых находится в собственности области. Общий тираж периодических печатных изданий в регионе составляет более 500 тыс. экземпляров. Производство печатных изданий в области осуществляют ОАО ИПК "Южный Урал", 4 государственные типографии (ГУП Оренбургской области "Бугурусланская типография", ГУП Оренбургской области "Бузулукская типография", ГУП Оренбургской области "Сакмарская типография", ГУП Оренбургской области "Сорочинская типография") и ряд частных типографий. Благодаря реализации предшествующих программ развития материально-технической базы печати удалось добиться перехода с высокой на офсетную печать на всех государственных предприятиях отрасли, налажен выпуск книжно-журнальной продукции. Верстка газет осуществляется на компьютерных издательских системах. Все государственные типографии и редакции газет обеспечены средствами малой полиграфии (ризографы, системы цветной печати и другое). В настоящее время в области на государственных предприятиях установлены 54 офсетные печатные машины, 90 процентов которых приобреталось на вторичном рынке, 29 машин имеют малый формат. На имеющейся материально-технической базе государственных предприятий лишь в 11 городах и районах области возможен выпуск двухцветных газет, и только в ГУП Оренбургской области "Сакмарская типография" и в редакционно-издательском доме "Новоорская газета" возможна полноцветная печать. Таким образом, технический и технологический уровни районных и городских типографий остаются низкими. Кроме того, конкуренция диктует необходимость цветной печати газет. Высокая стоимость полноцветных газетных машин не позволяет иметь их на каждом государственном предприятии отрасли. Поэтому в области определена концепция кустового развития типографий с упором на оснащение современными газетными комплексами, ориентированными на выпуск полноцветных газет различной плотности. Начало реализации в 2007 году концепции базовых типографий позволило всем районным газетам печататься в полноформатном исполнении, а 27 газет перевести на двухцветный формат. Полная реализация концепции базовых типографий потребует их оснащения современными полноцветными офсетными печатными машинами и сопутствующим полиграфическим оборудованием. Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов предприятий полиграфического комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, не обеспечивающей реальных финансовых потребностей организаций полиграфического комплекса, что, в свою очередь, влияло на качество полиграфических услуг, не соответствующее мировым стандартам, следствием чего стало отсутствие производственных мощностей, способных оказывать большой спектр полиграфических услуг. -------------------------------------------------------------------------- | | Процент износа | Срок по- | Срок фак- | | Предприятие | всего полигра- | лезного | тического | | | фического обо- | использо- | использо- | | | рудования | вания | вания | | | | (лет) | (лет) | |-------------------------------+----------------+-----------+-----------| | ГУП Оренбургской области | | | | | "Сакмарская типография" | 55 | 10 | 27 | |-------------------------------+----------------+-----------+-----------| | ГУП Оренбургской области | | | | | "Бугурусланская типография" | 65 | 10 | 12 | |-------------------------------+----------------+-----------+-----------| | ГУП Оренбургской области | | | | | "Редакция городской газеты | | 10 | 22 | | "Ясненский вестник" | 56 | | | |-------------------------------+----------------+-----------+-----------| | ГУП Оренбургской области | | | | | "Редакция газеты "Илецкая за- | | | | | щита" | 51 | 10 | 15 | -------------------------------------------------------------------------- Общий уровень износа полиграфического оборудования государственных предприятий по состоянию на 01.01.2008 составляет 60,5 процента. При этом общий срок эксплуатации печатных машин составляет 76 лет, что превышает полезный срок использования (40 лет) в 1,9 раза. Для снижения уровня износа полиграфического оборудования до 45 процентов в адрес предприятий полиграфии необходимо направить инвестиции из областного бюджета в объеме 68,0 млн. рублей. Реализация инвестиционных проектов модернизации основных средств предприятий полиграфии позволит повысить надежность полиграфического комплекса Оренбургской области, улучшить качество периодических печатных изданий и, как следствие, качество государственной информационной политики в целом, привлечь дополнительные доходы для предприятий полиграфического комплекса. При решении проблемы программно-целевым методом возможны риски, связанные с изменением стоимости приобретаемых печатных машин. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является повышение эффективности государственной информационной политики в сфере печати через улучшение качества периодических печатных изданий Оренбургской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: расширить ассортимент и качество печатной продукции; укрепить материально-техническую базу полиграфического комплекса области; перейти на полноцветную печать городских и районных газет; повысить рентабельность полиграфических государственных унитарных предприятий Оренбургской области. Решение этих задач позволит удовлетворять потребности жителей Оренбургской области в качественной газетной продукции. Целевыми индикаторами Программы, позволяющими оценить качество решения поставленных задач, являются уровень износа полиграфического оборудования, доходы от печатной продукции. Анализ целевых индикаторов осуществляется на основе данных бухгалтерского учета по итогам года. 3. Перечень программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя: мониторинг рынка полиграфического оборудования; разработку конкурсной документации и проведение конкурса на поставку полиграфического оборудования; заключение государственного контракта на приобретение полиграфического оборудования; подготовку специалистов типографий для работы на печатных машинах; подготовку (реконструкцию) помещений для монтажа оборудования; монтаж и пуск в эксплуатацию полиграфического оборудования; подготовку сотрудников редакций по верстке и дизайну полноцветных газет. 4. Ресурсное обеспечение Программы В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по развитию материально-технической базы предприятий полиграфического комплекса с привлечением средств областного бюджета. Сумма средств областного бюджета, необходимая для осуществления мероприятий Программы, составляет 68,0 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 17,0 млн. рублей; в 2010 году - 17,0 млн. рублей; в 2011 году - 34,0 млн. рублей. Расходы на подготовку кадров и помещений для монтажа оборудования будут произведены за счет средств государственных унитарных предприятий Оренбургской области. Оборудование, приобретаемое за счет средств областного бюджета, является собственностью области. 5. Механизм реализации программных мероприятий Организация исполнения, определение первоочередности выполнения мероприятий Программы возлагается на министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области. В целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников приобретение полиграфического оборудования, предусмотренного Программой, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется министерством информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области и государственными органами власти Оренбургской области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Государственный заказчик организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информацию о ходе ее реализации. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств областного бюджета; привлечения собственных средств предприятия. Выполнение Программы будет способствовать дальнейшему развитию экономического потенциала области, реализации эффективной государственной информационной политики, а также удовлетворению читательского спроса. Успешное выполнение мероприятий Программы по итогам 2011 года обеспечит: снижение уровня износа полиграфического оборудования государственных полиграфических предприятий до 45 процентов; укрепление материально-технической базы государственного сектора полиграфического комплекса области; повышение качества и надежности полиграфических услуг; увеличение годового объема платных услуг базовых типографий за счет расширения ассортимента и качества печатной продукции до 44,2 млн. рублей и привлечения дополнительных печатных изданий, в том числе из-за пределов Оренбургской области; снижение себестоимости цветной печатной продукции за счет улучшения конкурентной среды в сфере полиграфии; возможность издания городских и районных газет в полноцветном варианте любого формата. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие материально- технической базы печатных средств массовой информации Оренбургской области на 2009-2011 годы" Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | Показатели эффективности | | N | Целевой индикатор | Единица | Исходные | реализации Программы | | п/п | | измерения | показатели |--------------------------| | | | | 2007 года | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | год | год | год | |-----+----------------------------------------+-----------+------------+--------+--------+--------| | 1. | Уровень износа полиграфического | % | 60,5 | 55 | 50 | 45 | | | оборудования государственных | | | | | | | | предприятий полиграфического комплекса | | | | | | |-----+----------------------------------------+-----------+------------+--------+--------+--------| | 2. | Доходы от печатной продукции | млн. | 27 | 33,4 | 38,4 | 44,2 | | | полиграфических предприятий | рублей | | | | | | | государственного сектора | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие материально- технической базы печатных средств массовой информации Оренбургской области на 2009-2011 годы" Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | Объем финансирования из областного | | | | | | | бюджета | | | | | | | (млн. рублей, в ценах | | | | N | Наименование | Направление | соответствующих годов) | Государственный | Ожидаемый | | п/п | мероприятия | расходов |----------------------------------------| заказчик | результат | | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | | за 2009- |-----------------------------| | | | | | | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | | годы | год | год | год | | | | | | |----------+---------+---------+---------| | | | | | | област- | област- | област- | област- | | | | | | | ной | ной | ной | ной | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | бюджет | | | |-----+-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+--------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+--------------------------------------------| | | Всего по Программе - | | 68,0 | 17,0 | 17,0 | 34,0 | министерство | снижение уровня износа | | | в том числе: | | | | | | информационной | основных производ- | | | | | | | | | политики, | ственных фондов | | | | | | | | | общественных и | государственных | | | | | | | | | внешних связей | полиграфических | | | | | | | | | Оренбургской | предприятий | | | | | | | | | области | укрепление | | | | | | | | | | материально-техничес- | | | | | | | | | | кой базы государствен- | | | | | | | | | | ного сектора | | | | | | | | | | полиграфического | | | | | | | | | | комплекса области | | 1. | Приобретение | прочие | 17,0 | 17,0 | - | - | министерство | укрепление | | | печатной машины и | расходы | | | | | информационной | полиграфического | | | сопутствующего | | | | | | политики, | рынка Оренбургской | | | оборудования для | | | | | | общественных и | области как | | | ГУП Оренбургской | | | | | | внешних связей | стратегического | | | области "Сакмарская | | | | | | Оренбургской | сегмента экономики; | | | типография" | | | | | | области | увеличение годового | |-----+-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+-------------------| объема платных услуг | | 2. | Приобретение | прочие | 17,0 | - | 17,0 | - | министерство | базовых типографий по | | | печатной машины и | расходы | | | | | информационной | итогам 2011 года до44,2| | | сопутствующего | | | | | | политики, | млн. рублей; | | | оборудования для | | | | | | общественных и | укрепление | | | ГУП Оренбургской | | | | | | внешних связей | конкурентоспособности | | | области | | | | | | Оренбургской | государственных газет и| | | "Бугурусланская | | | | | | области | предприятий | | | типография" | | | | | | | полиграфического | |-----+-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+-------------------| комплекса | | 3. | Приобретение | прочие | 17,0 | - | - | 17,0 | министерство | Оренбургской области; | | | печатной машины и | расходы | | | | | информационной | возможность издания | | | сопутствующего | | | | | | политики, | городских и районных | | | оборудования для | | | | | | общественных и | газет в полноцветном | | | ГУП Оренбургской | | | | | | внешних связей | варианте любого | | | области "Редакция | | | | | | Оренбургской | формата | | | городской газеты | | | | | | области | | | | "Ясненский вестник" | | | | | | | | |-----+-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+-------------------| | | 4. | Приобретение | прочие | 17,0 | - | - | 17,0 | министерство | | | | печатной машины и | расходы | | | | | информационной | | | | сопутствующего | | | | | | политики, | | | | оборудования для | | | | | | общественных и | | | | ГУП Оренбургской | | | | | | внешних связей | | | | области "Редакция | | | | | | Оренбургской | | | | газеты "Илецкая | | | | | | области | | | | защита" | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к областной целевой программе "Развитие материально- технической базы печатных средств массовой информации Оренбургской области на 2009-2011 годы" Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходов (млн. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Всего | В том числе по годам | | | в 2009-2011 | реализации Программы | | | годах |--------------------------------| | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | | | | | |--------------------------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Всего | 68,0 | 17,0 | 17,0 | 34,0 | |--------------------------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | капитальные вложения | - | - | - | - | | НИОКР | - | - | - | - | | прочие расходы | 68,0 | 17,0 | 17,0 | 34,0 | |--------------------------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | из них по госзаказчикам: | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | министерство информационной политики, общественных и внешних | | | | | | связей Оренбургской области | | | | | | всего | 68,0 | 17,0 | 17,0 | 34,0 | | в том числе: | | | | | | капитальные вложения | - | - | - | - | | НИОКР | - | - | - | - | | прочие расходы | 68,0 | 17,0 | 17,0 | 34,0 | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|